взвешенная клавиатура синтезатор что это

Не взвешенная и взвешенная клавиатура синтезатора Чем отличается не взвешенная клавиатура на синтезаторе от взвешенной?

Справка яндекса
Жесткость клавиатуры
В зависимости от тяжести нажатия («жесткости»), клавиатуры делят на невзвешенные, полувзвешенные и взвешенные.
Невзвешенные клавиатуры практически не оказывают сопротивления при нажатии, благодаря чему на них очень легко играть. Такие клавиатуры используются во многих синтезаторах, в т. ч. во всех детских моделях. Однако инструменты с невзвешенными клавиатурами не подходят для обучения в музыкальной школе, т. к. не передают особенностей игры на классическом фортепиано.
Взвешенные клавиатуры, напротив, наиболее схожи с клавиатурой настоящего фортепиано, поэтому ими почти всегда оснащаются цифровые пианино профессионального уровня. Для полностью реалистичной имитации ощущений игры на «живом» инструменте во взвешенных клавиатурах может использоваться молоточковый механизм, схожий с устройством пианино или рояля (см. «Молоточковая механика»). Цифровые инструменты с взвешенной клавиатурой максимально подходят людям, привыкшим к игре на обычных клавишных инструментах, а также желающим получить классическое музыкальное образование.
В полувзвешенной клавиатуре для имитации отдачи используются пружины и амортизаторы. На такой клавиатуре играть легче, чем на взвешенной. Однако клавиши также имеют определенную отдачу, что делает игру достаточно комфортной. Полувзвешенные клавиатуры нередко выбирают люди, начинавшие учиться игре сразу на цифровых инструментах. Для них такие инструменты представляют своего рода «золотую середину».

Источник

Взвешенная клавиатура синтезатор что это

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

На днях я опубликовал статью Фортепианная клавиатура, в которой подробно рассказал, чем клавиатура настоящего рояля или пианино отличается от ее «молоточковой» имитации на синтезаторах и цифровых пианино.

Но это только начало разговора о клавиатурах. Ведь их разновидностей существует очень много, причем различаться они могут по большому количеству признаков.

Взвешенность клавиатуры

Первый и самый важный для многих признак – взвешенность клавиатуры. Но разобраться с ним часто не под силу даже очень опытным музыкантам. Как я писал в упомянутой выше статье, взвешенность акустических фортепиано не может вызывать сомнений: их устройство предполагает воздействие на механизм, состоящий из элементов разного веса, поэтому для игры необходимо прилагать определенные усилия.

Когда же мы говорим о синтезаторах, «вес» клавиатуры обычно является формальностью и не зависит от объективных факторов. Ведь генератор синтезатора срабатывает в момент замыкания контакта, в отличие от живых фортепиано, которые должны обеспечивать резкую атаку и резкий отскок молоточка от струны. Так что инженеры не фиксировали внимание на механике извлечения звука, она отошла на второй план ввиду открывшихся горизонтов в области саунд-дизайна.

Только от самого производителя цифрового инструмента зависит, какая на него будет установлена клавиатура: к одному и тому же тон-генератору можно прикрутить что угодно – хоть «молоточки», хоть игрушечный пластик. Поэтому для начала давайте рассмотрим, какие клавиатуры уж точно нельзя назвать взвешенными.

Клавиатуры первых синтезаторов

Невзвешенная синтезаторная клавиатура появилась вместе с первыми модулярами. Основной ее задачей была передача электрических сигналов по каналам CV/Gate на модули, с помощью которых далее генерировался синтетический звук. Первые клавиатуры синтезаторов работали на простых пружинках, которые банально возвращали клавишу в исходное положение, размыкая контакты под ней после снятия пальца.

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

Поскольку характер, тембр, громкость и другие свойства звука формировались за пределами клавиатуры, не было никакой необходимости в молоточках, противовесах и балансах. Отсюда и пошло понятие «невзвешенной» клавиатуры.

Надо сказать, такой тип клавиш был известен и задолго до появления синтезаторов. Вспомните про аккордеон, а также про его предшественника – баян. Звукообразующий элемент – меха, а клавиши всего лишь открывают и закрывают клапаны. Сила нажатия никак не влияет на громкость звука. На аккордеоне она регулируется давлением на меха, а на аналоговом синтезаторе – настройками на панели и усилителем.

Музыканты были счастливы самому факту появления синтезаторов, никто не воротил нос от «неудобной» клавиатуры. Люди учились с максимальной отдачей использовать то, что им предлагалось. Впрочем, несмотря на простоту первых синтезаторных клавиатур, кое-какие элементы управления характером звучания на них все же присутствовали, в частности – риббон-контроллеры, портаменто, джойстики, возможность подключения педали сустейн и так далее.

На ближайшие годы основной головной болью производителей была задача уменьшения габаритов и веса инструментов, ведь возить с собой на концерты огромные шкафы с торчащими проводами могли себе позволить немногие.

Полувзвешенная клавиатура

АКАДЕМИЯ МЮЗИКМЕЙКЕРА

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

Книга А. Данилова о создании музыки

Через несколько лет начали появляться компактные модели монофонических и дуофонических синтезаторов, а еще чуть позже – первые полифоники. И тогда синтезаторостроители постепенно начинают уделять внимание потребностям музыкантов в исполнительской нюансировке. Появляются такие элементы как послекасание (aftertouch), динамика (velocity). Компании начинают конкурировать за удобство извлечения звука и разнообразие модуляционных возможностей клавиатур.

Вот где-то здесь, можно сказать, «невзвешенной» клавиатуре пришел конец. Производители снабжают клавиши специальными свинцовыми гирьками, призванными приблизить ощущения клавишника к игре на фортепиано, удлиняют плечо клавиши, чтобы сделать игру комфортнее, придумывают разные механизмы для оптимизации скорости возврата клавиши после атаки. В некоторые инструменты даже ставят настоящие деревянные клавиши (например, Yamaha CS80), в результате чего они становятся весьма тяжелыми.

Когда эйфория от синтетической революции в звуке поутихла, между производителями вспыхнула конкурентная борьба, и все, что происходило дальше с клавиатурами синтезаторов, можно охарактеризовать просто: поиск баланса между удобством игры, ценой и весом приборов.

С одной стороны, музыкантам нужны легкие транспортабельные инструменты, ведь совершенно понятно, что концертный инструмент не будет востребован клавишниками, если его сложно перевозить. С другой – музыканты хотят ощущать отдачу клавиатуры, что неизменно приводит к утяжелению конструкции. Поэтому производители в борьбе за доли рынка с тех пор соревнуются не только в себестоимости, но и в килограммах: более легкий синтезатор будет пользоваться большим спросом при прочих равных условиях.

Но для музыкантов остается очевидным факт: на разных инструментах качество отклика клавиш разное. И поэтому производители придумали термин «полувзвешенная клавиатура», который отчасти оправдывал их конкурентные решения. Компании просто идут на поводу у наивного потребителя: «Хотели недорогую легкую клавиатуру? Вот она. Слишком легкая? Так это ж полувзвешенная!»

Однако уже во второй половине 80-х большинство профессиональных инструментов имели качественную динамическую клавиатуру, и на них и сегодня вполне комфортно играть любителям винтажа тех лет. Выпущенный в далеком 1983-м Yamaha DX7 до сих пор во многих студиях мира используется как самая надежная и удобная мастер-клавиатура.

Удобство клавиатуры и привыкание

Так что рассуждать о степени взвешенности – дело неблагодарное. Гораздо полезнее говорить об удобстве конкретной модели персонально для каждого исполнителя. Тем, кто привык играть только на клавишах рояльного типа и не хочет переходить на «синтезаторный пластик», непременно хочется заиметь «взвешенную» 88-клавишную модель, хотя многие из них объективно дубовые и неудобные. И, напротив, многим любителям играть соло по душе легковесные пластиковые клавиатуры.

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

Чик Кориа, один из признанных гениев электронной музыки фьюжн, в 80-е и 90-е годы постоянно использовал на концертах маленький наплечный миди-контроллер Yamaha KX5, выдавая виртуознейшие пассажи на его почти игрушечной клавиатуре. Размер клавиш там меньше стандартного, однако для его творчества и для шоу это никогда не было препятствием.

Не спрашивайте у продавцов в магазинах, взвешенная ли клавиатура у выбранного вами инструмента. Они даже не знают, что это такое, но обязательно ответят «да», ну или в крайнем случае с важным видом обзовут ее «полувзвешенной», чтобы кинуть лишний камушек на положительную чашу весов в принятии вашего решения о покупке. Все современные синтезаторы имеют в той или иной мере взвешенную клавиатуру, но чем дороже и тяжелее инструмент, тем обычно тактильные ощущения от игры лучше. А характеристики взвешенная и полувзвешенная – это не более чем игра маркетологов.

На этом примере можно понять, в какой сильной зависимости наши мнения зависят от наших привычек. Мы ищем то, что уже знаем, а если ожидания не оправдываются – выносим вердикт «плохо». Не стоит в выборе инструмента руководствоваться первым впечатлением. Выбирайте звук и качество, а непривычная клавиатура очень скоро перестанет доставлять дискомфорт.

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

Особенно эта рекомендация важна для тех, кто боится переходить с академической рояльной клавиатуры на легкую синтезаторную. Кажется: «как же я буду играть, не ощущая это замечательное мягкое погружение деревянной клавиши, а затем ее аккуратный, но резкий отскок»… Это все иллюзии. Мы сознательно ввергаем себя в боязнь перемен, но в реальности адаптивные механизмы нашего организма всегда берут верх, мы приспосабливаемся, привыкаем и привязываемся к новым ощущениям.

Главное – не забывайте то, о чем я писал в предыдущей статье. Наиболее комфортная игра на синтезаторах – ближе к краю клавиш, поскольку именно там у них самое большое плечо, обеспечивающее лучший контроль динамики исполнения. Играть ближе к основанию клавиш менее удобно по объективным причинам – для аналогичной атаки там требуется в разы большее давление на клавиатуру, что нередко сопровождается неровностью и сбивчивостью игры, рваной динамикой.

На приведенном выше изображении вы можете увидеть, как возрастает усилие (F) с приближением к основанию клавиши. Если клавиша крепится у самого основания, то в этой точке усилие должно быть больше почти в бесконечное число раз, чтобы обеспечить нажатие, идентичное нажатию на край клавиши.

Балансная и градуированная клавиатуры

Цифровые инструменты с рояльным типом клавиш бывают балансными или градуированными. Градуированная клавиатура (Graded hammer action) обеспечивает постепенный перепад от более жесткого нажатия в нижнем регистре к более мягкому в верхнем. Балансная клавиатура (Balanced hammer action) имеет одинаковую упругость на всем диапазоне.

Опять же, что предпочесть – вопрос привычки. Если вы используете в работе только звуки фортепиано, а за плечами долгая практика академической музыки, то ваш выбор – градуированная клавиатура. Если же в планах разделение клавиатуры на разные тембральные зоны и использование более широкой палитры звуков – лучше брать балансную, иначе один и тот же звук в зависимости от того, в какой части инструмента он играется, будет давать разные ощущения, что неудобно.

Размер клавиатуры

В профессиональной концертной практике для подавляющего большинства случаев 76-клавишная клавиатура перекрывает все исполнительские потребности. Она достаточно большая, чтобы дать возможность разделить клавиатуру на нужное количество зон с разными программами, при этом она гораздо легче, чем полнооктавная деревянная клавиатура.

Те, кто только вышел из стен академических учебных заведений, обычно склонны к скепсису в отношении инструментов с количеством клавиш менее 88. Они предпочитают купить самую дешевую, но обязательно «рояльную» миди-клавиатуру, подчеркивая свои классические корни. Что уж тут скажешь – я и сам когда-то разделял эту точку зрения, и я рад, что удержался от опрометчивых поступков. Ведь это деньги на ветер: перемещаться с таким инструментом тяжело и неудобно, а качество дешевых клавиатур совершенно никчемное.

В итоге многие музыканты решают остановиться на клавиатурах с 61 клавишей, и правильно делают. С опытом приходит понимание, что имеет значение не широта пассажей, а осмысленность фраз, поэтому даже джазовые музыканты с легкостью играют великолепные импровизации на небольших синтезаторных клавиатурах.

Клавиатуры с меньшим количеством клавиш чаще используются либо как вспомогательные инструменты на концертах, либо как контроллеры в студии при работе над аранжировками. Для современных студийных электронных жанров часто вполне достаточно миди-контроллера на 25-37 клавиш (2-3 октавы), ну а на верхнем «сольном» ярусе у концертного клавишника нередко стоит инструмент на 4 октавы (49 клавиш).

Общие рекомендации

Подытоживая статью, я бы хотел еще раз перечислить ее основные тезисы, которые помогут вам при выборе клавиатуры.

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

И главное – выбирайте инструменты с хорошим звуком. Клавиатура – это всего лишь средство воздействия на тон-генератор синтезатора, а качественное звучание будет многие годы радовать вас на концертах и в студиях.

В ближайшее время я обязательно продолжу цикл статей о клавиатурах. Это очень богатая и интересная тема, охватить ее в рамках одной статьи сложно.

К примеру, слышали ли вы про приоритет клавиш на синтезаторах? Для современных моделей это может и неактуально, но ведь практически любой клавишник со временем приходит к настоящему винтажу, и тут его могут поджидать совершенно неожиданные сюрпризы.

Или, например, знаете ли вы, в чем отличие клавиатур обычного синтезатора и электрооргана? Ведь не на каждом инструменте можно исполнить органную партию так же напористо и отвязно, как это получалось у великих Джона Лорда, Кейта Эмерсона или Джимми Смита!

В общем, скоро об этом поговорим, ждите новых статей. А чтобы не пропустить их, подпишитесь на блог, и тогда они прилетят прямиком в ваш почтовый ящик. Это совершенно бесплатно.

Желаете узнать о музыке больше и научиться работать со звуком и аранжировкой? Возможно, вам будет интересная моя книга «Академия Мюзикмейкера». Гляньте оглавление по этой ссылке (PDF): вдруг это то, что вы давно искали.

© Алексей Данилов Иллюстрация: Александр Рублевский При перепечатывании ссылка на источник обязательна

Хотите получать новые статьи
прямо на почту?

Подпишитесь на обновления блога А. Данилова

Источник

Что представляет собой клавишный контроллер и как он работает?

Анонс

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

DJSTORE

Что такое контроллер? Самое простое объяснение – это клавиатура, которая сама по себе не может воспроизводить звуки, но подключается к другому оборудованию, например, компьютеру, звуковому модулю, синтезаторам и подобному.

В большинстве своем контроллеры достаточно просты в использовании и легко находят свое место на студии. При выборе следует ориентироваться в первую очередь на удобство и габариты. Конечно, не стоит забывать про функциональность и коммутационные возможности.

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

Основные типы

2 наиболее важных параметра для музыканта при выборе клавишного инструмента – принцип работы и количество клавиш.

Что отличает контроллер от акустического пианино или любого другого клавишного инструмента – конструкция контроллера не влияет на воспроизведение звука. Даже с созданием синтезатора большинство электронных клавиатур используют пружинную механику, которая значительно отличается от молоточковой, установленной на акустических пианино. Для возврата клавиши на начальную позицию необходим специальный механизм: пружинная механика подходит для этого идеально.

Самые ранние синтезаторы могли воспроизводить множество различных звуков, но ни один не мог точно воспроизвести пианино. Звучание инструментов вышло на новый уровень благодаря созданию усовершенствованных тон-генераторов и сэмплирования в целом. Так решилась проблема исполнения партии пианино на обычной клавиатуре.

Стоит, однако, указать, что клавиатуры клавишных инструментов разделяются на несколько типов, в связи с чем могут предложить пользователям разные функции и возможности.

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

Полувзвешенные клавиатуры контроллеров отличаются чуть большим весом, и, внешне более похожи на рояльные, т. к. торцы клавиш являются закрытыми. Там также используется пружинная система. Несмотря на свою значительность, вес клавиш не является самым важным аспектом.

Взвешенные клавиши являются продолжением развития полувзвешенной механики, но в них используется еще и система противовесов. Из-за этого клавиши по своим ощущениям максимально приближены к фортепианным.

Клавиатура, практически полностью воссоздающая механику настоящего инструмента.

Основная причина, по которой пианино имеет иное звучание, заключается в том, что за хрупким на первый взгляд корпусом хранится сложный механизм. При нажатии клавиш в действие приводится механика: после нажатия от струн отходит демпфер, позволяя струне свободно звучать, в это время по нему ударяет обитый войлоком молоточек.

При работе такие инструменты несколько отличаются от синтезаторов, так как молоточку необходимо некоторое время для движения.

Градуированная (постепенное изменение веса молоточков от нижнего до верхнего регистра) молоточковая механика является наиболее совершенной, так как она в состоянии имитировать ощущения от игры на акустическом пианино. При этом, не имея образования, на таких клавиатурах очень сложно играть быстрые пассажи, секвенции.

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

Плюсы и минусы

Традиционно считается, что если клавиатура не характеризуется как взвешенная или обладающая молоточковой механикой, то она принадлежит к категории клавиш для Project-студий и живых выступлений. Их производство значительно дешевле, но в плане функциональности они практически не уступают топовым вариантам. Нужно просто учесть тот момент, что игра фортепианных партий для пианиста на таких клавиатурах может быть столь же необычной по ощущениям, как игра синтезаторных лидов и секвенций на настоящем пианино. Стоит заметить, что звуки ударных и перкуссии лучше всего играются на синтезаторной и полувзвешенной механике.

Самое явное различие в контроллерах, которое бросается в глаза – разное количество клавиш. Сегодня существуют инструменты с 88, 76, 61, 49, 37 и 25 клавишами. Инструменты на 25 и 37 клавиш пользуются большим спросом у тех, кому важен вопрос портативности.

Кстати, чем больше клавиш, тем больше вероятность того, что они взвешенного или даже молоточкового типа. Почти все 88-клавишные инструменты имеют взвешенную или молоточковую механику.

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

Многие контроллеры предлагают пользователю широчайший спектр возможностей. Нельзя не отметить коммутационные возможности, которые в этом вопросе играют не последнюю роль, так, например, MIDI разъемы могут передавать различные данные сразу по нескольким MIDI-каналам.

Далее мы рассмотрим другие важные особенности клавишных инструментов, на которые стоит обратить внимание.

«Velocity» несет очень важную функцию. Данный параметр фиксирует скорость нажатия на клавиши. Это особенно важно для реалистичного воспроизведения акустических звуков, а также для экспрессии в синтезаторных звуках. Ранее самые дешевые инструменты вообще не обладали этим параметром, поэтому есть мнение, что он был добавлен для увеличения стоимости инструмента. Позже этот момент был пересмотрен, и сегодня уже сложно найти клавиатуру, на которой нет этой функции.

Многие современные клавиатуры несут на борту некое количество «кривых» для скорости нажатия. Это своего рода разница между приложенной во время игры физической силой и числом, отображающим нажатия (от 0 до 127) в базе данных. Это нужно для того, чтобы, к примеру, при игре с большой силой, партии были легкими. Или наоборот, при легких нажатиях и сильных динамика воспроизведения была примерно одинаковой.

Колесо питч бенда необходимо для понижения/повышения высоты звучащей ноты на полтона-тон. Чаще всего этот элемент управления находится слева.

Колесо модуляции (‘mod’) обычно находится рядом с питчем и имеет аналогичную форму исполнения. Колесо модуляции используется для добавления некоторых эффектов, например, вибрато или тремоло. Кроме того, оно может быть использовано для управления и некоторыми другими параметрами.

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

При нажатии клавиши в секвенсор идет какая либо нота, а при последующем «дожатии» клавиши —MIDI-сообщения контроллера Aftertouch. Также возможно добавление эффектов, управление фильтром.

Чаще всего встречается монофонический aftertouch – давление воспринимается на уже «звучащие» клавиши. Полифонический aftertouch используется существенно реже, он позволяет отдельным клавишам посылать собственный независимый сигнал, что невозможно сделать на большинстве MIDI инструментов. Исключение составляют дорогие специфичные инструменты типа Roli Seaboаrd.

Большинство клавишных инструментов имеют разъем для педали сустейна. Физическое воздействие на педаль превращается в MIDI сообщение. Это важно при работе с естественными звуками пианино, также может использоваться для создания крещендо.

Более усовершенствованные клавиатуры предлагают еще разъемы под педали экспрессии, которые могут управлять громкостью, срезом фильтра и многими другими параметрами.

Помимо этого, на некоторых «навороченных» клавиатурах могут быть еще и разъемы для футсвитчей. Они могут использоваться для переключения эффектов, дорожек, включения и остановки записи в DAW и т.д.

Конечно, звуковые модули и инструменты предлагают и иные возможности управления. Здесь стоит сказать о фильтрах, параметрах огибающей, частотах осциллятора, балансе компонентов и пр. Существуют назначаемые элементы управления, но продвинутые клавиатуры располагают множеством дополнительных кнобов (или энкодеров) и слайдеров.

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

Переключение Program/Bank Change/Presets

Большинство MIDI инструментов понимают команды переключения program/bank. Это дает возможность переключения пресетов или банков с пресетами виртуального инструмента напрямую из MIDI-клавиатуры. Более улучшенная версия реализации этого процесса – возможность еще и сохранять пресеты самим инструментом, чтобы впоследствии нужные звуки всегда были под рукой.

Многие клавишные инструменты обладают функцией split (разделение клавиатуры), позволяя разным частям клавиатуры посылать сигнал на разные MIDI каналы. Например, при игре правой рукой воспроизводить звуки струнных, а левой – звуки пианино.

Другие функции и особенности

Клавишные инструменты также обладают и другими функциями, например:

Любой клавишный инструмент, созданный для подключения не только к компьютеру, но и к «железным» модулям, должен иметь как минимум 1 MIDI выход. Для работы с большим количеством устройств MIDI выходов может возникнуть потребность и в большем кол-ве выходов. При этом некоторые из клавиатур оборудованы еще и портом MIDI IN, что позволяет осуществлять управление настройками удаленно (например, при помощи программного обеспечения), либо даже использовать клавиатуру, как USB-MIDI конвертер.

Подключение MIDI клавиатуры к компьютеру на большинстве современных клавиатур решено благодаря наличию USB порта. Наличие USB разъема на некоторых синтезаторах еще привело к созданию универсальных аудиодевайсов, которые имеют на борту не только MIDI-интерфейс, но и аудио (Access Virus TI2, Elektron Analog Keys и подобные). Это означает, что одно устройство может заменить сразу несколько, а в отдельных случаях синтезатор или драм-машина могут управляться из DAW как VST/AU плагины.

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

Некоторые клавишные контроллеры современного производства выпускаются с драм пэдами, которые устанавливаются в дополнение к традиционным клавишам в качестве альтернативного метода работы с барабанными партиями.

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

Жесткие кейс (Flightcases)

Не входящие в комплект поставки устройства, но тем не менее очень нужные для гастролирующего музыканта. Используются для защиты инструментов во время перевозок. Помимо этого, благодаря своей конструкции, позволяют работать с инструментом, не доставая его из кейса.

взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть фото взвешенная клавиатура синтезатор что это. Смотреть картинку взвешенная клавиатура синтезатор что это. Картинка про взвешенная клавиатура синтезатор что это. Фото взвешенная клавиатура синтезатор что это

Заключение

На сегодняшний день не существует такого понятия как «стандартный» клавишный контроллер, так как все они различны между собой. Покупка клавишного инструмента подразумевает четкое осознание того, какой результат вы хотите получить от игры. Важно не запутаться в большом количестве разных функций и определить нужные для себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *