Я надеялся и верил что зазвонят опять колокола
История песни Колокола Геннадия Старкова
Об истории создания песни «Колокола» и ее авторе я узнал только вчера. Набрал в гуугле «Колокола. А ты опять сегодня не пришла» и поисковик выдал, что ее автор некий Владимир Маркин. Я прослушал его исполнение этой легендарной песни нашей молодости и был в шоке, как он ее испохабил в пошлом стиле диско 80-х, и еще имел наглость приписать ее себе авторство. Какой он на фиг автор «дворовой» песни «Колокола», когда эту песню пели во всех дворах, Вовочка Маркин еще не освоил «Букварь», а ее слова были записаны у меня в тетрадке 75-года, в которой сохранились все песни из репертуара нашего школьного ВИА.
В общем, мне было очевидно, что сей В. Маркин никакого отношения к сочинению этой песни иметь не может по определению, и я начал искать в том же гуугле ее настоящего автора. Так я узнал, что ее автор Геннадий Старков, разменявший уже седьмой десяток, который написал ставшую народной песню «Колокола» в ноябре 1957 года, когда ему было семнадцать лет. Вовочка Маркин, 1959 г.р., тогда еще не родился. Когда Вова Маркин выдавал песню «Колокола» за свою, он очевидно был уверен, что неизвестный ему автор этой «дворовой» песни никогда не заявит о своих авторских правах, потому решил присвоить себе чужую интеллектуальную собственность. Но рукописи не горят, и автор легендарных «Колоколов» Геннадий Старков после полувековой неизвестности спел в программе «Запросто» телеканала «Викинг» свою песню «Колокола», которую до этого мы знали лишь в трех «дворовых» куплетах, а оказалось, что это целая баллада о первой любви.
Решив спеть «Колокола» в оригинальной версии, я написал Геннадию Старкову (его авторская страница на СТИХИ.Ру http://www.stihi.ru/rec_author.html?starkov1 )
Не нашел в списке Ваших произведений текст легендарной «дворовой» песни «Колокола». Во время моей молодости, когда создал в 1975-ом школьный ВИА, мы пели всего три известные нам куплета:
А ты опять сегодня не пришла.
А я так ждал, надеялся и верил.
Что зазвонят опять колокола, колокола
И ты войдешь в распахнутые двери.
Перчатки снимешь прямо у дверей.
Небрежно бросишь их на подоконник.
Я так замерзла скажешь обогрей, ты обогрей
И мне протянешь озябшие ладони.
И я возьму, и каждый ноготок
Перецелую, сердцем согревая.
О, если б ты ступила на порог, на мой порог
Но в парк ушли последние трамваи.
Сейчас постарался восстановить полный ее текст:
И снова льется легкий нежный звон
Любовной дрожью тело наполняя
Колокола любви со всех сторон, со всех сторон | 2 раза
Стучат в висках и сердце опьяняют. |
Янтарным светом всё омыто вновь
В душе сияют блики золотые
Колокола любви волнуют кровь, волнуют кровь | 2 раза
Напоминая встречи дорогие. |
А ты сегодня снова не пришла
А я так ждал, надеялся и верил,
Что зазвонят опять колокола, колокола | 2 раза
И ты войдешь в распахнутые двери. |
Я помню как ты, стоя у дверей,
Ладони трешь, дыханьем согревая,
И говоришь мне: «Милый, обогрей, ну обогрей» | 2 раза
А я стою, тебя не понимая. |
Я опьянен твоею красотой,
Стою, молчу, глазам своим не веря,
Что можешь ты прийти ночной порой, ночной порой | 2 раза
Войти ко мне в распахнутые двери. |
Потом очнусь и каждый пальчик твой
Переберу дыханьем согревая
Еще не веря, что опять со мной, опять со мной | 2 раза
В беспамятстве шепчу: «Моя родная». |
И так стоять готов хоть до утра,
Но встреча спрессовалась в миг короткий,
Со вздохом скажешь: «Милый, мне пора, но мне пора» | 2 раза
И как мираж, растаешь дымкой легкой. |
Сейчас кусая свои губы в кровь,
Гляжу я в темень, двери отворяя,
Но никого… колокола любви, колокола | 2 раза
В душе моей с тоскою замирают. |
Это правильный Ваш текст?
С уважением, Александр
Ответ не заставил себя долго ждать:
Здравствуйте Александр! Я специально не публикую «Колокола» на стихире, дабы не привлекать к себе внимание, а быть со всеми наравне. Тогда и диалог со стихирятами становится более простым, когда не давишь на оппонента своим авторитетом. А полный текст песни «Колокола» впервые был напечатан на настенном календаре выпущенным Комитетом культуры Петербурга, в 2007 году, посвящённый 50-летию этой песни. Также в Петербурге Русским Культурным центром был организован фестиваль посвящённый юбилею этой песни и моему песенному и музыкальному творчеству. (Мне было семнадцать лет, когда я написал эту песню, в ноябре 1957 года). В 2009 году гор. Гатчина выпустила настенный календарь на 2010 год с полным текстом этой песни. Также был выпущен настенный календарь на 2011 год «Легенды бардовской песни», где был ряд и моих песен в том числе и «Колокола».
Когда я был приглашён в Москву на телевидение с этой песней, ко мне подходили телевизионщики, которые говорили, что они эту песню пели в пору своей юности, аж в 1962 году.
Мне не удивительно, что Вы не знали автора. В 1973 году выступая в одном из ленинградских Дворцов культуры в своей песне «Могила неизвестного солдата» я назвал ЦК КПСС » живыми наглецами», за что и попал на 16 лет под запрет. Мои песни сняли с эфира, а которые передавали, то без упоминания автора. На сцену не выпускали, печатать не печатали. Так я был забыт. А песни: «Колокола»,»Журавли», «Моя деревенька», «Ялта», «Попутчица», «Бабье лето», «Электричка» и т.д. и т.п. стали народными.
Вот такие были невесёлые дела. И не удивительно, что песня «Колокола», которая бродила по дворам четверть века, попала на большую сцену уже в укороченном виде. Кто как запомнил, кому как понравилось, тот так и пел. А В.Маркину, который исполнял эту песню, напели А.Градский и А.Макаревич, которые считали эту песню дворовой. Видимо тоже от кого-то услышали.
Одно время на дисках КАРАОКЕ было написано, что музыка Владимира Маркина. Заинтересованные правдоподобностью написания этой песни ряд журналистов проводило расследование и выяснили, что некоторые журналисты пели эту песню тогда, когда В.Маркину было всего девять лет. Комментарии, как говорят излишни. Я уже не доказываю никому и ничего. Спасибо тем людям, которых я даже и не знаю, что находят эти материалы и поздравляют меня. И Вам спасибо.
И Вам ещё один «правдоподобный автор» может встретиться. Это В.Сулема. Раньше я нередко встречал эту фамилию под этой песней. Кстати В.Маркин потом тоже стал утверждать, что песню написал В.Сулема. А суть вот в чём. Я служил на Курильских островах с 1959 по 1964 год. Так вот к нам приезжали корреспонденты из газеты «Суворовский натиск» Дальневосточного военного округа. И солдаты и офицеры, те что писали стихи и песни отдавали этим корреспондентам. За дальнейшей судьбой отданных опусов мы не следили. В 1962 году мы провожали офицеров на материк и тогда я перед ними выступал, аж 4 часа. Вот тогда на магнитофонную плёнку и была записана эта песня. Запись моих песен вместе с офицерами уехала на материк. Прошло несколько лет и вдруг в 90-х годах в прессе появилось интервью В.Сулемы, что будучи корреспондентом газеты «Суворовский натиск» в 60-х годах (по моему в 1965 году) он написал песню «Колокола». Как говорится в пословице: «Вот и приплыли тазики». Конечно роковую роль сыграло то, что за свои «антипартийные» песни я 16 лет был под запретом. (С 1973 по 1989 год) Мои песни сняли с эфира. Печатать не печатали. На сцену не выпускали. Так я был забыт. Так ушло моё время. Сменилось поколение, сменились ритмы и песни. А мои песни «Колокола», «Журавли», «Деревенька моя», «Отчий дом», «Бабье лето» и т.д. и т.п. стали народными, или дворовыми. Кто как их услышал, кто как их запомнил, тот так и пел.
Но сейчас у меня песни (я считаю) намного лучше «Колоколов». Я даже в свой репертуар выступлений не включаю эту песню, зная, что после двух-трёх исполненный мной песен, зал начнёт скандировать «Колокола», «Колокола» «Колокола».
Вот так и живём.
Всего доброго.
А ты опять сегодня не пришла,
А я так ждал, надеялся и верил,
Что зазвонят опять колокола-а
И ты войдешь в распахнутые двери.
Я их возьму, и каждый ноготок,
Перецелую, сердцем согревая.
Ах! Если б ты вступила на порог.
Но в парк ушли последние трамваи.
Вот так живу, надеясь и любя.
Тебя уж нет четвертую неделю,
Но верю я, что зазвонят опять колокола.
И ты войдешь в распахнутые двери.
Любовь ушла теперь от нас навеки
Теперь в любовь играют наши дети
Так пусть звонят опять колокола.
Как хорошо, что есть любовь на свете!
Другие песни исполнителя
№ | Песня | Исполнитель | Время |
---|---|---|---|
01 | Домовой | Владимир Маркин | 4:20 |
02 | Этот двор | Владимир Маркин | |
03 | Я готов целовать песок | Владимир Маркин | 2:23 |
04 | Ольга | Владимир Маркин | |
05 | Плакала девчонка | Владимир Маркин | |
06 | Сиреневый туман | Владимир Маркин | 3:35 |
Слова и текст песни Владимир Маркин Колокола предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Владимир Маркин Колокола найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.
Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru
Слушать онлайн Владимир Маркин Колокола на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.
Ирина,по песне столько заливать у меня нет терпения и времени,а вот антологию мою,если есть желание,можно скачать и выставить здесь
Ирина, спасибо!
Славянин, спасибо, я видела Вашу антологию на Муз.Огоньке, поискала в поисковиках, но нашла. в общем, почти ничего не нашла! Если сбросите архив, то залью!
поискала в поисковиках, но нашла. в общем, почти ничего не нашла! Если сбросите архив, то залью!
и первая же ссылка ваша
Да ещё. части песен(как в трек-листе выше) в архиве там нет и если нужно будет,то залью дополнительно
Спасибо, я как раз это сделала раньше. Правда, в Яндексе. Он меня и вывел на Вашу антологию. Ну, придется регистрироваться!:)
Ирина, всегда с большим интересом читаю твои подборки «История песни». Спасибо большое за такие интересные рассказы о забытых или хорошо знакомых песнях.
Да ещё. части песен(как в трек-листе выше) в архиве там нет и если нужно будет,то залью дополнительно
Да почему же не нужно-то? Все зависит только от Вашего времени и желания!
Оля, спасибо! Рада, что интересно! Я-то тоже на эти истории «запала»!:)
И у меня эта песня была в тетерадке 75-го года :). я тогда только- только писать научилась, была второклассницей, и это был мой первый песенник. А позже мы ее под гитару пели ( дворовая же ). Поэтому и хочется найти красивый и качественный вариант под гитару. Другие как-то не воспринимаются, хотя послушать интересно. Так же как и полный текст 🙂 Интересно, но на душу ложится именно ТОТ укороченный, который сопровождал нашу юность.
Всем Привет и Спасибо!
В сети нашла очень интересную публикацию, которая проясняет практически все вопросы о нашем авторе. Выложу часть её.
Поэт и автор-исполнитель высокого уровня, вроде Кукина, Клячкина, Дольского, он, по сравнению с ними, малоизвестен. В СССР в течение шестнадцати лет Старков был под запретом. Обычная судьба настоящего поэта, который говорит то, что думает…
Для меня выступление Геннадия Старкова – событие не только культурной жизни, но и личной. Ведь наша личная жизнь, жизнь души, подпитывается именно настоящими стихами и хорошей музыкой. Я понимаю, что ещё долго буду осознавать и вспоминать замечательный концерт, который дал этот удивительный человек для небольшого, в сущности, собрания поэтов и журналистов.
Песни, конечно, весьма проигрывают без музыки, но есть ещё отличные стихи, которые можно хотя бы частично воспроизвести в данной публикации. Вот строки из стихотворения «Крик души»:
Бездарность, пошлость, все пороки жизни
Заполнили экраны и эфир.
И мы плюём на ценности Отчизны,
Нам свет в окошке – закордонный мир.
Не потому ль заплёваны, забиты,
Боимся даже голос свой подать?
Достоинство и честь давно забыты.
Как больно за тебя, Россия-мать!
Что же касается песен, то многие из них практически всем известны, неизвестен только автор. Это песни «Ялта», «Попутчица», «Бабье лето», «Журавли», «Проводница», «Безрассудная страсть», а также песня «Колокола», которую все считают своей «дворовой». На диске надпись: «Автор неизвестен». А автор – вот он, только имя его долго было под запретом. Это имя убирали даже из титров к фильмам, где звучали – всё-таки звучали! – его песни.
Чем же не угодил Геннадий Старков советскому режиму? Да просто он в 1973 году на выступлении в ДК им. Газа назвал ЦК КПСС «живыми подлецами». Именно эту песню – «Могила неизвестного солдата» – вспоминал Александр Невзоров в передаче «600 секунд», когда показывал кучу незахороненных костей на Невском «пятачке». В ней есть такие строчки:
А истинные братья и отцы
Не найдены, лежат в земле постылой,
Не зная, что живые подлецы
Им ставят безымянные могилы.
– Занавес закрылся, – рассказывает Старков, – на меня надели наручники, два «особиста» вывели меня, один из них сказал: «Жить хочешь – растворись!».
Это был у поэта не первый конфликт с властью. Так из-за песни «Над Россией плачут журавли» его даже вызывали в «большой дом»:
– О каких деревнях вы там поёте? О каких размытых дорогах? И вообще, почему они над Россией плачут?
На этот раз всё оказалось серьёзнее.
Больше его не приглашали выступать. А если он сам предлагал своё участие, то ему отвечали предельно ясно, что терять свою должность из-за него никому не хочется. Геннадий переменил планы на жизнь, пошёл работать водителем – надо было кормить семью. Окончил техникум, институт. Стал директором автопредприятия.
Потомок дворянского рода (мама была, в частности, из рода князей Юсуповых), он рано лишился родителей, которые были расстреляны Советской властью. До восьми лет его воспитывала бабушка, кстати, выпускница Смольного института, потом – детский дом.
Его тётя Марианна Петровна Фофанова преподавала на Высших литературных курсах в Москве. В числе её учеников были поэты: Николай Рубцов, Роберт Рождественский, Римма Казакова. Другая тётя – учительница – получила «срок» шесть лет за то, что в оккупации не смогла надёжно спрятать от немцев всех своих учеников, и шесть человек из класса погибли.
– Ну, какой я дворянин? – говорит Геннадий Иванович. – Только вот не пью, не курю и матом не ругаюсь.
– То есть как, совсем? – спрашиваю удивленно.
– Совсем. Однажды на фестивале надо было выпить на сцене, так мне налили воды… Но я себя уважаю не за то, что не пью и не курю – это может каждый. А за то, что не матерюсь и ни разу не ударил женщину.
Стихи Старков начал сочинять в семь лет. Сидел однажды на берегу и придумал вот этот стишок про головастика:
Двоюродная сестра будущего поэта Елена училась вместе с поэтессой Риммой Казаковой, и они вместе приехали на каникулы. Гена послушал стихи сестры и раскритиковал их, а та предложила ему сочинить свои. Он прочитал «Головастика», но в ответ услышал от сестры только непонятное слово «плагиат».
Дело дошло до драки с применением крапивы, и Римма Казакова, сочувствуя юному дарованию, дала ему на будущее совет: «Генка! Критику воспринимай доброжелательно». Этот совет Старков запомнил на всю жизнь, и старается ему следовать.
В двенадцать лет он начал писать музыку. В шестнадцать поступил в консерваторию, откуда его выгнали после первого курса за неудачный эксперимент. Решили с приятелем сделать вечный двигатель, сунули в аквариум два электрода, ректорские рыбки всплыли кверху брюшком…
Он был военным лётчиком на Курилах, шофёром, играл в ансамблях. Сейчас работает в коммерческой структуре.
В связи с историей жизни поэта и его родственников возникает вопрос: каково его нынешнее отношение к Советской власти?
– Мёртвых не бьют, – был ответ. – Это наша история.
Отношение к нашему прошлому на самом деле у него двойственное. Семья Старкова (родители, тётя) пострадала от Советской власти. Но эта же власть дала ему бесплатное образование (у Старкова три диплома, в том числе один о высшем образовании). В поликлинике всё было бесплатно. Жена сидела дома с ребёнком, Геннадий работал мастером – и денег хватало. Пенсионеры с радостью ждали выхода на пенсию…
– В то же время, – отмечает Старков, – мы кормили полмира, а сами стояли в очередях.
Представители дворянского собрания разыскали поэта и вручили удостоверения ему и двум его дочерям. Теперь Старков знает свою родословную со времён Ивана Грозного.
Эту песню автор намеренно не включает в концертный репертуар – он знает, что зрители, прослушав 3-4 песни, обязательно будут скандировать: «Колокола!»
Ставший чрезвычайно популярным гимн любви поэт написал в 17 лет из-за неразделённой любви. Написана она была в городе Александрове Пензенской области, куда Старков приехал по распределению после окончания училища. Конечно, слушателям было интересно узнать, кто вдохновил поэта на её создание.
– Эта женщина до сих пор жива! – сообщил Геннадий Иванович. – Только в город не выходит. Потому что на неё все пальцами показывают: «Вон, колокола идут!» У неё дети, двое внуков, муж Борис. А я в последний раз был в Александрове 50 лет назад.
На центральное телевидение уже в постперестроечное время его пригласили из-за этой песни. В то время она была очень популярна, и очень многие объявляли её своей. Но после телепередачи все «авторы» как-то сразу стушевались. Тем более что некоторые претенденты оказались … моложе самой песни(!).
Однажды Старков с дочкой отдыхал на пляже. Неподалёку расположились две девушки с приёмником, из которого вдруг зазвучало: «…Что зазвонят опять колокола, и ты войдёшь в распахнутые двери».
Песня отзвучала, одна из девушек сказала другой:
– Автор жил в Эстонии. Он напился пьяный, сел в машину, врезался в дерево и разбился.
Дочка, чуть не плача, стала умолять Старкова:
– Папа, скажи им, что песня твоя!
– Не надо, они всё равно не поверят.
Кстати, в Интернете Геннадий Иванович тоже нашёл шокирующую информацию о себе: «Автор умер в 2006 году». Поневоле вспомнишь Марка Твена, давшего в аналогичной ситуации объявление в газете: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены».
Ирина,по песне столько заливать у меня нет терпения и времени,а вот антологию мою,если есть желание,можно скачать и выставить здесь
Ирина, спасибо!
Славянин, спасибо, я видела Вашу антологию на Муз.Огоньке, поискала в поисковиках, но нашла. в общем, почти ничего не нашла! Если сбросите архив, то залью!
поискала в поисковиках, но нашла. в общем, почти ничего не нашла! Если сбросите архив, то залью!
и первая же ссылка ваша
Да ещё. части песен(как в трек-листе выше) в архиве там нет и если нужно будет,то залью дополнительно
Спасибо, я как раз это сделала раньше. Правда, в Яндексе. Он меня и вывел на Вашу антологию. Ну, придется регистрироваться!:)
Ирина, всегда с большим интересом читаю твои подборки «История песни». Спасибо большое за такие интересные рассказы о забытых или хорошо знакомых песнях.
Да ещё. части песен(как в трек-листе выше) в архиве там нет и если нужно будет,то залью дополнительно
Да почему же не нужно-то? Все зависит только от Вашего времени и желания!
Оля, спасибо! Рада, что интересно! Я-то тоже на эти истории «запала»!:)
И у меня эта песня была в тетерадке 75-го года :). я тогда только- только писать научилась, была второклассницей, и это был мой первый песенник. А позже мы ее под гитару пели ( дворовая же ). Поэтому и хочется найти красивый и качественный вариант под гитару. Другие как-то не воспринимаются, хотя послушать интересно. Так же как и полный текст 🙂 Интересно, но на душу ложится именно ТОТ укороченный, который сопровождал нашу юность.
Всем Привет и Спасибо!
В сети нашла очень интересную публикацию, которая проясняет практически все вопросы о нашем авторе. Выложу часть её.
Поэт и автор-исполнитель высокого уровня, вроде Кукина, Клячкина, Дольского, он, по сравнению с ними, малоизвестен. В СССР в течение шестнадцати лет Старков был под запретом. Обычная судьба настоящего поэта, который говорит то, что думает…
Для меня выступление Геннадия Старкова – событие не только культурной жизни, но и личной. Ведь наша личная жизнь, жизнь души, подпитывается именно настоящими стихами и хорошей музыкой. Я понимаю, что ещё долго буду осознавать и вспоминать замечательный концерт, который дал этот удивительный человек для небольшого, в сущности, собрания поэтов и журналистов.
Песни, конечно, весьма проигрывают без музыки, но есть ещё отличные стихи, которые можно хотя бы частично воспроизвести в данной публикации. Вот строки из стихотворения «Крик души»:
Бездарность, пошлость, все пороки жизни
Заполнили экраны и эфир.
И мы плюём на ценности Отчизны,
Нам свет в окошке – закордонный мир.
Не потому ль заплёваны, забиты,
Боимся даже голос свой подать?
Достоинство и честь давно забыты.
Как больно за тебя, Россия-мать!
Что же касается песен, то многие из них практически всем известны, неизвестен только автор. Это песни «Ялта», «Попутчица», «Бабье лето», «Журавли», «Проводница», «Безрассудная страсть», а также песня «Колокола», которую все считают своей «дворовой». На диске надпись: «Автор неизвестен». А автор – вот он, только имя его долго было под запретом. Это имя убирали даже из титров к фильмам, где звучали – всё-таки звучали! – его песни.
Чем же не угодил Геннадий Старков советскому режиму? Да просто он в 1973 году на выступлении в ДК им. Газа назвал ЦК КПСС «живыми подлецами». Именно эту песню – «Могила неизвестного солдата» – вспоминал Александр Невзоров в передаче «600 секунд», когда показывал кучу незахороненных костей на Невском «пятачке». В ней есть такие строчки:
А истинные братья и отцы
Не найдены, лежат в земле постылой,
Не зная, что живые подлецы
Им ставят безымянные могилы.
– Занавес закрылся, – рассказывает Старков, – на меня надели наручники, два «особиста» вывели меня, один из них сказал: «Жить хочешь – растворись!».
Это был у поэта не первый конфликт с властью. Так из-за песни «Над Россией плачут журавли» его даже вызывали в «большой дом»:
– О каких деревнях вы там поёте? О каких размытых дорогах? И вообще, почему они над Россией плачут?
На этот раз всё оказалось серьёзнее.
Больше его не приглашали выступать. А если он сам предлагал своё участие, то ему отвечали предельно ясно, что терять свою должность из-за него никому не хочется. Геннадий переменил планы на жизнь, пошёл работать водителем – надо было кормить семью. Окончил техникум, институт. Стал директором автопредприятия.
Потомок дворянского рода (мама была, в частности, из рода князей Юсуповых), он рано лишился родителей, которые были расстреляны Советской властью. До восьми лет его воспитывала бабушка, кстати, выпускница Смольного института, потом – детский дом.
Его тётя Марианна Петровна Фофанова преподавала на Высших литературных курсах в Москве. В числе её учеников были поэты: Николай Рубцов, Роберт Рождественский, Римма Казакова. Другая тётя – учительница – получила «срок» шесть лет за то, что в оккупации не смогла надёжно спрятать от немцев всех своих учеников, и шесть человек из класса погибли.
– Ну, какой я дворянин? – говорит Геннадий Иванович. – Только вот не пью, не курю и матом не ругаюсь.
– То есть как, совсем? – спрашиваю удивленно.
– Совсем. Однажды на фестивале надо было выпить на сцене, так мне налили воды… Но я себя уважаю не за то, что не пью и не курю – это может каждый. А за то, что не матерюсь и ни разу не ударил женщину.
Стихи Старков начал сочинять в семь лет. Сидел однажды на берегу и придумал вот этот стишок про головастика:
Двоюродная сестра будущего поэта Елена училась вместе с поэтессой Риммой Казаковой, и они вместе приехали на каникулы. Гена послушал стихи сестры и раскритиковал их, а та предложила ему сочинить свои. Он прочитал «Головастика», но в ответ услышал от сестры только непонятное слово «плагиат».
Дело дошло до драки с применением крапивы, и Римма Казакова, сочувствуя юному дарованию, дала ему на будущее совет: «Генка! Критику воспринимай доброжелательно». Этот совет Старков запомнил на всю жизнь, и старается ему следовать.
В двенадцать лет он начал писать музыку. В шестнадцать поступил в консерваторию, откуда его выгнали после первого курса за неудачный эксперимент. Решили с приятелем сделать вечный двигатель, сунули в аквариум два электрода, ректорские рыбки всплыли кверху брюшком…
Он был военным лётчиком на Курилах, шофёром, играл в ансамблях. Сейчас работает в коммерческой структуре.
В связи с историей жизни поэта и его родственников возникает вопрос: каково его нынешнее отношение к Советской власти?
– Мёртвых не бьют, – был ответ. – Это наша история.
Отношение к нашему прошлому на самом деле у него двойственное. Семья Старкова (родители, тётя) пострадала от Советской власти. Но эта же власть дала ему бесплатное образование (у Старкова три диплома, в том числе один о высшем образовании). В поликлинике всё было бесплатно. Жена сидела дома с ребёнком, Геннадий работал мастером – и денег хватало. Пенсионеры с радостью ждали выхода на пенсию…
– В то же время, – отмечает Старков, – мы кормили полмира, а сами стояли в очередях.
Представители дворянского собрания разыскали поэта и вручили удостоверения ему и двум его дочерям. Теперь Старков знает свою родословную со времён Ивана Грозного.
Эту песню автор намеренно не включает в концертный репертуар – он знает, что зрители, прослушав 3-4 песни, обязательно будут скандировать: «Колокола!»
Ставший чрезвычайно популярным гимн любви поэт написал в 17 лет из-за неразделённой любви. Написана она была в городе Александрове Пензенской области, куда Старков приехал по распределению после окончания училища. Конечно, слушателям было интересно узнать, кто вдохновил поэта на её создание.
– Эта женщина до сих пор жива! – сообщил Геннадий Иванович. – Только в город не выходит. Потому что на неё все пальцами показывают: «Вон, колокола идут!» У неё дети, двое внуков, муж Борис. А я в последний раз был в Александрове 50 лет назад.
На центральное телевидение уже в постперестроечное время его пригласили из-за этой песни. В то время она была очень популярна, и очень многие объявляли её своей. Но после телепередачи все «авторы» как-то сразу стушевались. Тем более что некоторые претенденты оказались … моложе самой песни(!).
Однажды Старков с дочкой отдыхал на пляже. Неподалёку расположились две девушки с приёмником, из которого вдруг зазвучало: «…Что зазвонят опять колокола, и ты войдёшь в распахнутые двери».
Песня отзвучала, одна из девушек сказала другой:
– Автор жил в Эстонии. Он напился пьяный, сел в машину, врезался в дерево и разбился.
Дочка, чуть не плача, стала умолять Старкова:
– Папа, скажи им, что песня твоя!
– Не надо, они всё равно не поверят.
Кстати, в Интернете Геннадий Иванович тоже нашёл шокирующую информацию о себе: «Автор умер в 2006 году». Поневоле вспомнишь Марка Твена, давшего в аналогичной ситуации объявление в газете: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены».