взятка в картах что это
Мизер
Префера́нс (фр. préférence «предпочтение, преимущество») — карточная игра. Также известна как «пулька». Появилась в России в середине XIX века. Предшественниками преферанса был вист и другие карточные игры. Играется втроём, вчетвером (один по очереди «на прикупе») или вдвоём (гусарик). В принципе, можно играть составом и больше четырёх человек, но тогда игра теряет динамичность и интерес к ней пропадает, так как один или более игроков при этом не играют 2 и более кругов, кроме того, крайне запутывается запись пули.
Содержание
Правила игры
Инвентарь и продолжительность партии
В игре используется колода из 32 карт от семёрки (младшая) до туза (старшая) каждой масти.
Для записи премиальных и штрафных очков используется специальным образом размеченный лист бумаги — пулька. Каждый игрок имеет в пульке три области:
Партия играется до выполнения условия ее окончания, которым, в соответствии с предварительной договоренностью участников, может быть:
Раздача карт
Сдающий должен тщательно пеpетасовать каpты, затем положить колоду на стол перед своим соседом справа и предложить ему снять. Положив оставшиеся каpты на снятые, он pаздаёт их. Съём колоды обязателен.
Сдают карты по две за раз, по часовой стрелке, начиная с левого партнёра. Каждому из трёх игроков сдают по 10 карт в пять кругов. Две карты кладутся отдельно в прикуп. Прикуп желательно класть после первого круга сдачи, но в любом случае не первой и не последней парой карт. [3]
Торговля
После раздачи происходит торг между игроками, определяющий тип игры. Заявки объявляются по часовой стрелке, и первым заявку делает игрок, следующий за раздающим. Торг начинается с минимальной игры (6 пик) и каждый следующий игрок называет игру выше, чем предыдущий, либо пасует, выходя из торговли. Существует исключение: если игрок имеет старшую руку, то после заявки младшей руки он может не поднимать заявку, а подтвердить заявку младшей руки, сказав здесь. Старшинство рук определяется по часовой стрелке от сдатчика в порядке убывания. Старшинство игр — от 6 до 10, старшинство мастей по возрастающей — пики, трефы, бубны, черви. Игра «без козыря» старше любой другой игры на взятки с тем же количеством заявленных взяток. Заявка мизер не может следовать от игрока, уже называвшего в розыгрыше другую игру или пасовавшего, и может быть перебита заявкой на девятерную игру, после чего торговля прекращается (существуют вариации правил, в которых можно заявить мизер без прикупа, который в свою очередь может быть перебит заявкой девять без прикупа. [4] Если не играется ни мизер, ни распасы, торговля продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок.
Ход игры
Существует 3 типа игр:
Игра на взятки
В игре на взятки победивший в торге игрок обязуется играть с определённым козырем (или без козыря) и взять определённое количество взяток. Он забирает прикуп и сносит две ненужные карты. Затем он заказывает игру, то есть окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. Нельзя заказать меньше, чем обязался в торге. Например, игрок, обязавшийся в торговле играть 7 бубен, может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и так далее, но не 7 пик или 6 червей.
Другие игроки играют вместе против него; каждый из них решает проверять (вистовать) или не проверять (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определённое количество взяток. Если оба вистуют, то игра разыгрывается в закрытую. Если вистует один игрок, то игра может разыгрываться и в открытую, то есть оба кладут карты на стол и вистующий ходит за себя и за пасующего. Цель игры для всех — выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано, на игре на взятки и отдать как можно больше взяток объявившему мизер).
Мизер
При мизере игрок обязуется не взять ни одной взятки. Оппоненты играют в открытую и без контракта. Их цель — заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок забирает прикуп, показывает его, и сносит две карты. Мизер — единственная разновидность розыгрыша, при котором противникам можно записать на бумаге расклад играющего, запись происходит до того, как игрок снесет лишние карты. Во всех прочих случаях пользоваться бумагой, ручкой, компьютером или какими либо другими вспомогательными средствами в ходе самой игры запрещено. [4]
Распасы
В случае, если торговля звучала как «пас-пас-пас», разыгрываются распасы́ (распасовка).
При распасах каждый играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток. (А в игре с конвенцией «ростов» — взять меньше взяток, чем любой из соперников). Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток, либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются («ростов», «гусарик»).
Розыгрыш
Основное действие в преферансе — розыгрыш взятки. Игроки в определённом порядке кладут по одной карте каждый. Первый ходящий задаёт масть. Остальные должны или нести карты той же масти, или козырной, если не имеют заданной масти, или любой, если не имеют козырной. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Важно лишь количество взяток, но не количество или номинал карт в них.
За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определённое количество очков в пулю, а вистующий — вистов на играющего. Превышение контракта ничего не даёт играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определённого по конвенции количества взяток.
Например, играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба, то «в гору» получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один, то он получит «в гору» без одной (4-1=3), то есть столько, сколько оговорено конкретной конвенцией.
За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер игроки получают определённое количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других (конвенция «ростов»).
Завершение игры
Правила игры, вообще говоря, позволяют остановить и расписать по договорённости игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако этика игры диктует требование доиграть пулю до конца. Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьёзных обстоятельств, например, болезни одного из игроков. В тот момент, когда все игроки достигают ограничения, игра останавливается и один из них «расписывает пулю». При игре на деньги, как правило, полученное количество вистов умножается на цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.
Завершение игры для троих и более игроков
Существуют различные варианты условленного ограничения игры: по времени, по количеству кругов, до определённой величины в пуле. Наиболее рапространённый вариант — это заранее оговорённое игроками ограничение в пуле: например, до 20.
Разновидности преферанса
Существуют несколько конвенций, определяющих оценку игр — наиболее известны сочинка, ленинградка и ростов. Также известен так называемый классический вариант.
В преферансе есть много вариаций правил, которые могут быть введены в любую конвенцию и должны оговариваться перед началом каждой партии, например, сталинград (обязательный вист при игре на взятки в 6 пик).
Сочинка
Для данной разновидности характерен ответственный и «жлобский» вист. Поскольку вистование затруднено, считается «игрой против вистующего».
Ленинград (Питер)
Вист в данной конвенции полуответственный и «джентльменский». Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как «игра вистующего». Гора обычно двойная, а пулька ограничена по времени.
Ростов
При игре на распасах прикуп не открывается. Взявший наименьшее количество взяток записывает определённое количество вистов на партнёров. Считается, что это игра для мастеров распасов.
Классика
Игра с «бомбами». Возможность использования «бомб» вносит в игру большой элемент случайности и азарта.
Ска́чки
Игра с премиями: тому, кто первый закрыл пулю, и тому, у кого меньше всех очков на горе. Размер премий является предметом соглашения игроков перед началом игры, чаще всего — 100 вистов. Обычно играется «5 по 20» (иногда «7 по 20»), то есть игра состоит из пяти скачков до 20 в пуле. Тот, кто первый «доскакал» до 20 очков в пуле («призёр»), пишет на остальных по 100 вистов. Тот, у кого на этот момент меньшая гора («амнистёр»), также пишет на остальных по 100 вистов. Таким образом, премии «призёра» и «амнистёра» взаимокомпенсируются, исключая случай, когда игрок стал и «призёром», и «амнистёром». Пуля на этом закрывается и начинается новый скачок, причём гора и висты не закрываются.
Выбираемые соглашения
Приведённые ниже параметры могут изменяться в разных компаниях. Всегда уточняйте их перед началом игры.
Кодекс преферанса
Кодекс преферанса [5] регламентирует все процедуры игры (раздача, торговля, розыгрыш) и ответственность за их нарушение, а также содержит рекомендации по применению дополнительных договорных правил, не входящих в конвенции, и этике поведения за игрой. Кодекс был разработан и утвержден в 1996 году Обществом любителей преферанса России.
Словарь терминов
Культурное влияние
Преферанс — тема для множества анекдотов, поговорок, крылатых фраз. Некоторые поговорки означают мнемонические правила, выработанные тактические приёмы. Другие же просто являются выражением народного юмора.
Преферанс часто упоминается в советских и российских художественных фильмах и сериалах. Так, например, герои фильмов «Дублер начинает действовать», «Курьер», «Преферанс по пятницам», «Улицы разбитых фонарей» расписывают пулю в ходе сюжета. В фильме «Криминальный квартет» сам ход игры имеет существенное значение в сюжете картины.
Многие знаменитости отзываются о преферансе, как любимом увлечении. Известными игроками были и остаются: Армен Джигарханян, Георгий Арбатов, Аркадий Арканов, Леонид Якубович. [6]
В 1960-1970 годы в актёрской среде была широко известна тройка азартных игроков, проводивших не одну ночь за пулей: Ольга Аросева, Татьяна Пельтцер и Валентина Токарская. [7]
Игра преферанс существует в многочисленных версиях компьютерных игр для персональных компьютеров, PDA и мобильных телефонов.
Соревнования
4-й кубок Содружества независимых государств по преферансу
Взятка (карточные игры)
Содержание
Правила
Торговля (или аукцион) — часть розыгрыша, в котором определяется, кто из игроков (или команд), сделав самую высокую заявку, получает право на розыгрыш контракта и определение козыря (если это предусмотрено правилами игры).
Розыгрыш состоит из нескольких кругов, где разыгрываются взятки игроков. Под взяткой понимаются разные понятия.
Количество кругов определяется количеством карт в игре. В преферансе 10 кругов (10* 3 игроков + 2 в прикупе). В бридже 13 кругов (4 × 13 = 52).
Соревнования
Классификация
По количеству взяток
К таким играм относятся преферанс, бридж, кинг, вист, пикет, блэкаут. Победителю, согласно контракту, может быть необходимо взять максимальное или минимальное количество взяток, либо количество, в точности равное заказанному при торговле. Существуют варианты, где необходимо взять одну конкретную взятку и тем самым выиграть контракт (кинг).
По количеству очков
К таким играм относятся тысяча, деберц, белот, скат, золе. Каждая взятка приносит игроку, взявшему её, некоторое количество очков в зависимости от стоимости карт, принятой в конкретной игре (обычно: туз — 11 очков, десятка — 10, король — 4, дама — 3, валет — 2, девятка и ниже — 0 очков).
Прочие
Существует также класс карточных игр, условно относящихся к играм со взятками. В них разыгрываются «псевдо-взятки». Так например в игре круг не завершается одним ходом каждого игрока, а продолжается несколько раз пока один из игроков окончательно не выиграет взятку. Большинство таких игр распространены на Дальнем Востоке.
Игры в карты со взятками
Как известно, Тысяча является взяточной карточной игрой для 3-4 игроков. Но давайте разберёмся, что же такое взяточные игры. Карточные игры со взятками — это целый класс карточных игр, в которых партия состоит из скольких кругов, в ходе которых разыгрываются взятки. Главная цель такой игры — набрать оптимальное количество взяток или очков, дающихся за взятки. Взяточные игры представляют собой наиболее широкую категорию, появившуюся ещё во время самого зарождения карточных игр в XV веке в Европе.
Согласно правилам подобных игр, перед каждым кругом игры все игроки получают одинаковое количество карт. Чаще всего игра со взятками ведётся в два этапа: торговля и розыгрыш.
Во время торговли, как правило, определяется, кто из игроков получает право на розыгрыш контракта и определение козыря. Решающим фактором при этом является самая высокая заявка игры.
Розыгрыш ведётся в несколько кругов. Задача каждого круга — разыграть взятки игроков. Понятие взятка может рассматриваться по-разному. В первую очередь взятка — это полный розыгрыш круга: ход картой первого игрока и ответ остальных игроков в соответствии с правилами. Следовательно, если в игре участвуют три игрока, то и взятка будет состоять из трёх ходов игроков, тремя картами. Взятку выигрывает игрок, выложивший самую старшую согласно правилам игры карту.
В более общем смысле под взяткой может подразумеваться сам факт выигрыша и выигранные карты.
В ходе игры со взятками участники могут выкладывать карты на стол в открытую, после чего игрок, выигравший взятку забирает карты себе. Однако существуют игры, в которых игроки показывают противникам карту, но при этом оставляют её себе.
В время розыгрыша взятки в соответствии с правилами той или иной игры определяется победитель, который выигрывает взятку. Зачастую в таких играх вводится понятие козыря, который даёт определённое преимущество при розыгрыше взятки.
Несмотря на схожие черты взяточных игр, на сегодняшний день их перечень очень широк и многообразен. И это позволяет каждому любителю карточных игр выбрать игру по своему вкусу.
Взятка в картах что это
Бостон явился на смену висту и является его видоизменением. Бостон, собственно, обозначает валета бубен, который у американцев в означенной игре считается самой старшей картой, хотя русские игроки по традиции не изменяют тузу. Основные правила игры в бостон. Число партнеров — 4, колода — 52 листа.Достоинство карт по старшинству — от туза до двойки во всех…
Бостон фонтенблосский правила карточной игры
Бостон фонтенблосский. Это — один из многоразличных видов бостона. Каждый сдатчик кладет в коробку 50 фиш. Объявивший до начала игры карт-бланш получает по 10 фиш с каждого. Когда делают шлем или бостон вдвоем, то платится не один только шлем, но прикуп и онеры. Индепанданс, или соло, выше простого прикупа. Маленький мизер выше индепанданса, если только…
Винт с гайкой правила карточной игры
Особенность этой игры заключается в том, что объявленное число взяток играющими должно быть взято точно, ни больше, ни меньше, в противном случае контрпартнеры берут за каждую перебранную или недобранную взятку штраф. Эта игра — наука для особенно скромных игроков, скрывающих верные взятки и играющих вместо шлема простую игру. Впрочем, этот винт имеет существенные недостатки. Часто…
Джокер правила карточной игры
Игроков трое. К колоде 32 листа добавляется шестерка треф, так что получается колода 33 листа. В этом варианте шестерка треф является шахой. Она по желанию игрока бьет любую карту либо имеет собственное значение. Если игрок не желает брать взятку на шаху, то, кидая ее, он говорит: «за простую». В этом варианте на карту той масти,…
Дрейфус правила карточной игры
Игра попала в Россию из Франции в конце XIX века. В настоящее время малоизвестна. Игроков трое.Из колоды в 52 листа вынимаются двойки. Игра ведется, таким образом, колодой в 48 листов. Сдают по три до 12 на четыре руки. Четвертая рука — прикупка. Следующий за сдающим имеет право снести ненужные ему карты и набрать недостающие до…
Дурак (Армянский) правила карточной игры
Простая, но в то же время приятная и увлекательная игра. Игроков двое. Колода — 36 листов. Сдающий рубашкой вверх кладет в ряд по восемь карт перед противником и перед собой. Затем на каждую карту нижнего ряда кладется по одной карте рубашкой вниз, что составляет второй ряд. После этого сдающий сдает по 6 карт своему противнику…
Козел правила карточной игры
В данном варианте козырная масть — всегда масть первой карты игрока, сидящего за сдающим. Сдача строго по одной карте по кругу. Правила карточной игры Козел-А
Козел-бура правила карточной игры
Игроков от 2-х до 5-ти человек.Колода — 32 или 36 листов.Сдают каждому 4 карты. Верхняя карта в колоде, оставшейся после сдачи, открывается и кладется на стол — это козырь. Оставшаяся колода кладется поперек этой карты рубашкой вверх. Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдающего, следующий — взявшему взятку. Карты кладутся только в открытую. Игрок…
Метаморфоза правила карточной игры
В игре применяются новые для нас приемы, например заем из другой колоды (не «внутренний» и не «заграничный»). Каждый из двух или трех игроков в дополнение к розданным картам получает туза, двойку, тройку и четверку из другой колоды. Эти заемные карты в розыгрыше не участвуют, выполняя специальную роль. Партия состоит из четырех розыгрышей: в первом (без…
Мушка Копилка правила карточной игры
Этот вариант мушки появился позднее остальных и признан игроками чрезвычайно интересным. Прежде всего превосходство этой мушки заключается в том, что много в нее проиграть почти невозможно. Играют вчетвером в 32 карты. Сдача производится по 5 карт каждому, остальные кладутся на стол для прикупа. Посередине стола ставится касса (копилка). В нее по предварительной договоренности каждый игрок…
Мушка мистигри правила карточной игры
Мушка мистигри тоже почти не отличается от обыкновенной Мушки, но преимущество в ней имеет король треф. Значение его совершенно такое же, как и туза пик в обыкновенной. Он, при отсутствии трефовой масти, может быть покрыт козырем. Игрок, имевший короля треф и не взявший ни одной взятки, пишет ремиз 10 очков. Игрок, не имевший короля треф…
Мушка Памфил правила карточной игры
Мушка памфил играется совершенно таким же образом, как и обыкновенная «Мушка«, но в ней выступает валет треф, которую и называют памфилом. Игрок, к которому пришел памфил, застрахован от ремиза. Будут ли козыри пики, бубны, черви или трефы — памфил бьет любую карту этих мастей. Игрок, объявляющий до начала прикупа, что у него есть трефовый валет,…
Мушка правила карточной игры
Приятная, незамысловатая, без сложных правил и необременительная для карманов любителей карт игра. Это одна из тех легких игр, в процессе которых можно поддерживать посторонний разговор или слушать музыку. Счета и записи тоже несложны. Мушка имеет много вариантов, но вся разница их в значении мастей и некоторых фигурных карт. В мушку играют от трех до шести…
Мушка шутиха правила карточной игры
Отличие ее от обыкновенной мушки в том, что раздающий не открывает козыря, а козырной мастью всегда является пиковая. В ней так же сбрасывают карты, так же прикупают, так же сдают по 5 карт каждому игроку и ведется та же запись, с которой списывают сыгранные взятки и к которой прибавляют ремизы. Начальная цифра тоже 25. Важную…
Наполеон правила карточной игры
Эта игра имела широкое распространение в начале XX века. В последствии была незаслуженно забыта. Игроков — от 2-х до 6-ти человек. Колода — 36 листов. Посередине стола ставится коробка, которая называется «Клад Наполеона». Перед началом игры обуславливается сумма, вносимая каждым игроком за сдачу. Эта сумма кладется в «клад Наполеона». Сдаютпо 5 карт. Оставшаяся колода кладется…
Одесский покер правила карточной игры
Количество игроков и колода по аналогии с вариантом «Опендаум«. В колоде две карты (обычно две черные шестерки) являются шахами и могут перебивать любую карту по желанию игрока или иметь свое значение. Во втором случае игрок, бросая ее, говорит: «за простую». С козырей ходить нельзя до тех пор, пока на руках есть некозырные карты. Перебивать карту…
Опендаум правила карточной игры
Колода выбирается в зависимости от количества игроков. При игре вдвоем — 32 листа, втроем — 36 листов, вчетвером — 32 или 36 листов, впятером — 30 листов (без двух шестерок), вшестером — 36 листов.Сдается всем по одной карте. После сдачи открывается козырь. Каждый из игроков говорит, берет он взятку на своей карте или нет. Игрок,…
Петух — А правила карточной игры
До начала игры игроки договариваются, с какого количества очков начинается списание. Обычно с 15 очков. Игроков 2 — 5 человек.Колода 36 карт. Сдают по одной до пяти карт каждому. Верхняя карта в колоде, оставшей после сдачи, открывается и кладется на стол. Это — козырь. Каждый из игроков, начиная с сидящего по левую руку от сдатчика,…
Петух — Б правила карточной игры
В отличии от предыдущего варианта Петух-А списание начинается обычно с 30 очков. Играть можно на любых мальчиках, как одноцветных так и разных цветов. При имеющихся на руках двух мальчиках игрок списывает, кроме очков за взятки, пять очков за мальчиков, в случае невзятия взяток, прибавляет 10 штрафных очков. Аналогично — при четырех мальчиках — десять очков….
Префиранс с курочкой правила карточной игры
Игра с курочкой. Курочкой называются выставки и ремизы, которыми пользуются все играющие. Ремиз и выставка пишутся над записью, в особенно отведенном месте. Каждый сыгравший игру снимает со своей курочки то число, какое он списывает с игры. Например: если ему приходится списать с записи игры 10, то и с курочки он снимает 10, если с записи…
Префиранс с мизерами правила карточной игры
Игра с мизерами. Мизер — это игра без взяток. Существуют большой и малый мизер. Подобная игра перебивает каждую простую игру. Сыгравший большой мизер, то есть не взявший ни одной взятки, списывает с записи 10, но зато, проиграв его, ставит ремиз за каждую сделанную взятку по 10. Между большим и малым мизерами разница такова: большой перебивает…
Рамс — Б правила карточной игры
Существует вариант Рамса со особыми правилами. За двух черных или двух красных валетов, имеющихся на руках, игрок списывает пять очков. За четырех — 10 очков. Игрок с валетами может пасовать. Показывая их при сносе карт, сразу списывает. Не взявший ни одной взятки при двух валетах ничего не пишет, при четырех пишет пять в плюс. Игрок,…
Рамс правила карточной игры
Эта игра незамысловата. Правила ее легко запоминаются. Самое первое из них — быть осторожным. Рамс берет свое начало от мушки, на правилах и законах которой (но значительно упрощенных) он и построен. Записи, взятки, ремизы списываются совершенно таким же образом, как и в той игре, не говоря уже о сдаче, прикупе и розыгрыше. Все существенное отличие…
Спекулянт — Б правила карточной игры
Данный вариант имеет одно единственное отличие от «Спекулянт» — козырь назначается в процессе игры. Последняя после сдачи карта открывается и кладется около колоды. Масть этой карты — козырная масть.
Спекулянт правила карточной игры
Эта игра совершено непохожа на остальные. Ее своеобразие может привлечь игроков с коммерческими наклонностями. В то же время игра очень весела и интересна в большой компании. Игроков не более 10 человек.Колода 36 карт. Сдает каждый по очереди. Перед сдачей игроки ставят на кон заранее обусловленную сумму денег, например, по 5 коп. Сдают по одной до…
Стуколка (Обязательная) правила карточной игры
Игроков не более пяти. В этом варианте в первую сдачу все игроки обязаны ставить и играть. Пасовать никто не имеет права. Во вторую сдачу и в дальнейшем, когда некоторые игроки окажутся обязательно в ремизе, стучат по желанию и по желанию пасуют. Если ремиз разыгрывают, и на столе не окажется ставок, то игроки снова ставят обусловленную…
Стуколка (С гольцом) правила карточной игры
Игроков от 4-х до 7 человек. Вытянувший младшую карту выбирает место и сдает первым, остальные садятся по картам. Сдают по одной до трех. Ход переходит к каждому игроку по очереди. После сдачи верхняя карта колоды переворачивается рубашкой вниз и кладется поверх колоды. Масть этой карты является козырем. Игроки рассматривают свои карты. Желающий играть должен «стукнуть»,…
Стуколка (С прикупкой) правила карточной игры
Игроков не более 5 человек.В этой игре каждый из игроков имеет право прикупить нужное ему количество карт. После того, как все желающие играть стукнули, а пасующие сбросили карты на середину стола, начинается прикупка. Желающий прикупить сбрасывает ненужные ему карты. Сдающий сбрасывает козыря, лежащего на колоде, и дает количество карт, которое они сбросили. Пасовавшие прикупить не…
Стуколка (Со шлейфом) правила карточной игры
Игроков не более 6 человек.В отличие от варианта «Стуколка (С прикупкой)«, козырь в эту игру не открывается. Сдающий после сдачи, не заглядывая в свои карты, смотрит верхнюю карту колоды, кладет ее около колоды рубашкой вверх и объявляет масть этой карты («шлейфа»), которая и является козырем. Только после этого сдающий смотрит свои карты. В этом варианте…
Тетка правила карточной игры
Игра пришла в Россию из Франции в конце XIX века и сразу завоевала популярность. Играют колодой из 52 карт вчетвером, причем каждый играет самостоятельно. Младшая карта, как обычно, выбирает место. Каждому игроку сдается по 13 карт. Перед сдачей игрок, сидящий слева от сдатчика, открывает фотографию, то есть какую-нибудь карту из середины приготовленной для него второй…
Тринька правила карточной игры
Происхождение и развитие этой игры в настоящее время неизвестны. Имеет ограниченное распространение на Украине. Игроков четверо. Игра ведется двое на двое. Колода в 36 карт. Сдают по одной все карты. После сдачи первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдающего, последующий — взявшему взятку. На выхоженную карту кладут карту той же масти, при ее отсутствии…
Фрап правила карточной игры
Старинная игра, никогда не имевшая широкого распространения, но дошедшая до настоящего времени практически в первозданном виде. По сути — французская разновидность стуколки. Количество игроков — от 2-х до 12 человек. Колода при 2 — 4 игроках — 32 листа, при 5 — 6 игроках — 36 или 52 листа, при 7 и более — 52…
Храп правила карточной игры
Игра аналогична «Фрап«. Отличается тем, что сдается по 5 карт. Объявлений — три: 1. Храп. 2. Вист. 3. Разрез. Игрок, объявивший «храп», обязан взять 3 взятки, вистующий или разрезающий — одну. Если объявление «храп» сделано на первом круге, то взявший 3 взятки забирает кон, на втором — половину кона, третьего круга нет. После второго круга…