Я беру чью то руку а чувствую локоть что значит
Скованные одной цепью
Скованные одной цепью — одиннадцатая песня альбома Разлука группы Наутилус Помпилиус. Также песня вошла в студийный альбом Князь тишины (первая песня) и концертную запись Ни Кому Ни Кабельность. Песня стала одной из визитных карточек группы Наутилус Помпилиус. В 1990 году вышел поэтический сборник Кормильцева «Скованные одной цепью», оформленный рисунками Вячеслава Бутусова.
Музыка: Вячеслав Бутусов
Фразы из песни зачастую упоминались во времена перестройки для отражения социальных проблем в стране. Впоследствии словосочетание «Скованные одной цепью» приобретало и положительный оттенок для описания людей и компаний, объединенных общими целями.
Содержание
Смысл песни
Песня отражает социальные проблемы поздней стадии развития СССР.
Содержание песни
Анализ содержания
Следует отметить, что песня была написана на заре перестройки в 1986 году, когда общество было пропитано духом капиталистического романтизма, вызванного переходом на рыночные отношения и началом либерализации общества.
Текст песни содержит большое количество афоризмов, вошедших в повседневное общение русскоговорящей аудитории. В свою очередь в тексте песни можно встретить фразы, которые очень остро отзываются на социальные и идеологические проблемы позднего коммунизма. К таким фразам можно отнести
Автор текстов Илья Кормильцев, видимо, намекает на то, что атеизм является основной верой советского общества фразой «можно верить и в отсутствие веры», указывает на смену блеска герба Российской Империи двуглавого орла на «бройлерных куриц», упоминает тот факт, что заработная плата не находится в зависимости от производительности труда из-за чего рабочие не занимаются своими прямыми должностными обязанностями («можно делать и отсутствие дела»).
Интересные факты
Источники
Ссылки
В статье использованы материалы из Википедии.
В чем смысл песни группы Наутилус Помпилиус Скованные одной цепью
круговая порука мажет как копоть
я беру чью-то руку а чувствую локоть
я ищу глаза а чувствую взгляд
там где выше голов находится зад
скованные одной цепью
связанные одной целью
скованные одной цепью
можно верить и в отсутствие веры
можно делать и отсутствие дела
нищие молятся молятся на
то что их нищета гарантирована
здесь можно играть про себя на трубе
но как не играй все играешь отбой
и если есть те кто приходит к тебе
найдутся и те кто придет за тобой
скованные одной цепью
связанные одной цепью
скованные одной цепью
связанные одной цепью
скованные.
Вагонные споры — последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.
И двое сошлись не на страх, а на совесть,
Колеса прогнали сон:
Один говорил: «Наша жизнь — это поезд»,
Другой говорил: «Перрон».
Один утверждал: «На пути нашем чисто»,
Другой возражал: «Не до жиру».
Один говорил, мол, мы — машинисты,
Другой говорил: «Пассажиры! «
Один говорил: «Нам свобода — награда,
Мы поезд куда надо ведем».
Другой говорил: «Задаваться не надо:
Как сядем в него, так и сойдем».
А первый кричал: «Нам открыта дорога
На много, на много лет».
Второй отвечал: «Не так уж и много —
Все дело в цене на билет».
А первый кричал: «Куда хотим — туда едем,
И можем, если надо, свернуть»,
Второй отвечал, что поезд проедет
Лишь там, где проложен путь.
И оба сошли где-то под Таганрогом,
Среди бескрайних полей,
И каждый пошел своею дорогой,
А поезд пошел своей.
А ЕДУТ ВСЁ РАВНО НА ОДНОМ ПОЕЗДЕ.
В чем смысл песни «Я сажаю алюминевые огурцы» Цоя?
В чем смысл песни «Отель Калифорния»
В чем смысл песни «Bicycle Race» группы Queen
Смысл метафор текста песни Nautilus Pompilius «Скованные одной цепью. «
Каков смысл строк этой песни?
Общий посыл ясен, но разгадка некоторых слов затруднена.
Вот сам текст:
Круговая порука мажет как копоть,
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть,
Я ищу глаза, а чувствую взгляд
Где выше голов находится зад
За красным восходом розовый закат.
Скованные одной цепью связанные одной целью скованные одной цепью связанные одной.
Здесь суставы вялы, а пространства огромны,
Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны.
Одни слова для кухонь, другие для улиц,
Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц.
И я держу равнение, даже целуясь,
На скованных одной цепью,
Связанных одной целью.
Скованных одной цепью,
Связанных одной целью.
Можно верить и в отсутствие веры,
Можно делать и в отсутствие дела,
Нищие молятся, молятся на то,
Что их нищета гарантирована.
Здесь можно играть про себя на трубе,
Но как не играй, всё играешь отбой.
И если есть те, кто приходят к тебе,
Найдутся и те, кто придёт за тобой.
Так же скованные одной цепью,
Связанные одной целью.
Скованные одной цепью,
Связанные одной.
Здесь женщины ищут,
Но находят лишь старость,
Здесь мерилом работы
Считают усталость,
Здесь нет негодяев
В кабинетах из кожи,
Здесь первые на последних похожи.
И не меньше последних
Устали, быть может,
Быть скованными одной цепью,
Связанными одной целью.
Скованными одной цепью,
Связанными одной целью.
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью.
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью.
Скованные.
«Здесь суставы вялы, а пространства огромны,
Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны.»
«Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц.
И я держу равнение, даже целуясь. «
«Здесь женщины ищут,
Но находят лишь старость,
Здесь мерилом работы
Считают усталость,»
Я беру чью то руку а чувствую локоть что значит
Чистый и Святой РОК запись закреплена
Сегодня мы расскажем вам о песне «Скованные одной цепью»
Альбом «Разлука» стал знаковым в истории рок-группы Nautilus Pompilius. С него началась ее всесоюзная известность, а некоторые из композиций стали визитными карточками «Наутилусов». В их число вошла тема «Скованные одной цепью», хотя она была очень близка к тому, чтобы оказаться за бортом «Разлуки».
Слова песни написал Илья Кормильцев в 1984 году, а музыку сочинил Вячеслав Бутусов. Слова после «литовки» пришлось несколько изменить. Например, вместо строчки «за красным восходом коричневый закат», намекающей на сходство советской системы с фашистской, появилась фраза «за красным восходом розовый закат».
Но и без того песня «Скованные одной цепью» получилась более чем жесткой. Она практически открытым текстом обличает пороки общества, которые за семьдесят лет успели стать нормой жизни для большинства граждан. Построчно разбирать слова нет необходимости. Смысл каждой фразы и так понятен любому, кто не понаслышке знаком с жизнью в СССР.
Илья Кормильцев говорил, что «это композиция о сегодняшнем дне, который отличается от вчерашнего большим сознанием того, что каким-то переменам в нашей жизни мешают факторы не столько внешние, сколько внутренние».
Альбом «Разлука» был представлен в свердловском рок-клубе летом 86-го, и через пару дней его президент Николай Грахов сообщил, что «Скованных» исполнять нельзя. Было принято решение песню из альбома убрать, но в суматохе никто не сообщил об этом людям, которые его записывали. Поэтому «Разлука» вышла со всеми одиннадцатью треками.
«Наутилусы» были готовы к негативной реакции со стороны контролирующих органов и определенным последствиям, но обошлось. Видимо, времена уже были не те.
Позже композиция «Скованные одной цепью» вошла в альбомы «Князь тишины» (студийный) и «Ни кому ни кабельность» (концертный).
Переработанная версия песни была включена в саунд-трек фильма «Стиляги» Валерия Тодоровского. Ее исполнила актриса Евгения Брик. Бутусов сразу же дал согласие на использование композиции в картине, потому что всегда относился с доверием к Тодоровским. При этом он назвал кавер «отдельным номером по мотивам своей песни».
В списке ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, составленном по результатам голосования слушателей радиостанции «Наше радио», «Скованные одной цепью» заняла 94-ое место.
В 1996 году Вячеслав Бутусов сказал, что «Скованные одной цепью» имела «при написании совершенно другие цели», и даже заявил, что она «уже отслужила свое». Но даже спустя полтора десятка лет поклонники группы вряд ли согласятся с этим утверждением.
______________________________________________
Интересные факты
Илья Кормильцев дал название «Скованные одной цепью» сборнику своей поэзии, который был издан в 1990 году.
Для трибьют-альбома «Нау Бум» песню «Скованные одной цепью» записала группа «Машина времени».
______________________________________________
Текст песни «Скованные одной цепью»
Круговая порука мажет, как копоть
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть
Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
Где выше голов находится зад
За красным восходом — розовый закат
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью
Скованные одной цепью,
Связанные одной.
Здесь суставы вялы, а пространства огромны
Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны
Одни слова для кухонь, другие — для улиц
Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц,
И я держу равнение, даже целуясь
На скованных одной цепью,
Связанных одной целью
Скованных одной цепью,
Связанных одной целью
Можно верить и в отсутствие веры,
Можно делать и отсутствие дела
Нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована
Здесь можно играть про себя на трубе,
Но как не играй, все играешь отбой
И если есть те, кто приходят к тебе,
Найдутся и те, кто придет за тобой
Также скованные одной цепью,
Связанные одной целью
Скованные одной цепью,
Связанные одной
Здесь женщины ищут, но находят лишь старость,
Здесь мерилом работы считают усталость,
Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи,
Здесь первые на последних похожи
И не меньше последних устали, быть может,
Быть скованными одной цепью,
Связанными одной целью
Скованными одной цепью,
Связанными одной целью
_______________________________________________
Цитата о песне
«…»Наутилус» очень много сделал для России тем, что в песне «Скованные одной цепью» музыканты точно назвали заболевания общества, перечисляя их в каждой строчке — назвали беса по имени».
В чем смысл песни группы «Наутилус Помпилиус» — «Скованные одной цепью»?
Наутилиус обличает основных «бесов» своих современников. Предсказывали ли они распад СССР? Не думаю, но одназначно указывает на подшгнившие моральные и социальные устои системы.
Притом он не винит только государство и исполнительный аппарат, но и говорить о затхлости и цепях, которые были у обычных граждан в сердцах и умах.
Круговая порука мажет, как копоть
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть
Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
Где выше голов находится зад
За красным восходом — розовый закат
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью
Общее безразличие, которое пропитало воздух. Где каждый человек является не гражданином, а частью системы, и этим они помазаны. Изначально должен был быть «Коричневый закат», а не розовый, намекая на страну, которая катиться к фашисткому строю(?) или котороя может закончить как Германия времен Гитлера.
Здесь суставы вялы, а пространства огромны
Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны
Отсылка к «веселым» временам трудовых лагерей
Одни слова для кухонь, другие — для улиц
Кухонная культура СССР, где основный протест выражался на кухнях, а улица молчала.
Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц,
Тут либо отсылка о замены Орлов из символики Российской Империи на пустые символы Коммунизма. Или же о полном игнорировании человеческого потенциала. Трактуйте, как вам комфлртнее.
Можно верить и в отсутствие веры,
Можно делать и отсутствие дела
Нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована
Атеизм ( может и навазыннй), Отсутсвие перспектив.
Серая, давящая стабильность, которая была «оплотом» СССР 70-80-х, да и сегодняшнего времени тоже.
Здесь можно играть про себя на трубе,
Но как не играй, все играешь отбой
И если есть те, кто приходят к тебе,
Найдутся и те, кто придет за тобой
О безнадежности всякого проявления духа или восстания. Как бы действия не предпринимались, заканяивается все одной «мелодией».
И ссылка на вездесущее КГБ, которое, может прийти за тобой.
Здесь женщины ищут, но находят лишь старость,
Здесь мерилом работы считают усталость,
Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи,
Здесь первые на последних похожи
И не меньше последних устали, быть может,
Быть скованными одной цепью,
Связанными одной целью
Скованными одной цепью,
Связанными одной целью