Я знаю что ты бот
13 крутых онлайн-сервисов для создания чат-ботов
Чат-бот – хороший способ автоматизировать коммуникацию с пользователями в любом бизнесе. От саппорта и справочной функции до маркетинга и прямых продаж – со всеми этими задачами чат-боты хорошо справляются и показывают неплохие результаты.
Мы подготовили подборку 13 сервисов, в которых можно создать чат-боты для популярных мессенджеров без знания кода. Читайте и выбирайте.
Чат-бот не тренд, а необходимость
Чат-ботом сейчас никого не удивишь. Их используют практически во всех нишах: от госучреждений до интернет-магазинов. Чат-боты отлично справляются с различными задачами:
ответами на частые вопросы пользователей и т. д.
Для многих пользователей мессенджеры – более удобный канал коммуникации, чем общение по телефону или вживую, поэтому тема с чат-ботами трендовая.
Чат-бот – полезный инструмент не только для службы поддержки, но и для маркетинговых задач. Можно вести трафик из поисковых систем и соцсетей на чат-бота, внутри него реализовать автоворонку продаж, которая будет подогревать пользователей полезным и интересным контентом, а затем конвертировать в клиентов, продавая основной продукт. Открываемость сообщений в мессенджерах в разы выше, чем email-рассылок, поэтому использование чат-ботов помогает повысить эффективность вложений в маркетинг. Кстати, ее можно повысить еще больше, запуская контекстную и таргетированную рекламу через Click.ru и получая партнерское вознаграждение до 18% от общих затрат на рекламу по всем аккаунтам. Подробнее о партнерской программе здесь.
Трендовость темы породила большое количество сервисов, с помощью которых можно без знания кода создавать чат-боты разной степени сложности и использовать их для своих проектов.
Когда мы делали подборку, мы ориентировались на сервисы, которые, по нашему мнению, наиболее удобны, приемлемы по цене + обладают хорошим функционалом:
процесс создания чат-бота понятен и гибок (почти все сервисы из подборки – визуальные конструкторы);
тарифные планы адекватны и прозрачны;
есть встроенная CRM, интеграции с внешними сервисами просты;
сервис поддерживает популярные мессенджеры и соцсети.
13 сервисов для создания чат-ботов
1. Aimylogic
Русскоязычный сервис, в котором можно создавать умные чат-боты. Созданные чат-боты работают на базе алгоритмов машинного обучения и постоянно обучаются.
Кроме чат-ботов в Aimylogic также можно создавать голосовые боты, настраивать сценарии умных обзвонов и внедрять их в бизнес-процессы.
Бот создается с помощью визуального конструктора:
Основные возможности чат-ботов:
распознавание естественной речи и базовых смыслов. По умолчанию бот распознает приветствие, прощание, согласие, отказ, благодарность, а также нецензурную лексику;
можно обучать бота на примере реальных фраз (например, можно создать интенты и добавить несколько примеров фраз пользователей, с помощью машинного обучения бот будет распознавать большинство фраз, которые относятся к этой теме);
готовые интеграции с популярными мессенджерами, голосовыми помощниками и другими сервисами;
перевод диалога на живого человека;
для интернет-магазинов актуальна опция «Справочник товаров». В него можно внести список товаров, и бот сможет распознавать запросы о продукции и выдавать пользователям цены, характеристики и другую информацию о товаре.
Поддерживаемые соцсети и мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Viber, Facebook, ВКонтакте, Instagram, онлайн-чаты.
Стоимость: сервис не самый дешевый. Минимальный тарифный план «Developer» стоит 990 руб/мес, но в этом тарифе доступно только 100 пользователей (людей, которые пользуются ботом). Тариф на 1000 пользователей обойдется уже в 5 900 рублей ежемесячно.
2. Flow XO
Англоязычный онлайн-конструктор чат-ботов. Позволяет решать любые задачи бизнеса, такие как сбор лидов, автоматизация поддержки пользователей (ответы на частые вопросы), прием платежей, переключение между чат-ботом и онлайн-чатом и т. д.
Основные возможности:
создание ботов с помощью визуального конструктора;
создание автоматизированных потоков для основных сценариев взаимодействия с пользователями;
интеграция с 100+ сервисами (сервисы Google, CRM, платежные системы и т. д.);
сбор статистики по взаимодействию с пользователями;
кроссплатформенное взаимодействие с пользователями.
Поддерживаемые мессенджеры и соцсети: Facebook Messenger, Telegram, Twilio, Clack, также можно разместить чат на сайте.
3. BotKits
Русскоязычный онлайн-конструктор чат-ботов. В сервисе можно создавать чат-боты для мессенджеров и соцсетей.
Основные возможности:
создание сценариев и вариантов развития диалога в чат-боте;
проведение опросов, сбор и обработка данных пользователей;
прием заказов и платежей;
сбор клиентской базы;
триггерные рассылки пользователям, которые взаимодействовали с ботом.
Поддерживаемые мессенджеры и соцсети: ВКонтакте, Telegram, Facebook, Viber, Одноклассники, Яндекс.Алиса (также ожидается интеграция с WhatsApp).
В BotKits есть встроенная CRM, в которой доступна база пользователей, взаимодействовавших с ботом. Базу можно выгружать в таблицы для использования в других системах.
Стоимость: минимальный тариф – 390 руб/мес. В нем достаточно много ограничений (например, недоступны CRM-таблица, рассылки, прием платежей и т. д.). Максимальный тариф (со всем функционалом) – 1390 руб/мес.
Также в BotKits можно заказать создание чат-бота под ключ.
4. Botmother
Русскоязычный сервис, позиционирует себя как CMS для чат-ботов. Позволяет создавать чат-боты для соцсетей и мессенджеров с помощью конструктора и готовых блоков.
Основные возможности:
настройка сценариев для взаимодействия с пользователями;
переключение между чат-ботом и онлайн-чатом (подключение в чат оператора);
отправка файлов пользователям (видео, изображения, другие файлы);
прием платежей (есть интеграция с Robokassa, ЮKassa и другими платежными системами);
обмен данными с другими сервисами (Botmother поддерживает интеграцию с сервисами Zapier, Albato и ApiX-Drive, через которые можно связать чат-бот практически с любым сервисом – от Google Таблиц до сервисов рассылки и CRM);
есть доступ к диалогам с пользователями. Можно просматривать историю взаимодействия с ботом или подключаться к чату в реальном времени, если бот не справляется с вопросами человека.
Поддерживаемые мессенджеры и соцсети: Telegram, Viber, WhatsApp, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники.
Стоимость: от 999 руб/мес. Функционал сервиса можно протестировать бесплатно.
5. Fasttrack
Русскоязычный сервис, позиционирует себя как универсальную платформу для решения бизнес-задач с помощью чат-ботов.
Основные возможности:
визуальный конструктор чат-ботов для мессенджеров;
омниканальные сценарии. Можно настраивать и подключать единую логику для всех активных каналов коммуникации (мессенджеры, соцсети, чат на сайте и т. д.);
встроенная CRM-система с полной историей взаимодействия клиента с каналами коммуникации;
обработка данных от пользователей или внешних источников в реальном времени;
автоматические и ручные подписки пользователей на автоворонки;
поддержка одновременного запуска нескольких сценариев для пользователя;
покупки в мессенджере (возможность встраивания web-страницы с каталогом и корзиной).
На самом деле у платформы довольно широкий функционал, полный список возможностей можно посмотреть здесь.
Есть несколько вариантов использования платформы:
облачный SaaS с сертификатом по ФЗ-152 (хранение пользовательских данных согласно законодательству РФ);
коробочное решение для установки в корпоративной сети компании.
Поддерживаемые мессенджеры и соцсети: Telegram, Viber, Facebook Messenger, VK, OK, WhatsApp, WhatsApp Business API, email и чат на сайте.
Стоимость: рассчитывается индивидуально, по запросу.
6. Botsify
Англоязычный сервис для создания чат-ботов с использованием искусственного интеллекта.
Основные возможности:
визуальный онлайн-конструктор чат-ботов;
обучение ботов с помощью алгоритмов машинного обучения;
подбор похожих фраз из запросов пользователей;
поддержка быстрых ответов;
сбор и квалификация лидов;
поддержка 190 языков;
подключение оператора в диалог.
Поддерживаемые платформы: WhatsApp, Facebook Messenger, Telegram, SMS, можно установить как чат на сайте.
7. Dexter
Англоязычный сервис, предлагающий платформу для создания чат-ботов. Главная фишка платформы – боты создаются тут не привычным конструктором с помощью добавления и перетаскивания блоков, а в текстовом редакторе. Как считают сами создатели сервиса, это позволяет максимально просто создавать ботов (не сложнее, чем написать короткую историю), а уход от блоков и схем дает возможность не перегружать пользователей.
Основные возможности:
отправка сообщений по заданному сценарию;
ведение и хранение истории сообщений с пользователями;
сбор и обработка данных пользователей;
отправка файлов (видео, аудио, картинки);
рассылка сообщений и уведомлений по расписанию.
Поддерживаемые платформы: Slack, Facebook Messenger, Twilio, Twitter, Alexa, Viber, сайт.
Стоит отметить, несмотря на заявления создателей платформы о простоте текстового создания ботов, для большинства пользователей визуальные конструкторы все-таки будут привычнее и понятнее.
8. Gerabot
Украинский онлайн-конструктор для создания и управления чат-ботами. Также у Gerabot можно заказать создание чат-бота под задачи бизнеса под ключ.
Основные возможности:
настройка сценариев взаимодействия с пользователями;
подключение оператора в чат с пользователем (по запросу пользователя или по заданному сценарию);
прием заявок от пользователей;
консультирование клиентов и предоставление нужной информации.
Поддерживаемые платформы: Viber, Telegram, Facebook, сайт.
Стоимость: от 480 грн в месяц.
9. Chatforma
Преимущество этого российского сервиса заключается в том, что в платных тарифах нет привязки к количеству пользователей, если ботом пользуется до 100 тысяч человек (для большинства бизнесов этого более чем достаточно).
Основные возможности:
ответы на вопросы пользователей и предоставление нужной информации;
сбор и квалификация лидов с помощью тестов, опросов и других механик;
обработка заявок от пользователей;
ручные и автоматические рассылки по базе пользователей;
сегментация базы клиентов и использование сегментов в различных сценариях;
возможность создания мини-лендингов в чат-боте;
переключение на живого специалиста;
создание витрины товаров в чате;
автоматические уведомления от бота о новых заказах или определенных действиях пользователей.
Платформы: Facebook, Telegram, Viber, ВКонтакте, сайт.
Стоимость: 1000 рублей в месяц за 1 чат-бот.
10. Chatbot
Англоязычная платформа для создания чат-ботов под задачи основных направлений бизнеса (маркетинг, продажи, саппорт клиентов).
Основные возможности:
визуальный конструктор типа drag-and-drop;
возможность тестирования готового бота прямо в интерфейсе платформы;
кастомизация виджета чата для сайта;
сбор данных о пользователях, хранение и сегментация базы;
отправка изображений и других типов файлов;
кнопки для быстрых ответов;
анализ сообщений и обучение с помощью алгоритмов искусственного интеллекта;
база готовых шаблонов для типовых сценариев, шаблоны можно редактировать и кастомизировать под себя.
Поддерживаемые платформы: Facebook Messenger, Slack, LiveChat, сайт.
11. Salebot
Еще один русскоязычный конструктор чат-ботов. Платформа позволяет создавать ботов с помощью блок-схем и интегрировать их с различными сервисами.
Основные возможности:
прием и обработка заявок от пользователей;
прием и контроль оплат через платежные системы;
отправка файлов в чат (аудио, видео, изображения);
можно получать файлы от пользователей;
запись клиентов на прием и оформление брони;
можно в любой момент подключиться к чату с пользователем и продолжить общение вместо бота;
есть статистика активности бота и пользователей, CRM и другие полезные инструменты;
чат-бот можно интегрировать с внешними CRM (Битрикс, AmoCRM), а также с другими сервисами по API.
Поддерживаемые платформы: Telegram, ВКонтакте, Facebook Messenger, Talk-me, Viber, WhatsApp, Webim, LiveTex, Авито, Одноклассники, JivoSite, Юла, Instagram.
Стоимость: минимальный тарифный план – 799 руб/мес.
12. Konverbot
Российский визуальный конструктор чат-ботов для любых задач бизнеса. Ботов можно создать самостоятельно, выбрать из каталога готовых решений или заказать разработку под ключ.
Основные возможности:
интеграция с CRM и онлайн-чатами (Битрикс24, Webim, Avito, Tilda, Jivosite, Carrot Quest, Livetex);
создание сценариев диалогов;
создание микровиджетов (текстовые кнопки, формы обратной связи, выбор даты, товарные карточки и другие функциональные кнопки внутри бота);
встроенный функционал для тестирования бота;
контекстные первичные сообщения (подстройка сообщений в зависимости от URL страницы, на которой находится пользователь);
реализация товарного каталога и сопутствующих товаров для допродаж.
Поддерживаемые платформы: ВКонтакте, Facebook, Telegram, WhatsApp, Instagram, сайт.
Стоимость: от 1000 руб/мес.
13. BotHelp
Русскоязычная платформа для создания рассылок, автоворонок и чат-ботов в мессенджерах и соцсетях.
Основные возможности:
визуальный конструктор чат-ботов;
сбор и сегментация базы пользователей, взаимодействующих с ботом;
настройка ручных и автоматических рассылок;
интеграция с CRM-системами (Битрикс24, amoCRM и другие);
кастомные интеграции с помощью API и вебхуков.
Поддерживаемые мессенджеры: WhatsApp, ВКонтакте, Telegram, Facebook Messenger, Viber.
Стоимость: от 990 рублей в месяц.
Сравнение конструкторов чат-ботов: что выбрать
Мы свели основные параметры всех сервисов из подборки в сравнительную таблицу:
Здесь можно сравнить сервисы по семи наиболее важным параметрам:
способ визуализации процесса (у всех сервисов, за исключением Gerabot, это блок-схемы);
готовые шаблоны (если они есть, создать чат-бот для типовой задачи будет проще);
цена и наличие пробного периода (сервисы, у которых есть пробный период, можно более объективно оценить – протестировать функционал, попробовать создать бота и понять, подходят ли возможности сервиса для ваших задач);
интеграция с CRM (важный критерий, так как удержание клиентов и работа с базой критически важны для любого бизнеса в современных реалиях);
наличие дополнительного функционала вроде рассылок, мини-лендингов и т. д.
Полная версия таблицы доступна здесь.
«Извините, я — робот»: как найти общий язык с чат-ботом
Почему чат-бот не должен быть слишком умным, зачем ему смысл жизни, на что уже сегодня способны онлайн-консультанты и какие ошибки при их создании допускают чаще всего — рассказывает Анна Власова, спикер курса «Искусственный интеллект в бизнесе», руководитель отдела лингвистики в компании «Наносемантика».
— Сейчас бизнес активно осваивает чат-ботов. Предположим, я стартапер или владелец небольшой компании, который решил не отставать от современных технологий и создать своего чат-бота. Как понять, нужно ли мне это?
— Если вы стартапер, то вам, действительно, нужно сначала проанализировать свой бизнес и посмотреть, как туда встроится этот чат-бот. На мой взгляд, чат-ботов можно поставить почти везде, где есть какая-нибудь коммуникация: телефон, почта, чат — что угодно, где принимаются заявки от пользователей.
— Робот все делает быстрее. Он не болеет, не уходит в декрет и отпуск, не срывается, не хамит, доступен 24/7. Одна программа держит несколько тысяч обращений в секунду. То есть не будет очереди, не надо ждать ответа оператора, слушая музыку. Это быстро повышает лояльность пользователей, бизнесу это выгодно. Роботу не нужно платить за работу днем, ночью, в выходные и праздники. И ты всегда знаешь, что чат-бот ответит, знаешь, что можешь его доучить и представляешь, сколько времени это займет.
— А как быть сотрудникам колл-центров, они останутся без работы?
— Не совсем, они смогут выполнять более важные и сложные задачи и даже сберегут себе нервы. Работа в колл-центре психологически выматывает людей. Никто не звонит, чтобы сказать: «Спасибо, вы меня очень хорошо обслужили». Звонят, чтобы пожаловаться или в чем-то разобраться.
Мы как-то общались с клиентом, который занимается перевозками, и он рассказал, что в мае и июне люди начинают активно покупать билеты на поезда. И самый частый вопрос — «Как купить билет на ребенка до трех лет?» Ребенок до трех лет едет бесплатно, но на него нужен билет. Правильный ответ — «Никак. На сайте купить этот билет нельзя. Нужно идти в кассу» — вызывает у звонящего кучу негатива, потому что это не то, что он хотел бы услышать. Получается, что люди раз за разом монотонно отвечают на одни и те же простые вопросы и сталкиваются с агрессией. При этом какие-то сложные ситуации сотрудник не прорабатывает, ему просто не до этого. Чат-боты как раз высвобождают время людей, чтобы они могли начать работать там, где принесут большую пользу.
— Вы можете обозначить сферы, где чат-боты не помогут?
— Как раз там, где нужно решать не просто сложные, а уникальные или редко повторяющиеся проблемы. Вот, представим, вы покупаете пластиковые окна. Там, где пользователи спрашивают, сколько они стоят, чат-бот справится. А если приходит профессионал и спрашивает, какие крепления подойдут в какой-то очень специфичной ситуации монтажа окон, то тут уже нужен консультант-человек.
— А разве робот никогда не грубит? Когда Microsoft выпустила своего бота в Твиттере, он за сутки научился плохим вещам и стал расистом. Как этого избежать?
— Не давать его учить кому попало. Вы же, когда хотите научить ребенка русскому языку, не будете отдавать его на воспитание гопникам в ближайшей подворотне. Здесь то же самое. Бото-обучение должно строиться на надежных данных. Мы много работаем с телекомом и банками, и они, например, могут предоставить нам для анализа записи онлайн-чатов, внутренние инструкции и скрипты операторов поддержки. Это отличный материал, но даже в нем могут содержаться ошибочные или эмоционально окрашенные ответы, когда у оператора сдали нервы. Так что в идеале перед тем, как передавать материалы для обучения, наши заказчики и партнеры должны их проверить. Например, выбрать записи логов только тех сотрудников, в надежности которых нет сомнения. Верификация большого массива материалов для обучения — это трудозатратная задача, и часто проще использовать для обучения не такие массивы, а скрипт и инструкцию, по которым учатся работать сотрудники-люди.
Правда, если чат-бот обучается не автоматически и для него вручную разрабатываются правила и эвристики, определяющие логику диалога, то это должны делать специалисты, люди, которые умеют очертить круг вопросов по наиболее частым темам и предоставить на них корректные ответы.
— А было, что некорректно прописывали?
— Было. Иногда наши заказчики сами дополняют базу знания чат-бота. Вот, например, у одно из операторов появился тариф «Доброе утро», и в базу знаний бота сразу это записали. В итоге на все сообщения людей, где было «доброе утро», бот отвечал рекламой этого тарифа.
— Как много чат-ботов в России?
— Сейчас чат-боты обрабатывают только 1% запросов. Но через два года, если верить агентству Gartner, эта цифра должна увеличиться в 10 раз. Gartner — это визионеры, отслеживающие тенденции развития новый технологий и интернет-тренды. В топ-технологических трендах, объявленных информационным агентством Gartner в 2018 году, фигурируют диалоговые платформы, т.е. среда, где каждый желающий сможет создать чат-бота при минимальных навыках программирования, или вообще без них.
Агентство Gartner, конечно, может ошибаться, но обычно они если и ошибаются, то только в сроках.
— Можно ли самому написать бота?
— Да, конечно. Если у вашего бота простая задача, например, записать клиента на прием или ответить, какие специалисты работают, то его можно сделать самому или заказать за небольшие деньги. Но если бот должен знать много тем и общаться так же, как это делает человек, то лучше обратиться к специалистам.
Сейчас есть разнообразные платформы, которые как раз предназначены для того, чтобы люди, не обладающие специальными навыками, могли создать ботов. Это, например, ChatFuel, где можно достаточно быстро создать бота для Фейсбука или Телеграма, или Wit, который удобен для интеграции ботов с Фейсбуком.
Есть более продвинутые платформы, они для тех, кто все же планирует писать код. Например, облачная платформа Microsoft Azure и разработанная Microsoft служба распознавания коммуникационных намерений (интентов) Luis. Например, в запросе «какая завтра погода в Москве», служба Luis выделяет сущности «погода» и «Москва» и намерение «узнать погоду», а автор бота сможет на основе этой информации создать алгоритм ведения диалога. Так что, когда снова поступит запрос про погоду, бот сможет ответить: «Вот тебе ссылка на Яндекс.Погоду, посмотри там» или, наоборот: «Я тебе не Яндекс.Погода». Это пример условный, потому что, к сожалению, облачные сервисы понимания естественного языка Microsoft не работают с русским языком.
— Что сможет делать бот, если его разработают специалисты?
— Бот сможет не только принимать заказы, но и поддерживать беседу, хоть про музыку, хоть про погоду или политику, будет вести связные диалоги, будет помнить, о чем были предыдущие диалоги с тем же человеком-собеседником. Хотя, почему обязательно с человеком? Теоретически, бот может общаться и с другими ботами.
Сотрудники компании «Наносемантика» за несколько лет работы создали пять тысяч специализированных словарей синонимов и разработали несколько миллионов правил для единой базы знаний наших чат-ботов. Правила — это инструкция для бота, то есть что бот должен делать в диалоге дальше: нужно ли продолжать тему диалога или сменить ее, нужно ли сгенерировать ответ, нужно ли послать запрос или команду внешнему сервису. Когда пользователь что-то спрашивает, бот находит в базе знаний подходящие модели продолжения диалога (или правила), ранжирует их, и модель с самым большим весом побеждает. Вес модели зависит от разных факторов, в том числе от контекста: от списка предыдущих диалоговых топиков, от того, на какой странице сайта идет коммуникация с ботом, от эмоциональной тональности реплик пользователя. На один и тот же вопрос бот дает разные ответы в разных ситуациях. Например, пользователь спрашивает: «Сколько стоит интернет?» Если он спросил бота на странице мобильного интернета, или до этого в диалоге обсуждался мобильный интернет, то и ответ будет про мобильный. Если в диалоге до этого шел разговор про домашний интернет, ответ тоже будет про домашний интернет. Если бот не смог определить текущую ситуацию, то он уточнит: «Скажите, пожалуйста, стоимость какого вида интернета вас интересует?»
— Какие ошибки чаще всего совершают люди, когда создают чат-бота?
— Самая распространенная ошибка — создание бота без определенной цели. Пусть даже вы делаете его ради тренда, но вы точно должны себе в этом признаться. Тогда можно написать робота-болталку, например, виртуального Тему Лебедева, и он будет привлекать людей на сайт. Если нет бизнес-цели, то бот не сработает, потому что он сам себе смысл жизни не выдумает.
Другая ошибка — тупик общения. Чат-бот должен уметь завершать бизнес-процесс: уметь принять заказ или решить техническую проблему. Если же он задал 25 вопросов, а потом: «Извините, я просто робот, я не смог вас понять», и на этом диалог обрывается, то это только разозлит пользователей. Если бот не справляется, он должен либо сразу связать с сотрудником, либо предложить оставить контакты для обратного звонка, либо в конце концов заполнить форму для создания тикета, но только не завершать диалог тупиком.
Еще многие заказчики просят, чтобы мы сделали онлайн-консультанта, но нигде не писали, что это робот, сделали такого виртуального терминатора, который по поведению от человека не отличим. Другими словами, хотят, чтобы люди думали, что они говорят с живым человеком. Это неправильно, потому что клиенты рано или поздно догадаются: робот повторит свой ответ или ответит «криво». После этого у пользователей возникнет ощущение, что их обманули, и лояльность к ресурсу, где работает чат-бот, резко понизится.
В топ ошибок входит и переобучение робота. У бота должно быть достаточно тем в той сфере, в которой он работает, но у него не должно быть лишних тем. Некоторые заказчики порой спрашивают: «А он будет знать все, что написано в “Википедии”?» — «А зачем? Вот ваши консультанты знают?» — «Нет, их не спрашивают. А вдруг бота будут спрашивать!»
Эти знания, конечно, можно добавить. Но что получим? Предположим, у вас сайт, продающий автомобили, на нем стоит бот, который все знает про автомобили и, допустим, про ЕГЭ по математике. Чем это поможет продажам? Школьники машину не купят, родители за эту консультацию — тоже не заплатят. У бота все-таки должна быть определенная бизнес-задача, и он должен ее выполнять.
И еще одна распространенная ошибка, когда заказчики хотят чат-бота, созданного по определенной технологии. Сейчас, например, в моде нейросети и многие говорят «мне обязательно нужна нейросеть!» При этом у заказчика нет достаточного дата-сета (массива примеров), чтобы учить бота. И результат получается неубедительный. Заказчик говорит, что нейросети плохие, но дело же не в них.