Я любимый супермаркет что происходит

Billa нашла «Я любимого»

Принадлежащая Rewe Group продуктовая сеть Billa купила сеть магазинов «Я любимый». Сумма сделки могла составить 3–4 млрд руб. при условии, что сеть была куплена целиком.

Принадлежащая Rewe Group сеть Billa купила сеть магазинов «Я любимый», рассказали два источника “Ъ”, знакомые с планами компании. Переговоры с Billa шли с прошлой осени, знает другой источник “Ъ”. По его информации, собственники сети «Я любимый» готовы были продать ее только целиком. Поэтому, уверен он, если сделка закрыта, то Billa — единственный покупатель. В Billa не комментируют ситуацию. Представитель сети «Я любимый» на момент написания статьи не ответил на запрос “Ъ”.

Сделка еще не закрыта, переговоры также ведутся с X5 Retail Group, говорит еще один собеседник “Ъ”. В пресс-службе X5 эту информацию опровергают. Там же добавили, что эксперимент по созданию кобрендинговых магазинов с сетью «Я любимый» был завершен по инициативе контрагента X5. Последний объект с вывеской «Я любимый Перекресток» был закрыт в середине февраля 2018 года, рассказал представитель компании. Пилотный проект «Я любимый Перекресток» длился чуть более года, в нем приняли участие шесть магазинов.

Сеть магазинов «Я любимый» основана в 2010 году. Ею управляет ЗАО «Аматус». По данным «СПАРК-Интерфакс», компанией поровну владеют «Росина Холдингс С.А» и «Эндиго Индастриз С.А.», обе зарегистрированы на Британских Виргинских островах. По данным Forbes, сеть супермаркетов «Я любимый» входит в «Илар» Ильи Евдокимова и Армена Симоняна. Гендиректор сети — Гаяне Варданян. Тем не менее гендиректор ЗАО «Аматус» (головная компания ритейлера) Гаяне Варданян в официальном письме РБК отрицала, что ЗАО «Аматус» входит в какую-либо группу или аффилирована с Ильей Евдокимовым и Арменом Симоняном.

По данным «Infoline-Аналитики», по состоянию на 31 марта 2018 года сеть «Я любимый» управляла 25 супермаркетами в Москве и Подмосковье общей торговой площадью около 30,9 тыс. кв. м. В 2017 году выручка сети выросла примерно на 1,3%, до 10 млрд руб. без НДС.

Несмотря на то что у сети существенный объем задолженности, собственники хотели выручить за нее около 3,5 млрд руб., знает источник “Ъ” в инвестиционных кругах. В случае, если сеть продана целиком, то сумма сделки могла составить 3–4 млрд руб. без учета долга, считает управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев. По его мнению, для собственников большая удача продать сеть целиком и, более того, закрыть сделку с премией, которая выше долга, особенно в текущих условиях. Покупая магазины «Я любимый», Billa получает объекты в хороших локациях, считает директор департамента исследований Colliers International Вероника Лежнева. Объекты расположены в спальных районах вблизи станций метро и жилых кварталов. Такие помещения позволяют генерировать высокий трафик и выручку.

По данным «Infoline-Аналитики», Billa анонсировала планы открывать не менее 10 супермаркетов в год: так, в 2017-м открыто 12 новых супермаркетов в Москве и Подмосковье, в январе—марте 2018 года — шесть магазинов. По состоянию на 31 марта 2018 года сеть Billa включает 128 супермаркетов в Москве, Подмосковье и городах Центрального федерального округа общей торговой площадью около 111,5 тыс. кв. м.

Начиная со второго квартала 2017 года и вплоть до первого квартала 2018 года включительно у сети «Я любимый» возникли операционные проблемы, которые привели к ухудшению ассортимента свежих продуктов и, соответственно, снижению конкурентоспособности и сокращению трафика, прокомментировал генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Более того, с третьего квартала 2017 года у сети были отрицательные показатели LFL (сопоставимые продажи), поэтому продажа бизнеса в целом была ожидаемой, считает он. По мнению господина Бурмистрова, стоимость сделки по передаче пула договоров долгосрочной аренды не превысила 600 млн руб. В 2017 году был открыт один супермаркет и закрыто три супермаркета сети в Москве и подмосковных Люберцах. В январе—марте 2018 года было закрыто два супермаркета «Я любимый Перекресток».

По данным картотеки арбитражных дел, с начала 2018 года к ритейлеру уже было подано 74 иска на 169 млн руб., которые преимущественно связаны с неисполнением обязательств по договорам поставки.

Источник

Сеть «Я любимый» начала банкротиться

Заявление о банкротстве к ЗАО «Аматус» (управляет магазинами под брендом «Я любимый») было подано 30 июля 2018 года, следует из картотеки арбитражного суда Москвы. Иск коллективный — его подало ООО «Русь», а к нему присоединились еще три кредитора — ОАО АКБ «Российский капитал», ЗАО «Трансатлантик Интернейшнл» и ООО «Торговый дом Станд».

Помощник гендиректора «Торгового дома Станд» Алексей Проскурин и в «Российском капитале» РБК подтвердили подачу иска. Решение подать судебный иск о банкротстве возникло не спонтанно — долг «Аматуса» сейчас составляет 2,57 млн руб. с просрочкой более 100 дней сверх договорных обязательств, сообщил Проскурин. По словам собеседника РБК, компания неоднократно вела переговоры о погашении задолженности, но результата не было. Гарантийных писем от «Аматуса» о погашение задолженности в адрес кредиторов также не приходило, добавил Проскурнин. В «Трансатлантик Интернейшнл» и компании «Русь» не ответили на запросы РБК.

Сеть супермаркетов «Я любимый» была основана в 2010 году. В конце 2014 года Леван Меликян, который был гендиректором компании, сообщил о запланированном увеличении сети к 2015-му до 46 магазинов. «Московский регион у нас в приоритете из-за активного развития рынка жилья и покупательского спроса», — говорил он.

Но с начала 2018 года к компании было подано в общей сложности 190 исков на общую сумму 649,1 млн руб., следует из данных СПАРК. «Многие поставщики, работавшие с торговой сетью «Я любимый», на сегодняшний день испытывают проблемы с оплатой дебиторской задолженности», — утверждает исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. В разных компаниях она варьируется от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей.

Согласно информации на сайте компании, под брендом «Я любимый» работает 26 магазинов в Москве и области общей площадью 48 тыс. кв. м. Однако по данным справочно-картографического сервиса 2ГИС, у сети осталось всего два магазина — на улице Академика Комарова в Москве и в подмосковном Томилино. Связаться с представителями компании РБК не удалось — телефон центрального офиса не отвечал несколько дней. В 2016 году у сети «Я любимый» был кобрендинговый проект с X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»): в рамках пилота компании совместно открыли шесть магазинов под вывесками «Я любимый перекресток». По словам представителя X5 Retail Group, эксперимент был завершен по инициативе сети «Я любимый» — последний совместный магазин закрылся в феврале 2018 года.

По данным «INFOLine-Аналитика», выручка ретейлера в 2017 году выросла на 1,3% по сравнению с 2016 годом — до 10 млрд руб. без НДС. ЗАО «Аматус» принадлежит «Росина Холдингс» и «Эндиго Индастриз», зарегистрированным на Британских Виргинских островах, их бенефициары не раскрываются.

Не арендовалось

Весной этого года стало известно о том, что «Я любимый» готовит сделку по переуступке прав долгосрочной аренды своих площадей немецкой Billa. Сейчас в списке магазинов Billa нет точек с адресами «Я любимый». ​На вопрос РБК, состоялась ли сделка, представитель Billa в России сообщила, что в компании «не комментируют слухи». В головном офисе компании Rewe Group (владеет Billa) не ответили на запрос РБК.

О том, что переуступка прав со стороны компании как вариант допускалась, следует из материалов суда. Передачу прав аренды уже попытался оспорить один из кредиторов, «Российский капитал» — банк подал заявление на «Аматус» о введении обеспечительных мер, которые запретили бы расторгать или переводить на иное лицо права и обязанности по договорам аренды помещений по 18 адресам. Но в середине августа суд отказал кредитору. «Российский капитал» был бы заинтересован в сделке с Billa, если бы она позволила компании исполнить свои обязательства перед кредиторами, рассказали РБК в банке. Но попытаться ввести обеспечительные меры банк решил после того, как получил от «Аматуса» официальное письмо о расторжении договоров аренды и перемещении заложенного в «Российском капитале» имущества «в неизвестном направлении».

По словам гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, «сеть погубили амбиции» — руководству не хватило управленческих компетенций для того, чтобы масштабировать ее, сохранив качество ассортимента и сервиса. Им удалось построить хорошую модель, и, пока сеть была локальной, она отличалась хорошим сервисом, ассортиментом и качеством товаров, ей удалось сформировать базу лояльных покупателей, отмечает эксперт. При попытке укрупнить бизнес ретейлер начал терять основные конкурентные преимущества, из-за чего последовало снижение трафика, сначала приведшее к приостановке развития, а затем, в 2017 году, к появлению финансовых проблем.

Источник

Магазины сети «Я любимый» перейдут под управление немецкого ритейлера Billa

Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть фото Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть картинку Я любимый супермаркет что происходит. Картинка про Я любимый супермаркет что происходит. Фото Я любимый супермаркет что происходит

Магазины сети «Я любимый» перейдут под управление немецкого ритейлера Billa, сообщает РБК со ссылкой на собственные источники.

По данным одного из поставщиков «Я любимый», ритейлеры заключили сделку по переуступке прав на все магазины сети. Во всех магазинах проведут реконструкцию и откроют торговые точки под брендом Billa. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил сделку не более чем в 600 млн руб.

При этом управляющий партнёр Peregrine Capital Николай Габышев в разговоре с «Ъ» оценил сделку в 3–4 млрд руб. без учёта долга сети «Я любимый». Один из источников «Ъ» также сообщил, что сделка с Billa ещё не закрыта, а «Я любимый» ведёт переговоры с X5 Retail Group. В X5 эту информацию опровергли.

По данным картотеки арбитражных судов, отмечает РБК, к ЗАО «Аматус», управляющему сетью «Я любимый», в 2017–2018 годах поступило около 150 исков от партнёров и поставщиков на общую сумму более 320 млн руб. ЗАО «Аматус», по данным «СПАРК-Интерфакс», владеют две компании с Виргинских Островов — «Росина Холдингс» и «Эндиго Индастриз». Кто является их бенефициарами, неизвестно.

Сеть «Я любимый» состоит из 26 магазинов общей площадью 48 тыс. кв. м. Выручка ритейлера в 2017 году выросла на 1,3% до 10 млрд руб. без НДС. Компания работает на рынке с 2010 года.

В феврале 2018 года появилась информация о том, что сеть «Я любимый» построит в подмосковных Мытищах распределительный центр на участке в 18,5 га. Стоимость участка эксперты в области коммерческой недвижимости оценивали в 1,3–1,5 млрд руб, а совокупные расходы девелопера PNK Group — в 3,4–3,6 млрд руб.

Немецкая сеть супермаркетов Billa принадлежит компании Rewe International AG, также управляющей сетями Merkur, Penny, Bipa и Adeg. В 2004 году Billa совместно с холдингом «Марта» запустила сеть супермаркетов в России. В 2010 году компания выкупила у «Марты» 25-процентную долю и стала единоличным владельцем сети.

Сеть Billa в России насчитывает 131 магазин. Выручка ритейлера за 2016 год составила 42,4 млрд руб., прибыль достигла 1,5 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Источник

Я любимый супермаркет что происходит

Кредиторы подали иск о банкротстве сети супермаркетов «Я любимый»

Компания просрочила долг размером 2,57 миллиона рублей

На месте магазинов «Я любимый» откроют супермаркеты Billa

В Москве и области появятся 26 новых точек немецкого ретейлера

Бесплатный сервис личных помощников Want

Приложение позволяет связаться с операторами-консьержами для помощи при заказе различных услуг

Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть фото Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть картинку Я любимый супермаркет что происходит. Картинка про Я любимый супермаркет что происходит. Фото Я любимый супермаркет что происходит

Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть фото Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть картинку Я любимый супермаркет что происходит. Картинка про Я любимый супермаркет что происходит. Фото Я любимый супермаркет что происходит

Самые экологичные супермаркеты России

Исследование проводилось в ноябре 2016 года

Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть фото Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть картинку Я любимый супермаркет что происходит. Картинка про Я любимый супермаркет что происходит. Фото Я любимый супермаркет что происходит

Как устроен супермаркет Почему из всех касс работает всего несколько, куда девается «просрочка» и что заставляет покупателей тратить больше денег — The Village узнал тонкости работы магазина

Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть фото Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть картинку Я любимый супермаркет что происходит. Картинка про Я любимый супермаркет что происходит. Фото Я любимый супермаркет что происходит

Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть фото Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть картинку Я любимый супермаркет что происходит. Картинка про Я любимый супермаркет что происходит. Фото Я любимый супермаркет что происходит

Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть фото Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть картинку Я любимый супермаркет что происходит. Картинка про Я любимый супермаркет что происходит. Фото Я любимый супермаркет что происходит

Сеть магазинов «Я любимый» оштрафовали за антисанитарию

В магазинах сети находились товары с истёкшим сроком годности

Мы в соцсетях

The Village +

Другие проекты Redefine

Новости Москвы, Санкт-Петербурга. Люди, места, события. Использование материалов The Village разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам.

Источник

Немецкая Billa займет площади супермаркетов «Я любимый»

Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть фото Я любимый супермаркет что происходит. Смотреть картинку Я любимый супермаркет что происходит. Картинка про Я любимый супермаркет что происходит. Фото Я любимый супермаркет что происходит

Площади московской сети супермаркетов «Я любимый» займет ретейлер Billa. Об этом РБК рассказали четыре поставщика сети «Я любимый»; информацию подтвердил сотрудник одного из магазинов российской сети, который сейчас закрыт на ремонт, — он сообщил, что после завершения работ помещение займет Billa.

В сделку по переуступке прав долгосрочной аренды торговых площадей вошли все имеющиеся магазины «Я любимый», рассказал РБК один из поставщиков сети. По его данным, бренд не сохранится, на месте супермаркетов будут открыты Billa. Стоимость такой сделки могла быть не более 600 млн руб., подсчитал генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Представители сетей «Я любимый» и Billa от комментариев отказались.

Любовь прошла, нужен порядок

Сеть супермаркетов «Я любимый» была основана в 2010 году и сейчас насчитывает 26 магазинов, из них 21 в Москве и еще три в Московской области. Общая площадь магазинов — 48 тыс. кв. м, указано на сайте ретейлера. В 2017 году выручка «Я любимый» выросла до 10 млрд руб. без НДС, увеличившись на 1,3% по сравнению с 2016 годом, по данным «INFOLine-Аналитика». Владельцами ЗАО «Аматус», которому принадлежит бренд «Я любимый» и которое управляет торговой сетью, по данным СПАРК «Интерфакса», являются компании с Виргинских Островов «Росина Холдингс» и «Эндиго Индастриз». Их бенефициары не раскрываются.

Billa — немецкая сеть супермаркетов, принадлежащая Rewe International AG, которая в Европе также управляет сетями Merkur, Penny, Bipa и Adeg. На российском рынке Billa работает с 2004 года. Rewe вывела ее в партнерстве с холдингом «Марта». В 2010 году немецкий холдинг выкупил 25-процентную долю своего партнера и стал единственным владельцем российской Billa. Сейчас в сети 131 супермаркет Billa, основная их часть расположена в Москве и Подмосковье. Выручка Billa в 2016 году (последние доступные данные) выросла до 42,4 млрд руб., увеличившись на 8% года к году, по данным СПАРК «Интерфакса». Прибыль за тот же период составила 1,5 млрд руб.

По мнению Бурмистрова, магазины «Я любимый» почти идеально подходят для формата Billa по расположению и площадям. Сначала ценовое позиционирование российской сети было чуть выше, чем у немецкого конкурента, но за последний год оно стало практически одинаковым, отметил Бурмистров. Это значит, что больших затрат на реконструкцию магазинов от Billa не потребуется.

«Я любимый» с 2016 года проводил пилотный проект по кобрендингу с крупнейшим российским ретейлером X5 Retail Group, который управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель». Компании планировали совместно открывать магазины под вывесками «Я любимый перекресток». Сейчас, согласно сайту «Я любимый», работает только один кобрендинговый магазин на проспекте Мира.

Представитель X5 Retail Group уточнил, что эксперимент завершен по инициативе сети «Я любимый», последний магазин под вывеской «Я любимый перекресток» был закрыт в феврале 2018 года.

«Выживает сильнейший»

В последние годы сеть «Я любимый» испытывала серьезные финансовые проблемы. У нее возникли операционные проблемы, которые привели к ухудшению ассортимента и качества свежих продуктов, а следовательно, и сокращению трафика покупателей, поясняет Михаил Бурмистров. За 2017–2018 годы к управляющему сетью ЗАО «Аматус» поступило около 150 исков от партнеров и поставщиков, свидетельствуют данные из картотеки арбитражных судов. Общая сумма исковых требований — более 320 млн руб.

Billa, напротив, готова к активному развитию, согласно заявлениям ее руководства. «Последовательная экспансия сети в Центральной России — часть бизнес-стратегии» ретейлера, говорила гендиректор компании Елена Мальцева в начале апреля 2018 года. В 2015 году руководители Billa заявляли о своих планах довести количество точек сети в России до 200 к 2020 году. Сейчас Billa не входит в топ-10 крупнейших сетей в России, согласно данным «INFOLine-Аналитика». В московской рознице сеть заняла восьмое место по количеству магазинов по состоянию на конец 2017 года, по данным «РБК Исследования рынков».

Крупные ретейлеры сейчас часто покупают площади у менее сильных игроков, это происходит во многих сегментах розницы, отмечает партнер Deloitte Егор Метелкин. По его словам, это естественно в текущей экономической ситуации, когда «выживает сильнейший». В ближайшее время за счет мелких игроков будет происходить еще большая консолидация рынка, считает эксперт.

Возможности для роста долей игроков российского ретейла все еще есть, соглашаются аналитики Credit Suisse в своем исследовании Russian Retail Sector. По сравнению с развитыми западными рынками российский еще мало консолидирован, отмечается там. При этом открытие новых магазинов должно быть «сбалансированным». «В конечном счете розничные компании откроют «слишком много» магазинов, но вряд ли это произойдет в 2018 или 2019 году», — заключают аналитики Credit Suisse.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *