яровое скорая помощь номер
Как правильно вызвать скорую помощь в Алтайском крае
13:24, 11 марта 2020г, Медицина 3544
Служба скорой помощи в Алтайском крае с 1 декабря 2019 года, а значит, уже три месяца, работает в новом формате. Вызовы пациентов стекаются со всех районов в Единую диспетчерскую службу. За указанный период принято более 204 тысяч обращений, 189 тыс. вызовов.
Каждый день звонки принимают 10 операторов. Когда нужно, их количество увеличивают. Разговоры записываются и архивируются. Технологии позволяют отследить маршрут автомобиля бригады, зафиксировать время обращения к диспетчеру и время на подготовку к выезду, сообщает Минздрав Алтайского края.
Как правильно вызвать скорую:
Фото: Минздрав Алтайского края
Информационный портал «Алтайская правда» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-66116 от 20.06.2016
Учредители: краевое государственное унитарное предприятие газета «Алтайская правда»
Использование текстовой информации разрешается только при указании активной гиперссылки на сайт. Использование фотографий запрещается без согласования с редакцией КГУП «Алтайская правда»
Главный редактор: Г.Г. РООР
Шеф-редактор сайта: К.Е. ШИРЯЕВА
Телефон: 8 (3852) 63-52-17
E-mail: news@ap22.ru
Реклама: (3852) 634-616, reklama22@ap22.ru
Подписка: (3852) 633-717, podpiska@ap22.ru
© Информационный портал «Алтайская правда»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
«Случилась беда – звоните сюда». Коротко о едином номере вызова экстренных служб
Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации и в странах СНГ.
Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.
Специалисты оперативной дежурной смены центра обработки вызовов краевого управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае рассказали о своей ежедневной работе:
Как часто поступают звонки, и что вы с ними делаете, как обрабатываете?
— Все звонки поступают на наш колл-центр. Ресурсы системы 112 позволяют автоматизировано определить номер телефона, а также местонахождение звонившего, фактический адрес, и его данные. Диспетчеры заступают на сутки и обрабатывают в среднем до 800 звонков на одного человека за смену.
В чем нюансы работы диспетчера при приеме одного сообщения?
— Во-первых, диспетчер старается предельно точно выяснить у абонента, что случилось. Далее, исходя из обращения, диспетчер определяет какие службы нужно задействовать – пожарные и спасатели, полиция, «скорая» или нужна комплексная помощь. Во время телефонного обращения работник центра обработки вызовов максимально быстро создает информационную карточку и передает в соответственные службы. Эффективность службы 112 в том, что можно по одному номеру сообщить о том, что случилось, и все нужные службы отреагируют.
Начальник центра обработки вызовов Управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае Александр Шеленко рассказал о том, как организована работа системы 112 в Алтайском крае:
— Что делать, если нет сотовой связи?
— Пользуясь случаем, хочу обратиться к населению Алтайского края: много поступает ложных звонков от детей. Наши юные сограждане без повода звонят специально по несколько раз, тем самым отвлекая специалистов на несуществующие проблемы. Просьба к родителям объяснить детям, почему так нельзя делать. В то время, когда позвонившие занимают линию, может понадобиться помощь людям, которые попали в реальную критическую ситуацию. Также это касается и смс-сообщений. Это действительно проблема.
В соответствии со статьей 19.13. КоАП РФ, заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от 1000-1500 рублей. Все телефоны экстренных служб оснащены системой автоматической записи разговоров. Как показывает практика, злоумышленников в данных ситуациях находят и привлекают к ответственности.
Больничный, «скорая», тест: что делать, кого вызывать и куда идти, если заболел
Редактор, Общество, 8:52, 21.10.2020
В каких случаях звонить в поликлинику, когда вызывать «скорую», можно ли оформить больничный не выходя из дома и как отличить пневмонию от ОРВИ
Количество обращений в поликлиники и «скорую» выросло с начала осени в разы, рассказала на онлайн-конференции Ирина Переладова, главный внештатный эпидемиолог крайздрава. Ситуация в здравоохранении создает панику и неразбериху, и часто жители края не знают, куда в первую очередь звонить и что делать. «Толк» рассказывает, как получить больничный не выходя из дома, когда звонить в поликлинику, а когда – в «скорую» и можно ли отличить пневмонию от ОРВИ. Мы ориентировались на рекомендации ведомств, а также на большой опыт – собственный, коллег, знакомых и родных, которые уже прошли через заболевание.
1 Когда надо звонить в поликлинику, а когда – в «скорую»
По рекомендациям Минздрава РФ, если поднялась температура (ниже 38,5 градусов), есть боль в горле, насморк и кашель, нужно оставаться дома и вызвать врача из поликлиники. Однако фактически из-за острого дефицита медперсонала по вызовам из поликлиник ходят только к самым тяжелым пациентам, находящимся дома. Остальных консультируют по телефону.
В скорую помощь надо звонить, если состояние резко ухудшилось, температура резко поднялась выше 38,5 градусов, стало тяжело дышать, частота дыхания стала выше, чем 22-24 вдоха за минуту. Скорая помощь – экстренная служба. Если у вас только легкие признаки ОРВИ и невысокая температура, в скорую звонить не нужно!
Сейчас нагрузка на службу огромная, в разы превышает ее мощности. И такой вызов «забирает» время, которое бригады могли бы потратить на человека, действительно нуждающегося в экстренной помощи.
Обязательно ли идти в поликлинику?
а) хотите, чтобы вас послушали, осмотрели, при необходимости отправили на рентген и выписали адекватное симптомам лечение:
б) если вам нужен больничный.
Практически в каждой поликлинике есть фильтр-бокс для пациентов с симптомами ОРВИ. В них обычно живая очередь. Да, сейчас, например, в Барнауле можно прождать приема несколько часов. Но к врачу вы попадете. В некоторых поликлиниках выдают талоны. Их сначала нужно взять в регистратуре (это тоже очередь), а затем подождать у кабинета. Но опять же – вы попадете к врачу.
В «мирное» время можно было бы не идти с температурой в фильтр, а вызвать врача на дом. Но сейчас (см. выше) это практически недоступная роскошь.
Поэтому, если вы переживаете за свое состояние и за пропуск рабочих дней, то в поликлинику лучше сходить. Других вариантов сейчас просто нет – в большинстве платных клиник с симптомами ОРВИ прием не ведут.
3 Как сдать тест на коронавирус
Бесплатно сдать тест можно только по направлению лечащего врача. Но сейчас это делают людям старше 65 лет при наличии симптомов или пациентам с установленной пневмонией.
Контактным лицам тест берут не в поликлинике, а специалисты Роспотребнадзора, после того как ведомство установит факт контакта. Тест берут на 8-10-й день с момента регистрации контакта, не раньше.
Платно тест можно сдать в одной из частных клиник. При этом рассчитывать на прием «день в день» не стоит: подождать своей очереди придется несколько дней, а то и недель. В частных клиниках тесты берут у людей без симптомов и не имевших официальных контактов с больными ковидом.
4 Как доказать, что вы контактный
Как рассказала ранее на онлайн-конференции Ульяна Калинина, замруководителя Роспотребнадзора по Алтайскому краю, контакты устанавливает ведомство, а не родственники. Поэтому единственный вариант – положиться на эпидемиологическое расследование, которое обязано провести ведомство. Сейчас, по словам Ульяны Калининой, контактными считаются только совместно проживающие люди.
Если родственник заболел, а постановления нет и никто так и не позвонил, можно самостоятельно отправить данные о себе на электронный адрес Центра гигиены и эпидемиологии mail@altcge.ru или попробовать дозвониться на горячую линию по тел.: 50-68-23, 50-68-25.
5 Как отличить пневмонию от ОРВИ
Если больничный не нужен, многие предпочитают «отсидеться» дома и даже не вызывают врача. В этом случае есть риск «пропустить» пневмонию и «досидеться» до осложнений.
19 октября главный терапевт-пульмонолог Алтайского края Ирина Бахарева рассказала во время прямого эфира в Instagram, как отличить пневмонию от ОРВИ.
«При пневмонии так же, как и при ОРВИ, может подняться температура, наблюдаются признаки общей интоксикации организма, слабость. Главный отличительный признак – одышка при привычных действиях, которые раньше не вызывали проблем – при ходьбе, выполнении домашних дел и так далее. Дыхание может стать шумным и учащенным. Также может появиться тяжесть, боль в груди, сухой или влажный кашель», – объяснила врач.
Один из «грозных» симптомов, который говорит о том, что болезнь уже не на первой стадии, – посинение кончика носа и области носогубного треугольника, кончиков пальцев, уточнила Бахарева.
6 Кому и как делают КТ
Согласно новому указу регионального минздрава, компьютерную томографию (КТ) легких теперь проводят только пациентам старше 65 лет, а также больным с низким уровнем кислорода в крови и осложненным течением заболевания. Остальных отправляют на рентген.
Сделать КТ легких без направления врача из государственной поликлиники или больницы даже платно в крае не получится.
7 Как получить помощь волонтеров
На базе Алтайского центра развития добровольчества работает волонтерский штаб помощи маломобильным гражданам, а также пожилым людям старше 65 лет, которые находятся на самоизоляции. Волонтеры окажут помощь в приобретении продуктов, безрецептурных медикаментов и товаров первой необходимости. Заявки принимают по телефону единой горячей линии 8-800-200-34-11.
8 Как открыть больничный лист, если не можешь дозвониться в поликлинику
Заявку на открытие больничного листа можно отправить на электронную почту медицинской организации, email указан на сайте поликлиники. В письме надо написать ФИО, контактный телефон, место работы, жалобы по самочувствию и обязательно указать, что нужен больничный лист с такого-то числа, объяснила в Instagram краевого минздрава Елена Василюк, заместитель главврача по экспертизе временной нетрудоспособности барнаульской поликлиники № 3.
Однако в любом случае без осмотра врачом – дома или в поликлинике – обойтись не получится. Доктор должен будет очно подтвердить ваши жалобы. А для этого встреча с врачом необходима. Поэтому см. пункты 1 и 2.
9 Как оформить больничный лист «контактному»
Если вас официально причислили к контактным, Роспотребнадзор должен выдать постановление главного государственного санитарного врача о самоизоляции на 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 (выслать на электронную почту, например). На основании постановления контактный может оформить больничный лист со дня, когда его признали контактом.
10 В каких случаях надо звонить в Роспотребнадзор и минздрав
Роспотребнадзор должен выдать контактному лицу постановление главного государственного санитарного врача о самоизоляции. Если по этому поводу есть вопросы, можно позвонить в ведомство по тел.: 66-54-27, 24-99-59.
Если на больного ковидом не вышли сотрудники Центра гигиены и эпидемиологии, чтобы определить круг контактных, можно позвонить на горячую линию и оставить информацию по тел.: 50-68-23, 50-68-25.
Телефон горячей линии Министерства здравоохранения Алтайского края по вопросам ковида: 8-800-350-35-25 (круглосуточно).
Горячая линия по лекарственному обеспечению, отсутствию масок, антисептиков и противовирусных препаратов (компания «Аптеки Алтая») – 38-34-48 (с 08.00 до 17.00 в рабочие дни).
Яровое скорая помощь номер
наши специалисты
ФИО | Специальность, категория | Образование, наименование учебного заведения, год окончания | Специальность, квалификация по диплому | Сертификат (наименование цикла, дата окончания) |
Анипко Татьяна Александровна | Врач-статистик | Высшее, «Алтайский государственный медицинский университет» 2013 год | Сестринское дело Менеджер | Управление сестринской деятельностью 02.11.2025 |
Беликов Александр Федорович | Врач-фтизиатр | Высшее, Алтайский государственный медицинский институт имени Ленинского комсомола. 1983 год | Педиатрия Врач-педиатр | |
Макарова Ольга Тимофеевна | Врач-терапевт участковый | Высшее, Семипалатинский государственный медицинский институт 1986 | Лечебное дело Врач | Терапия 25.12.2025 |
Моргун Юрий Владимирович | высшее Алт.госуд.мед.университет 2006г | лечебное дело врач | хирургия 15.05.2022, эндоскопия 02.11.2025 | |
Нехороших Александр Владимирович | Врач скорой медицинской помощи первая квалификационная категория | Высшее, Томский военно-медицинский институт 2006 г. | Лечебное дело Врач | Скорая медицинская помощь 09.11.2020 |
Нишанова Оксана Анатольевна |