Я все успеваю потому что
Как все успевать
Почти каждый день меня спрашивают: «Как ты все успеваешь?» Меня такой вопрос сначала приводил в замешательство, потому что самой мне казалось, что уж я-то не успеваю ничего.
Но поразмыслив над образом жизни, который я веду, и сравнив его со стандартом «дом-работа-дом-выходные на даче», мне все же пришлось признать: я успеваю больше других.
У меня две работы: одна официальная, на полную ставку в 37 рабочих часов, которая служит подушкой безопасности для моей деятельности нутрициолога и блогера. Нутрициология забирает порой даже больше 37 часов в неделю. Так что рабочих часов у меня предостаточно. Кроме того, я постоянно учусь: то у меня курсы повышения квалификации, то тренинги по саморазвитию.
У меня очень большой круг друзей по всему миру, и я успеваю поддерживать с ними связь. Я много путешествую, читаю внушительное количество книг, учусь фуд-фотографии, придумываю новые рецепты, пишу книгу и публикуюсь в нескольких онлайн-СМИ. Еще я успеваю заниматься фитнесом, но тут, врать не буду, не могу похвастаться стабильностью. Хожу в зал то три раза в неделю, то один.
Каждую вторую неделю я занимаюсь воспитанием двоих маленьких детей (после развода родителей в Дании дети живут попеременно то у мамы, то у папы). Мне никто не помогает, потому что няни здесь стоят уйму денег, да и мне в удовольствие провести время с любимыми детьми. Поэтому все кружки, ланч-боксы, стирка, закупка продуктов, готовка и уборка — только на мне.
Как я все успеваю, не чувствуя себя белкой в колесе?
Делюсь наработками.
Правило первое: не смотреть телевизор. Можете выбросить его совсем или оставьте детям для просмотра особо нужных развивающих программ (ведь именно их они любят больше всего?)
Я перестала смотреть ТВ года три назад, и поначалу мне казалось, что свободного времени образовался вагон. Со временем отсутствие телевизора стало привычным. Это как с покупкой стиральной машинки: в первое время ты думаешь «Какая прелесть! Пока она стирает, я успею переделать кучу дел!» А потом эта куча становится рутиной, и ты перестаешь понимать, сколько времени тебе освободила стиралка. Вот так и с телевизором.
Однако вместо пассивного просмотра фильмов по ящику я теперь успеваю посещать выставки и театры, читаю больше художественной литературы. Моя культурная жизнь стала насыщенней.
Правило второе: свести к минимуму соцсети. (Написала Катя, и тут же заглянула в мессенджер, куда пришло сообщение. Но у меня уважительная причина 🙂 Запуск новой программы «Минус 8 лет за 8 недель»).
Соблюдать это правило получается не всегда. Но когда получается, я успеваю СТОЛЬКО, что диву даюсь. Особенно этот совет сложно выполнить тем, чей бизнес, как и мой, завязан на социальные сети и на общение онлайн. Почему? Потому что у нас всегда есть уважительная причина: «Я ж по делу, а не котиков полайкать». Это, дорогие мои, не оправдание. Для себя я установила ограничение: захожу в соцсети на определенное время, прямо по таймеру, и потом принудительно вытаскиваю себя оттуда за уши. Еще я стараюсь не заходить в соцсети по субботам. Вообще. Мои близкие всегда смогут мне просто позвонить или написать по Вайберу вместо мессенджера. Очень удобно. Самое важное: отключить уведомления на телефоне, чтобы он не трепал вам нервы красными кружочками и бесконечным «дзынь». Отсюда вытекает…
Правило третье: отключить все звуковые уведомления мессенджеров на телефоне. Я оставила только визуальные уведомления и только на самых важных приложениях (мессенджер, смс, Вайбер и почта). Все остальное отключено. Зачем мне знать, что кому-то понравилось мое фото в Инстаграм? Зайду, когда будет минутка в очереди на кассу, и посмотрю. Особенно это актуально для приложения Фейсбук. Одно время я вообще заходила туда через браузер, но потом поняла, что все равно листаю ленту, а времени убиваю больше просто на то, чтобы туда попасть. Совет из умной книжки «Сделайте доступ к соцсетям сложным, и вы перестанете туда заходить» в моем случае не сработал. Поэтому я установила приложение, отключила уведомления и запрятала иконку ФБ на самую дальнюю страницу смартфона, отдельно от всех остальных приложений. Чтобы прежде, чем туда зайти, осознать — что я делаю, и действительно ли это необходимо прямо сейчас. Помогает.
Еще совет: на многих смартфонах есть режим «не беспокоить». Он лучше авиарежима тем, что вы сможете спокойно читать книгу онлайн, в то время как никакие уведомления вас не отвлекут. Ни в виде всплывающих окон, ни в виде звуков. Очень удобно. Этот режим можно установить так, чтобы он работал автоматически. Я так и сделала. С 22:00 до 7:00 ко мне никто не пробьется без моего желания (повторяющиеся звонки все же проходят, так как могут быть чем-то экстренным, но это тоже устанавливается в настройках).
Правило четвертое: выкинуть все ненужное. Оказывается, это имеет самое прямое отношение к продуктивности. Бардак в доме отнимает энергию и не дает сосредоточиться. Кроме того, если вещей много, поддержание порядка требует уйму времени и сил, а их-то нам как раз надо экономить, чтобы успевать все остальное.
Процитировать в Твиттере
Есть два способа это сделать: по советам Флайледи выкидывать по 27 вещей в день или по методу Мари Кондо взять и навести дома порядок за один раз (читай, за несколько дней или недель — зависит от запущенности и размеров помещения). На тему избавления от бардака в «Жить интересно!» написано множество хороших статей, поэтому не будем тратить время на объяснения. Просто избавьтесь от всего ненужного. Не хватает мужества выбросить плюшевого медведя в почти натуральную величину, подаренного первой любовью в десятом классе? Тогда представьте, сколько времени уходит у вас на:
а) поиск нужных вещей среди гор хлама,
в) то, чтобы разложить вещи по местам.
Пора расхламляться ради вашего же светлого будущего. А медведя можно сфотографировать на память и передать в детский дом.
Правило пятое: делегировать. Что? Да все, что возможно. Ну и что, что муж не так красиво расставляет тарелки в посудомойке, а дети протирают зеркала не так чисто, как вы.
Процитировать в Твиттере
Вы сами все сделать не успеете. Пусть это сделает кто-то другой, но сделает. Это освободит вам лишние минуты для чего-то более важного. Если же у вас свой бизнес или вы руководите людьми, пользуйтесь положением. Отдавайте часть работы на сторону. Например, если вы ведете блог, это не означает, что вам надо стать и специалистом по Вордпрессу, и маркетологом, и администратором проектов. Конечно, многое можно и нужно делать самому. Но если вы хотите, чтобы бизнес рос, вам придется нанимать персонал. Хоть на час в неделю.
Есть области, в которые я не лезу вообще. Я — диетолог, а не создатель сайтов. Да и администрирование наводит на меня тоску. Когда мне понадобился новый сайт, я просто заплатила специалисту. А уж сколько времени мне сэкономила моя администратор, я и сосчитать не смогу! Причем, Вселенная устроена очень мудро: как только у меня освободилось время от административных задач, тут же выросло число клиентов. Они как будто знали, что теперь у меня для них больше времени. Заодно расходы на администратора перестали казаться такой большой суммой.
А еще я на днях договорилась с мойщиком окон, чтобы он исправно мыл мои 33 окна раз в месяц за сходную цену. Гулять так гулять!
Правило шестое: поменьше пустой болтовни. Сколько времени вы проводите в обсуждениях с коллегами повадок босса или противной кассирши из супермаркета? Попробуйте посчитать для интереса. Уверена, результаты вас сильно впечатлят. Сами того не замечая, мы тратим уйму времени на разговоры о погоде, жалобы на жизнь и на правительство. Для этого даже коллектив не нужен. Его с успехом заменит интернет. Зашел, увидел скандальный пост на Фейсбук, не удержался от комментария, позже заглянул посмотреть, ответил ли тебе кто. А он бах — и ответил, да много и нелицеприятно. И понеслось. Полдня прошло — оглянуться не успел…
Процитировать в Твиттере
Никто не идеален. Я тоже порой ловлю себя на том, что начинаю читать комментарии к чужим постам. Главное — вовремя остановиться. Осознанность нам в помощь. Кстати, она чудесно развивается медитациями. (Наконец-то до меня дошло, зачем они нужны :))
Правило седьмое: высыпаться. Многим кажется, что если они будут спать хотя бы по 6-7 часов в сутки, то украдут у себя время. Книга «Революция сна» перевернула мои представления о сне. Я тоже раньше считала, что на том свете выспимся, и что сон — вор моего времени. Но уже после первых глав книги я поняла, что хороший сон — залог моей продуктивности и концентрации. Если я не выспалась, то могу тупить в монитор часами, и поэтому дело идет очень туго. Если же я сплю свои семь часов в сутки плюс отсыпаюсь в выходные, то работа спорится, и в итоге я успеваю намного больше. Поэтому сон теперь у меня в приоритете, как никогда раньше.
Правило восьмое: планировать. Я прочла тонну советов по тайм-менеджменту. И ни один из них не прижился. То есть они приживаются, но на время, а потом модифицируются в мой личный гибрид. Эдакая смесь бульдога с носорогом, система, которая понятна только мне, но она есть. Например, я выяснила, что удобнее привязывать свою деятельность к конкретным дням недели. Теперь по воскресеньям в блоге выходит новая статья. Еще я веду канал на Ютуб, где по вторникам размещаю видео. Это мне очень помогло. Теперь, когда нужно садиться писать материал к сроку, я не жду музу.
Вот еще некоторые примеры моего планирования, которые помогают мне не утонуть в море дел:
● Консультации я планирую только в определенные часы дня.
● По субботам я никогда не работаю, а раз в неделю у меня уборка.
● Я никогда не начинаю рабочий день с проверки мейлов.
● Воскресенье посвящено написанию текстов.
● 15 минут перед сном отведено на медитацию.
Это мало похоже на классический недельный план. Обычные to-do списки мне не подходят. Я забываю сверяться с ежедневником, вычеркивать из него пункты, и вообще забываю его постоянно то там, то сям. Но это не значит, что ежедневник не пригодится вам. Просто я путем проб и ошибок нашла то, что помогает мне планировать так, чтобы я всегда могла втиснуть в свой день что-то еще. Это очень соответствует моему ветреному характеру. А кто-то любит военный порядок, и теряется, если у него пункт А поменялся местами с пунктом Б. Мы все разные, но смысл один: планирование пригодится всем, а уж что выбрать — решайте сами.
Правило девятое: повышать свою энергетику. Исполнение мечты — дело энергичных людей, остальным бы выжить после работы. Фраза не моя, но мне понравилась. Действительно, когда энергии мало, после рабочего дня сил хватит только на то, чтобы посмотреть телевизор или, в лучшем случае, почитать книжку. Из-за отсутствия энергии многие из нас никак не начнут применять советы из умных книжек. Хочется горы свернуть, но когда дело доходит до действий, то сил нет. Как повысить энергетику — тема обширная, и тут мне вряд ли удастся ее раскрыть так, как положено. Но у меня в блоге есть целый бесплатный марафон «Энерджайзер», который всего за 14 дней поможет вам значительно увеличить энергетику.
Правило десятое: структурировать входящую информацию и по возможности избавляться от нее сразу. Если вы знакомы с принципами GTD, вы понимаете, о чем я. Удаляйте прочитанные письма, если знаете, что они не понадобятся вам в будущем. Если ответ на письмо займет совсем немного времени, лучше ответить на него сразу — тогда вам не придется перечитывать его еще раз. Сортируйте письма с входящими по разным папочкам. У меня это папки “Клиенты”, “Партнерские предложения”, “Запросы”, “Программа Х”, “Оплата”, “Обучение”. Если вы договорились о встрече, сразу же занесите себе время встречи в календарь. Я раньше делала ужасную ошибку: думала, что все запомню. Наивная! Потом я тратила уйму времени на то, чтобы вспомнить, во сколько же у меня завтра консультация с N. Поиск уже имеющейся информации, которая неизвестно где сохранена, сродни поиску ключей перед выходом из дома — повторяется изо дня в день и сжирает кучу времени. Поэтому место надо отвести не только ключам, но и любым данным, которые вы потом собираетесь использовать.
Правило одиннадцатое: важные дела — только по одному за раз. Если вы сели писать статью — пишите статью. Собрались подготовить отчет — готовьте отчет, а не проверяйте параллельно входящие мейлы. В общем, многозадачность в важных делах вам не помощник. Я во время написания статей ставлю телефон на авиарежим, закрываю все окна на компьютере и только пишу. Если муза выйдет в булочную, то я переключусь на время на другую задачу. Например, схожу полью цветы или наведу порядок на кухне. А потом опять все отключаю, и продолжаю сосредоточенно писать. В итоге, статьи действительно пишутся, а не висят немым укором, отнимая энергию (недоделанные дела — главные воры нашей энергии, поэтому либо доделайте их, либо отмените вообще).
Правило двенадцатое: мультитаскинг среди неважных дел. А вот мелкие и неважные дела можно делать одновременно. Сейчас я вообще не понимаю — как я раньше жила без наушников на телефоне. Они экономят мне кучу времени! Например, когда я готовлю еду, то я слушаю что-то полезное и развивающее. Развешивание белья и наведение порядка в доме тоже происходит параллельно с телефонными переговорами. Я проверяю мессенджер и вывешиваю фотографии в Инстаграм, пока стою в очередях супермаркета (дополнительный плюс — очереди перестали меня раздражать, а значит тоже не крадут энергию). Даже автомобильные пробки больше не повод для беспокойства, стоя в них я успеваю ответить на пару мелких мейлов.
Правило тринадцатое (неожиданное): вы все равно не успеете сделать всё, поэтому плюньте на некоторые дела и не мучайтесь угрызениями совести. Чтобы все успеть, надо… отказаться от некоторых планов и даже мечт. Да, я очень хочу писать не только про еду, но и про психологию отношений. Но понимаю, что тогда не буду успевать писать статьи, которые уже обещала моим читателям и которые являются моей профессией, а также приносят мне доход. А еще я очень хочу пройти нормальные курсы фуд-фотографии. Но пока я записалась на более важные курсы — буду изучать журналистские жанры.
В идеальном мире у меня дома царил бы идеальный порядок (я его так люблю!). А еще я бы прочла побольше книг и смотрела бы побольше хороших фильмов. Еще было бы неплохо всегда ходить с накрашенными ноготками и макияжем, но в последнее время на это не хватает времени.
Зато моя мечта стать успешным блогером, востребованным диетологом и автором книг уже не за горами.
И я приближаюсь к ней, стараясь успевать главное — жить:)
Я все успеваю потому что
Пару недель назад мне в инстаграм написала подписчица: «Лариса, здравствуйте. Я подписана на вас несколько месяцев. У меня только один вопрос. У вас несколько проектов, вы каждый день выкладываете посты с чем-то интересным и аудиосообщения в свой Телеграм, еще пишете книги, у вас постоянно сториз из аэропортов, ходите на конференции и отвечаете на комменты и на мое сообщение (я надеюсь) тоже ответите. Как? Ну как вы все успеваете?».
Сначала я хотела отшутиться и сказать, что у меня есть двойник, это все фотошоп, а потом вспомнила анекдот:
«Сейчас мы возьмем интервью у человека, который все успевает:
— Скажите, как вы все успеваете?
— Идите отсюда. Мне некогда».
Вот несколько правил, как у меня получается создавать новые проекты, путешествовать, писать статьи и ходить на свидания.
Долой «кровопийцев»
Я, наконец, дошла до того, что нужно убирать всех, кто не делает тебя ресурсным. Безжалостно.
Можно сколько угодно пытаться подстроиться под людей, но себя не обманешь — одни люди нас наполняют, другие — забирают энергию. Они не плохие, они просто «кровопийцы». И общаясь с ними, мы занимаемся «энергетической благотворительностью». Оно вам надо?
Однажды я поняла, что после общения с подругой, я чувствую себя «пустой». Мне ничего не хочется делать, писать, создавать. Хочу только закутаться в плед и остаться одна. И это состояние могло продержаться от нескольких часов до нескольких дней. Представьте, несколько бесполезных дней из-за одного часа общения. Я посчитала, что это слишком высокая цена и безжалостно «подчистила» список моего окружения.
Раньше я готова была потерпеть неудобную обувь ради красоты. Сейчас — нет. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на неудобные туфли.
Источник
Правильные вопросы
Когда я работаю над новым проектом, думаю о будущей поездке или предложении выступить, я задаю себе вопрос: «Зачем?», и только потом — «Как?». Раньше я сразу переходила ко второму, а теперь, если я не нахожу ответа на первый вопрос, я даже не буду думать над вторым.
Вопрос «Зачем» универсальный. Люблю его.
Задавайте его, когда начинаете «гонять» бесполезные мысли в голове, концентрироваться на ситуации, которую не можете контролировать, на чужих словах и, что важнее, на чужом мнении.
Состояние «Здесь и сейчас»
Мы тратим кучу времени, когда занимаемся одним делом, а думаем о другом. В итоге ни одно из них даже вполовину не сделано качественно.
Например, когда разговариваем с человеком, то иногда совсем его не слышим. Мы постоянно хотим вставить в разговор «свои пять копеек».
Когда собирала истории для своей первой книги, я отучилась от этой привычки. Мне было важно услышать человека, чтобы потом про него написать.
Теперь я руководствуюсь правилом «активного слушания»: на 80% слушаю и на 20% говорю.
Кстати, это привычка помогла мне научиться концентрироваться не только во время разговора, но и во время написания статей или работы над проектом. Я не отвлекаюсь на посторонние шумы, когда работаю в общественном месте, чтобы закончить быстрее.
Составлять «Список Трех»
Каждое утро я выделяю три главные задачи на день.
Список дел, обычно, больше, но эта тройка — главное, что я обязана успеть сделать за день.
А вот долгосрочное планирование я не люблю. Есть во мне немного ветрености, никогда не знаешь, какая классная идея придет ко мне через несколько месяцев.
Я планирую так: три важных дела на три ближайших месяца.
Этот же принцип работает, когда я пробую что-то новое. Например, захотела попробовать бокс и запланировала занятия на три месяца, но меня так затянуло, что я продлила этот «трехмесячный контракт» на целый год.
Если какое-то занятие мне не нравится — за три месяца я выжимаю из него максимум, а потом про него забываю.
Выбирать команду
Я всегда говорю о важности своей стаи, потому что в самые трудные времена человек в одиночку слаб.
Когда у меня появилась команда, все стало по-другому. В одиночку я бы никогда не смогла вести все проекты, соцсети, монтировать, делать дизайн и так далее. Когда мне грустно, они меня тащат на своей энергии. Когда им грустно, я — тащу их.
Со стороны лишь кажется, что всё легко, но по факту «Бренд Лариса Парфентьева» — это командная работа. У нас куча сайтов, ютуб-канал, соцсети.
Для всего этого нужны дизайн, картинки, страницы оплаты, контент, партнерские ссылки, даже верстать письма, ценники и курировать группы поддержки — это отдельная работа.
У нас контент-план, прописанный на месяц вперед на каждый день. Календарь проектов и выступлений, прописанный на полгода. И этим должны заниматься люди, которые в этом спецы.
Моя же зона ответственности — создавать продукт, писать тексты., общаться со своими читателями.
Любимое дело
Сейчас будет банальный пункт, но без него все бессмысленно. В своей книге «100 способов изменить жизнь» я использовала цитату: «Выбери дело по душе и тебе больше не придется работать ни минуты в своей жизни».
И несмотря на то что к этим словам есть несколько претензий, я все же понимаю, как мне повезло. Ведь я не считаю писательство работой.
Из всех занятий в мире я не могу придумать для себя ничего ближе, душевнее и лучше, чем написание текстов.
Найдите свое любимое дело, от которого будете испытывать такое же наслаждение, какое приносит мне писательство, и все сложности и преграды будет проще преодолевать.
И напоследок, лучший совет, который мне давали, звучал так: «Однажды ты умрешь. Так что успей повеселиться!»
Живите сегодня!
персональный блог Лены Даниловой
Как я всё успеваю?
Меня часть спрашивают, как же я всё успеваю? И книги писать, и блог вести, и форум, и семинары, а есть еще и дети, а есть еще и дом, семья, хозяйство…
Когда я слышу этот вопрос, то мне вспоминается анекдот про маму троих детей, которую спросила:
— Скажите, как вы всё успеваете? В чем ваш секрет?
На что она ответила:
— Мой секрет прост! Я… ничего не успеваю…
И про себя я могу сказать то же самое. Да, конечно, много чего делается, но есть еще масса всего, чего бы мне хотелось успеть, но никак совсем не получается.
С другой стороны, точно такая же ситуация была, когда у меня было меньше детей — не 5, а 4, не 4, а 3 и так далее. Человеку всегда кажется, что он мало чего успевает. Но жизнь идёт и дальше — успели мы или нет, всё, что хотелось или всё, что запланировали.
Конечно, нужно выполнять в первую очередь самые важные дела. Не неотложные, а важные. Потому что иногда неотложными нам кажутся совсем неважные дела и тут надо разобраться со своими приоритетами. Что для вас является важным в данный момент жизни? Пока ребёнок крошечный, пока он маленький и нуждается в вас, конечно, ребёнок. Но это совершенно не значит, что надо дать ребёнку сесть на шею. Нужно не забывать и про то, что ребёнок должен расти в атмосфере взаимной любви и взаимного уважение. А не в любви, направленной на него. Ведь это является частью воспитания — с самого раннего возраста.
Итак, мы определились, что пока ребёнок маленький — его дела и нужды важнее всего остального (но в некоторых разумных пределах). Значит и стремитесь сделать всё необходимое ребёнку (а не то, что вам мечталось и хотелось), а далее — остальные дела, менее важные.
Очень важный навык, который помогает мне в жизни — сочетать разные дела. Мне приходится сочетать 2-3-4 дела — почти всегда. Иначе — ничего не успеть!
А у вас получается совмещать два-три дела сразу?
Во время укладывания детей вообще массу всего можно сделать!
Когда Саша и Вася были маленькими, я успевала много чего делать во время… укладывания. Например, пока Вася был совсем крошкой. я его укачивала и одновременно читала Саше книжку.
Когда детям было по 3-4 года, мы сначала читали книжку или я сочиняла новую сказку, а потом я включала еще две записанные ранее сказки. А сама при этом сидела между засыпающими детьми с ноутбуком (это на дневной сон — когда светло). Дети любили днем спать в гамаках, я их подкачивала — Васю левой рукой, Сашу правой. Сказка рассказывается, работа потихоньку делается. Дети засыпают.
Кто любит — можно шить или вязать во время укладывания. Речь идет, конечно, не об укладывании грудничков. Им нужно наше предельное внимание. Но и тут можно исхитриться!
Например, когда Сашке было 6 месяцев, она перестала укладываться в кроватке, как делала это раньше. Я уже к тому времени не укладывала её с грудью, предпочитала просто носить на руках или в слинге. И вот, посажу я Сашу в слинг, прижму к себе и хожу по комнате — туда сюда. То на носочках, то на пятках, то сильно приседая на каждую ногу, выставляя её вперед. То не хожу, а просто приседаю (не до конца, естественно, а то не подняться!), но широко поставив ноги — тут мышцы бедер хорошо работают. Словом, я зарядку делала таким образом, да еще и с отягощением.
Когда малыши стали постарше, я продолжила делать зарядку, но уже более серьезную — именно во время вечернего укладывания — в полной темноте в детской комнате. Дети слушают сказку и засыпают. А я рядом с ними, приговариваю им иногда «Баюшки! Закрываем глазки! Мама здесь, сейчас еще сказка будет» и так далее. А сама зарядку делаю…
Кстати, сейчас дети, когда слушают книжку вечером, могут лежа в постели… лепить из пластилина. Особенно Вася это любит. Лежит и мнёт его, вытягивает, сплющивает, снова сминает, делает кого-то и снова в плюшку превращает.
А еще можно сочетать приготовление пищи — с чем угодно!
Начиная от того, что можно и нужно готовить несколько блюд одновременно. Так можно еще и читать (книги, журналы).
Можно заниматься с детьми, пока готовишь. Дети сидят за столом — каждый со своим делом (например, один лепит, а другой задачи решает), а я с каждым по чуть-чуть общаюсь, а суп варится.
А еще можно готовить и… работать. Я часто приношу ноутбук в кухню, ставлю на стол и даже, не садясь, делаю несколько «нажатий» и снова к готовке и опять на пять минут к компу и снова я вся в кухонных делах.
Работу за компьютером вообще можно сочетать с чем угодно! Главное — научить себя переключаться с одного дела на другое очень быстро! Обычно по-началу трудно включаться в работу или даже просто чтение текста, если делать это урывками. Но постепенно мозг привыкает к такому стилю жизни и всё становится проще.
Кстати о компьютере. У меня всегда десятки открытых окон. И я одновременно могу что-то скачивать и загружать, редактировать тему в блоге, делать заметки в недописанной книге и править презентацию.
Что еще можно сочетать?
Например, во время мытья чего-либо губкой, мы можем обсудить, как губка впитывает воду (и тряпка тоже). Отделяем белье по цветам, игрушки по сортам, мусор сортируем, продукты раскладываем и обсуждаем, откуда что взялось.
Подметаем, моем, убираем — и учимся владеть своими руками. Чем не развивающее занятие?
Конечно, мне проще сделать самой.
Но как только есть возможность привлечь детей к помощи, я обязательно это делаю.
Кстати, Васино любимое дело — мыть посуду. Лет с двух точно. Причем, он не играет, а по-настоящему моет, старается! Делает всё очень качественно. А потом еще и рассматривает, как у него получилось. Стакан, вымытый им, обязательно блестит. И поставить его на полку с помутневшими от ополаскивания стаканами даже стыдно. Вот такой вот у нас герой.
С чем можно сочетать передвижение на машине?
Когда я за рулём, я как минимум, слушаю диски — чаще всего с литературными произведениями. И чаще всего — это классика. Когда у меня много времени проходила в дороге (живя несколько лет на Кубани), литература стала мне ближе! Я переслушала то, за что точно бы не взялась в бумажном виде. В основном, потому что некогда!
А московские пробки (я большую часть жизни провела в Москве, там и родилась, и выросла) научили меня еще и читать за рулем. Но не во время движения, конечно. А когда машины стоят плотным потоком и двигаются на метр раз в пять минут, то эти пять минут можно потратить на чтение. У меня всегда в машине книга! Прямо в двери у водительского сидения. Обычно это не художественная литература, потому что такая книга читается урывками. Но что-то увлекательно-познавательное. Такая книга может пригодится не только в пробках, но когда приходится кого-то ждать, сидя в машине. Детей или друзей, например. Лишние 5-10 минут я не теряю…
Да! Кстати о гимнастике! Тем, у кого малыши, сам бог велел попробовать на себе гимнастику, основанную на совместных упражнения. Вроде того, что мама качает малыша и «качается» сама. Тоже прекрасный вариант!
Конечно, есть и другие хитрости, которые мне помогают экономить время — не только сочетание разных дел. Но этот «приём» — очень простой и доступный любому.
А как вы сочетаете дела?
А что вы успеваете?
Сейчас я, например, помимо текущих ежедневных дел успеваю по несколько минут заниматься 2-3 иностранными языками. Обычно перед сном. И если силы есть, делаю упражнения по скорочтению. Пока жду Саша перед бассейном из школы и жду её после тренировки, обязательно читаю — электронная книга всегда с собой. А читаю я сейчас довольно сложную книгу, я когда-то читала её 15 лет назад и она поразила меня своей глубиной и силой, страстью исследователя. Называется «Игра об Уильяме Шекспире». Известный шекспировед Илья Гилилов. В книге идёт речь о загадке Шекспира — был ли Шекспиром тот, кого выдавали за Шекспира? А если нет, то кто написал все эти величайшие произведения? Даже просто знакомство с языком, словарным запасом Шекспира поражает исследователей. И уж никак не мог этого всего написать малограмотный актер, жена и дети которого даже не умели читать.
Пишу про книгу не для хвастовства. А просто для примера. Ну и вдруг кого-то она заинтересует. Потому что на мне эта книга оставила неизгладимый след еще в первое прочтение.
Не забудьте подписаться на обновления блога: