Я не отвечаю за свои поступки потому что
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Я отвечаю за свои поступки» (5– 6-е классы)
Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности.
Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих
Создавать условия для сопоставления своего образа с тем, как его видят окружающие, для усвоения новых для них понятий: «мотив поведения», «борьба мотивов», «волевое поведение».
Воспитывать толерантное отношение к себе и окружающему, навыки самосознания и самовоспитания.
Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
.Плакаты-ситуации (“На горке”, “Тяжело…?”, “Заговорились”).
Тесты «Как бы поступил я?»
Выставка творческих работ учащихся (сочинения и рисунки на тему «Мой хороший поступок»).
Быть человеком – это значит
чувствовать свою ответственность перед людьми.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Ход классного часа.
Здравствуйте, ребята. Мне приятно видеть вас в добром расположении духа.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
О чем речь? В стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, и поэтому уникален, и поэтому заслуживает уважения. Не так ли?
Но с каждым ли человеком вы хотели бы дружить, вести общие дела, отдыхать? Назовите черты характера, которые вас привлекают. Вот что у нас получилось: честность, храбрость, принципиальность, воля, трудолюбие, ответственность, самостоятельность…
Все эти качества присущи человеку!
Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми
это высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
— Как вы понимаете это высказывание?
— Чему мы будем учиться на классном часе? (Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки)
С раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения Вл. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?». О чем оно?
Название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора.
Никто не станет отрицать, что это так должно быть, и что если бы каждый из нас делал выбор в пользу хорошего, правильного, наша сегодняшняя жизнь могла бы быть совершенно иной.
Все не так просто, но и не так сложно, как иногда нам это кажется. Давайте сегодня начнем, а затем, на следующем классном часе продолжим разговор на тему “Я отвечаю за свои поступки”.
1. Обратите внимание на плакаты. Если бы вам для девиза в жизни потребовались слова, какие из написанных слов вы бы взяли для себя?
(Учащиеся делают выбор; учитель подводит итог в зависимости от выбора ребят).
Ребята, вы правильно понимаете содержание нашего разговора.
Это однокоренные слова.
А как вы понимаете, что такое ответственность?
Не подводить никого.
Соблюдать правила поведения.
Уметь отвечать за свои дела, поступки.
Хорошо выполнять обязанности.
Быть надежным, исполнительным.
Выполнять обещанное.
Не ждать напоминаний, проверок
Итак, исходя из содержания текстов, ответственность – это…
Человечность- заботливое и бережное отношение к другим людям. Это способность сострадания и готовность прийти на помощь в трудную минуту.
уверенность в себе и целеустремленность
качественная характеристика мудреца.
радостность правильно выбранного пути
мои жизненные уроки.
старт движению к успеху и благочестию.
фундамент разумности, основа человеческого сознания.
чувствование ответа в сердцах окружающих, появление взаимопонимания
это ворота в любовь
совестливость и свободолюбие
Хорошо бы всегда поступать правильно, осознанно. Но, к сожалению, наши поступки не всегда обдуманны. От чего зависит наш с вами выбор?
Ой, ребята, забыла сделать объявление. Кто после классного часа останется убирать класс? Но останутся только желающие это сделать (желающие остаться убирать поднимают руки). Почему останешься помочь убрать? Спасибо за выбор! Спасибо тем, кто по доброй воле делает добрые поступки. Проанализировать, сделать вывод, подчеркнуть осознанный выбор (борьба мотивов).
А что такое «добрая воля»?
Вы, наверное, заметили, что выбор может быть различным в разных ситуациях.
Есть поступки, которые мы уже настолько выработали в своей жизни, что даже не замечаем, что поступаем всегда правильно:
1)например, здороваемся со старшими, знакомыми, друг с другом;
2)говорим «спасибо» и «пожалуйста» и т.д.
Это стало нашей привычкой, воспитанной с детства.
Но даже эти хорошие поступки постоянно проявляются в каждом из нас, если мы этого хотим, если мы отвечаем за них. Это и есть проявление доброй воли. Но всегда ли мы правильно пользуемся этим выбором?
Тест «Как бы поступил я?»(3 мин)
А) Не пойду, надоело, обойдутся без меня.
Б) Пойду, отмечусь, но работать не буду.
В) Пойду, заставлю себя работать, чтобы учительница не ругала, не жаловалась родителям.
Г) Пойду, постараюсь сделать работу хорошо, потому что и город будет чище, и, может быть, подам ребятам хороший пример. Я сам (а) создам себе положительный настрой, тогда и работа не покажется ненужной.
II ситуация. Как я отношусь к учебе, к разным предметам.
А) Математику, русский языки еще можно учить, но остальные предметы не обязательно.
Б) Буду учить все, лишь бы не ругали родители, учителя.
В) Хочу знать, чтобы быть в жизни образованным, понимающим многое, хотя понимаю, что многое из изученного мне не пригодится
Г). Буду развивать усилия, чтобы преодолевать нежелание учить: самостоятельно регулярно готовить домашние задания; отвечать на уроке не тогда, когда спросят, а самостоятельно активно работать, читать дополнительный материал по заданной теме.
А) Меня это положение устраивает.
Б) Я себе друзей выбрал (а), поэтому остальное меня не интересует.
В) Понимаю, что, если бы мы уважали друг друга, в классе было бы лучше, комфортнее; но сделать ничего не могу для этого. Только наблюдаю и страдаю.
Г) Не буду поступать необдуманно, так, как это делают другие. Постараюсь со всеми быть в хороших отношениях, помогать, избегать ссоры, конфликты, при этом не поддерживая ни одну из «воюющих» сторон.
ТЕСТ «Ваше чувство ответственности»
Если в Ваших ответах преобладает варианты «А» и «Б », это означает, что над Вами нависла серьезная опасность, поскольку чувство ответственности у Вас почти отсутствует. Вы можете принять необдуманное решение и потом горько об этом сожалеть. Вы очень любите делать только то, что Вам нравится. В ближайшем будущем это может превратиться в большую проблему.
Рекомендации. Учитесь представлять последствия того, что Вы собираетесь сделать. Для этого надо давать себе немного времени на раздумье. Если же Вы убедитесь, что Ваше решение чревато неприятными последствиями, и Вы все равно его примите, что ж, по крайней мере, Вы ни кого не должны винить в своих неприятностях.
Если в Ваших ответах преобладает вариант «В», то чувство ответственности в Вас только зреет. Оно наталкивается на сопротивление таких Ваших качеств, как боязнь всего на свете, неуверенность в собственных силах, желании всех перехитрить и т. д. Это означает, что в определенных ситуациях Вы не удержитесь от соблазна сделать что-либо такое, что заставит Вас всю жизнь об этом сожалеть.
Рекомендации. Встряхнитесь, одерните себя. Перестаньте попусту тратить время и коптить небо. Прежде всего, нужно избавиться от навязчивых идей вроде «лучше не высовываться», «все так делают» и т. д. Не пытайтесь скрыться от неприятностей, если Вы их заслужили. Старайтесь не порождать их своими действиями. Вот что сказал французский ученый А. Жювье: «несчастье находит на труса; оно преследует людей, которых видит трепещущими, и бежит, когда смело идут ему навстречу».
Если в Ваших ответах преобладает вариант «Г », то за Вас близкие могут не беспокоиться. Вы можете трезво оценить ситуацию и выбрать тот путь, который чреват наименьшими потерями для Вас, Вашей души, всей последующей жизни.
Ребята, вы услышали результаты теста. Довольны ими? Или есть проблемы?
Учащиеся нашего класса совершают безответственные поступки? (Дети отвечают)
А вам хотелось бы научиться быть ответственным? (Дети отвечают)
Мы сегодня уже говорили, что такое «ответственность». У вас есть карточка «Какие качества человека ответственного есть у тебя?» проанализируйте ситуацию. Наметьте работу над собой.
Индивидуальная работа. Работа в парах. Учащийся заполняет таблицу. Потом передает товарищу, тот высказывает свое мнение.
Карточка. Какие качества ответственного человека у тебя есть?
Фамилия, имя ______________________________________________________
Я готов(а) стать __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кому необходимы рекомендации, возьмите буклеты, где найдете 9 СПОСОБОВ ПОВЫСИТЬ СОБСТВЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ или КАК СТАТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?
ИТАК, Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.
давайте просмотрим притчу о будущем нашей Жизни.(4 мин)
В заключение хотелось бы добавить: От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем.
Серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность СЕГОДНЯ И ВСЕГДА. Такое решение мы принимаем не раз, его принимаем много раз в течение своей жизни.
Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром, и вы сделаете для себя соответствующие выводы.
Один неудачник спросил успешного человека: – Мне вечно не везет. Как ты думаешь, почему? В ответ успешный человек спросил: – А в чем тебе не везет? – Да во всем, – ответил неудачник. – Вот, например, вчера я опоздал на работу и получил от начальника нагоняй и штраф.– А почему ты опоздал? – спросил успешный человек. – Потому что вчера на пути на работу была непредвиденная автомобильная пробка, и я в ней застрял, – ответил неудачник. И добавил: но я же в этом не виноват! – Понятно, – сказал успешный человек, – в чем тебе еще не везет? Неудачник подумал и говорит: – Ну, еще я недавно разбил свою машину. – А почему ты ее разбил, как ты думаешь? – спросил успешный человек. – Потому что дорога была скользкая. И опять же, я в этом не виноват, мне просто как всегда не повезло – я же не знал, что внезапно ударит мороз и дорога обледенеет! – Понятно, – сказал успешный человек. – В чем еще тебе не везет? – Еще мне не везет в семейной жизни, потому что жена меня постоянно пилит. – И в этом ты тоже не виноват? – спросил успешный человек. – Конечно, не виноват! Разве я виноват, что у моей жены скверный характер? Всё ясно, – констатировал успешный человек, словно врач, который поставил диагноз. – Что тебе ясно? – спросил неудачник. – Ясно, что в своих неудачах ты, прежде всего, склонен винить обстоятельства, поэтому не стремишься улучшаться сам. И пока ты не научишься принимать ответственность за свои поступки на себя, вместо того, чтобы перекладывать ее на других, ты так и останешься неудачником
Жизнь улыбается ответственным. Джон Стейнбек писал: «Быть человеком — значит взять на себя какую-то ответственность, а не просто заполнять собой пространство». Безответственный человек практически не имеет шансов добиться в жизни чего-либо значимого, ценного для себя и людей. Не случайно женщины ставят ответственность на одно из первых мест среди мужских качеств личности вместе с уверенностью в себе и целеустремленностью. Многие желают иметь власть над людьми, пользоваться её благами, но при этом не желают принимать на себя никакой ответственности. Человек, перекладывающий ответственность на других, добровольно отдает им власть над собой. Психологический словарь называет боязнь ответственности «гипенгиофобией». Есть такая притча. К одному Учителю пришёл человек и спросил: «Ты Бог?!» – Нет. – кротко ответил Учитель. – Ты знаешь больше всех?! – Нет. – кротко ответил Учитель. – Ты мудрее всех остальных?! – Нет. – кротко ответил Учитель. – Так почему же ты думаешь, что имеешь право что-то говорить людям?! – Мы все идём по одной дороге, и если я, или кто-то другой увидел яму, то его долг предупредить об этом всех остальных.
Несерьезные, глупые, трусливые люди перекладывают ответственность на плечи других. Разумный человек готов взять на себя самую полную ответственность. Рост ответственности увеличивает вес прав. Глупость как и гордыня ответственность не любит. Гордыня обожает контролировать всё и вся, но при этом не нести никакой ответственности. В лексиконе дурака слово «ответственность» отсутствует. Человека можно тестировать на глупость – если боится ответственности, значит, где-то в подсознании занозой засела глупость. Ответственность подразумевает исполнение обязанностей, а глупец предпочитает говорить только о правах. Разумный человек знает, что у любой системы существуют ограничения. Не зная ограничений, можно наделать бед с правами. Мудрый человек хорошо чувствует свою ответственность и хочет знать о ней еще больше. Поэтому он и становится профессионалом своего дела. Глупец, зная только свои права, влипает в разные нехорошие истории, натолкнувшись на ограничительные барьеры в неумело выполняемом им деле. Глупец – это балкон без перил. Ответственность – качественная характеристика мудреца.
Принимая ответственность за свой выбор, человек чувствует радостность правильно выбранного пути. Он думает: «Я живу, как надо. Мой путь верен. Я отвечаю за всё в своей жизни. Все мои проблемы – это не вина других, а мой неправильно сделанный выбор. Но это мои жизненные уроки. Я не боюсь ошибок. Иду вперед без колебаний и сомнений». Принять ответственность за свое собственное развитие, свою жизнь – это дать старт движению к успеху и благочестию. Ответственность – это фундамент разумности, основа человеческого сознания.
Жирный плюс ответственности – чувствование ответа в сердцах окружающих, появление взаимопонимания. Люди уважают ответственность и строят с ней глубокие отношения на основе признательности, почтения и любви. Веды говорят, что ответственность – это ворота в любовь. Любовь – это когда останавливаешь выбор на одном человеке и добровольно принимаешь за него полную ответственность.
Ответственный человек надежен, обязателен и уважаем. Он осознаёт личную ответственность за линию своей судьбы, за творение самим собой своего Я», своих жизненных невзгод, неудач и страданий. Он прекрасно понимает, что является, по выражению Жан-Поля Сартра, «неоспоримым автором события или вещи». Ответственность следует трактовать как авторство. Она помогает раскрыть творческий потенциал личности, предоставляет возможность выстроить правильные отношения с внешним миром. Антуан де Сент-Экзюпери в «Военном летчике» писал: «Если, желая оправдать себя, я объясняю свои беды злым роком — я подчиняю себя злому року; если я приписываю их измене — я подчиняю себя измене; но когда я принимаю всю ответственность на себя я тем самым отстаиваю свои человеческие возможности»..
Ответственность как качество личности дружит с совестливостью и свободолюбием. Упреками, попреками и скандалами ответственность не привить. Английский писатель Бернард Шоу справедливо заметил: «Свобода означает ответственность. Вот почему люди так боятся ее». Как известно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек, думающий только о правах, деградирует. Ответственный человек славится высокоразвитым чувством долга, он добросовестно исполняет свои обязанности и не страшится делать свободно жизненный выбор. Он понимает, что пишет жизнь набело, принимает роль «примы» во всех ситуациях и обстоятельствах существования себя и своих детей. Ответственность в связке с заботливостью является еще и формой проявления любви. Уважая право других быть другими, он проявляет к ним любовь, искренность и открытость.
Я отвечаю за свои поступки, потому что?
Я отвечаю за свои поступки, потому что.
Я в основном заботлив и добр, потому что.
Перечислите все поступки которые вы считаете морально добрыми?
Перечислите все поступки которые вы считаете морально добрыми.
Рассказать о поступках добрых?
Рассказать о поступках добрых.
ОРКИсЭ Привести примеры добрых поступков?
ОРКИсЭ Привести примеры добрых поступков.
Какие поступки характеризуют человека с добрым сердцем?
Какие поступки характеризуют человека с добрым сердцем?
Расскажите о своих поступках или о поступках своих знакомых которые могут быть оценены как добродетельные или как порочные?
Расскажите о своих поступках или о поступках своих знакомых которые могут быть оценены как добродетельные или как порочные.
Обоснуйте свое мнение.
Напишите добро деятельные поступки и отрицательные поступки плиз?
Напишите добро деятельные поступки и отрицательные поступки плиз.
Назови поступки, которые ты считаешь морально добрыми?
Назови поступки, которые ты считаешь морально добрыми.
Почему человек должен отвечать за свои поступки?
Почему человек должен отвечать за свои поступки.
Сожаление о своем поступке когда человек жалеет о своем поступке?
Сожаление о своем поступке когда человек жалеет о своем поступке.
Сочинения 7 предложения о добром поступке?
Сочинения 7 предложения о добром поступке.
И у тех и у других есть позвоночник.
Шчгачшр слрс лпчгпягпч шпчши пчгаял рслмчлрср.
Не деп жатырсын? Что ты сказала.
Из разных из разных материалов, в том числе и из металла.
Морально добрые : это поступки идущие от чистого сердца. Помочь старшему человепу помочь понести сумки или перйти через дорогу. Помочь закрепить материал брату. Заступица за друга или близкого человека. Их много, но нужно конечно думать головой))..
Ну мне кажется добрыми поступками называют ведливость, уступка старшим, помощь кто нуждается в помощи ( например бабушкам и дедушкам).
Цитаты Кастанеды о жизни
Если тебе не нравится то, что ты получаешь,
измени то, что ты даешь.
Поступай так, словно это сон.
Действуй смело и не ищи оправданий.
Не давай возможности никому и ничему
принимать решения за тебя.
Весь фокус в том, на что ориентироваться…
Каждый из нас сам делает себя либо несчастным,
либо сильным. Объём работы, необходимой и
в первом, и во втором случае, – один и тот же.
Искусство состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком.
Сердиться на людей означает считать их
поступки чем-то важным.
Настоятельно необходимо избавляться от подобного ощущения.
Поступки людей не могут быть настолько
важными, чтобы отвести на задний план
единственную жизненно важную альтернативу:
наши неизменные встречи с бесконечностью.
Ты должен научиться отдавать себе отчёт
в каждом действии, сделать каждое действие осознанным.
Ведь мы пришли сюда ненадолго, и времени,
которое нам отпущено, слишком мало,
для того, чтобы прикоснуться ко всем чудесам
этого странного мира.
Обычный человек привык осознавать
только то, что считает важным для себя.
, но необходимо осознавать всё и всегда.
Чем больше окружающие знают, что из себя вы представляете и что от вас следует ожидать,
тем сильнее это ограничивает вашу свободу.
Не объясняй слишком многого.
В каждом объяснении скрывается извинение.
Так что, когда ты объясняешь, почему ты
не можешь делать то или другое,
на самом деле ты извиняешься
за свои недостатки, надеясь, что
слушающие тебя будут добры и простят их.
Прежде всего ты должен использовать уши,
чтобы снять часть нагрузки со своих глаз.
Смерть неуклонно преследует нас,
и с каждой секундой она все ближе и ближе.
Смерть никогда не останавливается.
Просто иногда она гасит огни.
Время есть лишь на то, чтобы принимать решения.
Каждый раз, когда ты чувствуешь,
что всё складывается из рук вон плохо
и ты на грани полного краха,
повернись налево и спроси у своей смерти,
так ли это.
И она ответит: «Но я же ещё не коснулась тебя!»
Все пути одинаковы: они ведут никуда.
Они ведут через кусты или в кусты.
Бесполезно тратить всю жизнь на
единственный путь, особенно, если этот путь
не приятен тебе.
Ты всегда должен помнить, что путь –
это только путь. Если ты чувствуешь,
что тебе не следовало бы идти по нему,
то не должен оставаться на нем
ни при каких обстоятельствах.
Каждый идет своим путём.
Но все дороги всё равно идут в никуда.
Значит, весь смысл в самой дороге,
как по ней идти…
Если идешь с удовольствием, значит,
это твоя дорога.
Если тебе плохо – в любой момент можешь
сойти с нее, как бы далеко ни зашел.
И это будет правильно.
Расслабиться, отступиться от себя,
ничего не бояться.
Только тогда силы, ведущие нас,
помогут нам.
То, что определяет наш путь,
называется личной силой.
Люди, как правило, не отдают себе отчета
в том, что в любой момент могут выбросить
из своей жизни всё что угодно.
В любое время. Мгновенно.
Нам требуется всё наше время и
энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Чтобы извлечь из жизни максимум,
человек должен уметь ИЗМЕНЯТЬСЯ
К сожалению, человек изменяется
с большим трудом и очень медленно.
Многие тратят на это годы.
Самое трудное – по-настоящему
захотеть измениться.
•••••
О СОВЕТЧИКАХ
Людям нравится, когда им говорят,
что следует делать, но ещё больше
им нравится сопротивляться и не делать
того, о чём им говорили.
Именно поэтому они прежде всего
запутываются в ненависти к тому,
кто им советует что-то делать.
•••••
О приобретении знания
И всё это лишь для того, чтобы понять,
что в мире нет ничего, что действительно
имело бы значение.
Человек знания живёт действием,
а не мыслью, о действии.
Мир неизмерим. Как и мы, как и каждое
существо, которое есть в этом мире.
Повседневный мир существует только потому,
что мы знаем, как удерживать его образы.
Сначала мы учимся обо всем думать,
а потом приучаемся смотреть на вещи так,
как мы о них думаем.
Люди говорят нам с момента нашего
рождения, что мир такой-то и такой-то
и всё обстоит так-то и так-то.
У нас нет выбора.
Мы вынуждены принять, что мир именно таков,
каким его нам описали.
Когда мы перестаем разговаривать с собой,
мир становится таким, каким он должен быть.
Вместо того чтобы посвятить себя миру,
человек растрачивает себя на дела.
Обычный человек слишком озабочен тем,
чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили.
Человек становится мужественным,
когда ему нечего терять.
Мы малодушны только тогда, когда
есть еще что-то, за что мы можем
цепляться.
Подумай о людях на этой Земле, и поймёшь:
не важно, кто они или что бы они
о себе ни думали, чем бы ни занимались,
результат их действий всегда один и тот же: бессмысленные фигуры перед зеркалом!
Ищи и смотри на чудеса повсюду вокруг тебя.
Ты устаешь от глядения на самого себя,
и эта усталость делает тебя глухим и
слепым повсюду ко всему остальному.
Лишившись чувства собственной важности,
мы становимся неуязвимыми.
Непоколебимое стремление рационального
человека твердо придерживаться образа себя
— это способ надежно застраховать свое
дремучее невежество.
Человек не должен беспокоиться о том,
чтобы сделать фотографии или магнитофонные
записи. Всё это излишества спокойной жизни.
Человек должен беспокоиться лишь о духе,
который убывает.
Что калечит дух, так это постоянное имение кого-нибудь у себя на спине, кто колотит тебя и говорит тебе, что следует делать, а чего не следует делать.
У человека есть четыре врага: это страх, ясность, сила и старость. Страх, ясность и сила могут быть побеждены, но не старость. Это самый жестокий враг, которого нельзя победить, можно лишь оттянуть свое поражение.
Страх — первый неизбежный враг, которого человек должен победить на пути к знанию.
Ясность мысли, достигнутая с таким трудом, изгоняет страх; и она же ослепляет.
Нашим большим врагом является то, что мы никогда не верим в то, что случается с нами.
Ты прикован к собственному разуму. Все очень просто: один и тот же лист падает снова и снова. Но тебе этого мало, тебе нужно еще понять: как, зачем и почему. А здесь понимать нечего, да и все равно не понять.
Кстати, цитаты про разум
Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и размышления. Впереди – еще миллионы решений, каждое из которых еще ждет своего часа. Это путь воина.
Любому, кто приступает к учению, приходится выкладываться настолько, насколько он способен, и границы обучения определяются собственными возможностями ученика. Именно поэтому разговоры на тему обучения лишены всякого смысла.
Присутствие учителя или проводника не лишне, но и не является совершенно необходимым. Что действительно необходимо, так это ежедневные усилия по накоплению безмолвия.
Обучение посредством разговоров не только пустая трата времени, но и редкая глупость.
Чтобы позволить магии овладеть нами, надо
изгнать из ума сомнения.
Как только сомнения изгнаны,
— становится возможным всё что угодно.
Неизвестное неизменно присутствует здесь и сейчас,
но оно находится за пределами возможностей нашего нормального осознания.
Для обычного человека неизвестное является
как бы ненужной, лишней частью его осознания.
Таковым оно становится потому, что обычный
человек не обладает количеством свободной энергии, достаточным, чтобы отследить и уловить эту часть самого себя.
_____
Об одиночестве
Единственный способ побороть страх
— это не убегать.
Тот, кто однажды преодолел страх,
свободен от него до конца своей жизни:
ты обретаешь ясность мысли, и страху
не остается места.
С этого времени ты знаешь, чего ты хочешь,
и знаешь, как этого добиться.
Болезнь — это индульгирование в своей слабости.
Если тело пукает, значит оно живое
Смыслом существования является рост сознания.
Мы живем в «обанкротившемся» обществе.
Худшее, что с нами может случиться,
это то, что мы должны умереть,
ну а раз уж это неотвратимая судьба,
то мы свободны: тому, кто всё потерял,
нечего бояться.
Если в чем-нибудь можно добиться успеха,
то успех должен приходить легко,
без стресса или навязчивых идей.
У тебя совсем нет времени, и в то же время
ты окружен вечностью.
У человека есть тёмная сторона,
и её называют глупостью.
Развлечения, придуманные людьми,
— всего лишь жалкие потуги забыться,
не выходя за пределы прочного круга —
питаться, чтобы жить, и жить, чтобы питаться.
Сновидение — это процесс в теле,
и осознание, возникающее в уме.
Я никогда ни на кого не сержусь.
Ни один человек не может сделать ничего
такого, что заслуживало бы такой моей реакции.
На людей сердишься, когда чувствуешь,
что их поступки важны. Ничего подобного
я давно не чувствую
Источник: Статья Цитаты Кастанеды с https://burido.ru/799-tsitaty-kastanedy
_____
Как реагировать на обидные слова и поступки
людей и создать «броню» от их «ножа в спину».
_____
Чтобы не принимать чужие поступки близко к сердцу
«Чтобы осознать реальность, привычную для другого, вначале необходимо освободиться от собственной реальности; но человеку совсем не просто избавиться от привычной картины мира, эту привычку необходимо сломать силой».
Сначала нужно понять, а стоит ли вообще обижаться.
Вы можете воспринимать поступок, как оскорбление,
но он является нормой, принятой в его круге общения.
Нужна гибкость и умение посмотреть на ситуацию беспристрастно, после чего уже и не захочется обижаться.
_____
Чтобы реже сталкиваться с плохими поступками
людей
«Если тебе не нравится то, что ты получаешь,
измени то, что ты даешь».
Когда человек начинает жаловаться,
что все его обижают, не любят и относятся несправедливо, то стоит посмотреть на то,
как он сам относится к окружающим.
Если он использует, обманывает и предает, то
не удивительно, что к нему отношение такое же.
_____
Чтобы не оставаться виноватым,
когда к вам отнеслись плохо
«Не объясняй слишком многого.
В каждом объяснении скрывается извинение.
Так что, когда ты объясняешь, почему ты
не можешь делать то или другое, на самом деле ты извиняешься за свои недостатки, надеясь, что слушающие тебя будут добры и простят их».
Бывает, вас обидели, и вас же пытаются сделать виноватым. Лучше вообще не реагировать на чужие негативные поступки, чем вступать в перепалку и в итоге все будут жалеть вторую сторону, которая и «заварила кашу».
_____
Когда подвергся травле
«Умение закалять свой дух в то время, когда тебя попирают и топчут, — вот что называется контролем».
Характер формируется при преодолении трудностей, в умении противостоять чужому давлению.
Когда весь мир настроен против вас, то не стоит отчаиваться: примите это как испытание и призовите всю мудрость и терпение, чтобы не унижаться до ответных выпадов и взаимной подлости.
_____
Чтобы не преувеличивать значимость
поступка и его последствий
«Рассматривать чьи-то действия как низкие,
подлые — значит придавать неоправданное
значение личности их свершившего, т.е.
— потакать его чувству собственной важности».
Многие люди самоутверждаются за счет других:
они специально провоцируют, унижают и говорят гадости. Им нужна ответная реакция, без нее
они не получат удовлетворения и насыщения
своего напыщенного «Я».
_____
Чтобы не искать причину плохого отношения
к вам в себе
«Не обязательно что-нибудь «делать», чтобы понравиться или не понравиться.
Он либо принимает тебя, либо сметает прочь».
Не всегда есть объяснение чужому поведению.
Иногда вы просто оказались не в то время
не в том месте и дело не в вас.
В такой ситуации вообще нет смысла реагировать
на обидчика: он просто подпитывается
вашей энергией, выводит на эмоции.
_____
Чтобы не искать объяснений чужой глупости и грубости:
Люди несовершенны: каждый со своими недостатками
и «тараканами», поэтому нужно относиться
к ним снисходительно и не ожидать многого.
Человек чаще ошибается, чем поступает правильно.
Чужие слова и поступки не должны ухудшать
ваш мир и восприятие реальности.
Только сам человек определяет реальность
и решает, тратить ли время на обиды и негатив,
если можно наслаждаться и ценить короткие
мгновения жизни.