Я отвечал что природа хороша и что особенно
Я отвечал что природа хороша и что особенно
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными можно разделить на три группы:
−неоднородным (его называют также параллельным)
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ
1. [Я пришёл к тебе с приветом, рассказать], (что солнце встало), (что оно горячим светом по листам затрепетало).
2. [ Тот, (кто жизнью живёт настоящей), (кто к поэзии с детства привык), вечно верует в животворящий, полный разума русский язык.]
Строение сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными можно показать вертикальными схемами:
При однородном подчинении все придаточные связаны с одними и теми же словами главного предложения (в примерах они выделены) и отвечают на один и тот же вопрос.
Такие придаточные называются однородными. Связи однородных придаточных с главным предложением и между собой напоминают связи однородных членов предложения.
Если однородные придаточные соединены неповторяющимися союзами и /или, запятая перед ними не ставится, как и при однородных членах предложения:
[Я отвечал], (что природа хороша) и (что особенно хороши в наших местах закаты).
[Было непонятно], (о чём говорить) или (о чём молчать).
Но запятая ставится, если есть союз а
[Совершенно невозможно было определить], (какие картины мне нравятся), а (какие — нет).
В сложноподчинённом предложении с однородным подчинением во втором придаточном может отсутствовать
1. (Если будет вода) и (в ней не будет ни одной рыбки), [я не поверю воде].
2. [Вздрогнем], (если вдруг взметнётся птица) или (лось протрубит вдалеке).
В сложноподчинённом предложении с однородным подчинением во втором придаточном может быть РАЗНЫЕ
подчинительные союзы, при этом вопрос от главного к придаточному остаётся одинаковым:
[Мне не хотелось уточнять], что? (как долго длилась переписка) и что? (зачем они вели её).
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ
1. (Когда у меня в руках новая книга), [я чувствую], (что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное).
2. (Когда Кипренский писал портрет Пушкина), [поэт был озабочен], (хотя и пытался шутить).
3. (Если мы обратимся к лучшим образцам прозы), [то убедимся], (что они полны подлинной поэзии).
При неоднородном подчинении придаточные могут относиться к одним и тем же словам главного предложения,
но они не являются однородными, так как отвечают на разные вопросы. Такие придаточные называются
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ
1. [ Только тот может стать настоящим человеком], (кто смотрит вперёд, знает ), (что ему надо сделать за свою жизнь).
Придаточные, поясняющие главное предложение, называются придаточными 1 степени; придаточные, поясняющие придаточное 1 степени, называются придаточными 2 степени и т. д.
При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (что и если, что и когда, который и если и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:
[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).
[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).
В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными возможны комбинации связей: может быть одновременно и однородное, и последовательное подчинение; неоднородное и последовательное подчинение; однородное и неоднородное подчинение и т. д.:
1. [Не может быть хорошего прозаика], (если человек не знает на память лучших наших поэтов), (если он не слышит), (как звучит слово), (как чередуются в нём звуки).
2. [Каждый раз, (когда приближалась осень), начинались разговоры о том], (что многое в природе устроено не так), (как нам бы хотелось).
Вариант 1
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными можно разделить на 3 группы:
І.В сложноподчинённом предложении с однородным подчинением все придаточные связаны с одними и теми же словами главного предложения и ОТВЕЧАЮТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС. Связи однородных придаточных напоминают связи однородных членов предложения.
Вспомогательные элементы в разборе:
[Я ОТВЕЧАЛ], (что ПРИРОДА ХОРОША) и (что особенно ХОРОШИ в наших местах ЗАКАТЫ). (В.Солоухин).
[Я ОТВЕЧАЛ], → (что?) → (что ПРИРОДА ХОРОША)
[Я ОТВЕЧАЛ], → (что?) →.(что особенно ХОРОШИ в наших местах ЗАКАТЫ).
В сложноподчинённом предложении с однородным подчинением во втором придаточном может отсутствовать подчинительный союз, который логически можно добавить.
[СЛЫШНО БЫЛО], (как слабо ПОСКРИПЫВАЛИ СТВОЛЫ сосен от верхнего течения воздуха) и (ТРЕЩАЛ один дальний КУЗНЕЧИК, не дождавшись времени тьмы). (А.Платонов).
[Слышно было], → (что?) → (как слабо поскрипывали стволы сосен от верхнего течения воздуха)
[Слышно было], → (что?) → как (трещал один дальний кузнечик, не дождавшись времени тьмы).
ІІ.В сложноподчинённом предложении с неоднородным (параллельным) подчинением придаточные относятся к одним и тем же словам главного предложения, но ОТВЕЧАЮТ НА РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ.
Вспомогательные элементы в разборе:
[КАРТИНА, (которую Я ВИДЕЛ с вершины горы), так ПОРАЗИЛА меня], (что Я ВСКРИКНУЛ от удивления). (В.Арсеньев).
Вспомогательные элементы в разборе:
[Картина, → (какая?) → (которую я видел с вершины горы), так поразила меня]
[Картина так поразила меня], → (как?) → (что я вскрикнул от удивления).
ІІІ. В сложноподчинённом предложении с последовательным подчинением
Вспомогательные элементы в разборе:
[Часто осенью Я пристально СЛЕДИЛ за опадающими листьями], (чтобы ПОЙМАТЬ ту незаметную долю секунды), (когда ЛИСТ ОТДЕЛЯЕТСЯ от ветки и НАЧИНАЕТ ПАДАТЬ на землю). (К.Паустовский).
Вспомогательные элементы в разборе:
[Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями], → (зачем? с какой целью?) → (чтобы поймать ту незаметную долю секунды), → (какую?) → (когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю). (К.Паустовский).
В материалах тестов использованы и другие типы предложений.
1. Простое предложение – предложение, в котором одна грамматическая основа: Капельки осеннего тумана по стволам бегут ручьями слёз. (Д.Кедрин). Скажи мне всю правду…(А.Пушкин).
Грамматическая основа может состоять из
В грамматической основе могут быть однородные подлежащие и однородные сказуемые.
2. Сложносочинённое предложение – такое сложное предложение, в котором простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами: Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо. (М.Горький).
4. Бессоюзное сложное предложение – сложное предложение, в котором простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов: Таковы на Руси леса достославные, таковы на лесной Руси сказки бабушки. (Н.Рубцов).
Желаем удачи в определении типов сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными!
Для теоретического и практического учебного материала использованы следующие источники:
1.Розенталь Д.Э. Русский язык. Учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.Дрофа, 2003.
2.Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. Просвещение, 1985.
3.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-11 кл.
4.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
5.Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания: Учебно-методическое пособие. – Ростовн/Д: Легион, 2008.
6.Глебова Е. Русский язык. Учебник для 8-9 кл. ДЕКОМ, Нижний Новгород, 1994.
7.Войлова К.А., Канафьева А.В., Леденёва В.В. и др. Русский язык: 1550 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. Дрофа, 2000.
8.Горбачевич К.С. Словарь синонимов русского языка. – М. Изд-во Эксмо, 2005.
9.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Просвещение, 1999.
10.Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности. 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2005.
1. Я отвечал, что природа хороша и особенно хороши в наших местах закаты?
1. Я отвечал, что природа хороша и особенно хороши в наших местах закаты.
2. Когда Каштанка проснулась, она услышала доносившийся с улицы шум, какой бывает только днем.
3. Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.
4. Пока бегали за винтовкой, Мечик чувствовал, как щупают его со всех сторон десятки любопытных глаз.
5. В лесу человек особенно остро ощущает, что природа полна тайн, что за каждым деревом таится загадка.
Составьте схемы и напишите вид СПП с несколькими придаточными.
СПП с неоднородным подчинением.
Какой падеж в слове ДНЁМ с улицы доносился шум, какой бывает только днем?
Какой падеж в слове ДНЁМ с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
Составьте, пожалуйста, предложения по данным схемам : )(Пока?
Составьте, пожалуйста, предложения по данным схемам : )
). это сложно подчинительные предложения
и напишите вид придаточного.
Задание : Выпиши слова группами по частям речи : сначало самостоятельные(в начальной форме), затем служебные?
Задание : Выпиши слова группами по частям речи : сначало самостоятельные(в начальной форме), затем служебные.
Текст : Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днём.
В комнате не было ни души.
Каштанка проснулась, зевнула и, сердитая угрюмая, прошлась по комнате.
Она обнюхала углы и мебель, заглянула в переднюю и не нашла нечего интересного.
Кроме двери, которая вела в переднюю, была ещё одна дверь.
Подумав, Каштанка поцарапала её обеими лапами, отворила и вошла в следующую комнату.
Особенности природы Арктики?
Особенности природы Арктики.
Выпиши слова, которые состоят из приставки и корня, обозначают предмет и отвечают на вопросы кто?
Выпиши слова, которые состоят из приставки и корня, обозначают предмет и отвечают на вопросы кто?
Что? Молчат поля и леса.
Одна позёмка шуршит.
Захотелось нам увидеть красоту зимней природы.
Выход на природу всегда даёт хорошее настроение.
Вот мы на опушки леса.
Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря : в них слышно, как шумит прибой.
Какие бывают виды придаточных спп?
Какие бывают виды придаточных спп.
Спешите так чтобы было 1 сложное предложение Знание сокровище?
Спешите так чтобы было 1 сложное предложение Знание сокровище.
Которое повсюду следует.
За человеком поставь знак припенания.
Помогите пожалуйстапожалуйста 1?
Помогите пожалуйстапожалуйста 1.
Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке А.
Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть : горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.
Б. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге.
В. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
Г. Есть чудная пора в году : земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться.
2. Виды связи между частями сложного предложения : Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине то ветер подует и тронет верхушки берез то лягушка зашелестит в прошлогодней листве — А.
Сочинительная и подчинительная.
Б. сочинительная и бессоюзная.
В. подчинительная и бессоюзная.
Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная.
3. Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью — в строке А.
Все небо было затянуто, шел мелкий холодный дождь, и только по свежей зелени деревьев можно было догадаться, что теперь весна, а не осень.
Б. Я зашел к соседу, чтобы поделиться с ним новостью, но его не оказалось дома.
В. В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь : ты частица этой земли, которая тебе принадлежит.
Г. Яшка оглянулся : ярко светило солнце, и листья кустов и ивы блестели, радужно горела паутина между цветами, и трясогузка сидела наверху, на бревне.
— А. сочинительная и подчинительная.
Б. сочинительная и бессоюзная.
В. подчинительная и бессоюзная.
Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная.
5. Правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении — в строке А.
Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
Б. Когда Каштанка проснулась, было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
В. Когда Каштанка проснулась было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
Г. Когда Каштанка проснулась, было уже светло : и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
6. Виды связи между частями сложного предложения Трагедии Шекспира, которые были созданы около четырехсот лет назад, живут до сих пор : они волнуют зрителей, которые смотрят их в лучших театрах мира.
— А. сочинительная и подчинительная.
Б. сочинительная и бессоюзная.
В. подчинительная и бессоюзная.
Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная.
Я отвечал, что природа хороша и особенно хороши в наших местах закаты?
Я отвечал, что природа хороша и особенно хороши в наших местах закаты.
Определить вид придат вид соподчин и состав схему предлож.
). Вид придаточного : придаточное изъяснительное (сложноподчинённое предложение с однородным подчинением) :
→(что природа хороша)
→(особенно хороши в наших местах закаты).
Состав слова хороший?
Состав слова хороший.
Помогите определить падежи существительных в этом предложении : хорошие вести не лежат на месте?
Помогите определить падежи существительных в этом предложении : хорошие вести не лежат на месте.
Синтактический разбор предложения : Солнечный закат в горах удивительно хорош?
Синтактический разбор предложения : Солнечный закат в горах удивительно хорош.
Сможете дописать примерно ещё 12 предложений?
Сможете дописать примерно ещё 12 предложений.
Только по смыслу и расставить красные строки пж дам 15 балов ((Поэт очень творческий человек.
Он всегда видит то, что не видят другие.
Какая часть речи отвечает на вопрос каковы(хороши и чисты)?
Какая часть речи отвечает на вопрос каковы(хороши и чисты).
Напишите грамматические основы в предложении?
Напишите грамматические основы в предложении!
Хороша природа за морем, да она не наша и кажется нам бездушной и искусственной.
Определи вид предложений?
Определи вид предложений.
Сосны встали, как столбы.
______ Что белеется под ними?
______ Да ведь это же маслята!
______ До чего же хороши!
На какой вопрос отвечает слово хороша?
На какой вопрос отвечает слово хороша.
Назовите вид придаточного, найдите главные члены предложения, составьте схему предложения.
Сказуемое чаще всего.
У порога Берлога Изжога Тревога.
Анализировать вкус помогают специальные грибовидные сосочки, которые расположены по всей площади языка, а именно – по бокам, на кончике и тыльной стороне органа. Эти сосочки выполняют роль химических рецепторов, которые помогают нам отличить соленое..
Язык это главный орган вкуса с пошью него мы можем почувствовать острый соленый или сладкий вкус. Без языка мы не могли бы говорить и есть.
Год делится на 12 месяцев к этому вопросу определенного ответа нет.
1. В саду росла яблоня, груша и слива 2. Вместе с другом мы болтали, смеялись и делали уроки 3. Птицы садятся на верхушки деревьев и на ветки 4. Наша учительница заболела, а за место нее пришла Алла Игоревна 5. На день рождение мне подарили совре..
Миграция стирает диалектные слова. Народы переселяются. Меняется речь. Подстраивается язык под массы. Развитие науки и техники вносит новые слова. Политические союзы и военные действия на планете сближают народы. Происходит замещение слов. Диа..
Я отвечал, что природа хороша и особенно хороши в наших местах закаты?
Я отвечал, что природа хороша и особенно хороши в наших местах закаты.
Определить вид придат вид соподчин и состав схему предлож.
). Вид придаточного : придаточное изъяснительное (сложноподчинённое предложение с однородным подчинением) :
→(что природа хороша)
→(особенно хороши в наших местах закаты).
Состав слова хороший?
Состав слова хороший.
Помогите определить падежи существительных в этом предложении : хорошие вести не лежат на месте?
Помогите определить падежи существительных в этом предложении : хорошие вести не лежат на месте.
Синтактический разбор предложения : Солнечный закат в горах удивительно хорош?
Синтактический разбор предложения : Солнечный закат в горах удивительно хорош.
Сможете дописать примерно ещё 12 предложений?
Сможете дописать примерно ещё 12 предложений.
Только по смыслу и расставить красные строки пж дам 15 балов ((Поэт очень творческий человек.
Он всегда видит то, что не видят другие.
Какая часть речи отвечает на вопрос каковы(хороши и чисты)?
Какая часть речи отвечает на вопрос каковы(хороши и чисты).
Напишите грамматические основы в предложении?
Напишите грамматические основы в предложении!
Хороша природа за морем, да она не наша и кажется нам бездушной и искусственной.
Определи вид предложений?
Определи вид предложений.
Сосны встали, как столбы.
______ Что белеется под ними?
______ Да ведь это же маслята!
______ До чего же хороши!
На какой вопрос отвечает слово хороша?
На какой вопрос отвечает слово хороша.
Назовите вид придаточного, найдите главные члены предложения, составьте схему предложения.
Сказуемое чаще всего.
У порога Берлога Изжога Тревога.
Анализировать вкус помогают специальные грибовидные сосочки, которые расположены по всей площади языка, а именно – по бокам, на кончике и тыльной стороне органа. Эти сосочки выполняют роль химических рецепторов, которые помогают нам отличить соленое..
Язык это главный орган вкуса с пошью него мы можем почувствовать острый соленый или сладкий вкус. Без языка мы не могли бы говорить и есть.
Год делится на 12 месяцев к этому вопросу определенного ответа нет.
1. В саду росла яблоня, груша и слива 2. Вместе с другом мы болтали, смеялись и делали уроки 3. Птицы садятся на верхушки деревьев и на ветки 4. Наша учительница заболела, а за место нее пришла Алла Игоревна 5. На день рождение мне подарили совре..
Миграция стирает диалектные слова. Народы переселяются. Меняется речь. Подстраивается язык под массы. Развитие науки и техники вносит новые слова. Политические союзы и военные действия на планете сближают народы. Происходит замещение слов. Диа..