Ютэйр или руслайн что лучше
Рейтинг авиакомпаний России по надежности и безопасности полетов на 2018-2019 год
Безопасность при воздушных перелётах – один из самых важных факторов. Надёжность авиаперевозчика определяется по отсутствию катастроф за последние годы, пассажирообороту, наличию сертификации EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) и членству в международных организациях IOSA и ICAO.
Отечественный авиаперевозчик Трансаэро входил в 20-ку мировых авиалидеров по надёжности и безопасности, а в росийском рейтинге занимал первую позицию. Но с октября 2015 года компания прекратила свою деятельность из-за банкротства. По этой причине Трансаэро не входит в ТОП-10.
10. Россия | 63 самолета
“Россия” ( ROSSIYA Airlines ) – отечественный авиаперевозчик открывает десятку самых безопасных авиакомпаний нашей страны по итогам прошлого года. “Россия” входит в группу компаний “Аэрофлот”. В 2018 году “Россия” заняла пятую позицию в рейтинге самых крупных российских авиакомпаний. В 2013 году на церемонии “Крылья России” была удостоена награды “Лучший пассажирский перевозчик по региональным направлениям”. Размер авиапарка включает 63 воздушных судна. Средний возраст самолётов составляет 13 лет.
9. Северный ветер | 30 самолетов
“Северный ветер” (Nordwind Airlines) – чартерная авиакомпания, созданная крупнейшим туроператором PegasTouristik. Она занимается осуществлением рейсов в страны отдыха. В 2019 году вошла в 10 крупнейших российских авиаперевозчиков. По безопасности и надёжности Nordwind Airlines не вошла в сотню мирового рейтинга, но смогла удержать позиции в десятке отечественного рейтинга. Воздушный флот состоит из 30 самолётов. Средний возраст авиатранспорта составляет 10,9 лет.
8. Оренбургские авиалинии | 19 самолетов
“Оренбургские авиалинии” ( ORENAIR Airlines ) – дочернее предприятие “Аэрофлота”. В конце 2018 года авиаперевозчик был удостоен наград ” Чартерный пассажирский перевозчик”, «Авиакомпания года – пассажирские симпатии» – 1 место, «Авиакомпания года – пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях» – 3 место. Воздушный флот состоит из 19 самолётов Boening 737-800 и Boening 777-200. Средний возраст транспорта 11 лет.
7. Ред Вингс | 14 самолетов
“Ред Вингс” ( Red Wings Airlines ) – отечественный авиаперевозчик в эксплуатации которого находятся самолёты иностранного производства. Воздушный парк включает современные самолеты Airbus A320 и A321. Средний возраст воздушного транспорта 11,3 лет.
6. Ямал | 37 самолетов
Авиационная транспортная компания “Ямал” ( YAMAL Airlines) – основной авиаперевозчик в Ямало-Ненецком автономном округе и Тюменской области. YAMAL Airlines в 2013 году прошла сертификацию IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), подтвердив свою надёжность и безопасность перелётов. В 2018 году компания стала обладательницей трёх наград: “Лучшая авиакомпания года –пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях”, “Авиакомпания года –оператор вертолетных работ” и “Лучший пассажирский перевозчик на региональных маршрутах”. Авиаперевозчик не вошёл в первую сотню мирового рейтинга по безопасности, но занял 6 место в российском рейтинге. Авиапарк включает в себя 37 судов, средний возраст которых составляет 11 лет.
5. Глобус | 23 самолета
“Глобус” ( Globus ) – одна из самых молодых авиакомпаний, образованная на базе судов “Сибирь” (S7 Airlines). Особый акцент компания делает на безопасности перелётов и надёжности. Для этого система безопасности проходит регулярную проверку и постоянно совершенствуется. Глобус сотрудничает со многими турагентствами. Совершение рейсов по туристическим маршрутам – основная деятельность авиаперевозчика. Флот “Глобуса” состоит из самолётов S7 Airlines и включает 23 судна Boeing 737-800 и Boeing 737 MAX 8 – которые поступили с осени 2018 и в 2019 году также продолжают поступать. Средний возраст воздушных машин составляет 8,9 лет.
4. ЮТэйр | 65 самолетов
“ЮТэйр” (UTair ) – одна из крупнейших российских авиакомпаний, которая входит в пятёрку крупнейших по объёму пассажироперевозок. Хотя UTair не вошла в сотню самых безопасных перевозчиков мира, она заняла почётное четвёртое место в отечественном рейтинге. “ЮТэйр” была удостоена в 2019 году наградой в номинации “Лучший пассажирский перевозчик на региональных маршрутах”. Лётный персонал регулярно проходит повышение квалификации. Состав авиапарка включает в себя 65 самолётов и 145 вертолётов. Средний возраст транспорта составляет 11,5 лет.
3. Сибирь | 100 самолетов
Авиакомпания “Сибирь” (S7 Airlines) входит в тройку крупнейших и самых безопасных авиакомпаний России 2018-2019 года. S7 Airlines множество раз становилась победителем в конкурсах. В 2015 году авиаперевозчик получил награду National Geographic Traveler Awards 2015, победив в номинации “Лучшая российская авиакомпания”. Среди мировых воздушных перевозчиков “Сибирь” заняла 94 место в рейтинге по безопасности и надёжности. В состав воздушного флота входят самолёты Аэробусы и Боинги, общее количество которых составляет 100 единиц. Средний срок службы авиатранспорта – 10 лет.
2. Уральские авиалинии | 45 самолетов
Уральские авиалинии (Ural Airlines) – одна из лидирующих российских авиакомпаний по надёжности и безопасности. В 2018 году Уральские авиалинии были удостоены тройной наградой в номинациях «Лучшая авиакомпания года-пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях», «Лучшая авиакомпания года на международных регулярных авиалиниях» и «Авиакомпания года- лидер в области электронной коммерции». По объёму пассажирских перевозок компания заняла 6 место среди российских авиаперевозчиков. Средний срок службы воздушной техники авиапарка составляет 12,5 лет. Размер флота на данный момент составляет 45 воздушных единиц.
1. Аэрофлот | 247 самолетов
FrequentFlyers.ru
Личный опыт, Новости, Обзоры
Пассажиры выбрали лучшую российскую авиакомпанию 2020 года
14/01/2021
Существует множество рейтингов авиакомпаний, однако большинство из них составляются непонятными «жюри» из каких-то «экспертов», «журналистов» или вовсе деятелей искусства. Лишь изредка к голосованию привлекают пассажиров, но и это сомнительная методика: кто знает, насколько адекватно конкретный человек воспринимает тот или иной уровень сервиса? Ел ли он что-то слаще редьки? Насколько релевантен его опыт? Может, он летает раз в год в Крым и ему на конкретном рейсе просто повезло или, наоборот, просто не повезло.
Мы считаем, что наиболее достоверный рейтинг авиакомпаний получится, если опросить не обычных авиапассажиров, а часто летающих. Фриквентфлаеров, которые – сюрприз – являются одной из основных групп читателей FrequentFlyers.ru. В декабре прошлого года мы запустили на сайте голосование, в котором было всего три вопроса. Первый – указать количество совершенных в 2020 году перелетов, второй – собственно, выбор лучшей авиакомпании, и третий – почему именно эта авиакомпания лучшая.
В опросе приняли участие более 3 тысяч читателей, из них 40,5% можно назвать часто летающими: они совершили в 2020 году не менее 10 перелетов. 2,2% – «хардкорные» авиапассажиры, совершившие более 100 перелетов несмотря на пандемию. 4,2% слетали за 2020 год от 50 до 100 раз, 11,7% от 20 до 50 раз, 22% – от 10 до 20 раз (здесь и далее округлено до десятых долей процента).
7,6% проголосовавших ни разу не летали на самолете в 2020 году, а 51,8% – от 1 до 10 раз. В связи с большой долей летавших нечасто или вообще не летавших и голосовавших явно «сердцем» мы решили разделить статистику на две части: отдельно общая по всем участникам голосования, и отдельно по часто летающим, налетавшим более 10 сегментов. Итак, поехали:
Сначала статистика по всем проголосовавшим.
Теперь возьмем статистику по часто летающим пассажирам.
Но самое увлекательное при анализе результатов – это, конечно, читать отзывы. Публикуем самые интересные и часто встречающиеся. Авиакомпании представлены в алфавитном порядке.
Azur Air
Nordwind
Red Wings
S7 Airlines
Smartavia
Boeing 737-500 Smartavia, Фото: Алексей Морозов
Transaero
Utair
Азимут
Аэрофлот
Победа
Россия
РусЛайн
Уральские авиалинии
Пассажиры Utair смогут выгодно летать рейсами «РусЛайн»
Utair заключил интерлайн-соглашение с авиакомпанией «РусЛайн». Теперь пассажиры смогут купить более дешевые билеты в города, которые пока не входят в маршрутную сеть Utair. В их числе Белгород, Белоярский, Воркута, Воронеж, Ижевск, Киров, Курск, Липецк, Магнитогорск, Пенза, Тамбов, Ульяновск и Элиста. Рейсы выполняются с короткой пересадкой в аэропорту «Внуково».
Пассажиры Utair приобретают билеты на совместные рейсы на сайте utair.ru или в мобильном приложении, и получают бонусные мили Utair Status за весь полет.
При перелете по сквозному тарифу путешественники оформляют багаж сразу до конечного пункта перевозки. В случае задержки или отмены рейса на одном из участков пассажиры гарантированно долетят до конечного пункта.
«Utair укрепляет сотрудничество с российскими авиакомпаниями и развивает совместную маршрутную сеть в интересах пассажиров. Благодаря сотрудничеству с авиакомпанией «РусЛайн» пассажиры Utair не только отправятся в новые города России и Европы, но и сэкономят. Так, билет из Тюмени в Воронеж на сайте utair.ru будет стоить примерно на 20% дешевле сборного тарифа на сайтах-агрегаторах», — добавил президент авиакомпании «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
Utair входит в топ-5 российских авиаперевозчиков. Авиакомпания летает по 150 направлениям, более 60 из которых доступны только пассажирам Utair. В 2017 году пассажиропоток авиакомпании вырос на 9,6%, до 7,3 млн пассажиров, за счет увеличения загрузки и эффективного управления флотом.
В 2017 году Utair стал лидером в отрасли по пунктуальности — 98,8% рейсов выполнены по расписанию. В парке Utair 65 самолетов. Основной пункт пересадки — московский аэропорт Внуково, на который приходится более 160 рейсов Utair ежедневно. Штаб-квартира Utair располагается в Сургуте.
🛬Всё познаётся в сравнении🛬
🛬 Входные параметры🛬
🛬 Ценовая политика 🛬
Первоначальная цена на этот рейс составляла 4 885 рублей, однако, у меня было 1009 накопленных миль в их бонусной программе. Эти мили я успешно применила. Расчёт производился из соображения 1 миля = 1 рубль. Итого моя персональная цена на этот рейс составила 3 876 рублей. Неплохо, не правда ли?
Мне очень нравятся информационные рассылки на электронную почту. В каждом новом письме «Ютейер» рассказывает про какой-нибудь город, так называемый «Гид по городу»(реально полезную информацию), а в конце письма, как правило, есть промокод на направление. Самое интересное, что буквально недавно мне пришла рассылка на почту с промокодом на скидку направления до/от Краснодара. Эх, немножечко бы, пораньше🤣🤣🤣
Кстати говоря, я создала в своей электронной почте папку «AIR». Подписалась на все информационные рассылки от авиакомпаний (S7, Аэрофлот, Ямал, Utair, Россия, Уральские авиалинии, АзурЭйр). Настроила эти письма, чтобы они сразу же уходили в эту папку, таким образом, они мне не спамят. Все письма со скидками, распродажами, промокодами спокойно складываются в эту папку. Когда мне надо приобрести билет определённой авиакомпании, я захожу в эту папку и, как правило, какое-то персональное предложение или промокод меня ждёт в этой папке. Мне очень удобно!
🛬 Багаж и ручная кладь 🛬
Билет невозвратный, а обмен платный (но до этого лучше не доводить. ).
Билет покупала накануне перед вылетом через их приложение. В нём всё интуитивно понятно.
🛬 Регистрация 🛬
В общем, я решила попросить сотрудника стойки регистрации посадить меня «у прохода». Однако, сотрудница сказала, что у неё нет таких полномочий и, что программа «рассаживает пассажиров автоматически». Рандом в этот раз посадил «по середине». Я немножко расстроилась, и сотрудница стойки, видя это, активно начала мне предлагать платный выбор места, начала перечислять цены на какие места идут. По ней было видно, что она очень заинтересована в продаже. Я отказалась, естественно.
🛬 Посадка на самолёт 🛬
Без опозданий. Не единожды летала этим перевозчиком и за семь лет ни разу не было задержек (или мне так везёт просто?).
И вот в тот момент я поняла, что сотрудница стойки регистрации пыталась мне продать платное место «у прохода», зная, что самолёт полупустой. Капец, вот это наглость! Мало того, что за выбор мест деньги теперь просят, так ещё и развести внаглую пытаются.
🛬 В самолёте 🛬
Boeing 737–800 — среднемагистральный пассажирский самолет, один из самых популярных американских лайнеров в парках российских авиакомпаний. Выпускается корпорацией Boeing с конца 1990-х годов.
«Великий рандом» опять посадил меня на аварийный ряд (№13) без откидных спинок, но т.к. я сидела одна, то спокойно убрала подлокотники (Слава Богу, они поднимаются, а не как в Airbus А-320 сплошные). А ещё мне не совсем понятно почему рандом садит на аварийные ряды слабых, хрупких женщин, а не сильных мужчин. Ведь в случае чего (тьфу-тьфу-тьфу), вряд ли дюймовочка вроде меня сможет выбить аварийную дверь и всех спасти.
Отсутствовали бортовые журналы (только инструкции), раньше они были всегда. Видимо, коронакризис сделал своё дело.
Салон откровенно обшарпанный, а в туалете так, вообще, был сломан корпус тумбы, скрывающей мусорное ведро неужели это так трудно починить? Видно, что самолёты очень старые.
На каждом сиденье есть антимакассар, однако, глядя на неубранный салон, есть сомнения, что они одноразовые и их меняли после предыдущих пассажиров.
Антимакассар — тканевая или бумажная салфетка различной величины и формы (чаще прямоугольной), которая кладётся на спинки и подлокотники мягких диванов и кресел, чтобы предотвратить загрязнение обивки мебели. Название происходит от макассарового масла, которым мужчины в викторианской Англии укладывали причёски. Оно было настолько жирным, что для защиты мебели от него на неё надевали специальную материю.
🛬 Персонал🛬
Хочу отметить вежливый персонал, который реально хочет тебе помочь. Т.к. я сидела одна в ряду, то моя ручная кладь располагалась на свободном сиденье. Перед посадкой бортпроводник подошёл ко мне и пристегнул её, причём он так аккуратно и бережно обращался с мои рюкзаком.
🛬 Получение багажа 🛬
Получение багажа было довольно оперативным, ожидание составило всего минут 5, если не меньше.
🛬 Итог🛬
Вкратце напишу основные плюсы и минусы.
🛬 есть прямые рейсы;
🛬 хорошие, вежливые бортпроводники;
🛬 оперативная выдача багажа (но возможно, что это зависит больше от аэропорта, чем от перевозчика);
🛬 интуитивно удобное приложение;
🛬 есть действующая бонусная программа;
🛬 без задержек;
🛬 есть полезные информационные рассылки с промокодами и скидками.
Минусы:
🛬 грязные, обшарпанные, старые самолёты;
🛬 ушлые сотрудницы стойки регистрации, которые пытаются впарить платные ненужные услуги;
🛬 больше не кладут собственный журнал в салон;
Этот перевозчик явно выигрывает на фоне «Уральских авиалиний» (хотя бы по ценовой политике). Я рекомендую им пользоваться только если стоит выбор «между двух зол».
FrequentFlyers.ru
Новости
«Руслайн» связался с Utair
02/04/2018
Стало известно, зачем на самом деле авиакомпания «Руслайн» перешла из аэропорта Домодедово во Внуково. Дело в том, что она заключила интерлайн-соглашение с авиакомпанией Utair, которая базируется во Внукове. Теперь пассажиры смогут покупать сквозные билеты с пересадкой в Москве, комбинируя в них рейсы обоих перевозчиков.
«В соответствии с соглашением обе компании на основе взаимности признают перевозочную документацию друг друга и получают возможность оформлять и выпускать билеты для осуществления перевозки пассажиров на внутренних и международных линиях при обязательном участии обоих партнеров на перевозочном документе», — гласит официальное сообщение.
В большинстве случаев авиакомпании дополняют интерлайн-соглашения специальными тарифными соглашениями, чтобы билет стоил дешевле, чем при покупке двух билетов по отдельности. Еще одной формой сотрудничества является кодшер: в этом случае авиакомпании присваивают своим рейсам дополнительные номера с ИАТА-кодами партнеров; появляется возможность получить мили одной бонусной программы за весь маршрут.
«Руслайн» за счет соглашения получит дополнительную загрузку своих рейсов, а Utair, в декабре 2014 года отказавшаяся от региональных самолетов CRJ, сможет получить дополнительный поток из регионов. Правда, по словам одного из участников рынка, крупные авиакомпании предпочитают сначала «раскатывать» маршрут региональными партнерами, а затем выходить на него сами на более вместительных ВС, и регионалы становятся не нужны. Сейчас короткое плечо «Руслайна», скорее всего, будет дороже длинного плеча Utair, но, с другой стороны, Utair сейчас не до возврата на региональный рынок, компания планирует обновлять магистральный флот, так что лет пять «дружба» может продлиться.
«Одним из оснований для миграции во «Внуково» в «РусЛайн» называли широкую маршрутную сеть, что позволяет привлекать на свои рейсы пассажиров, следующих с пересадкой в этом столичном аэропорту. Utair – наиболее привлекательный партнёр для развития фидерного подвоза. Двухсторонний интерлайн усилит трансферные перевозки этих компаний, а оптимизация расписания сделает стыковки наиболее удобными», — комментирует исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Для авиакомпаний, не имеющий интерлайн-соглашений, в ряде аэропортов действуют собственные стыковочные программы. В частности, во Внуково работает реализованная транспортной клиринговой палатой программа M2, к которой с 16 марта присоединился «Руслайн». В ней также участвуют «Якутия», «Ижавиа», Flydubai, Fly One, AZAL, Georgian Airways и SCAT.
Utair имеет кодшер-соглашения с Turkish Airlines, AZAL, Nordstar, «Азимутом» и «Уральскими Авиалиниями», а также интерлайн-соглашения с полутора десятками перевозчиков, в том числе крупных, включая «Аэрофлот» и Lufthansa.