Яндекс.Аудитории — сервис, который позволит вам использовать собственные данные о целевой аудитории, а также данные Яндекса и провайдеров (DMP) для настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директе и ADFOX.
Обучающее видео. О сервисе Яндекс.Аудитории
Обучающее видео. О сервисе Яндекс.Аудитории
Работа с сервисом не потребует сложных действий. В Аудиториях вы сможете:
Формировать сегменты по своим данным
Загрузите в Аудитории данные из CRM, чтобы показывать объявления своим клиентам.
Находить новых клиентов с помощью технологии Look-alike
Найдите пользователей, похожих на ваших клиентов по интересам и поведению в интернете.
Работать с аудиторией сайта или приложения
Cформируйте сегменты на основе данных Яндекс.Метрики или AppMetrica, чтобы показывать рекламу тем, кто был на вашем сайте или установил мобильное приложение.
Подбирать аудиторию по геолокации
Привлеките клиентов, которые находятся рядом или регулярно бывают по нужному адресу. Для этого создайте сегменты на основе данных Яндекса о геолокации.
Работать с аудиторией вашей медийной рекламы
Создайте сегменты на основе пикселя и показывайте объявления прицельно тем пользователям, которые видели ваш медийный баннер или видеоролик.
Использовать сегменты провайдеров данных
Просматривать статистику сегмента
Узнайте распределение пользователей по полу, возрасту, городу и типу устройств, а также насколько пользователи в сегменте похожи между собой, чем они интересуются и какой образ жизни ведут.
Предоставлять доступ к своим сегментам другим Яндекс ID
Используйте один сегмент для настройки рекламы в своих аккаунтах в Яндекс.Директе. Подробнее об управлении доступом.
Формировать сегменты по своим данным
Загрузите в Аудитории данные из CRM, чтобы показывать объявления своим клиентам.
Находить новых клиентов с помощью технологии Look-alike
Найдите пользователей, похожих на ваших клиентов по интересам и поведению в интернете.
Работать с аудиторией сайта или приложения
Cформируйте сегменты на основе данных Яндекс.Метрики или AppMetrica, чтобы показывать рекламу тем, кто был на вашем сайте или установил мобильное приложение.
Подбирать аудиторию по геолокации
Привлеките клиентов, которые находятся рядом или регулярно бывают по нужному адресу. Для этого создайте сегменты на основе данных Яндекса о геолокации.
Работать с аудиторией вашей медийной рекламы
Создайте сегменты на основе пикселя и показывайте объявления прицельно тем пользователям, которые видели ваш медийный баннер или видеоролик.
Использовать сегменты провайдеров данных
Просматривать статистику сегмента
Узнайте распределение пользователей по полу, возрасту, городу и типу устройств, а также насколько пользователи в сегменте похожи между собой, чем они интересуются и какой образ жизни ведут.
Предоставлять доступ к своим сегментам другим Яндекс ID
Используйте один сегмент для настройки рекламы в своих аккаунтах в Яндекс.Директе. Подробнее об управлении доступом.
У Аудиторий есть API, с помощью которого вы сможете управлять сегментами и доступом к ним.
Яндекс.Аудитории
Яндекс.Аудитории — сервис, который позволит вам использовать собственные данные о целевой аудитории, а также данные Яндекса и провайдеров (DMP) для настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директе и ADFOX.
Обучающее видео. О сервисе Яндекс.Аудитории
Обучающее видео. О сервисе Яндекс.Аудитории
Работа с сервисом не потребует сложных действий. В Аудиториях вы сможете:
Формировать сегменты по своим данным
Загрузите в Аудитории данные из CRM, чтобы показывать объявления своим клиентам.
Находить новых клиентов с помощью технологии Look-alike
Найдите пользователей, похожих на ваших клиентов по интересам и поведению в интернете.
Работать с аудиторией сайта или приложения
Cформируйте сегменты на основе данных Яндекс.Метрики или AppMetrica, чтобы показывать рекламу тем, кто был на вашем сайте или установил мобильное приложение.
Подбирать аудиторию по геолокации
Привлеките клиентов, которые находятся рядом или регулярно бывают по нужному адресу. Для этого создайте сегменты на основе данных Яндекса о геолокации.
Работать с аудиторией вашей медийной рекламы
Создайте сегменты на основе пикселя и показывайте объявления прицельно тем пользователям, которые видели ваш медийный баннер или видеоролик.
Использовать сегменты провайдеров данных
Просматривать статистику сегмента
Узнайте распределение пользователей по полу, возрасту, городу и типу устройств, а также насколько пользователи в сегменте похожи между собой, чем они интересуются и какой образ жизни ведут.
Предоставлять доступ к своим сегментам другим Яндекс ID
Используйте один сегмент для настройки рекламы в своих аккаунтах в Яндекс.Директе. Подробнее об управлении доступом.
Обучающее видео. Сегмент на основе загружаемых данных
Обучающее видео. Сегмент на основе загружаемых данных
Подготовьте файл с собственными данными. Файл может содержать данные о клиентах из CRM (адреса электронной почты и номера мобильных телефонов) или ID мобильных устройств.
Файл должен включать не менее 100 записей и соответствовать требованиям. Если вы опасаетесь за сохранность своих данных, их можно захешировать (md5).
За это время Аудитории найдут совпадения между данными в вашем файле и всеми накопленными Яндексом данными. По адресам электронной почты и номерам мобильных телефонов Аудитории смогут найти данные о пользователях из России и СНГ, а по ID мобильных устройств — данные о пользователях со всего мира. Например, по адресу электронной почты Аудитории могут идентифицировать вашего клиента как пользователя одного из сервисов Яндекса или посетителя сайтов Рекламной сети.
Сегмент на основе загружаемых данных
Обучающее видео. Сегмент на основе загружаемых данных
Обучающее видео. Сегмент на основе загружаемых данных
Подготовьте файл с собственными данными. Файл может содержать данные о клиентах из CRM (адреса электронной почты и номера мобильных телефонов) или ID мобильных устройств.
Файл должен включать не менее 100 записей и соответствовать требованиям. Если вы опасаетесь за сохранность своих данных, их можно захешировать (md5).
За это время Аудитории найдут совпадения между данными в вашем файле и всеми накопленными Яндексом данными. По адресам электронной почты и номерам мобильных телефонов Аудитории смогут найти данные о пользователях из России и СНГ, а по ID мобильных устройств — данные о пользователях со всего мира. Например, по адресу электронной почты Аудитории могут идентифицировать вашего клиента как пользователя одного из сервисов Яндекса или посетителя сайтов Рекламной сети.
Показывать рекламу только тем пользователям, которые захотят по ней перейти (и лучше бы сразу оформить заказ) — золотой сон маркетолога. В реальности волшебной кнопки не существует и добиться высоких показателей конверсии можно только путем кропотливой настройки кампании.
Важная часть работы — настройка таргетингов. Для кампаний в Директе точнее прицелиться в ЦА помогут Яндекс.Аудитории. Разбираемся с возможностями сервиса, типами сегментов, показываем примеры использования данных.
Яндекс.Аудитории — сервис, в котором рекламодатель может создавать различные сегменты пользователей и находить тех, кто похож на целевую аудиторию. Сегменты создаются на основе собственных данных (CRM, ID), данных Яндекса или информации, которая берется из внешних источников.
Сервис Яндекс.Аудитории работает на основе Крипты. Эта технология машинного обучения использует искусственный интеллект для определения таких важных характеристик пользователей, как пол, возраст, интересы, доход, город/район города.
Важно! Крипта не собирает личную информацию — имена пользователей, их адреса, номера телефонов и банковских карт.
Яндекс.Аудитории используются для решения таких задач:
Для работы с Яндекс.Аудиториями войдите в свой аккаунт в Яндексе и перейдите по ссылке. Нажмите «Создать сегмент»:
Создать сегмент в Яндекс.Аудиториях можно тремя способами:
1. На основе загружаемых данных: данные CRM, ID мобильных устройств.
2. На основе данных сервисов Яндекса: Яндекс.Метрики, AppMetrica, геолокации, пикселя Яндекс.Аудиторий.
3. На основе внешних данных: провайдеры данных DMP, опрос в Яндекс.Взгляде.
Подробнее остановимся на каждом способе.
Модуль «Контекстная реклама» в PromoPult — это простой и понятный интерфейс, автоподбор ключей и креативов, планировщик показов, автоматическое назначение ставок и генератор объявлений. Всем зарегистрированным пользователям доступны профессиональные инструменты для автоматизации рутинных задач. Никакой комиссии в Яндекс.Директе, все деньги пойдут на рекламу.
Если сайт рекламодателя интегрирован с CRM, можно создать аудиторию по телефонным номерам и email-адресам клиентов из своей базы.
Как создать сегмент
Во вкладке «Сегмент» выберите «Создать сегмент» — «Данные CRM»:
Требования к загружаемому файлу:
Пример оформления загружаемого файла:
Загрузите файл, и укажите название сегмента. При необходимости закодируйте данные по технологии md5. Для этого выберите опцию «Хэшированные данные».
Кликните на «Создать сегмент». После загрузки данных в Яндекс.Аудиториях появится новый сегмент:
Обратите внимание, что отчет по созданному сегменту аудиторий будет недоступен в течение двух–трех часов — именно столько времени требуется системе для обработки данных. Понять, что данные уже обработаны вы можете по статусу «Готово» в таблице.
Также по загруженному сегменту отображаются такие данные:
Для получения отчета по новому сегменту нажмите на значок «Отчеты».
1. Основное. Статистика показывает охват сегмента, распределение пользователей по полу и возрасту. Также указывается схожесть пользователей по характеристикам и поведению. В примере мы получили схожесть пользователей «выше среднего». Это позволит нам создать сегмент похожих пользователей и настраивать рекламу на них.
Настройте статистику по сайту и целям Метрики. Тогда вы сможете мониторить, какой процент пользователей из созданного сегмента был на сайте или достигал целей Метрики за последние 90 дней.
После клика по кнопке «Настроить» выберите настроенный заранее счетчик Метрики и цели.
О настройке целей в Яндекс.Метрике подробно читайте в нашей инструкции.
После настройки целей и счетчика вы увидите такое сообщение:
Когда статистика будет настроена, появятся данные о проценте тех пользователей в сегменте, которые были на сайте или достигли целей за последние 90 дней:
2. Города и устройства. В отчете показывается, как распределяются пользователи по городам и устройствам в процентном соотношении.
3. Интересы и категории. В отчете отображается, что ищут в интернете пользователи из вашего сегмента и к какой категории их можно отнести. Для каждой группы интересов и категории рассчитывается аффинити-индекс. Он показывает, во сколько раз пользователей, которые интересуются определенной тематикой, больше или меньше, чем в среднем по интернету.
Например, в добавленном сегменте «Покупатели свадебных платьев» в два раза больше пользователей, интересующихся семьей и детьми, чем в среднем по интернету. Это вполне соответствует действительности, ведь свадебные платья приобретают люди, которые вступают в брак и создают семью.
Для создания сегмента на основе ID загружаемых устройств кликните по кнопке «Создать сегмент» и выберите «ID мобильных устройств»:
В окне настроек укажите название сегмента, примите правила использования сервиса и договор об обработке данных. Требования к загружаемому файлу те же, что и при загрузке данных CRM: не менее 1000 записей, расширение — CSV или TXT, размер файла — не более 1 Гб.
После создания сегмента в таблице в столбце «Статус» появится надпись «Готово».
Для расширения охвата ЦА создайте сегмент похожих (look-alike) пользователей. Это возможно при условии, что у вас уже есть сегмент на основе данных из CRM или ID и он имеет статус «Готов».
Сервис подбирает пользователей с учетом поведения и интересов в интернете той аудитории, которая входит в уже созданный сегмент. Чем более однородная и схожая аудитория входит в сегмент, тем выше точность подбора сегмента похожих пользователей Яндекс.Аудиториями.
Нажмите на значок троеточия в конце таблицы. В выпадающем меню выберите «Сегмент похожих пользователей»:
Настройте сегмент: укажите название нового сегмента, выберите из списка исходный сегмент.
По умолчанию в настройках установлены опции «Сохранить распределение по городам» и «Сохранить распределение по типам устройств». Оставьте их без изменений, чтобы сохранить тот же принцип распределения людей по устройствам и местоположению, что и в исходном сегменте.
Кликните «Создать сегмент» — системе понадобится около двух часов на сбор информации. До этого времени данные по сегменту будут недоступны.
Статус «Готов» в таблице сегментов свидетельствует о доступности данных. Также в таблице указывается охват. Для сравнения в сегменте на основе данных CRM охват составляет 1532 человека, в сегменте похожей аудитории — 250 000 человек.
Нажмем на значок «Отчеты», чтобы получить данные по подобранному сегменту.
Отчет по похожим пользователям содержит те же данные, что и отчет по данным CRM:
1. Основное. Показывает охват аудитории, распределение пользователей по полу и возрасту. Как и в основном сегменте, основной целевой аудиторией являются женщины в возрасте 25-35 лет.
Важно! Не забудьте настроить статистику по сайту и целям Метрики для сегмента похожих пользователей. Тогда вы сможете собирать статистику по пользователям этого сегмента и узнавать, какой процент из них заходил на сайт и достигал конверсии.
2. Города и устройства. Отчет показывает распределение пользователей по местоположению и устройствам.
В примере сегмент пользователей подобран так, что большинство из них находится в Курске — 46,5%, второй по численности идет Москва — 21,3%. Т.е. распределение пользователей по городам сохранилось.
Распределение пользователей по типу устройств также изменилось не существенно. Большая часть использует смартфоны — 55,4%.
3. Интересы и категории. Структура интересов пользователей, если сравнивать с сегментом на основе данных CRM, незначительно поменялась. Больше всего похожая ЦА интересуется такими тематиками: красота и здоровье, кулинария, туризм.
В первой строке должны быть перечислены названия полей, отделенные друг от друга запятой. Каждая строка файла — отдельная запись о клиенте (для одной записи может быть найдено несколько анонимных идентификаторов). Поля записи отделяются друг от друга запятой.
Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.
Адрес электронной почты.
Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.
Идентификатор клиента в CRM.
Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.
Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.
Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.
Адрес электронной почты.
Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.
Идентификатор клиента в CRM.
Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.
Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.
Минимальное количество записей
UTF-8 или Windows-1251
В первой строке должны быть перечислены названия полей, отделенные друг от друга запятой. Каждая строка файла — отдельная запись о клиенте (для одной записи может быть найдено несколько анонимных идентификаторов). Поля записи отделяются друг от друга запятой.
Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.
Адрес электронной почты.
Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.
Идентификатор клиента в CRM.
Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.
Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.
Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.
Адрес электронной почты.
Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.
Идентификатор клиента в CRM.
Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.
Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.
Минимальное количество записей
ID мобильных устройств
UTF-8 или Windows-1251
Буквенно-числовая строка в нижнем регистре, разделитель — дефис.
Буквенно-числовая строка в верхнем регистре, разделитель — дефис.
Минимальное количество записей
UTF-8 или Windows-1251
Буквенно-числовая строка в нижнем регистре, разделитель — дефис.
Буквенно-числовая строка в верхнем регистре, разделитель — дефис.
Минимальное количество записей
Требования к файлам
Обучающее видео. Требования к загружаемым файлам
Обучающее видео. Требования к загружаемым файлам
Данные CRM
UTF-8 или Windows-1251
В первой строке должны быть перечислены названия полей, отделенные друг от друга запятой. Каждая строка файла — отдельная запись о клиенте (для одной записи может быть найдено несколько анонимных идентификаторов). Поля записи отделяются друг от друга запятой.
Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.
79995551111
7 (999) 555-11-11
Адрес электронной почты.
Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.
mail@yandex.ru
Mail@yandex.ru
Идентификатор клиента в CRM.
Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.
Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.
В первой строке должны быть перечислены названия полей, отделенные друг от друга запятой. Каждая строка файла — отдельная запись о клиенте (для одной записи может быть найдено несколько анонимных идентификаторов). Поля записи отделяются друг от друга запятой.
Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.
Адрес электронной почты.
Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.
Идентификатор клиента в CRM.
Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.
Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.
Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.
Адрес электронной почты.
Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.
Идентификатор клиента в CRM.
Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.
Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.
Минимальное количество записей
UTF-8 или Windows-1251
В первой строке должны быть перечислены названия полей, отделенные друг от друга запятой. Каждая строка файла — отдельная запись о клиенте (для одной записи может быть найдено несколько анонимных идентификаторов). Поля записи отделяются друг от друга запятой.
Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.
Адрес электронной почты.
Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.
Идентификатор клиента в CRM.
Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.
Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.
Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.
Адрес электронной почты.
Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.
Идентификатор клиента в CRM.
Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.
Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.
Минимальное количество записей
ID мобильных устройств
UTF-8 или Windows-1251
Буквенно-числовая строка в нижнем регистре, разделитель — дефис.
Буквенно-числовая строка в верхнем регистре, разделитель — дефис.
Минимальное количество записей
UTF-8 или Windows-1251
Буквенно-числовая строка в нижнем регистре, разделитель — дефис.
Буквенно-числовая строка в верхнем регистре, разделитель — дефис.
Минимальное количество записей
Требования к файлам
Обучающее видео. Требования к загружаемым файлам
Обучающее видео. Требования к загружаемым файлам
Данные CRM
UTF-8 или Windows-1251
В первой строке должны быть перечислены названия полей, отделенные друг от друга запятой. Каждая строка файла — отдельная запись о клиенте (для одной записи может быть найдено несколько анонимных идентификаторов). Поля записи отделяются друг от друга запятой.
Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.
79995551111
7 (999) 555-11-11
Адрес электронной почты.
Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.
mail@yandex.ru
Mail@yandex.ru
Идентификатор клиента в CRM.
Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.
Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.