Я долго вглядывался и наконец понял что это море
Я долго вглядывался и наконец понял что это море
Мы брели вдоль аркад, и Берг вспоминал стихи Волошина, уроженца Феодосии:
Генуэзские башни, носившие имена римских пап, современников Данте, были скрыты от нас темнотой. Прошлое Феодосии лежало мраморными розовыми плитами в тесных и заполненных ночью залах маленького музея.
Музей был, конечно, закрыт. Около его дверей сидела худая женщина с корзиной рыбы. Она спозаранку шла на базар, присела на стертые ступени и закурила. От рыбы шел запах мокрого песка. Чешуя блестела под желтой угольной лампой, горевшей над дверью.
– Рыба нам дорого стоит, – сказала женщина. – Рыбацкая жизнь зимой опасная. Шторма такие тяжелые, – бьют всю ночь, пока вынимаешь сети. Я сама рыбачка, колхозница, натерпелась этих ночей, этой морской страсти, рада покурить на берегу. А вы кто же такие?
– Значит, жадность у вас все знать, – сказала печально рыбачка. – Город наш древний, хороший город, – каменный, летом очень теплый, только опустелый.
– Очень опустелый, – повторила она, перебирая красными озябшими руками еще живую маленькую кефаль.
Мы пошли на вокзал пить чай, – больше деваться было некуда.
На цементном подъезде вокзала были свалены убитые зайцы. Рядом спала костлявая собака, и безмолвно сидели охотники с двухстволками. Они принесли зайцев на базар и, как рыбачка, сидели на ступеньках, дожидаясь рассвета.
Зайцы были степные, рыжие. Они лежали, прикрыв лапами пушистые морды, и, казалось, мирно спали рядом с собакой.
В буфере яркий свет горел только для того, чтобы освещать мандариновые корки на столах и старого бродягу – должно быть, последнего из бродяг, оставшихся от легендарных горьковских времен.
– Я все вокзалы знаю по Союзу, – говорил бродяга сонной женщине. – Лучше Курского вокзала в Москве нету на свете.
– А почему? – сипло спросил бродяга. – Потому что там научный подход до человека. Все дадут – и кипятку, и хлеба, и есть где сховаться от мелитонов.
Когда мы вышли с вокзала, синеватый свет уже брезжил над Феодосией. Черные тучи низко висели, упершись лбом в лысые горы. Город показался нам построенным из окаменелой пыли.
Мы пошли к автомобильной станции, чтобы ехать дальше – в Симферополь. Через час машина вынесла нас на пустое шоссе. Она с шорохом выплескивала белые лужи, виляла, будто судорожно обнюхивала дорогу, гремела и делала все, чтобы вызвать у пассажиров впечатление неистовой, головокружительной езды. Пассажиры молчали и зябли. Они давно знали этот древний автобус, и ни шофер, ни машина уже не могли их обмануть.
Хилый человек, забрызганный грязью степных дорог, сказал нам, опасливо отводя глаза от спины шофера:
– Много машин кругом по Крыму поразбивались, погибли от шоферской бойкости, а эта одна – тарахтит и тарахтит, нет на нее погибели!
Кожа на затылке шофера задвигалась, но он ничего не ответил.
– А нам что? – спохватился забрызганный пассажир, стараясь загладить неловкость. – Пускай крутится, старуха. От нее людям ничего, кроме пользы.
Шофер не ответил, но решил отомстить. Он повел машину с такой скоростью, что на ухабах сама собой крякала сирена и ветер выдувал из глаз у пассажиров холодные и обильные слезы. Ветер ревел под колесами, рвал брезентовый борт, и мы с восхищением и страхом увидели по сторонам дороги картину землетрясения.
Лысые горы мелко дрожали, качались, заваливались то вправо, то влево, ограды из дикого камня встряхивались как псы, но почему-то не обрушивались, чугунные столбы Индо-Европейского телеграфа тяжело свистели. Овцы неслись галопом в степь, но их настигали комья грязи, летевшие из-под колес машины, и больно били по худым бокам. Голова у шофера моталась как пьяная.
– Чешет семьдесят километров без обгона, – встревоженно сказал забрызганный пассажир. – Взял я шофера за самую манишку, за сердце, и теперь он из нас сделает закуску.
Было неясно, чем все это кончится, но под кузовом, переходя с фальцета на бас, завыл воздух. Спустила камера. Шофер остановил машину и нехотя вылез.
Впервые после отъезда из Феодосии мы огляделись и увидели Восточный Крым. Он был пустынен и блестел от недавних дождей. Тусклая редкая трава росла на взгорьях. Над травой медленно вращалось тяжелое облачное небо. Кое-где из земли торчали желтые слоистые камни, и среди них бродили овцы.
– Как это люди, – сердито крикнула старая маленькая еврейка, закутанная в шаль, – любят вспоминать! Если бы от этого человеку прибавлялось ума на какую копейку, я бы еще согласилась: сидите и вспоминайте, что было еще до царя Николая.
– Это вам, старым людям, только и делать, что вспоминать, – пробормотал забрызганный пассажир.
– Нашла себе работу! – сказал из-под днища машины незнакомый угрюмый голос.
Старуха покосилась на пол и замолчала. Подземный голос принадлежал шоферу. Он сидел на корточках в липкой грязи и чинил машину.
Как выяснилось потом, это был мрачный, но очень любопытный шофер, не пропустивший ни одного слова из пассажирских разговоров.
Снова стал слышен ветер. Он качал сухой чертополох в полях и заглушал голоса Берга и Осипова. Они сошли с машины и, как всегда, спорили о Бальзаке. Над степью тучи сгущались, их цвет все темнел, и чем ближе к земле, тем становился все более глухим и синим. Я долго вглядывался и наконец понял, что это море.
Том 4. Маленькие повести. Рассказы (110 стр.)
– А почему? – сипло спросил бродяга. – Потому что там научный подход до человека. Все дадут – и кипятку, и хлеба, и есть где сховаться от мелитонов.
Когда мы вышли с вокзала, синеватый свет уже брезжил над Феодосией. Черные тучи низко висели, упершись лбом в лысые горы. Город показался нам построенным из окаменелой пыли.
Мы пошли к автомобильной станции, чтобы ехать дальше – в Симферополь. Через час машина вынесла нас на пустое шоссе. Она с шорохом выплескивала белые лужи, виляла, будто судорожно обнюхивала дорогу, гремела и делала все, чтобы вызвать у пассажиров впечатление неистовой, головокружительной езды. Пассажиры молчали и зябли. Они давно знали этот древний автобус, и ни шофер, ни машина уже не могли их обмануть.
Хилый человек, забрызганный грязью степных дорог, сказал нам, опасливо отводя глаза от спины шофера:
– Много машин кругом по Крыму поразбивались, погибли от шоферской бойкости, а эта одна – тарахтит и тарахтит, нет на нее погибели!
Кожа на затылке шофера задвигалась, но он ничего не ответил.
– А нам что? – спохватился забрызганный пассажир, стараясь загладить неловкость. – Пускай крутится, старуха. От нее людям ничего, кроме пользы.
Шофер не ответил, но решил отомстить. Он повел машину с такой скоростью, что на ухабах сама собой крякала сирена и ветер выдувал из глаз у пассажиров холодные и обильные слезы. Ветер ревел под колесами, рвал брезентовый борт, и мы с восхищением и страхом увидели по сторонам дороги картину землетрясения.
Лысые горы мелко дрожали, качались, заваливались то вправо, то влево, ограды из дикого камня встряхивались как псы, но почему-то не обрушивались, чугунные столбы Индо-Европейского телеграфа тяжело свистели. Овцы неслись галопом в степь, но их настигали комья грязи, летевшие из-под колес машины, и больно били по худым бокам. Голова у шофера моталась как пьяная.
– Чешет семьдесят километров без обгона, – встревоженно сказал забрызганный пассажир. – Взял я шофера за самую манишку, за сердце, и теперь он из нас сделает закуску.
Было неясно, чем все это кончится, но под кузовом, переходя с фальцета на бас, завыл воздух. Спустила камера. Шофер остановил машину и нехотя вылез.
Впервые после отъезда из Феодосии мы огляделись и увидели Восточный Крым. Он был пустынен и блестел от недавних дождей. Тусклая редкая трава росла на взгорьях. Над травой медленно вращалось тяжелое облачное небо. Кое-где из земли торчали желтые слоистые камни, и среди них бродили овцы.
– Как это люди, – сердито крикнула старая маленькая еврейка, закутанная в шаль, – любят вспоминать! Если бы от этого человеку прибавлялось ума на какую копейку, я бы еще согласилась: сидите и вспоминайте, что было еще до царя Николая.
– Это вам, старым людям, только и делать, что вспоминать, – пробормотал забрызганный пассажир.
– Нашла себе работу! – сказал из-под днища машины незнакомый угрюмый голос.
Старуха покосилась на пол и замолчала. Подземный голос принадлежал шоферу. Он сидел на корточках в липкой грязи и чинил машину.
Как выяснилось потом, это был мрачный, но очень любопытный шофер, не пропустивший ни одного слова из пассажирских разговоров.
Снова стал слышен ветер. Он качал сухой чертополох в полях и заглушал голоса Берга и Осипова. Они сошли с машины и, как всегда, спорили о Бальзаке. Над степью тучи сгущались, их цвет все темнел, и чем ближе к земле, тем становился все более глухим и синим. Я долго вглядывался и наконец понял, что это море.
– Скажите, – спросила старуха и потянула меня за рукав, – он еврей или русский?
Она показала на Берга.
– Тот – русский. Почему вы спрашиваете?
– А если мне интересно! – ответила старуха. – Представьте себе, мне интересно знать про каждого человека, зачем он живет на свете.
– А ты сама зачем живешь? – неожиданно спросил из-под пола тот же угрюмый голос, и старуха испуганно замолчала.
Шофер вылез, вытер руки о пиджак, и машина тронулась.
Мы мчались к Старому Крыму. Он белел вдалеке, как отара грязных овец, сбившихся в кучу на склоне синих от сырости гор.
В Старом Крыму из глиняных хижин клубился дым. В дыму стояли старые сады. Низкие двери домов были обиты тряпками от холода.
Городок был похож на старуху, закутанную в рваный платок и зябнущую на ветру. Ветер дул из степей и вертел по лужам сухие листья каштанов.
Трудно было поверить, что на этих, засыпанных битой черепицей холмах стоял когда-то Солхат, великий город, своим богатством превосходивший Дамаск. Теперь от прошлого остались только камни, небо и могилы.
Недавно к старым могилам прибавилась могила писателя Грина, такая же каменистая и заросшая колючками, как и все остальные.
Грин умер в Старом Крыму. Здесь он писал о Лиссе, о Гель-Гью, о несуществующих на карте городах, полных здорового запаха палубах. Солнце, прогревавшее корабли, не было нашим обыкновенным солнцем. Оно больше походило на стеклянный шар, наполненный золотой влагой. Солнце Грина издавало запах, подобно тем тропическим зарослям, которые он описывал. Ни разу в жизни он не видел этих зарослей и не ощущал их запаха. Достаточно было старой обертки от кокосового мыла, чтобы вызвать в его воображении вкус кокосового молока.
После Старого Крыма пустынная дорога вошла в леса. Рыжая осень мчалась по сторонам. Леса были заржавлены, их покрывала желтая плесень.
Северное облачное небо доползло до подножия гор, – дальше к югу его не пускал теплый воздух, подымавшийся с моря. Белое солнце неторопливо катилось за нами по вершинам голых холмов и озаряло долины, заросшие старой травой.
Машина сонно шуршала по кремнистой дороге, сонно шумел ветер в радиаторе, дремали пассажиры, кажется – дремал шофер, и, будто во сне, в неторопливо вращающейся панораме перемещалась на дне долины глухая татарская деревня. Сверху, с поворота дороги, она казалась красной от черепичных крыш, снизу – белой от вымазанных мелом стен.
Собаки, заслышав ленивые гудки шофера, бежали рысцой во дворы, прятались от автобуса. Здешние псы хорошо знают неистовый нрав крымских шоферов и никогда не облаивают машины, хотя глаза их и зеленеют от ненависти к зловещей и трескучей повозке, несущейся мимо выветренных оград.
Сквозь дремоту мы увидели на севере гряду красных гор, покрытых старческими морщинами. На горах не было ни единой травинки, как будто с земли сняли веселый растительный покров и обнажили каменный мозг, ссохшийся от геологических, невыносимо длинных эр.
Машина катилась, и ее равномерное движение вызывало простые и спокойные мысли. Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. И тот и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остается ощущение загадки. Загадочны, и потому прекрасны, темные чащи лесов, глубины морей; загадочен крик птицы и треск лопнувшей от теплоты древесной почки. Разгаданная загадка не убивает волнения, вызванного зрелищем земли. Чем больше мы знаем, тем сильнее желание жить.
– Что правда, то правда! – сказал шофер. – Такие сады даже в Америке поискать надо.
Я открыл глаза. Машина стояла. Из радиатора бил пар. Стены вековых облетевших тополей опускались по склонам холмов. За ними серели обширные, как море, яблочные сады. Зеленый ручей шумел по гальке. Запах палого листа и дыма висел над садами, то усиливаясь, то ослабевая от неуверенных нажимов ветра.
– Крымское яблоко – зимнее, – сказал забрызганный пассажир. – В нем сока нет, его хорошо держать для запаха. Можно сказать, для елки это самое подходящее яблоко: его и золотить не надо. Оно само золотое.
Старуха-еврейка торопливо развязала кошелку и вытащила елочные игрушки. Они пошли по рукам. Даже шофер осторожно повертел в масляных пальцах серебряную дрожащую звезду.
– Вот такую бы звезду моей старухе на радиатор! – сказал он и печально усмехнулся. – Хоть бы ей перед смертью покрасоваться, удивить людей. А то мучилась по чертовым дорогам всю жизнь, растряслась. Один только раз был у нее праздник – в этом году, когда ходил я в Ялту за цветами для Первого мая. Ехал обратно в Симферополь на малом газу, – боялся, облетят цветы. Хотели послать лошадей, говорят – на машине все цветы обобьешь, сделаешь из них зеленую кашу. А я человек упорный, гордый, – довез без повреждения. И машина за себя постаралась. Ехали по горам, ветер в лоб, а все равно запах из кузова было слышно. Мимоза очень крепко пахла.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 1-ое полугодие 9 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
К онтрольная диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Работа состоит из двух модулей. Часть А – 17 заданий с выбором ответа. Верным может быть один и несколько вариантов ответа. Часть В – комплексный анализ текста. Ответом служит слово, словосочетание, № предложения.
А1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1. Совет 2. Поют 3.Баян 4. Единая
А2. В одном из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
1.знАчимый 2. вручИт 3.созЫв 4. клалА
А3. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1.Наконечник 2. Схватила 3.Преследователь 4. Невзлюбишь
А4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
1. Первоисточник 2.Удочерить 3.Благородно (поступить) 4.(красивая) Ванная
А5. Однокоренными являются слова:
1. Известить, перевести (с английского)
4. Ввод, выпроваживать
А6. Слова глубокий (обморок) – глубокое (чувство)
1. Синонимы 2. Антонимы 3. Омонимы 4. Разные значения многозначного слова
А7. Устойчивое словосочетание –фразеологизм- есть в предложениях:
1. Вы, с её точки зрения, человек с большой буквы
2. Он принялся за дело, предварительно засучив длинные рукава рубахи.
3. Поездка в Москву повисла в воздухе.
4. Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан.
А8. В каком ряду слова относятся к одной части речи:
2. Веселье, веселить
А9. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1. Обновление 2. Будущее 3. Непримеримые (враги) 4. Растирать
1. Замещ…ный 2. Дириж…р 3.Друж..к 4. Раскорч…вка
1. Непуга…ый 2. Пря…ый 3.Бракова…ый 4. Ветре…ый
А12. Частица НЕ пишется раздельно со словом?
1. (Не)счастливый 2. (Не)ужели 3. Никем (не)победимый 4. Книга (не)прочитана
А13. Какое словосочетание связано при помощи подчинительной связи согласование?
2. Компот из сухофруктов
А14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Мирская молва, что морская волна.
2. Жалость – сестра презрения.
3. Обиды мешают дело делать, останавливаться около них – даром время тратить.
4. Вдали перед нами пестрели и цвели луга и нивы золотые.
А15. В каком предложении правильно расставлены все запятые?
1. Итак, все мои большие надежды рушились.
2. Может быть большой талант погибает в этом несчастном существе.
3. Пушкин по его собственным слова каждой осенью расцветал вновь.
А16. В каких предложениях допущены речевые ошибки?
2. Чем смешнее этот рассказ, тем груще его автору.
3. Мне кажется, что поэт не смог проникнуть во внутренний мир души женщины, понять её.
4. В Молчалине Софья не замечает мелочных интересов.
А17. В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости?
1. Поставить оперу 2. Одержать успехи 3. Потерпеть бедствие 4. Понести потери
Прочитайте текст и выполните задания В1-В10
(1)Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. (2)Безмерный, сверкающий, пахучий окружает меня мир. (3)Я как бы погружаюсь, ухожу в голубую, бездонную глубину этого счастливого, сверкающего мира.
(4)Я лежу в зеленой траве, вдыхаю влажный запах земли и растений. (5) Вижу, как по коленчатым стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые. (6) Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. (7)В высоком летнем небе повисло пушистое белое облако. (8) И мне кажется, что плывет по небу сказочное белое чудовище на золотых распахнувшихся крыльях. (9)Высоко-высоко в небе парит ястреб-канюк. (10) Что видит он с небесной голубой высоты? (11)Быть может, запавшим в зеленой меже белоголовым зайчонком видится ему маленький мальчик с выгоревшей на солнце открытою головой?
(12) Бывалого человека, меня и теперь волнуют радостно, неудержимо притягивают обширные просторы родной русской природы. (13)Быть может, поэтому так страстно увлекался и увлекаюсь охотой. (14)В охоте, в давнишних морских скитаниях, в лесных поэтических ночлегах оживал во мне светловолосый мечтательный мальчик с непокрытою, выгоревшей на солнце, головою.
(15)Люди, не порывающие связь с природой, не могут почувствовать себя вполне одинокими. (16)Как в мечтательном детстве, по-прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир. (17) Все чисто, радостно и привольно в ослепительном этом мире! (18)И, как в далекие дни детства, над головою усталого путника, прилегшего отдохнуть после утомительного похода, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб-канюк.
(19) Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми летними облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с теплой родимой земли, чтобы продолжать свой путь среди цветущего любимого мира…
В1. Определите стиль текста.
В2. Укажите способ образования слова по-прежнему (предл.16)
В3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании высматривая добычу (предл.18)
В4.Среди предложений №17-19 найдите и укажите номер предложения с однородными обособленными обстоятельствами.
В5. Среди предложений № 12-15 укажите номер предложения с вводным словом.
В6. Среди предложений № 1-6 укажите номер сложного, сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным.
В7. Среди предложений №15-18 укажите номер сложного, сложносочиненного предложения.
В 9. Выпишите грамматическую основу из предложения № 12
В10. Среди предложений № 1-5 найдите и укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
Выбранный для просмотра документ 9 класс. Вариант 2 Диагностическая контрольная работа Русский язык.docx
К онтрольная диагностическая работа по русскому языку 9 класс 1-ое полугодие
Работа состоит из двух модулей. Часть А – 17 заданий с выбором ответа. Верным может быть один и несколько вариантов ответа. Часть В – комплексный анализ текста. Ответом служит слово, словосочетание, № предложения.
А1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1. Честный 2. Племя 3.Ясли 4. Осень
А2. В одном из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
1.шАрфы 2. Отрочество 3.оптОвый 4. щелкАть
А3. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1.Сгоряча 2. Ненавистный 3.Перелетный 4. Заметил
А4. Какое слово образовано приставочным способом?
1. Безмерно (любить) 2.Перевозка 3.Пушкинский 4.Разузнать
А5. Однокоренными являются слова:
1. Наводить, наводнение
2. Бережный, приберечь
4. Лечу (на самолете), лечу (больного)
1. Синонимы 2. Антонимы 3. Омонимы 4. Разные значения многозначного слова
А7. Устойчивое словосочетание – фразеологизм- есть в предложениях:
1. С молока необходимо снять сливки.
2. Он у нас себе на уме.
4. Нашлись люди не робкого десятка, которые не теряли присутствие духа.
А8. В каком ряду слова относятся к одной части речи:
1. Вчетвером, четыре
3. Навстречу, встречный
А9. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1. Интеллигенция 2. Соберу 3. Умалять (о пощаде) 4. Загорать
1. Подж…г дом 2. Запрещ…н 3.Холщ…вый 4. Ноч. вка
1. Туше…ый (картофель) 2. Румя…ый 3.Вклее…ый 4. Беше…ый
А12. Частица НЕ пишется раздельно со словом?
1. (Не)добрать (баллов) 2. (Не)смотря на жару 3. (Не)вдалеке 4. Двигатель (не)проверен механиком
А13. Какое словосочетание связано при помощи подчинительной связи согласование?
1. Любоваться восходом
4. Улыбаться ребенку
А14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Весна – это время планов и предположений.
2. Шум ручья, песни птиц, разбуженных рассветом, – ничто не омрачало наступающий день.
3. Солнце поднимается и всё тише становится в лесу.
4. Юный лес, в зелёный дым одетый, тёмных грёз нетерпеливо ждёт.
А15. В каком предложении правильно расставлены все запятые?
1. Наверное тропинка приведёт к деревне.
2. Должно быть, август уже потерял грозовую силу.
3. Я долго вглядывался и наконец понял что это море.
А16. В каких предложениях допущены речевые ошибки?
1. В Молчалине Софья не замечает мелочных интересов
2. Стихи Пушкина отдают большей долей книжности.
3. Петербург мне кажется более красивым, чем любой другой город.
4. Чем смешнее этот рассказ, тем груще его автору.
А17. В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости?
1. Класть вещи на парту 2. Добиться успехов 3. Принимать меры 4. Приехать с города
Прочитайте текст и выполните задания В1-В10
(1)Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. (2)Безмерный, сверкающий, пахучий окружает меня мир. (3)Я как бы погружаюсь, ухожу в голубую, бездонную глубину этого счастливого, сверкающего мира.
(4)Я лежу в зеленой траве, вдыхаю влажный запах земли и растений. (5) Вижу, как по коленчатым стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые. (6) Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. (7)В высоком летнем небе повисло пушистое белое облако. (8) И мне кажется, что плывет по небу сказочное белое чудовище на золотых распахнувшихся крыльях. (9)Высоко-высоко в небе парит ястреб-канюк. (10) Что видит он с небесной голубой высоты? (11)Быть может, запавшим в зеленой меже белоголовым зайчонком видится ему маленький мальчик с выгоревшей на солнце открытою головой?
(12) Бывалого человека, меня и теперь волнуют радостно, неудержимо притягивают обширные просторы родной русской природы. (13)Быть может, поэтому так страстно увлекался и увлекаюсь охотой. (14)В охоте, в давнишних морских скитаниях, в лесных поэтических ночлегах оживал во мне светловолосый мечтательный мальчик с непокрытою, выгоревшей на солнце, головою.
(15)Люди, не порывающие связь с природой, не могут почувствовать себя вполне одинокими. (16)Как в мечтательном детстве, по-прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир. (17) Все чисто, радостно и привольно в ослепительном этом мире! (18)И, как в далекие дни детства, над головою усталого путника, прилегшего отдохнуть после утомительного похода, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб-канюк.
(19) Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми летними облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с теплой родимой земли, чтобы продолжать свой путь среди цветущего любимого мира…
В1. Определите стиль текста.
В2. Укажите способ образования слова налюбовавшись (предл.19)
В3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании цветущего мира (предл.19)
В4.Среди предложений №12-16 найдите и укажите номер предложения с обособленным определением.
В5. Среди предложений № 7-11 укажите номер предложения с вводным словом.
В6. Среди предложений № 4-10 укажите номер сложного, сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным.
В7. Среди предложений №12-18 укажите номер сложного, сложносочиненного предложения.
В 9. Выпишите грамматическую основу из предложения № 15
В10. Среди предложений № 3-6 найдите и укажите номера предложений с однородными сказуемыми.