Я не считаю что работа должна быть
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Тест «Мотивационный профиль» (Шейла Ричи, Питер Мартин)
Тест «Мотивационный профиль» (Шейла Ричи, Питер Мартин)
Как пользоваться тестом:
Вам нужно распределить 11 баллов между четырьмя вариантами каждого из утверждений, обозначенными буквами (а), (б), (в), (г). Если Вам кажется, что один из факторов наиболее важен для Вас, оцените его в 11 баллов; если Вы полагаете его вовсе несущественным, не присуждайте ему ни одного балла; в остальных случаях постарайтесь по собственному усмотрению распределить все 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом утверждении факторами. Следите за тем, чтобы были присуждены все 11 баллов.
Следует внимательно читать каждое утверждение вопросника и вписывать свои оценки непосредственно в таблицу ответов (таблица 42).
Для получения наилучших ответов на вопросы следует отвечать быстро, не раздумывая подолгу. Ваш первый, может быть, может быть, не вполне осознанный ответ, вероятно, и есть наиболее верное отражение ваших истинных чувств.
Ответы на все вопросы Мотивационного профиля и подсчет результатов займет у Вас приблизительно один час.
1. Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где…
а) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;
б) имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;
в) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;
г) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.
2. Я не хотел бы работать там, где…
а) отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;
б) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;
в) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;
г) плохие условия работы, слишком шумно или грязно.
3. Для меня важно, чтобы моя работа…
а) была связана со значительным разнообразием и переменами;
б) давала мне возможность работать с широким кругом людей;
в) обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;
г) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с которыми я работаю.
4. Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая…
а) обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми;
б) едва ли была бы замечена другими людьми;
в) не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;
г) была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.
5. Работа мне нравится, если…
а) я четко представляю себе, что от меня требуется;
б) у меня удобное рабочее место и меня мало отвлекают;
в) у меня хорошие вознаграждения и заработная плата;
г) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.
6. Полагаю, что мне бы понравилось, если…
а) были бы хорошие условия работы, и отсутствовало бы давление на меня;
б) у меня был бы очень хороший оклад;
в) работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовольствие;
г) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.
7. Я не считаю, что работа должна…
а) быть слабо структурированной, так что непонятно, что же следует делать;
б) предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;
в) быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения;
г) оставаться непризнанной или ее выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.
8. Работа, приносящая удовлетворение…
а) связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;
б) дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;
в) является полезной и значимой для общества;
г) позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход) и экспериментировать с новыми идеями.
9. Важно, чтобы работа…
а) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;
б) давала бы возможности для персонального роста и совершенствования;
в) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;
г) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.
10. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если…
а) в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми;
б) оклад и вознаграждение не очень хорошие;
в) я не могу устанавливать и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе;
г) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.
11. Самой хорошей является такая работа, которая…
а) обеспечивает хорошие рабочие условия;
б) дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;
в) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;
г) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.
12. Вероятно, я не буду хорошо работать, если…
а) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;
б) я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;
в) тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;
г) на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.
13. При определении служебных обязанностей важно…
а) дать людям возможность лучше узнать друг друга;
б) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;
в) обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;
г) обеспечить комфортность и чистоту места работы.
14. Вероятно, я не захочу работать там, где…
а) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;
б) не поощряются исследования и проявления научного любопытства;
в) очень мало контактов с широким кругом людей;
г) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.
15. Я был бы удовлетворен, если…
а) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;
б) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;
в) мои достижения были бы оценены другими людьми;
г) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.
16. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если…
а) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;
б) четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;
в) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;
г) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.
17. Я полагаю, что должность должна предоставлять…
а) четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;
б) возможность лучше узнать своих коллег по работе;
в) возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил;
г) разнообразие, перемены и поощрения.
18. Работа приносила бы меньше удовлетворения, если…
а) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;
б) осуществлялась бы изолированно, т. е. я должен был бы работать в одиночестве;
в) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором я мог бы профессионально расти;
г) не давала бы возможности оказывать влияние на принятие решений.
19. Я хотел бы работать там, где…
а) другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;
б) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что делают другие;
в) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;
г) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.
20. Вряд ли я захотел бы работать там, где…
а) не существует разнообразия или перемен в работе;
б) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;
в) заработная плата не слишком высока;
«Шпаргалка» для построения системы мотивации персонала в компании (окончание)
Приложение
Вопросник к тесту «Мотивационный профиль»
Для оценки каждого из вариантов (а), (Ь), (с), (d) в рамках приведенных утверждений, используйте все 11 баллов. Распределите 11 баллов между теми ответами, которые больше всего характеризуют вас
1. Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где
2. Я не хотел бы работать там, где
3. Для меня важно, чтобы моя работа
4. Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая
5. Работа мне нравится, если
6. Полагаю, что мне бы понравилось, если
7. Я не считаю, что работа должна
8. Работа, приносящая удовлетворение,
9. Важно, чтобы работа
10. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если
11. Самой хорошей является такая работа, которая
12. Вероятно, я не буду хорошо работать, если
13. При определении служебных обязанностей важно
14. Вероятно, я не захочу работать там, где
15. Я был бы удовлетворен, если
16. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если
17. Я полагаю, что должность должна предоставлять
18. Работа приносила бы меньше удовлетворения, если
19. Я хотел бы работать там, где
20. Вряд ли я захотел бы работать там, где
21. Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать
22. Работа не будет доставлять удовольствие, если
23. Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне
24. Я не думаю, чтобы мне нравилась бы работа, если
25. В процессе организации работы важно
26. Скорее всего я не захотел бы работать там, где
27. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда
28. Мне бы не понравилась работа, которая
29. Я бы проявил стремление работать там, где
30. Я не считаю, что работа должна
31. Хорошо спланированная работа обязательно
32. Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если
33. Наиболее важными характеристиками должности являются
Для получения наилучших результатов на вопросы следует отвечать быстро. Ваш первый, может быть, не вполне осознанный ответ, вероятно, и есть наиболее верное отражение ваших истинных чувств.
Следует внимательно читать каждое утверждение вопросника и вписывать свои оценки непосредственно в Протокол. Следите за тем, чтобы все 11 баллов были распределены между четырьмя предложенными в каждом вопросе утверждениями (A—D). Вам нужно распределить 11 баллов между четырьмя вариантами каждого из утверждений, обозначенными буквами (а), (b), (с) и (d). Всего утверждений 33, следовательно, получается в общей сложности 363 балла.
Протокол тесту «Мотивационный профиль»
Номер утверждения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | (a)___ | (b)___ | (c)___ | (d)___ | ||||||||
2 | (d)___ | (a)___ | (b)___ | (c)___ | ||||||||
3 | (c)___ | (b)___ | (d)___ | (a)___ | ||||||||
4 | (c)___ | (a)___ | (b)___ | (d)___ | ||||||||
5 | (c)___ | (b)___ | (a)___ | (d)___ | ||||||||
6 | (b)___ | (a)___ | (d)___ | (c)___ | ||||||||
7 | (a)___ | (d)___ | (c)___ | |||||||||
8 | (a)___ | (d)___ | (b)___ | (c)___ | ||||||||
9 | (a)___ | (d)___ | (c)___ | (b)___ | ||||||||
10 | (b)___ | (a)___ | (c)___ | (d)___ | ||||||||
11 | (a)___ | (b)___ | (d)___ | (c)___ | ||||||||
12 | (d)___ | (c)___ | (a)___ | (b)___ | ||||||||
13 | (d)___ | (a)___ | (b)___ | (c)___ | ||||||||
14 | (d)___ | (c)___ | (b)___ | (a)___ | ||||||||
15 | (d)___ | (c)___ | (a)___ | (b)___ | ||||||||
16 | (c)___ | (b)___ | (a)___ | (d)___ | ||||||||
17 | (a)___ | (b)___ | (c)___ | (d)___ | ||||||||
18 | (b)___ | (d)___ | (a)___ | (c)___ | ||||||||
19 | (c)___ | (a)___ | (b)___ | (d)___ | ||||||||
20 | (c)___ | (d)___ | (b)___ | (a)___ | ||||||||
21 | (a)___ | (c)___ | (b)___ | (d)___ | ||||||||
22 | (a)___ | (c)___ | (d)___ | |||||||||
23 | (d)___ | (a)___ | (b)___ | (c)___ | ||||||||
24 | (a)___ | (c)___ | (b)___ | (d)___ | ||||||||
25 | (a)___ | (d)___ | (c)___ | (b)___ | ||||||||
26 | (a)___ | (b)___ | (d)___ | (c)___ | ||||||||
27 | (d)___ | (a)___ | (b)___ | |||||||||
28 | (c)___ | (d)___ | (b)___ | (a)___ | ||||||||
29 | (c)___ | (b)___ | (d)___ | (a)___ | ||||||||
30 | (a)___ | (c)___ | (b)___ | (d)___ | ||||||||
31 | (a)___ | (b)___ | (c)___ | (d)___ | ||||||||
32 | (a)___ | (b)___ | (c)___ | (d)___ | ||||||||
33 | (c)___ | (d)___ | (a)___ | (b)___ | ||||||||
ИТОГО |
Характеристика потребностей (внутренних мотиваторов)
Варианты мотивации сотрудников
№ фактора | Краткое описание | Примеры мотивирующего воздействия |
1 | Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении | |
2 | Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке. | |
3 | Потребность в четком структурировании работы | |
4 | Потребность в социальных контактах | |
5 | Потребность в большем наличии свободного времени, гибкости графика | |
6 | Потребность в завоевании признания со стороны других людей | |
7 | Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их | |
8 | Потребность во влиятельности и власти | |
9 | Потребность в разнообразии | |
10 | Потребность быть креативным | |
11 | Потребность в совершенствовании | |
12 | Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе. |
Список литературы
Я не считаю что работа должна быть
Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.
Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Тест «Мотивационный профиль»
Как пользоваться тестом
Этот тест разработан и апробирован специально для того, чтобы выявлять факторы мотивации, которые высоко оцениваются работником, а также те факторы, которым он придает мало значения как потенциальным источникам удовлетворения выполняемой работой. Он позволит выявить потребности и стремления работника, и тем самым получить некоторое представление о его мотивационных факторах. В основу теста положено сопоставление значимости ряда мотивационных факторов, представляющих важность с точки зрения руководства персоналом.
Для получения наилучших результатов на вопросы следует отвечать быстро, не раздумывая подолгу. Ваш первый, может быть, не вполне осознанный ответ, вероятно, и есть наиболее верное отражение ваших истинных чувств.
Ответы на все вопросы Мотивационного профиля и подсчет результатов займет у вас приблизительно один час.
Следует внимательно читать каждое утверждение вопросника и вписывать свои оценки непосредственно в таблицу ответов. Следите за тем, чтобы все 11 баллов были распределены между четырьмя предложенными в каждом вопросе утверждениями (A—D).
Пример
Вам нужно распределить 11 баллов между четырьмя вариантами каждого из утверждений, обозначенными буквами (а), (Ь), (с) и (d). Всего утверждений 33, следовательно, получается в общей сложности 363 балла. Если вам кажется, что один из факторов наиболее важен для вас, оцените его в 11 баллов; если же вы полагаете его вовсе не существенным, не присуждайте ему ни одного балла; в остальных случаях постарайтесь по собственному усмотрению распределить все 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом утверждении факторами. Следите за тем, чтобы были присуждены все 11 баллов. В качестве примера попробуем оценить следующее утверждение:
Я хотел бы иметь такую работу, на которой
(a) была бы хорошая заработная плата и дополнительные льготы
(b) я мог бы планировать работу по своему усмотрению
(c) мою деятельность смогли бы заметить и оценить другие люди
(d) было бы много разнообразия и перемен
Используйте все 11 баллов, оценивая значимость для вас каждого из этих утверждений, а затем занесите баллы непосредственно в таблицу ответов.
Если вы считаете наиболее важными для себя утверждения (а) и (Ь), то можете присудить им, скажем, 6 и 5 баллов соответственно, ничего не оставляя для оценки остальных двух вариантов — (с) и (d). Совершенно неважно, каким образом вы будете распределять 11 баллов между четырьмя вариантами, самое главное, чтобы оценки важности каждого варианта утверждения в сумме составляли бы 11 баллов.
Баллы, присуждаемые вами каждому фактору, следует вносить непосредственно в таблицу ответов.
Вопросник
Для оценки каждого из вариантов (а), (Ь), (с), (d) в рамках приведенных утверждений, используйте все 11 баллов.
Утверждения
1) Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где
a) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;
b) имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;
c) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;
d) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.
2) Я не хотел бы работать там, где
a) отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;
b) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;
c) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;.
d) плохие условия работы, слишком шумно или грязно.
3) Для меня важно, чтобы моя работа
a) была связана со значительным разнообразием и переменами;
b) давала мне возможность работать с широким кругом людей;
c) обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;
d) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю.
4) Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая
a)обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми;
b) едва ли была бы замечена другими людьми;
c)не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;
d) была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.
5) Работа мне нравится, если
a)я четко представляю себе, что от меня требуется;
b) у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают;
c)у меня хорошие вознаграждение и заработная плата;
d) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.
6) Полагаю, что мне бы понравилось, если
a)были бы хорошие условия работы и отсутствовало бы давление на меня;
b) у меня был бы очень хороший оклад;
c)работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовлетворение;
d) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.
7) Я не считаю, что работа должна
a) быть слабо структурированной, так что непонятно, что же следует делать;
b) предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;
c) быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения;
d) оставаться непризнанной, или ее выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.
8) Работа, приносящая удовлетворение,
a) связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;
b) дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;
c) является полезной и значимой для общества;
d) позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход)и экспериментировать с новыми идеями.
9) Важно, чтобы работа
a) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;
b) давала бы возможности для персонального роста и совершенствования;
c) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;
d) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.
10) Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если
a) в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми;
b) оклад и вознаграждение не очень хорошие;
c) я не могу установить и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе;
d) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.
11) Самой хорошей является такая работа, которая
a) обеспечивает хорошие рабочие условия;
b) дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;
c) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;
d) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.
12) Вероятно, я не буду хорошо работать, если
a) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;
b) я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;
c) тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;
d) на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.
13) При определении служебных обязанностей важно
a) дать людям возможность лучше узнать друг друга;
b) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;
c) обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;
d) обеспечить комфортность и чистоту места работы.
14) Вероятно, я не захочу работать там, где
a) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;
b) не поощряются исследования и проявление научного любопытства;
c) очень мало контактов с широким кругом людей;
d) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.
15) Я был бы удовлетворен, если
a) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;
b) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;
c) мои достижения были бы оценены другими людьми;
d) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.
16) Работа меньше удовлетворяла бы меня, если
a) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;
b) четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;
c) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;
d) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.
17) Я полагаю, что должность должна предоставлять
a) четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;
b) возможность лучше узнать своих коллег по работе;
c) возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил;
d) разнообразие, перемены и поощрения.
18) Работа приносила бы меньше удовлетворения, если
a) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;
b) осуществлялась бы изолированно, т.е. работник должен был бы работать в одиночестве;
c) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором работник мог бы профессионально расти;
d) не давала бы возможности оказывать влияние на принятие решений.
19) Я хотел бы работать там, где
a) другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;
b) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что де лают другие;
c) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;
d) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.
20) Вряд ли я захотел бы работать там, где
a) не существует разнообразия или перемен в работе;
b) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;
c) заработная плата не слишком высока;
d) условия работы недостаточно хорошие,
21) Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать
a) наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется;
b) возможность проявлять креативность;
c) возможность встречаться с интересными людьми;
d) чувство удовлетворения и действительно интересные задания.
22) Работа не будет доставлять удовольствие, если
a) предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;
b) условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;
c) работник не имеет возможности сравнивать свою работу с работой других;
d) не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.
23) Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне
a) множество контактов с широким кругом интересных людей;
b) возможность установления и достижения целей;
c) возможность влиять на принятие решений;
d) высокий уровень заработной платы.
24) Я не думаю, чтобы мне нравилась бы работа, если
a) условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно;
b) мало шансов влиять на других людей;
c) мало возможностей для достижения поставленных целей;
d) я не мог бы проявлять креативность и предлагать новые идеи.
25) В процессе организации работы важно
a) обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;
b) создать условия для проявления работником самостоятельности;
c) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;
d) обеспечить человеку широкие возможности контактов с другими людьми.
26) Скорее всего я не захотел бы работать там, где
a) условия работы некомфортны, т.е. шумно или грязно и т.д.;
b) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;
c) работа не является интересной или полезной;
d) работа рутинная и задания редко меняются.
27) Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда
a) люди признают и ценят хорошо выполненную работу;
b) существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости;
c) можно ставить перед собой сложные и смелые цели;
d) существует возможность лучше узнать своих коллег.
28) Мне бы не понравилась работа, которая
a) не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения;
b) не содержала бы в себе стимула к переменам;
c) не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;
d) была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.
29) Я бы проявил стремление работать там, где
a) работа интересная и полезная;
b) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения;
c) меня окружали бы интересные люди;
d) я мог бы оказывать влияние на принятие решений;
30) Я не считаю, что работа должна
a) предусматривать, чтобы человек большую часть времени работал в одиночку;
b) давать мало шансов на признание личных достижений работника;
c) препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;
d) состоять в основном из рутинных обязанностей.
31) Хорошо спланированная работа обязательно
a) предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок;
b) имеет четкие рекомендации по выполнению и должностные обязанности;
c) предусматривает возможность ставить цели и достигать их;
d) стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.
32) Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если
a) не мог бы выполнять сложную перспективную работу;
b) было бы мало возможностей для проявления креативности;
c) допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;
d) сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.
33) Наиболее важными характеристиками должности являются
a) возможность для творческого подхода и оригинального нестандартного мышления;
b) важные обязанности, выполнение которых приносит удовлетворение;
c) возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами;
d) наличие значимых целей, которых призван достичь работник.
Ключ к тесту.
Завершив работу над тестом, вы получите общий результат по каждому из 12 мотивационных факторов. Большое количество баллов, присужденных какому-либо фактору, свидетельствует о его высокой значимости для вас, малое количество баллов показывает низкий уровень потребности относительно прочих факторов. После описания каждого мотивационного фактора приводятся мода распределения (наиболее часто встречающееся значение), медиана (среднее значение) и диапазон разброса (самое низкое и самое высокое значение) каждого фактора, содержащиеся в нашей базе данных, т.е. в ответах 1355 менеджеров и профессионалов, с которыми мы работали. Следует также обратить, внимание на гистограммы, приведенные в начале каждой главы. Вы сможете понять форму кривой распределения и для сравнения отложить на графике полученный результат.
1. Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Данная потребность выявляет тенденцию к изменению в процессе трудовой жизни; увеличение трат обусловливает повышение значения этой потребности (например, наличие долгов, возникновение новых семейных обязательств, дополнительные или тяжелые финансовые обязательства). Мода — 27, медиана — 19, диапазон — 0—96.
2. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружаю щей обстановке. Мода — 17, медиана — 17, диапазон — 0—83.
3. Потребность в четком структурировании работы, наличии обрат ной связи и информации, позволяющей судить о результатах сво ей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы. (Мерило потребности в руководстве и определенности; потребность, которая может служить индикатором стресса или беспокойства и которая может возрастать или падать, когда человек сталкивается с серьезными изменениями в своей личной жизни или на работе.) Мода — 26, медиана — 25, диапазон — 0—69.
4. Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесных связей с коллегами. (Это показатель стремления работать с другими людьми, который не следует путать с тем, насколько хорошо человек относится к своим коллегам. Этот фактор может иметь очень низкое значение, тем не менее человек может быть достаточно социально адаптированным.) Мода — 27, медиана — 25, диапазон — 0—81.
5. Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности. (Потребность в более тесных контактах с другими. Как и в случае с фактором 4, низкое его значение не свидетельствует о слабой социальной адаптации и отсутствии социальных навыков.) Мода — 18, медиана — 19, диапазон — 0—45.
6. Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума. (Этот показатель указывает на симпатии к другим и хорошие социальные взаимоотношения, это потребность личности во внимании со стороны других людей, желание чувствовать собственную значимость.) Мода — 35, медиана — 36, диапазон — 0—88.
7. Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их; это показатель потребности следовать поставленным целям и быть самомотивированным. (Показатель стремления намечать и завоевывать сложные, многообещающие рубежи.) Мода — 36, медиана — 36, диапазон — 2—81.
8. Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности. (Это — показатель конкурентной напористости, поскольку предусматривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.) Мода — 31, медиана — 31, диапазон — 0—79.
9. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки). (Указывает тенденцию всегда находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям, любви к переменам и стимуляции.) Мода — 34, медиана — 35, диапазон — 0—78
10. Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей. (Этот показатель свидетельствует о тенденции к проявлению пытливости, любопытства и не тривиального мышления. Но идеи, которые вносит и к которым стремится данный индивидуум, не обязательно будут правильными или приемлемыми.) Мода — 32, медиана — 33, диапазон — 5—81.
11. Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личности. (Показатель желания самостоятельности, независимости и само совершенствования.) Мода — 35, медиана — 32, диапазон — 7—84.
12. Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе. (Это показатель потребности в работе, наполненной смыслом и значением, с элементом общественной полезности.) Мода — 41, медиана — 43, диапазон — 15—97.
- брокерские продукты что это
- к чему снится укус пчелы в голову