Я знал что утром мать пойдет в полежать рош

ВРЕМЕНА ЖИЗНИ (1)Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из дере…

(1)Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок жёлтую штору, всякий раз вижу её. (2)Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. (3)В осенних ночах её не видно, она сливается с древней темнотой, и если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит, потому что её не видно. (4)Но с наступлением первых минут рассвета, когда всё дневное ещё спит и только еле уловимо слышится дыхание утра, она уже на своём месте.

(5)Я гляжу на неё, и странные мысли приходят мне в голову. (6)У неё, конечно же, должна быть своя жизнь. (7)И кто знает, будь я наделён всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир, с особыми, непонятными человеку большими и малыми чувствами, которые присущи всему живому. (8)Но у меня только пять чувств, да и те с веками человечества стали несовершенны.

(16)Он пошёл к себе, оставив у берёзы трёхлитровую банку, чтобы в ней собиралась глюкоза. (17)Капли быстро, одна за одной, падали, как из водопроводного крана, когда он неплотно прикрыт. (18)Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок. (19)Может, она стонала? (20)Может, боялась за свою жизнь? (21)Я ничего этого не знал. (22)Не знал потому, что у меня не было ни шестого, ни седьмого, ни сотого, ни тысячного чувства. (23)Я мог её только жалеть…

(24)Но через неделю рану затянуло коричневым. (25)Это она сама себя вылечила. (26)И как раз в это время у неё стали набухать почки. (27)Я глядел на этот зеленоватый туман и радовался. (28)Она была мне нужна, эта берёза. (29)Я привык к ней. (30)Привык к тому, что она всегда стояла перед моим окном, и в этом верном постоянстве или в привычке было то, что помогало мне находить хорошее настроение. (31)Да, она была нужна мне, хотя я-то ей был совершенно не нужен. (32)Она прекрасно обходилась без меня, как и без любого подобного мне.

(33)Летом. (34)Она защищает меня. (35)Мой дом стоит метрах в ста от дороги. (36)По дороге идут машины: грузовые, легковые, автобусы, бульдозеры, самосвалы, тракторы. (37)Их сотни. (38)Туда, сюда. (39)И пыль. (40)Какая пыль стоит над дорогой! (41)Летит к моему дому, и, если бы не она, не берёза, сколько бы её врывалось в окна, оседало бы на столе, на постели, в лёгких. (42)Всю эту пыль она берёт на себя.

(43)Летом у неё отличная зелень. (44)Она кипит при малейшем дуновении ветра. (45)Густа, непроницаема. (46)Даже солнце не может пробиться в окна. (47)Но летом оно в комнате и не нужно. (48)Куда лучше прохладная тенева.

(49)Осенью. (50)Солнце обходит мой дом. (51)Обходит и её. (52)И сразу стала желтеть листва. (53)И пошли дожди. (54)Они слабо шелестели, скатываясь с ветки на ветку.

(55)Однажды утром ударил заморозок. (56)Потом ещё были заморозки, и вокруг берёзы золотым кольцом улеглась листва. (57)И всё это было во мгле. (58)Но когда деревья оголились, выглянуло солнце, — и какой грустью повеяло отовсюду, а особенно от неё. (59)Ведь совсем недавно была буйная кипень зелени, всё сверкало, лоснилось, цвело. (60)Всё было так прекрасно и жизнерадостно, и вдруг исчезло. (61)И исчезло надолго.

(62)Зимой. (63)Я уехал. (64)Я не мог оставаться в этом тоскливом отмирании того, что ещё совсем недавно радовало, вселяло уверенность в жизни. (65)Летел самолётом. (66)Из Симферополя ехал на такси, удивлённо-радостно оглядывал старую зелень тёплого юга; негромко засмеялся, увидев Чёрное море.

(67)Большая тёплая вода. (68)Я зарывался в неё. (69)Изнемогал на горячем песке. (70)И глядел на море. (71)А рядом со мной были такие же, как я, сбежавшие со своих мест в эту благодать. (72)Смеялись, шутили, искали на берегу разноцветные камешки и старались не думать о том, что было дома. (73)Так было легче и проще. (74)Но от дома, как от самого себя, никуда не уйдёшь.

(75)И я приехал домой.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Центральным образом рассказа Сергея Воронина «Времена жизни» является берёза — дерево, ставшее национальным символом России. Автор особенно внимателен к жизни природы, которая воссоздана с помощью ярких тропов, таких как (А) ______ («она кипит» в предложении 44, «взорвать листьями» в предложении 87) и (Б) ______ (например, «улеглась золотым кольцом» в предложении 56). Особо следует отметить использованные автором выразительные возможности синтаксиса. Так, мысль о несо- вершенстве человеческих чувств, не позволяющих человеку постичь сущность всего живого, передана с помощью (В) ______ (в предложении 22). Своеобразие повествованию придаёт синтаксический приём (Г) ______ (предложения 14–15, 44–45, 78–79 и др.)»

Источник

Л Г Скворцова СПП 9-11 классы Упражнения с выбором ответа

Представлены упражнения с выбором ответа для учащихся 9-11 классов Материал полезен при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Задания»

Упражнение 1. Определите, союзом или союзным словом связано придаточное предложение с главным. Впишите номера предложений в соответствующие строки.

а) союзом: _________________________________________________________

б) союзным словом: _________________________________________________

1. До того мне стало вдруг стыдно, что слезы потекли по щекам моим. (А.Куприн)

2. Пурга не страшна, если человек не будет ее бояться. (Т.Сёмушкин)

3. Грустью и запустением пахнуло на Григория, когда через поваленные ворота въехал он на заросший лебедой двор имения. (М.Шолохов)

4. Дождь хлынул такой, будто наверху опрокинули над землей огромную лейку. (Б.Полевой)

5. Сердце мое здорово, что я объясняю совершенным воздержанием от табака и алкоголя. (А.Чехов)

6. Деревня, что стояла на берегу озера, сгорела. (А.Пушкин)

7. Даша несколько раз повторяла фразу, стараясь понять, что она означает. (А.Толстой)

8. Все хвалили платье и говорили, что оно к лицу Соне. (Ю.Казаков)

9. Когда граф вернулся, Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась уезжать. (Л.Толстой)

10. Те, кто сидел на земле, поднялись, подошли. (А.Толстой)

11. Мне захотелось узнать, чьи это детеныши. (В.Солоухин)

12. Зрелище ученья очень понравилось Максимке, но не менее понравился ему и чай, которым после ученья угостил его Лучкин. (К.Станюкович)

13. Воздух так влажен и нежен, что, кажется, пахнет фиалками. (В.Катаев)

14. Это был тот знаменитый артист, которого она видела на сцене в прошлом году. (Ю.Герман)

15. Я уже знал, что это грохочут в горах камнепады (В.Солоухин)

16. Да, есть слова, что жгут, как пламя. (А.Твардовский)

17. Никто не мог точно вспомнить, когда случились эти странные события. (К.Паустовский)

18. Старик не сумел ответить, что он будет делать с кладом. (А.Чехов)

19. Глаз не свожу с горизонта, где метели пляшут чардаш. (А.Ахматова)

20. Я был там, где никто из вас не был. (Б.Горбатов)

Упражнение 2. Определите, имеется ли в главном предложении указательное слово. Впишите номера предложений в соответствующие строки.

а) имеется указательное слово: ______________________________________

б) нет указательного слова: _________________________________________

1. Никогда не беспокой другого тем, что можешь сделать сам. (Л.Толстой)

2. Они сидели в том саду, где играл оркестр. (К.Федин)

3. Я знал, что утром мать пойдет в поле жать рожь. (В.Солоухин)

4. Я стараюсь найти, где и когда зародились во мне те или иные душевные качества, либо недостатки. (В.Солоухин)

5. Надо отдать справедливость тому, кто возглавлял следствие. (М.Булгаков)

6. Никнут ветви зеленых берез там, где ветер гуляет на воле. (А.Прокофьев)

7. Воздух мы начинаем замечать тогда, когда его начинает не хватать. (В.Солоухин)

8. Вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля уже шумели скворцы. (А.Чехов)

9. Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. (К.Паустовский)

10. Сильный ветер гнал воду к устью, вследствие чего река вышла из берегов и понемногу стала затоплять равнину. (В.Арсеньев)

11. Вдохновение – такая гостья, которая не любит посещать ленивых. (П.Чайковский)

12. Есть люди, которые выбрали в жизни главное направление и заставляют себя сознательно отбрасывать другие. (К.Паустовский)

13. Жизнь только того не обманывает, кто размышляет о ней. (И.Тургенев)

14. Тот, кто прочел два десятка великих книг, прожил два десятка великих жизней. (П.Павленко)

15. Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда вы бы не прочли хоть одной странички из новой книги! (К.Паустовский)

16. Золотая полка – это та, на которую ставят любимые книги. (Ю.Олеша)

17. Нет мысли, которую нельзя было бы выразить просто и ясно. (А.Герцен)

18. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать. (И.Гончаров)

19. Нет величия там, где нет простоты и правды. (Л.Толстой)

20. Я верю, что земли краса вся – дело человечьих рук. (С.Орлов)

Упражнение 3. Определите место придаточного предложения по отношению к главному. Впишите номера предложений в соответствующие строки.

а) перед главным предложением: _____________________________________

б) в середине главного предложения: __________________________________

в) после главного предложения: ______________________________________

1. Я полюбил эту маленькую окраинную улицу и был уверен, что она самая живописная. (К.Паустовский)

2. То, что тихо я тебе рассказываю, так на спящие дали похоже. (Б.Пастернак)

3. Кто словом скор, тот в делах редко спор. (Пословица)

4. Что волки жадны, всякий знает. (Пословица)

5. Дерево валят туда. Куда оно нагнулось. (Пословица)

6. Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. (А.Чехов)

7. Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей ламп и дамских платьев был страшный. (Н.Гоголь)

8. Белые акации пахли так сильно, что их сладкий, приторный конфетный запах чувствовался на губах и во рту. (А.Куприн)

9. Весною, когда Дон разливается. Против хутора остается незатопленным небольшой участок высокого левобережья. (М.Шолохов)

10. Когда он прибудет, неизвестно. (А.Чехов)

11. Гавриле все-таки было приятно слышать человеческий голос, хотя это и говорил Челкаш. (М.Горький)

12. Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров. (В.Лебедев-Кумач)

13. Быстро, чтобы орлы не проведали об укрытом олене, я поспешил к Лувену. (М.Пришвин)

14. Чтобы заглушить песню, он, напевая и стараясь стучать ногами, побежал к осоке. (А.Чехов)

15. Я не понимал, для чего и чем живут все эти шестьдесят пять тысяч людей. (А.Чехов)

16. Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости. (М.Горький)

17. Морозный воздух так обжигал, что трудно было дышать. (Н.Никитин)

18. Около заднего воза, где был Егорушка, шел старик с седой бородой. (А.Чехов)

19. Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. (А.Чехов)

20. Когда дует ветер и рябит воду, то становится и холодно, и скучно, и жутко. (А.Чехов)

Упражнение 4. Определите вид придаточного предложения. Впишите номера предложений в соответствующие строки.

а) придаточное определительное: ____________________________________

б) придаточное изъяснительное: _____________________________________

1. Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков. (М.Горький)

2. Хочу, чтоб труд мой вдохновенный когда-нибудь увидел свет. (М.Лермонтов)

3. Тогда Никите представилось, как на холодном, темном чердаке нанесло снегу. (А.Толстой)

4. Люблю людей, которым жизнь в радость. (Ф.Абрамов)

5. Мысль, что, может быть, вижу ее в последний раз, придавала ей в моих глазах что-то трогательное. (А.Пушкин)

6. Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан? (А.Пушкин)

7. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. (К.Паустовский)

8. Я стремлюсь к роскошной воле,

Мчусь к прекрасной стороне,

Где в широком чистом поле

Хорошо, как в чудном сне. (А.Блок)

9. В моем забвеньи без печали

Я не могу забыть порой,

Как неутешно тосковали

Мои созвездья над Тобой. (А.Блок)

10. И никто не слыхал,

Как твой голос звучал. (А.Блок)

11. Мне казалось тогда,

Что теперь и всегда

Ты без мысли смотрела вперед. (А.Блок)

Где даль поставила,

В печальном весельи встречаю весну. (А.Блок)

13. Я живу в отдаленном скиту

В дни, когда опадают листы. (А.Блок)

14. Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, становится родным. (Ю.Яковлев)

15. Я их любил, те странные пути,

Где нет надежд и нет воспоминанья. (Н.Гумилев)

16. Надменный, как юноша, лирик,

Вошел, не стучася, в мой дом

И просто заметил, что в мире

Я должен грустить лишь о нем. (Н.Гумилев)

17. Сфинкс улегся на страже святыни

И с улыбкой глядит с высоты,

Ожидая гостей из пустыни,

О которых не ведаешь ты. (Н.Гумилев)

18. На обрыве, что возвышался сзади, в светлом

небе, чернела одинокая скамья. (И.Бунин)

19. Стихнет бой, что столетия снился. (Н.Минский)

20. Быть может, из всего, что будит в нас любовь, на той звезде ничто не повторится вновь. (Н.Минский)

Упражнение 5. Определите вид придаточного предложения. Впишите номера предложений в соответствующие строки.

а) определительное: ______________________________________

б) изъяснительное: _______________________________________

в) места: ________________________________________________

г) времени: ______________________________________________

1. Я уверен, что земляничный аромат ни с чем не спутаешь. (В.Солоухин)

2. Деревня, что стояла на берегу озера, сгорела. (А.Пушкин)

3. Алексей пополз туда, куда улетел самолет. (Б.Полевой)

4. Он писал всюду, где заставляла его жажда писать. (К.Паустовский)

5. Затем она стала расспрашивать меня, где я теперь работаю. (А.Чехов)

6. Когда он прибудет, неизвестно. (А.Чехов)

7. Умолк аул, где беззаботно недавно слушали певца. (М.Лермонтов)

8. Мой дом везде, где есть небесный свод. (М.Лермонтов)

9. Счастье зачастую оказывается совсем не там, где его ждешь. (В.Белов)

10. Маленький дом, где я живу в Мещере, заслуживает описания. (К.Паустовский)

11. Когда все еще спят, я должен был приготовить мастерам самовар. (М.Горький)

12. У меня был такой аппетит, когда вкус еды ощущают даже десны и зубы. (В.Белов)

13. Я очень рано понял, что человека создает его сопротивление окружающей среде. (М.Горький)

14. Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных. (А.Пушкин)

15. Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей. (М.Лермонтов)

16. Под утро, когда буря спала, Алексей услышал отдаленные звуки боя. (Б.Полевой)

17. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. (И.Павлов)

18.Когда Павел вышел на опушку, ветер чуть не сорвал с него шапку и властно ударил в его лицо холодом, свежестью и запахом ржи. (Л.Андреев)

19. Не спит солдат, припомнив дом и сад зеленый над прудом, где соловьи всю ночь поют. (А.Фатьянов)

20. Когда слово выговорено, даже колесница, запряженная четверкой, не может его настигнуть и вернуть. (Восточная мудрость)

Упражнение 6. Поставьте, где необходимо, знаки препинания. Впишите номера предложений в соответствующие строки.

а) одна запятая: ________________________________________________

б) две запятые: _________________________________________________

в) три запятые: _________________________________________________

г) не нужны запятые: ____________________________________________

1. На следующий день лишь только солнце выглянуло из-за гор мы двинулись вниз по ущелью. (А.Фадеев)

2. Насколько крепишь волю, настолько и убудет лени. (Пословица)

3. Старик оборачивается довольный что есть с кем перекинуться словом и идет навстречу. (В.Песков)

4. Мы спустились в долину и как только нашли воду тотчас же остановились среди дубового мелколесья. (В.Арсеньев)

5. А вечером когда стемнело и возница отправился уже запрягать лошадь старик на прощанье сам спел несколько песен сложенных на его тексты. (Б.Полевой)

6. Дорога полевая ведет неведомо куда. (А.Твардовский)

7. Я слышал как волков пугая в тайге простреливал мороз. (К.Ваншенкин)

8. Много радости дает человеку сбор грибов – увлекательнейшее занятие в котором так хорошо сочетается охота и удовольствие с общением природы. (Б.Васильев)

9. Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости. (К.Симонов)

10. Будь благодарен каждому цветку чей аромат вдыхал ты на веку. (К.Кулиев)

11. В душе моей как будто распустился свежий благоухающий цветок. (Л.Толстой)

12. И я ехал и слушал потом стал считать сколько лет мне нагадает кукушка. (И.Бунин)

13. Она положила на раскрытую книгу морской полыни для того чтобы ветер не переворачивал страницы. (К.Паустовский)

14. Даша несколько раз повторяла фразу стараясь понять что она означает. (А.Толстой)

15. Воздух так влажен и нежен что кажется пахнет фиалками. (В.Катаев)

16. Если бы мне иметь сто жизней они не насытили бы всей жажды познания которая сжигает меня. (В.Брюсов)

17. Хвастаться пока особенно нечем.

18. Для тебя я Русь эти сказки пел потому что был я правдив и смел. (С.Есенин)

19. Ветки боярышника и шиповника так переплелись что казалось огненные цветы шиповника и белые цветы боярышника чудом распустились на одном и том же кусте. (К.Паустовский)

20. Обоим хотелось узнать привез ли отец обещанную лодку. (Л.Кассиль)

Журнал «Русский язык» ИД «Первое сентября» (http://1september.ru).

Подписка по каталогу «Почта России». Индексы: 79119 (бумажная версия), 12751 (электронная версия)

Просмотр содержимого документа
«Ответы»

а) – 1, 2, 3, 4, 8, 9,13,15;

б) – 5, 6, 7, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20.

а) – 1, 2, 5, 6, 7, 11, 13, 14, 16, 18, 19;

б) – 3, 4, 8, 9,10, 12, 15, 17, 20.

а) – 3, 4, 10, 14, 16, 20;

в) – 1, 5, 7, 8, 11, 12, 15, 17.

а) – 1, 4, 5, 8, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19;

б) – 2, 3, 6, 7, 9, 10, 11, 16, 20.

а) – 2, 7, 10, 12, 14, 19;

б) – 1, 4, 12, 14, 16, 19;

Журнал «Русский язык» ИД «Первое сентября» (http://1september.ru).

Подписка по каталогу «Почта России». Индексы: 79119 (бумажная версия), 12751 (электронная версия)

Источник

Задание 1. Перепишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений. Назовите вид пр…

1) Юность-весеннее время человека(какое?), в которое засеваются семена на будущие годы жизни.( Придаточное определительное)
2)Жизнь человека замерла бы на одной точке(при каком условии?), если бы юность не мечтала.( Придаточное условия)
3)Человек перестает осуждать других(когда?), как только победит самого себя. ( Придаточное времени)
4)Хороший человек — это тот(кто?), вблизи которого легко дышится.
(Придаточное изъяснительное)
5)Если у вас отсутствует доброжелательство к людям, выработайте его у себя. ( Придаточное условия)
6) Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.
(Придаточное времени)
7) Мы вышли в дорогу(когда?), когда рассеялся туман. ( Придаточное времени)
2 ЗАДАНИЕ
1) Я знал, что утром мать пойдет в поле жать рожь.
2) Мне очень хотелось с матерью на жатву, и я боялся,чтобы не проспать, чтобы она не ушла от меня. ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ПРИДАТОЧНЫХ
3) Я стараюсь найти, где и когда зародились во мне те или иные душевные качества, либо недостатки.
4) У человека самая яркая пора — детство.
Все,что связано с детством, кажется потом прекрасным.
5) Я тот, чей взор надежду губит, едва надежда расцветёт. Я тот, кого никто не любит и все живущее клянет. ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
6) Прокатился такой звук, какой бывает, когда с грузовика сбрасывают на землю листовое железо. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
7) Детство человека — это не игра в куклы или в солдатиков, но период жизни довольно суровый и ответственный, ибо именно в детстве формируется характер человека, именно в детстве его постигают(постигнуть) всякие неожиданности,способные оборвать ниточку жизни.
8) То,что страшно яблоневому ростку, не страшно взрослой, крепкой яблоне.

Источник

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Я знал что утром мать пойдет в полежать рош. Смотреть фото Я знал что утром мать пойдет в полежать рош. Смотреть картинку Я знал что утром мать пойдет в полежать рош. Картинка про Я знал что утром мать пойдет в полежать рош. Фото Я знал что утром мать пойдет в полежать рош

Главный Попко

Спишите, выделяя запятыми придаточные предложения. Обозначьте средства связи в сложноподчинённых предложениях: союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения.

1. Я знал что утром мать пойдёт в поле жать рожь. Мне очень хотелось с матерью на жнитво, и я боялся чтобы не проспать чтобы она не ушла от меня. 2. Уж одно ощущение что выспался есть наслаждение жизнью. Я бессознательно наслаждался этим, и было у меня смутное ощущение чего-то ещё очень интересного и хорошего что ждёт меня вп..реди. 3. Как бы ни была богата последу(?)щая жизнь восп..м..нания детства ни с чем (не) сравнимы. Я стараюсь найти где и когда зар..дились во мне те или иные душевные качества либо недостатки. 4. У человека самая яркая пора — детство. Всё что связано с детством кажется потом прекрасным. Детство человека — это не игра в куклы или в солдатиков, но период жизни довольно суровый и ответ¬ственный ибо именно в детстве формируется характер человека именно в детстве его пост..гают всякие неожидан(?)ости, способные оборвать ниточку жизни. То что страшно яблоневому ростку не страшно взрослой крепкой яблоне.
(В. Солоухин)

Источник

стих о сыночке

-Мама, дай покушать!
-Мама, дай попить!
-Мама, ту игрушку
Надо мне купить!

-Мама, вытри сопли!
-Мама, обними!
-Мамочка, промокли
Сапоги мои.

То не спит, то хнычет,
То кругом бардак.
Целый день талдычу
Я примерно так:

Шепот среди ночи:
«Мам, не спится мне.
Страшная там очень
Тень на потолке.

Будь со мною рядом!»
Я к нему лечу,
У кроватки сяду
И ночник включу.

Только глаз прикрою,
Снова слышу «ма,
Посиди со мною»
. Вот и пять утра.

Жмется у кровати.
-Ну чего. Я сплю.
-ПрибеЗал сказать я,
Что тебя лУблю!

Обниму сыночка,
Крепко и с теплом.
Пахнет сладко щечка
Детством и добром.

Чтоб быть нужной детям,
Чтоб дарить любовь,
Ведь на этом свете
Срок есть у всего.

Время быстротечно,
Годы нас несут.
Детство ведь не вечно,
Малыши растут.

Скоро перестанет
Нежно маму звать.
Будет взрослый парень
Сам дела решать.

Будет редким гостем
Забегать на чай,
И не чмокну в носик
Больше невзначай.

Обнимать он будет
Редко уж; и сам
Скажет мне при людях
«Мам, ну перестань!»

Больше не попросит
Песню спеть меня
Ножку не забросит,
Рядышком сопя.

Наведу порядок,
Отосплюсь одна.
Только вряд ли надо
Будет все тогда.

Обниму сыночка,
Крепко и с теплом,
Пока пахнет щечка
Детством и добром.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *