Я верю что ты справишься
April Journal
Каждое живое существо излучает свою индивидуальную энергетику. может быть именно
поэтому Вселенная не делает копий.
Я верю что ты справишься!
Внутри каждого человека есть собирательный образ Критикующего и Поддерживающего родителей. Представьте себе, что Ребёнок что-то рисует и сравните две фразы, сказанные родителем ребёнку в ответ на его трудности.
1. «Что там у тебя опять не получается! Ладно, давай я доделаю — а ты смотри!»
2. «Ты переживаешь? Смотри, как вот тут у тебя хорошо вышло. А здесь тебе чего хочется? Давай вместе. Я покажу. Попробуй теперь сам(а).»
Вроде бы обе фразы сказаны с заботой и желанием помочь. Но в первой фразе можно услышать «я в тебя НЕ верю «, «ты НЕ можешь «; во второй же, наоборот » я верю, что ты справишься » и » ты можешь даже больше «.
Попробуйте сейчас представить себя на месте этого ребёнка. Какой из двух вариантов общения даёт вам стимул к действию, к дальнейшим поискам, к развитию?
Критикующий Родитель — это собранные в нашем психическом опыте запреты, оценочная критика, санкции, предубеждения, упрямство, шантаж, взятие «на слабо», неприятие критики или возражений в свой адрес, отвержение инаковости.
Поддерживающий Родитель — это забота, конструктивные советы и предложения, поддержка, покровительство, сотрудничество, безусловная любовь, вера в способности и возможности, как свои, так и других людей.
Критикующий родитель «включает» в нас Раненного ребёнка — того, который неуверен в себе, в своих силах, закрыт, замкнут, ограничен, испуган. Ребёнок чувствует, что не справился, чувствует вину, досаду, разочарование. Хочется ли ему продолжать рисовать? Хватит ли ему смелости пробовать что-то новое, где, по его мнению, есть риск не справится?
Поддерживающий родитель «активизирует» Свободного ребёнка — того, который творит, создаёт, стремится, хочет, желает, умеет радоваться жизни и выстраивать с миром доверительные отношения. Это ребёнок, который чувствует свою самоценность — т.е. ценность себя, как личности, независимо от результатов своей деятельности. Он легко и открыто эксперементирует, пробует, ищет, общается.
Как перейти от теории к практке?
1) СБОР ДАННЫХ
Разделите лист пополам и подпишите две колонки «Поддерживающий родитель» и «Критикующий родитель». Выпишите ситуации, когда вы проявили по отношению к себе или к другим того или иного родителя. Это можно сделать сразу, но лучше это делать в течение недели или даже месяца.
2) ОСОЗНАНИЕ
Пройдитесь по всем ситуациям в одной из колонок и попробуйте понять, какие чувства в них преобладают. Насколько вам комфортно или дискомфортно в этих ситуациях? Затем сделайте тоже самое со второй колонкой. Сравните свои ощущения и почувствуйте хотите ли вы изменений и в какую сторону.
3) ОТСЛЕЖИВАНИЕ
Наблюдайте за собой в течение дня. Попробуйте начать ловить себя «с поличным». Когда в вас включился КРИТИК? Когда заработала ПОДДЕРЖКА? Не спешите менять себя — для начала просто смотрите. А пост-фактом обдумайте, как изменилась бы ситуация, если бы ей занялся другой родитель.
4) ИЗМЕНЕНИЕ
Это именно ПОСЛЕДНИЙ пункт. Он тем лучше получится, чем меньше вы будете себя торопить и чем качественней пройдёте остальные. Задача предыдущих этапов — создать МОТИВАЦИЮ и смоделировать НОВЫЕ РЕАКЦИИ на привычные ситуации. На этом этапе вы начинаете пробовать реагировать в ситуациях по-другому. И тут главное не критиковать себя за неуспех — это ловушка. Важно применять Поддерживающего родителя в первую очередь к себе. И тут мне хочется вернуть вас к началу статьи: «Ты переживаешь? Смотри, как вот тут у тебя хорошо вышло. А здесь тебе чего хочется? Давай вместе. Я покажу. Попробуй теперь сам(а).»
Верьте в себя — это залог вашей веры в других!
Верьте в других — это залог вашей веры в себя!
Ты справишься. Я в это верю
Ты обязательно справишься.
Я в это верю.
Возможно, я не открою нового,
Удивительного, яркого, потрясного,
Но будь готов это услышать:
Ты достоин лучшей жизни,
Ты достоин любить и быть любимым,
Даже если сейчас ты в это не веришь.
Нам так долго это вдалбливали:
«Будь хорошей девочкой, молчи,
Молчи и делай, что тебе говорят»,
А если что-то не по их планам,
То сразу записывался в плохих,
В плохих и неблагодарных детей.
Это не так.
Знай, счастье не в материальном.
Да, возможно, тебе сейчас трудно,
Возможно, тебе не так повезло,
Возможно, тебя бросили и ты в ответ,
Возможно, в тебе больше нет музыки,
Но ты всё ещё дышишь.
Признай, что ты в том тупике.
Да, я в депрессии средней тяжести.
Да, это произошло.
Да, это случилось со мной,
Как бы грустно не было признавать,
Но я не боюсь сказать об этом.
Теперь нет.
Возможно, кому-то хуже, сложнее,
Но тебе-то от этого не лучше.
Наоборот, ощущаешь ничтожеством.
Не надо так. Не делай этого.
Я благодарна всем, кто был рядом.
И я прошу прощения у тех,
Кто любит, а я не могу этого дать.
Не могу и всё тут. Это не лень.
Я пыталась бороться разными путями.
Медитация, психологи, тесты,
Самопознание, пришла к таблеткам.
Не скажу, что они сильно помогают.
Ты всё ещё страдаешь бессонницей.
У тебя всё ещё есть комплексы.
И головные боли с пустотой.
Я не знаю, когда это пройдёт
И пройдёт ли вообще,
Но я буду продолжать бороться.
Я не собираюсь сдаваться так просто.
Иногда мне казалось:
Я один на один с проблемами,
Что меня никто не понимает,
Что я выдумываю или накручиваю.
Это так не работает.
Я никому не пожелаю испытать этого.
Не знаю, кто виноват или прав.
Сейчас это уже неважно.
Важно то, что ты признал это.
Проблема есть. И её надо решать.
Ты назвал вещи своими именами.
Ты отрицал и нагружал себя.
Был беспомощным и слабым.
Заставлял себя делать что-то
Каждый чёртов дурацкий день.
Ломался. Падал. Поднимался.
И снова. И снова. И снова.
Не без помощи. Ты её звал.
Кто-то тебя всё же услышал.
Я не скажу тебе, что будет легко,
Не скажу, что это быстро пройдёт,
Не скажу, что я такая одна,
У многих людей есть проблемы.
Тяжело признаваться в своих.
В том, что не всё так радужно,
Правда ведь? Мы ведь нормальные.
Кто останется со мной после этого?
Я не знаю. Честно? Мне всё равно.
Люди приходят и уходят каждый день.
Кто-то задерживается чуть дольше,
А кто-то меньше, оставляя след.
Я не идеальна и не прекрасна.
У меня есть волосы и много.
Это на самом деле естественно.
А что естественно, то не безобразно.
Я не знаю, нужны ли мне отношения,
Не знаю, совершаю ли этим ошибку.
Шаг первый – признание и принятие.
Да, ты в этой чёртовой точке.
Но тебя это не устраивает.
Ты попытался довериться этому миру.
Я буду идти с осознанием этого,
Потому что знаю, что всегда,
С самого рождения была не такой,
Была болезненным ребёнком,
Который мог не дожить с самого начала,
Но ты всё ещё здесь.
И ты продолжаешь бороться.
Я видела калек и инвалидов,
Видела колясочников и лежачих,
Видела тех, кому было хуже,
Намного хуже, чем мне.
Но это не повод не признавать то,
Что происходит сейчас со мной.
Шаг первый – признание и осознание.
Шаг второй – сказать да и нет.
Шаг третий – исцеление души.
И как бы тебе тяжело ни было,
Знай: ты справишься. Я в это верю.
Я верю что ты справишься
— Года два-три назад я бы ответила, что так оно и есть. Но сейчас мне кажется, что слово «страдания» нужно заменить на «рефлексию». Ты ведь в себе можешь откапывать не только боль и горе — есть куча других вещей, которые можно в себе увидеть. Что-то не настолько однозначное, как страдания — есть вещи других оттенков. Не только черное и белое, но и что-то среднее.
Понимаешь, на страданиях всегда получится самое сочное. Когда ты отрефлексировал свою боль, душевные метания — это будет очень яркий текст, на разрыв всего. Но невозможно выдавать только такие тексты. Во-первых, тебя надолго не хватит. Во-вторых — тебя не хватит надолго. Это, наверное, единственная причина.
Тебе может прийти конец либо физически, либо ментально — либо и так, и так. Если у тебя нет цели умереть до 30, наверное, не стоит строить на этой эмоции свое творчество и в какой-то момент нужно переключиться на другие источники.
Я могу сказать, что около года я живу относительно спокойно, у меня нет каких-то разрывных страданий. Но я продолжаю писать.
— Как ни странно, да. И я довольно часто слышала от людей, которые знакомы с моим творчеством, но раньше не были знакомы со мной лично, удивленные комментарии по этому поводу: «Вот, у тебя же такие грустные стихи». Может, они ожидали, что к ним на встречу какой-то Пьеро с грустными глазами придет и будет сидеть, лить слезы. А я на поверку оказываюсь совершенно другим человеком: я люблю пошутить, посмеяться, обсудить всякую чепуху.
Это не значит, что мне в этот самый момент не бывает грустно. Но я не понимаю, зачем это транслировать окружающим. Наверное, это совсем махровый инфантилизм, когда тебя мучают внутренние переживания и ты вовлекаешь в это других. Они этого не заслужили.
То, что у меня внутри, я показываю очень редко и очень близким людям. Не думаю, что остальные люди могут сказать обо мне, что я депрессивный человек.
— Я из всех утюгов слышу утверждение, что творчество, равно как и какая-нибудь арт-терапия, может помочь справиться с какими-то внутренними проблемами. И мне всегда было очень обидно, что в моем случае это не работает.
Никогда от написания стихов или прозы мне не становилось легче. Да, если ты не поделился с родителями, друзьями, психологом и выплеснул свои эмоции в творчество — это так и работает, из этого рождается текст. Но у меня внутри от этого ничего не меняется: мне все также больно, неприятно и так далее.
Такая половинчатая психотерапия. В итоге я просто веду летопись своих несчастий, своего самокопания, конфликтов с миром, с людьми и с самой собой. Но есть в этом плюсы — это помогает тебе что-то понять, в чем-то разобраться, ты делаешь для себя какие-то важные выводы. Но вот именно легче не становится
— А я и не справляюсь. Я ничего не могу сделать со своим состоянием. Да, я несколько раз в год посещаю психотерапевтов в разных городах, в зависимости от того, где нахожусь. Наверное, из всех существующих лекарств я попробовала процентов девяносто. Когда прихожу к следующему врачу, я сразу выкатываю ему список того, что мне уже выписывали и что мне не помогло.
Один психолог — другие врачи с медицинским образованием очень сильно бы его за это отругали — сказал мне кое-что, и я с ним абсолютно согласна. Я знаю, что так же в свое время поступил Зигмунд Фрейд. Когда я пришла к этому психологу, он стал расспрашивать меня о моей жизни, я показала ему, чем занимаюсь, показала ему свои книги и стихи. На что он спросил: «Будем тебя лечить, или продолжишь заниматься творчеством? Выбирай».
И я знаю, что он прав. И прав был Фрейд, когда в свое время отказался лечить художника, сказав: «А я откуда знаю, что после удачной терапии он сможет продолжить рисовать свои картины? Я не хочу брать на себя эту ответственность — может, передо мной второй Ван Гог, а я его вылечу сейчас».
Я считаю, что это просто особенности твоей личности, твоего мировоззрения. И ты должен выбрать, будешь ли ты смотреть на мир не так, как большинство людей, но это будет приносить тебе боль, или будешь здоровым человеком, но попрощаешься со своим творчеством.
— Выскажу мнение, которое есть у меня по этому вопросу сейчас, потому что далеко не факт, что я буду думать точно так же года через три. Сейчас я не согласна с утверждением, что каждый человек — это уникальная, непохожая на других снежинка. Люди намного больше похожи между собой, чем им хотелось бы думать.
Я считаю, что все мы примерно чувствуем одинаково: просто кто-то сильнее и ярче, кто-то — не так ярко. И кто-то может описать свои чувства, а кто-то — нет. И, наверное, в этом вся разница. Все мы так или иначе чувствовали боль, переживали одно и то же ощущение — но по-разному. Но не все люди наделены талантом описать это словами. И появляются музыканты, поэты, писатели, прочие деятели искусства, у которых есть дар превращать эмоции в слова. Вот и весь секрет.
Все мы очень похожи. Поэтому людям близко то, что я пишу — они когда-то это переживали, просто не знали, как об этом сказать. Люди всегда будут стремиться к искусству, потому что только так они смогут для себя понять, что они чувствуют. И еще одно свойство искусства — оно дает людям не чувствовать себя одинокими, помогает понять, что хотя бы один человек переживает нечто подобное, что и ты.
От этого становится легче. И ко мне с этими словами не раз подходили после концертов, говорили, что в тяжелый момент, когда казалось, что боль может их раздавить, я чуть ли не спасла их от самого страшного. И в целом искусство так действует на людей.
— Ничего удивительного, каждому подходит что-то свое. Я, кстати, сама отношусь не к тем людям, которые, чувствуя себя плохо, добиваются фильмом «Хатико» и подобными вещами — мол, я сейчас порыдаю, и мне станет легче. Я принципиально не смотрю «Хатико», чтобы не выводить себя на столь сильные эмоции.
Когда мне плохо, я открываю YouTube и смотрю стендап, смеюсь, и мне становится лучше. Я думаю, людям, связанным с искусством, должна быть присуща эмпатия, высокий эмоциональный интеллект. Будучи деревянным эмоционально, ты вряд ли сможешь что-то создать. Поэтому, если мне плохо, я даже друзьям запрещаю включать при мне что-то грустное.
— Старшее поколение — понятие растяжимое. Тот же поэт Леха Никонов, или сам Александр Ионов — им ведь уже за 40. Всем этим ребятам уже далеко за 18 — да и меня уже сложно отнести к этому возрасту.
Как относиться к андеграунду? Каждый сам для себя решает. Меня до сих пор прикалывают эти баттлы Bang Bang Poetry — это здорово, потому что это единственный в России баттл в таком формате. Все остальные поэтические мероприятия более официальные, засушенные, скучные. В «Ионотеке» это все в формате какого-то треша, угара. В этом есть что-то живое.
На «формальных» конкурсах все сидят с бумажечками, выходят чинно на сцену авторы, читают — я не люблю все неживое, неискренне. Возможно, баттлы в неформальной «Ионотеке» для кого-то ужасны, ущербны: допустим, жюри сидит и прибухивает прямо на сцене, во время выступления. А по мне — это прикольно, мы живые люди, сидим с бокалом пива или вина и ставим оценки за поэзию. Мы можем позволить себе пошутить, высказать что-то неоднозначное. На других конкурсах подобного не встретишь.
Поэтому давайте любить андеграунд за это — за живую атмосферу.
— Описанное тобою имеет место быть, но это не происходит специально. Что мои гастроли с Родионом, что моя дружба с какими-то более известными авторами, как, допустим, Леха Никонов — это все случайное стечение обстоятельств. Не было такого, что я бегала по России в поисках покровителя. Если так рассуждать, ты точно ни к чему не придешь.
С Родионом наша история началась, когда я работала журналистом, сидела в офисе и писала свои скучные заметки. Пришел он и сказал: «У нас молодость, забей на работу и поехали на гастроли». У меня на тот момент в паблике было от силы десять тысяч человек, у него — три тысячи. Я засомневалась, мол, кому мы вообще нужны. А он сказал: «Забей, мы просто поедем и круто проведем время». То есть это не было спланировано, это было решение десяти минут.
По поводу обмена опытом — да, у меня были мысли о том, что мне нужно как минимум вернуть долг Вселенной. Потому что были в моей жизни люди, которые в свое время помогли мне очень сильно. Но, как я уже сказала, я не буду делать этого специально.
Если в моей жизни появится молодой автор, стихи которого меня поразят и я пойму, что это новый гений — безусловно, я помогу, чем смогу. Намеренно искать я его не буду — меня же никто не искал специально. И как я ни в кого свои стихи не тыкала, так и заниматься теми, кто намеренно шлет мне свои тексты, я не планирую. Бессмысленно стучаться знаменитым авторам в личку с просьбой почитать твое творение — у этого автора таких просьб еще 200 в день. Это в человеческом плане неприятно — тебе сразу дают понять, что от тебя что-то нужно. От этого пропадает всякое желание общаться.
Поэтому если жизнь сведет меня с талантливым человеком — я верну долг.
Ты справишься, я в тебя верю, моя девочка
Как важно бывает получить слова поддержки, которые ты не слышала в детстве.
Но что если девочка выросла, но так и не услышала ни от кого этих слов? Она вполне может сказать их себе сама.
Ты справишься с жизнью, девочка моя! Я в тебя верю.
Вспомните все ситуации из детства и все парентальные фигуры, которые не давали вам поддержки, нужной для вашего роста.
Или давали, но не ту что нужно.
На основе воспоминаний составьте нужный текст, обращение к самой себе. Можете воспользоваться как шпаргалкой этим текстом.
Дорогой мой человечек, ты очень способная, сильная и самостоятельная девочка. На тебя всегда можно положиться. Счастье живет внутри тебя и зависит только от тебя. Радостной и счастливой ты делаешь себя сама. Ты способна окружить себя любящими людьми. Ты со всем можешь справиться сама, потому что ты умничка, и если ты натыкаешься на препятствие, которое кажется сейчас непреодолимым, ты всегда можешь обратиться за помощью и я тебе помогу. Помощь рядом – послушай себя и ты услышишь внутри этот поддерживающий и сильный голос.
Я знаю, ты выросла блистательной девушкой, талантливым человеком! Ты продолжаешь расти в своем темпе и с нужной тебе скоростью. Ты обязательно откроешь свое дело, у тебя впереди прекрасное будущее полное достижений, радости и счастья и любви, ведь такая способная, смелая, умная и талантливая девочка! Все у тебя получается просто замечательно. Когда ты сама выполняешь задание, у тебя отлично входит, ты можешь попросить помощи у других, но и сама делаешь все прекрасно! Я тобой очень горжусь. Здорово, как ты со всем справляешься, какая самостоятельная, просто умничка.
Милая, ты легко выберешь работу себе по душе и прекрасно с ней справишься. Я в тебя верю и всегда тебя поддержу.
Дорогая, я знаю, тебя ждет большое будущее, полная совершений и побед. Ты очень способная, талантливая, ты умеешь добиваться своих целей, у тебя все получится, я в тебя верю.
Запишите получившийся текст-поддержку в формате аудио поддерживающим, теплым, родительским голосом.
Пусть как можно больше людей услышат питающий голос поддержки, свой голос.
Ты справишься. Я в это верю
Ты обязательно справишься.
Я в это верю.
Возможно, я не открою нового,
Удивительного, яркого, потрясного,
Но будь готов это услышать:
Ты достоин лучшей жизни,
Ты достоин любить и быть любимым,
Даже если сейчас ты в это не веришь.
Нам так долго это вдалбливали:
«Будь хорошей девочкой, молчи,
Молчи и делай, что тебе говорят»,
А если что-то не по их планам,
То сразу записывался в плохих,
В плохих и неблагодарных детей.
Это не так.
Знай, счастье не в материальном.
Да, возможно, тебе сейчас трудно,
Возможно, тебе не так повезло,
Возможно, тебя бросили и ты в ответ,
Возможно, в тебе больше нет музыки,
Но ты всё ещё дышишь.
Признай, что ты в том тупике.
Да, я в депрессии средней тяжести.
Да, это произошло.
Да, это случилось со мной,
Как бы грустно не было признавать,
Но я не боюсь сказать об этом.
Теперь нет.
Возможно, кому-то хуже, сложнее,
Но тебе-то от этого не лучше.
Наоборот, ощущаешь ничтожеством.
Не надо так. Не делай этого.
Я благодарна всем, кто был рядом.
И я прошу прощения у тех,
Кто любит, а я не могу этого дать.
Не могу и всё тут. Это не лень.
Я пыталась бороться разными путями.
Медитация, психологи, тесты,
Самопознание, пришла к таблеткам.
Не скажу, что они сильно помогают.
Ты всё ещё страдаешь бессонницей.
У тебя всё ещё есть комплексы.
И головные боли с пустотой.
Я не знаю, когда это пройдёт
И пройдёт ли вообще,
Но я буду продолжать бороться.
Я не собираюсь сдаваться так просто.
Иногда мне казалось:
Я один на один с проблемами,
Что меня никто не понимает,
Что я выдумываю или накручиваю.
Это так не работает.
Я никому не пожелаю испытать этого.
Не знаю, кто виноват или прав.
Сейчас это уже неважно.
Важно то, что ты признал это.
Проблема есть. И её надо решать.
Ты назвал вещи своими именами.
Ты отрицал и нагружал себя.
Был беспомощным и слабым.
Заставлял себя делать что-то
Каждый чёртов дурацкий день.
Ломался. Падал. Поднимался.
И снова. И снова. И снова.
Не без помощи. Ты её звал.
Кто-то тебя всё же услышал.
Я не скажу тебе, что будет легко,
Не скажу, что это быстро пройдёт,
Не скажу, что я такая одна,
У многих людей есть проблемы.
Тяжело признаваться в своих.
В том, что не всё так радужно,
Правда ведь? Мы ведь нормальные.
Кто останется со мной после этого?
Я не знаю. Честно? Мне всё равно.
Люди приходят и уходят каждый день.
Кто-то задерживается чуть дольше,
А кто-то меньше, оставляя след.
Я не идеальна и не прекрасна.
У меня есть волосы и много.
Это на самом деле естественно.
А что естественно, то не безобразно.
Я не знаю, нужны ли мне отношения,
Не знаю, совершаю ли этим ошибку.
Шаг первый – признание и принятие.
Да, ты в этой чёртовой точке.
Но тебя это не устраивает.
Ты попытался довериться этому миру.
Я буду идти с осознанием этого,
Потому что знаю, что всегда,
С самого рождения была не такой,
Была болезненным ребёнком,
Который мог не дожить с самого начала,
Но ты всё ещё здесь.
И ты продолжаешь бороться.
Я видела калек и инвалидов,
Видела колясочников и лежачих,
Видела тех, кому было хуже,
Намного хуже, чем мне.
Но это не повод не признавать то,
Что происходит сейчас со мной.
Шаг первый – признание и осознание.
Шаг второй – сказать да и нет.
Шаг третий – исцеление души.
И как бы тебе тяжело ни было,
Знай: ты справишься. Я в это верю.