Я повернуть разок что снаружи вовнутрь не попадет

Важно не то что снаружи. Важно то то в нутри

В разбитом окне старого дома,
Я издали вижу зелёный росток.
Что там творится мне интересно
Я подошёл, там красивый цветок.

Открыл я дверцу оконца,
От туда яркий свет солнца.
От туда сильно веет теплом,
Так чисто там, что сияет весь дом.

И чуткий запах жизни
Мне сразу бросился в нос.
И очень красивые звуки
Особенно жужжанье ос.

А с виду то домик не очень
И окна разбитые в нём.
В место порога лежит грязный протвень,
За многие годы стал ржавеньким он.

Из дому вышла старушка,
Опираясь на старую клюшку.
Что тебе надо спросила,
она меня очень мило.

Я как вкопанный стал и стою,
Слово сказать ей вообще не могу.
Ты не бойся меня мой родной,
Лучшие пошлика за мной.

Открыла дверцу мне старушка
И сразу стало так тепло.
Там запах очень, очень свежий,
Что на душе всё хорошо.

Я сел за стол, со стаканом чая,
И задал бабушке вопрос.
Что происходит там снаружи,
Где нет как здесь, жужжанье ос.

Она головку приспустила
И очень тихо говорит.
А это миленький мой сына,
Мой не красивый внешний вид.

Вы, что такое говорите
Не говорите так прошу.
Ещё чайку мне заварите,
И я пожалуй побегу.

Я выпил чай, сказал ей спасибо
Ещё раз взглянул на росток.
Повернулся к бабушке быстро
С вопросом, как называется этот цветок.

Это красивая роза
С улыбкой сказала она.
Спасибо милок, что заглянул ко мне в гости.
Я теперь хоть не одна.

Запомнила я этот день сыночек,
Вижу понравился тебе этот росточек.
Возьми стой полочки горшок.
Я тебе дарю, на память этот цветок.

Взял я тот цветочек и пошёл домой,
Теперь я очень рад, что он сейчас со мной.
Думал пока до дома шёл.
И к очень хорошей мысли пришёл.

Не надо смотреть то, что снаруже
Надо смотреть то, что внутри.
А чтоб узнать это, подойдите по ближе.
А коль боишься, так не суди.

Мы ни когда не узнаем, если не спросим.
Им к чуму-то не подойдём.
Важно не то, что ты видишь снаружи,
Важно то, что кроется в нём.

Источник

Куплеты Йевы

Я пропою куплеты Евы
Из этой розовой тетради.
Я думал здесь собрались девы.
А здесь одни лишь только бл. и!

Какой-то старый лысый поп
Свою козу в сарае. гладил,
Чего-то с нею не поладил,
Она боднула его в лоб.

Себя от холода страхуя
В кабак вошли четыре. деда.
Там просидели до обеда,
О всякой всячине толкуя.

Себя от холода страхуя
В кабак вошли четыре. деда.
У одного из под тулупа
Торчала конская. уздечка.

Себя от холода страхуя,
Купил доху я на меху я,
Но с той дохой дал маху я:
Доха не греет. абсолютно.

У атамана Гандалyпа
Была огромная. сноровка!
Семизарядная винтовка
И три енотовых тулупа

У атамана Козалупа
Была отменная. сноровка,
Семизарядная винтовка
И к ней два новеньких шурупа.

На берег выплыли два трупа.
У одного торчит. печенка.
А их нашедшая девчонка
Чему-то улыбнулась глупо.

А на лугу лежат два трупа
У одного торчит. запонка
И проходящая девчонка
Сказала: «Дядя, это глупо»

В аптеку шел старик Гордон,
Хотел купить себе. таблетки,
Но деньги он забыл в жилетке
И тем был страшно огорчен.

Пошел в аптеку сэр Гордон
Чтобы купить себе. таблетки,
Но деньги он забыл в жилетке
Чему ужасно огорчен.

Какой-то маленький вассал
Все стены замка. обошел
И на воротах написал,
Что ничего он не нашел.

Какой-то маленький вассал
Все двери замка. обошел
Но никого там не нашел
И на воротах написал.

«Маркиз вошел с маркизой в сделку,
Маркиз сломал маркизе. брошку.
Обломки выбросил в окошко
Чтоб не узнали о проделке.»

Побив повстанческую рать
Три мушкетера сели. кушать.
Все приготовилися слушать,
А д’Артаньян начал брехать.

А в магазине между касс
Стоял какой-то. мужичок
И у него из-под тулупа
Торчала конская. уздечка.

Старик Михеич издавна
Носил с собой кусок. газеты.
Она ему, газета эта,
Для агитации нужна.

Во глубине сибирских руд
Два парня девушку. ласкают
Не пропадет их скорбный труд
Лет по 15 им вкатают.

Во глубине сибирских руд
Два парня девушку. спасают
Не пропадет их скорбный труд
Лет по 15 им дадут

На берегу сидят два зайца
У одного отвисли. уши
Они пришли сюда послушать
Как плещет море-океан

Какой-то русский генерал
Всех баб в селе. перехитрил
Но, видит Бог, он маху дал
Болезнь лихую подхватил.

В кабак зашла кинозвезда
У ней широкая. натура
И погулять она не дура
Хотя и замужем была.

Король двенадцатый Луи
Велел отрезать всем. по пальцу
За то, что бедные страдальцы
Доспехи пропили свои.

Наш граф известен был везде:
Он бил графиню по. субботам,
Чтобы отбить у ней охоту
К английской верховой езде.

На берегу, поросшем маком,
Художник ставил деву. в позу,
И рисовал с нее он розу
И покрывал картину лаком.

В полях, заросших диким маком,
Художник ставит даму. в позу.
Обрисовав ее как розу,
Картину покрывает лаком.

А в пирамиде Эхеопса
Где конь с кобылою. пасется
Я взял кобылу за узду
И почесал ее. подмышку

У стен священного Хеопса
Священный бык с коровой. пасся,
И открывался чудный вид
Со всех окрестных пирамид.

А футболисты сняли бутсы
Они с девчонками. играют
А те конечно понимают
И шире ноги расставляют

А на волнах качался буй
К нему подплыл какой-то. дядя
Кричали дяде: «Не балуй,
А то дельфин откусит. ногу.

А на волнах качался буй
К нему подплыл какой-то. дядя
И отплывая от буя
Мужик остался без. ноги.

А по широкой водной глади
Плывут какие-то две. девы
Ну а за ними в стиле брасс
Плывет какой-то. мастер спорта

Стиль баттерфляй на водной глади
Нам демонстрировали. девы!
А мимо буя стилем брасс
Проплыл какой-то. мастер спорта!

Стиль баттерфляй на водной глади
Продемонстрировали. девы.
Закройте толстые тетради,
Я вам пропел куплеты Евы.

Мой юный друг! В глухой ночи
Стихи прочти и по … размысли.
Они полны глубокой мысли,
Но ты об этом умолчи!

Речь Демьяна Клюева,
Стихоплета … знатного,
Для детей заштатного
Города Кукуева.

Меня простите, Бога ради!
Я знал, что здесь собрались … дети
Я б вам прочел куплеты эти,
Но дома позабыл тетради.

И, чтоб не возвращаться вспять,
Давайте вместе вспоминать:

Мой друг Евгений очень крут,
Но все равно его … не любят.
Не пожурят, не приголубят
И даже в гости не зовут.

А друг Кирилл – звезда в Европе.
Он рыжий чуб завил на … пальчик.
Кирюшу знает каждый мальчик
От Магадана до Майкопа.

А Николай, не зная страха, всех дружно посылает … к морю,
Чтоб там, на голубом просторе,
Забилось сердце вольной птахой!

Василий, навещая Степу,
Его всегда целует в … щеку.
И тут же дарит Степе много
Открыток с баснями Эзопа.

Андрей разглядывает в лупу
Свою истертую. монету.
Он нумизмат, и значит это,
Что нам над ним смеяться глупо.

Валерий под журчанье струй
В фонтане мыл свой толстый… свитер.
Он по случайности им вытер
Свои ботинки по утру.

Два футболиста скинув бутсы
Друг с другом яростно… судачат
И о голах и о подачах,
И вместе плачут и смеются.

Мой друг по имени Антон
Надел на голову… бейсболку,
Но в этом было мало толку,
Февраль – бейсболу не сезон

Семен приятеля целуя
Щипнул его за кончик… носа.
Мы здесь поставим знак вопроса,
Поскольку Сему не пойму я.

В одежде пестрого раскраса
Олег похож на… падишаха
И на него с тоской и страхом
Глядят не только папуасы.

Четыре маленьких китайца
В дверной щели зажали… веер,
Иначе им ни кто не верит
Что он не может поломаться.

Мне с детства так хотелось, чтоб
Меня мой старший братец … понял,
Но он про гордость мне долдонил,
Как самый распоследний сноб!

Граф, зайдя в английский клоб,
Там увидел много … сброда
И, храня престиж породы,
Вышел вон, нахмурив лоб!

Правило дурного тона –
Целоваться без … любви.
У любви свои законы:
Улетела – не лови!

Ребята! Я повинен в том,
Что стих мой отдает … весельем.
Не знаю, насмеялись все ли,
Но я горжусь своим пером!

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 300023

Ответ справочной службы русского языка

§ 3147. Сложносочиненные предложения, формируемые однозначными союзами дифференцирующего типа, а также многочисленными аналогами сочинительных союзов, выражают разные виды несобственно соединительных отношений.

Это предложения со значением пояснительным, противопоставления, факультативно-комментирующим, причинно-следственным и градационным. За исключением союзов то есть, а именно, а то и, связующие слова и сочетания в таких предложениях не являются союзами в собственном смысле слова: союзная функция в них производна от оценочно-квалифицирующих лексических значений соответствующих наречий, частиц, вводных слов и сочетаний.

Многие из этих аналогов широко употребительны в качестве конкретизаторов при союзах недифференцирующего типа. Отличие аналога союза от собственно союза заключается в том, что в составе соединений типа и всё-таки, и однако, и тем не менее, а следовательно, а поэтому, но зато, но только, или вернее собственно союз занимает позицию конкретизируемого компонента (как правило, первую, открывающую), тогда как аналог союза выполняет конкретизирующую функцию и следует за союзом.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Мы передадим Ваше предложение в Орфографическую комиссию РАН. Спасибо!

Добрый день. Много раз видел, даже тут, вопрос на подобии «Забыл как дышать». Всё-таки, нужна запятая или нет. И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна. Это сложноподчиненное предложение, и оно не относится к тем моделям, в которых запятая не ставится. Вот выдержка из «Справочника по пунктуации» Д. Э. Розенталя.

§ 33. Запятая между главной и придаточной частями сложноподчиненного предложения

1. Придаточная часть сложноподчиненного предложения отделяется или выделяется запятыми: Пока жена готовила завтрак, Данилов вышел в огород (Пан.); Сколько он сидел у поверженной ели, Андрей не помнил (Буб.); Её пронзительный резкий голос, какие бывают только на юге, рассекал расстояние, почти не ослабевая (Павл.); Капустин обещал договориться с начальником школы, чтобы он увеличил Мересьеву число вылетов, и предложил Алексею самому составить себе программу тренировок (Пол.); Впрыскивание воды может служить прямым доказательством, что болевые влияния сами по себе не в состоянии понизить секрецию (И.П.); Старик приказал сварить мясо по-настоящему, чтобы оно имело хороший вид (Сем.).

2. В составе сложноподчиненного предложения может быть неполное предложение — в главной части или придаточной:

1) неполное в главной части: Вот уже два года, как мы женаты (ср.: Мы женаты вот уже два года — простое предложение); Уже месяц, как он вернулся с юга (ср.: Он уже месяц как вернулся с юга — запятая перед союзом как «оторвала» бы сказуемое от подлежащего); Уже три недели, как мы здесь (ср.: Мы уже три недели как здесь — обстоятельство места выражено сочетанием как здесь); но: Третий день как он здесь — простое предложение, тогда как в приведенных выше примерах в главной части предложения подразумевались слова: прошло с того времени, с того момента;

3. Если главная часть сложноподчиненного предложения находится внутри придаточной (в разговорном стиле речи), то запятая обычно ставится только после главной части (а перед ней не ставится); ср.: Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался… (Г.) — Нельзя сказать, что бы он занимался хозяйством; Но слова эти мне неудобно, чтобы ты сказала… (Герц.) Но мне неудобно, чтобы ты сказала эти слова.

Не выделяются запятыми слова видишь, знаешь и т. п. в вопросительно-восклицательных предложениях типа: А он знаешь какой хороший!; А он видишь что делает? (см. § 25, п. 8).

4. Не ставится запятая между главной и следующей за ней придаточной частью сложноподчиненного предложения в случаях:

2) если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит сочинительный союз и, или, либо и т. д. (обычно повторяющийся): Учтите и что он сказал, и как он это сказал; Он не слышал ни как сестра вошла в комнату, ни как потом бесшумно вышла; Я отвечу на ваш запрос или когда прибудет очередной номер информационного бюллетеня, или когда сам наведу нужную справку, ср. также при одиночном союзе: Не представлял себе и как выбраться из создавшегося положения; Я знаю и как это делается; Мальчика прощали и когда он никого не слушался, но (при обратном порядке главной и придаточной частей): Как звали этого мальчика, и не припомню;

3) если придаточная часть состоит из одного союзного слова (относительного местоимения или наречия): Я бы тоже желал знать почему (Л.Т.); Не знаю почему, но я его не понимал (Триф.); Он ушёл и не сказал куда; Он обещал скоро вернуться, но не уточнил когда; Трудно сказать почему; Мать определяла температуру ребёнка губами: приложит их ко лбу и сразу определит сколько; Кто-то подал больному чашку воды, он даже не взглянул кто; Я не скажу какое, я говорю — большое несчастье.

Не ставится запятая и если имеется несколько относительных слов, выступающих в роли однородных членов предложения: Не знаю почему и каким образом, но письмо вдруг исчезло; Позвонят — расспроси кто и зачем.

Если при союзном слове имеется частица, то постановка запятой факультативна; ср.: Я не помню, что именно; Он затрудняется сказать, что ещё; Эту цитату можно будет найти, я даже помню примерно где.

В условиях контекста возможна постановка запятой и перед одиночным союзным словом; ср.: Что же надо делать? Научите, что (усиленное логическое выделение местоимения). — Одно время он что-то шептал, не могли понять — что? (А.Т.) (постановка тире подчеркивает значение местоимения и оправдывается вопросительной интонацией).

5. Если перед подчинительным союзом стоят слова особенно, в частности, то есть, а именно, например, а также, а просто и т. п. с присоединительным значением, то запятая после этих слов не ставится (ср. § 24, п. 4): Не хочется школьникам весной учиться, особенно когда тепло и ярко светит солнце; Пришлось проводить дополнительную исследовательскую работу, в частности когда началась экспериментальная проверка действия станка; Автор имеет право на получение части гонорара в соответствии с условиями договора, то есть когда рукопись одобрена издательством; Экспедицию придётся закончить досрочно при неблагоприятных условиях, а именно когда начнётся сезон дождей; На всякий случай имейте при себе удостоверение личности, например когда будете получать деньги по почтовому переводу; Аспирант приехал в Москву для встречи со своим научным руководителем, а также чтобы поработать в архивах.

6. Если перед подчинительным союзом стоят усилительные частицы как раз, только, лишь, исключительно и т. п., то запятая ставится перед ними вопреки интонации (при чтении пауза перед ними не делается; ср. § 20): Катя вышла из столовой, как раз когда мы шагнули друг к другу через какие-то чемоданы (Кав.); Я эту работу выполню, только если буду свободен (ср.: …если только буду свободен); Он приехал, исключительно чтобы помочь мне (ср.: Он приехал не только чтобы повидаться со мной, но и чтобы оказать мне помощь — влияние отрицательной частицы не).

Не ставится запятая после выделительных частиц вот, ведь, стоящих перед подчинительным союзом в придаточной части, предшествующей главной: Хвастаться пока особо нечем, вот как работу выполним, тогда приезжайте.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ставится ли в каких-то случаях в выражении «и наоборот» запятая после «и»?
Чем эф­фективнее функционирует рынок, тем меньше вмеша­тельство государства. И наоборот, если экономика на­ходится в кризисе, то.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

А как правильно в этом случае?

Ответ справочной службы русского языка

В значении «Мы не являемся профессиональными актерами» корректно раздельное написание частицы НЕ.

почему вдруг «под ключ», по вашему мнению, стали писать БЕЗ кавычек. Есть четкое правило

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что употребление слов под ключ в значении ‘в полной готовности’ уже нелья назвать необычным, непривычным. Это сочетание широко употребляется в данном значении и зафиксировано в словарях русского языка (см., напр., «Большой толковый словарь русского языка» под ред. С. А. Кузнецова).

В нашей работе часто возникают затруднения, связанные, с одной стороны, с уходом из употребления в научных текстах старых форм и выражений, которые теперь воспринимаются с иронией или просто становятся непонятными, а, с другой стороны, с широким заимствованием из английского языка терминов и словосочетаний, часто для уже существующих в русском языке понятий. Лично мне хотелось бы в разумных пределах сохранять черты, характерные русскому научному языку. Можете ли вы порекомендовать какое-либо пособие, которое позволит представителям естественных наук ориентироваться в этих вопросах? Можно ли обращаться к вам за консультацией по таким вопросам, которых у нас довольно много?
Буду очень благодарен за помощь!

Ответ справочной службы русского языка

Прилагательные типа медьсодержащий, азотсодержащий соответствуют нормам языка. В то же время лингвистических причин не использовать описательные конструкции ( с содержанием меди, например) тоже нет.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно склонять названия городов и районов, оканчивающихся на букву «о».
Сейчас в эфире дикторы изощряются, придумывая новые формы слов для названий районов Москвы, например, таких как «в Домодедове, Митине, Бибиреве, Сколкове» и т.п.
Хотел бы получить обоснованный ответ, на мой же взгляд это нужно делать таким образом.
Приведу пример. В России много городов и населенных пунктов со схожими названиями, отличающимися только буквой «о» в конце. Например, Иванов и Иваново.
Если вы побывали в городе Иванов и вас спросят, где вы были, вы должны ответить «в Иванове или в городе Иванов». Если же вы побывали в городе Иваново, вы скажете «в Иваново или в городе Иваново». Такой подход исключает многозначность в понимании ответа.
Ведь только москвичам, понятно, например, слово Бирюлево, а как быть приезжим или иностранцам? А сколько в России подобных названий.
Привожу это разъяснение потому, что наверняка знаю ваш ответ: допустимы оба варианта.

Ответ справочной службы русского языка

О Вашем ответе на вопрос 255 292

Ответ справочной службы русского языка

В независимых восклицательных и вопросительных предложениях (часто со словами только, уж ) пишется отрицательная частица не. Частица ни пишется в придаточных предложениях.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *