Я приду и если вы чего нибудь не поняли объясню
Тест по русскому языку за курс 9 класса (вариант 1)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговый тест за курс 9 класса
1. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединительный союз.
А. Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался.
Б. Не только взрослые, но и дети работали в саду.
В. Не то скрипнула дверь, не то это мне показалось.
Г. Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство.
Д. Месяца не было, звезды тоже не светили.
Е. Ветер усиливался, но мы этого не замечали.
Ж. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
2. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая.
А. Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.
Б. Сверху жарко палило солнце, и до крыши нельзя было добраться.
В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
Г. За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.
3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
А. Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.
Б. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу и душу поражала тишина.
В. Тяжёлые гвозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря.
Г. Отзвенели капели, и подсохла земля, и грачи прилетели на родные поля.
Д. В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат.
Е. По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.
4. Укажите СПП, в которых союзное слово связывает придаточное предложение с главным.
А. В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила.
Б. Мы знали, что трудно выполнить эту работу.
В. Когда выключили свет, комната показалась большой и нарядной.
Г. Посмотри, какая мгла в глубине долин легла!
Д. Вспомни, что не все еще спето.
5. Укажите СПП с придаточной изъяснительной
А. Мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.
Б. Он привык к мысли, что лучшее впереди.
В. Молодость привлекает тем, что имеет будущее.
Г. Он пошел туда, где узкой полосой чернел лес.
6. Укажите СПП с придаточной определительной
А. А были и такие люди, что боялись его.
Б. Недаром говорится, что дело мастера боится.
В. Он не знал того, что скоро увидит его.
Г. Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.
7. Укажите СПП с придаточной времени.
А. Когда труд в удовольствие, жизнь хороша.
Б. Когда идешь в дальнюю дорогу, то уже не разбираешь погоды.
В. Трудись, мой ум. Трудись, пока я жив.
8. Найдите СПП с пунктуационными ошибками.
А. Собаки услышав, что кто-то идет, с лаем бросились нам навстречу.
Б. В темноте я проверил, опущены ли шторы затемнения, и зажег свет.
В. Я приду и, если вы что-нибудь не поняли, объясню вам.
Г. Я надел перчатки, чтобы не обжечь руки, и сняв кастрюлю с керосинки, слил воду.
Д. Я сказал, что пошутил, и, подойдя к своей постели, юркнул с головой под одеяло.
9. Найдите СПП с несколькими придаточными
А. Лодка еле двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону зеленые берега.
Б. И где бы ни жил я, что бы ни делал, перед Родиной вечно в долгу.
В. В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.
Г. О соловьях рассказано так много, что трудно сказать новое, никому неизвестное.
10. Укажите СПП с однородным подчинением.
А. Тут Чичиков вспомнил, что если приятель приглашает к себе в деревню за пятнадцать верст, то в ней есть верных тридцать.
Б. Чем ближе подходил катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.
В. Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
Г. Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
11. Укажите БСП, между частями которого надо поставить запятую.
А. Дед оказался прав к вечеру пошла гроза.
Б. Ветер подул с гор будет дождь.
В. Льётся теплый воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.
Г. Он ждал расспросов она молчала и смотрела в окно.
Д. Слабо шурша, падали шишки вздыхая, шумел лес.
12. Укажите БСП, между частями которого надо поставить двоеточие.
А. Я смотрю на часы мы точно выполняем расчеты штурмана.
Б. Улетели птицы за море миновало время жатв.
В. Был вечер на небе блистали яркие звёзды.
Г. Красоту только тронь небрежной рукой она исчезнет навеки.
Д. Я доверяю любящим они великодушны.
Е. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.
13. Укажите БСП, между частями которого надо поставить тире.
А. Дождик кончился сразу туча пошла дальше.
Б. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.
В. Дождь прошел вечернее небо очистилось.
Г. Печален я со мною друга нет.
Д. Лес рубят щепки летят.
Е. Не ветер бушует над бором не с гор побежали ручьи Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.
Ж. Я поднял глаза над садом торжественно и радостно сияло небо.
14. Какие предложения соответствуют приведенной схеме (знаки препинания не расставлены)? [ ], и [ ].
А. Перед восходом солнца роса заливает травы и сладко пахнет хлебом из каждой избы.
Б. Взошла луна и своим мягким фосфорическим блеском озарила лес.
В. С этого времени Лизе позволено было приходить ко мне каждый день и скоро мы сделались почти неразлучны.
Г. На мостике появился капитан и выражение его лица ничего хорошего не предвещало.
Д. Он пронесся по залу скользя по блестящему паркету и через широко распахнутые двери выбежал в сад.
15. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
А. Моему хозяину не терпелось узнать, откуда я прибыл, и где набрался разума, который обнаруживал в своих поступках.
Б. Караванщик попросил предоставить ему полную свободу действий, чтобы, когда устанут люди и верблюды, останавливаться на отдых.
В. По своей форме этот станок напоминал стремянку, каждая ступенька которой имела пятьдесят футов длины и был еще совсем новый.
Г. Когда он описывал свой путь от монастыря до города, голос его был спокоен и глаза улыбались.
Д. Он поехал туда без всякой цели, смутно надеясь чем-нибудь помочь измерителям и зная, что это трудно будет сделать.
16. Найдите предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка.
А. Талант есть умение в обычных вещах и явлениях видеть, слышать, понимать что-либо особенное.
Б. Сметанина сообщила нам радостную новость: дед Дымченко получил грамоту и звание «Почетный моряк Черноморского флота».
В. Все это: дым костра, мерцание звезд, вид облаков, холодная роса, цвет закатного неба, полет птиц, ясность далей, теплота и прохлада ночей будет предупреждать вас о переменах погоды.
Г. Рост темпов капитального строительства одна из крупных экономических проблем.
Д. После принятия лекарства прошел час, другой – Пелагея не могла заснуть.
17. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи.
А. Древнегреческий философ Платон утверждал, что: «Одновременно быть и очень хорошим, и очень богатым невозможно».
Г. Я догнал их и спросил: «Куда путь держите, ребята?»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Я приду и если вы чего нибудь не поняли объясню
Люди помоги пж. 1. Укажите неверное утверждение.
А) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
Б) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).
А) За окном ничего нет кроме фонарей.
Б) Чуть брезжило когда нас разбудили.
В) Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик в сад и уже собирал-ся выйти на улицу.
3. Найдите сложноподчиненное предложение.
А) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
Б) Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.
В) Аист, говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
А) Я знаю, где ты был.
Б) Мы любим дом, где любят нас.
В) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.
5. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А) придаточное времени,
Б) определительное,
В) условное.
6. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
А) Андрей почувствовал, что кто-то дёргает его за рукав.
Б) Он полез в нагрудный карман гимнастёрки, где в плоской коробочке лежал шприц.
В) Колпак, наверное, был закреплён, потому что по физическим законам ему полагалось упасть.
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
А) Чтобы не стоять неподвижно, она повернулась и стала медленно снимать шубу.
Б) Они медленно пошил вниз, где их уже ждали
В) Их нет, так что пока можно отдохнуть.
8. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
А) Надо будет встать с места, пока не включат свет.
Б) Наконец, он оказался на таком месте, откуда было всё видно.
В) Раз уж так вышло, выясним наши отношения.
11. Укажите СПП с последовательным подчинением.
А) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне по-святим души прекрасные порывы!
Б) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать дорогу.
В) Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что ко-мандир ранен в голову.
12. Укажите СПП с однородным подчинением.
А) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл.
Б) Вопрос не в том, кто виноват, а вопрос в том, что теперь делать.
В) Произошло такое, о чём Давыдов долго не мог забыть и что время от време-ни заставляло его содрогаться.
13. Найдите СПП с несколькими придаточными.
А) Лодка едва двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону зеленые берега.
Б) И где бы ни жил я, что бы ни делал, пред Родиной я вечно в долгу.
В) В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.
14. Найдите СПП с пунктуационными ошибками.
А) Я сказал, что пошутил, и, подойдя к своей постели, юркнул с головой под одеяло.
Б) В темноте я проверил, опущены ли шторы затемнения, и зажег свет.
В) Я приду и если вы что-нибудь не поняли, объясню вам.
15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении
Оказалось (1) что (2) хотя доктор и говорил очень складно (3) и долго (4) ни-как нельзя было передать того (5) что он сказал.
А) 1,2,4,5, Б) 1,4,5, В) 1,5.
Я приду и если вы чего нибудь не поняли объясню
Люди помоги пж. 1. Укажите неверное утверждение.
А) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
Б) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).
А) За окном ничего нет кроме фонарей.
Б) Чуть брезжило когда нас разбудили.
В) Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик в сад и уже собирал-ся выйти на улицу.
3. Найдите сложноподчиненное предложение.
А) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
Б) Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.
В) Аист, говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
А) Я знаю, где ты был.
Б) Мы любим дом, где любят нас.
В) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.
5. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А) придаточное времени,
Б) определительное,
В) условное.
6. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
А) Андрей почувствовал, что кто-то дёргает его за рукав.
Б) Он полез в нагрудный карман гимнастёрки, где в плоской коробочке лежал шприц.
В) Колпак, наверное, был закреплён, потому что по физическим законам ему полагалось упасть.
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
А) Чтобы не стоять неподвижно, она повернулась и стала медленно снимать шубу.
Б) Они медленно пошил вниз, где их уже ждали
В) Их нет, так что пока можно отдохнуть.
8. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
А) Надо будет встать с места, пока не включат свет.
Б) Наконец, он оказался на таком месте, откуда было всё видно.
В) Раз уж так вышло, выясним наши отношения.
11. Укажите СПП с последовательным подчинением.
А) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне по-святим души прекрасные порывы!
Б) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать дорогу.
В) Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что ко-мандир ранен в голову.
12. Укажите СПП с однородным подчинением.
А) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл.
Б) Вопрос не в том, кто виноват, а вопрос в том, что теперь делать.
В) Произошло такое, о чём Давыдов долго не мог забыть и что время от време-ни заставляло его содрогаться.
13. Найдите СПП с несколькими придаточными.
А) Лодка едва двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону зеленые берега.
Б) И где бы ни жил я, что бы ни делал, пред Родиной я вечно в долгу.
В) В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.
14. Найдите СПП с пунктуационными ошибками.
А) Я сказал, что пошутил, и, подойдя к своей постели, юркнул с головой под одеяло.
Б) В темноте я проверил, опущены ли шторы затемнения, и зажег свет.
В) Я приду и если вы что-нибудь не поняли, объясню вам.
15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении
Оказалось (1) что (2) хотя доктор и говорил очень складно (3) и долго (4) ни-как нельзя было передать того (5) что он сказал.
А) 1,2,4,5, Б) 1,4,5, В) 1,5.
Сложноподчиненные предложения(СПП)
1. Укажите неверное утверждение.
А. В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
Б. В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
В. Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
Г. В СПП от главного предложения к придаточному можно поставить вопрос.
2. Найдите СПП (знаки препинания не расставлены).
А. Дальние горы казались как бы вырезанными из картона.
Б. Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях.
В. Леса на дальних косогорах как желто-красный лисий мех.
Г. В зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце.
3. Укажите СПП, в которых союз связывает придаточное предложение с главным.
А. Я сказал, что люблю осенний лес.
Б. Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.
В. Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.
Г. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косят.
Д. Мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.
А. Дети знают, что такое благодарность и умеют сохранять ее надолго.
Б. Люблю, когда молодой лиственный лес оденется и кругом тесно обступит елку.
В. Мы не думали, что он убежит так далеко и, поджидая его, стали кидать камнями по реке.
Г. Федька нахлобучил фуражку, всунул книги за пазуху, чтобы не промокли, и ушел.
5. Найдите СПП с несколькими придаточными. Составьте схемы.
А. Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.
Б. Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба.
В. Как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не располагают здесь зенитной артиллерией.
Г. Ночь была так черна, что, вплотную столкнувшись, нельзя было видеть друг друга.
6. Укажите СПП с последовательным подчинением.
А. Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
Б. Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать дорогу.
В. Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.
Г. Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.
7. Укажите предложение, соответствующее схеме:
А. Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который безмолвно сливался с Сурою.
Б. Он в испуге схватил сына за руку и смотрел ему в глаза, стараясь убедиться, что это он, что это не лукавый призрак.
В. Все, что построено на земле, принадлежит тем, кто строил.
Г. Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.
8. Укажите правильный ответ.
А. Туман перед рассветом сделался прозрачным.
Б. Туман перед рассветом сделался прозрачным
В. Туман перед рассветом сделался прозрачным
Г. Туман перед рассветом сделался прозрачным
9. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
Ко..ентатор м мм м мм
Пе..имист сс сс с сс
Сложноподчиненные предложения (СПП)
1. Укажите неверное утверждение.
А. Части СПП связаны подчинительной связью.
Б. При однородном подчинении каждая часть отделяется запятой.
В. Придаточное предложение может стоять впереди главного, после него, может разрывать главное.
Г. В СПП выделяются главное и придаточное предложение.
2. Найдите СПП (знаки препинания не расставлены).
А. Все березы на дожде как бы радостно плачут.
Б. Перед восходом солнца в лесу стало еще холоднее.
В. Так как сильно лил дождь мы не могли выйти из палатки.
Г. Часы только что глухо пробили один раз.
3. Укажите СПП, в которых союзное слово связывает придаточное предложение с главным.
А. В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила.
Б. Мы знали, что трудно выполнить эту работу.
В. Когда включили свет, комната показалась большой и нарядной.
Г. Посмотри, какая мгла в глубине долин легла.
Д. Вспомни, что не все еще спето.
4. Найдите СПП с пунктуационными ошибками.
А. Собаки услышав, что кто-то идет, с лаем бросились нам навстречу.
Б. В темноте я проверил, опущены ли шторы затемнения, и зажег свет.
В. Я приду и, если вы что-нибудь не поняли, объясню вам.
Г. Я надел перчатки, чтобы не обжечь руки, и сняв кастрюлю с керосинки, слил воду.
Д. Я сказал, что пошутил, и, подойдя к своей постели, юркнул с головой под одеяло.
5. Найдите СПП с несколькими придаточными.
А. Лодка едва двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону зеленые берега.
Б. И где бы ни жил я, что бы ни делал, пред Родиной вечно в долгу.
В. В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.
Г. О соловьях рассказано так много, что трудно сказать новое, никому не известное.
6. Укажите СПП с однородным подчинением.
А. Тут Чичиков вспомнил, что если приятель приглашает к себе в деревню за пятнадцать верст, то в ней есть верных тридцать.
Б. Чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.
В. Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
Г. Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
7. Укажите предложение, соответствующее схеме:
А. Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула, думая, что он сорвется.
Б. Но судьба послала мне человека, который случайно открыл мне, что ты воспитываешься у Палицына, что он богат, доволен, счастлив.
В. Сережа догадывался, что его пытаются разглядеть через окно, и нарочно встал так близко к двери, чтобы его нельзя было увидеть.
Г. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса.
8. Укажите правильный ответ.
А. Ей было негде встать, и она решила не входить в комнату.
Б. Ей было негде встать, и она решила не входить в комнату.
В. Ей было негде встать, и она решила не входить в комнату.
Г. Ей было негде встать, и она решила не входить в комнату.
9. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
Сложноподчиненные предложения. Когда ставим или нет запятую, тире, двоеточие.
1) [Я сказал мальчикам, (что заблудился), и подсел к ним]. (Придаточное внутри главного).
2)Запятая не нужна: Хотелось бы знать (не что сказал), а как сказал он это. (Придаточное начинается с не).
3) [Он ушёл и не сказал] (куда). (Придаточное из одного слова).
4) В предложениях с составными союзами запятая ставится один раз:
[Яблони пропали], (оттого что мыши объели кору вокруг).
5) Не разделяются на две союзы: между тем как, тогда как, словно как, так как: Туман у Монэ окрашен в багровый цвет, тогда как из хрестоматии было известно, что цвет у тумана серый.
6) Между двумя и более придаточными предложениями запятая ставится,
1) однородные и не связаны союзами: Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод.
2) однородны и соединены повторяющимися союзами, в том числе ли…или: Все остались в недоумении, не зная, действительно, ли они видели это необыкновенные глаза, или это была просто мечта. [ ],(ли),(или).
3) связаны по способу последовательного подчинения:
В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы, как подмазка необходимых колес, чтобы они поехали. [ ], (как).
7) Тире ставится для смыслового выделения придаточных, если:
1) логическое ударение подает на придаточное: он уехал, но куда – не сказал.
2) в придаточном предложении с условно-временным значением есть слово стоит(стоило),а в главном союз и.
Стоит вам глубоко вдохнуть воздух – и печаль заменится иным чувством.
3) в сложном предложении два или несколько придаточных однородных.
Кто виноват из них, кто прав – судить не нам. (кто ), (кто),-[ ].
8) Запятая и тире ставится перед словом, которое повторяется, чтобы связать с ним предложение или дальнейшую часть того же предложения.
Я знала очень хорошо, что это был муж мой, хороший человек,- муж мой которого я знала, как саму себя.
9) Двоеточие ставится, если главное требует разъяснения(можно вставить а именно).
Когда нужна запятая, если рядом два союза.
1) Если опущение или неравенства придаточного, не требует перестановки главного, запятая ставится между союзами: [Я приду и, (если вы чего-нибудь не поняли), объясню].
2) Такая перестановка невозможна, если в главном имеются союз и слова то, так: Ему пришлось идти пешком в конец города, и когда он подходил к невзрачной хатёнке, то насилу держался на ногах от усталости.
3) После союза а запятая обычно ставится. [Разговор остался неоконченным], (а когда отец вернулся), [мы продолжили его]. Но: [Разговор остался неоконченным], а, (если учесть наши отношения), [надеяться на его окончание не приходилось].
[Однако]. Однако дождь кончился.
[ ],однако[ ]. Хотел прийти, однако родители не разрешили.
[…, однако,…], Дождь, однако, закончился.
Но: Однако, когда надо было принять срочное решение, я советовался с отцом.
Не все обороты являются придаточными предложениями.
1. Сядь как следует… (целое словосочетание). Мне всё равно куда идти. Может прийти кто угодно.
2. Запятыми выделяются уступительные обороты с союзами хотя, пусть, даром, что: Ему должен хороший, пусть и непродолжительный, отдых.