Я не поступил а говорю что не хотел

Я не поступил а говорю что не хотел

Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть фото Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть картинку Я не поступил а говорю что не хотел. Картинка про Я не поступил а говорю что не хотел. Фото Я не поступил а говорю что не хотелЯ не поступил а говорю что не хотел. Смотреть фото Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть картинку Я не поступил а говорю что не хотел. Картинка про Я не поступил а говорю что не хотел. Фото Я не поступил а говорю что не хотел

Аня, я слышала про похожие истории про общежитие. Как православные девушки, которые молятся утром и вечером, постятся и пытаются любить окружающих, живут в одной комнате с развесёлыми девахами. Которые устраивают пьянки, водят парней, телек круглые сутки, мат-перемат.
Девчонки сходили в коменданту общежития и их поселили вместе 🙂 Хотя до конца года пришлось потрепеть.
Лучше потерять деньги, чем пять лет своей жизни 🙂 Пересдавайте тесты.

привет, АНЯ. в 2010 году я поступил на первый курс и у меня сложилась точно такая ситуация+нас 5 человек в комнате и они 4 все из одной групы. Было трудно и дико непривычно. Это было больше похоже на кубло змей где каждый каждого обсуждал пока тот вышел из комнаты.Я вообще думал, что с поступлением в вуз жизнь изменится. Так и случилось. В первые пару месяцей у меня был просто шок от того что там происходило. Особенно меня напрягал их режим сна. Парни там не учились совсем. Когда полная комната народа врятли у кого-либо выйдет поучитса.Тоже не хотел ити в общежитие и много ходил по городу герою Киеву( ну не плакал конечно), ездил домой каждые выходные. Тогда я полюбил тишину и одиночество, задумался о смысле жизни.Много ответов на вопросы дало мне православия. В класе 10-11 мне казалось, что студенческая жизнь это сплошной праздник, этакое месиво из секса, выпивки, вечеринок и тд. Но пару месяцев изменили мои взгляды. Не знаю вериш ли ты в Бога, но именно через такие испытания Господь приводит нас ближе к Себе. Есть такое выражения:» К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники». Мне кажеться нужно уходить из той комнаты и чем быстрее тем лучше. Тех людей уже не изменить и здоровье на них тратить нету смысла. Удачи и не падай духом.

Спасибо большое всем тем,кто откликнулся на мой крик о помощи! Я перечитала все советы и буду делать вывод. Я решила,что буду перепоступать. Конечно хотелось бы мне сейчас бросить учёбу,но к сожалению не могу т.к родителям не поймут. В особенности я боюсь признаться об этом отцу.
Потому что,он вообще не воспринимает этот вариант с поступлением. Я даже не знаю как ему об этом признаться..отец будет просто в ярости от
услышанного. Мама,сестра нормально отреагировали. Я уже стала готовиться к тестам. Завтра буду решать вопрос с комендантом на счет другой комнаты в общежитии. Еще раз спасибо за всё!

Источник

Не, ни, не, ни.

Не или ни? Ни или не? Кто только ни задавался этим вопросом, кто (да что уж там, сознаемся!) ни проклинал все на свете, пытаясь вспомнить правило из школьной программы: что же, что именно здесь надо написать, не или ни.

А поскольку ошибки все-таки встречаются, причем и в рекламе, и в журнальных текстах, не говоря уж об Интернете, можно сделать вывод, что вспомнить удается далеко не всегда. Тогда в силу вступает правило, известное всем как «русский авось». Вот исходя из этого правила обычно и выбирают: не или ни.

Итак, ни. Существуют случаи, которые смело можно назвать простыми.

Мы пишем ни, и только ни в устойчивых выражениях (таких, как ни свет ни заря, ни днем ни ночью, ни жив ни мертв, ни рыба ни мясо). Ни с места! Ни шагу назад! Ни один человек не пришел на акцию (то есть никто). Он ни разу мне не позвонил (то есть нисколько). Это запомнить просто.

Но есть и непростые ситуации, куда же без них!

О, это «ни для усиления отрицания». Со школьных времен мы думаем о тебе с содроганием. А напрасно, между прочим. И это можно попробовать запомнить. Итак, в предложениях, где ни используется для усиления отрицания, обычно уже имеется отрицание (нет или не): Нет ни копейки денег. Он не дал мне ни рубля. Иногда отрицание только подразумевается: Ни копеечки (не было) в кармане.

Существует, правда, двойное отрицание с не (ты не мог меня не заметить). Но это двойное отрицание придает предложению смысл утверждения, а вовсе не отрицания! Что такое не мог не заметить? Это значит «заметил». Как сказали бы математики, «минус на минус дает плюс».

Однако вернемся к ни.

Если же речь идет о независимом восклицательном или вопросительном предложении, то пишется не: Кто не восхищался ею! Что он только не передумал!

Ни, и только ни мы напишем в так называемых уступительных придаточных, чтобы усилить утверждение.

Тут будет уместно вспомнить шлягер Аллы Пугачевой: «Я отправлюсь за тобой, что бы путь мне ни пророчил». Да, знаю, сама она поет не пророчил. Но это ошибка, увы. Ни пророчил, и только ни!

Источник

«Высшее образование — это стереотип, который нам навязали»: истории старшеклассниц, которые не собираются поступать в вуз

Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть фото Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть картинку Я не поступил а говорю что не хотел. Картинка про Я не поступил а говорю что не хотел. Фото Я не поступил а говорю что не хотел

Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть фото Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть картинку Я не поступил а говорю что не хотел. Картинка про Я не поступил а говорю что не хотел. Фото Я не поступил а говорю что не хотел

Всё меньше одиннадцатиклассников поступает в университеты. В прошлом учебном году процент тех, кто собирался продолжить обучение в вузе, составил 48%, сообщало агентство «Интерфакс» со ссылкой на результаты опроса Исследовательского центра портала Superjob.ru. Данные исследования 2021 года свидетельствуют, что процент выпускников, которые будут подавать документы в вуз, опять снизился — до 43%.

Мы поговорили с четырьмя выпускницами, которые решили никуда не поступать после окончания школы. Они рассказали о реакции родителей, общественном давлении и планах на будущее.

«Я элементарно не вижу пользы в зубрёжке и сидении за партой по семь часов каждый день»

Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть фото Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть картинку Я не поступил а говорю что не хотел. Картинка про Я не поступил а говорю что не хотел. Фото Я не поступил а говорю что не хотел

Я с шести лет занимаюсь музыкой и хочу посвятить ей свою жизнь. Классическое образование в этой сфере — спорный вопрос. В России высшие музыкальные учебные заведения — только консерватории, а игра в оркестре и разбор произведений русской классической музыки меня не привлекают: хватило музыкальной школы. Сейчас я играю на фортепиано и гитаре, занимаюсь вокалом, пишу песни и простенькие треки, мечтаю о своей группе. Я хочу учиться именно тому, что мне пригодится на пути к мечте.

В музыкалке я играла на фортепиано и арфе. Большую часть времени я делала это без удовольствия и только потому, что мама не позволяла бросить. Мне не хотелось играть классическую музыку, и арфа всегда казалась совсем не моим инструментом. Единственное, что мне искренне нравилось, — ансамбли. А вот сольфеджио казалось настоящей мукой. В целом я не жалею о том, что училась там: мне пригодилось умение играть на струнах, так как это сильно облегчило самостоятельное освоение гитары и научило работать в коллективе.

В школе до старших классов я училась хорошо, но, скорее, потому, что родители были против троек. В десятом классе я начала уделять музыке больше времени. Тогда оценки уверенно поплыли вниз, и я чуть не бросила школу — настолько сильным было ощущение, что это всего лишь трата времени. Я элементарно не вижу пользы в зубрёжке и сидении за партой по семь часов каждый день.

Я ходила к психологу и благодаря ей поняла, что мне всё же придётся подстроиться под существующую систему, чтобы окончить школу. Тогда я постаралась сделать всё возможное, чтобы проводить школьное время с большим удовольствием: крутила песни по школьному радио, брала с собой любимые книги, старалась больше общаться с одноклассниками. Это помогло.

Первая реакция родителей на мои слова о том, что я не буду поступать в вуз, была ужасной. В нашей семье у всех есть высшее образование, и мама с папой — люди, которые считают, что без него невозможно выжить. Моя мысль о том, чтобы играть в группе, им тоже казалась полнейшим бредом.

Папа ещё хоть как-то пытается меня понять, а с мамой всё сложнее. Даже обсудить это толком не можем. Но я вижу, что постепенно родители привыкают к моему решению.

Я думаю, в каких-то вузах можно получить необходимые знания, и реально найти институт, где обучение будет приносить удовольствие. Но говорить об обязательном высшем образовании — это как говорить, что все обязаны заниматься музыкой. Высшее образование — это выбор каждого человека. Найти способ устроиться в современном мире можно всегда, если есть желание.

Друзья, в отличие от родственников, восхищаются моей смелостью и верят, что у меня получится построить карьеру. Говорят, что осмелиться пойти по такому сложному пути — это круто.

Смотря на тех, кто поступает в вуз, я лишь понимаю, что не хочу так же переживать из-за ЕГЭ, не хочу сдавать вечные сессии и нервничать из-за оценок, ведь это просто цифры. Я чувствую, что сама выбрала такой путь, и я этому рада.

После окончания школы, наверное, устроюсь работать в какое-нибудь кафе, чтобы копить деньги и не выпадать из жизни в обществе. Также буду развиваться в музыке: писать песни, вести соцсети, искать возможности выступить и начать выпускать свою музыку. Собираюсь жить с родителями: пока есть такая возможность, я ей пользуюсь.

Я мечтаю жить и работать в США. Не исключаю, что позже захочу поступить туда, потому что там есть колледжи, обучение в которых состоит именно из написания песен, освоения музыкальных программ и выступлений.

«Я просто хочу пожить для себя и уделить время своему ментальному здоровью»

Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть фото Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть картинку Я не поступил а говорю что не хотел. Картинка про Я не поступил а говорю что не хотел. Фото Я не поступил а говорю что не хотел

В девятом классе мне диагностировали ментальное расстройство, из-за которого было тяжело даже вставать с кровати, не говоря уже о том, чтобы концентрироваться на учёбе. На протяжении нескольких лет я испытывала постоянное чувство тревоги. Например, были мысли «Сейчас меня спросят», «Сейчас мне что-то скажут по поводу внешнего вида», «Сейчас меня будут ругать». Бороться самостоятельно было очень сложно. Немного помогало успокоительное, которое всегда было с собой, и дыхательные упражнения. Из-за всего этого в последние школьные годы я училась на тройки и четвёрки.

Я решила не поступать в вуз, потому что поняла, что не готова к нагрузке, которой будет в три раза больше, к необходимости уживаться в новом коллективе. Сейчас у меня нет никакой мотивации учиться. Я просто хочу пожить для себя и уделить время своему ментальному здоровью.

Я знаю, что многие, как и мои родители, могут думать, что я «ленивая» или просто «выдумываю», но, наверное, мне лучше знать, чем другим. Помимо этого, я ещё не определилась с направлением: не хочу выбрать что-то наугад, а потом каждый месяц страдать и хотеть отчислиться. Я просто не вижу в этом смысла.

Родителям важно высшее образование, но аргументов в его пользу у них нет, точнее, есть только один — «сейчас у всех высшее образование». У всех есть, значит, и у меня должно быть.

Мама до сих пор мне говорит: «Может быть, ты всё-таки поступишь?», «Может, хотя бы в колледж?» Я отвечаю ей что-то вроде «Я поступлю, а потом меня отчислят или я отчислюсь сама. Какой в этом смысл?» Наверное, для неё всё выглядит так, будто без диплома я останусь жить под мостом.

Я думаю, высшее образование — это стереотип, который нам навязали. Есть люди без высшего образования, но с любимой работой и стабильным доходом. У меня много таких знакомых.

Наши школы устроены так, что примерно с девятого класса вас систематически готовят к университету. Ещё многие люди получают диплом, чтобы иметь запасной вариант, чувствовать себя в безопасности: «У меня есть диплом и я вроде специалист, но работать по специальности всё равно не буду».

Я одна из класса не собираюсь никуда поступать. Когда я это осознаю, то стараюсь напомнить себе, что сделала правильный выбор.

Иногда я чувствую давление, когда говорю, что не собираюсь в вуз, а меня спрашивают: «А ПОЧЕМУ? ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?». Думаю, это связано с тем, что за многие годы нам навязали определённую схему: школа — университет — работа. Я не осуждаю тех, кто идёт по этой схеме, но чувствую, что не готова ей следовать.

После окончания школы я хочу записаться на курсы иностранного языка, игры на музыкальных инструментах, попробовать рисование и много чего ещё, на что во время учёбы у меня не было времени. Может быть, соберусь и куда-то съезжу. В то же время я буду заниматься своим психологическим здоровьем.

На всё это нужны деньги, так что я собираюсь работать. Насчёт поиска работы я особо не заморачиваюсь: у меня есть пара вариантов, но в крайнем случае устроюсь куда-нибудь в общепит. Я бы хотела снимать квартиру с друзьями, но пока планирую жить с родителями.

Я не знаю, чем бы хотела заниматься в жизни. У меня есть интерес к иностранным языкам, работе с общественностью, к телевидению и режиссуре. Возможно, за год я определюсь со специальностью, найду вуз, подготовлюсь к ЕГЭ и если меня всё будет устраивать и я буду к этому готова, то поступлю в университет. В любом случае я сделаю это, когда буду уверена, что учёба мне нужна.

«Я почувствовала себя марионеткой»

Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть фото Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть картинку Я не поступил а говорю что не хотел. Картинка про Я не поступил а говорю что не хотел. Фото Я не поступил а говорю что не хотел

Десятый класс я встретила в ужасном состоянии: я перевелась в другую школу, а в конце лета умер друг, с которым мы общались в интернете. Весь год мне было тяжело, а в одиннадцатом классе стало ещё хуже — появились суицидальные мысли. Начались проблемы: некоторые учителя не понимали, почему я такая неразговорчивая, а я тем временем стала пропускать уроки. В итоге я совсем забила на учёбу и подготовку к экзаменам.

К тому же мы постоянно ссорились с матерью. Это началось с того момента, когда я решила перестать ходить на танцы. Я занималась ими около десяти лет, но никогда их не любила. Тем более, часто на репетициях другие ребята унижали меня. Самый болезненный случай — мальчики бросили мне в лицо потное полотенце и вся группа начала смеяться.

Моя мать была категорически против того, чтобы я бросала занятия: ведь она любит смотреть, как я танцую. В тот момент мне стало по-настоящему обидно, потому что я почувствовала себя марионеткой. Наверное, именно тогда я поняла, что не буду терпеть и начну следовать своим желаниям. Со мной на неделю перестали разговаривать, перестали готовить мне еду. Но я восприняла это скорее как отдых.

Из-за моего психологического состояния я прекратила общение со многими людьми, много спала, часто просто лежала в кровати. Родителям это не нравилось. Они считали, что я просто ленивая, и каждый день говорили мне, что я должна стараться, иначе буду работать кассиром в магазине возле дома. Один раз я не выдержала и рассказала о том, что чувствую. И, кажется, меня поняли.

Но длилось это недолго. Иногда родители всё же предлагают мне профессии, которые могут мне понравиться, и обещают помочь, а иногда откровенно давят на меня. Они всё ещё надеются, что я поступлю хоть куда-то; им уже даже неважно куда. Когда в нашим ссорах я прошу их аргументировать свою позицию, они не отвечают ничего конкретного.

В России, на мой взгляд, образование очень отстаёт от современного мира: оно сосредоточено на зубрёжке информации, которую можно в любой момент взять из интернета. Думаю, гораздо ценнее умение пользоваться этой информацией. Поэтому не считаю, что высшее образование играет большую роль в нашей жизни.

Обычно люди очень удивляются, когда говоришь, что не собираешься никуда поступать. Выпускники часто обсуждают выбор друг друга, а когда дело доходит до тех, кто ничего не выбрал, сразу же признают этого человека глупым. Думаю, наши люди просто привыкли так жить. Но уверена, скоро мой выбор тоже будет считаться нормой.

У меня нет чётких планов на будущее. Скорее всего, найду какую-то работу. Я занимаюсь вокалом, мне это интересно, так что я продолжу и попробую себя в других творческих направлениях. Была мысль о том, чтобы написать песню и собрать небольшую музыкальную группу, но пока это только мечты.

Вполне возможно, через год я поступлю в университет, всё может случиться. Но в любом случае я хочу жить в своё удовольствие.

«Хочет девушка быть бариста или мастерицей по окраске волос, зачем ей для этого высшее образование? Ради галочки? Непонятно»

Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть фото Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть картинку Я не поступил а говорю что не хотел. Картинка про Я не поступил а говорю что не хотел. Фото Я не поступил а говорю что не хотел

В будущем я хочу стать колористом, и эта работа не требует высшего образования, так что учиться в университете мне незачем. У меня большие планы: я собираюсь съезжать на съёмное жильё, потому что не могу продолжать жить с токсичными родственниками, и на это понадобятся деньги. Я планирую работать и вряд ли смогу совмещать дела с учёбой. Так ведь совсем не останется свободы и времени для себя.

Абсолютно все мои знакомые собираются в вузы, никто не рассматривает вариант так называемого Gap Year (перерыв длиною в год, который выпускники школ берут перед поступлением в университет. — Прим. ред.).

Родители совсем не принимают моё решение. Их единственный аргумент: так никто не делает: «Все же поступают! Вот твоя подруга поступает, а ты почему нет?! А как же образование?!». Старшее поколение почему-то уверено, что я без высшего образования не заработаю ни копейки.

Но я не считаю, что в современном мире с его разнообразием работ обязательно иметь вышку. Хочет девушка быть бариста или мастерицей по окраске волос, зачем ей для этого высшее образование? Ради галочки? Непонятно.

Искать работу после окончания школы мне не надо: я уже около года работаю переводчиком-редактором на одну компанию. Правда, там нестабильный и небольшой заработок, так как мне не доверяют серьёзные задачи. Поэтому я нашла кофейню, в которой буду подрабатывать после получения аттестата. Ну а после того, как мне исполнится 18 лет, я планирую пойти подмастерьем к мастеру-колористу.

Я хочу зарабатывать на жизнь тем, что мне нравится, — красить чужие волосы в яркие цвета, наблюдая, как твоя работа полностью меняет имидж человека, или готовить вкусный кофе, который я обожаю. Звучит как мечта!

❤️ Статьи, которые поддержат

Источник

Я не поступил а говорю что не хотел

Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть фото Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть картинку Я не поступил а говорю что не хотел. Картинка про Я не поступил а говорю что не хотел. Фото Я не поступил а говорю что не хотелЯ не поступил а говорю что не хотел. Смотреть фото Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть картинку Я не поступил а говорю что не хотел. Картинка про Я не поступил а говорю что не хотел. Фото Я не поступил а говорю что не хотел

Милая, может пора прислушаться к себе самой и понять чего хочешь ты сама, а не твои родители ожидают от тебя. Все твое письмо посвящено ожиданиям и оценкам тебя другими людьми. Где же ты сама настоящая?
Если не на кого опереться в этом мире, нужно искать точку опоры. Она в сердце человека, на Господа и на самого себя. Опора на Господа самая прочная, желаю тебе ее найти.
Ангела Хранителя!

А то что происходит после самоубийства знаешь,в бога веришь,это тяжкий грех,ну да ты слишком юная чтоб понять,но ты и другие должны понять,это не выход,пойди к психотерапевту и тебе скажут выход всегда есть,это все в твоей голове,у тебя период в жизни сложный,вот увидишь пройдет лет 10 все изменится,и ты будешь смотреть уже по другому на жизнь,рано еще сдаваться,надо жить

Девушка, родители у Вас тревожные. Живите и развивайтесь по собственному пути. Уверена, что у Вас всё будет очень хорошо.

Здравствуйте. Милая, Яна, ничто и никто не стоит того, чтобы убивать себя. Вы правы, что экзамены можно пересдать, и поступать хоть каждый год, если не получается что-то. А родители. Разве они любят нас за успехи и достяжения?! Конечно нет. Они любят вопреки, не смотря ни на что. Не принимайте все близко к сердцу. Спокойно учитесь, старайтесь, верьте в себя. Всё будет нормально, вот увидите.

Определитесь, кем именно Вы хотите быть, каким видите свое будущее. Начинайте готовиться к экзаменам. Поступить на бюджет вполне реально, не в самые «пафосные» и модные ВУЗы, но хорошее образование получить сейчас вполне можно и бесплатно. Когда поступите, уедете в общежитие, и родители уже не будут так давить на Вас. Скорее всего, они просто переживают, поэтому и ведут себя так. Поддержите их, скажите, что Вы будете стараться, ведь на самом деле для того, чтобы поступить в институт, не нужно быть гениальным человеком. Достаточно просто стараться и уделять время подготовке к экзаменам. Говорю Вам это со всей ответственностью, как преподаватель.

Привет. Со мной тоже так обращались, и мне тоже было непонятно почему. Но поверь, они просто такими выросли. В их время было так, сейчас же все понимают что оценки ничего не играют. Конечно я тебе верю что ты хорошо учишься, то что есть не такие хорошие оценки как тебе бы хотелось, так что? Великие физики часто вообще неграмотно писали, а философы ничего не понимали в математике.

По поводу твоих родителей, поверь, они бы нашли повод придраться даже было бы у тебя все идеально, я это поняла уже со своими.

Так что по сути вариантов два, или менять свое отношение к мнению родителей, или работать через силу чтоб доказать им что-то. Сразу скажу, я выбрала второй вариант, но через какое-то время пришла к первому.

И еще, ну не глупая ты, вот поверь. По манере речи и грамматике всегда можно понять глупый ли человек

Источник

Перестаньте его заставлять, говорит психолог. И что будет?

Если вы росли ботаником, а ребенок – другой

Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть фото Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть картинку Я не поступил а говорю что не хотел. Картинка про Я не поступил а говорю что не хотел. Фото Я не поступил а говорю что не хотелЕкатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей

Подросток совсем перестал делать уроки и при первой возможности прогуливает школу. Родителям дают экстремальный совет: передать 13-летнему сыну ответственность за учебу и прекратить войну за хорошие оценки. Как решиться на такое? Рассказывает психолог Екатерина Мурашова.

Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть фото Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть картинку Я не поступил а говорю что не хотел. Картинка про Я не поступил а говорю что не хотел. Фото Я не поступил а говорю что не хотел

Телефонный звонок по обычному городскому телефону (все давно звонят по мобильнику, только мама — по городскому, из-за нее его и не выключаю).

— Катя, здравствуй, прости, что беспокою, даже не надеялся, что этот старый телефон еще действует, пожалуйста, дай совет, мне очень нужна твоя помощь.

Голос не узнаю. Но очень мало людей в этом мире обращаются ко мне на «ты». Семья, одноклассники, однокурсники, еще пара-тройка друзей из детства. Всё.

— Простите, пожалуйста, а вы кто? И чем я могу вам помочь?

— Я Михаил Ведерников, мы вместе учились в университете. Мила Громова сказала мне, что ты теперь психолог, и посоветовала.

О, Мишка! Сокурсник, энтомолог, «ботаник» в самом чистом виде. Мы не дружили, но, пожалуй, приятельствовали и на первом курсе входили в одну компанию. Я даже обрадовалась, хотя понимала уже, что повод Мишкиного возвращения в мой круг вряд ли окажется радостным.

— Окей, Мишка, будешь говорить по телефону или встретимся?

Встретились. Обрадовалась еще два раза. Первый раз — что вижу Мишку почти не изменившимся, таким, как помню: рассеянный взгляд из-под очков — привет из юности. Второй раз, с мягкой насмешкой, — у нашего «ботаника» оказались такие обычные проблемы!

Отвали, братан-ботан!

Ребенок не хочет учиться! Младший сын, тринадцать лет. Второй брак. Первый Мишкин брак я помню отчетливо: она тоже наша однокурсница, не красавица, но чертовски обаятельна и харизматична, приезжая, Мишка таскался за ней как хвост, влюбился без памяти, красивейший ранний роман, семья была против женитьбы, но Мишка настоял, родился ребенок, а потом все как-то очень быстро кончилось, и они разбежались. Теперь припоминаю: мне говорили, что много лет спустя Мишка женился на своей аспирантке. Получается, что это и было тринадцать лет назад. Как же летит время!

— Кать, поверь, у нас в доме уже давно не жизнь, а какой-то непрекращающийся кошмар! Мне просто не хочется идти с работы домой. С головой у Витьки все в порядке, это даже не обсуждается. Но! Раньше он учился в математической школе, легко поступил и мог бы. Но он ни черта не делал, за уроки его приходилось сажать, угрожая ремнем. Ты представляешь, насколько это для нас «органично»!

Разумеется, в конце концов нас оттуда попросили: ваш мальчик, безусловно, способный, но мы готовы учить только тех детей, которые сами этого хотят. Мы решили: ладно, может быть, эта программа ему все-таки тяжеловата. Перевели в обычную школу. Так там он совсем расслабился! Уроки не делает, ему никогда ничего не задано, использует малейший повод, чтобы в школу не ходить совсем, врет напропалую.

— А что делает-то? Интересы какие-нибудь есть?

— Ни-че-го! Абсолютно ничего. Музыку бросил еще в прошлом году.

— А все же? Уроки он не учит, ну надо же ему как-то проводить время.

— Гоняет на велосипеде, играет с друзьями в футбол во дворе, смотрит телевизор, играет в компьютерную приставку, иногда читает — преимущественно детскую фантастику, довольно глупую.

Нормальные такие занятия для мальчишки тринадцати лет. Конечно, родителям хотелось бы, чтобы Витька с сачком бегал и насекомых эфиром морил, как сам Мишка в этом возрасте. Ан нет.

— Каждый день — коррида с утра, чтобы ушел в школу, коррида вечером, чтобы хоть что-то из уроков сделал. Что он нам говорит, мне даже повторять стыдно. У жены волосы от нервов выпадают, ты можешь себе представить! (У самого Мишки до старости — густая шевелюра.) Мой старший тоже присоединяется, пытается помочь.

— Твой старший сын живет с вами?

— Да. Он, кстати, в двадцать четыре года защитился, сейчас пишет докторскую — что-то такое по теплофизике, я в этом плохо понимаю, — говорит с гордой улыбкой.

— А Наташа (первая жена Мишки. — К.М.) где?

— О, она давно в Германии, вышла замуж, уехала туда. Костик тоже поехал с ней, проучился там два года, приобрел язык, но вернулся, поступил в университет и с тех пор — со мной, с нами; у нас с ним полное взаимопонимание. Иногда он уезжает поработать за границей, но всегда возвращается.

— То есть недоделанный докторант Костик тоже пытается вразумить Витьку?

— Да, но все бесполезно. Витька ему: отвали, братан-ботан! Если бы ему было хотя бы пятнадцать, я бы тут же, пинком отправил его в жизнь, пусть работает, почует, что это такое, — продолжал бушевать Мишка, которому мама на третьем курсе давала с собой на практику порезанные на четыре части бутерброды (чтобы удобно было в рот класть). — Но ему только недавно тринадцать исполнилось, это просто физически невозможно! Но и так дальше жить тоже нельзя! С Витькой мы говорим только про школу и уроки. Более того: уже больше года любой мой разговор с женой неизменно скатывается на «что же нам делать с Витей?». Меня от этого мутит, недавно я подумал: а не снять ли мне где-нибудь квартиру? — и сам себе ужаснулся.

— Мишка, я, кажется, знаю, как это можно прекратить, — сказала я. Профессор из-под очков воззрился на меня с безумной надеждой. — Перестаньте его заставлять.

— Назавтра он просто не пойдет в школу.

— Да, разумеется. Причем ваше решение относительно него не будет очередным наездом. Сейчас мы с тобой все это обговорим.

Честно признаюсь читателям: Мишка был далеко не первым, кому я в аналогичном случае предлагала такое решение. Обычно отчаявшиеся родители мысленно или в реале крутили пальцем у виска и, разочарованные, уходили из моего кабинета обратно в свою борьбу.

Но Мишка — особый случай.

Прекращение военных действий

— Сын мой, мы бесконечно устали, — сказал Витьке отец. — К тому же ведущаяся у нас в доме война не приносит никаких результатов, кроме всеобщего озлобления и изнеможения. По совету моей однокурсницы-психолога мы прекращаем военные действия. Если ты не станешь учиться, мы будем тебя еще пару лет кормить, как положено по закону, а потом пойдешь работать в кафе, на автозаправку, ну, или куда тебя там возьмут.

— Отец, ты что, прикалываешься? — спросил удивленный Витька (вообще-то у Мишки с чувством юмора не очень).

— Нет, я говорю абсолютно серьезно. С матерью и Константином мы не без труда, но пришли к консенсусу.

На выразительно молчавших мать со старшим братом на следующий день Витька глядел с подозрением. Но в школу не пошел.

Сидел, смотрел телевизор, читал, потом пошел гулять — не терпелось рассказать друзьям о поразительных изменениях в его жизни. Друзья, как и ожидалось, пришли в неописуемый восторг и буквально изошли на зависть. Только один приятель из прошлой школы сказал по телефону: «Кажется, Витек, ты попал».

Прошло несколько дней, наполненных событиями для всех, кроме Витьки. Матери позвонила возмущенная классная руководительница, которой, конечно же, всё рассказали Витькины одноклассники, сослалась чуть ли не на статью Конституции. Бывшая аспирантка холодно и отстраненно ответила: «Мы действуем в соответствии с рекомендациями психолога». «А вам не кажется, что ваш психолог — идиот?!» — рявкнула учительница из дворовой школы, не привыкшая к церемониям. «Идиотка», — педантично уточнила университетский доцент.

Встревоженный Костик искал в интернете, «где работают люди с незаконченным средним образованием». Узнал много нового для себя, делился с отцом.

Через неделю новизна Витькиной ситуации улеглась, в школе накопились новые новости, к которым Витька уже не имел отношения. Утром Витьку никто не будил, но он неожиданно стал сам просыпаться и слушать, как домашние собираются на службу. Выглядывал из своей комнаты в коридор, ему приветливо кивали: «Доброе утро, Витя!» — и он прятался обратно. Брал книгу, но слова не складывались в строчки. Включал приставку, но быстро откладывал пульт.

Сходил в школу на два урока математики (любил ее в принципе плюс в дворовой школе после математической легко блистал). Там старый математик сказал: удивительное дело по нашим временам, Виктор, но, если уж так сложилось и на тебе ответственность, тебе надо принять решение — или ты учишься, или не учишься. Как говорили во времена моего детства: «Не давши слова — крепись, а давши — держись».

Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть фото Я не поступил а говорю что не хотел. Смотреть картинку Я не поступил а говорю что не хотел. Картинка про Я не поступил а говорю что не хотел. Фото Я не поступил а говорю что не хотел

Все говорят, что вам на меня наплевать

Еще через два дня вечером Витька пришел в кабинет к отцу и независимо сообщил: «Пап, все говорят, что вам на меня наплевать».

— Нет, что ты! — удивился Мишка. — Нам совсем не наплевать. Мы просто воевать устали.

— Но другие же родители воюют, лишь бы ребенок образование получил! Мама бы и дальше воевала, если бы ты ей не запретил. И Костик. А тебе, получается, все равно, что я в официанты пойду.

— Да? — Мишка надолго задумался. — Ну тогда знаешь, что получается? Получается, что я на тебе компенсируюсь. Я же чистокровный «ботан», как ты выражаешься. Меня моя мама, твоя бабушка, вместе с сачком под колпак посадила и пестовала — а я и рад был, мне лишь бы насекомых ловить и по определителю определять.

А потом я влюбился в Наташу, Костикину маму, мы поженились, и выяснилось, что она меня пестовать и ухаживать за мной вовсе не собирается, а собирается сама жить и ждет от меня, чтобы я. чтобы я был полноценным, взрослым уже. А я испугался ответственности и сбежал обратно к маме. А когда мне достался Костик, он уже был таким же, как я, я такое понимал, и поэтому у меня с ним никаких проблем не возникло. А ты — другой. И вот теперь я от страха на тебя проецирую то, чего мне самому когда-то не хватило.

В этом месте Мишкиного рассказа я восхищенно захлопала в ладоши:

— Вот прямо так и сказал?! Старик, ты гений! Если тебе все-таки надоедят когда-нибудь твои четверокрылые, можешь попробовать себя в подростковой психологии!

— Так и сказал, — Мишка смущенно улыбнулся. — Но это же правда?

— Пап, ты со мной никогда так не разговаривал, — сказал Витька после долгой паузы и поиска слов.

— Ну да. Но я же, получается, на тебя и ответственность за тебя перекинул. И отношение получается другое.

Слова отца полностью совпали со словами школьного математика. Витька воспринял это как знак. И вернулся в школу. И под свою ответственность «включил голову». И оценки стали блестящие. И теперь семья подумывает о возвращении в прежнюю математическую.

Ничто на земле не проходит бесследно

А Мишка спросил меня:

— Я могу сделать что-нибудь еще?

— Да, — ответила я. — Напиши Наташе, что ты всё понял.

— Я любил ее безумно. Но это было так давно. — В Мишкиных глазах чуть ли не слезы блеснули. — Я боюсь быть неуместным.

— Она тоже тебя любила. Безумная любовь в этом мире не исчезает бесследно. Ей это нужно, поверь.

Выдержка из электронного письма Мишки ко мне:

«Это личное письмо. Но, мне кажется, ты имеешь право прочесть. И мне хочется, чтобы ты прочла. «

Выдержка из электронного письма Наташи к Мишке:

«. Боже мой, Мишка, как же я не ожидала и как же благодарна тебе, милый! Мы оба были тогда виноваты, я должна была быть тоньше, внимательнее, но не сумела. Но как ты вырос с годами. Хотела бы и я. Хорошо, что Костик с тобой. Спасибо, спасибо, спасибо за всё. «

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *