Я есмь альфа и омега что это значит
Альфа и Омега
А́льфа и Оме́га (греч. Α Ω) – имя Господа Иисуса Христа в Откровении св. Иоанна Богослова (Апокалипсисе). Явившийся на о. Патмос апостолу Иоанну Богослову Иисус Христос обращается к нему: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель ( Откр.1:8 ).
Именуя Себя Альфа и Омега, Иисус Христос раскрывает Свою Божественную природу. «Я есть» в обращении Иисуса Христа к Иоанну, а через него и ко всему человечеству, означает «Я и никто другой!» (греч. ἐγώ εἰμι — «Я есть», эмфатический оттенок, категоричность).
Альфа – первая буква греческого алфавита, а Омега – завершающая. Выражение «Альфа и Омега» означает бесконечность, безграничную жизнь, все объемлющую собой и все превосходящую. «Словами Альфа и Омега означается Христос, как Бог, все содержащий, безначальный и бесконечный: Сущий, и прежде сущий, и конца не имеющий», – говорит Андрей Кесарийский.
Сей есть Альфа и Омега
Сей есть начало и конец –
начало неизъяснимое и конец непостижимый.
Сей есть Христос.
Сей есть Царь,
Сей есть Иисус,
Сей – Полководец,
Сей – Господь,
Сей – воскресший из мертвых,
Сей сидящий одесную Отца.
Он носит Отца и носим Отцом.
Ему слава и держава во веки. Аминь.
Мир написавшему и читающему
и любящим Господа в простоте сердца
Мелитон епископ Сардийский. О Пасхе (II век)
Толкование на Откровение 1:8
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Откровение 1:8 / Откр 1:8
Андрей Кесарийский (ок. VII в.)
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель
Словами Альфа и Омега означается Христос, как Бог, содержащий все, безначальный и безконечный: Сый, и прежде сый и конца не имый, соприсносущный Отцу и, потому, имеющий каждому воздать за дела.
Источник: Толкование на Апокалипсис.
Афанасий Александрийский (
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель
Поскольку Они едины, и Божество одно и то же, то кроме наименования Отец то же самое говорится о Сыне, что говорится об Отце. Так, например, Сын именуется Богом — и Слово было Бог, Вседержителем — Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель; Господом — один Господь Иисус Христос (1 Кор. 8:6). Говорится, что Сын есть свет: Я свет миру (Ин. 8:12). Он изглаждает грехи: Но чтобы вы знали, сказано, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи (Лк. 5:24). А найдешь и многое иное, ибо и Сам Сын говорит: Все, что имеет Отец, есть Мое15 (Ин. 16:15), и опять: И все Мое Твое (Ин. 17:10).
Источник: Против ариан.
Августин (354−430)
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель
Мученичество блаженных апостолов освятило для нас тот день: они стяжали славу всего мира, презрев мир. Петр — апостол первый, Павел — апостол последний. Первого и последнего к одному дню мученичества привел Первый и Последний — Христос. Чтобы ты вспомнил, что я сказал, обрати внимание на альфу и омегу. Сам Господь ясно говорит в Апокалипсисе: Я есмь Альфа и Омега: первый, до которого — никого; последний, после которого — никого. Предшествующий всему, замыкающий все. Желаешь узреть Первого? Все чрез Него начало быть (Ин. 1:3). Стремишься к Последнему? Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего (Рим. 10:4). Чтобы ты жил когда-либо, ты имел Его как Творца; чтобы тебе жить всегда — имеешь Его как Искупителя.
Тертуллиан (155/60−220/40)
Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель
Господь присваивает Себе две греческие буквы — первую и последнюю, образы совпадающих в Нем начала и конца; и как альфа длится вплоть до омеги, точно так же омега обращается назад к альфе. Таким образом, Он указал, что в Нем имеется и движение начала к концу, и возвращение конца к началу, чтобы любое произволение, в Нем завершающееся, — а именно, через Слово, ставшее плотью, — таким же образом завершалось, как и начинается. И во Христе так все призывается к началу, чтобы и вера вернулась от обрезания к целостности этой плоти, как было изначально; и была свобода в пище и воздержание от одной только крови, как было изначально; и нерасторжимость брака, как было изначально; и отвержение развода, чего изначально не было; и в конце концов весь человек возвращается в рай, где он был изначально.
Источник: О единобрачии.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель
В 8 ст. говорится о Боге Отце — первопричине Божественного ведения, который по 1 ст. дал откровение Христу для сообщения верующим. Так что и этот стих, так как и предыдущий, имеет целью еще более усилить авторитетность сообщенного в Апокалипсисе. — «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец». Смысл этого выражения тот, что Бог, как Вседержитель, есть действительное начало и первопричина всякого бытия. Вместе с тем Он и конец (альфа — первая буква греческой азбуки, омега — последняя), конечная цель всего бытия; все, как созданное Им, должно и стремиться к Нему, при Его помощи стремиться к совершенству и у Него просить себе блаженства (Кол. 1:17). Обыкновенно толкователи оканчивают введение в Апокалипсис 8 ст. и ст. 9 относят уже к первой части его. Но можно отнести 9 ст. и к введению и начинать первую часть только с 10 ст. Только этот последний стоит в непосредственной связи с последующим, стих же 9 может быть понимаем и как предварительное пояснение дальнейшего и как окончание предыдущего.
Толкование на Откровение 22:13
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Откровение 22:13 / Откр 22:13
Андрей Кесарийский (ок. VII в.)
Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний
Алфа и Омега показывают, что как по началу нет ничего старейшего, так не будет и конца Его Божественной власти и царству. Неоднократно говорено и выше, что Христос есть Алфа или первый по Божеству и Омега или последний по человечеству.
Источник: Толкование на Апокалипсис.
Примасий
Я есмь альфа и омега, начало и конец, первый и последний
Всякий раз, как верное провозглашение истины и безукоризненный образ добродетелей подтверждается повторением, наш духовный разум проникается более глубоким настроем. В конце книги кратко, но надлежащим образом это показано. Буква α (альфа) означает Божество, а ω (омега) — воспринятое человечество в Том, Который есть начало, не имеющее конца.
Когда я увидел, что в данной книге α и ω повторяются столько раз, я подумал, что это не случайно. Или таким образом настойчивее утверждается Божество и человечество единого Христа, в каковом утверждении, мы исповедуем, состоит существо христианской веры. Или этим намекается на всю Троицу, у Которой одна природа и Которая говорила через пророка: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня (Ис 43:10−11), и Которой сказано через пророка: Ты есть Бог, и в Тебе есть Бог, и прежде Тебя нет иного Бога.
Я есмь Альфа и Омега
’Αλφα (Альфа) – название первой буквы греческого алфавита.
’Ω (Омега) – последняя буква греческого алфавита.
В ыражение «Альфа и Омега» происходит из греческой транслитерации Божественного имени יהוה (Яхве). Исследования обнаружили, что библейское имя Бога – יהוה (исследователи называют это имя тетраграмматон, от греч. τετρα, «четыре», и γράμμα, «буква», латинскими буквами обычно пишется как YHWH) прежде произносилось как Yahoh и транслитерировано на греческий язык, который не имеет согласной «h», как IΑΩ[1].
Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской пишет:
С ловами Алфа и Омега означается Христос, как Бог, все содержащий, безначальный и бесконечный: Сый, и прежде сый, и конца не имый, соприсносущный Отцу, и потому имеющий воздать каждому по делам его[2].
Блаженный Августин Иппонийский в своей проповеди говорит:
Мученичество блаженных апостолов освятило для нас тот день: они стяжали славу всего мира, презрев мир. Петр – апостол первый, Павел – апостол последний. Первого и последнего к одному дню мученичества привел Первый и Последний – Христос. Чтобы ты вспомнил, что я сказал, обрати внимание на альфу и омегу. Сам Господь ясно говорит в Апокалипсисе: Я есмь Альфа и Омега: первый, до которого – никого; последний, после которого – никого. Предшествующий всему, замыкающий все. Желаешь узреть Первого? Все чрез Него начало быть ( Ин 1:3 ). Стремишься к Последнему? Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего ( Рим 10:4 ). Чтобы ты жил когда-либо, ты имел Его как Творца; чтобы тебе жить всегда – имеешь Его как Искупит еля[3].
В раввинистической литературе первая (א – Алеф) и последняя (ת – Тав) буквы еврейского алфавита указывают на некую полноту между ними. Так об Аврааме утверждается, что он до дарования Закона уже соблюдал Закон от א до ת, т. е. Авраам был послушен всему Закону. В Ветхом Завете, словом אמת (эмет), которое переводится на русский как истина, характеризуется Бог[4]:
А Господь (יהוה) Бог есть истина (אמת – эмет) ( Иер.10:10 ).
Кроме выражения «Альфа и Омега», в тексте Откровения, используются подобные именования Бога и Христа: «Первый и Последний» и «Начало и Конец»:
1:8 | Альфа и Омега | Начало и Конец (нет в древних рукописях) | |
1:10 | Альфа и Омега (нет в древних рукописях) | Первый и Последний (нет в древних рукописях) | |
1:17 | Первый и Последний | ||
2:8 | Первый и Последний | ||
21:6 | Альфа и Омега | Начало и Конец | |
22:13 | Альфа и Омега | Первый и Последний | Начало и Конец |
Использование этих именований как по отношению к Богу Отцу так и по отношению к Иисусу Христу имеет важное богословское значение, так как свидетельствует о божественной природе Иисуса Христа.
[1] Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев). Имена Божии в книге Откровения Иоанна https://azbyka.ru/ivliev/imena_bozhii_v_otkrovenii-all.shtml
[2] Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова https://lib.pravmir.ru/library/readbook/44#
[3] Толкование Священного Писания. Введенский мужской ставропигиальный
монастырь Оптина Пустынь https://bible.optina.ru/new:otkr:01:08
[4] Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. АЛЬФА И ОМЕГА https://www.pravenc.ru/text/114190.html
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Я есмь Альфа и Омега
’Αλφα (Альфа) – название первой буквы греческого алфавита.
’Ω (Омега) – последняя буква греческого алфавита.
В ыражение «Альфа и Омега» происходит из греческой транслитерации Божественного имени יהוה (Яхве). Исследования обнаружили, что библейское имя Бога – יהוה (исследователи называют это имя тетраграмматон, от греч. τετρα, «четыре», и γράμμα, «буква», латинскими буквами обычно пишется как YHWH) прежде произносилось как Yahoh и транслитерировано на греческий язык, который не имеет согласной «h», как IΑΩ[1].
Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской пишет:
С ловами Алфа и Омега означается Христос, как Бог, все содержащий, безначальный и бесконечный: Сый, и прежде сый, и конца не имый, соприсносущный Отцу, и потому имеющий воздать каждому по делам его[2].
Блаженный Августин Иппонийский в своей проповеди говорит:
Мученичество блаженных апостолов освятило для нас тот день: они стяжали славу всего мира, презрев мир. Петр – апостол первый, Павел – апостол последний. Первого и последнего к одному дню мученичества привел Первый и Последний – Христос. Чтобы ты вспомнил, что я сказал, обрати внимание на альфу и омегу. Сам Господь ясно говорит в Апокалипсисе: Я есмь Альфа и Омега: первый, до которого – никого; последний, после которого – никого. Предшествующий всему, замыкающий все. Желаешь узреть Первого? Все чрез Него начало быть ( Ин 1:3 ). Стремишься к Последнему? Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего ( Рим 10:4 ). Чтобы ты жил когда-либо, ты имел Его как Творца; чтобы тебе жить всегда – имеешь Его как Искупит еля[3].
В раввинистической литературе первая (א – Алеф) и последняя (ת – Тав) буквы еврейского алфавита указывают на некую полноту между ними. Так об Аврааме утверждается, что он до дарования Закона уже соблюдал Закон от א до ת, т. е. Авраам был послушен всему Закону. В Ветхом Завете, словом אמת (эмет), которое переводится на русский как истина, характеризуется Бог[4]:
А Господь (יהוה) Бог есть истина (אמת – эмет) ( Иер.10:10 ).
Кроме выражения «Альфа и Омега», в тексте Откровения, используются подобные именования Бога и Христа: «Первый и Последний» и «Начало и Конец»:
1:8 | Альфа и Омега | Начало и Конец (нет в древних рукописях) | |
1:10 | Альфа и Омега (нет в древних рукописях) | Первый и Последний (нет в древних рукописях) | |
1:17 | Первый и Последний | ||
2:8 | Первый и Последний | ||
21:6 | Альфа и Омега | Начало и Конец | |
22:13 | Альфа и Омега | Первый и Последний | Начало и Конец |
Использование этих именований как по отношению к Богу Отцу так и по отношению к Иисусу Христу имеет важное богословское значение, так как свидетельствует о божественной природе Иисуса Христа.
[1] Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев). Имена Божии в книге Откровения Иоанна https://azbyka.ru/ivliev/imena_bozhii_v_otkrovenii-all.shtml
[2] Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова https://lib.pravmir.ru/library/readbook/44#
[3] Толкование Священного Писания. Введенский мужской ставропигиальный
монастырь Оптина Пустынь https://bible.optina.ru/new:otkr:01:08
[4] Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. АЛЬФА И ОМЕГА https://www.pravenc.ru/text/114190.html
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.