ярославское шоссе номер дороги
Раньше срока сдан участок дороги, который соединяет Северо-Восточную и Северо-Западную хорды
Хорошая новость для столичных автомобилистов. Раньше срока сдан участок дороги, который соединяет две важнейшие магистрали, две хорды — Северо-Восточную и Северо-Западную. Это один из масштабных инфраструктурных проектов, благодаря которому передвигаться в мегаполисе становится быстрее, проще и комфортнее.
Районы Марфино, Отрадное, Тимирязевский, Останкинский — с этого дня на северо-востоке Москвы станет передвигаться свободнее. В навигаторах у водителей появится новый маршрут, который соединит между собой Северо-Восточную и Северо-Западную хорды. И первыми по нему проехали дорожные строители. Они сдали участок на девять месяцев раньше намеченного срока.
Новый участок дороги длиной 6,5 километров с путепроводами и съездами связывает 3-й Нижнелихоборский проезд, это часть Северо-Западной хорды, с проездом Серебрякова и далее — с Северо-Восточной хордой.
По сути, он соединит две крупнейшие магистрали и избавит водителей от необходимости объезда, разгрузит местные улицы — Ботаническую, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие.
Так, например, если до этого дня от Дмитровского шоссе и Большой Академической улицы до метро «Ботанический сад» и «Проспекта Мира» водители добирались за 40-50 минут, то сейчас этот путь займет максим 15 минут.
«Очень важный и нужный участок, который разгрузит действующую магистраль и соединит два этих больших проекта. Проходит он в таких труднейших условиях, пришлось построить два моста через Лихоборку, два моста через железную дорогу, огромное количество коммуникаций, пересечения дорог и так далее. Тем не менее строители справились с этой задачей», — сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
Хордовое кольцо — ключевой проект развития улично-дорожной сети столицы. Такой масштабной дорожной стройки в Москве еще не было.
Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург до строящейся скоростной М-12 Москва — Казань. Она соединит Шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое.
Северо-Западная хорда — 30 километров — соединит районы от Сколковского до Ярославского шоссе.
Юго-Восточная — 28 километров — пересечет самые загруженные дороги Москвы: Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе, пройдет через 10 районов, выйдет на трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой.
А Южная рокада — 40 километров — станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца.
Все эти магистрали замкнутся в единое кольцо длиной 133 километра, что длиннее МКАД. По плану, это произойдет в 2023 году.
Проект, который существенно уменьшит пробки в столице, сейчас готов больше чем наполовину. Уже введенные участки разгрузили дороги. Так, благодаря запуску Северо-Западной хорды на 15% стало свободнее на Мичуринском проспекте, Можайском, Рублевском, Волоколамском, Ленинградском и Дмитровском шоссе. Открытый сегодня участок разгрузит Алтуфьевское шоссе и его дублер.
Хордовое кольцо улучшит транспортную доступность 73 столичных районов. Сквозной путь без заезда в центр, экономия времени, снижение нагрузки на улицы — жизнь тысяч автомобилистов станет значительно проще.
Полностью Северо-Восточную хорду планируют сдать через год, это тоже раньше намеченного срока. Сейчас она готова на 85%.
Федеральная автомобильная дорога М8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе)
Федеральная автомобильная дорога М8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск.
Протяжённость: 1271 км.
Количество полос на выезде из Москвы — 6.
Водоёмы: водохранилища — Пироговское, Учинское и Пестовское; озёра — Лесное, Торбеевское, Плещеево.
Особенности трассы: дорога отличается высокой интенсивностью движения. Основное место заторов — от МКАД до г. Королёва и поселок Тарасовка (с сужением трассы до двух полос в каждую сторону). Покрытие на участке от города Вельска, в сторону Архангельска неудовлетворительное.
Часть дороги М8 от Москвы до Ярославля входит в европейский маршрут E115.
На начало 2009 года: состояние дороги от Москвы до границы с Владимирской областью (населенный пункт Дворики) — хорошее. Почти на всем участке дорога двухполосная с разделительной полосой. На пересечении с Олимпийским проспектом (Мытищи) и улицей Пионерской (Королев) — расширение до пяти полос и развязка в нескольких уровнях.
Участок дороги от границы Московской и Владимирской областей до Переславль-Залесского наиболее сложный для водителей. Множество спусков и подъемов, дорога однополосная с некоторыми участками в две полосы. Состояние дорожного покрытия — хорошее. Движение грузового транспорта через Переславль-Залесский — запрещено. Существует объезная дорога вокруг города, сильно превышающее расстояние сквозного проезда.
В 2009 году активизировано строительство параллельного участка дороги Дворики — Мякишево — Василёво. В дальней перспективе эта дорога должна соединиться с объездной Переславля в районе д.Ям, существенно сократив время пути на участке Дворики — Переславль. По состоянию на июнь 2009 дорога частично построена (уложено покрытие в одном направлении). Дорога для движения закрыта.
От Переславля-Залесского до Ростова имеется множество участков, расширенных до двух полос.
От Ростова до Ярославля дорога двухполосная с разделительной полосой на новом участке магистрали от Семибратово до въезда в Ярославль.
Севернее Ярославля дорога однополосная с некоторыми участками в две полосы. Движение малоинтенсивное, кроме участков около Вологды, Сокола и Архангельска. Участок от Ярославля до Данилова в удовлетворительном состоянии с выборочным ремонтом. Вокруг Данилова построена объездная дорога.
Между Даниловым и Вологдой состояние дороги — идеальное. Капитальный ремонт был проведеден в 2006—2008 годах. Между Вологдой и Кадниковым состояние дороги хорошее.
В 2009 году запланированы капитальный ремонт участка с 88 по 95 км (до границы с Владимирской областью), и реконструкция на участке с 96 по 114 км (левая сторона).
Ярославское шоссе
Яросла́вское шоссе́ ( разг. Яросла́вка) — улица на северо-востоке Москвы в Ярославском районе Северо-Восточного административного округа, главная формирующая магистраль района. Находится между проспектом Мира и платформой Северянин с одной стороны и 94-м км МКАД с другой.
Содержание
История
Дорога из Москвы в Переславль-Залесский и Ярославль сформировалась ещё в XII веке. С конца XIV века важным центром стал Троице-Сергиев монастырь и тракт стал называться Троицкая дорога. С XV века вдоль дороги в сёлах Алексеевском, Ростокино и др. строились царские путевые дворцы. Близ дороги находились вотчины князей Черкасских, Хованских, Пожарских и др. (см. Свиблово, Леоново, Медведково). Дорога была шоссирована в конце XVIII — начале XIX веков. В начале XIX века дорога получила название Ярославское шоссе и начиналось от Крестовской заставы (в настоящее время — Рижская площадь). В XIX в. в районе Ярославского шоссе строились полукустарные заводы, текстильная фабрика и др., в Лосиноостровском (позже Бабушкин) — дачи. В 1930-х гг. в связи с постройкой ВСХВ Ярославское шоссе реконструировано. В 1957 году участок от Рижского вокзала до Окружной железной дороги включён в проспект Мира. В настоящее время Ярославское шоссе начинается от Северянинского путепровода.
В 2012—2013 годах проходит реконструкция Ярославского шоссе, которая включает строительство двух дублёров шоссе (на нечётной стороне от Северянинского путепровода до МКАД и на чётной стороне от Северянинского п/п до ул. Ротерта) и двух эстакад (на улице Вешних Вод и Малыгинском проезде). [1]
Расположение
Ярославское шоссе проходит с юго-запада на северо-восток и формирует вокруг себя Ярославский район столицы (но также и делит на две части, так как есть лишь 3 перекрёста для пересечения шоссе). Магистраль является продолжением проспекта Мира, начинаясь от Северянинского путепровода (моста над железнодорожными путями). В начале шоссе — 6-полосное, при подходе к МКАД становится 8-полосным. Заканчивается как московская улица крупной 4-уровневой развязкой с МКАД. Далее переходит в Ярославское шоссе—федеральную трассу «М8 Холмогоры».
У Северянинского моста находится платформа Северянин. За путепроводом Ярославское шоссе имеет слева отдельную эстакаду для съезда на проезд Серебрякова (только при движении в центр Москвы), а также подъезды к платформе и железнодорожному узлу. Затем справа и параллельно улице начинается дублёр Ярославского шоссе (около 0,9 км), доходящий до Хибинского проезда. От шоссе отходят: улица Красная Сосна (без пересечения шоссе), Хибинский проезд (без пересечения шоссе), съезд на параллельную улицу Вешних Вод (справа, есть левый поворот на шоссе), улицу Дудинка (слева, разворота нет), Сержантская улица (слева, разворота нет), затем Федоскинская улица слева и улица Проходчиков справа (без пересечения шоссе), Малыгинский проезд (регулируемый перекрёсток с пересечением шоссе), улица Егора Абакумова (налево с возможностью пересечь шоссе), Холмогорская улица налево и улица Ротерта направо (без пересечения шоссе). Таким образом, только на улице Вешних Вод, Малыгинском проезде и улице Егора Абакумова есть регулируемые перекрёстки. Развернуться на Ярославском шоссе также можно под Северянинским путепроводом: как при движении в сторону Проспекта Мира, так и при движении из Центра.
Достопримечательности
На Ярославском шоссе расположен один из крупнейших вузов страны — Московский государственный строительный университет (бывший МИСИ; дом 26), а также Московский издательско-полиграфический колледж, Колледж метростроя и ряд других учебных заведений, в основном расположенных в начале шоссе. Здесь находится Храм мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине (дом 95), построенный в 1914—1916 годах в новорусском стиле архитектором В. Д. Глазовым. Кроме этого шоссе проходит по уникальной, первой в России 4-х-уровневой транспортной развязке на его пересечении с МКАД.
Учреждения и организации
Примечания
Ссылки
Улицы Москвы: СВАО, Ярославский район | ||
---|---|---|
Основные магистрали: | Ярославское шоссе |