Я есмь альфа и омега что это значит

Альфа и Омега

А́льфа и Оме́га (греч. Α Ω) – имя Гос­пода Иисуса Христа в Откро­ве­нии св. Иоанна Бого­слова (Апо­ка­лип­сисе). Явив­шийся на о. Патмос апо­столу Иоанну Бого­слову Иисус Хри­стос обра­ща­ется к нему: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, гово­рит Гос­подь, Кото­рый есть и был и грядет, Все­дер­жи­тель ( Откр.1:8 ).

Именуя Себя Альфа и Омега, Иисус Хри­стос рас­кры­вает Свою Боже­ствен­ную при­роду. «Я есть» в обра­ще­нии Иисуса Христа к Иоанну, а через него и ко всему чело­ве­че­ству, озна­чает «Я и никто другой!» (греч. ἐγώ εἰμι — «Я есть», эмфа­ти­че­ский отте­нок, кате­го­рич­ность).

Я есмь альфа и омега что это значит. Смотреть фото Я есмь альфа и омега что это значит. Смотреть картинку Я есмь альфа и омега что это значит. Картинка про Я есмь альфа и омега что это значит. Фото Я есмь альфа и омега что это значит

Альфа – первая буква гре­че­ского алфа­вита, а Омега – завер­ша­ю­щая. Выра­же­ние «Альфа и Омега» озна­чает бес­ко­неч­ность, без­гра­нич­ную жизнь, все объ­ем­лю­щую собой и все пре­вос­хо­дя­щую. «Сло­вами Альфа и Омега озна­ча­ется Хри­стос, как Бог, все содер­жа­щий, без­на­чаль­ный и бес­ко­неч­ный: Сущий, и прежде сущий, и конца не име­ю­щий», – гово­рит Андрей Кеса­рий­ский.

Сей есть Альфа и Омега
Сей есть начало и конец –
начало неизъ­яс­ни­мое и конец непо­сти­жи­мый.
Сей есть Хри­стос.
Сей есть Царь,
Сей есть Иисус,
Сей – Пол­ко­во­дец,
Сей – Гос­подь,
Сей – вос­крес­ший из мерт­вых,
Сей сидя­щий одес­ную Отца.
Он носит Отца и носим Отцом.
Ему слава и дер­жава во веки. Аминь.

Мир напи­сав­шему и чита­ю­щему
и любя­щим Гос­пода в про­стоте сердца
Мели­тон епи­скоп Сар­дий­ский. О Пасхе (II век)

Источник

Толкование на Откровение 1:8

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 1:8 / Откр 1:8

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель

Словами Альфа и Омега означается Христос, как Бог, содержащий все, безначальный и безконечный: Сый, и прежде сый и конца не имый, соприсносущный Отцу и, потому, имеющий каждому воздать за дела.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Афанасий Александрийский (

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

Поскольку Они едины, и Божество одно и то же, то кроме наименования Отец то же самое говорится о Сыне, что говорится об Отце. Так, например, Сын именуется Богом — и Слово было Бог, ВседержителемЯ есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель; Господомодин Господь Иисус Христос (1 Кор. 8:6). Говорится, что Сын есть свет: Я свет миру (Ин. 8:12). Он изглаждает грехи: Но чтобы вы знали, сказано, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи (Лк. 5:24). А найдешь и многое иное, ибо и Сам Сын говорит: Все, что имеет Отец, есть Мое15 (Ин. 16:15), и опять: И все Мое Твое (Ин. 17:10).

Источник: Против ариан.

Августин (354−430)

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

Мученичество блаженных апостолов освятило для нас тот день: они стяжали славу всего мира, презрев мир. Петр — апостол первый, Павел — апостол последний. Первого и последнего к одному дню мученичества привел Первый и Последний — Христос. Чтобы ты вспомнил, что я сказал, обрати внимание на альфу и омегу. Сам Господь ясно говорит в Апокалипсисе: Я есмь Альфа и Омега: первый, до которого — никого; последний, после которого — никого. Предшествующий всему, замыкающий все. Желаешь узреть Первого? Все чрез Него начало быть (Ин. 1:3). Стремишься к Последнему? Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего (Рим. 10:4). Чтобы ты жил когда-либо, ты имел Его как Творца; чтобы тебе жить всегда — имеешь Его как Искупителя.

Тертуллиан (155/60−220/40)

Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

Господь присваивает Себе две греческие буквы — первую и последнюю, образы совпадающих в Нем начала и конца; и как альфа длится вплоть до омеги, точно так же омега обращается назад к альфе. Таким образом, Он указал, что в Нем имеется и движение начала к концу, и возвращение конца к началу, чтобы любое произволение, в Нем завершающееся, — а именно, через Слово, ставшее плотью, — таким же образом завершалось, как и начинается. И во Христе так все призывается к началу, чтобы и вера вернулась от обрезания к целостности этой плоти, как было изначально; и была свобода в пище и воздержание от одной только крови, как было изначально; и нерасторжимость брака, как было изначально; и отвержение развода, чего изначально не было; и в конце концов весь человек возвращается в рай, где он был изначально.

Источник: О единобрачии.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

В 8 ст. говорится о Боге Отце — первопричине Божественного ведения, который по 1 ст. дал откровение Христу для сообщения верующим. Так что и этот стих, так как и предыдущий, имеет целью еще более усилить авторитетность сообщенного в Апокалипсисе. — «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец». Смысл этого выражения тот, что Бог, как Вседержитель, есть действительное начало и первопричина всякого бытия. Вместе с тем Он и конец (альфа — первая буква греческой азбуки, омега — последняя), конечная цель всего бытия; все, как созданное Им, должно и стремиться к Нему, при Его помощи стремиться к совершенству и у Него просить себе блаженства (Кол. 1:17). Обыкновенно толкователи оканчивают введение в Апокалипсис 8 ст. и ст. 9 относят уже к первой части его. Но можно отнести 9 ст. и к введению и начинать первую часть только с 10 ст. Только этот последний стоит в непосредственной связи с последующим, стих же 9 может быть понимаем и как предварительное пояснение дальнейшего и как окончание предыдущего.

Источник

Толкование на Откровение 22:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 22:13 / Откр 22:13

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний

Алфа и Омега показывают, что как по началу нет ничего старейшего, так не будет и конца Его Божественной власти и царству. Неоднократно говорено и выше, что Христос есть Алфа или первый по Божеству и Омега или последний по человечеству.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Примасий

Я есмь альфа и омега, начало и конец, первый и последний

Всякий раз, как верное провозглашение истины и безукоризненный образ добродетелей подтверждается повторением, наш духовный разум проникается более глубоким настроем. В конце книги кратко, но надлежащим образом это показано. Буква α (альфа) означает Божество, а ω (омега) — воспринятое человечество в Том, Который есть начало, не имеющее конца.

Когда я увидел, что в данной книге α и ω повторяются столько раз, я подумал, что это не случайно. Или таким образом настойчивее утверждается Божество и человечество единого Христа, в каковом утверждении, мы исповедуем, состоит существо христианской веры. Или этим намекается на всю Троицу, у Которой одна природа и Которая говорила через пророка: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня (Ис 43:10−11), и Которой сказано через пророка: Ты есть Бог, и в Тебе есть Бог, и прежде Тебя нет иного Бога.

Источник

Я есмь Альфа и Омега

’Αλφα (Альфа) – название первой буквы греческого алфавита.

’Ω (Омега) – последняя буква греческого алфавита.

В ыражение «Альфа и Омега» происходит из греческой транслитерации Божественного имени יהוה (Яхве). Исследования обнаружили, что библейское имя Бога – יהוה (исследователи называют это имя тетраграмматон, от греч. τετρα, «четыре», и γράμμα, «буква», латинскими буквами обычно пишется как YHWH) прежде произносилось как Yahoh и транслитерировано на греческий язык, который не имеет согласной «h», как IΑΩ[1].

Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской пишет:

С ловами Алфа и Омега означается Христос, как Бог, все содержащий, безначальный и бесконечный: Сый, и прежде сый, и конца не имый, соприсносущный Отцу, и потому имеющий воздать каждому по делам его[2].

Блаженный Августин Иппонийский в своей проповеди говорит:

Мученичество блаженных апостолов освятило для нас тот день: они стяжали славу всего мира, презрев мир. Петр – апостол первый, Павел – апостол последний. Первого и последнего к одному дню мученичества привел Первый и Последний – Христос. Чтобы ты вспомнил, что я сказал, обрати внимание на альфу и омегу. Сам Господь ясно говорит в Апокалипсисе: Я есмь Альфа и Омега: первый, до которого – никого; последний, после которого – никого. Предшествующий всему, замыкающий все. Желаешь узреть Первого? Все чрез Него начало быть ( Ин 1:3 ). Стремишься к Последнему? Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего ( Рим 10:4 ). Чтобы ты жил когда-либо, ты имел Его как Творца; чтобы тебе жить всегда – имеешь Его как Искупит еля[3].

В раввинистической литературе первая (א – Алеф) и последняя (ת – Тав) буквы еврейского алфавита указывают на некую полноту между ними. Так об Аврааме утверждается, что он до дарования Закона уже соблюдал Закон от א до ת, т. е. Авраам был послушен всему Закону. В Ветхом Завете, словом אמת (эмет), которое переводится на русский как истина, характеризуется Бог[4]:

А Господь (יהוה) Бог есть истина (אמת – эмет) ( Иер.10:10 ).

Кроме выражения «Альфа и Омега», в тексте Откровения, используются подобные именования Бога и Христа: «Первый и Последний» и «Начало и Конец»:

1:8Альфа и ОмегаНачало и Конец (нет в древних рукописях)
1:10Альфа и Омега (нет в древних рукописях)Первый и Последний (нет в древних рукописях)
1:17Первый и Последний
2:8Первый и Последний
21:6Альфа и ОмегаНачало и Конец
22:13Альфа и ОмегаПервый и ПоследнийНачало и Конец

Использование этих именований как по отношению к Богу Отцу так и по отношению к Иисусу Христу имеет важное богословское значение, так как свидетельствует о божественной природе Иисуса Христа.

[1] Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев). Имена Божии в книге Откровения Иоанна https://azbyka.ru/ivliev/imena_bozhii_v_otkrovenii-all.shtml

[2] Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова https://lib.pravmir.ru/library/readbook/44#

[3] Толкование Священного Писания. Введенский мужской ставропигиальный
монастырь Оптина Пустынь https://bible.optina.ru/new:otkr:01:08

[4] Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. АЛЬФА И ОМЕГА https://www.pravenc.ru/text/114190.html

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Я есмь Альфа и Омега

’Αλφα (Альфа) – название первой буквы греческого алфавита.

’Ω (Омега) – последняя буква греческого алфавита.

В ыражение «Альфа и Омега» происходит из греческой транслитерации Божественного имени יהוה (Яхве). Исследования обнаружили, что библейское имя Бога – יהוה (исследователи называют это имя тетраграмматон, от греч. τετρα, «четыре», и γράμμα, «буква», латинскими буквами обычно пишется как YHWH) прежде произносилось как Yahoh и транслитерировано на греческий язык, который не имеет согласной «h», как IΑΩ[1].

Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской пишет:

С ловами Алфа и Омега означается Христос, как Бог, все содержащий, безначальный и бесконечный: Сый, и прежде сый, и конца не имый, соприсносущный Отцу, и потому имеющий воздать каждому по делам его[2].

Блаженный Августин Иппонийский в своей проповеди говорит:

Мученичество блаженных апостолов освятило для нас тот день: они стяжали славу всего мира, презрев мир. Петр – апостол первый, Павел – апостол последний. Первого и последнего к одному дню мученичества привел Первый и Последний – Христос. Чтобы ты вспомнил, что я сказал, обрати внимание на альфу и омегу. Сам Господь ясно говорит в Апокалипсисе: Я есмь Альфа и Омега: первый, до которого – никого; последний, после которого – никого. Предшествующий всему, замыкающий все. Желаешь узреть Первого? Все чрез Него начало быть ( Ин 1:3 ). Стремишься к Последнему? Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего ( Рим 10:4 ). Чтобы ты жил когда-либо, ты имел Его как Творца; чтобы тебе жить всегда – имеешь Его как Искупит еля[3].

В раввинистической литературе первая (א – Алеф) и последняя (ת – Тав) буквы еврейского алфавита указывают на некую полноту между ними. Так об Аврааме утверждается, что он до дарования Закона уже соблюдал Закон от א до ת, т. е. Авраам был послушен всему Закону. В Ветхом Завете, словом אמת (эмет), которое переводится на русский как истина, характеризуется Бог[4]:

А Господь (יהוה) Бог есть истина (אמת – эмет) ( Иер.10:10 ).

Кроме выражения «Альфа и Омега», в тексте Откровения, используются подобные именования Бога и Христа: «Первый и Последний» и «Начало и Конец»:

1:8Альфа и ОмегаНачало и Конец (нет в древних рукописях)
1:10Альфа и Омега (нет в древних рукописях)Первый и Последний (нет в древних рукописях)
1:17Первый и Последний
2:8Первый и Последний
21:6Альфа и ОмегаНачало и Конец
22:13Альфа и ОмегаПервый и ПоследнийНачало и Конец

Использование этих именований как по отношению к Богу Отцу так и по отношению к Иисусу Христу имеет важное богословское значение, так как свидетельствует о божественной природе Иисуса Христа.

[1] Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев). Имена Божии в книге Откровения Иоанна https://azbyka.ru/ivliev/imena_bozhii_v_otkrovenii-all.shtml

[2] Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова https://lib.pravmir.ru/library/readbook/44#

[3] Толкование Священного Писания. Введенский мужской ставропигиальный
монастырь Оптина Пустынь https://bible.optina.ru/new:otkr:01:08

[4] Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. АЛЬФА И ОМЕГА https://www.pravenc.ru/text/114190.html

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *