Я не думаю что можно исчерпывающе полно ответить на сложный
По тексту Воробьёва. Я не думаю, что можно исчерпывающе полно ответить на сложный вопрос, как найти себя молодому человеку в жизни… (Аргументы ЕГЭ)
Найти себя. Что это значит? Как определить своё место в жизни? Трудно ли найти своё призвание? К кому прислушиваться в этом выборе? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста К.Д.Воробьёва.
В тексте автор ставит проблему поиска себя. Он пытается найти ответ на вопрос: «Что значит найти себя?».
Позиция автора мне понятна: найти себя – это значит правильно выбрать своё место в жизни: найти своё призвание и понять в чём смысл жизни. Выбор этот не прост.
Я разделяю позицию автора и согласна с выводом, который он делает: «Трудный поиск самого себя в жизни неизменно рождает пытливую и беспокойную мысль и увлечение, а ведь именно это приводило человека к открытиям, украсившим нашу землю». Другими словами, поиск себя происходит всю жизнь, заставляет человека быть деятельным, пытливым и беспокойным. Попробую это доказать, обратившись к роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир».
Во-вторых, Элен Курагина, молодая красивая женщина, тоже ищет своё место в жизни. Она не по любви выходит замуж за Пьера Безухова, денежный мешок. В браке унижает мужа, изменяет ему. Героиня выставляет себя жертвой, распространяя слухи, какой ужасный у неё муж. Элен – первая красавица Москвы, блестящая хозяйка модного салона. Но всё это фальшь. Она любуется собой, своими успехами в свете. А в душе у неё пустота. Во время войны её волнуют нелепые вещи: кого выбрать из двух женихов в мужья. Она меняет веру. Поиск своего места в жизни привёл её к трагическому финалу, к смерти, потому что она забыла про прописные истины: жить нужно не только для себя, жить надо для других.
Таким образом, поиск себя, своего места в жизни необходим. Вся наша жизнь – поиск своего правильного места в жизни, своего призвания. Нужно не останавливаться в этом поиске, каким бы трудным он не казался. Ищите себя, своё место в жизни!
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Текст Воробьёва К.
(1)Я не думаю, что можно исчерпывающе полно ответить на сложный вопрос, как найти себя молодому человеку в жизни и что это значит – найти себя.
(2)Если бы кто-нибудь знал такой рецепт, то жизнь на нашей планете превратилась бы в земной рай для человека, ибо в этом случае мы избежали бы множества печальных заблуждений, ошибок и преступлений.
(3)И всё же жизненный опыт позволяет человеку старшего возраста прийти на помощь юноше, только что открывающему для себя мир и ищущему места в этом мире.
(4)Что же значит найти себя? (5)Очевидно, речь идёт о месте в жизни, то есть о том, как правильно выбрать из всех возможностей и форм деятельности те, которые соответствовали бы склонностям твоей индивидуальности. (6)Выбор возможных путей тут велик и разнообразен, и, какой из них лучший, каждый должен решать сам. (7)В этом заключается главная трудность, так как только практически в процессе самой ответственной деятельности можно выяснить, подходит ли она человеку, а он ей. (8)Здесь речь может идти о призвании.
(9)Разумеется, юноша в этом случае, то есть в выборе своего места в жизни, не остаётся в одиночестве… (10)Его реальный выбор, да и сами его стремления, сознаёт он это или нет, в огромной степени определяются предшествующим воспитанием, влиянием окружающих людей, социальной средой. (11)И тем не менее этот выбор, повторяем, очень труден. (12)Он неизбежно рождает раздумья, размышления, сомнения и колебания, столь характерные для юношеского возраста. (13)Не случайно именно в этом возрасте с особой остротой ставится вопрос о смысле жизни.
(14)Юноша жадно ищет формулу, которая бы позволила ему разом осмыслить и собственное существование, и перспективы развития общества. (15)Но где взять такую формулу?
(16)Не менее важен в связи с этим и сопутствующий, так сказать,жизненному самоотысканию вопрос: о каком человеке можно сказать, что он богат как личность? (17)Здесь, на мой взгляд, нельзя самодеятельничать, чтобы отыскивать уже давно открытое. (18)В мировой философии и этике уже найдены критерии оценки жизни и деятельности индивида – это его полезность обществу, людям. (19)Социальная ценность человека измеряется тем, насколько его деятельность способствует прогрессу общества, служит делу разума и порядка. (20)Поскольку человек – существо общественное, его личное счастье тоже зависит от этой деятельности. (21)Чем больше человек даёт людям, тем богаче он сам как личность.
(22)Итак, мы пришли вроде бы к доброму и вполне благополучному выводу, что трудный поиск самого себя в жизни неизменно рождает пытливую и беспокойную мысль и увлечение, а ведь именно это приводило человека к открытиям, украсившим нашу землю.
* Константин Дмитриевич Воробьёв (1919–1975 гг.) – русский советский писатель.
Я не думаю что можно исчерпывающе полно ответить на сложный
(1)Я не думаю, что можно исчерпывающе полно ответить на сложный вопрос, как найти себя молодому человеку в жизни и что это значит – найти себя. (2)Если бы кто-нибудь знал такой рецепт, то жизнь на нашей планете превратилась бы в земной рай для человека, ибо в этом случае мы избежали бы множества печальных заблуждений, ошибок и преступлений.
(3)И всё же жизненный опыт позволяет человеку старшего возраста прийти на помощь юноше, только что открывающему для себя мир и ищущему места в этом мире. (4)Что же значит найти себя? (5)Очевидно, речь идёт о месте в жизни, то есть о том, как правильно выбрать из всех возможностей и форм деятельности те, которые соответствовали бы склонностям твоей индивидуальности. (6)Выбор возможных путей тут велик и разнообразен, и, какой из них лучший, каждый должен решать сам. (7)В этом заключается главная трудность, так как только практически в процессе самой ответственной деятельности можно выяснить, подходит ли она человеку, а он ей. (8)Здесь речь может идти о призвании. (9)Разумеется, юноша в этом случае, то есть в выборе своего места в жизни, не остаётся в одиночестве. (10)Его реальный выбор, да и сами его стремления, сознаёт он это или нет, в огромной степени определяются предшествующим воспитанием, влиянием окружающих людей, социальной средой. (11)И тем не менее этот выбор, повторяем, очень труден. (12)Он неизбежно рождает раздумья, размышления, сомнения и колебания, столь характерные для юношеского возраста. (13)Не случайно именно в этом возрасте с особой остротой ставится вопрос о смысле жизни. (14)Юноша жадно ищет формулу, которая бы позволила ему разом осмыслить и собственное существование, и перспективы развития общества. (15)Но где взять такую формулу? (16)Не менее важен в связи с этим и сопутствующий, так сказать, жизненному самоотысканию вопрос: о каком человеке можно сказать, что он богат как личность? (17)Здесь, на мой взгляд, нельзя самодеятельничать, чтобы отыскивать уже давно открытое. (18)В мировой философии и этике уже найдены критерии оценки жизни и деятельности индивида – это его полезность обществу, людям. (19)Социальная ценность человека измеряется тем, насколько его деятельность способствует прогрессу общества, служит делу разума и порядка. (20)Поскольку человек – существо общественное, его личное счастье тоже зависит от этой деятельности. (21)Чем больше человек даёт людям, тем богаче он сам как личность. (22)Итак, мы пришли вроде бы к доброму и вполне благополучному выводу, что трудный поиск самого себя в жизни неизменно рождает пытливую и беспокойную мысль и увлечение, а ведь именно это приводило человека к открытиям, украсившим нашу землю. (По К.Д. Воробьёву*)
Каждый школьник хоть раз задумывался о своём будущем. Размышления о предстоящей профессиональной деятельности являются самыми частыми, ведь от этого будет зависеть вся жизнь выпускника школы.
К.Д. Воробьёв глубоко убеждён, что каждый человек должен сам для себя определить своё призвание: «Выбор возможных путей тут велик и разнообразен, и, какой из них лучший, каждый должен решать сам.» Автор доказывает своим читателям, что человек будет значим, если его специальность приносит пользу обществу. «Социальная ценность человека измеряется тем, насколько его деятельность способствует прогрессу общества, служит делу разума и порядка».
Сложно не согласиться с автором текста. Я поддерживаю его мнение и считаю. что с поиском себя в какой-либо профессии связаны большинство переживаний подрастающего поколения. Это можно объяснить тем, что от выбора зависит личное счастье и жизненный успех.
Говоря о данной проблеме, нельзя не вспомнить рассказ Р. Брэдбе
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Я не думаю что можно исчерпывающе полно ответить на сложный
В чём заключается смысл жизни? Как его найти? Есть ли универсальная формула смысла жизни для всех? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста К.Д.Воробьёва.
В своём тексте автор ставит проблему смысла жизни. Писатель убеждён, что каждый молодой человек, пытаясь правильно выбрать своё место в жизни, раскрыть свою индивидуальность, неизбежно задумывается о смысле жизни. В этом вопросе автор предлагает не «самодеятельничать», а опираться на накопленный опыт. «В мировой философии и этике уже найдены критерии оценки жизни и деятельности индивида – это его полезность обществу, людям.
Социальная ценность человека измеряется тем, насколько его полезность способствует прогрессу общества, служит делу разума и порядка». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о смысле жизни человека.
Позиция автора мне ясна: смысл жизни человека заключается в той пользе, которую он приносит людям, обществу, в служении прогрессу. В процессе исторического развития общества к этим критериям пришли лучшие умы человечества, и нам не стоит тратить время, чтобы их оспаривать.
Я согласна с автором. Сегодня, конечно, с телеэкрана нередко можно услышать жизненные девизы: «Живи для себя!», «Люби только себя!», «Живи одним днём, не задумываясь о смысле жизни!». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Конечно, в любви к себе нет ничего плохого, но при этом надо любить и других, надо уметь не только брать, но и бескорыстно отдавать. Прав автор текста в том, что «поскольку человек – существо общественное, его личное счастье тоже зависит от этой деятельности. Чем больше человек даёт людям, тем богаче он сам как личность». Приносить пользу – это и есть главный смысл жизни человека. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.
Почему нам так симпатичен герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров? Он всё отрицает, его не устраивает общественный строй, народ и его положение, дворяне-помещики, живущие вчерашним днём, проводимые половинчатые реформы, образование, медицина и даже литература и искусство, которые, по мнению героя, делают людей излишне сентиментальными, мягкими, не способными к прогрессу. Базаров-нигилист знает, что его задача – разрушить старый мир, а строить новый будут другие. Он чувствует, что его ждёт большое будущее, большие дела, знает, что готов к ним. Об этом они много разговаривают с Анной Сергеевной Одинцовой, которая сразу увидела в нём необыкновенную личность. Базаров со всеми прост в общении, для него не существует классовых предрассудков, он образован и трудолюбив. Он не любит разглагольствовать, а занимается делом, медициной. А уж испытание любовью открывает нам героя, как чуткого, ранимого, страдающего человека. Базаров умирает от нелепой случайности. Но мы знаем, что Базаров не один, за ним придут его последователи. Они будут разрушать. Плохо это или хорошо? Однозначно одно, их деятельность способствовала прогрессу нашего общества и его развитию. Эти молодые люди думали ни о чинах и личном богатстве, а об обществе, о людях. Именно поэтому, я считаю, нам не очень симпатичен выбор жизненного пути Аркадия Кирсанова, а смысл жизни Евгения Базарова трогает и разум, и душу.
Таким образом, человек должен задумываться о смысле жизни и понимать, в чём он заключается. В пользе людям и обществу, в служении прогрессу. Эти критерии проверены временем и являются неоспоримыми. Живите со смыслом!
Что значит «найти себя»? По К.Д. Воробьеву
Сочинение ЕГЭ. По К.Д. Воробьеву.
Что значит «найти себя»? Именно над этим вопросом задумывается К.Д. Воробьев.
Автор раскрывает проблему на примере собственных рассуждений. По мнению писателя, для того чтобы найти свое место в жизни, необходимо выбрать такой вид деятельности, который «соответствовал бы склонностям твоей индивидуальности». Действительно, несмотря на то, что выбор этот очень труден, он необходим, потому что только в процессе деятельности можно понять, подходит профессия человеку или нет. Также К.Д. Воробьев подчеркивает, что большое влияние на определение «своего места в жизни» оказывает социальная среда. Иными словами, стремления человека, направленные на достижение определённой цели, вероятнее всего, обусловлены воспитанием и окружением в целом. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют понять роль и сущность личностного самоопределения.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, человек, который нашел то дело, которое откликается в его душе теплыми чувствами, поистине счастлив. Например, Пьер Безухов, один из главных героев произведения Л.Н. Толстого «Война и мир», пытается отыскать своё место в жизни. Не получив удовлетворения в лицемерном светском обществе, разочаровавшись в неискренних любовных увлечениях и даже опробовав «стихию» масонства, он нашел смысл жизни в счастливом супружестве, детях и честном труде на благо народа.
Таким образом, для каждого человека существует свой секрет идеальной жизни, прийти к которой помогает внутреннее чувство и собственный путанный опыт.
(1)Я не думаю, что можно исчерпывающе полно ответить на сложный вопрос, как найти себя молодому человеку в жизни и что это значит – найти себя.
(2)Если бы кто-нибудь знал такой рецепт, то жизнь на нашей планете превратилась бы в земной рай для человека, ибо в этом случае мы избежали бы множества печальных заблуждений, ошибок и преступлений.
(3)И всё же жизненный опыт позволяет человеку старшего возраста прийти на помощь юноше, только что открывающему для себя мир и ищущему места в этом мире.
(4)Что же значит найти себя? (5)Очевидно, речь идёт о месте в жизни, то есть о том, как правильно выбрать из всех возможностей и форм деятельности те, которые соответствовали бы склонностям твоей индивидуальности. (6)Выбор возможных путей тут велик и разнообразен, и, какой из них лучший, каждый должен решать сам. (7)В этом заключается главная трудность, так как только практически в процессе самой ответственной деятельности можно выяснить, подходит ли она человеку, а он ей. (8)Здесь речь может идти о призвании.
(9)Разумеется, юноша в этом случае, то есть в выборе своего места в жизни, не остаётся в одиночестве… (10)Его реальный выбор, да и сами его стремления, сознаёт он это или нет, в огромной степени определяются предшествующим воспитанием, влиянием окружающих людей, социальной средой. (11)И тем не менее этот выбор, повторяем, очень труден. (12)Он неизбежно рождает раздумья, размышления, сомнения и колебания, столь характерные для юношеского возраста. (13)Не случайно именно в этом возрасте с особой остротой ставится вопрос о смысле жизни.
(14)Юноша жадно ищет формулу, которая бы позволила ему разом осмыслить и собственное существование, и перспективы развития общества. (15)Но где взять такую формулу?
(16)Не менее важен в связи с этим и сопутствующий, так сказать,жизненному самоотысканию вопрос: о каком человеке можно сказать, что он богат как личность? (17)Здесь, на мой взгляд, нельзя самодеятельничать, чтобы отыскивать уже давно открытое. (18)В мировой философии и этике уже найдены критерии оценки жизни и деятельности индивида – это его полезность обществу, людям. (19)Социальная ценность человека измеряется тем, насколько его деятельность способствует прогрессу общества, служит делу разума и порядка. (20)Поскольку человек – существо общественное, его личное счастье тоже зависит от этой деятельности. (21)Чем больше человек даёт людям, тем богаче он сам как личность.
(22)Итак, мы пришли вроде бы к доброму и вполне благополучному выводу, что трудный поиск самого себя в жизни неизменно рождает пытливую и беспокойную мысль и увлечение, а ведь именно это приводило человека к открытиям, украсившим нашу землю.
(По К. Д. Воробьёву)