вздулась lipo батарея что делать
Вздулась lipo батарея что делать
_________________
Радио Синай 🙂
Вышенаписанное-ИМХО.
Зарегистрирован: 04 май 2009 13:40
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 07 сен 2010 19:13
Сообщения: 331
Откуда: folgore-team.ru
Команда: ITALFOR
_________________ |
Зарегистрирован: 24 авг 2016 17:04
Сообщения: 5
Команда: North Group
Зарегистрирован: 19 май 2009 11:01
Сообщения: 1357
Откуда: Сумрак
Команда: RTT
Мизансцена: сокомандник поставил на зарядку аккум, слегка вздутый. Теоретически, протыкание иголкой может привести к таким же последствиям. Чем меньше влажность в комнате для таких экспериментов, тем лучше. В идеале, чтобы ещё и кислорода не было, но это уже сложно организовать на дому ) Ещё была замечена закономерность: если не разряжать липольку до конца перед зарядкой, они начинают вздуваться. Токи зарядки были щадящие. |
Зарегистрирован: 25 ноя 2013 15:10
Сообщения: 18
Откуда: с-пб
Команда: Illuminati
[ОТВЕТИТЬ] | Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 6 ] |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вздулась lipo батарея что делать
_________________
Радио Синай 🙂
Вышенаписанное-ИМХО.
Зарегистрирован: 04 май 2009 13:40
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 07 сен 2010 19:13
Сообщения: 331
Откуда: folgore-team.ru
Команда: ITALFOR
_________________ |
Зарегистрирован: 24 авг 2016 17:04
Сообщения: 5
Команда: North Group
Зарегистрирован: 19 май 2009 11:01
Сообщения: 1357
Откуда: Сумрак
Команда: RTT
Мизансцена: сокомандник поставил на зарядку аккум, слегка вздутый. Теоретически, протыкание иголкой может привести к таким же последствиям. Чем меньше влажность в комнате для таких экспериментов, тем лучше. В идеале, чтобы ещё и кислорода не было, но это уже сложно организовать на дому ) Ещё была замечена закономерность: если не разряжать липольку до конца перед зарядкой, они начинают вздуваться. Токи зарядки были щадящие. |
Зарегистрирован: 25 ноя 2013 15:10
Сообщения: 18
Откуда: с-пб
Команда: Illuminati
[ОТВЕТИТЬ] | Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 6 ] |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Achtung! Вздулся аккумулятор!
После первой зарядки вздулся гиперионовский ЛиПо. Причем вздулся не непосредственно после зарядки, а видимо позднее, заметил я это на следующий день. Заряжался аккум гиперионовской же зарядкой EOS 5I dp-A, током в 1C, согласно инструкции к зарядке, балансер не использовался. У меня это первый ЛиПо, так что даже и не знаю что с ним делать теперь. Пока укупорил его в железную банку, во избежание. Это может быть заводским браком? И можно ли его сдать обратно в магазин?
Li-Pol аккумуляторы вне зависимости от типа и производителя вздуваются в нескольких случаях:
1. После падений/ударов (например, со стола на пол).
2. Даже при кратковременном коротком замыкании на выходе (например, если при пайке разъемов случайно коротнуть выводы).
3. Если при эксплуатации аккумулятор хранился в разряженном состоянии.
4. Если при эксплуатации разрядные токи были слишком большие.
5. Если при эксплуатации использовался неправильный/недопустимый алгоритм и параметры зарядки.
6. Заводской брак. Если при изготовлении банок попал воздух в полимерный гель. В этом случае банки обычно вздуваются в течение 15 дней
с момента изготовления и в продажу попадают уже вздутыми.
Наиболее частые причины 1 и 2. Гиперион использует банки Enerland (те же, что используют при сборке аккумуляторов flightpower).
Заводской брак маловероятен.
Вздутие банки не всегда показатель того, что эта банка умерла. Это лишь следствие электрохимической реакции, при которой выделился газ.
Это нехороший признак. Но как показывает личный опыт, после прокалывания оболочки вздутой банки, выдавливания воздуха и заклейки оболочки циакриналатом, такие аккумуляторы продолжают жить нормальной жизнью (но только в том случае, если вздутие не явилось следствием загрузки аккумулятора избыточными токами или неправильной зарядкой, коротким замыканием или сильным ударом).
Li-Pol аккумуляторы вне зависимости от типа и производителя вздуваются в нескольких случаях:
1. После падений/ударов (например, со стола на пол).
2. Даже при кратковременном коротком замыкании на выходе (например, если при пайке разъемов случайно коротнуть выводы).
3. Если при эксплуатации аккумулятор хранился в разряженном состоянии.
4. Если при эксплуатации разрядные токи были слишком большие.
5. Если при эксплуатации использовался неправильный/недопустимый алгоритм и параметры зарядки.
6. Заводской брак. Если при изготовлении банок попал воздух в полимерный гель. В этом случае банки обычно вздуваются в течение 15 дней
с момента изготовления и в продажу попадают уже вздутыми.
Наиболее частые причины 1 и 2. Гиперион использует банки Enerland (те же, что используют при сборке аккумуляторов flightpower).
Заводской брак маловероятен.
Вздутие банки не всегда показатель того, что эта банка умерла. Это лишь следствие электрохимической реакции, при которой выделился газ.
Это нехороший признак. Но как показывает личный опыт, после прокалывания оболочки вздутой банки, выдавливания воздуха и заклейки оболочки циакриналатом, такие аккумуляторы продолжают жить нормальной жизнью (но только в том случае, если вздутие не явилось следствием загрузки аккумулятора избыточными токами или неправильной зарядкой, коротким замыканием или сильным ударом).
Балансир помогает, при нормальных условиях эксплуатации!
Активный участник форума
3. Если при эксплуатации аккумулятор хранился в разряженном состоянии.
Как восстановить литий-полимерный аккумулятор
Статья обновлена: 2020-12-17
Литий-полимерные аккумуляторы отличаются от Li-ion моделей использованием в роли электролита полимерного материала. Такие источники питания применяются для радиоуправляемых моделей, цифровой техники, портативного электроинструмента, современных гаджетов.
LiPo аккумуляторы бывают толщиной от 1 мм и всевозможных форм. Благодаря высокой удельной энергоемкости они широко используются для оснащения квадрокоптеров и других устройств, которым нужны легкие и компактные источники питания.
Как продлить срок службы Li-Polymer батарей?
При нарушении правил эксплуатации Li-Pol аккумуляторы теряют емкость, выходят из строя, а в случае перезаряда или перегрева способны возгораться. Для профилактики опасных состояний они снабжаются встроенной платой защиты – электронной схемой, предотвращающей перезаряд элементов, их перегрев и токовые перегрузки. Не менее важно использовать для зарядки Li-Pol аккумуляторов подходящие зарядные устройства.
Для долгой и стабильной работы LiPo элементов нужно соблюдать 5 основных правил:
Возможности восстановления литий-полимерных аккумуляторов
К выходу элементов питания из строя могут привести разные факторы, но чаще всего причиной неисправности становится глубокий разряд или механическое повреждение. Перед тем, как восстанавливать литий-полимерный аккумулятор, нужно оценить его состояние и возможные риски в процессе «реанимации».
Если есть подозрение, что между пластинами произошло замыкание, или наблюдается вытекание из элементов питания жидкости, их нужно утилизировать. При нарушении целостности микросхемы и зарядке АКБ кустарным способом возникает риск перегрева и возгорания. Но в некоторых случаях можно восстановить работоспособность Li-Pol элементов, не рискуя спровоцировать пожар.
Диапазон напряжений
Номинальное напряжение Li-Pol аккумулятора составляет 3,7 В. При полном заряде элементов напряжение на них достигает 4,2 В, а при разряженном состоянии – 3 В. Нижним пределом напряжения на ячейке считается 2,8 В, но лучше не разряжать Li-Pol аккумуляторы ниже уровня 3,3 В. При использовании литий-полимерной АКБ на борту квадрокоптера нежелательно допускать снижения напряжения ниже 3,5 В на элемент, а при минусовых температурах – ниже 3,7 В.
В состоянии глубокого разряда литиевые элементы деградируют, внутри у них протекают необратимые химические процессы. В результате уменьшается емкость, сокращается срок службы аккумуляторов, и постепенно они приходят в негодность. После длительного пребывания в разряженном состоянии восстановление литиевых аккумуляторов может оказаться проблематичным.
Реанимация LiPo аккумуляторов после глубокого разряда
При падении напряжения ниже 3 В на элемент контроллер блокирует их дальнейшую зарядку. Но если аккумуляторы находились в разряженном состоянии всего несколько дней, можно рискнуть и обмануть контроллер. Для этого достаточно:
Как устранить помятость?
Помятый или изогнутый Li-Pol аккумулятор в мягкой герметизирующей оболочке достаточно аккуратно распрямить в обратную сторону. Главное – чтобы ячейки не имели повреждений. После такой реанимации проблем с дальнейшей зарядкой или снижением токоотдачи обычно не наблюдается.
Как восстановить пробитую LiPo батарею?
Для восстановления батареи с пробитой ячейкой нужно разобрать АКБ, убрать из нее поврежденное звено и вместо него установить исправный элемент с идентичными характеристиками. Альтернативный вариант – собрать батарею из оставшихся исправных ячеек, но ее напряжение будет ниже на 3,7 В.
Что делать со вздутыми LiPo аккумуляторами?
Ячейки Li-Polymer вздуваются не просто так, а из-за длительного пребывания в разряженном состоянии. В результате в их структуре протекают необратимые химические реакции, и образуется газ. Зазоры между пластинами увеличиваются, емкость уменьшается, и использовать такие элементы питания крайне нежелательно. При зарядке вздутые аккумуляторы сильно греются, происходит дополнительное образование газа, а корпус может не выдержать давления и разорваться.
Поэтому перед тем, как восстанавливать Li-Pol аккумуляторы после вздутия, нужно основательно взвесить все «за» и «против». При желании, убрать вздутость можно, но процессы деградации в аккумуляторе никуда не денутся, что неизбежно отразится на его характеристиках. В дальнейшем такие элементы питания снова вздуваются и все слабее держат заряд. Поэтому проще и надежнее купить новые элементы питания.
Алгоритм восстановления вздутых ячеек
Если же очень хочется реанимировать вздутые элементы Li-Polymer, можно действовать по следующему алгоритму:
Альтернативный вариант восстановления вздувшихся Li-Pol элементов – их оснащение жестким корпусом. Как подтверждают пользователи, аккумы в жестком корпусе реже вздуваются, лучше отдают токи на больших оборотах и отличаются живучестью. Причем оснастить жестким корпусом можно и новые элементы питания – для профилактики дальнейшего вздутия.
Резюме
Восстанавливать ли вышедшие из строя элементы питания или утилизировать их – каждый решает сам, сопоставляя возможные риски и их обоснованность. С точки зрения безопасности правильно в каждой сомнительной ситуации утилизировать проблемные аккумуляторы и покупать новые. С точки зрения экономии есть смысл в восстановлении ячеек, если они еще не сильно подверглись разрушительным процессам.
Восстановление Lipo
Опции темы
Если стоимость сгоревшей квартиры поделить на стоимость одного аккумулятора, то наверное выйдет по комплекту липошек каждому, кто когда либо заходил в эту тему, а то и всему форуму.
Так нет, блин, всё еще не наигрались! Пока в ж*пу не клюнет, всё экономить будете.
А доступно кто может описать процесс перепайки банок?? или если отгорел балансирный провод?? Ещё лучше показать, так сказать на «кошках потренируйся»
На Youtube полно видео по запросу «lipo repair».
Наверное народ не читал вот эту тему. Поэтому такое горячее желание повторить.
ну так напряга на некоторых была ниже минимума (зарядка их не видела). так что все таки восстановленные режим МН, контроль банок и дальше.
человек оставил зарядку без присмотра! это уже вообще ни в какие ворота не лезет!
У каждой банки два вывода алюминиевой ленты залуженной на концах, в нормальных АКБ они впаяны в печатную плату ( разбирал емкостью до 2000) к плате подпаяны тонкие провода к балансирному разъему и два силовых. Если выводы от банки не отгорели то все залужено и ничего особенного в пайке нет.
Так об этом и речь, за вздутые и проткнутые. Человек видит у себя вспухшую банку, протыкает ее, дальше эксплуатирует. Да еще и тиражирует эту хрень на форуме, что бы еще кто то так сделал. Восстановление, это несколько другое, пригодное только для хобби полетов, где максимальная мощность при полном полетном времени без надобности.
У нас, что гражданская авиация? Чтобы остаток батарейки ещё на 40 минут оставался?!
Восстановление аккумуляторных батарей нормальная практика. Правда, если в голове хоть что то есть и руки из нужного места растут. У авиамоделистов, как правило из нормального растут.
Я восстановленный аккумулятор сейчас использую для питания телевизора, а раньше приходилось тоскать свинцовый 7 а*ч
Нужно понимать, что Li-Po взрываются в двух случаях:
1) При зарядке неисправного аккумулятора
2) При большом токе разрядки заряженного аккумулятора.
Первый случай самый опасный, надо следить.
Второй даже забавный, когда на взлете пенопласт полетит.
Ну надо понимать, что вздутые эксплуатировать уже нельзя, а проткнутые надо обязательно заклеивать и заматывать скотчем. У меня самолет намного дешевле стоит и то половина уже своими руками сделана.
Или бальза за несколько сотен у.е. Но это действительно забавно по сравнению со сгоревшей машиной или квартирой.
Всем любителям восстановления LiPo желаю, чтобы ничего страшного не произошло.
А кто-то может дать гарантию, что реанимированный из полностью разряженного состояния аккумулятор является исправным?
Или бальза за несколько сотен у.е. Но это действительно забавно по сравнению со сгоревшей машиной или квартирой.
Всем любителям восстановления LiPo желаю, чтобы ничего страшного не произошло.
Любителей восстанавливать батареи скорее всего нет, есть те кому приходится это делать, из-за отсутствия любых зап частей в соседнем магазине. а для безопасной зарядки и хранения есть пакеты, да и оставлять без присмотра зарядку не стоит и заряжать надо так, чтоб в случае нештатной ситуации не пришлось разгребать горящий хлам.
50-60 циклов.
Так что вздутый акк частенько означает только то, что просто в этот раз вам не повезло и его пора выкидывать.
P.S. Хотя многие оптимисты летают и на «дутиках».
Андрей, и все,кто восстанавливает аккумуляторы, как же я Вам завидую, у вас столько свободного времени! Ну на кой Вам нужны аккумуляторы, отдающие половину своей емкости?
вообще, ветка стала напоминать Spectrum vs Futaba, электро vs бензин. восстанаваливать vs не восстанавливать
у всех будут свои резоны. кто то просто от безвыходности (летать хочется, а не на чем); кто то эксперимента для. ну а кто то просто сыт остерегается и проявляет здравомыслие
нипонятна. как это связано?
У всех доходы разные, да и с разумной точки зрения мне жалко выкинуть эту железку, если она проработает ещё не один год, пусть и не по назначению.
Ну да, лишь бы она не переквалифицировалась в высокотехнологичную поджигалку. тьфу-тьфу-тьфу!
Както у меня начала одна банка проседать.Вспомнил что я его уронил.И одна банка с краю около клемма немного погнута внутрь.И там же около проводов начала вздуваться,не воздух,а сама банка.Я разобрал и выпрямил.Собрал.И она долго работает еше.Чуть проседает еще.вот думаю надо было может сжать сдувшее место.Так и вздутие в конце держится.Чтоб оно плоское стало.Кто то вроде тоже сдавливал обратно.И писал что можно остановить проседание.Что по этому думаете?
Никого не призываю и не агитирую поступать также, каждый решивший продолжать использовать поврежденный аккумулятор, должен представлять суть повреждения и возможные риски, если такого понимания нет то лучше от такого аккумулятора (банки) избавится.
Всем привет. Прошу подсказать, что может быть с банкой.
батарея Турнига 5Ач 3 банки эксплуатировалась правильно, иногда машину заводила, но проблем не было не вздута и не повреждена. Переразрядилась одна банка до 0.03в все попытки зарядить отдельно показывают на внутренннее короткое замыкание. Что может быть и получится ли ее как-нибудь раскачать?
Опыт эксплуатации и вздутых и проколотых и поврежденных есть большой, но с таким еще не сталкивался.
вздутые стараюсь не прокалывать, работают, но с меньшей токоотдачей, поврежденные и заклеенные долго не живут, проседают под нагркзкой до критических напряжений, а потом банки совме умирают.
Отвечу сам, видимо просто умерла, придется ее похоронить.
По физическим данным потом вскрытие покажет, напишу в чем причина, тем более мне необходим электролит из этой банки, хочу попробовать воскресить одну вытекшую. Есть у меня батарея зиппи на 8Ач 4х баночная, одна банка получила физическое повреждение оболочки, но не пластин, в итоге часть электролита испарилась и теперь она проседает под нагрузкой до 3.6 вольт, попробую по колдовать над ней.
Сам прекрасно понимаю, что это опасный процесс и прошу никого этот эксперимент не повторять, взрывоопасно. Сам все работы буду проводить в пескоструйной камере, там даже полное возгорание не страшно, защита хорошая.
Ну а умершую банку заменю пока аналогичной, только НаноТэч, ну и будет теперь она работать только для питания наземных слаботочных устройств.