Я понимал что лежу в постели что я болен

Александр Куприн: Олеся

Здесь есть возможность читать онлайн «Александр Куприн: Олеся» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 1985, категория: Русская классическая проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Олеся: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Олеся»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Александр Куприн: другие книги автора

Кто написал Олеся? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Олеся — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Олеся», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Это был какой-то кипящий вихрь человеческих и звериных фигур, ландшафтов, предметов самых удивительных форм и цветов, слов и фраз, значение которых воспринималось всеми чувствами… Но – странное дело – в то же время я не переставал видеть на потолке светлый ровный круг, отбрасываемый лампой с зеленым обгоревшим абажуром. И я знал почему-то, что в этом спокойном круге с нечеткими краями притаилась безмолвная, однообразная, таинственная и грозная жизнь, еще более жуткая и угнетающая, чем бешеный хаос моих сновидений.

Потом я просыпался или, вернее, не просыпался, а внезапно заставал себя бодрствующим. Сознание почти возвращалось ко мне. Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только что бредил, но светлый круг на темном потолке все-таки пугал меня затаенной зловещей угрозой. Слабою рукой дотягивался я до часов, смотрел на них и с тоскливым недоумением убеждался, что вся бесконечная вереница моих уродливых снов заняла не более двух-трех минут. «Господи! Да когда же настанет рассвет!» – с отчаянием думал я, мечась головой по горячим подушкам и чувствуя, как опаляет мне губы мое собственное тяжелое и короткое дыхание… Но вот опять овладевала мною тонкая дремота, и опять мозг мой делался игралищем пестрого кошмара, и опять через две минуты я просыпался, охваченный смертельной тоской…

Через шесть дней моя крепкая натура, вместе с помощью хинина и настоя подорожника, победила болезнь. Я встал с постели весь разбитый, едва держась на ногах. Выздоровление совершалось с жадной быстротой. В голове, утомленной шестидневным лихорадочным бредом, чувствовалось теперь ленивое и приятное отсутствие мыслей. Аппетит явился в удвоенном размере, и тело мое крепло по часам, впивая каждой своей частицей здоровье и радость жизни. Вместе с тем с новой силой потянуло меня в лес, в одинокую покривившуюся хату. Нервы мои еще не оправились, и каждый раз, вызывая в памяти лицо и голос Олеси, я чувствовал такое нежное умиление, что мне хотелось плакать.

Прошло еще пять дней, и я настолько окреп, что пешком, без малейшей усталости, дошел до избушки на курьих ножках. Когда я ступил на ее порог, то сердце забилось с тревожным страхом у меня в груди. Почти две недели не видал я Олеси и теперь особенно ясно понял, как была она мне близка и мила. Держась за скобку двери, я несколько секунд медлил и едва переводил дыхание. В нерешимости я даже закрыл глаза на некоторое время, прежде чем толкнуть дверь…

В впечатлениях, подобных тем, которые последовали за моим входом, никогда невозможно разобраться… Разве можно запомнить слова, произносимые в первые моменты встречи матерью и сыном, мужем и женой или двумя влюбленными? Говорятся самые простые, самые обиходные фразы, смешные даже, если их записывать с точностью на бумаге. Но здесь каждое слово уместно и бесконечно мило уже потому, что говорится оно самым дорогим на свете голосом.

Я помню, очень ясно помню только то, что ко мне быстро обернулось бледное лицо Олеси и что на этом прелестном, новом для меня лице в одно мгновение отразились, сменяя друг друга, недоумение, испуг, тревога и нежная сияющая улыбка любви… Старуха что-то шамкала, топчась возле меня, но я не слышал ее приветствий. Голос Олеси донесся до меня, как сладкая музыка:

– Что с вами случилось? Вы были больны? Ох, как же вы исхудали, бедный мой.

Я долго не мог ничего ответить, и мы молча стояли друг против друга, держась за руки, прямо, глубоко и радостно смотря друг другу в глаза. Эти несколько молчаливых секунд я всегда считаю самыми счастливыми в моей жизни; никогда, никогда, ни раньше, ни позднее, я не испытывал такого чистого, полного, всепоглощающего восторга. И как много я читал в больших темных глазах Олеси: и волнение встречи, и упрек за мое долгое отсутствие, и горячее признание в любви… Я почувствовал, что вместе с этим взглядом Олеся отдает мне радостно, без всяких условий и колебаний, все свое существо.

Она первая нарушила это очарование, указав мне медленным движением век на Мануйлиху. Мы уселись рядом, и Олеся принялась подробно и заботливо расспрашивать меня о ходе моей болезни, о лекарствах, которые я принимал, о словах и мнениях доктора (два раза приезжавшего ко мне из местечка). Про доктора она заставила меня рассказать несколько раз подряд, и я порою замечал на ее губах беглую насмешливую улыбку.

– Ах, зачем я не знала, что вы захворали! – воскликнула она с нетерпеливым сожалением. – Я бы в один день вас на ноги поставила… Ну, как же им можно доверяться, когда они ничего, ни-че-го не понимают? Почему вы за мной не послали?

Источник

Примеры сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии с несколь­ки­ми при­да­точ­ны­ми частя­ми раз­ли­ча­ют три вида под­чи­не­ния при­да­точ­ных пред­ло­же­ний. Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний с одно­род­ным, парал­лель­ным и после­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем.

Чтобы понять, как стро­ит­ся слож­ное пред­ло­же­ние с несколь­ки­ми при­да­точ­ны­ми, узна­ем, что в соста­ве слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния может быть не одна, а несколь­ко при­да­точ­ных частей. Два и более при­да­точ­ных пред­ло­же­ний по-разному соот­но­сят­ся с глав­ным пред­ло­же­ни­ем и друг с дру­гом и обра­зу­ют три основ­ных вида под­чи­не­ния:

Рассмотрим более деталь­но слож­но­под­чи­нен­ные пред­ло­же­ния с несколь­ки­ми при­да­точ­ны­ми, учи­ты­вая раз­ные типы их под­чи­не­ния.

Однородное подчинение придаточных предложений

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, в даль­ней­шем СПП, все при­да­точ­ные части могут отно­сить­ся непо­сред­ствен­но ко все­му глав­но­му пред­ло­же­нию или к одно­му его чле­ну. В таком слу­чае ука­зы­ва­ют на одно­род­ное под­чи­не­ние зави­си­мых пред­ло­же­ний. При одно­род­ном под­чи­не­нии ука­жем его основ­ные при­зна­ки:

Неизвестно, где она жила (1), кто она (2), поче­му был сде­лан рим­ским худож­ни­ком её порт­рет (3) и о чём она так печаль­но заду­ма­лась (4).

Неизвестно (что?). Ко всем при­да­точ­ным частям неза­ви­си­мо от того, что они при­со­еди­не­ны раз­ны­ми союз­ным сло­ва­ми (где, кто, поче­му, о чём), зада­дим один и тот же вопрос: что? В этом СПП наблю­да­ет­ся кас­кад изъ­яс­ни­тель­ных при­да­точ­ных, кото­рые зави­сят от одно­го сло­ва в глав­ной части — ска­зу­е­мо­го без­лич­но­го пред­ло­же­ния, выра­жен­но­го пре­ди­ка­тив­ным наре­чи­ем. Следовательно, это СПП с одно­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

Линейная схе­ма пред­ло­же­ния:

[ ], (где…), (кто…),(почему…) и (о чём…).

Между под­чи­ни­тель­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми с пере­чис­ле­ни­ем, как в при­ве­ден­ном при­ме­ре, ста­вят­ся запя­тые, кро­ме двух послед­них под­чи­ни­тель­ных пред­ло­же­ний. Если меж­ду одно­род­ны­ми при­да­точ­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми упо­треб­лён непо­вто­ря­ю­щий­ся соеди­ни­тель­ный или раз­де­ли­тель­ный союз (и, или, либо), то запя­тая не ста­вит­ся, напри­мер:

Мы пони­ма­ли, что уже поздно_ и что надо торо­пить­ся домой.

Линейная схе­ма пред­ло­же­ния:

Примеры предложений с однородным подчинением придаточных

Я пони­мал, что лежу в посте­ли, что я болен, что я толь­ко что бре­дил (А. Куприн).

Весною ивол­га появ­ля­ет­ся позд­но, когда рощи уже оде­ты лист­вою и все пев­чие пти­цы дав­но при­ле­те­ли (И. Соколов-Микитов).

Тётушка инте­рес­но рас­ска­зы­ва­ла отом, что её пер­вый муж был пер­сид­ским кон­су­лом и что она с ним неко­то­рое вре­мя жила в Тегеране (Ф. Искандер).

С тех пор как разо­де­лись берез­ки и вырос­ли под ними раз­ные тра­вы с колос­ка­ми и шишеч­ка­ми и шей­ка­ми раз­ных цве­тов, мно­го, мно­го воды утек­ло из ручья (М. Пришвин).

Утром бабуш­ка жало­ва­лась, что саду ночью посби­ва­ло все ябло­ки и сло­ма­ло одну ста­рую сли­ву (А. Чехов).

См. ещё при­ме­ры пред­ло­же­ний с одно­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

Параллельное (неоднородное) подчинение придаточных предложений

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Придаточные пред­ло­же­ния, кото­рые отно­сят­ся ко все­му глав­но­му пред­ло­же­нию (вре­ме­ни, уступ­ки, при­чи­ны, усло­вия и пр.) или к одно­му из его чле­нов (опре­де­ли­тель­ные, изъ­яс­ни­тель­ные, меры и сте­пе­ни, места, обра­за дей­ствия), могут быть неод­но­род­ны­ми, то есть раз­ны­ми по зна­че­нию и при­над­ле­жать к раз­ным типам, напри­мер:

Когда собра­лись рыба­ки (1), Иван Иванович уже по-своему как-то вывел, что к вече­ру ветер пого­нит лед на пол­день (2) (М. Пришвин).

От глав­но­го пред­ло­же­ния зави­сят два при­да­точ­ных:

Линейная схе­ма пред­ло­же­ния:

Примеры предложений с параллельным подчинением придаточных

Но хотя они всю жизнь были сосе­дя­ми, Уля нико­гда не виде­лась с Анатолием поми­мо шко­лы да ком­со­моль­ских собра­ний, где он часто высту­пал с докла­да­ми (А. Фадеев).

Как толь­ко жара спа­ла, в лесу ста­ло так быст­ро холо­дать и тем­неть, что оста­вать­ся в нём не хоте­лось (И. Тургенев).

Когда у меня в руках новая кни­га, я чув­ствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, гово­ря­щее, чудес­ное (М. Горький).

Река, вдоль кото­рой мы пошли, то и дело кру­то пово­ра­чи­ва­ла, так что поблёс­ки­ва­ю­щее зер­ка­ло её упи­ра­лось вда­ли то в зарос­ли ивня­ка, то в пес­ча­ный обрыв (В. Солоухин).

Когда я всмат­ри­ва­юсь, мне даже чудит­ся, что я начи­наю видеть на сот­ни, на тыся­чи кило­мет­ров вокруг (М. Бубеннов).

Ранней вес­ной, как толь­ко сой­дёт снег, поле, где была посе­я­на ози­мая рожь, покры­ва­ет­ся соч­ной зеле­нью (Л. Леонов).

Предложения с последовательным подчинением

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

О слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях с после­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем подроб­но с при­ме­ра­ми идет речь в этой ста­тье.

Примеры предложений с последовательным подчинением

Приведем еще при­ме­ры пред­ло­же­ний с после­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

Время наше­го путе­ше­ствия истек­ло, хотя мы успе­ли прой­ти лишь поло­ви­ну того, что заду­ма­ли (В. Солоухин).

Всё доступ­но чело­ве­ку в этой жиз­ни, если толь­ко страст­но желать, так страст­но, что­бы и жиз­ни самой не жал­ко ста­ло при этом (Л. Леонов).

Известен сучок на ство­ле, на кото­рый ста­вишь ногу, когда хочешь залезть на ябло­ню (В. Солоухин).

Если каж­дый чело­век на кус­ке зем­ли сво­ей сде­лал бы всё, что он может, как пре­крас­на была бы зем­ля наша (А. Чехов).

Источник

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Главный Попко

КТО ГЛАВНЫЙ МОЗГ??ПОМОГИТЕ! ДАЮ 60 БАЛЛОВ.
Обозначьте грамматические основы. Составьте схемы. Укажите в скобках вид подчинения. Над придаточными надпишите их вид.
1. Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только что бредил (А. Куприн).
2. Весною иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвою и все певчие птицы давно прилетели (И. Соколов-Микитов).
3. С тех пор как разоделись березки и выросли под ними разные травы с колосками и шишечками и шейками разных цветов, много, много воды утекло из ручья (М. Пришвин).
4. Когда я всматриваюсь, мне даже чудится, что я начинаю видеть на сотни, на тысячи километров вокруг (М. Бубеннов).
5. Всё доступно человеку в этой жизни, если только страстно желать, так страстно, чтобы и жизни самой не жалко стало при этом (Л. Леонов).
6. Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша (А. Чехов).

Лучший ответ:

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Мари Умняшка

2 [ иволга появляется ], (когда рощи одеты ) и ( птицы прилетели. )
Вопрос от главного КОГДА?. Придаточные времени, однородное подчинение.

3 (С тех пор как разоделись берёзки) и ( выросли травы ), [ много воды утекло ] Вопрос С КАКИХ ПОР. Придаточные времени, однородное подчинение.

Источник

15 примеров сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии с несколь­ки­ми при­да­точ­ны­ми частя­ми раз­ли­ча­ют три вида под­чи­не­ния при­да­точ­ных пред­ло­же­ний. Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний с одно­род­ным, парал­лель­ным и после­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем.

В соста­ве слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния может быть не одна, а несколь­ко при­да­точ­ных частей. Два и более при­да­точ­ных пред­ло­же­ний по-разному соот­но­сят­ся с друг с дру­гом и обра­зу­ют три основ­ных вида под­чи­не­ния:

Однородное подчинение придаточных предложений

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, в даль­ней­шем СПП, все при­да­точ­ные части могут отно­сить­ся непо­сред­ствен­но ко все­му глав­но­му пред­ло­же­нию или к одно­му его чле­ну. В таком слу­чае ука­зы­ва­ют на одно­род­ное под­чи­не­ние зави­си­мых пред­ло­же­ний. При одно­род­ном под­чи­не­нии ука­жем его основ­ные при­зна­ки:

Неизвестно, где она жила (1), кто она (2), поче­му был сде­лан рим­ским худож­ни­ком её порт­рет (3) и о чём она так печаль­но заду­ма­лась (4).

Неизвестно (что?). Ко всем при­да­точ­ным частям неза­ви­си­мо от того, что они при­со­еди­не­ны раз­ны­ми союз­ным сло­ва­ми (где, кто, поче­му, о чём), зада­дим один и тот же вопрос: что? В этом СПП наблю­да­ет­ся кас­кад изъ­яс­ни­тель­ных при­да­точ­ных, кото­рые зави­сят от одно­го сло­ва в глав­ной части — ска­зу­е­мо­го без­лич­но­го пред­ло­же­ния, выра­жен­но­го пре­ди­ка­тив­ным наре­чи­ем. Следовательно, это СПП с одно­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

Линейная схе­ма пред­ло­же­ния:

[ ], (где…), (кто…),(почему…) и (о чём…).

Между под­чи­ни­тель­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми с пере­чис­ле­ни­ем, как в при­ве­ден­ном при­ме­ре, ста­вят­ся запя­тые, кро­ме двух послед­них под­чи­ни­тель­ных пред­ло­же­ний. Если меж­ду одно­род­ны­ми при­да­точ­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми упо­треб­лён непо­вто­ря­ю­щий­ся соеди­ни­тель­ный или раз­де­ли­тель­ный союз (и, или, либо), то запя­тая не ста­вит­ся, напри­мер:

Мы пони­ма­ли, что уже поздно_ и что надо торо­пить­ся домой.

Линейная схе­ма пред­ло­же­ния:

Примеры предложений с однородным подчинением придаточных

Я пони­мал, что лежу в посте­ли, что я болен, что я толь­ко что бре­дил (А. Куприн).

Весною ивол­га появ­ля­ет­ся позд­но, когда рощи уже оде­ты лист­вою и все пев­чие пти­цы дав­но при­ле­те­ли (И. Соколов-Микитов).

Тётушка инте­рес­но рас­ска­зы­ва­ла отом, что её пер­вый муж был пер­сид­ским кон­су­лом и что она с ним неко­то­рое вре­мя жила в Тегеране (Ф. Искандер).

С тех пор как разо­де­лись берез­ки и вырос­ли под ними раз­ные тра­вы с колос­ка­ми и шишеч­ка­ми и шей­ка­ми раз­ных цве­тов, мно­го, мно­го воды утек­ло из ручья (М. Пришвин).

Утром бабуш­ка жало­ва­лась, что саду ночью посби­ва­ло все ябло­ки и сло­ма­ло одну ста­рую сли­ву (А. Чехов).

См. ещё при­ме­ры пред­ло­же­ний с одно­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

Параллельное (неоднородное) подчинение придаточных предложений

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

Придаточные пред­ло­же­ния, кото­рые отно­сят­ся ко все­му глав­но­му пред­ло­же­нию (вре­ме­ни, уступ­ки, при­чи­ны, усло­вия и пр.) или к одно­му из его чле­нов (опре­де­ли­тель­ные, изъ­яс­ни­тель­ные, меры и сте­пе­ни, места, обра­за дей­ствия), могут быть неод­но­род­ны­ми, то есть раз­ны­ми по зна­че­нию и при­над­ле­жать к раз­ным типам, напри­мер:

Когда собра­лись рыба­ки (1), Иван Иванович уже по-своему как-то вывел, что к вече­ру ветер пого­нит лед на пол­день (2) (М. Пришвин).

От глав­но­го пред­ло­же­ния зави­сят два при­да­точ­ных:

Линейная схе­ма пред­ло­же­ния:

Примеры предложений с параллельным подчинением придаточных

Но хотя они всю жизнь были сосе­дя­ми, Уля нико­гда не виде­лась с Анатолием поми­мо шко­лы да ком­со­моль­ских собра­ний, где он часто высту­пал с докла­да­ми (А. Фадеев).

Как толь­ко жара спа­ла, в лесу ста­ло так быст­ро холо­дать и тем­неть, что оста­вать­ся в нём не хоте­лось (И. Тургенев).

Когда у меня в руках новая кни­га, я чув­ствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, гово­ря­щее, чудес­ное (М. Горький).

Река, вдоль кото­рой мы пошли, то и дело кру­то пово­ра­чи­ва­ла, так что поблёс­ки­ва­ю­щее зер­ка­ло её упи­ра­лось вда­ли то в зарос­ли ивня­ка, то в пес­ча­ный обрыв (В. Солоухин).

Когда я всмат­ри­ва­юсь, мне даже чудит­ся, что я начи­наю видеть на сот­ни, на тыся­чи кило­мет­ров вокруг (М. Бубеннов).

Ранней вес­ной, как толь­ко сой­дёт снег, поле, где была посе­я­на ози­мая рожь, покры­ва­ет­ся соч­ной зеле­нью (Л. Леонов).

Предложения с последовательным подчинением

Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть фото Я понимал что лежу в постели что я болен. Смотреть картинку Я понимал что лежу в постели что я болен. Картинка про Я понимал что лежу в постели что я болен. Фото Я понимал что лежу в постели что я болен

О слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях с после­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем подроб­но с при­ме­ра­ми идет речь в этой ста­тье.

Примеры предложений с последовательным подчинением

Приведем еще при­ме­ры пред­ло­же­ний с после­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

Время наше­го путе­ше­ствия истек­ло, хотя мы успе­ли прой­ти лишь поло­ви­ну того, что заду­ма­ли (В. Солоухин).

Всё доступ­но чело­ве­ку в этой жиз­ни, если толь­ко страст­но желать, так страст­но, что­бы и жиз­ни самой не жал­ко ста­ло при этом (Л. Леонов).

Известен сучок на ство­ле, на кото­рый ста­вишь ногу, когда хочешь залезть на ябло­ню (В. Солоухин).

Если каж­дый чело­век на кус­ке зем­ли сво­ей сде­лал бы всё, что он может, как пре­крас­на была бы зем­ля наша (А. Чехов).

Видеоурок


Источник

Русский язык 9 класс. Подготовка к ОГЭ

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ВАРИАНТ _5 ЧАСТЬ 2. ТЕСТ ОГЭ 2020.

ЗАДАНИЕ 2.
Выполните орфографический анализ слов.
Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: « В приставках на з-с з пишется перед звонким з, а с — перед глухим согласным. » Найдите это слово. Запишите номер ответа.
1) здоровье 2) сделал3) бесконечный 4) свой 5) сжечь

ЗАДАНИЕ 4.
Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «день зимы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

ЗАДАНИЕ 5.
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только что бредил. (2)Ведь когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. (3) Утром бабушка жаловалась, что в саду ночью посбивало все яблоки и сломало одну старую сливу.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) я понимал (предложение 1)
2) лежу в постели (предложение 1)
3) у меня книга (предложение 2)
4) я чувствую (предложение 2)
5) посбивало и сломало (предложение 3)

Прочтите текст и выполните задания 6-9.
(1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый мелкий дождь. (3)А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.

(4)Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. (5)На улице было скверно. (6)Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. (7)А он разгуливал под окнами музыкального училища.

(8)Мальчик искал скрипку. (9)И нашёл её. (10)Она звучала в окне второго этажа. (11)Он прислушался. (12)Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле. (13)Все окна как бы умолкли и погасли.

(14)Светилось только одно. (15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16)Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18)На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19)В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.

– (20)Опять ждёшь Диану? – спокойно спросила девочка.

(21)Её голос заглушил скрипку. (22)Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:

– (23)Неправда, – не отступала девочка, – чего ради стоять на дожде, если никого не ждёшь.

– (24)Я ходил за хлебом, – ответил мальчик, – вот видишь… хлеб.

– (25)Пойдём, – уверенно сказала девочка. – (26)Что мокнуть.

(27)Ему ничего не оставалось, как пойти рядом с ней. (28)Ярко освещённый дом музыкального училища растворился в дожде.

– (29)Знаешь что, – предложила она, – пойдём ко мне. (30)Я сыграю тебе ноктюрн. (31)Мы будем пить чай.

(32)Он ничего не ответил. (33)Он вдруг подумал, как было бы хорошо, если бы вместо этой круглолицей рядом была Диана. (34)И если бы она сказала: «Я сыграю тебе ноктюрн. (35)Мы будем пить чай».

– (36)Так пойдём ко мне? – робко повторила девочка.

– (37)Всё равно, – сказал он.

(39)Дождь не проходил. (40)Он обволакивал фонари, здания, силуэты деревьев. (41)Все предметы теряли форму, расплываясь. (42)Город обмяк от дождя. (43)А почему он должен гордо стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану? (44)Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. (45)Конечно, ей всё равно, стоит он или не стоит. (46)Есть он или его нет. (47)А эта круглолицая, напротив, сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.

(48)Всё складывалось очень хорошо. (49)Круглолицая уже не казалась ему такой круглолицей и вообще была славная девчонка. (50)Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы. (51)Больше он не будет искать окно со скрипкой, а будет прислушиваться к голосу виолончели.

(52)Вдруг мальчик как бы запнулся. (53)Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это кто-то другой. (54)И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. (55)Всё пропало. (56)И его самого уже нет…

(57)В следующее мгновение он остановился. (58)Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома. (59)Потом он крикнул:

– (61)Куда ты. (62)А как же ноктюрн? – крикнула ему вслед круглолицая девочка.

(63)Но он не оглянулся и ничего не ответил. (64)Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.

ЗАДАНИЕ 6 Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Во время событий, описанных в тексте, идет дождь.

2) Мальчик просто проходил мимо музыкального училища.

3) Круглолицая девочка пригласила мальчика слушать ноктюрн и пить чай.

4) Герой оставил круглолицую девочку и побежал к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.

5) Диана играла на виолончели.

ЗАДАНИЕ 7
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение
1) Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле

2) Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.

3) На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. 4) Всё складывалось очень хорошо. 5) Все окна как бы умолкли и погасли.

ЗАДАНИЕ 8
Выполните лексический анализ слова.
Найдите в тексте антоним к слову ИСКАЛ (предложение 8).
Запишите этот антоним

ВАРИАНТ 6 ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку 2020.

Задание 2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

оно прекратит работу (предложение 4)

стихи дела прочее разворачиваются от нее (предложение 2)

любовь (предложение 3)

любовь главное (предложение 1)

сердце работает (предложение 5)
Задание 3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то (2) в дыму (3) и гул выстрелов (4) стрельба (5) и канонада (6) не только не ослабевали (7) но усиливались до отчаянности(8) как человек (9) который кричит из последних сил (Л. Толстой).
Задание 4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «учиться рисовать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 5. О рфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НАКЛОНИЛСЯ – написание чередующейся гласной зависит от ударения
2) Задача РЕШЕНА – в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных, от которых они образованы.
3) ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ – написание гласной перед НН проверяется инфинитивом.
4) ПРЕДЫСТОРИЯ – после заимствованных приставок пишется Ы.
5) ВРАЧОМ – в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О
Прочтите текст и выполните задания 6-9.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Художник умер, уверенный, что любви нет.
2) Признание художника в любви было особенным, необычным.
3) До встречи с Фацелией вся жизнь художника была посвящена искусству.
4) Фацелия ждала необычного признания в любви.
5) Художник думал, что только особенные люди могут испытать великое счастье.
Задание 7. Проанализируйте средства выразительности в тексте.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы.
2) Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника.
3) Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила:
4) Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле.
5) Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.

Задание 8. Выполните лексический анализ слова.

Подберите синонимы к слову пролепетал (предложение 5).
Напишите один из этих синонимов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *