Я делюсь с другом обо всем что со мной происходит
Найдите ошибки и недочёты в управлении слов со значением речи, мысли, чувства, передачи информации. Исправьте предложения
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Найдите ошибки и недочёты в управлении слов со значением речи, мысли, чувства, передачи информации. Исправьте предложения.
Я признался маме (в чём?) во всех обо всех своих двойках.
Я спросил Валеру, выдал ли он кому-нибудь (что?) наш секрет о нашем секрете.
Горечь (чего?) того о том, что его не понимают, терзала его душу.
Я делюсь с другом (чем?) всем обо всём, что со мной происходит
Это свидетельство(чего?) того о том, что резервы у коллектива есть.
Лектор подробно остановился (на чём?) на о разных сторонах проблемы.
Неоднократно подчёркивалось (что?) то о том, что такой прямолинейный подход вредит делу.
Сколько можно делать вид (чего? что?) о том, что нас это не касается!
Это Об этом могут подтвердить(что?) все члены бригады.
Геологи рапортуют (на что?) на открытие об открытии нового месторождения нефти.
Если к ней на неё приглядеться (к кому?), она не такая уж молодая.
Большое внимание он уделял (чему?) тесной связи на тесную связь между качеством работы и дисциплиной.
Герои Бородино мне понравились своей преданностью (чему?) к отчизне.
Легкомысленное отношение к энергоресурсам повлекло (что?) огромные затраты к огромным затратам.
Согласно (чему?) заявлению заявления его перевели на другую работу.
Нельзя ли сделать два снимка: один – в профиль, другой – в анфас?
Возникшие благодаря этому серьёзные трудности совпали с тяжелыми стихийными бедствиями.
Гринёв никогда не позволял грубости к старику.
Штатные психологи проводят профилактические беседы по вопросам вреда курения и алкоголя.
Благодаря Вас я узнала много нового о нашем городе.
Наверное, многие возмутятся (чему?) такому сравнению на такое сравнение.
Но это не даёт никакой гарантии на то, что в уже отремонтированных домах не возникнут трудности с подачей воды.
Участки, занятые(чем? (или под что?)) под овощными культурами, заметно расширяются.
Правительство области утвердило мероприятия (по чему?) по о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ.
Я был поражён неосведомлённостью (чем?) главного конструктора основными производственными процессами в основных производственных процессах.
Они долго шли, ориентируясь (по чему?) по Большой Медведице на Большую Медведицу, боясь попасться кому-либо на глаза.
Пусть министр отчитается (о чём?) о срыве за срыв переговоров!
Мцыри никогда не оставляло сильное желание (чего?) свободы к свободе.
Наряду с критикой следует всячески пропагандировать прогрессивные тенденции в нашем обществе.
. Его замечания ни чем на чём не обоснованы (чем?).
. Книга представляет из себя результат многолетних наблюдений биолога.
Ответ (на что?) на его заявление по его заявлению был получен немедленно.
Составлен график (чего?) погашения по погашению задолженности по детским пособиям.
Мыслимо ли равнодушие (о чём?) педагога о судьбе за судьбу воспитанников!
Дело ускорения хода подготовки мер увеличения производства товаров повседневного спроса волнует каждого.
Состояние(чего?) подготовки с подготовкой молодых специалистов остаётся неудовлетворительным.
По истечению положенного срока дивизия вернётся в Омск.
В книге дана характеристика(чего?) развития развитию самоуправления за последние десять лет.
Инициатором пресс-конференции стала шведская делегация.
Мать колдовала ужин на кухне.
По техническим причинам наш канал не работает.
С подростками регулярно проводятся беседы(на какую тему?) на тему по морали и нравственности.
Минимальная пенсия увеличена более(чего?) чем на сто рублей.
На заседании кафедры заслушали аспирантов.
Инициатором’ами викторины стали старшеклассники.
Подготовка специалистов желает лучшего.
Сын озабочен здоровьем матери.
Я отдаю отчёт(в чём?) в том, что поступаю рискованно.
Тогда у от разъярённого зверя отнимали (у кого?) бочку.
Еженедельно администрация района устраивает рейды по торговле.
Мы ещё спросим со всех прежних руководителей.
Найдите ошибки и недочёты в управлении слов со значением речи, мысли, чувства, передачи информации. Исправьте предложения.
Ответ или решение 1
1А. Я рассказал маме обо всех своих двойках.
1Б. Я признался маме, сколько всего у меня двоек.
2А. Я спросил Валеру, не выдал ли он кому-нибудь наш секрет.
2Б. Я спросил Валеру, не проболтался ли он кому-нибудь о нашем секрете.
2В. Я спросил Валеру, не проговорился ли он кому-нибудь о нашем секрете.
2Г. Я спросил Валеру, говорил ли он кому-нибудь о нашем секрете.
Дополнительно: в предложениях 2А, 2Б и 2В можно обойтись без «не», смысл не изменится, но будет меньше похоже на естественную речь.
3А. Горечь того, что его не понимают, терзала его душу.
3Б. Горькие мысли о том, что его не понимают, терзали его душу.
4А. Я делюсь с другом всем, что со мной происходит.
4Б. Я говорю с другом обо всём, что со мной происходит.
5А. Это свидетельство того, что резервы у коллектива есть.
5Б. Это свидетельствует о том, что резервы у коллектива есть.
6А. Лектор подробно остановился на разных сторонах проблемы.
7. Неоднократно подчёркивалось, что такой прямолинейный подход вредит делу.
8. Сколько можно делать вид, что нас это не касается!
9. Это могут подтвердить все члены бригады.
10. Геологи сообщают об открытии нового месторождения нефти.
В предложении 10 нет явной ошибки, раньше было принято так говорить и писать: «Геологи рапортуют об открытии нового месторождения нефти».
3.2. Особенности управления в русском языке
Упражнение 55. Составьте словосочетания со следующими словами.
Беспокоиться – тревожиться, бранить – выговаривать, вера – уверенность, верить – доверять, возмутиться – обидеться, вопрос – проблема, восхищаться – дивиться – удивляться, добраться – достичь – дойти, заменить – сменить, заплатить – оплатить, идентичный – сходный, извлекать доход – получать доход, иметь – обладать, коснуться – затронуть, неосведомлённость – незнакомство, обидеться – обидеть, обращать внимание – уделять внимание, объяснить – описать, опираться – базироваться, оплата – плата, оправдываться – отвечать, основываться – опираться, осудить – приговорить, отзыв – рецензия, отчитаться – отвечать – подвести итог, подтвердить – привести пример, показывать – свидетельствовать, превосходство – преимущество, предостеречь – предупредить, преисполненный – проникнутый, препятствовать – тормозить, привычный – знакомый, прижиться – привыкнуть, приоритет – патент, разобраться – распутаться, рассказывать – докладывать, сказаться – оказать влияние, уделять внимание – обращать внимание – усилить внимание, указывать – доказывать, цена – стоимость.
Упражнение 56. Выберите одну из предложно-падежных форм. В каких случаях допустимо использование обеих форм? Чем различаются эти конструкции?
Гарантия (на успех, успеха), действовать (согласно приказа, согласно приказу), доказывать (о своей невиновности, свою невиновность), достигать (десяти сантиметров в ширину, десять сантиметров в ширину), ехать (в такси, на такси), жить (в Белоруссии, на Белоруссии), поселиться (в Урале, на Урале), забота (о детях, за детей), заведующий (отделом, отдела), заинтересованный (в разработке программы, разработкой программы), залог (успеха, успеху), замечания (по контрольной работе, о контрольной работе), затраты (на ремонт, по ремонту), избежать (смерть, смерти), купаться (в море, на море), ориентироваться (по солнцу, на солнце), отведать (жаркое, жаркого), отразиться (на зарплате, в зарплате), отдыхать (в море, на море), плыть (в катере, на катере), победить (благодаря хорошей подготовки, благодаря хорошей подготовке), поделиться (новостью, о новости), принять участие (в соревнованиях, на соревнованиях), работать (в театре, на театре), руководитель (завода, заводом), сидеть (в лодке, на лодке), стекло идёт (на переплавку, в переплавку), трава идёт (в пищу, на пищу), тревога (о детях, за детей), указать (о недостатках, на недостатки), управляющий (имения, имением), учиться (в факультете журналистики, на факультете журналистики), цена (человека, человеку), это касается (сестры, сестру), беседа (по экономике, об экономике), закон (по правам человека, о правах человека), замечания (по работе, о работе), инициатива (по созданию нового прибора, о создании нового прибора, в создании нового прибора), обучение (по английском языку, английскому языку), отчитаться (по работе, о работе), справка (о зарплате, по зарплате), привести примеры (о повышении уровня жизни, по повышению уровня жизни, повышения уровня жизни).
Упражнение 57. Найдите ошибки и недочёты в управлении слов со значением речи, мысли, чувства, передачи информации. Исправьте предложения.
1. Я признался маме обо всех своих двойках. 2. Я спросил Валеру, выдал ли он кому-нибудь о нашем секрете. 3. Горечь о том, что его не понимают, терзала его душу. 4. Я делюсь с другом обо всём, что со мной происходит. 5. Это свидетельство о том, что резервы у коллектива есть. 6. Лектор подробно остановился о разных сторонах проблемы. 7. Неоднократно подчёркивалось о том, что такой прямолинейный подход вредит делу. 8. Сколько можно делать вид о том, что нас это не касается! 9. Об этом могут подтвердить все члены бригады. 10. Геологи рапортуют об открытии нового месторождения нефти.
Упражнение 58. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием зависимых падежных форм и управлением. Исправьте предложения.
1. Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая. 2. Большое внимание он уделял на тесную связь между качеством работы и дисциплиной. 3. Герои Бородино мне понравились своей преданностью к отчизне. 4. Легкомысленное отношение к энергоресурсам повлекло к огромным затратам. 5. Согласно заявления его перевели на другую работу. 6. Нельзя ли сделать два снимка: один – в профиль, другой – в анфас? 7. Возникшие благодаря этому серьёзные трудности совпали с тяжелыми стихийными бедствиями. 8. Гринёв никогда не позволял грубости к старику. 9. Штатные психологи проводят профилактические беседы по вопросам вреда курения и алкоголя. 10. Благодаря Вас я узнала много нового о нашем городе. 11. Наверное, многие возмутятся на такое сравнение. 12. Но это не даёт никакой гарантии на то, что в уже отремонтированных домах не возникнут трудности с подачей воды. 13. Участки, занятые под овощными культурами, заметно расширяются. 14. Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ. 15. Я был поражён неосведомлённостью главного конструктора в основных производственных процессах. 16. Они долго шли, ориентируясь на Большую Медведицу, боясь попасться кому-либо на глаза. 17. Пусть министр отчитается за срыв переговоров! 18. Мцыри никогда не оставляло сильное желание к свободе. 19. Наряду с критикой следует всячески пропагандировать прогрессивные тенденции в нашем обществе. 20. Его замечания ни на чём не обоснованы. 21. Книга представляет из себя результат многолетних наблюдений биолога. 22. Ответ по его заявлению был получен немедленно. 23. Составлен график по погашению задолженности по детским пособиям. 24. Мыслимо ли равнодушие педагога за судьбу воспитанников! 25. Дело ускорения хода подготовки мер увеличения производства товаров повседневного спроса волнует каждого. 26. Состояние с подготовкой молодых специалистов остаётся неудовлетворительным. 27. По истечению положенного срока дивизия вернётся в Омск. 28. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет. 29. Инициатором пресс-конференции стала шведская делегация. 30. Мать колдовала ужин на кухне. 31. По техническим причинам наш канал не работает. 32. С подростками регулярно проводятся беседы по морали и нравственности. 33. Минимальная пенсия увеличена более на сто рублей. 34. На заседании кафедры заслушали аспирантов. 35. Инициатором викторины стали старшеклассники. 36. Подготовка специалистов желает лучшего. 37. Сын озабочен здоровьем матери. 38. Я отдаю отчёт, что поступаю рискованно. 39. Тогда от разъярённого зверя отнимали бочку. 40. Еженедельно администрация района устраивает рейды по торговле. 41. Мы ещё спросим со всех прежних руководителей. 42. В детстве я мечтала выучиться на доктора. 43. Планы по картофелю в этом году выполнены. 44. Мы все переживали за наших фигуристов. 45. Пора подвести итоги о работе коллектива. 46. Молодому композитору характерно использование фольклорных мотивов в творчестве. 47. Постепенно у меня начала вырабатываться объективная историческая оценка на личность. 48. По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом. 49. Прототипом Базарову является Печорин. 50. Революционная деятельность этого человека схожа со многими людьми того времени. 51. В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил лучшие женские качества: внутренняя гармония, естественность и доброта. 52. Согласно распоряжения директора курение в институте запрещено.
Упражнение 59. Выявите случаи, когда неправильное управление становится средством речевой характеристики героев, средством создания комического эффекта и языковой игры.
1. – Папаша, ответил Король пьяному отцу, – пожалуйста, выпивайте и закусывайте, пусть вас не волнует этих глупостей (Бабель).
2. – Об чём я думаю? Об выпить рюмку водки, об дать кому-нибудь по морде, об иметь немножко удовольствия (Бабель).
3. – Что сказать тёте Хане за облаву? – Скажи: Беня знает за облаву (Бабель).
4. – Скажите, Максудов, а ваш роман пропустят? – Ни-ни-ни! – воскликнул пожилой литератор, – ни в коем случае! Об «пропустить» не может быть и речи (Булгаков).
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИнесса Бабина
Похожие презентации
Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Интеллектуальный марафон 2013 I тур Олимпиада по русскому языку и культуре речи Старшая школа.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Интеллектуальный марафон 2013 I тур Олимпиада по русскому языку и культуре речи Старшая школа
3 ОТВЕТ 1) Рисунок; 2) Метла; 3) Облако; 4 ) Пробка; 5) Снимок, кадр.
4 Задание 2 К русским пословицам подберите синонимичные им пословицы из столбика в правом ряду, объясните смысл пословиц. 1)Не все золото, что блестит. 1) Что посеешь, то и пожнешь. 2)Как аукнется, так и откликнется. 2) Дело мастера боится. 3) Один в поле не воин. 3) Ученье и труд рядом живут. 4) В умелых руках дело спорится. 4) Близок локоток, да не укусишь. 5) Ученье – путь к уменью. 5) Одна ласточка весны не делает. 6) Пустая бочка гремит громче. 7) Видит око, да зуб неймет.
5 Задание 3 Из приведённого двустишия Б.Л. Пастернака выпишите все словосочетания. А) Определите вид подчинительной связи выписанных словосочетаний. Б) Определите части речи в данном двустишии. И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.
7 Задание 4 Недавно в городскую библиотеку поступило новых книг. Со сколькими новыми книгами могут познакомиться читатели библиотеки? Выберите верный ответ. А) с семьдесят восемь тысяч четыреста девяносто восемью; Б) с семьюдесятью восемью тысячами четырьмястами девяноста восемью; В) с семидесятью восемью тысячами четырьмястами девяноста восемью; Г) с семидесяти восьми тысяч четырёхсот девяносто восемью; Д) с семьюдесятью восемью тысячами четырестами девяностами восемью.
8 ОТВЕТ Б) с семьюдесятью восемью (восьмью) тысячами четырьмястами девяноста восемью (восьмью).
9 Задание 5 Сколько раз в этих стихотворных отрывках встречается подчинительный союз что? 1) Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; Но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. (И. А. Крылов); 2) Я знаю: век уж мой измерен; Но чтоб продлилась жизнь моя, Я утром должен быть уверен, Что с вами днём увижусь я. (А. С. Пушкин); 3) Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил и жизнь моя Без этих трёх блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей. (М. Ю. Лермонтов); 4) Я пришёл к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало… (А. А. Фет). (А) один; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.
10 ОТВЕТ Г (четыре); в третьем четверостишие ЧТО является союзным словом (придаточное изъяснительное).
11 Задание 6 Вот несколько фраз, недавно прозвучавших в радиоэфире. Увы, только одна из них построена правильно. Какая? (А) Объясните людям о том, что им нужно делать. (Б) Выяснить о том, как попасть на площадь, мне не удалось. (В) Все признают о том, что политику этот император проводил диктаторскую. (Г) С удовольствием поделюсь с вами о том, как я провёл эти выходные. (Д) Рассказать о том, что произошло, мы попросили очевидца.
12 ОТВЕТ Д) Рассказать о том, что произошло, мы попросили очевидца.
13 Задание 7 Вставьте пропущенные знаки препинания. Объясните условия их постановки. 1.Мой слуга повар и спутник на охоте вошел в комнату согнувшись под вязанкой дров. (Купр.) 2.Через минуту Иван Маркович и Саша в пальто и шапках спускаются по лестнице. (Ч,) 3.Лишь только группа выйдя из сада на площадь поднялась на обширный царящий над площадью каменный мост Пилат оглядываясь сквозь прищуренные веки разобрался в обстановке. (Булг.) 4.С кем поведёшься от того и наберёшься.(русск.поговорка) 5.И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (Булг.)
14 ОТВЕТ 1. Мой слуга¹, повар и спутник на охоте², вошел в комнату³, согнувшись под вязанкой дров выделение приложения; 3 – выделение причастного оборота. 2. Через минуту Иван Маркович и Саша¹, в пальто и шапках², спускаются по лестнице – обособлено определение, относящееся к имени собственному. 3.Лишь только группа¹, выйдя из сада на площадь², поднялась на обширный царящий над площадью каменный помост³, Пилат(4), оглядываясь сквозь прищуренные веки(5), разобрался в обстановке – выделен деепричастный оборот; 3 – отделяет главное предложение от подчинительного времени; 4 – 5 – выделение деепричастного оборота. 4.С кем поведёшься – от того и наберёшься. В бессоюзном предложении, если в первой части содержится условие совершения действия, то между частями ставится тире. 5. И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия:¹ из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. 1 – Ставится двоеточие между частями сложного бессоюзного предложения, т.к. вторая часть дополняет смысл первой.
16 Ответ 1) больной – 5 (переход в другую часть речи); 2) пятидневка – 1 (сложение); 3) въезд – 4 (бессуффиксный); 4) быстрорастворимый – 2 (сращение); 5) зав – 3 (сокращение основы).
17 Задание 9 Вставьте букву А или О. 1) Подг…реть, разг…раться, уг…реть, пог…рельцы, заг…р. 2) Кас…ться, прик…сновение, кас…тельная, прикас…ться, прик…снуться; 3) Разб…рать, уб…рите (мусор), соб…рать, наб…ри (номер), приб…рать; 4) Предл…гать, предл…жение, прил…гательное, прил…жение, изл…гать. 5) Р…стение, р…сток, прир…стать, отр…сль, отр…сток.
18 Ответ 1) Подгореть, разгореться, угореть, погорельцы, загар. 2) Касаться, прикосновение, касательная, прикасаться, прикоснуться; 3) Разбирать, уберите (мусор), собирать, набери (номер), прибирать; 4) Предлагать, предложение, прилагательное, приложение, излагать. 5) Растение, росток, прирастать, отрасль, отросток.
20 Ответ Отрывок взят из древнерусского текста «Слово о полку Игореве». Игорь в стремя вступает тогда золотое,|Гонит полем коня своего,|Но зловещее солнце густой темнотою|Застилает дорогу его.|Ночь свирепой грозой на него завывает,|Спящих птиц на ветвях разбудив,|Свистом в стаи зверей по дубравам сбивает.||Дико кличет на дереве Див.||Злым предчувствием близкого горя тревожим,|Шлет он весть незнакомой земле…
21 Интеллектуальный марафон 2013 I тур Олимпиада по русскому языку и культуре речи Младшая школа
22 Задание 1 Отгадайте кроссворд «МОРФОЛОГИЯ».
26 Задание 4 Найдите ошибки и недочёты в управлении слов со значением речи, мысли, чувства, передачи информации. Исправьте предложения. 1. Я признался маме обо всех своих двойках. 2. Я спросил Валеру, выдал ли он кому-нибудь о нашем секрете. 3. Горечь о том, что его не понимают, терзала его душу. 4. Я делюсь с другом обо всём, что со мной происходит. 5. Сколько можно делать вид о том, что нас это не касается!
28 Задание 5 Перед вами предложение на непонятном языке, которое, однако, построено по законам русского языка. Слова, употребленные в нем, также имеют русские приставки, суффиксы, окончания. Сделайте синтаксический разбор предложения (по членам предложения), морфемный (выделить корень, приставку (если есть), суффикс, окончание) и морфологический (определить часть речи) разбор всех слов. Расставьте необходимые знаки препинания. Козятка нырво подзикала бузянясь отвызить ниндяврика.
29 Ответ подлеж. обст. сказуем. обстоят-во (дееприч. оборот)
30 Задание 6 Придумайте словосочетания, в которых следующие прилагательные употреблялись бы в прямом и в переносном значениях: 1) ледяной ледяная вода – ледяной прием; 2) мягкий мягкая походка – мягкий хлеб; 3) хрупкий хрупкий бокал – хрупкая девушка; 4) колючий колючий куст – колючий взгляд; 5) стальной стальная труба – стальные нервы.
31 Задание 7 Найдите лишнее слово в ряду родственных слов, выделите его корень. Подберите родственные слова к лишнему слову, следите за тем, чтобы значение слов в родственных словах не менялось. Например: Ушко, мушка, уши, подушка – лишнее слово мушка (муха, мушиный). А) Подводный, проводник, проводить (ток), проводка. Б) Летать, летний, лётчик, лётный. В) Носильщик, носит, поднос, носище. Г) Кормовой, кормушка, кормление, карман. Д) Дать, издание, издать, издательский.
32 Ответ А) Подводный, водный, вода. Б) Летний, лето. В) Носище, носик, нос, носовой. Г) Карман, карманный, кармашек. Д) Дать, передать, отдал.
33 Задание 8 Сколько общих звуков содержится в словах стог и гость? (А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4. ОТВЕТ:Б (1) [гост]- [сток]
34 Задание 9 1) Раскройте скобки, вставьте нужную букву. 2) Выделите грамматическую основу предложения. Запишите, чем выражено сказуемое? И царица х(А,О)х(А,О)тать, И плечами пож(Е,И)мать, И подмиг(И,Е)вать глазами, И пр(Е,И)щ(Ё,О)лкивать перстами, И вертет(Ь)ся, п(О,А)дбочась, Горд(А,О) в зерк(О,А)льце глядясь. (А.С.Пушкин).
35 Ответ Однородные сказуемые выражены инфинитивом. И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь. (А.С.Пушкин)
36 Задание 10 Слово сковорода рассыпали на буквы. Из этих букв сложили два других слова так, что неиспользованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова? (А) сок + борода; (Б) совок + орда; (В) сова + город; (Г) дрова + коса; (Д) воск + колода.
37 Ответ (Б) совок + орда С К О В О Р О Д А
Найдите ошибки и недочёты в управлении слов со значением речи, мысли, чувства, передачи информации?
Найдите ошибки и недочёты в управлении слов со значением речи, мысли, чувства, передачи информации.
1. Я признался маме обо всех своих двойках.
3. Горечь о том, что его не понимают, терзала его душу.
4. Я делюсь с другом обо всём, что со мной происходит.
5. Это свидетельство о том, что резервы у коллектива есть.
6. Лектор подробно остановился о разных сторонах проблемы.
7. Неоднократно подчёркивалось о том, что такой прямолинейный подход вредит делу.
8. Сколько можно делать вид о том, что нас это не касается!
9. Об этом могут подтвердить все члены бригады.
10. Геологи рапортуют об открытии нового месторождения нефти.
1. Я признался маме ВО всех своих двойках.
4. Я делюсь с другом ВСЕМ, что со мной происходит.
5. Это свидетельство ТОГО, что резервы у коллектива есть.
6. Лектор подробно остановился НА разных сторонах проблемы.
7. Неоднократно подчёркивалось что такой прямолинейный подход вредит делу.
9. ЭТО могут подтвердить все члены бригады.
10. Геологи рапортуют об открытии нового месторождения нефти.
Отметь предложение, в котором чужая речь оформлена НЕПРАВИЛЬНО?
Отметь предложение, в котором чужая речь оформлена НЕПРАВИЛЬНО.
Запишите его в исправленном виде.
А)Они неоднократно спрашивали его о том, какие впечатления остались у него от поездки.
Б)Девочка думала, будет ли это неприличным, если я приду в гости с опозданием.
В)»Почему ты так со мной разговариваешь?
10. Найдите и исправьте ошибки1) Сосед по парте спросил, кто пойдёт со мной в кино?
10. Найдите и исправьте ошибки
1) Сосед по парте спросил, кто пойдёт со мной в кино.
Прочитай?
Найди в тексе предложение, в котором заключена главная мысль.
Поставь вопрос к каждому слову.
Какие это части речи?
Слово может соединить людей, слово можит и разъединить их.
Слово может служить любви, а может служить вражде и ненависти.
Найди в тексте слова с противоположным значением.
Какие это части речи?
Какую мысль они подчёркивают?
Не перестаю думать о нем : о том, что он сказал, что я ответила и как мы оба, оказывается, не понимали, что хочет сказать другой?
Не перестаю думать о нем : о том, что он сказал, что я ответила и как мы оба, оказывается, не понимали, что хочет сказать другой.
Разберите пожалуйста это предложение по членам.
Каково основное назначение предложений, текстов?
Каково основное назначение предложений, текстов?
Легко было наши предкам читать и понимать написанное, когда текст не делился на слова?
Легко было наши предкам читать и понимать написанное, когда текст не делился на слова?
Запишите свое рассуждение по этому поводу.
Разобрать предложение по членам и частям речи?
Разобрать предложение по членам и частям речи.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) В Катае люди, оворящие на разных диалектах, не понимают друг друга : (НА)СТОЛЬКО (ПО)РАЗНОМУ они произносят слова.
3) В(РЕЗУЛЬТПТЕ Великих географическтх открытий международная торговля (В)СЛЕД за Европой и Азией охватила другие регионы земного шара.
Найдите главные члены предложения?
Найдите главные члены предложения.
Как только человек рождается на свет, он видит добрые глаза(мать).
Первое слово, произносимое(малыщ), это, как правило, слово.
Мы делимся с неи своими (мысли), рвссказываем о своих чувствах, о том, что у нас получилось.