Я испугался потому что
Я испугался потому что
Житков Борис Степанович
Читать её ребёнку надо по одной-две главы на раз. Пусть ребёнок листает книгу, пусть рассматривает, изучает рисунки.
Книжки этой должно хватить на год. Пусть читатель живёт в ней и вырастает.
Ещё раз предупреждаю: не читайте помногу! Лучше снова прочесть сначала.
Я был маленький и всех спрашивал: «Почему?»
— Смотри, уже девять часов.
— Потому что девять часов.
— А почему девять часов?
И меня за это называли Почемучкой. Меня все так называли, а по-настоящему меня зовут Алёшей.
ПРО ЧТО МАМА С ПАПОЙ ГОВОРИЛИ
Вот один раз приходит папа с работы и говорит мне:
— Пускай Почемучка уйдёт из комнаты. Мне нужно тебе что-то сказать.
— Почемучка, уйди в кухню, поиграй там с кошкой.
Но папа взял меня за руку и вывел за дверь. Я не стал плакать, потому что тогда не услышу, что папа говорит. А папа говорил вот что:
— Сегодня я получил от бабушки письмо. Она просит, чтобы ты с Алёшей приехала к ней в Москву. А оттуда он с бабушкой поедет в Киев. И там он пока будет жить. А когда мы устроимся на новом месте, ты возьмёшь его от бабушки и привезёшь.
— Если он ни сегодня, ни завтра кашлять не будет, то, я думаю, можно взять.
Я всё слышал и боялся, что как-нибудь кашляну. Мне очень хотелось поехать далеко-далеко.
КАК МАМА НА МЕНЯ РАССЕРДИЛАСЬ
До самого вечера я не кашлянул. И когда спать ложился, не кашлял. А утром, когда вставал, я вдруг закашлял. Мама слышала.
Я подбежал к маме и стал кричать:
— Я больше не буду! Я больше не буду!
— Чего ты орёшь? Чего ты не будешь?
Тогда я стал плакать и сказал, что я кашлять не буду.
— Почему это ты боишься кашлять? Даже плачешь?
Я сказал, что хочу ехать далеко-далеко. Мама сказала:
— Ага! Ты, значит, всё слышал, что мы с папой говорили. Фу, как нехорошо подслушивать! Такого гадкого мальчишку я всё равно не возьму.
— А потому, что гадкий. Вот и всё.
Мама ушла на кухню и стала разводить примус. И примус так шумел, что мама ничего не слыхала.
— Возьми меня! Возьми меня!
А мама не отвечала. Теперь она рассердилась, и всё пропало!
Когда утром папа уходил, он сказал маме:
— Так, значит, я сегодня еду в город брать билеты.
— Какие билеты? Один только билет нужен.
— Это ещё что за безобразие?
Я побежал к маме. Бежал и очень плакал.
— Уходи прочь, гадкий мальчишка! Не люблю, кто подслушивает.
А вечером папа приехал из города и сразу меня спросил:
— Ну, как ты? Кашлял сегодня?
Я сказал, что «нет, ни разу».
Потом папа вынул из кармана спичечную коробку, а из коробки достал не спичку, а твёрдую бумажку. Она была коричневая, с зелёной полоской, и на ней буквы всякие.
Билет был всего один. Я понял, что меня не возьмут.
— Ну, так я буду кашлять. И всегда буду кашлять и никогда не перестану.
— Ну что же, отдадим тебя в больницу. Там на тебя наденут халатик и никуда пускать не будут. Там и будешь жить, пока не перестанешь кашлять.
КАК СОБИРАЛИСЬ В ДОРОГУ
А на другой день папа сказал мне:
— Ты больше никогда не будешь подслушивать?
— А потому, что коли не хотят, чтобы слышал, значит, тебе знать этого не надо. И нечего обманывать, подглядывать и подслушивать. Гадость какая!
Встал и ногой топнул. Со всей силы, наверное.
Мама прибежала, спрашивает:
А я к маме головой в юбку и закричал:
— Я не буду подслушивать!
Тут мама меня поцеловала и говорит:
— Ну, тогда мы сегодня едем. Можешь взять с собой игрушку. Выбери, какую.
— А почему один билет?
Я очень обрадовался и побежал в кухню всем сказать, что я еду в Москву.
А с собой я взял мишку. Из него немножко сыпались опилки, но мама быстро его зашила и положила в чемодан.
А потом накупила яиц, колбасы, яблок и ещё две булки.
Папа вещи перевязал ремнями, потом посмотрел на часы и сказал:
— Ну, что же, пора ехать. А то пока из нашего посёлка до города доедем, а там ещё до вокзала.
С нами все соседи прощались и приговаривали:
— Ну вот, поедешь по железной дороге в вагончике. Смотри, не вывались.
И мы поехали на лошади в город.
Мы очень долго ехали, потому что с вещами. И я заснул.
Я думал, что железная дорога такая: она как улица, только внизу не земля и не камень, а такое железо, как на плите, гладкое-гладкое. И если упасть из вагона, то о железо очень больно убьёшься. Оттого и говорят, чтобы не вылетел. И вокзала я никогда не видал.
У вокзала три двери, большие, как ворота. И много-много людей. Все входят и выходят. И несут туда сундуки, чемоданы, и тётеньки с узлами очень торопятся.
А как только мы подъехали, какой-то дяденька в белом фартуке подбежал да вдруг как схватит наши вещи. Я хотел закричать «ой», а папа просто говорит:
— Носильщик, нам на Москву, восьмой вагон.
Носильщик взял чемодан и очень скоро пошёл прямо к двери. Мама с корзиночкой за ним даже побежала. Там, в корзиночке, у нас колбаса, яблоки, и ещё, я видел, мама конфеты положила.
Папа схватил меня на руки и стал догонять маму. А народу так много, что я потерял, где мама, где носильщик. Из дверей наверх пошли по лесенке, и вдруг большая-большая комната. Пол каменный и очень гладкий, а до потолка так ни один мальчик камнем не добросит. И всюду круглые фонари. Очень светло и очень весело. Всё очень блестит, и в зелёных бочках стоят деревья, почти до самого потолка. Они без веток, только наверху листья большие-большие и с зубчиками. А ещё там стояли красные блестящие шкафчики. Папа прямо со мной к ним пошёл, вынул из кармана деньги и в шкафчик в щёлочку запихнул деньгу, а внизу в окошечке выскочил беленький билетик.
— Это касса-автомат. Без такого билета меня к поезду не пустят вас провожать.
Папа быстро пошёл со мной, куда все шли с чемоданами и узлами. Я смотрел, где мама и где носильщик, но их нигде не было. А мы прошли в дверь, и там у папы взяли билет и сказали:
Я испугался потому что
Житков Борис Степанович
Читать её ребёнку надо по одной-две главы на раз. Пусть ребёнок листает книгу, пусть рассматривает, изучает рисунки.
Книжки этой должно хватить на год. Пусть читатель живёт в ней и вырастает.
Ещё раз предупреждаю: не читайте помногу! Лучше снова прочесть сначала.
Я был маленький и всех спрашивал: «Почему?»
— Смотри, уже девять часов.
— Потому что девять часов.
— А почему девять часов?
И меня за это называли Почемучкой. Меня все так называли, а по-настоящему меня зовут Алёшей.
ПРО ЧТО МАМА С ПАПОЙ ГОВОРИЛИ
Вот один раз приходит папа с работы и говорит мне:
— Пускай Почемучка уйдёт из комнаты. Мне нужно тебе что-то сказать.
— Почемучка, уйди в кухню, поиграй там с кошкой.
Но папа взял меня за руку и вывел за дверь. Я не стал плакать, потому что тогда не услышу, что папа говорит. А папа говорил вот что:
— Сегодня я получил от бабушки письмо. Она просит, чтобы ты с Алёшей приехала к ней в Москву. А оттуда он с бабушкой поедет в Киев. И там он пока будет жить. А когда мы устроимся на новом месте, ты возьмёшь его от бабушки и привезёшь.
— Если он ни сегодня, ни завтра кашлять не будет, то, я думаю, можно взять.
Я всё слышал и боялся, что как-нибудь кашляну. Мне очень хотелось поехать далеко-далеко.
КАК МАМА НА МЕНЯ РАССЕРДИЛАСЬ
До самого вечера я не кашлянул. И когда спать ложился, не кашлял. А утром, когда вставал, я вдруг закашлял. Мама слышала.
Я подбежал к маме и стал кричать:
— Я больше не буду! Я больше не буду!
— Чего ты орёшь? Чего ты не будешь?
Тогда я стал плакать и сказал, что я кашлять не буду.
— Почему это ты боишься кашлять? Даже плачешь?
Я сказал, что хочу ехать далеко-далеко. Мама сказала:
— Ага! Ты, значит, всё слышал, что мы с папой говорили. Фу, как нехорошо подслушивать! Такого гадкого мальчишку я всё равно не возьму.
— А потому, что гадкий. Вот и всё.
Мама ушла на кухню и стала разводить примус. И примус так шумел, что мама ничего не слыхала.
— Возьми меня! Возьми меня!
А мама не отвечала. Теперь она рассердилась, и всё пропало!
Когда утром папа уходил, он сказал маме:
— Так, значит, я сегодня еду в город брать билеты.
— Какие билеты? Один только билет нужен.
— Это ещё что за безобразие?
Я побежал к маме. Бежал и очень плакал.
— Уходи прочь, гадкий мальчишка! Не люблю, кто подслушивает.
А вечером папа приехал из города и сразу меня спросил:
— Ну, как ты? Кашлял сегодня?
Я сказал, что «нет, ни разу».
Потом папа вынул из кармана спичечную коробку, а из коробки достал не спичку, а твёрдую бумажку. Она была коричневая, с зелёной полоской, и на ней буквы всякие.
Билет был всего один. Я понял, что меня не возьмут.
— Ну, так я буду кашлять. И всегда буду кашлять и никогда не перестану.
— Ну что же, отдадим тебя в больницу. Там на тебя наденут халатик и никуда пускать не будут. Там и будешь жить, пока не перестанешь кашлять.
КАК СОБИРАЛИСЬ В ДОРОГУ
А на другой день папа сказал мне:
— Ты больше никогда не будешь подслушивать?
— А потому, что коли не хотят, чтобы слышал, значит, тебе знать этого не надо. И нечего обманывать, подглядывать и подслушивать. Гадость какая!
Встал и ногой топнул. Со всей силы, наверное.
Мама прибежала, спрашивает:
А я к маме головой в юбку и закричал:
— Я не буду подслушивать!
Тут мама меня поцеловала и говорит:
— Ну, тогда мы сегодня едем. Можешь взять с собой игрушку. Выбери, какую.
— А почему один билет?
Я очень обрадовался и побежал в кухню всем сказать, что я еду в Москву.
А с собой я взял мишку. Из него немножко сыпались опилки, но мама быстро его зашила и положила в чемодан.
А потом накупила яиц, колбасы, яблок и ещё две булки.
Папа вещи перевязал ремнями, потом посмотрел на часы и сказал:
— Ну, что же, пора ехать. А то пока из нашего посёлка до города доедем, а там ещё до вокзала.
С нами все соседи прощались и приговаривали:
— Ну вот, поедешь по железной дороге в вагончике. Смотри, не вывались.
И мы поехали на лошади в город.
Мы очень долго ехали, потому что с вещами. И я заснул.
Я думал, что железная дорога такая: она как улица, только внизу не земля и не камень, а такое железо, как на плите, гладкое-гладкое. И если упасть из вагона, то о железо очень больно убьёшься. Оттого и говорят, чтобы не вылетел. И вокзала я никогда не видал.
У вокзала три двери, большие, как ворота. И много-много людей. Все входят и выходят. И несут туда сундуки, чемоданы, и тётеньки с узлами очень торопятся.
А как только мы подъехали, какой-то дяденька в белом фартуке подбежал да вдруг как схватит наши вещи. Я хотел закричать «ой», а папа просто говорит:
— Носильщик, нам на Москву, восьмой вагон.
Носильщик взял чемодан и очень скоро пошёл прямо к двери. Мама с корзиночкой за ним даже побежала. Там, в корзиночке, у нас колбаса, яблоки, и ещё, я видел, мама конфеты положила.
Папа схватил меня на руки и стал догонять маму. А народу так много, что я потерял, где мама, где носильщик. Из дверей наверх пошли по лесенке, и вдруг большая-большая комната. Пол каменный и очень гладкий, а до потолка так ни один мальчик камнем не добросит. И всюду круглые фонари. Очень светло и очень весело. Всё очень блестит, и в зелёных бочках стоят деревья, почти до самого потолка. Они без веток, только наверху листья большие-большие и с зубчиками. А ещё там стояли красные блестящие шкафчики. Папа прямо со мной к ним пошёл, вынул из кармана деньги и в шкафчик в щёлочку запихнул деньгу, а внизу в окошечке выскочил беленький билетик.
— Это касса-автомат. Без такого билета меня к поезду не пустят вас провожать.
Папа быстро пошёл со мной, куда все шли с чемоданами и узлами. Я смотрел, где мама и где носильщик, но их нигде не было. А мы прошли в дверь, и там у папы взяли билет и сказали:
Помогите написать сочинение на тему «Как я испугался»
вскоре рыбак рассмеялся и потрепал меня по волосам. Оказывается эта змея не ядовитая! Это был уж. Он не опасен. Я спокойно взял свою кепку и отправился домой. Страхи оказались напрасными.
вскоре рыбак рассмеялся и потрепал меня по волосам. Оказывается эта змея не ядовитая! Это был уж. Он не опасен. Я спокойно взял свою кепку и отправился домой. Страхи оказались напрасными.
Однажды мы отправились с родителями и с моим братом за грибами. Погода была великолепной, светило солнышко, пели птички, и трава была сочной и зеленой. У меня было отличное настроение и мне хотелось бегать по лесу и собрать больше всех грибов.
Нагнувшись за очередным грибом, я увидела очень длинную палку, палка мне показалась очень интересной и я подошла к ней ближе и нагнулась над ней. К моему огромному ужасу это оказалась живая змея. Я очень сильно испугалась и началась со страху кричать на весь лес. Мои родители услышали, как я кричу, и очень быстро прибежали ко мне. Я стояла на месте с закрытыми глазами.
Открыв глаза, я увидела, что змеи уже нет рядом. Как рассказал мне папа, змея сама испугалась моего громкого крика и уползла как можно дальше от меня. Папа в очередной раз рассказал мне, как нужно вести себя в лесу, особенно когда встречаешь змею, поэтому я больше не так сильно не боюсь этих пресмыкающихся.
Я иду по опушке леса один. Первый раз сам иду, поэтому мне немного страшно. Меня послали набрать грибов, фруктов и ягод для ужина. Я одиноко поплелся по узкой тропинке, ведущей в березовую рощу. Оттуда и дойду до чащи леса.
Шум все приближался. Вот он уже совсем близко. » Мамочки «, подумал я, чуть не плача.
И тут же эта лапка исчезла. Но потом появилось три пары таких лапок, затем пушистые хвосты и зеленые глазки. Зверята с любопытством залезли на мой велосипед и уселись на на нем.
Я ласково погладил одного по шерсти и дал им каждому по два грибочка. Потом лисята помахали мне своими хвостиками и ушли, чавкая.
А я думал, что теперь буду знать, кто может прятаться в кустах.
«Я стал тонуть, потому что испугался..»
О практике результативного мышления
Всё, что я мог — это орать
Я дважды в своей жизни видел, как тонет человек. В первый раз это было в далёком детстве. Мой старший брат, забыв, о чём говорил отец, надел себе на пояс автомобильную камеру и, купаясь, перевернулся вниз головой. Без посторонней помощи перекувыркнуться обратно он уже не мог. И я не мог ему помочь: плавать я не умел, а его течением вынесло на глубину.
Всё, что я мог — это орать. И я заорал. Батя щучкой прыгнул с берега и яростно преодолел разделяющие нас пару десятков метров. Он не ругал брата. В этом не было необходимости.
Второй раз тонул мой сын. Обрадованный, что научился плыть по-собачьи, он погнался за лодкой, на которой сидел я с младшим. И хотя лодка плыла вдоль берега, в какой-то момент под ним оказалась яма.
Как и мой брат, он не кричал, потому что у тонущего нет такой возможности. Я лишь увидел скрывающуюся под водой белобрысую голову. Впрочем, утопающий был оперативно поднят на лодку, хотя воды хлебнуть успел.
Когда я спросил его, почему он начал тонуть, то услышал то, что меньше всего ожидал услышать:
— Я запаниковал, испугался, что у меня не хватит сил доплыть до лодки. И вместо того, чтобы продолжать спокойно плыть, начал беспуто барахтаться и пошёл ко дну…
Если бы мой сын знал, насколько точно он сформулировал проблему катастрофического мышления — хорошо известного в психологии феномена, ответственного за крушение многих и многих креативных проектов, нереализованных целей и разрушенных судеб.
Первые гадят в штаны, когда вторые думают о трофеях
Катастрофическое мышление — это особенность нашего разума зацикливаться на опасности, игнорируя возможности.
Если хирург будет думать о страданиях пациента или возможности совершить ошибку, его рука дрогнет. Чтобы избежать трагедии, он должен быть сосредоточен на своей цели.
Когда предприниматель перестаёт думать об успехе, а начинает трястись из-за сложившихся рисков, в нём умирает предприниматель. Бизнес строится на решительных действиях.
Когда любой из нас в любой ситуации начинает сосредотачиваться на проблемах, вместо того, чтобы сосредотачиваться на целях — он оживляет в себе жертву и губит охотника. Со временем жертва берёт верх, формируя привычку к катастрофическому мышлению. И весь мир кажется дном.
Есть ли инструмент, позволяющий перестроить своё мышление и вернуть себе хватку охотника?
Да, есть. Я разработал этот инструмент в рамках метода «Охотник» и назвал его «погружением».
Я реально кайфую
Вот, что сегодня пишут участники онлайн курсов по освоению «Охотника», сумевшие привнести практику погружения в свой ежедневный распорядок дня:
Главная идея погружения — стабилизировать психическое пространство, дабы перестать паниковать и продолжать спокойно плыть к своей цели.
Важно понять, что вся наша жизнь — следствие нашего образа мышления. Если мы хотим что-то менять в своей жизни, нам важно начинать думать по-другому. Думать как охотник. Мысли определяют картину мира. Картина мира определяет то, чего мы хотим и что чувствуем. А действуем мы всегда в соответствии со своим настроением. Хотим изменить настроение — нужно изменять привычки мышления.
Сегодня я предлагаю вам подключиться к освоению метода «Охотник» наиболее удобным для вас способом:
«Я стал тонуть, потому что испугался..»
Практика результативного мышления
Всё, что я мог — это орать
Я дважды в своей жизни видел, как тонет человек. В первый раз это было в далёком детстве. Мой старший брат, забыв, о чём говорил отец, надел себе на пояс автомобильную камеру и, купаясь, перевернулся вниз головой. Без посторонней помощи перекувыркнуться обратно он уже не мог. И я не мог ему помочь: плавать я не умел, а его течением вынесло на глубину.
Всё, что я мог — это орать. И я заорал. Батя щучкой прыгнул с берега и яростно преодолел разделяющие нас пару десятков метров. Он не ругал брата. В этом не было необходимости.
Второй раз тонул мой сын. Обрадованный, что научился плыть по-собачьи, он погнался за лодкой, на которой сидел я с младшим. И хотя лодка плыла вдоль берега, в какой-то момент под ним оказалась яма.
Как и мой брат, он не кричал, потому что у тонущего нет такой возможности. Я лишь увидел скрывающуюся под водой белобрысую голову. Впрочем, утопающий был оперативно поднят на лодку, хотя воды хлебнуть успел.
Когда я спросил его, почему он начал тонуть, то услышал то, что меньше всего ожидал услышать:
— Я запаниковал, испугался, что у меня не хватит сил доплыть до лодки. И вместо того, чтобы продолжать спокойно плыть, начал беспуто барахтаться и пошёл ко дну…
Если бы мой сын знал, насколько точно он сформулировал проблему катастрофического мышления — хорошо известного в психологии феномена, ответственного за крушение многих и многих креативных проектов, нереализованных целей и разрушенных судеб.
Первые гадят в штаны, когда вторые думают о трофеях
Катастрофическое мышление — это особенность нашего разума зацикливаться на опасности, игнорируя возможности.
Если хирург будет думать о страданиях пациента или возможности совершить ошибку, его рука дрогнет. Чтобы избежать трагедии, он должен быть сосредоточен на своей цели.
Когда предприниматель перестаёт думать об успехе, а начинает трястись из-за сложившихся рисков, в нём умирает предприниматель. Бизнес строится на решительных действиях.
Когда любой из нас в любой ситуации начинает сосредотачиваться на проблемах, вместо того, чтобы сосредотачиваться на целях — он оживляет в себе жертву и губит охотника. Со временем жертва берёт верх, формируя привычку к катастрофическому мышлению. И весь мир кажется дном.
Есть ли инструмент, позволяющий перестроить своё мышление и вернуть себе хватку охотника?
Да, есть. Я разработал этот инструмент в рамках метода «Охотник» и назвал его «погружением».
Я реально кайфую
Вот, что сегодня пишут участники онлайн курсов по освоению «Охотника», сумевшие привнести практику погружения в свой ежедневный распорядок дня:
Из отчётов участников курса по освоению метода «Охотник»
Главная идея погружения — стабилизировать психическое пространство, дабы перестать паниковать и продолжать спокойно плыть к своей цели.
Из отчётов участников курса по освоению метода «Охотник»
Важно понять, что вся наша жизнь — следствие нашего образа мышления. Если мы хотим что-то менять в своей жизни, нам важно начинать думать по-другому. Думать как охотник. Мысли определяют картину мира. Картина мира определяет то, чего мы хотим и что чувствуем. А действуем мы всегда в соответствии со своим настроением. Хотим изменить настроение — нужно изменять привычки мышления.
Из отчётов участников курса по освоению метода «Охотник»
Сегодня я предлагаю вам подключиться к освоению метода «Охотник» наиболее удобным для вас способом: