Я думаю вы признаете что первым шагом послужившим началом
Тест по истории СССР и внешний мир 11 класс
Тест по истории СССР и внешний мир 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 части (в части А — 4 задания, в части В — 1 задание).
1 вариант
А1. К внешнеполитической деятельности Н.С. Хрущева относится:
1) начало «холодной войны»
2) участие в расколе Германии
3) размещение ядерных ракет на Кубе
4) подписание Рапалльского договора
А2. Отсрочка исполнения обязательств, устанавливаемая правительством на определенный срок, называется:
1) паритетом
2) денонсацией
3) мораторием
4) ратификацией
A3. О начале спада «холодной войны» в 1950-1960-е гг. свидетельствовала (о):
1) подписание договора о дружбе с Китаем
2) вступление советских войск в Венгрию
3) Женевская встреча в верхах
4) создание НАТО
А4. О создании какой организации идет речь?
Настоящий Договор открыт для присоединения других государств, независимо от их общественного и государственного строя… Такое присоединение вступит в силу с согласия государств-участников Договора после передачи на хранение Правительству Польской Народной Республики документа о присоединении.
1) ООН
2) ОВД
3) НАТО
4) Евросоюза
В1. Установите соответствие между событием и датой. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
A) Берлинский кризис
Б) Карибский кризис
B) Венгерский кризис
1) 1949 г.
2) 1953 г.
3) 1956 г.
4) 1962 г.
2 вариант
А1. К внешнеполитической деятельности Н.С. Хрущева относится:
1) создание СЭВ
2) ликвидация Коминтерна
3) ухудшение отношений с Китаем
4) заключение пакта о ненападении с Германией
А2. Произвольные политические решения, игнорирующие объективные законы, реальные условия и возможности, называют:
1) волюнтаризмом
2) диссидентством
3) тоталитаризмом
4) космополитизмом
A3. О признании СССР многовариантности путей построения социализма в 1950—1960-е гг. свидетельствовала (о):
1) нормализация отношений с Югославией
2) вступление советских войск в Венгрию
3) строительство Берлинской стены
4) Женевская встреча в верхах
А4. О каком событии идет речь?
Я думаю, Вы признаете, что первым шагом, послужившим началом нынешней цепи событий, было действие Вашего правительства, выразившееся в тайной поставке на Кубу наступательного оружия… Тем временем я озабочен тем, чтобы мы оба проявили благоразумие.
1) Дропшот
2) Карибский кризис
3) план Маршалла
4) Буря в пустыне
В1. Установите соответствие между событием и датой. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
А) создание ООН
Б) создание СЭВ
В) создание ОВД
1) 1945 г.
2) 1949 г.
3) 1955 г.
4) 1962 г.
Ответы на тест по истории СССР и внешний мир 11 класс
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-2
В1. А1 Б4 В3
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
В1. А1 Б2 В3
Из Послания Президента США Дж. Кеннеди Председателю Совета Министров СССР Н.С. Хрущёву
Октября 1962 г.
Я надеюсь, что Вы немедленно дадите необходимые инструкции вашим судам соблюдать условия карантина, основа которого была создана голосованием Организации американских государств1 сегодня после полудня и который вступит в силу в 14.00 по гринвичскому времени 24 октября.
Международная жизнь.– 1992. – Спец. выпуск. – С.14.
Из Послания Н.С. Хрущёва Дж. Кеннеди
Октября 1962 г.
Получил Ваше письмо от 23 октября, ознакомился с ним и отвечаю Вам.
Представьте себе, господин Президент, что мы поставили бы Вам те ультимативные условия, которые Вы поставили нам своей акцией. Как бы Вы реагировали на это? Думаю, что Вы возмутились бы таким шагом с нашей стороны. И это было бы нам понятно.
Поставив нам эти условия, Вы, господин Президент, бросили нам вызов. Кто Вас просил делать это? По какому праву Вы это сделали? Наши связи с республикой Куба, как и отношения с другими государствами, независимо от того, какое это государство, касаются только двух стран, между которыми имеются эти отношения. И если уж говорить о карантине, упоминаемом в Вашем письме, то его, как это принято в международной практике, могут устанавливать только государства по взаимной договорённости между собой, а не какая-то третья сторона. Существуют, например, карантины на сельскохозяйственные товары и продукты. Но в данном случае речь идёт совсем не о карантине, а о гораздо более серьёзных вещах, и Вы это сами понимаете.
Вы, господин Президент, объявляете не карантин, а выдвигаете ультиматум и угрожаете, что если мы не будем подчиняться Вашим требованиям, то Вы примените силу. Вдумайтесь в то, что Вы говорите! И Вы хотите убедить меня, чтобы я согласился с этим? Что значит согласиться с этими требованиями? Это означало бы руководствоваться в своих отношениях с другими странами не разумом, а потакать произволу. Вы уже не аппелируете к разуму, а хотите запугать нас.
Нет, господин Президент, я не могу с этим согласиться и думаю, что внутренне Вы признаёте мою правоту. Убеждён, что на моём месте Вы поступили бы так же….
Международная жизнь. – 1992. – Спец. выпуск. – С. 16.
Октября 1964 г.
Информационное сообщение о Пленуме ЦК КПСС
14 октября с. г. состоялся Пленум Центрального Комитета КПСС. Пленум ЦК КПСС удовлетворил просьбу т. Хрущева Н. С. об освобождении его от обязанностей Первого секретаря ЦК КПСС, члена Президиума ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР в связи с преклонным возрастом и ухудшением состояния здоровья. Пленум ЦК КПСС избрал Первым секретарем ЦК КПСС т. Брежнева Л. И.
В Президиуме Верховного Совета СССР
15 октября с. г, под председательством Председателя Президиума Верховного Совета СССР тов. А. И. Микояна состоялось заседание Президиума Верховного Совета СССР.
Президиум Верховного Совета СССР удовлетворил просьбу тов. Хрущева Никиты Сергеевича об освобождении его от обязанностей Председателя Совета Министров СССР в связи с преклонным возрастом и ухудшения ем состояния здоровья.
Правда. – 1964. – 16 октября.
Мао Цзэдун «Цитаты»
Добиться лучшей жизни для сотен миллионов китайцев, превратить нашу страну из экономически и культурно отсталой в богатую, могучую и высококультурную — задача трудная и большая. И именно для того, чтобы успешнее справиться с этой задачей и плодотворнее работать вместе со всеми идейными, целеустремленными людьми, некоммунистами, которые посвятили себя преобразованиям, мы должны проводить упорядочение стиля, проводить не только сейчас, но и в будущем, постоянно освобождать себя от всего ошибочного.
Классовая борьба, победа одних классов, уничтожение других — такова история, многотысячелетняя история цивилизации. Толкование истории с этой точки зрения есть исторический материализм, а с противоположной точки зрения — исторический идеализм. Национальная борьба в конечном счете относится к классовой борьбе. Негров в США угнетают лишь те белые, которые образуют реакционные правящие круги. Они никак не могут представлять рабочих, крестьян, революционную интеллигенцию и других прогрессивно настроенных лиц, составляющих абсолютное большинство белых.
Революция — это не званый обед, не литературное творчество, не рисование или вышивание; она не может совершаться так изящно, так спокойно и деликатно, так чинно и учтиво. Революция — это восстание, это насильственный акт одного класса, свергающего власть другого класса.
Каждый коммунист должен усвоить ту истину, что винтовка рождает власть. Мы — за уничтожение войны, нам война не нужна, но уничтожить войну можно только через войну. Если хочешь, чтобы винтовок не было,— берись за винтовку.
Мы хотим мира. Однако если империализм все же развяжет войну, то нам не останется ничего другого, как принять решение воевать и лишь потом вернуться к строительству. Вы боитесь войны каждый день, но какой толк от этого, если война начнется? В самом начале я говорил, что ветер с Востока довлеет над ветром с Запада и что войны может и не быть. Сейчас же я сделал некоторое дополнение относительно той ситуации, которая сложится в случае войны. Таким образом, учитываются обе возможности.
В настоящее время во всех странах мира обсуждают возможность возникновения третьей мировой войны. К этому вопросу мы должны быть морально подготовлены и подходить аналитически. Мы твердо стоим за мир и выступаем против войны. Однако если империалисты все же развяжут войну, то нам не следует бояться. Мы относимся к этому вопросу так же, как ко всяким «беспорядкам»: во-первых, выступаем против, во-вторых, не боимся. После первой мировой войны появился Советский Союз с населением в 200 миллионов человек, а после второй мировой войны — социалистический лагерь с населением в 900 миллионов человек. Можно утверждать, что если империалисты все же развяжут третью мировую войну, то ее результатом, несомненно, будет переход новых сотен миллионов людей на сторону социализма, сохранение за империализмом лишь небольшой территории и, возможно, даже полный развал всей империалистической системы.
Все реакционеры — бумажные тигры. С виду реакционеры страшны, но в действительности не так уж сильны. Если рассматривать вопрос с точки зрения перспективы, то подлинно могучей силой обладают не реакционеры, а народ. Если монополистические группировки США будут упорствовать в своей политике агрессии и войны, то непременно наступит день, когда народы всего мира приговорят их к виселице. Такая же участь постигнет и сообщников Соединенных Штатов.
Нужно, чтобы все кадровые работники и весь народ всегда помнили, что Китай является большой социалистической страной и в то же время страной экономически отсталой и бедной. В этом большое противоречие. Чтобы наша страна стала богатой и могучей, потребуются десятилетия упорных усилий, в частности претворения в жизнь курса на трудолюбие и бережливость в строительстве страны, то есть на строгий режим экономии и борьбу с расточительством.
Мы за опору на собственные силы. Мы хотели бы получить помощь извне, но ставить себя в зависимость от нее мы не должны. Мы полагаемся на собственные усилия, на творческие силы всей нашей армии и всего народа.
Коммунисты должны понять ту истину, что интересы частного необходимо подчинять интересам целого. Если какое-либо соображение приемлемо с точки зрения частного, но с точки зрения целого неприемлемо, то следует частное подчинить целому. И если, наоборот, какое-либо соображение неприемлемо с точки зрения частного, но зато приемлемо с точки зрения целого, то и в этом случае следует частное подчинить целому. Это и значит считаться с интересами целого.
Хрестоматия по историис древнейших времен до наших дней : учеб. пособие / сост. Г. А. Гончаров [и др.]. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2012. – 410 с. (Классическое университетское образование). – С. 352-356.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Я думаю вы признаете что первым шагом послужившим началом
Сергей Лавренов, Игорь Попов
Советский Союз в локальных войнах и конфликтах
Война – всегда война. Ей трудно быть иною. Куда опасней мир, коль он чреват войною.
Первые майские дни 1945 года стали звездным часом Человечества. На какие-то мгновения мир наполнился радостью, счастьем, вселенским единением народов и наций. Казалось, война навсегда ушла в прошлое и теперь на Земле воцарится Вечный Мир, Добро и Справедливость.
Мир вступал в эпоху «холодной войны»: неустойчивого равновесия, кризисов, конфликтов. Умами политиков и простых граждан овладевал страх атомного Армагеддона.
«Холодная война» начиналась с противостояния двух неравных по мощи сверхдержав. Хотя Советский Союз был способен сокрушить ближайших европейских союзников США, американские бомбардировщики и ракеты могли стереть с лица земли его основные жизненные центры, в то время как сами Соединенные Штаты вплоть до конца 50-х гг. оставались неуязвимыми для контрудара.
Другим существенным фактором этой войны явилась постепенная утрата европейскими государствами своих колониальных империй, многие из которых подпали под влияние и правление коммунистов.
В своих расчетах каждая система исходила из того, что противная сторона хочет ни больше ни меньше как полного уничтожения своего оппонента-противника. При этом Запад рассматривал советскую внешнюю политику как своеобразную смесь стародавнего русского империализма с одновременным стремлением распространить влияние коммунизма в Европе.
Москве приходилось постоянно доказывать обратное и в неблагоприятных условиях отчаянно бороться за сохранение, а там, где это возможно, и расширение своей «странной», не похожей ни какую другую в мировой летописи, «империи».
Кризисы «холодной войны»: история
«Особая» историческая миссия
Весна надежд 1945 года
В общественном сознании многих народов освобождение от фашизма и социализм слились едва ли не в одно понятие. «Полевение» политической жизни произошло практически во всех ведущих странах мира. В июле 1945 г. выборы в Великобритании, несмотря на огромную личную популярность консерватора У. Черчилля, принесли успех лейбористам. Программа новой правящей партии предусматривала национализацию важных секторов экономики. Схожие программы выдвигались на европейском континенте многими другими политическими силами. Почти во всех западноевропейских странах доля голосов, поданных за коммунистов во время выборов, колебалась между 10 и 20 процентами. Это произошло даже в таких чуждых социалистическим лозунгам странах, как Швеция, Голландия, Бельгия и Дания[1]. Установление государственной собственности на основные средства производства – одно из фундаментальных положений теории и практики социализма – уже не рассматривалось как разрушение самих основ жизни. Новые сторонники коммунизма при этом не знали, а скорее всего не хотели знать обо всех «темных» пятнах сталинского режима. В СССР они видели прежде всего силу, которая повергла казавшийся непобедимым нацизм.
Еще более радикальные изменения происходили за пределами Европы. Период революционного подъема переживал Китай. В ходе борьбы с японскими оккупантами коммунисты действовали эффективнее, чем их политические соперники из Гоминьдана, также воевавшие с японцами, и, окрепнув, были уже в состоянии дать отпор правительству Чан Кайши.
В свою очередь Индия потребовала от Великобритании независимости и обрела ее в 1947 г., хотя и ценой расчленения на два государства: мусульманское население древней страны сконцентрировалось в пределах вновь образованного Пакистана.
Своим собственным путем шла Бирма. Страны Индокитая и Индонезия освободились от японских захватчиков, а затем провозгласили независимость и оказали сопротивление попыткам восстановить французское и голландское колониальное правление.
Германия, Япония и Италия пребывали в стане побежденных. От довоенного могущества Франции, страны-победительницы, осталась лишь тень. Существенно девальвировался мировой статус Великобритании в результате нараставшего кризиса экономики и утраты большей части колоний.
Многим, очень многим в те дни казалось, что заря социализма всходит над всем миром. В своем победоносном ореоле СССР реально превратился в мировую евроазиатскую державу, без которой – даже если бы этого очень хотелось – не могла вершиться мировая политика. Кроме искушенных политиков, мало кто задумывался над тем, что Советский Союз был фактически обескровлен. Людские потери были огромны – 27 млн человек. Войной был выбит «цвет» нации – настоящие патриоты, «идеалисты», готовые к самопожертвованию ради государственных идеалов. Генофонд нации оказался серьезно – может быть, необратимо – ослабленным. Колоссальность принесенных жертв была особенно ощутима в сравнении с потерями союзников. Американцы оставили на войне 450 тыс. человек, англичане – 375 тысяч.
Огромный урон понесла советская экономика. 1710 населенных пунктов городского типа и 70 тыс. деревень и селений были разрушены, 25 млн человек потеряли крышу над головой. В той или иной степени ущерб понесли 32 тыс. промышленных предприятий. Подлинно драматическая ситуация сложилась в деревне, в первую же послевоенную зиму пережившей страшный голод. Объем производства в сельском хозяйстве к 1945 г. снизился до 60% довоенного уровня, а в районах, находившихся под немецкой оккупацией, почти наполовину.
Однако, несмотря на огромные потери и разруху, Сталин уже на завершающем этапе войны сделал свой выбор. По его мнению, теперь и только теперь через распространение сферы влияния Советский Союз мог приобрести статус мировой сверхдержавы. С этой целью, по его замыслу, освободительная миссия Советской Армии в Восточной Европе должна была завершиться утверждением гам полнокровной социалистической модели. Беседуя в 1944 г. с югославским коммунистом М. Джиласом, Сталин заявил об этом более чем откровенно:
«Эта война – не то что в прошлые времена. Тот, кто захватил территорию, устанавливает на ней свой общественный строй. Каждый устанавливает свою систему, если его армии достаточно сильна, чтобы сделать это. Иначе и быть не может»[2].
Объяснимое стремление победителя в максимальной степени воспользоваться плодами победы трансформировалось в необоснованные претензии. Необоснованными потому, что если не брать в расчет военную мощь, подлинной сверхдержавой в тот момент Советский Союз, при всем своем морально-политическом авторитете, не являлся. В подобных условиях решение поставленной задачи неизбежно должно было сопровождаться не только сверхперенапряжением и без того истощенных собственных ресурсов, но и принуждением потенциальных союзников к навязываемой модели хозяйствования.
Однако эта устремленность Советского Союза не являлась догматическим выполнением ленинской программы мировой революции, как может показаться на первый взгляд. Тем более ее трудно оценить и как прагматическую, точно соизмеряющую поставленные цели с имеющимися возможностями, а главное – с целесообразностью.
Скорее это было очередным проявлением парадоксальной исторической судьбы России, когда ради решения директивно возложенных на себя мессианских задач приносилось в жертву обустройство, налаживание собственной внутренней жизни.
История. 11 класс
Внешняя политика
Необходимо запомнить
Внешняя политика СССР 1953-1964 гг. была направлена на мирное сосуществование между капиталистическими и социалистическими странами. В этот период СССР получил влияние в странах восточной Европы и так называемых странах «третьего мира». Тем не менее, этот период ознаменовался в истории несколькими кризисами, один из которых чуть не привёл мир к ядерной войне.
Внешняя политика
Интересные факты
Из резолюции ХХ съезда КПСС. 1956 г.
Обмен любезностями во время Карибского кризиса. 1962 г.
Записка заведующего отделом стран Ближнего Востока и среднего Востока МИД СССР Г. Т. Зайцева первому заместителю Министра иностранных дел СССР А. А. Громыко.
В феврале и в начале марта в иностранной прессе появились сообщения об участившихся посещениях военными кораблями США и Англии средиземноморских портов арабских стран и Израиля. Причём страны-участницы тройственной декларации 1950 года США, Англия и Франция будто уведомили Сириюю и Ливан о своём решении установить контроль и блокаду морского побережья на участке Бейрут-Хайфа-Тель-Авив- Александрия с целью не допустить военного конфликта на границах Израиля с арабскими странами. На основании приведённой информации наших послов и иностранной прессы можно сделать вывод, что американцы и англичане осуществляют демонстрацию военной силы, стремясь запугать арабов и оказать на них давление. Они видимо, готовят серьёзную провокацию, которую намерены использовать для того, чтобы вести свои войска на арабо-израильскую границу. ОБСВ считает целесообразным информировать Министерство обороны и Морского флота о подозрительной активности военных флотов США и Англии в Средиземном море и рекомендовать этим Министерствам усилить меры предосторожности наших пароходов, следующих в египетские порты с военными грузами.
Договор о взаимопомощи, Варшава, 14 мая 1955 г.»
«Договаривающиеся стороны: вновь подтверждая своё стремление к созданию системы коллективной безопасности в Европе, основанной на участии в ней всех европейских государств, независимо от их общественного и государственного строя, что позволило было объединить их усилия в интересах обеспечения мира в Европе…
В интересах дальнейшего укрепления и развития дружбы, сотрудничества и взаимной помощи в соответствии с принципами уважения независимости и суверенитета государств, а также невмешательства в их внутренние дела, решили заключить настоящий Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
В случае вооружённого нападения в Европе на одно или несколько государств-участников договора со стороны какого-либо государства или группы государств, каждое государство-участник договора в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединённых Наций, окажет государству или государствам, подвергшимся такому нападению, немедленную помощь, индивидуально и по соглашению с другими государствами-участниками договора, всеми средствами, какие представляются ему необходимыми, включая применение вооружённой силы».
Я думаю вы признаете что первым шагом послужившим началом
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1–11 является последовательность цифр или слова (словосочетания). Имена российских государей следует писать только буквами.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) провозглашение прусского короля германским императором
2) присоединение Пскова к Московскому государству
3) выступление ГКЧП
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) принятие Декрета о земле
Б) присоединение Астрахани к Русскому государству
В) создание «Народной воли»
Г) Стояние на реке Угре
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к XVII в.
2) Соборное уложение
Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Высшая должность в Новгородской и Псковской республиках, избирался на вече на один-два года и руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда.
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ) | ФАКТЫ | ||||||||||||||
Век | Событие истории зарубежных стран | |
---|---|---|
XIV в. | _________________(А) | Первый созыв Генеральных штатов во Франции |
__________________(Б) | __________________(В) | Кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана |
__________________(Г) | Создание Верховного тайного совета | _______________(Д) |
XIII в. | Битва на реке Калке | __________________(Е) |
2) нормандское завоевание Англии
3) получение Иваном Калитой ярлыка на Великое княжение Владимирское
4) отмена кормлений
7) захват Константинополя крестоносцами
8) присоединение Новгорода к Московскому государству
9) казнь короля Людовика XVI во Франции
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочтите отрывок из воспоминаний.
«11 июня. прошло совещание в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно- технического прогресса. В докладе [Генерального секретаря] в максимальной мере были реализованы разработки, которые велись в течение этих лет по подготовке Пленума ЦК.
На совещании был углублен критический анализ предшествующего периода развития. Вместе с тем со всей очевидностью обнаружилось, что ускорение научно-технического прогресса, а значит, и социально-
экономического развития страны, упирается в хозяйственный механизм, унаследованный от прошлого. Дальнейшая практика подтвердила, что даже тщательно разработанные обширные программы развития науки и техники, модернизации отечественного машиностроения не могут рассчитывать на успех в условиях старого экономического механизма, поэтому центр тяжести и внимания в сфере экономики стал постоянно переключаться на разработку экономического механизма. А за этим постепенно потянулась и вся цепочка.
При углубленном анализе проблем совершенствования хозяйственного механизма оказалось, что оно немыслимо без реформирования всей политической системы, а это, в свою очередь, диктует и необходимость пересмотра роли самой партии».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Генеральный секретарь, о котором говорится в тексте — Ю. В. Андропов.
2) Воспоминания относятся к 1980-м гг.
3) Период, к которому относятся воспоминания, в литературе получил название «оттепель».
4) Автор отмечает, что начавшиеся экономические преобразования неизбежно вели к изменениям политическим.
5) Одним из преобразований, проведённых в тот же период, к которому относятся воспоминания, было принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности.
6) В период, к которому относятся воспоминания, в СССР была принята «Конституция развитого социализма».
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».
Напишите название озера, обозначенного на схеме цифрой «3».
Напишите название союза восточнославянских племён, территория проживания которого заштрихована на схеме и обозначена цифрой «4».
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Через озеро, обозначенное на схеме цифрой «3», проходил торговый путь «из варяг в греки».
2) Города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2», объединил под своей властью князь Рюрик.
3) Объединение под одной властью городов, обозначенных на схеме цифрами «1» и «2», произошло в IX в.
4) После создания единого Древнерусского государства столицей стал город, обозначенный на схеме цифрой «1».
5) В результате восстания, поднятого восточнославянским союзом, территория которого обозначена на схеме цифрой «4», погиб князь Игорь.
6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», впоследствии был известен большими полномочиями местного вече.
Установите соответствие между научными открытиями, достижениями и историческими деятелями, которым они принадлежат: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ, ДОСТИЖЕНИЕ | ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ |