Я лучше буду голодать чем что попало есть

Омар Хайям

И лучше будь один чем вместе с кем попа Омар Хайям

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям.

Духовная пища подобна телесной.
Что внутрь принимаем должно быть известно.

Чтоб ваше здоровье и жизнь не пропала
Голодным быть лучше, чем есть, что попало.

Слегка голодать, только пользу даёт,
Кто ест без разбору, не долго живёт.

Воздержанность в пище и душу излечит.
Всеядность и душу, и тело калечит.

Вот так и общение, будто бы пища,
. Лучше быть одному, чем водить дружбу с нищим.

Лучше делом любимым заняться спокойно,
Чем терять своё время среди недостойных.

Любит быть в одиночестве сильный и умный,
Сохранит расстояние с обществом шумным.

Нелегко обмануть сильного мудреца,
Мудрый разоблачит, выявит подлеца.

И для слабого быть одному, как защита.
От дурного влияния сердце закрыто.

Подпуская к себе бестолковых людей,
Человек сам себе словно вор и злодей.

Своё время растрачивает безвозвратно,
Возвращение времени невероятно.

Жизнь с глупцом разделять – тяжелейшее бремя.
Нет богатства дороже, чем личное время.

Слабого развратят быстро псевдодрузья.
Слабого оставлять без контроля нельзя.

Может он и хороший, но падкий к порокам.
Много всяких соблазнов есть в мире жестоком.

Зависть может и сильного взять, погубить.
Крысу рядом пригрел, так, кого же винить?

Он кивал вам, о совести вам говорил,
Что вас, как человека давно полюбил.

Но его был отец, дед и прадед иуда.
Вашу голову недругу выдаст на блюде.

За спиной будет вас поносить и срамить.
Трудно гадину хитрую изобличить.

Нет… Лишь чистая, добрая пища!
Лучше бедный друг, чем власть добившийся нищий.

Нет… Надёжные лучше друзья,
Чем в друзьях с грязной совестью, честью князья!

Неразборчивость в людях – причина всех бед,
Будьте мудры, чтоб в счастье прожить много лет.

Бейты написаны по мотивам рубаи Омара Хайяма.

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям.

Мне Всевышний для счастья и радости дал!
Друга верного, хлеб, сыр и винный подвал.
Был во власти, то часто один горевал.
Потерял власть, богаче богатого стал.
Омар Хайям.

***
Осторожность, как будто бы дружбы плечо.
Лучше нос не совать, где сейчас горячо.

Написать рецензию
Кто может сказать, какая пища духовная или телесная полезна, а какая вредна?

«Лучше делом любимым заняться спокойно,
Чем терять своё время среди недостойных.»
А если любимое дело грабёж или убийства, то недостойными становятся праведники?

Я уверен, что вы причисляете себя к элите. Но тогда как же то что сказал Иисус Христос: «ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится»?

Денисенко Александр Александрови 05.07.2016 14:38 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за рецензию. Всё хорошо подмечено и сказано по существу.
Если речь идёт о Иисусе Христе, вере в Святую Троицу, то
есть одиночество от Бога, оно не ущербное, а благословенное состояние. Можно полнее отдаться Христу и получить лучший венец из Его рук. Есть одиночество от обстоятельств. И даже в данном случае не стоит горевать и опускать руки. «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь?»
Счастлив человек, кто наполнен добром,
Кто в добрых делах всем своим существом.
Он, как древо дающее людям плоды,
Что посаженное при потоках воды.
Всего доброго.

Источник

10 мудрых афоризмов Омара Хайяма

Рубаи Омара Хайяма (1048 — 1131), в которых средневековый персидский поэт прославлял любовь, красоту и жизнь, стали одними из самых известных произведений мировой литературы. На долгие годы забытые читателями, но заново открытые в XIX веке, они были объединены в сборник философских стихотворений «Рубайат». Эта книга вошла в золотой фонд восточной поэзии, вот уже много лет она пользуется огромной популярностью во всем мире.

Мы выбрали из нее 10 афоризмов:

Чем за общее счастье без толку страдать — / Лучше счастье кому-нибудь близкому дать. / Лучше друга к себе привязать добротою, / Чем от пут человечество освобождать.

От безбожья до Бога — мгновенье одно! / От нуля до итога — мгновенье одно. / Береги драгоценное это мгновенье / Жизнь — ни мало, ни много — мгновенье одно!

Красивым быть — не значит им родиться, / Ведь красоте мы можем научиться. / Когда красив душою человек — / Какая внешность может с ней сравниться?

Как часто, в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим. / Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим. / Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем. / Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.

Я думаю, что лучше одиноким быть, / Чем жар души «кому-нибудь» дарить. / Бесценный дар отдав кому попало, / Родного встретив, не сумеешь полюбить.

О тайнах сокровенных невеждам не кричи, / И бисер знаний ценных пред глупым не мечи. / Будь скуп в речах и прежде взгляни, с кем говоришь; / Лелей свои надежды, но прячь от них ключи.

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало, / Два важных правила запомни для начала: / Ты лучше голодай, чем что попало есть, / И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

О небо, к подлецам щедра твоя рука: / Им — бани, мельницы и воды арыка; / А кто душою чист, тому лишь корка хлеба. / Такое небо — тьфу! — не стоит и плевка.

Лучше впасть в нищету, голодать или красть, / Чем в число блюдолизов презренных попасть, / Лучше кости глодать, чем прельститься страстям, / За столом у мерзавцев, имеющих власть.

Меняем реки, страны, города. / Иные двери. Новые года. / А никуда нам от себя не деться, / А если деться — только в никуда.

Источник

Лучше будь один чем вместе с кем попало Омар Хайям

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям.

Духовная пища подобна телесной.
Что внутрь принимаем должно быть известно.

Чтоб ваше здоровье и жизнь не пропала
Голодным быть лучше, чем есть, что попало.

Воздержанность в пище излечит и душу.
Всеядность всю сущность калечит и душит.

Убить может даже плохая еда,
На все сто процентов, вопрос лишь когда.

Вот так и общение, будто бы пища,
. Лучше быть одному, чем водить дружбу с нищим.

Лучше делом любимым заняться спокойно,
Чем терять своё время среди недостойных.

Любит быть в одиночестве сильный и умный,
Сохранит расстояние с обществом шумным.

Нелегко обмануть сильного мудреца,
Мудрый разоблачит, выявит подлеца.

И для слабого быть одному, как защита.
От дурного влияния сердце закрыто.

Подпуская к себе бестолковых людей,
Человек сам себе словно вор и злодей.

Своё время растрачивает безвозвратно,
Возвращение времени невероятно.

Бог великий всего на земле господин,
Не вернёт вам назад и денёчек один.

Жизнь с глупцом разделять – тяжелейшее бремя.
Нет богатства дороже, чем личное время.

Слабого развратят быстро псевдодрузья.
Слабого оставлять без контроля нельзя.

Может он и хороший, но падкий к порокам.
Много всяких соблазнов есть в мире жестоком.

Зависть может отправить любого на дно,
Крысу рядом пригрел, так винить же кого?

Вероломен предатель, к чему горевать?
Таковым подлецом родила его мать.

Он кивал вам, о правильном вам говорил,
И казалось в поступках был честен и мил,

Но его был отец, дед и прадед иуда.
Вашу голову недругу выдаст на блюде.

Будет вас поносить и срамить за спиной,
Так устроен подонок, он в генах такой.

Нет… Лишь чистая, добрая пища!
Лучше бедный друг, чем власть добившийся нищий.

Нет… Надёжные лучше друзья,
Чем в друзьях с грязной совестью, честью князья!

Неразборчивость в людях – причина всех бед,
Будьте мудры, чтоб в счастье прожить много лет.

Бейты написаны по мотивам рубаи Омара Хайяма.

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям.

Мне Всевышний для счастья и радости дал!
Друга верного, хлеб, сыр и винный подвал.
Был во власти, то часто один горевал.
Потерял власть, богаче богатого стал.
Омар Хайям.

Скарабей шарик гнал по пустынной степи Омар Хайям
http://www.stihi.ru/2012/02/20/7467

***
Осторожность, как будто бы дружбы плечо.
Лучше нос не совать, где сейчас горячо.

Источник

Омар Хайям 1- 24

Омар Хаям 1
Этот гончар, слепивший чаши голов,
Проявил в гончарном деле своё искусство:
Над скатертью нашего бытия он поставил чашу вверх дном
И наполнил горечью эту опрокинутую чашу.
Подстрочный перевод Р.М. Алиев и М.-Н. О. Османов)

Ваявший головы рассеянный творец
В сердцах перевернул с рубинами ларец.
Разлив с вином кувшин, со скатерти заставил
С рубинами вино нас слизывать, хитрец.
2
Одни люди думают о путях веры.
Другие люди задумались над истинным путём.
Боюсь, что как-нибудь раздастся крик:
«[Настоящий] путь не этот и не тот».
Подстрочный перевод Р.М. Алиев и М.-Н. О. Османов)

3
Мы – куклы, а небо – кукольник.
Это – действительность, а не аллегория.
Мы поиграем на ковре бытия
[И] снова попадём в сундук небытия один за другим.
Омар Хайям САД ЖЕЛАНИЙ

В этом мире от жизни подарков не жди.
В этой жизни назад и вперед не гляди.
Зри сегодняшний день, на друзей не надейся
И спокойно своею дорогой иди.
(Я)

5
Тот жизнь прОжил не зря, кто с рассудком дружил,
И минутой и часом и днем дорожил.
Ведь для всех жизни плод одинаково сладок,
Кто бокалу с вином, или Богу служил.

Те, что украсили познанья небосклон,
Взойдя светилами для мира и времен,
Не расточили тьму глубокой этой ночи,
Сказали сказку нам и погрузились в сон.
О.Х. Мудрость

Тот гений, кто смотрел то в книгу, то в бутылку,
Встречая над собой ехидную ухмылку,
Заснувши вечным сном, нам всем оставил он
Трудов и знания бесценную копилку.

Увы, не много дней нам здесь побыть дано
Прожить их без любви и без вина – грешно
Не стоит размышлять, мир этот стар иль молод
Коль суждено уйти – не все-ли нам равно?
О.Х.

Нам жить отмерено не так уж много дней,
Используй с толком их – люби и ешь и пей.
Что думать попусту о смысле жизни этой.
Бокал подставил я – еще вина налей!
(Я)

12
Вот снова день исчез, как ветра легкий стон,
Из нашей жизни, друг, навеки выпал он.
Но я, покуда жив, тревожиться не стану
О дне, что отошел, и дне, что не рожден.
О.Х.

Вот вечер наступил – и день уже не твой,
Он словно в очаге сгорел и стал золой.
Злой ветер дни за днем, пусть как золу уносит,
Наступит утро,- вновь настанет день другой.
(Я)

Мы пьем не потому, что тянемся к веселью,
И не разнузданность себе мы ставим целью.
Мы от самих себя хотим на миг уйти
И только потому к хмельному склонны зелью.
О.Х.

Я пью не для того, чтоб допьяна напиться,
Плыть на волне хмельной, болтать и веселиться.
Я пью, чтобы раскрылись крылья и взлететь,
Почувствовать полет, а после – приземлиться.
(Я)

Пусть будет сердце страстью смятено,
Пусть в чаше вечно пенится вино.
Раскаянье Творец дарует грешным —
Я откажусь: мне ни к чему оно.
О.Х.

Я потерялся, в этот мир прийдя,
Пью, в этой жизни места не найдя.
Я целый океан готов по капле выпить,
Чтоб задержаться, в землю уходя.

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть.
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям

О мудрецы, ваш каждый миг рассчитан,
Беспутных дураков на опыте испытан.
Прочь мясо и вино – для вас нектар и воду.
И эгоизмом весь ваш мудрый быт пропитан.

Не пускайте меня на молитву во храм
Для меня все одно – что талмуд, что коран.
Я как грешная дева – пороком живу,
В рай дороги не знаю, признаюсь я вам.
(Я)

На радость небо нам дано и на беду.
Земли прекрасней и ужасней не найду.
Порою кажется, что этот мир ослепший
Не кто-нибудь – я за руку веду!
О.Х. (Музаффар Хаяров)

20
Вот снова день исчез, как ветра легкий стон,
Из нашей жизни, друг, навеки выпал он.
Но я, покуда жив, тревожиться не стану
О дне, что отошел, и дне, что не рожден.
Омар Хайям. Перевод Румера

Я не тот, кто смерти страшится на земле любимой моей.
Всё, что здесь цвело, там продлится, совершенней став и светлей.
Жизнь дана Всевышним на время. Срок пройдёт, утечёт вода.
Жизнь Творцу благому доверю и войду в одну из дверей.
«Я не тот, кто смерти страшится на земле любимой моей»
Качалов Игорь)

Как пришли мы в сей мир, так к Аллаху уйдем,
Жизнь рекой протечет и прольется дождем.
Все расцветшее вновь отзовется плодами,
А Аллаха мы здесь, на Земле подождем.
(Я)

Если пьешь вопреки ты Аллаху вино,
То пойти винопитие к пользе должно,
Если выпить решил, лучше пей с мудрецами,
Чтоб с вина не осталось похмелье одною
(Я)

Сорванный цветок должен быть подарен,
начатое стихотворение — дописано,
а любимая женщина — счастлива,
иначе и не стоило браться за то,
что тебе не по силам.
О.Х.

Источник

От каких друзей давно пора избавиться: 5 афоризмов Омара Хайяма

Я лучше буду голодать чем что попало есть. Смотреть фото Я лучше буду голодать чем что попало есть. Смотреть картинку Я лучше буду голодать чем что попало есть. Картинка про Я лучше буду голодать чем что попало есть. Фото Я лучше буду голодать чем что попало есть

Быть дружелюбным, оказывается, не так уж хорошо.

Я лучше буду голодать чем что попало есть. Смотреть фото Я лучше буду голодать чем что попало есть. Смотреть картинку Я лучше буду голодать чем что попало есть. Картинка про Я лучше буду голодать чем что попало есть. Фото Я лучше буду голодать чем что попало есть

Омар Хайям ещё тысячу лет назад писал о том, как сложно на самом деле отличить друга от врага. Время оказалось не властно над тем, каким образом человек выстраивает отношения с другими. Много афоризмов Хайям посвятил дружбе: причем, в отличие от многих других мудрецов, он ратовал не за расширение круга общения — а, напротив, за то, чтобы друзей у человека было поменьше.

Мы выбрали 5 рубаи, которые объяснят, каким образом стоит пересмотреть свое окружение, чтобы «друг не оказался злейшим врагом».

Хорошенько присматривайтесь к новым и старым знакомым

«Много зла и коварства таится кругом,
Ты друзей не найдешь в этом стаде людском.
Каждый встречный тебе представляется другом,
Подожди: он окажется лютым врагом».

Мир, конечно, не без хороших людей. Но важно помнить, что есть ещё такие личности, которым не стоит доверять. Они могут очень быстро втираться в доверие и становиться по-настоящему близкими людьми — а потом если не предать, то совершить такую подлость, после которой с дружбой точно будет покончено.

«Мы познакомились с подругой в далеком 2003 году. Как-то быстро очень сошлись на общих интересах и стали дружить. Отмечали вместе праздники, делились секретами, помогали друг другу, чем могли. И вот однажды я занялась рукоделием: делала брошки на заказ. Приходит подруженька и просит шесть брошек, мол, надо кому-то там подарок сделать. Собрала я ей эти брошки и посчитала по самой минимальной цене, вышло на 2000 рублей. Я, говорит, тебе деньги с аванса отдам. Пришло время аванса. Я звоню, а она мне: „Ой, денег не хватает, давай я тебе с зарплаты отдам?“ И с этого дня начинается игнор: трубку не берет, на смс не отвечает — причём про деньги я ни слова не писала, просто спрашивала, все ли у неё в порядке. Уже почти три месяца так. А я, честно говоря, не знаю что и думать: неужели дружбу можно разменять на две тысячи? Знакомые, кстати, донесли, что у неё всё хорошо». @ Naytly / Pikabu.ru

Есть важный нюанс: такие ситуации редко происходят внезапно, обычно им предшествуют «звоночки» в поведении друга. Но человек склонен этого не замечать, поскольку очень доверяет. Именно поэтому Хайям советует не забывать, что мир полон несправедливости, которая может коснуться каждого.

Лучше быть одному, чем с кем попало

«Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало».

Иногда человек сближается с другими не по зову сердца, а просто потому, что больше не с кем. Иногда это обусловлено физическими или материальными причинами, иногда — моральной необходимостью в поддержке.

Омар Хайям напоминает, что со знакомствами нужно быть избирательным, и практика показывает, что иногда человеку нелегко одному, но неподходящий «друг» ещё сильнее тянет его на дно.

«У меня цирроз и расстройство нейронных связей — в общем, мне нужен присмотр. Год назад коллега, с которым мы снимали квартиру, выручил: официально стал моим ухаживающим лицом, а я ему безгранично доверял. Тот знал все мои пароли, карточки и так далее. Жили худо-бедно, причём я со своей пенсии откладывал на обустройство дома, а товарищ свою зарплату тратил исключительно на себя. Ну и ладно, зато аренду вместе платим. Как-то удалось накопить на бытовые предметы, даже некоторые лекарства бесплатно получил. Дела вроде пошли в гору, но тут товарищ загулял. Ремарка: он пользовался моими картами, потому что на нём висел большой долг. Так длилось неделю. В один прекрасный день выясняется, что арендные отложенные деньги он давно пропил, потом и свой новый смартфон, наушники — а больше у него ничего не было. Потом и пенсию мою с карты пропил: я ему поздно заблокировал, не ожидал такого. Я пытался вывести его из запоя — вроде получилось, даже помирились. А потом он вышел якобы воздухом подышать — и пропал насовсем. Бросил меня с долгами на произвол судьбы. Короче, хозяева квартиры выгнали на улицу, и все нажитое мной осталось ему». @ Sakkai / Pikabu.ru

Выбирайте в друзья тех людей, у которых слово не расходится с делом

«Не смотри, что иной выше всех по уму,
А смотри, верен слову ли он своему.
Если он своих слов не бросает на ветер —
Нет цены, как ты сам понимаешь, ему».

Одним из самых ценных качеств в человеке Хайям считал умение быть верным своему слову: то есть держать все обещания, не врать даже в мелочах.

О встрече с таким человеком рассказывает пользователь в Сети:

«Утро. Еду на работу в маршрутке. Выхожу на своей остановке, передо мной выходит мужчина. Иду в магазин, он — следом. Подходит к прилавку, за которым стоит продавщица, кладет пять рублей и уходит. Продавщица рассказала, что он вчера приходил и просил продать пакет, но у неё совсем не было мелочи на сдачу. Тогда она отдала его просто так, а мужчина пообещал, что пять рублей за него занесет утром. „Обожаю таких мужчин!“, — улыбается продавщица. Я выхожу из магазина и вижу, как он садится в автобус и едет дальше. Подумать есть о чём, когда человек едет на работу и выходит на остановке, чтобы отдать пять рублей, потому что обещал».

Если же человек, напротив, не знает цену своему слову, то в какой-то момент он может подвести по-крупному — так что обращать внимание стоит даже на мелочи, чтобы вовремя пресечь общение с неподходящим человеком.

Не стремитесь сближаться с теми, кто набивается вам в друзья

«Имей друзей поменьше, не расширяй их круг.
И помни: лучше близкий, вдали живущий друг.
Окинь спокойным взором всех, кто сидит вокруг.
В ком видел ты опору, врага увидишь вдруг».

Общительные люди легко заводят новые знакомства, и для того, чтобы подружиться с человеком, им хватает буквально пары дней. Но в этом есть минус: из-за открытости такими людьми бывает легко воспользоваться. Поэтому, когда у человека много друзей, это может значить и то, что часть этих приятелей на самом деле общаются с ним из корыстных побуждений. Хайям это понимал, а потому советовал расширять свой круг общения с осторожностью, не подпускать новых знакомых слишком близко к себе.

«Я фотограф. Пишет мне однажды парень. Начинает издалека, мол, давно слежу за творчеством, все нравится, сам фотограф. Просит советы. Без проблем: проконсультировал человека. Ну и завязался между нами разговор на весь вечер. Я человек общительный, поэтому несложно поговорить на один раз. Однако на следующий день он опять пишет. Я отвечаю из вежливости. Продолжалось все неделю. В какие-то дни он мне результат своих съемок закидывал, просил критики, в другие спрашивал советов по фотографии. И вот он сообщает, что скоро у него свадьба, в благодарность за помощь, да и вообще, потому что мы уже подружились, хочет пригласить меня на торжество. Отвечаю ему, что не очень удобно принимать приглашение, ведь в реальной жизни мы не знакомы, а помогаю я всем. Он заявляет, что не нужно беспокоиться, все нормально, но главное, чтобы я камеру с собой не забыл. Тут я напрягся и уточнил: для чего мне камеру брать? Он ответил, что на свадьбе не будет фотографа, поэтому он надеялся на то, что я отсниму всё происходящее. Начинаю уточнять настоящие цели „дружбы“. Он долго увиливал, но все же ответил, что денег на фотографе хотел сэкономить, поэтому и решил подружиться. Выбрал нескольких людей и писал им. Многие давали советы, но не были так открыты в общении. Поэтому я и прошел отбор». @ faryuzov / Pikabu.ru

Ограничивайте общение с людьми, которые используют вас как моральную опору

«Не ищи себе друга по чуждым углам,

С ним невзгоды свои не дели пополам.

Будь один. Сам найди от страданий лекарство.

Утешитель же твой пусть излечится сам».

Конечно, дружба предполагает взаимопомощь, и у каждого в жизни бывают времена, когда поддержка близкого человека просто необходима. Но это не значит, что можно использовать друга исключительно как «жилетку». Это вредно для обеих сторон. Человек, который постоянно жалуется и ищет помощи, со временем обнаруживает, что ни шагу не может ступить без поддержки. А тот, кому жалуются, попросту выматывается эмоционально.

«У меня подруга постоянно жалуется на жизнь. Начинаешь показывать знаки внимания, чтобы поддержать — так она ещё больше заводится, как будто в экстазе от своего голоса и оказанного внимания к ней. Я в последнее время свожу общение на нет, а если встречу ее, то говорю на общие темы и не балую её вниманием к ее всевозможным болячкам. Так она вроде как отдалилась: видимо, я ей была нужна чисто для поддержки, ну и как свободные уши. У меня она редко что-то спрашивает, только и ждёт момента о себе любимой поговорить». @ Алина / Woman.ru

В человеческих взаимоотношениях всё очень непросто, и даже хорошие друзья со временем могут оказаться вредителями. Хайям считал, что другом не может стать кто угодно: свое близкое окружение нужно тщательно фильтровать, не допуская к себе едва знакомых людей, а также тех, кто попадается на обмане или постоянно жалуется. Главными же качествами хорошего, настоящего друга Хайям считал искренность и открытость — для него это даже важнее, чем интеллект.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *