Я думаю что окончив институт моя мечта сбудется
Объясните в чем состоят ошибки в употреблении деепричясных оборотов исправте их1)я думаю что окончив школу мая мечта сбудется2)готовясь к поездке дни проходили быстро 3)рассуждая таким образом постепе?
Объясните в чем состоят ошибки в употреблении деепричясных оборотов исправте их1)я думаю что окончив школу мая мечта сбудется2)готовясь к поездке дни проходили быстро 3)рассуждая таким образом постепенно отпадали различные версии 4)употребляя в тексте деепричастия создается выразительность.
Я не знаю насколько правильно, но тут нет слов, от которых зависит деепричастие.
Ну например : в первом деепричастие окончив не имеет главного слова, на подходят по смыслу слова находящиеся вне оборота.
Если тебе задали устно, то пожалуйста, вот ответ.
Если письменно, я не помогу.
Составить текст по теме правильное употребление деепричастий, используя деепричастные обороты?
Составить текст по теме правильное употребление деепричастий, используя деепричастные обороты.
Исправте ошибки в употреблении составных числительных : Сестёр у Пети только две, и все две окончили школу на золотую медаль?
Исправте ошибки в употреблении составных числительных : Сестёр у Пети только две, и все две окончили школу на золотую медаль.
Исправте ошибки напишите правильный текст срочно?
Исправте ошибки напишите правильный текст срочно.
Напишите о различных употребления деепричастей?
Напишите о различных употребления деепричастей.
Есть ли здесь деепричастный оборот?
Есть ли здесь деепричастный оборот?
Окончив школу я планирую поступить в институт.
Укажите, в каком словосочетании нет грамматической ошибки?
Укажите, в каком словосочетании нет грамматической ошибки.
А) С ихими правилами.
Исправте ошибки причастных оборотах Помогите плииизззз?
Исправте ошибки причастных оборотах Помогите плииизззз!
Если человек, хорошо знающий местность, он не заблудится.
Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота превратив деепричастие в существительное?
Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота превратив деепричастие в существительное.
1. Спустившись в метро, вам представляется совершенно другая картина.
2. Окончив школу, перед каждым встаёт вопрос о выборе профессии.
Написать с употребление деепричастий и деепричастного оборота.
Сегодня ко мне пришел гость.
Владимир Галактионович Короленко утверждал, что русский язык «обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Мне кажется, писатель считал, что наш родной язык имеет в своем арсенале богатейшие средства для выражения..
Не знаю получится ли у меня на весь лист ну ок Когда я сидел дома мне стало скучно и я решил пойти Погулять в лес была Осень и была в лесу очень красиво я набрал целый букет разноцветных листиков и решил что когда приду домой подарю их маме И я пошёл..
С какой именно не уточнял) Верблюд, автомобиль, цветок.
Автомобиль, беседа, библиотека.
Вчера мой брат простудился, и утром мама не пустила его в школу. Его друзья, когда узнали об этом, сразу после уроков пришли, примчались, прибежали его навестить. Они рассказали моему больному брату, что было интересного и нового в школе, чем рассм..
Задания и ответы для проведения второго (очного) этапа олимпиады школьников «Первый шаг в науку» по русскому языку в 2011/2012 учебном году
ЗАДАНИЯ И ОТВЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВТОРОГО (ОЧНОГО) ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ «ПЕРВЫЙ ШАГ В НАУКУ» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ
для учащихся 9-х классов
Участники должны продемонстрировать владение орфоэпическими нормами.
Вопрос: Расставьте ударение в словах:
Каталог, танцовщица, украинский, Чувашия, нефтепровод, столяр, сливовый, (кусок) торта, (вечером) позвонит, (концерт) начался.
Ответ: КаталОг, танцОвщица, украИнский, ЧувАшия, нефтепровОд, столЯр, слИвовый, (кусок) тОрта, (вечером) позвонИт, (концерт) началсЯ.
Максимальное количество баллов – 5 баллов: по 0,5 балла за каждый правильный ответ.
Вопрос: Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
В безветре…ую пред…юльскую пору по изв…вающейся тропинке мы возвращаемся с охоты. У каждого за спиной холщ…вый меш…чек наполне…ый добычей настрел…ой (в)течени… нескольких часов.
Охота была удивительно удачной поэтому нас не ра…траивало то что четырех подстрел…ых уток собаки не могли раз…скать.
Трудно сравнить с чем(либо) то очарованье и насл…жденье которое испытываешь когда лежишь у костра на берегу без…мя…ой реч…нки в лесной чащ…бе.
Возникают разговоры на самые (не)обыкнове…ые и (не)ожида…ые темы о транс…европейских экспрес…ах транс…атлантических перелётах сибирских морозах обез…ян…их проделках искус…ных мастерах и о многом другом.
Легонький ветерок едва(едва) зыбл…т травы. Сквозь ветви деревьев виднеется голубое небо а на суч…чках кое(где) держ…тся золочё…ые листочки. В мягком воздухе разлит пря…ый запах.
Ответ: В безветренную предыюльскую пору по извивающейся тропинке мы возвращаемся с охоты. У каждого за спиной холщовый мешочек, наполненный добычей, настрелянной в течение нескольких часов.
Охота была удивительно удачной, поэтому нас не расстраивало то, что четырех подстреленных уток собаки не могли разыскать.
Трудно сравнить с чем-либо то очарованье и наслажденье, которое испытываешь, когда лежишь у костра, на берегу безымянной речонки в лесной чащобе.
Возникают разговоры на самые необыкновенные и неожиданные темы: о трансъевропейских экспрессах, трансатлантических перелётах, сибирских морозах, обезьяньих проделках, искусных мастерах и о многом другом.
Легонький ветерок едва-едва зыблет травы. Сквозь ветви деревьев виднеется голубое небо, а на сучочках кое-где держатся золочёные листочки. В мягком воздухе разлит пряный запах.
Максимальное количество баллов – 10 баллов: орфографическая грамотность – 6 баллов (6 б. – 0-1 ош.; 5 б. – 2-3 ош., 4 б. – 4-5 ош., 3 б. – 6-7 ош., 2 б. – 8-9 ош., 1 б. – 10-11 ош., 0 б. – 12 и более ош.. Учитывается каждая ошибка, в том числе и на одно правило); пунктуационная грамотность – 4 балла (4 б. – 0-1 ош., 3 б. – 2-3 ош., 2 б. – 4-5 ош., 1 б. – 6-7 ош., 0 б. – 8 и более ош.).
Участники должны продемонстрировать знание выразительных средств русского языка и навыки анализа художественного текста.
Вопрос: Прочитайте фрагмент стихотворного текста. Какое языковое средство использует автор? Объясните его художественное значение.
«В сто сорок солнц закат пылал» (В. Маяковский)
Ответ: Используемое средство – гипербола.
Средствами гиперболы автор усиливает нужное впечатление или подчёркивает, что он восхваляет, а что высмеивает. Служит для повышения выразительности, для усиления эмоционального воздействия, для преувеличения.
Максимальное количество баллов – 5 баллов: 3 балла за верное определение используемого средства и 2 балла за объяснение его роли в тексте.
Участники должны продемонстрировать знание лексической и орфографической систем русского языка.
Вопрос: Напишите слова согласно современным орфографическим правилам русского языка и объясните, почему часто ошибаются в написании данных слов.
Высадить деревья ВПЕРЕМЕ…КУ с кустами. – Книги лежат ВПЕРЕМЕ…КУ с тетрадями.
Ответ: Высадить деревья ВПЕРЕМЕЖКУ с кустами. – Книги лежат ВПЕРЕМЕШКУ с тетрадями.
Ошибки возникают из-за неразличения значений и неумения подобрать проверочное однокоренное слово.
Вперемежку (перемежать, межа) – чередуя или чередуясь, перемежаясь. Вперемешку (перемешивать, мешать) – в смешанном виде, в беспорядке.
Максимальное количество баллов – 5 баллов: по 1 баллу за правильное написание каждого слова = 2 балла и 3 балла за верное объяснение.
Участники должны показать знание лексической и фразеологической систем русского языка.
Вопрос: О каком фразеологизме идет речь? Напишите этот фразеологизм.
Русские издавна ели преимущественно ржаной (чёрный) хлеб. Из пшеничной муки пекли калачи, которые вообще для простого народа были лакомством в праздничные дни. Но в некоторых южных областях России пшеница была господствующим злаком. Эти области были малонаселёнными, поэтому здесь очень нужны были люди для работы на пшеничных полях. Это привлекало сюда народ из других губерний. Однако труд был настолько тяжелым, что многие отказывались ехать в эти места.
Ответ: Калачом не заманишь.
Максимальное количество баллов – 5 баллов.
Участники должны продемонстрировать знание морфологической системы русского языка.
Вопрос: Образуйте неопределённую форму (инфинитив) для следующих глагольных форм:
Мелет, молит, мелит, жму, пожнёшь, вожу, лечу, удастся, зиждутся, колеблюсь, полощет, даю, даст, здравствуйте, принёс бы.
Ответ: Мелет – молоть; молит – молить; мелит – мелить (натирать мелом); жму – жать; пожнёшь – пожать; вожу – 1)водить, 2) возить; лечу – 1) лечить, 2) лететь; удастся – удаться; зиждутся – зиждиться; колеблюсь – колебаться; полощет – полоскать; даю – давать; даст – дать; здравствуйте – здравствовать; принёс бы – принести
Максимальное количество баллов – 17 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ (15 баллов + 2 балла за указание двух возможных вариантов для омоформ вожу и лечу).
Участники должны продемонстрировать знание семантической системы русского языка.
Вопрос: Какие способы выражения сравнения в русском языке вам известны. Приведите примеры.
Ответ: Сравнение выражается:
1) сравнительными оборотами (в том числе в составе сказуемого): По небу плыли облака белые, как лебеди. Её глаза как звёзды;
2) сложноподчинёнными предложениями с придаточными сравнения: Молвит слово, будто соловей поёт;
3) сущ. в Тв. п.: Рожь стоит стеной по сторонам дороги;
4) формой сравнительной степени прилагательного или наречия: Её доводы убедительнее. Он пишет грамотнее;
5) при помощи слов подобный, похожий: Её любовь к сыну подобна безумию;
6) наречиями, морфемный состав которых соответствует моделям: по-…ому, по-…ему, по-…и: Он одевался по-западному (как на Западе). Последний кусок он разделил по-братски (как брат).
Максимальное количество баллов – 12 баллов: по 1 баллу за каждый указанный способ выражения сравнения = 6 баллов; по 1 баллу за верный пример на каждый способ = 6 баллов.
Участники должны показать элементарную осведомленность в происхождении и истории слов.
Вопрос: Се язъ, князь Володимерь, сынъ Василковъ, внукъ Романовъ, даю землю свою всю и городы по своемъ животѣ брату своему Мьстиславу ().
Перевод текста: Это я, князь Володимир, сын Василка, внук Романа, даю (оставляю) землю свою всю и города после своей смерти брату своему Мстиславу.
Что значит по своемъ животѣ? Сохранилось ли древнее значение этого слова в современном русском языке? Приведите примеры.
Ответ: По своемъ животѣ. Животъ – жизнь. Буквально – после своей жизни, т. е. по своей смерти. Предлог по в значении после, ср. современное по истечении какого-то времени. Значение сохранилось в застывших выражениях не на живот, а на смерть; не щадя живота своего. 2 балла.
Определите формы слов Василковъ, Романовъ. Есть ли такие формы в современном русском языке? В чем особенность их употребления?
Ответ: Василковъ, Романовъ – краткие притяжательные прилагательные. В современном русском языке они представлены, однако ограничены в употреблении (разговорное), их место заступили формы родительного падежа: сын Василька, внук Романа. К этим формам восходят современные фамилии от имен собственных. 2 балла.
Какая фонетическая особенность отражается в форме Володимерь? Приведите соответствующую ей форму с фонетическим признаком другого языка.
Максимальное количество баллов – 5 баллов.
Участники должны продемонстрировать знание морфологической и синтаксической систем русского языка и навыки морфологического анализа слова и синтаксического разбора предложения.
Вопрос: Перед вами предложение на непонятном языке, в котором правила соединения слов в предложения точно такие же, как и в русском. Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения и морфологический разбор всех слов. Почему это можно сделать, хотя смысл фразы неясен?
Кобыляющая флюка грибно затрушела бжело горизавшись.
Кобыляющая – причастие, от глагола кобылять, действительное, настоящее время, ж. р., И. п., ед. ч., определение.
Флюка – сущ, н. ф. – флюка, нарицательное, ж. р., 1 скл., ед. ч., И. п., подлежащее.
Грибно – наречие, неизменяемое, обстоятельство.
Бжело – наречие, неизменяемое, обстоятельство.
Горизнувшись – деепричастие, от глаг. горизнуться, сов. в., неизменяемое, обстоятельство.
Основные грамматические категории в русском языке выражаются при помощи окончаний, суффиксов и приставок, которые, по условию задания, сохраняли свои значения. Вот почему можно было выполнить грамматические задания, не понимая смысла слов.
Максимальное количество баллов – 16 баллов: 1 балл за верную пунктуацию; 6 баллов за синтаксический разбор (по 1 баллу за верную синтаксическую характеристику каждого слова); 6 баллов за морфологический разбор (по 1 баллу за правильный морфологический разбор каждого слова), за каждый неправильно определённый признак отнимается по 0,5 балла; 1 балл за верное объяснение, почему можно выполнить грамматические задания, не понимая смысла слов. Поощрительные баллы – 2 балла: по 1 баллу за указание на невозможность определить у существительных одушевленность/неодушевленность, у наречий – разряд.
Участники должны продемонстрировать знание норм культура речи.
Вопрос: Исправьте грамматические и речевые ошибки и охарактеризуйте их.
1. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить её себестоимость. 2. Фирма предлагает товары в большом ассортименте и по самым дешёвым ценам. 3. Если гипотетически предположить такое развитие событий, то ситуация видится в ином свете. 4. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется. 5.Услышав неожиданную весть, мы не знали, как реагировать, у нас буквально глаза полезли на затылок. 6. Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий. 7. Общая сумма оплаты труда не превышает триста тысяч рублей. 8. Вот уже третью встречу команда проводит без голов. 9. Мы покажем вам кадры из нового фильма, снимающегося на киностудии. 10. По окончанию работы все должны собраться в зале.
Максимальное количество баллов – 20 баллов: по 1 баллу за каждый правильный вариант предложения = 10 баллов; по 1 баллу за верную характеристику ошибки = 10 баллов.
Я думаю что окончив институт моя мечта сбудется
М.: Рольф, 2001. 240 с. 5000 экз.
Рецензенты: доктор философских наук проф. МГУ Н.Н. Кохтев; проф. М.А. Теленкова.
Учебное пособие составляет комплекс с теоретическим курсом «Стилистика современного русского языка» того же автора. В пособии представлены все разделы соответствующего курса: Лексическая стилистика; Фоника; Стилистика словообразования; Стилистика частей речи; Синтаксическая стилистика. Упражнения помогут студентам-филологам изучить типологию речевых ошибок, овладеть стилистической правкой текста, закрепить теоретические сведения по курсу стилистики. Задания строятся по принципу «от простого к сложному», что дает возможность работать с книгой самостоятельно, а также при заочном обучении.
Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Журналистика»
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может переиздаваться или распространяться в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, звукозапись, любые запоминающие устройства и системы поиска информации без письменного разрешения Правообладателя.
Предлагаемое пособие дополняет наш учебник «Стилистика современного русского языка» (М., 1997). Сборник упражнений написан в полном соответствии с программой курса «Практическая стилистика русского языка», изучаемого в университетах, пединститутах, а также в Московском государственном университете печати.
В пособии ставится цель закрепить теоретические знания по курсу стилистики, научить студентов стилистическому анализу текста, определению речевых ошибок в словоупотреблении, словообразовании, формообразовании, использовании частей речи и синтаксических средств русского языка, а также в звуковой организации речи. При этом особое внимание уделяется выработке навыков стилистической правки текста и литературному редактированию. Во многих упражнениях предлагается сопоставить неотредактированный и отредактированный варианты текстов, сравнить их разные редакции, проанализировать поучительные примеры авторедактирования писателей-классиков.
«Сборник упражнений по стилистике современного русского языка» создавался и дополнялся автором в процессе многолетней педагогической работы со студентами МГУП и слушателями курсов повышения квалификации редакторов при Московском полиграфическом институте. Автор благодарен своим ученикам, собиравшим забавные примеры речевых ошибок, текстов для литературного редактирования и стилистической правки.
Автор несет ответственность за правильность цитируемых текстов.
1. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
1.1. Смысловая точность речи
Я думаю что окончив институт моя мечта сбудется
М.: Рольф, 2001. 240 с. 5000 экз.
Рецензенты: доктор философских наук проф. МГУ Н.Н. Кохтев; проф. М.А. Теленкова.
Учебное пособие составляет комплекс с теоретическим курсом «Стилистика современного русского языка» того же автора. В пособии представлены все разделы соответствующего курса: Лексическая стилистика; Фоника; Стилистика словообразования; Стилистика частей речи; Синтаксическая стилистика. Упражнения помогут студентам-филологам изучить типологию речевых ошибок, овладеть стилистической правкой текста, закрепить теоретические сведения по курсу стилистики. Задания строятся по принципу «от простого к сложному», что дает возможность работать с книгой самостоятельно, а также при заочном обучении.
Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Журналистика»
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может переиздаваться или распространяться в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, звукозапись, любые запоминающие устройства и системы поиска информации без письменного разрешения Правообладателя.
Предлагаемое пособие дополняет наш учебник «Стилистика современного русского языка» (М., 1997). Сборник упражнений написан в полном соответствии с программой курса «Практическая стилистика русского языка», изучаемого в университетах, пединститутах, а также в Московском государственном университете печати.
В пособии ставится цель закрепить теоретические знания по курсу стилистики, научить студентов стилистическому анализу текста, определению речевых ошибок в словоупотреблении, словообразовании, формообразовании, использовании частей речи и синтаксических средств русского языка, а также в звуковой организации речи. При этом особое внимание уделяется выработке навыков стилистической правки текста и литературному редактированию. Во многих упражнениях предлагается сопоставить неотредактированный и отредактированный варианты текстов, сравнить их разные редакции, проанализировать поучительные примеры авторедактирования писателей-классиков.
«Сборник упражнений по стилистике современного русского языка» создавался и дополнялся автором в процессе многолетней педагогической работы со студентами МГУП и слушателями курсов повышения квалификации редакторов при Московском полиграфическом институте. Автор благодарен своим ученикам, собиравшим забавные примеры речевых ошибок, текстов для литературного редактирования и стилистической правки.
Автор несет ответственность за правильность цитируемых текстов.
1. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
1.1. Смысловая точность речи
Прочитайте предложения, найдите ошибки, которые допущены в употреблении деепричастия. Какое правило употребления деепричастия
Ответ или решение 2
Деепричастный оборот – книжная форма
Деепричастные обороты являются отличительной чертой письменной речи. Чаще всего они употребляются в таких стилях речи, как официально-деловой и научный. В устной речи деепричастия используют редко. Более того, чтобы ваша речь не казалась «искусственной», деепричастия рекомендуется использовать в разговоре, как можно реже.
Рассмотрим несколько примеров использования деепричастий или замены деепричастных оборотов на другие словосочетания для правильного построения предложения.
Применим это правило к предложению: «Выйдя из дома, у меня заболела голова». В нем содержится ошибка в употреблении деепричастия. Подлежащим в предложении является слово «голова». Если следовать правилам грамматики, то получается, что именно «голова» сначала вышла из дома, а затем заболела. Чтобы исправить предложение нужно изменить его построение. А именно: заменить деепричастие «выйдя» на местоимение и глагол «я вышел».
Исправим предложение: «Придя на экзамен, меня мучил страх». Меняем построение предложения. Вместо словосочетания «меня мучил» используем словосочетания «я испытал» с местоимением в именительном падеже. Или вместо деепричастия «придя» используем глагол-сказуемое «пришел».
Выполнение упражнения
1) Выйдя из дома, я почувствовал, что у меня заболела голова.
2) Бросая в воду камни, я увидел, что во все стороны летели брызги.
3) Подходя к дому, я увидел, что собака встретила меня радостным лаем.
4) Дочитав до конца книгу, я увидел, что солнце скрылось.
5) Придя на экзамен, я боялся.
6) Дойдя до реки, мы устали.
7) Я думаю, что, окончив школу, я исполню свою мечту.
8) Занимаясь в секции, мальчик владел небольшим количеством времени.
9) Поднявшись в небо, планер держался на восходящих струях воздуха или ветра.