Я вам подхожу потому что сопроводительное письмо
Примеры сопроводительных писем (часть 2)
Первая статья с примерами сопроводительных писем оказалась очень полезной и собрала огромное количество откликов, так что продолжаю делиться. Не забывайте, что просто скачать письмо и отправить его — не достаточно. Важно, чтобы мотивационное письмо подходило под конкретную должность и компанию, показывало ваше желание работать, а не только получать деньги. В какой-то мере ваше резюме и сопроводительное письмо — это ваше зеркало. Или рекламная брошюра.
Если у вас все еще много вопросов «как написать сопроводительное письмо» — прочтите эту статью. В ней я максимально просто описала что делать, чтобы ваше сопроводительное письмо стало вашим пропуском на встречу с работодателем.
Пример первый.
Акцент в сопроводительном письме направлен на то что вы умеете и можете. Не забывайте что задача сопроводительного письма — продать. Поэтому как и в любых продажах, акцент должен быть на ваших сильных сторонах.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Ваша вакансия очень заинтересовала меня, потому что моя нынешняя деятельность связана с подобным функционалом и я хочу продолжать развиваться в этом направлении.
Я — успешный специалист по (род деятельности) в (вид) компании. Своими особыми достижениями считаю то, что (ваши достижения).
Моими конкурентными преимуществами есть вовлеченность в работу, легкость в общении, ориентация на достижение результата и гибкость в коммуникации(тут можно напсиать свои достижения).
Буду очень рада попасть к Вам на собеседование и, стать частью Вашей команды!
Пример второй (более продвинутый)
Акцент в сопроводительном письме теперь не только на том, что вы можете дать компании, но и на том, ЧЕМ компания вас заинтересовала. Пусть это звучит и немного пафосно но каждый работодатель наивно мечтает быть особенным. И каждому работодателю очень льстит, когда хотят работать именно у него (а если это и правда так — это будет идеальный союз)).
Еще в сопроводительном письме я добавила девиз кандидата. Такие штуки цепляют, показывают вашу уникальность. Берите на заметку 😉
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут (ваше имя), я – кандидат на вакансию «(вакансия)». Ваша вакансия очень заинтересовала меня, потому как вы – динамично развивающаяся компания, которая работает в области (в какой?). Посмотрев ваш ролик на сайте я вдохновилась, потому что давно мечтала работать в компании, в которой молодой коллектив умеет успешно сочетать работу и отдых и с юмором относиться к вызовам, которые готовит нам жизнь. Мне импонирует ваша идеология – «(берете информацию с сайта)». Считаю — что такой подход гарантирует успех компании.
О себе хочу сказать – я успешный специалист по (в чем? 😉 ) в (какой?) компании. Своими особыми достижениями считаю то, что (тут пишете свои достижения. Вы же знаете их, верно?). Считаю, что моими конкурентными преимуществами есть вовлеченность в работу, легкость в общении, ориентация на результат (ну или свои напишите).
Считаю, что именно страсть к любимому делу помогает человеку достичь в нем высот. Этот девиз помогает мне выкладываться на все 100%.
Буду очень рада попасть к Вам на собеседование и, возможно, стать частью Вашей команды!
Пример третий.
Вы, наверное, заметили, что мои сопроводительные письма приветствуют «уважаемых коллег». Я — HR, отправляла сопроводительные письма HR-ам, обращаясь к ним, как к коллегам. В этикете сопроводительных писем есть правило — обращаться к HR. Но что делать, если вы не знаете его имя и не можете узнать?
Тогда вы можете написать «Добрый день, уважаемый менеджер по персоналу». Или просто «Добрый день», «Приветствую».
Не лучший вариант писать: «YO!», хаюшки, приветик. Но если вам нечего терять — экспериментируйте 😉
Добрый день, уважаемые коллеги.
Вакансия «(должность)» заинтересовала меня интересным наполнением и возможностью развиваться в направлении (каком?). (вид деятельность указанный в вакансии)– это моя мечта и цель. Я – хороший коммуникатор: люблю людей и умею выступать на публике; умею создавать, продумывать, объяснять сложные вещи простым языком, а главное- стремлюсь к тому, чтобы знания, которые я передаю, использовались и улучшали жизнь людей (тут прописываете почему эта деятельность вам подходит).
Ваша компания интересна мне, стабильностью, знакомой спецификой и хорошей репутацией на рынке (или напишите чем вам интересна компани в которую вы пишете). Мне импонируют ваши Ценности, в первую очередь ценность «(ценности можно найти на сайте, если они есть у компании. Если нет — не пишите это)».
Мой функционал сейчас: (описание функционала). Большую часть моей работы составляет (что? — это должно быть что то интересное и актуальное работодателю).
Пример четвертый. Оригинальный.
Почему резюме можно делать оригинальным, а сопроводительное письмо — нельзя? Это не верно. Вы можете пробовать разные варианты и смотреть, какой из них будет работать лучше.
Вот один из них — оформить сопроводительное письмо в виде списка ваших преимуществ. Не ограничивайтесь в фантазии.
10 причин рассмотреть меня на вашу вакансию:
Если Вас заинтересовало мое резюме, пожалуйста, позвоните мне.
Если примеры не помогают, а вдохновения все нет — обращайтесь.
А какие фишки сопроводительных писем используете вы? Пишите в комментариях, обсудим 😉
Не теряйте возможности. Работа ближе, чем вы думаете 😉
4 примера сопроводительных писем, которые работают
Work.ua подготовил для вас примеры, которые помогут обратить на себя правильное внимание рекрутера.
Тема сопроводительного письма на Work.ua раскрыта с разных углов и нескольких сторон. Мы уже обсуждали правила составления таких дополнений к откликам на вакансии, давали вам советы, как не испортить первое впечатление. В этот раз мы пошли еще дальше — составили 4 примера сопроводительных писем, которые считаем если не идеальными, то близкими к безупречности. Надеемся, они окажутся для вас полезными.
Cherchez la femme — ищите женщину
Говорят, устроиться на хорошую работу после декрета с двумя-тремя детьми практически невозможно. А что, если не унывать и постараться по-другому взглянуть на ситуацию, найти в таком положении плюсы, а не минусы для карьеры? Вот пример сопроводительного письма женщины, у которой есть дети и желание получить достойную работу.
«Добрый день! Меня зовут Ольга, мне 35 лет и у меня трое детей. Это если коротко. А если подробно, то кроме семьи и детей у меня еще есть 8 лет опыта в рекламе и маркетинге, о чем вы можете узнать из моего резюме. Чтобы не терять навыков, в отпуске по уходу за детьми я регулярно посещала различные тренинги и семинары по специальности. Последние два года работаю на фрилансе, среди моих клиентов есть такие компании: “А”, “Б”, “В”. Кроме этого, я всегда стараюсь находиться в курсе последних новостей в мире рекламы, читаю книги известных маркетологов, слежу за их блогами в сети, веду собственные конспекты.
Наличие трех детей научило меня многозадачности. Я могу быстро переключиться с одной задачи на другую, наладить работу целого отдела даже с самыми капризными сотрудниками и уговорить несговорчивых клиентов. Учитывая специализацию вашей компании, могу предложить план по увеличению продаж и узнаваемости бренда, знаю, как повысить лояльность реальных и потенциальных клиентов. Гарантирую полную отдачу поставленным задачам, умею организовать свою жизнь так, чтобы личное оставалось личным, а профессиональное — профессиональным.
Спасибо за внимание. Желаю удачного дня!».
Из такого письма видно, что кандидат готов работать, знает, о чем говорит, и все остальные факторы для работодателя уходят на второй план, не мешая сосредоточиться на главном.
Когда нет опыта, но есть желание
Все хотят молодых и амбициозных, но при этом с 10-летним опытом работы. Знакомая ситуация? Однако не стоит отчаиваться. Хорошую работу можно найти без опыта, но только в том случае, если у вас достаточно стремления и желания учиться новому. Примерно так может выглядеть резюме 22-летнего выпускника вуза:
«Здравствуйте! Меня зовут Алексей. 2 месяца назад я закончил университет по специальности “Экономика предприятия”. Опыта работы у меня пока особо нет, но зато есть другие качественные преимущества.
Я очень организованный и дисциплинированный. В университете закончил военную кафедру, был старостой группы. Я организовывал вылазки и походы для целого потока студентов (а это около 90 человек), я всегда был главным по финансам и бюджету. На практике между 4 и 5 курсом работал в “Банке” помощником экономиста. Получил рекомендации от начальства.
Здраво подхожу к поиску работы, поэтому согласен на должность помощника или стажера, главное — чтобы была возможность развития. Готов полностью посвятить себя работе, следовать правилам и уставам, взамен отдавая энергию и преданность.
Благодарю за внимание».
Для кандидатов после 40 лет
Распространено мнение, что после 40 лет найти работу крайне сложно. Особенно если до этого вы 20 лет занимали должность в одной компании. Да, действительно, шансы снижаются, но не до нуля. Возможно, наш пример сопроводительного письма поможет вам получить желанную работу.
«Добрый день! Меня зовут Евгений, мне 43 года, но не спешите закрывать мое письмо. В вашей вакансии указано, что нужен опытный и решительный управляющий, который не боится ответственности. И я такой. За 23 года профессионального стажа я “вырос” с простого банковского служащего до руководителя регионального филиала крупного банка. Мне приходилось руководить небольшими командами из 5-7 человек и отделами до 50 служащих. В работе я использую современные методы управления, прислушиваюсь к мнению сотрудников, нахожу баланс между потребностями руководства и персонала. С предыдущего места работы пришлось уйти, поскольку компания была ликвидирована.
Говорят, после 40 работу найти невозможно. А я считаю, что не находит ничего тот, кто не ищет, и кому нечего предложить рынку. У меня же есть рекомендации, опыт, уверенность и возможности. Хочу, могу и знаю, как решить задачи, описанные в вакансии. От себя гарантирую полную отдачу и заинтересованность в успехе компании.
Спасибо за внимание. Всегда на связи!».
Идем ва-банк
Самое главное правило составления сопроводительного письма — адекватность. Допускается немного официоза, чуть-чуть юмора, можно добавить капельку «от себя», но надо соблюдать стиль делового общения. А если нет? Готовы выйти за рамки? Если вы столь решительны, имейте в виду, пытаясь соригинальничать, очень важно сохранить ту самую адекватность, а не поставить все на эпатаж.
Мы приводим пример из секретного архива Work.ua. Перед вами сопроводительное письмо, присланное на вакансию контент-менеджера компании Реактор, которое было рассмотрено, а кандидатура — одобрена.
«Добрый день! Меня зовут Александра и я копирайтер. Мастерски удобряю эпитетами сухое семя энциклопедического слога, взращивая незаурядные словесные “сады Семирамиды”. Умею превращать скучный контент в целящие новости, создавать аналитические обзоры на заданную тематику, гарантирую ненавязчивый юмор в статьях, полную отдачу, выполнение плана в четкие сроки. Я за свободу слова и приятное общение с коллективом. В меру коммуникабельна, умею отделять дружбу от службы, стойко переношу справедливую критику, но требую к себе уважительного отношения. Готова с головой окунуться в то, что другие называют рутиной, а я воспринимаю как вызов.
Во вложении прилагаю примеры моих работ. Последние полгода занята в теме путешествий, вела тревел-блог, делала анонсы для крупного тематического мероприятия.
P.S. Если вам нужен человек, который сделает вашу работу продуктивнее, избавит от проблем с малограмотными авторами и неуверенными новичками, обращайтесь!)
Ах да, почему я хочу работать у вас? Потому что я хочу, чтобы мои работы “улетали” с достойной стартовой площадки, потому что у вас сотни тысяч посетителей и потому что я смогу сделать эти показатели еще выше. Скорость набора: 280 зн/мин.
Спасибо за внимание!»
Оставайтесь собой, будьте профессионалами и не бойтесь показаться смешными или недостаточно опытными. Все получится, если вы откажетесь от навязанных кем-то стереотипов. И помните, рекрутеры не хотят читать шаблонные заготовки, их может заинтересовать лишь грамотное, наполненное резюме и нетривиальная история о вас в качестве сопроводительного письма.
BOSSHUNT
Самоучитель по написанию сопроводительного письма к резюме
На форуме сайта bosshunt.ru я часто получаю вопросы касаемо темы написания сопроводительного письма. Например: «Когда я рассылаю свое резюме по кадровым агентствам или в компании напрямую, обязательно ли писать сопроводительное письмо? Если да, то что именно нужно в нем писать?» Мой ответ однозначно: «Да! Сопроводительное письмо к резюме нужно писать обязательно! На каждый отклик составляйте новое сопроводительное письмо».
Кроме того, на сайтах по поиску вакансий сейчас все чаще можно встретить требование, которое указывают сами работодатели: «Не сочтите за излишнюю требовательность, но для нас важно знать, чем вас заинтересовала эта позиция и почему вы полагаете, что справитесь с обозначенными задачами. Пожалуйста, раскройте это в сопроводительном письме. Резюме с пустыми и шаблонными сопроводительными письмами рассматриваются в последнюю очередь».
Вы ненавидите писать сопроводительные письма? Вы не одни! Большинство соискателей не могут написать их хорошо. Я взяла на себя смелость помочь вам избежать самых типичных ошибок, которые допускают кандидаты и научить вас составлять свои уникальные сопроводительные письма. Поэтому я решила создать серию статей из 3-х частей — «Самоучитель по написанию сопроводительного письма к резюме».
Для студентов, выпускников и специалистов с небольшим опытом работы также будут полезны примеры из статьи: «Мотивационное письмо VS Сопроводительное письмо».
Часть 1.
Содержание:
1. Что такое сопроводительное письмо?
Сопроводительное письмо (Cover letter, сокр. CL (англ.) – анонс профессиональных компетенций кандидата, основной целью которого является убедить рекрутера открыть и прочитать резюме. Оно выполняет три функции: информативную, убеждающую и воздействующую. Наличие сопроводительного письма к резюме также подтверждает мотивацию и серьезные намерения кандидата.
«Служба исследований HeadHunter выяснила, какие сопроводительные письма получают работодатели и каких на самом деле ждут. По данным с сайта hh.ru 36% HR-менеджеров признались, что отказывались от кандидатов из-за некорректных сопроводительных писем. Самую большую роль сопроводительные письма играют для топовых позиций: 17% работодателей не готовы смотреть резюме кандидатов на позиции топ-менеджеров без сопроводительного письма».
2. Примеры шаблонных сопроводительных писем. Быть или не быть?
Пример шаблонного письма № 1.
Должность: Начальник IT-отдела
Здравствуйте! Отправляю Вам свое резюме, готов дополнительно встретиться и ответить на все интересующие Вас вопросы. Имею большой опыт в должности руководящего работника IT-подразделений. Опыт руководящего работника дали мне необходимые квалификацию и знания, которые я смогу применить для пользы Вашей компании. Буду благодарен, если Вы не оставите мое резюме без внимания.
С уважением,
Пример шаблонного письма № 2.
Должность: Руководитель отдела продаж
Добрый день,
пишу Вам относительно вакансии «Руководитель отдела продаж».
Описанные обязанности и цели данной позиции представляются мне чрезвычайно интересными. Меня всегда привлекали сложные и амбициозные проекты.
Мой профессиональный опыт включает в себя: управление командами продаж, ведение переговоров с ключевыми клиентами.
В случае взаимного интереса предлагаю созвониться в любое удобное для Вас время.
С уважением,
Представленные примеры – это безликие «зловредные» письма, в котором информация представлена абстрактна. Они содержат шаблонные фразы и слова-паразиты, от которых поистине отбою нет. Нет ничего хуже, чем рассылать одно и то же письмо в разные компании в надежде, что это не заметят. Заметят и отметят. Такие письма не работают, так как они не позволяют понять потенциальному работодателю, почему именно вы подходите для их компании и почему они подходят для вас. Скажите «Не быть» серому, однообразному и казенному сопроводительному письму, которое вызывает раздражение у его читателей и увеличивает вероятность того, что ваше резюме не прочитают. 38% HR-менеджеров получают шаблонные сопроводительные письма и это служит причиной отказа от дальнейшего знакомства с резюме.
3. Не пишите так!
Время от времени я получаю от соискателей сопроводительные письма с просьбой оценить их. И в своих обращениях мне задают такой вопрос: «Так подойдет или нужно что-то заменить?» В 99% из 100% мой ответ следующий: «Нет, не подойдет. Заменить нужно все! Не пишите так!»
Для того, чтобы научить вас писать правильно, давайте разберем основные ошибки, которые допускают соискатели на конкретных примерах. Так как цена ошибки при поиске работы велика, то, лучше учиться не на своих ошибках, а на чужих.
Плохие примеры
Встретили меня по одежке, проводили тоже плохо…
В каждом примере красным шрифтом выделены ошиби, а в скобках — зеленым шрифтом даны комментарии. Орфографические ошибки я исправила заранее и расставила знаки препинания там, где они должны быть. В противном случае, количество слов, выделенных красным шрифтом было бы в несколько раз больше. В приведенных примерах фокус необходимо делать на анализе содержания, чтобы усвоить главный урок – «Почему так писать нельзя?»
* О названии должности и сфере работы отправителя можно только догадываться. Вы полагаете, что у специалистов по подбору персонала есть на это время? Или им нравится время от времени разгадывать ребусы?
* Если есть работодатели, которые ищут главного бухгалтера без опыта работы в их направлении и с радостью будут его «стремительно» обучать, то возможно это письмо не так уж и критично. Однако я в этом очень сильно сомневаюсь.
Да, я весьма нелестно отнеслась к разбору этих примеров. Владеть навыком делового письма обязан любой человек с высшим образованием, независимо от того, какую должность он занимает и в какой сфере деятельности работает.
4. Работа над ошибками
На своих ошибках учатся, на чужих – делают карьеру.
Список основных ошибок
5. От плохого к хорошему
План для написания сопроводительного письма
1. Кому? Любое письмо начинается с персонального приветствия. Очень важно в сопроводительном письме указывать имя адресата, к которому вы обращаетесь.
Примеры обращений, если не известно И. О. адресата:
• Уважаемый HR-менеджер компании «Х»!
• Уважаемый отдел персонала компании «Х»!
• Уважаемый сотрудник отдела подбора персонала компании «Х»!
• Уважаемый менеджер по подбору персонала компании «Х»!
• Уважаемые сотрудники отдела подбора персонала компании «Х»!
• Уважаемые дамы и господа!
2. Что? В первом абзаце укажите, на какую должность вы претендуете, а также объясните, где и от кого вы узнали об этой вакансии.
3. Почему? Подготовьте 3 ответа:
К ответам на каждый из трех вопросов «почему» стоит подходить в разрезе каждой конкретной компании/вакансии. Только в таком случае ваше сопроводительное письмо не получится штампованным.
6. От абстракции к реализму
С вакансией все намного проще. Работодатель вам сразу объявляет напрямую, какого кандидата ищут. Ваша задача – вставить в сопроводительное письмо самую важную информацию для них и привязать к требованиям вакансии. Основная цель сопроводительного письма под отклик на вакансию – объяснить специалисту по подбору персонала, почему ваша кандидатура соответствует позиции, на которую вы отправляете свое резюме. Поэтому крайне важно адаптировать сопроводительное письмо под вакансию, на которую откликаетесь.
Но, сразу хочу вас предупредить. Есть единственный принцип результативного отклика на вакансию: нужно соответствовать требованиям. Если вы претендуете на определенную вакансию, то для начала убедитесь, что вы подходите на эту позицию и проведите параллель между требованиями и своими навыками.
Это не значит, что вам не нужно откликаться на такие вакансии, пожалуйста, отправляйте свое резюме, но не ждите, что вас пригласят на собеседование, если вы не соответствуете требованиям.
В следующей статье вас ждет рассказ о том, как Иван Иванович, Марья Филипповна и Федор, упорно и настойчиво откликаются да откликаются, да получают от всех только отказы. Во второй части я раскрою истинные причины их неудач, расскажу как правильно анализировать публикуемые вакансии, на что обращать внимание, чтобы не тратить время и усилия на неэффективные отклики. И самое главное: вы научитесь сами составлять сопроводительные письма под конкретные вакансии.
BOSSHUNT
Все, что нужно знать, чтобы написать сопроводительное письмо. Несмотря на то, что около трети работодателей не читают сопроводительные письма, они очень важны. Поэтому никогда не отправляйте резюме без сопроводительного письма.
Существует два типа сопроводительных писем: одни посылаются в ответ на объявленную вакансию, а другие отправляются кандидатом по собственной инициативе. В письме вы демонстрируете свои письменные коммуникативные навыки и упоминаете о тех фактах, которые не нашли должного отражения в резюме. Также вы можете предупредить вопросы и снять возражения, которые могут возникнуть у работодателя при знакомстве с вашим резюме (например, по поводу длительного перерыва или частого смены работы).
Содержание
Для студентов, выпускников и специалистов с небольшим опытом работы также будут полезны примеры из статьи: Мотивационное письмо VS Сопроводительное письмо.
1. Что такое сопроводительное письмо?
С опроводительное письмо – это анонс вашего резюме. В сопроводительном письме вы должны показать, что максимально соответствуете требованиям, заявленным в вакансии. Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.
Сопроводительное письмо может иметь решающее значение для двух одинаково квалифицированных кандидатов.
2. Зачем нужно отправлять сопроводительное письмо вместе с резюме?
Сопроводительное письмо — это ваш шанс, и скорее всего ваш единственный шанс выделиться от других кандидатов с релевантным опытом. Основная цель написания сопроводительного письма – убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. Наличие сопроводительного письма к резюме также говорит о серьезных намерениях кандидата.
3. План для написания сопроводительного письма
Любое письмо начинается с персонального приветствия. Очень важно в сопроводительном письме указывать имя адресата, к которому вы обращаетесь. В большинстве вакансий указывается имя, кому отправлять резюме. В случае, если имя не написано, то придется провести небольшое исследование с помощью поисковиков (Google, Yandex), чтобы узнать имя получателя вашего сопроводительного письма. Для начала посетите сайт компании, на котором есть контакты организации, позвоните по номеру телефона и выясните инициалы нужного вам человека. Если вы потерпели неудачу в поисках имени получателя, то обращение: «Уважаемый HR-менеджер!» будет также приемлемым.
В первом абзаце укажите, на какую должность вы претендуете, а также объясните, где и от кого вы узнали об этой вакансии. В противном случае, у работодателя сложится впечатление, что вы отправили универсальное сопроводительное письмо без указания конкретной вакансии. Это означает, что вы экономите время на написание сопроводительного письма, и тем самым теряете доверие работодателя.
Проведите исследование. Сфокусируйтесь на компании, в которую вы будете писать и на их открытой вакансии. Для этого вам потребуется пойти дальше первой страницы с результатами поиска в гугл. Сайт компании может предоставить вам массу информации об ее продуктах, услугах и важных инициативах. Потратьте время на то, чтобы ознакомиться с как можно большей информацией о компании. Продемонстрируйте, что вы в курсе последних проектов, приобретений и публичных заявлений. Два предложения, показывающих, что вы потратили время на поиск информации, могут сыграть важную роль.
Сосредоточьтесь на том, что вы можете им предложить. Вы должны ясно дать понять, что уважаете компанию и объяснить свою заинтересованность, однако фокус должен быть на том, что вы можете для нее сделать. Докажите рекрутеру, что именно вы лучший кандидат на эту позицию. Приведите три причины, по которым вас должны взять.
4. Советы, которые помогут вам составить продающее сопроводительное письмо
Совет № 1. Не пересказывайте свое резюме
Начиная писать сопроводительное письмо, не забывайте о том, что оно составляет единое целое с резюме. Поэтому письмо не должно повторять сведения, содержащиеся в резюме или быть описательной версией вашего CV. Не забывайте, что рекрутеры имеют большой опыт в чтении резюме и сопроводительных писем, так что не имеет смысла дублировать одну и ту же информацию. Это может вызвать у них раздражение на потраченное впустую время.
Сопроводительное письмо должно дополнять резюме, а не повторять его.
Совет № 2. Будьте кратки
Укажите в сопроводительном письме только необходимую информацию в сжатом виде. Представьте, что у вас есть всего 15 секунд, чтобы убедить работодателя встретиться с вами. Что бы вы ему сказали? Вставьте это в свое сопроводительное письмо. Рекрутеры слишком заняты, чтобы читать длинные сопроводительные письма, напоминающие эссе. Поэтому делите текст на маленькие абзацы, используя по необходимости маркированный список.
Совет №3. Не используйте клише
Прочитайте письмо еще раз, и уберите из него любые клише или банальности, которые не несут никакой значимой и конкретной информации о вас. Например, не пишите, что вы «ответственный, коммуникабельный, исполнительный, трудолюбивый, честный и т. д.». Это все пишут и об этом даже не стоит упоминать.
Совет № 4. Семь раз проверьте
Сопроводительное письмо должно быть написано в соответствии со всеми правилами синтаксиса и пунктуации, а также стилистики. Не забывайте проверить текст письма на грамматические ошибки. Пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», как нельзя лучше подходит для этого случая.
5. Примеры вежливых фраз, которые можно использовать в конце сопроводительного письма
6. Шаблоны сопроводительных писем
С опроводительное письмо обычно занимает не более одной страницы и состоит из четырех или пяти абзацев. В первом абзаце вы должны представиться и объяснить причину написания письма, во втором – описать свои профессиональные навыки, в третьем – ответить на вопрос, почему вы являетесь подходящим кандидатом на вакансию. Последний абзац должен обязательно содержать призыв к действию: попросите адресата назначить вам собеседование и сообщите свои контакты.
Шаблон сопроводительного письма для кандидатов без опыта работы
Уважаемый HR-менеджер!
Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакансию «Х».
Вступление. Объясните, почему вы хотите работать в этой компании или чем вас заинтересовала эта вакансия.
Основная часть. Вставьте в каждый блок основные требования, которые указаны в описании вакансии по разделам:
Завершение. Ответьте на вопрос: «Почему именно вас должны рассмотреть на эту вакансию?» Вы должны подчеркнуть, что вы идеально подходите и были бы рады работать в этой компании.
Подпись. Укажите свои контакты
С уважением,
Ф. И.
номер телефона
Email
Шаблон сопроводительного письма для кандидатов с опытом работы
Уважаемый HR-менеджер!
Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакансию «Х».
Вступление. Объясните, почему вы хотите работать в этой компании или чем вас заинтересовала эта вакансия.
Основная часть. Вставьте в каждый блок основные требования, которые указаны в описании вакансии:
Завершение. Ответьте на вопрос: «Почему именно вас должны рассмотреть на эту вакансию?» Вы должны здесь еще раз подчеркнуть, что вы идеально подходите и были бы рады работать в этой компании.
Подпись. Оставьте свои контакты.
С уважением,
Ф. И.
Телефон
Email
7. Примеры сопроводительных писем к резюме
Пример 1
Позиция «Ассистент бренд-менеджера»
Уважаемый HR-менеджер!
Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакансию «ассистент бренд-менеджера».
Я эффективный исполнитель и организатор, умею анализировать большой объем информации в условиях решения разноплановых задач. Стараюсь находить нестандартные решения, чтобы повысить качество, при этом сократив время на выполнение поставленных задач.
Моими сильными сторонами являются: аналитические способности, оперативность и самостоятельность в принятии решений, высокая обучаемость.
Опытный пользователь MS Outlook, Word, Excel, Power Point; знаю основы деловой переписки и делового этикета; свободно владею английском языком.
Высокий уровень самоорганизации, внимание к деталям и отличные навыки коммуникации помогут мне стать незаменимым ассистентом для бренд-менеджера.
Благодарю Вас за внимание к моему резюме.
С уважением,
Ф. И.
Телефон
Email
Пример 2
Уважаемый HR-менеджер!
Меня заинтересовала вакансия на должность офис-менеджер в Вашей компании. Мне очень близки ценности Вашей компании, которые разделяют сотрудники, такие как: порядочность, искренность, ответственность и амбициозность. Также я слышала много положительных отзывов о работе в Вашей компании от своего друга, который мне рассказал об этой вакансии.
Позвольте мне рассказать, почему я идеально подхожу для Вас:
Если у Вас возникнут вопросы, можете позвонить мне по телефону: 123-45-67-89 или написать сообщение по email.
С уважением,
Контакты
Пример 3
Позиция «Помощник редактора»
Уважаемый HR-менеджер!
Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакантную должность «помощник редактора», которую я увидела на сайте Вашей компании «N».
В настоящее время я работаю в компании «Кристалл» на позиции научного сотрудника. Я хотела бы начать карьеру в издательском деле. Окончила МПГУ по специальности «русский язык и литература». В университете приобрела большой опыт работы в студенческой газете в качестве журналиста, так что я хорошо знакома с издательской деятельностью.
Умею работать в стрессовых ситуациях и люблю работать в команде. Кроме того, свободно владею английским языком.
Я буду очень рада возможности личной встречи.
С нетерпением жду Вашего ответа.
С уважением,
Ф. И.
Телефон
Email
Пример 4
Позиция «Ассистент аналитика»
Уважаемый HR-менеджер!
Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакансию «ассистент аналитика».
Я очень рада возможности участвовать в конкурсе в такой крупной компании, как «Х», которая входит в список 50-ти самых крупных частных компаний России и является одной из ведущей в области потребительских товаров повседневного спроса. Мне важна стабильность компании, а «Х» развивается даже во время кризиса, открывает много направлений и развивает собственные марки.
Считаю, что смогу успешно справиться с обязанностями, описанными в вакансии.
Получила степени бакалавра и магистра экономики в МГУ. Эффективный исполнитель и организатор, умею анализировать большой объем информации в условиях решения разноплановых задач. Очень люблю работать с цифрами, по точным дисциплинам у меня были самые высокие баллы в Вузе. Стараюсь находить нестандартные решения, чтобы повысить качество, при этом сократив время на выполнение поставленных задач.
Опытный пользователь MS Outlook, Word, Excel, PowerPoint; умею переводить и адаптировать тексты, составлять презентации, анализировать и визуализировать данные в Excel, знаю основы деловой переписки, этики и культуры бизнес общения; уровень владения английским языком – Upper-Intermediate.
Высокий уровень самоорганизации, внимание к деталям и отличные навыки коммуникации помогут мне стать незаменимым ассистентом.
Буду признательна за прочтение моего резюме.
С уважением,
Ф. И.
Телефон
Email
Пример 5
Позиция «Менеджер проектов»
Уважаемый HR-менеджер!
Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакансию «менеджер проектов».
Я хотела бы присоединиться к команде профессионалов в компании «А» и уверена, что смогу успешно применить свой опыт и навыки.
13 лет аналитической и проектной работы в различных сферах бизнеса: машиностроение, лизинг, банковская сфера, страхование. Имею степени бакалавра и магистра Финансового Университета при Правительстве РФ.
Умею оперативно разбираться в сути анализируемого инвестиционного проекта, строить финансовые модели и доступно излагать результаты анализа для конечного пользователя в виде презентации на русском и английском языках. Владею навыками подготовки заключений по инвестиционным проектам и написания бизнес-планов, а также рыночных обзоров по отраслям.
Использую системный подход в решении профессиональных задач, способна прогнозировать развитие событий и последствия принимаемых решений, выделять и формулировать главные направления в работе, определять перспективные цели, предлагать и аргументировать формы и методы работы для решения поставленных задач.
Умею вести несколько проектов параллельно и работать в сжатые сроки.
Сильные стороны: исполнительность, упорство и целеустремленность, умение владеть собой и контролировать ситуацию, лидерские качества, пунктуальность.
Прилагаю свое резюме и надеюсь на возможность рассказать о себе подробнее в ходе личного собеседования.
С уважением,
Ф. И.
Тел.:
Email:
Пример 6
Позиция «Персональный ассистент»
Уважаемый HR-менеджер!
Мне очень интересна вакансия «персональный ассистент» в Вашей компании. Работа в такой крупной компании как Ваша, предоставляет возможности для профессионального роста и личностного развития. Именно такие обязанности, которые указаны в описании вакансии, я бы хотела выполнять.
Уверена, что на этой позиции смогу раскрыть свой потенциал лучшего помощника и мой профессиональный опыт будет максимально востребован.
Имею 3-х летний опыт административной и информационной поддержки руководителя. Умею эффективно взаимодействовать со всеми подразделениями компании. Опыт, приобретенный в компании «Х» смогу эффективно использовать на должности в Вашей компании.
Умею решать сложные и нестандартные задачи. Как правило, мне удается справляться с ними достаточно быстро, но, если проблема не поддается сразу, я все равно продолжу искать пути решения и обязательно доведу дело до конца. При любых обстоятельствах стараюсь сделать все, что обещала, и уложиться в сроки, о которых договаривались.
Мне нравится работать в режиме многозадачности; такие качества, как скорость реакции, коммуникабельность, стрессоустойчивость будут помогать мне успешно справляться с обязанностями на позиции персонального ассистента.
Я была бы очень рада возможности представить себя на собеседовании.
С уважением,
Контакты
Пример 7
Позиция «Специалист по маркетингу»
Уважаемый HR-менеджер!
Я хотел бы начать работать и строить свою карьеру в Вашей компании на позиции «специалист по маркетингу».
Мне интересен алкогольный рынок, защищал диплом и проходил практику в компании «Х», занимающей 5-ое место в рейтинге крупнейших вино-водочных производителей.
Могу описать себя в трех словах: аналитик, исследователь и организатор.
В компании «А» отвечал за анализ прибыльности скидок, продаж и инвестиций в промоакции в федеральных сетях: «Ашан», «Перекресток»,»Метро». Взаимодействовал с отделом продаж и аналитики, а также с внешними агентствами, которые занимаются проведением маркетинговых мероприятий в сетях. Имею опыт разработки, внедрения и развития различных категорий товаров.
Отлично знаю принципы планирования и ценообразования, управления ассортиментом. За период работы в компании «А» вышел на новый профессиональный уровень и очень благодарен компании за получение опыта работы в трейд-маркетинге и за возможность работы в интересных проектах.
Я был частью команды, которая осуществляла ввод новой продуктовой линейки на российский рынок. За первые 3 месяца продажи были в два раза больше планируемого показателя.
Считаю, что одной из моих сильных сторон является умение работать в режиме многозадачности с большими базами данных. Этот навык приобрел благодаря ежедневному выполнению разных задач в режиме строго дедлайна.
Добиваюсь высоких результатов за счет построения рабочей сети контактов, что помогает мне эффективно взаимодействовать со всеми смежными отделами в компании и выполнять поставленные задачи вовремя.
Стремлюсь стать лучшим в своей области и хочу работать в компании, в которой буду иметь возможность развивать свои навыки, заниматься интересными проектами и работать с людьми, у которых мне будет чему поучиться.
Буду рад получить приглашение на собеседование, где я смогу более подробно рассказать о своем профессиональном опыте.
С уважением,
Ф. И.
Телефон:
Email:
Пример 8
Уважаемый HR-менеджер!
Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию трейд-маркетолога.
Имею 3-х летний опыт работы в области трейд-маркетинга и продаж. Получил ценный международный опыт работы в FMCG-секторе.
Успешно выполняю задачи относительно составления промо-календаря, бюджетирования и маркетинговых мероприятий, взаимодействуя с отделами продаж, маркетинга, финансов и с внешними агентствами. Занимаюсь аудитом торговых точек, с целью проведения анализа конкурентной среды, контроля за работой мерчендайзеров и размещением POS-материалов.
Поскольку подчиняюсь менеджеру по продажам в России и менеджеру по трейд-маркетингу во Франции, то данная организационная структура требует от меня решения нескольких задач одновременно. Поэтому я научился тщательно планировать свой рабочий день, эффективно управлять рабочим временем, а также данная работа требует от меня правильной расстановки приоритетов.
Я планирую и согласовываю бюджет трейд-маркетинговых мероприятий и промо-календарь, провожу мониторинг основных бизнес-показателей, включая такие показатели, как продажи, доля рынка, дистрибуция, объем, прибыль, показатели здоровья бренда, предоставляю отчетность по проведению аудита торговых точек.
Мои навыки убеждения и настойчивость помогают мне в контроле бюджета с целью уменьшения затрат компании на мерчендайзинг и трейд-маркетинговые активности.
Благодаря работе в команде, развиваю свои коммуникативные навыки. Более того, встречи с клиентами, требуют от меня проявления дипломатичности и умения вести переговоры.
Анализ внешних и внутренних продаж помогает мне развивать свое аналитическое мышление. Благодаря аналитическому мышлению я могу выстроить причинно-следственные связи и ответить на вопрос почему продажи растут или идут вниз, впоследствии я способен эффективно запланировать объём товара, которой нужно произвести на заводе, а также запланировать промо активности на целый год, учитывая все риски и возможности.
Самое главное качество, которое я выработал в себе за время учебы и работы — это стрессоустойчивость. Умею правильно реагировать на любую ситуацию – для начала я ее анализирую, а потом пытаюсь найти альтернативное решение, помогающее выйти из кризисной ситуации.
Очень рад, что имею возможность отправить Вам свое резюме.
С уважением,
Ф. И.
Телефон:
Email:
Пример 9
Уважаемый HR-менеджер!
Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакансию аналитика.
Я получил 3-х летний маркетинговый опыт работы в международных компаниях, в таких странах, как Франция, Шотландия и Испания. Сейчас работаю в компании «Х», которая является лидером по продаже бренда «Н» не только в России, но и в Европе.
Занимаюсь составлением и анализом еженедельных отчетов по внутренним и внешним продажам (оборот, штуки, торговые точки, SKU, маржа). Использую модель P&L для ценообразования (размер скидки, прогнозирование цен и подготовка ценовых предложений).
Проведение и анализ маркетинговых исследований позволили мне развивать свои аналитические способности и умение работать с большими массивами информации.
Благодарю Вас за внимание к моему резюме.
С уважением,
Ф. И.
Телефон:
Email:
Пример 10
Позиция «Менеджер по маркетингу»
Уважаемый HR-менеджер!
Хотел бы предложить компании» Х» свою кандидатуру на должность «менеджер по маркетингу».
Имею 5-ти летний опыт в области маркетинга, трейд-маркетинга, планирования, исследований, аналитики и стратегического маркетинга. Получил ценный международный опыт работы в FMCG секторе, в автомобильном и строительном бизнесе. Работал в таких странах, как Венгрия, Польша и Франция.
Более того, обучение на кафедре маркетинга в МГУ дало мне необходимые знания в области маркетинга, которые я смогу успешно применить в Вашей компании.
Могу быть полезен своими знаниями иностранных языков (в совершенстве владею русским, английским, а также немецким на уровне intermediate) и знаниями специализированных компьютерных программ: SAP, SPSS, Microsoft Office Software (Word, Excel, Power Point), Adobe Photoshop, Html и Google Software Analytics.
Имею успешный опыт проведения презентации, разработки плана по запуску нового продукта, аналитики бизнес показателей (продажи, стоки, цены, ТМ мероприятий) и организации point-of-sales (POS) мероприятий. А также, проведение и анализ маркетинговых исследований позволили мне развивать свои аналитические способности и умение работать с большими массивами информации.
Пожалуйста, свяжитесь со мной по телефону, если моя кандидатура Вас заинтересовала.
Заранее благодарю Вас за внимание к резюме.
С уважением,
Контакты
Пример 11
Позиция «Личный помощник руководителя»
Уважаемый HR-менеджер!
Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакансию «личный помощник руководителя».
6 лет опыта работы в административной сфере и обеспечение полной поддержки руководителю: планирование повестки рабочего дня, ведение календаря, определение приоритетности задач, отслеживание результатов и сроков их выполнения, организация внутренних и внешних коммуникаций, подготовка аналитических и информационных материалов.
Знаю основы делопроизводства, архивного дела и бизнес-этикета. Уверенный пользователь ПК (Word, Excel, Outlook, Power Point), свободный уровень английского языка.
Владею навыками ведения переговоров и построения эффективного взаимодействия на всех уровнях менеджмента. Умею работать с большим объемом информации в режиме многозадачности. Способна оперативно реагировать на изменение внешних условий.
Умею самостоятельно решать и доводить до конечного результата все вопросы, и каждый раз находить третье нестандартное решение, при котором качество результата растет, а время на выполнение сокращается. Моими сильными сторонами являются высокая обучаемость, инициативность, энергичность, дипломатичность, внимательность к деталям, исполнительность, стрессоустойчивость.
Готова к интенсивной и напряженной работе: ненормированный рабочий день, командировки, всегда быть на связи, выполнение личных поручений руководителя, переключаться между разными задачами и проектами.
С готовностью отвечу на Ваши вопросы.
С уважением,
Ф. И.
Телефон:
Email:
Пример 12
Уважаемый HR-менеджер!
Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакансию «интернет-маркетолог»
Опыт работы более 12-ти лет самостоятельного ведения рекламных компаний, продвижения мобильных приложений; SEO, SMM, контент-маркетинг, партизанский маркетинг, Email-маркетинг.
Отлично знаю инструменты веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс директ, Метрика), умею анализировать и разрабатывать системы показателей эффективности: аудит источников трафика, настраивать цели, сегменты, события, рассчитывать эффективность рекламных кампаний, входящего трафика и ключевых показателей сайта.
Умею работать в команде, взаимодействовать с подрядчиками и договариваться, находить оптимальные решения, работать в режиме многозадачности.
К работе подхожу творчески, использую весь дополнительный арсенал инструментов интернет-маркетинга, ищу новые способы и источники онлайн-продвижения, мониторинга и тестирования онлайн-инноваций.
Заранее спасибо за проявленный интерес к моему резюме.
С уважением,
Ф. И.
Телефон:
Email:
Пример 13
Позиция «Тренер по продажам»
Уважаемый HR-менеджер!
Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакансию «тренер по продажам».
Мне удалось добиться своей карьерной цели и стать тренером по продажам. Я росла и развивалась сначала в российских компаниях: «Афанасий-пиво», «Хэппилэнд», «Термекс», затем искала возможности для получения нового опыта и личностного роста и покоряла новые вершины в международных FMCG-компаниях: Schwarzkopf & Henkel, L’Oreal и Avon. Сейчас на тренингах передаю свой успешный 15-ти летний опыт в сфере продаж и управления, предоставляю эффективные инструменты и техники продаж.
Позвольте мне объяснить, почему я являюсь идеальным кандидатом на эту позицию.
Моя цель — это реальный прорыв в действиях участников после прохождения тренингов! Мои тренинги также дают слушателям огромный заряд внутренней энергии и мотивируют на достижение высоких профессиональных успехов в компании.
Буду рада получить приглашение на собеседование, где смогу более подробно рассказать о своем профессиональном опыте.
С уважением,
Ф. И.
Телефон:
Email:
Еще 55 примеров сопроводительных писем для разных позиций от уровня специалиста до топ-менеджера из сфер: маркетинг, продажи, финансы/банки, закупки, логистика, юриспруденция, производство, управление персоналом, ИТ, администрирование в книге «Сразить наповал. #Сопроводительное письмо».