Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку

5 плейлистов, которые определят крутость твоих наушников

Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть картинку Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Картинка про Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку

У вас есть наушники. Давайте разберемся, «потянут» ли они действительно крутые вещи, которые знает любой меломан. Вот пять отличных плейлистов с необыкновенными песнями, которые лучше всего раскроются только на хороших «ушах». Поехали.

1. Pink Floyd: главное

Одна из лучших британских рок-групп прошлого века, знаменитая своей психоделической музыкой, акустическими экспериментами и изумительными гитарными соло. В плейлисте можно найти вещи с легендарного альбома The Wall, гениальную «Shine On You Crazy Diamond», а также «Breathe» с одного из самых продаваемых альбомов в мире The Dark Side of the Moon.

Музыка «пинков» очаровывает и завораживает. Она идеальна для прослушивания за рулем ночью на пустом загородном шоссе. Ну, или дома, когда тебя никто и ничто не отвлекает.

Лишь хорошие «домашние» наушники позволят оценить все мелкие нюансы звучания. Например, Philips Fidelio X2 дадут услышать всю глубину и насыщенность звучания музыки и максимально детализируют композиции. Достигается это благодаря конструкции открытого типа, когда обеспечивается движение диафрагмы. С простыми «затычками» этого не получишь.

2. Классическая музыка, лучшее когда-либо

Музыкальное многообразие, включающее в себя 50 классических композиций. Многие из них, вы, наверняка, слышали. Но, не факт, что знали их точное название и автора произведения. Самое время исправить этот музыкальный «пробел».

Хорошие наушники откроют всю задорность «Риголлето» (Д.Верди), трагичное звучание «Сонаты #14» (Л.В.Бетховен), испанский темп «Болеро» (М.Ровель) и романтичность «Ноктюрна» (Ф.Шопен).

3. Ханс Циммер: главное

Если вы киноман, то имя Ханса Циммера для вас не пустой звук. Немецкий кинокомпозитор написал музыку к таким хитам как «Темный рыцарь», «Интерстеллар», «Пираты Карибского моря», «Начало», «Человек дождя», «Гладиатор». Многие знаковые вещи можно найти в представленном плейлисте.

Главное, чтобы наушники могли справиться с басами, Ханс это любит. Ваши наушники могут достойно справится с мелодией «No Time For Caution»? Или органная музыка превращается в кашу из звуков? Проверяем.

4. Людовико Эйнауди: главное

Итальянский композитор пишет волшебную музыку, которую слушает сердце. Хотите душевного релакса, включайте этот плейлист.

Чтобы услышать детализированное естественное звучание таких сказочных мелодий, как «Night», «Primavera», «Le onde», нужны наушники, где на первом месте стоят прозрачность звука и максимальная детальность.

5. The Weeknd: главное

Канадский певец уже несколько лет рвет хит-парады своими песнями: Wicked Games, Can’t Feel My Face, Hills, Starboy. Большинство синглов А́бель Тесфайе (настоящее имя певца) получают положительные отзывы музыкальных критиков.

Про музыку талантливого исполнителя можно сказать коротко – романтичность, агрессия, вызов. Идеально для секса.

Что касается нашего теста – в плейлисте можно найти и электронику от Daft Punk, и поп-звучание Ariana Grande, и речитатив популярного рэпера Drake. Трендовые вещи, которыми можно проверить наушники. Справляются ли они со всей шириной звуковой сцены этих композиций?

Ждем в комментариях, какими песнями вы проверяете качество и чистоту звучания наушников перед покупкой. Вперед.

Юрий Андреев

Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.

Источник

В наушниках не слышно голоса только музыка, что делать?

Наушники стали неотъемлемым атрибутом современных смартфонов и других электронных устройств. Однако они довольно часто выходят из строя. Об одной из распространённых проблем и методах её устранения мы расскажем в нашей статье.Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть картинку Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Картинка про Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку

Почему в наушниках неслышно голоса только музыка

Пользователь столкнулся с ситуацией, когда звук в гарнитуре есть, а речь едва различима или не воспроизводится. Причины этого можно разграничить на две категории.

Первый источник связан с самим аксессуаром:

Второй вариант указывает на проблему в электронике:

Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть картинку Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Картинка про Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку

ВАЖНО. В производстве дешёвых по цене изделий используются низкокачественные материалы и комплектующие, что повышает риск их частых поломок и нестабильной работы.

Способы как устранить проблему

В первую очередь определим источник неполадки:

Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть картинку Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Картинка про Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыкуПодключите наушники к другому устройству. Часто бывает так, что соединённый с компьютером аксессуар выдаёт ошибочное звучание, а при подключении к телефону неполадка исчезает.

К разъёму на ПК подсоедините иную технику (колонки и т. д.).

Порядок действий при некорректной работе гарнитуры:

ПРИМЕЧАНИЕ. В зависимости от ОС, названия разделов могут незначительно отличаться.

Как вариант, в рубрике Свойства перейдите в раздел Дополнительные возможности и отключите в окне все эффекты, если они активированы.

В случае обрыва кабеля для самостоятельного ремонта необходимо знание основ пайки.

Для работы понадобятся:

Прибор поможет определить место повреждения кабеля. Провод чаще всего может перетираться около наушников или рядом со штекером. Осторожно зачистите эти области и проверьте на целостность. Затем устраните неполадку.

СПРАВКА. Неисправность может быть в самом штекере, в этом случае придётся приобрести новую деталь.

Если проблемы с аксессуаром не обнаружены, начнём с аудио входа на ПК:

Переходим к проверке программной части:

Проверяем актуальность и работоспособность драйверов. Пуск – Панель Управления – Звук, активируем Диспетчер устройств. В открывшемся окне раскрываем пункт Звуковые, видео и игровые устройства. Смотрим, нет ли восклицательного знака рядом с искомым прибором. С помощью ПКМ выбираем в контекстном меню «Обновить драйверы».

НА ЗАМЕТКУ. Вы можете зайти на сайт производителя звуковой карты и скачать необходимое приложение согласно версии вашего ПК.

Инструмент «Караоке» можно найти и отключить, если в рубрике Свойства воспользоваться вкладкой Улучшения. При наличии в ней активированного пункта Подавление голоса, снимаем флажок.

Опция «Windows Sonic» (объёмное звучание) отключается в трек, используйте ПКМ на изображении динамика и выбираете Пространственный звук (Выключить).

Если неполадка возникла на смартфоне, действуем по схеме:

Если недавно устанавливали новую утилиту для звука (например усилитель), то пробуем поэтапно (в зависимости от результата) методики:

ПРИМЕЧАНИЕ. Относить гарнитуру в сервисный центр имеет смысл при высокой стоимости модели. В иных случаях будет менее затратным приобретение нового устройства.

В нашей статье мы подробно изложили возможные причины отсутствия голоса в наушниках и способы устранения неполадок. Надеемся, что материал помог вам решить этот вопрос.

Источник

Вредно ли слушать музыку в наушниках: исследования ученых

Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть картинку Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Картинка про Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку

Громкая статистика

По заявлению ВОЗ, более миллиарда молодых людей рискуют испортить и даже потерять слух из-за любви к громкой музыке [1]. Врачи упоминают не только использование наушников, но и посещение концертов. Исследование проводилось среди людей 12–35 лет, которые часто слушают музыку на плеерах и смартфонах, а это почти 50% молодежи развитых стран. ВОЗ считает небезопасным уровень шума более 85 дБ, которому человек подвергается на протяжении нескольких часов. Ученые указали, что приемлемое время прослушивания громкой музыки в диапазоне 100 дБ ограничено 15 минутами.

Отложить наушники?

Вопреки распространенному стереотипу, вред наносит не близость источника шума, а его интенсивность. То есть слушать музыку в наушниках в пределах рекомендованных норм безопаснее, чем включать ее на полную громкость в колонках. Для сравнения — шум на уровне 80 дБ сравним со звуком включенного миксера или проезжающего мимо грузового поезда [2]. 100 дБ — это работающий рядом с вами отбойный молоток или заходящий на посадку самолет в радиусе 1-2 км.

Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть картинку Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Картинка про Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку

Как понять, что есть риски для здоровья

Вряд ли у каждого дома есть прибор для измерения уровня шума, поэтому можно ориентироваться на аналоги. Организм тоже дает понять, что воздействие оказалось слишком интенсивным. Если классическая музыка в плейлисте сменяется тяжелым металлом, а звук вы не убавляете, то слуховая сенсорная система дает сбой. Вы можете почувствовать звон в ушах и временное снижение слуха [3]. Это особенно заметно при выходе на улицу после громких концертов, но может случиться и в тот момент, когда вы снимаете наушники.

Скрытая потеря слуха

«Но я всю жизнь слушаю громкую музыку в наушниках и не испытываю проблем со слухом», — скажет любитель наушников. Не факт, что это так. Ученые ввели термин «скрытая потеря слуха». Это повреждение волокна слуховых нервов, которое участвует в процессах аудиовосприятия в шумных местах. Скрытая потеря слуха не мешает общаться, распознавать звуки в разговоре и не всегда заметна в спокойной обстановке, что затрудняет проведение тестов.

В 2015 году исследователи организовали эксперимент с участием двух групп респондентов — студентов музыкальных вузов и учащихся по направлению коммуникации [4]. Первые часто слушали громкую музыку в последние годы, вторые — нет. Обеим группам предложили пройти обычный тест на слух в тихом помещении, с которым студенты справились хорошо. Но в дальнейшем выяснилось, что любители музыки не могут распознать звуки в комнате, где шумно или присутствует эхо. Результаты исследований подкрепили электродной диагностикой. В результате врачи убедились, что частое прослушивание громкой музыки негативно влияет на слух.

Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть картинку Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Картинка про Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку

Есть ли вред для здоровья от наушников

Ученые не берутся утверждать, что повсеместное распространение наушников повлияло на статистическое ухудшение слуха молодых людей. Исследование Калифорнийского университета с участием более 7 тыс. человек проводилось в течение 22 лет, с 1988 по 2010 год [5]. Оно не подтвердило заметного ухудшения слуха респондентов, несмотря на рост популярности портативных плееров и смартфонов в этот период времени.

В другом эксперименте участвовали люди в возрасте 20–69 лет [6]. Ученые сделали четыре выборки: в 1999 и 2004 году, а затем в 2011 и 2012 году. В эксперименте принимали участие 3831 человек, у которых врачи обнаружили среднестатистическое снижение слуха на 2%. Ученые считают, что это результат возрастных дегенеративных изменений, а не последствия от использования наушников. Со временем слух неизбежно ухудшается, особенно к 70 годам.

Как долго можно слушать музыку

Исследования показали, что на здоровье влияет не только уровень шума, но и длительность его воздействия [7]. Опрос и диагностика слуха у 280 подростков в возрасте 17 лет подкреплялись аудиологическими измерениями. Ученые фиксировали децибелы музыки, которые были привычными для молодых людей. В итоге было отмечено, что длительное воздействие громких звуков на протяжении нескольких лет напрямую связано со снижением порога слышимости. Врачи считают, что это замкнутый круг: постепенное ухудшение слуха провоцирует любителя музыки включать ее еще громче.

Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть картинку Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Картинка про Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку

Как выбрать наушники и не оглохнуть

Мало кто признает, что предпочитает очень громкие звуки, раздражающие слух. На самом деле многие не замечают, что уровень децибелов перешел порог допустимого. Люди увеличивают громкость, стараясь заглушить посторонние звуки — шум метро, гул толпы и малоприятный плейлист водителя такси. В таких случаях стоит подбирать наушники с шумоподавлением. Увеличение громкости особенно опасно при использовании маленьких наушников-вкладышей. У них маленький динамик, поэтому приходится включать звук на максимум. Вред беспроводных наушников также не исключает частичную или полную потерю слуха. При этом ученые утверждают, что постоянное использование Bluetooth-гарнитуры может стать причиной болезней мозга [8]. Если вас беспокоит звон в ушах, головная боль и снижение слуха, обратитесь к терапевту. Врач назначит дальнейшие обследования и даст рекомендации. В большинстве случаев достаточно уменьшить время прослушивания музыки или купить другие наушники, отказываться от любимых треков на пробежке не придется.

Источник

Как и на чём слушать классику: много букв о тренировке восприятия и жанровости аппаратуры

Зная о моих пристрастиях, знакомые нередко задают мне вопросы, о том, как и на чем правильно слушать классическую музыку (камерную, симфоническую, оперную и др.), акцентируя внимание на аппаратуре. Во многом этот пост станет ответом на них и, полагаю, будет полезен тем, кто только начинает интересоваться академической классикой.

Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть картинку Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Картинка про Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку

При этом, вопреки устоявшейся практике, я начну не с аппаратуры, а с особенностей восприятия. Известно, что в отличие от прочих, понимание и “погружение” в академические жанры требует от слушателей освоения методов — особых навыков по восприятию музыкального произведения. Рассматривая проблему с этих позиций, вопрос аппаратуры становится вторичным, но его я также затрону под катом.

Те, кто сразу захочет перейти к технической части и оставить в стороне вопросы восприятия музыки, может просто пропустить три раздела.

Попытка классификации академических жанров по сложности восприятия

Для подавляющего большинства людей, с которыми я общался, существовало несколько градаций сложности в академических жанрах, легче всего воспринимались камерные произведения (короткие композиции для камерных составов — квинтетов, квартетов и т.п., произведения для сольного и парного исполнения). Это неудивительно в силу небольшого количества инструментов, и, нередко, сравнительно незамысловатой структуры.

Из этого правила бывают исключения, такие как произведения Рахманинова и сложные полифонические композиции Моцарта для двух роялей. В этих случаях, как ряде некоторых других, ограниченность камерных возможностей не делает произведение проще.

Более сложными для восприятия считаются оперные произведения. В силу того, что опера — это комбинированная форма музыкального и театрального искусства, где актеры “играют” роли преимущественно голосом, для понимания тонкостей произведения и оценки качества исполнения требуется большой опыт.

Ещё более тяжёлой для понимания не слишком опытными слушателями называют органную музыку. Оценка качества произведений, да и само пристрастие к фугам, токатам, пассакалиям и органным прелюдиям редко появляется в начале увлечения классикой. Живой интерес к органу скорее можно назвать признаком формирующегося вкуса. Неофиты в классике — большая редкость на органных концертах, там чаще опытные слушатели, что отчасти подтверждает сложность таких произведений для подавляющего большинства.

Наиболее тяжелыми произведениями принято считать симфоническую классику и многоголосные хоровые композиции. В отношении последних можно спорить, но если принять аксиому о том, что человеческий голос самый сложный из музыкальных инструментов, то логика такого подхода становится понятной.

Подобная классификация по сложности несовершенна и не учитывает ряд существенных исключений, но, по моему мнению, в общем и целом отражает действительность.Так камерное произведение по сложности сравнимо с какой-нибудь рок-балладой с той лишь разницей, что первое, как правило, несколько больше последней.

Для начала

Понимая, что проще для восприятия, а что сложнее, можно выбрать с чего именно начинать слушать классику. Кроме того, полезными правилами в начале приобщения к академической музыкальной традиции — являются принципы “слушать всё, что нравится”, “обязательно слушать хиты” и “слушать произведение полностью”. И если с первым (всё, что нравится) всё понятно, то со следующими двумя принципами, полагаю, нужны некоторые пояснения.

Относительно хитов важно понять, что, несмотря на их заезженность, якобы попсовость и повсеместную распространённость (реклама, заставки в СМИ, использование блогерами Youtube и кинематографистами), именно их проще всего понять неподготовленному слушателю. Гениальная простота сделала популярными Сонату №14, 5-ю и 9-ю симфонии Бетховена, 24-й каприс Паганини, токкату и фугу ре-минор Баха, “Полёт валькирий” Вагнера и “Времена года” Вивальди.

Не изучив эти, якобы набившие оскомину, произведения, не выслушав их до дыр, не сравнив пару десятков интерпретаций (от Фуртвенглера до Караяна), вряд ли имеет смысл двигаться дальше.

В качестве примера привожу две очень самобытных интерпретации пятой симфонии Бетховена, разница трактовок Караяна и Дядюры заметна сразу:

Безусловно, бывают личные музыкальные открытия среди неизвестных композиций, покрытых пылью музыкальной истории, которые трогают за душу неопытного слушателя, но это скорее исключение, чем правило.

Для меня внезапным открытием стал никому не известный финский постмодернист от академической классики Эркки Саламенхаара (много позже я узнал, что он был одним из научных руководителей и преподавателей культового футуриста и гика 60-х Эркки Курениеми):

По поводу “до конца” тоже, полагаю, стоит пояснить. Дело в том, что внушительное количество современной музыки построено на одной основной, доминирующей теме, которая, простите за штамп, “красной нитью” проходит через всю композицию, лишь незначительными изменениями и короткими перерывами на столь однообразную припевно-рефренную часть. В академических произведениях всё не так, основная мелодическая тема меняется несколько раз и в каждом таком отрезке можно найти множество интересных нюансов, поэтому оценить замысел автора можно только прослушав трек до конца.

Итак, если подвести итог, то идеальное произведение для старта в осмысленном прослушивании классики выглядит приблизительно следующим образом: камерный концерт для какого-нибудь струнно-духового квартета, известный и желательно не очень длинный, чтобы можно было легко дослушать и быстро понять авторский замысел.

В дальнейшем, наслушавшись камерных шедевров, можно переходить к более тяжеловесным жанрам. При этом знатоки классики нередко рекомендуют также начинать с максимально простых хитов. Для детей идеальным произведением для приобщения к академической музыкальной традиции общепризнанно считается симфоническая сказка “Петя и Волк” Сергея Прокофьева, где каждый инструмент соответствует определённому персонажу, а созданная композитором музыкальное полотно позволяет без труда прочитать сюжет.

Также многие советуют начинающим слушателям классики “молодёжные концерты” Леонарда Бернштайна, которые транслировались по CBS и сегодня доступны на YouTube.

Тренировки для восприятия

Помимо выбора произведений, которые подойдут для начинающих, бывает полезно объяснить, как именно их слушать. Так для большинства людей характерно т.н. “фокусное” восприятие музыки, когда слушатель концентрируется на партии одного инструмента или группы инструментов, синхронно играющих тему, остальные же партии остаются совсем на периферии и служат своеобразным фоном, который не воспринимается должным образом.

Известно, что сознание неподготовленного слушателя обычно может длительно удерживать в относительном фокусе три, максимум 4 инструмента, остальные остаются на периферии восприятия. Если слушать какой-нибудь melodic death или построк, то таких способностей вполне достаточно, но их становится мало уже для порядочного академического струнного квинтета, не говоря уже о полноценном симфоническом оркестре.

У людей с развитым восприятием, чаще у опытных меломанов и музыкантов, получается концентрироваться в группах из восьми-десяти инструментов, одновременно звучащих в разных частотных диапазонах, при этом остальной монолит симфонического произведения не выходит из фокуса восприятия. Благодаря такой способности можно услышать симфонию как единое целое.

Симфонические композиторы и гениальные дирижеры обладают ещё более интересной особенностью, они способны концентрировать внимание на всём произведении сразу и в любой момент исполнения слышат каждый нюанс и каждую особенность каждого из звучащих в оркестре инструментов. Такая способность музыкального восприятия является либо следствием редкой врождённой одарённости, либо плодом усиленных многолетних тренировок.

Такие тренировки могут помочь и слушателям, для которых важно услышать произведение так, как его слышал композитор. Я развивал способность цельного восприятия музыкального произведения при помощи следующего упражнения:

Я концентрировался на одном инструменте, а затем поочередно добавлял к нему ещё несколько, стараясь удерживать их в фокусе восприятия максимально долгое время.

Уже через месяц ежедневных двухчасовых занятий я мог удерживать в фокусе солирующую скрипку, валторну, бассетгорн и пару виолончелей. Через год я слышал внушительную часть инструментов симфонического оркестра и порой мог даже заметить косяк какого-нибудь музыканта с неаккуратно взятой диссонансной нотой.

Есть также тренировка восприятия построенная по прямо противоположному принципу. Для неё необходимо разложить существующий музыкальный массив на инструментальные составляющие в процессе прослушивания и концентрироваться на партиях отдельных инструментов. При этом важно сосредоточить внимание на этом инструменте от начала до конца произведения.

Из личного опыта могу порекомендовать не перегружаться классикой и в промежутках между “интеграционными” упражнениями слушать другие жанры, мне сильно помогали нарочито брутальные и примитивистские электронные мотивы слайд-проекта участников 25/17, коллектива ЛЁД-9. В этом смысле они оказались хороши ещё и благодаря переходу от восприятия классических абстракций к жесткой социальной текстовой конкретике.

Мне также доводилось читать о развивающих упражнениях для музыкантов и дирижеров (т.е для тех, кто “читает с листа”). В таких упражнениях на развитие музыкальной памяти и целостного восприятия рекомендовали изучать партитуру параллельно с прослушиванием записи, после чего, не включая музыку и просто глядя на лист, воссоздавать в сознании партии отдельных инструментов, представляя каждую ноту, а затем воспроизводить в сознании партии 2-х, 3-х, 4-х и т.д. инструментов.

Аппаратура

Сразу скажу, что я не являюсь горячим ревнителем концепции жанровой аппаратуры. По моим представлениям, верность воспроизведения является понятием универсальным и о жанровости можно говорить только в тех случаях, когда речь идёт о достаточно тонких нюансах.

С технической точки зрения любая звуковоспроизводящая система (не берем в расчет “лютый” технократичный High End) — это своего рода компромисс, который позволяет добиться одних преимуществ, пожертвовав другими. И пресловутую “жанровость”, по моему мнению, можно рассматривать исключительно как компромиссную проработку технических особенностей, связанных с воспроизведением определенных жанров, но не как техническую концепцию полностью “заточенную” под, например, хоровые произведения.

Общие принципы
От некоторых аудиофилов нередко приходится слышать рассказы о том, что вот лампа, она мол для джаза и классики, хотя уровень гармоник и интермодуляционных искажений даже в современной ламповой технике выше и, соответственно, “замыленность” звучания гарантирована. Несколько более аргументированные суждения бывают о жанровости акустических систем, когда говорят о том, что для симфонической классики лучше подойдут редкие широкополосные АС в закрытом ящике. Таким образом стараются избавиться от фильтров, которые крутят фазу, а также носят дополнительные искажения, связанные с фазоинвертором.

Идеальными для классической музыки станут наиболее “честные” в отношении воспроизведения компоненты. Для крайне опытных и тренированных ушей может быть важен даже источник (который в остальных случаях практически не влияет на слышимые параметры), т.е. хоровая и симфоническая классика — это тот случай, где “hi-res таки имеет значение”. Про провода я тактично промолчу, любители шнурковщины могут изложить свое мнение о том, какие и как прогретые “вешалки” лучше справляются с классикой в комментах.

Усиление
Усиление не будет иметь определяющего значения для качества результата, но факт в том, что усилитель должен быть хорошим. Подавляющее большинство знатоков УМЗЧ рекомендуют системы, работающие в классах A, AB и B. Я лично воздержусь от рекомендации конкретного класса ввиду дискуссионности вопроса. Скажу лишь, что главное — это искажения (чем ниже гармоники и IMD, тем лучше), имеет значение также скорость отклика операционного усилителя. Из бескомпромиссных решений часто рекомендуют изолированное усиление стереоканалов, т.н. dual mono. Совершенно естественно, что минусом подобных решений является стоимость.

АС
Самое сложное — выбор АС. Тут можно выложить много денег и не получить желаемого результата. Если в наше время вам удастся найти что-то в закрытом ящике по карману и без фазоинвертора, а также с приемлемыми АЧХ, ФЧХ и искажениями, то с высокой вероятностью эта система даст вам необходимый уровень верности воспроизведения. Намеренно искать аудиофильские широкополосные варианты занятие сложное, неблагодарное и вряд ли приведет к желаемому результату — ибо при отсутствии проблем с фильтрами они возникнут с частотными искажениями и гармониками.

Безупречным вариантом для классики, полагаю, будут электростатические АС. Если у вас есть возможность приобрести их и вы планируете всерьез слушать классику — не стоит сильно тянуть. Но, как правило, возникает проблема стоимости. К слову, электростаты, чаще выпускают в комбинированной форме, что позволяет усилить низкие при помощи динамической фазоинверторной секции. Более дешевой альтернативой электрстатам являются изодинамические варианты (т.н. планары, от planar magnetic), но для подавляющего большинства они также дороги.

Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть картинку Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Картинка про Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку

Для тех, кто не готов отдавать миллионы за бескомпромиссные решения, но хочет “честного” звука, имеет смысл обратить внимание на мониторную акустику. Среди моих личных фаворитов JBL LSR308, Dynaudio LYD-5, Focal Shape 40 и активный Adam Audio T7V. Хочу отметить, что эти устройства создавались для профессионального использования, т.е не дадут никаких плюшек в виде мультирум интеграции, особенного удобства управления и коммутации, но при этом обладают универсальными параметрами и вполне подойдут для вдумчивого прослушивания симфонического оркестра или большого смешанного хора.

Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть картинку Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Картинка про Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку

Важным аспектом является создание реалистичной стереопанорамы, т.е. расположение кажущихся источников звука (КИЗ), что у аудиофилов именуется термином “сцена”. Будучи завсегдатаем живых концертов вы без труда сможете определить, где должен находиться тот или иной инструмент в “сцене”. Если вы не так часто посещаете ближайшую филармонию, то вам поможет приведенная ниже схема.

Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Смотреть картинку Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Картинка про Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку. Фото Я забыл что такое наушники начал слушать только классическую музыку

Диаграмма направленности, панорамные особенности (ширина, глубина, четкость и точность локализации КИЗ), а также интермодуляционные искажения — это те параметры, которые сложно выявить аппаратными методами и придется оценивать субъективно. Для интермодуляционных искажений хорошо подходит женский или детский дискант хор — замыленность слышна “невооруженным” ухом. Прочие субъективные особенности стоит проверять в качественно сделанном шоуруме, где акустика помещения снижает влияние первых отражений и паразитных комнатных резонансов.

Пользоваться или не пользоваться рекомендациями по тренировке восприятия и выбору аппаратуры — личное дело каждого. Важно другое, что классику следует слушать, так как анализ и изучение академической музыки дает базис для понимания всей остальной, а в случае с музыкантами и композиторами — толчок к созданию чего-то нового.

Джинса
В нашем каталоге представлено множество акустических систем, усилителей и другой аудиоаппаратуры высокой верности воспроизведения.

Традиционно предлагаю поучаствовать в опросе, приведенном ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *