вызывайте экзорциста что значит

Экзорцист

Экзорци́ст (от греч. ἐξορκίζω (экс­ор­кидзо) — закли­нать) – 1) цер­ков­ный чин в ранней церкви; 2) член Церкви, зани­ма­ю­щийся изгна­нием демо­нов из одер­жи­мых ими людей (при посред­стве молитв, при содей­ствии Боже­ствен­ной бла­го­дати).

«Особый цер­ков­ный чин экзор­ци­ста появился в III в. Он был ниже диа­кона, но выше чтеца и при­врат­ника. О чине экзор­ци­стов впер­вые упо­ми­на­ется в письме папы Кор­не­лия (до 253), кото­рое цити­рует Евсе­вий (Цер­ков­ная исто­рия. 6.43.14). Деся­тое пра­вило Антио­хий­ского собора (341 г.) поз­во­ляло сель­ским епи­ско­пам руко­по­ла­гать экзор­ци­стов.
В обя­зан­но­сти экзор­ци­ста вхо­дило изгна­ние бесов из катеху­ме­нов, а также одер­жи­мых. При руко­по­ло­же­нии буду­щему экзор­ци­сту епи­скоп тор­же­ственно пере­да­вал книгу, в кото­рой были собраны молитвы для изгна­ния бесов, и про­из­но­сил при этом сле­ду­ю­щие слова: “Прими и запомни, и да будешь иметь власть воз­ла­гать руки на одер­жи­мого (energumenum), как кре­ще­ного, так и катеху­мена”. Отме­тим, что в неко­то­рых церк­вах экзор­ци­стов спе­ци­ально не руко­по­ла­гали, так как счи­тали умение изго­нять бесов, подобно про­ро­че­скому при­зва­нию, особым хариз­ма­ти­че­ским даром. При отсут­ствии экзор­ци­стов изгна­ние бесов пору­чали пре­сви­те­рам и диа­ко­нам».
диакон Павел Гав­ри­люк

«Свя­щен­ное Писа­ние, в част­но­сти Деяния апо­сто­лов, сви­де­тель­ствует, что одним из даров Свя­того Духа, в обилии пода­вав­шихся хри­сти­а­нам древ­ней Церкви, был и дар изгна­ния нечи­стых духов из одер­жи­мых ими. И Сам Гос­подь, ука­зы­вая на те даро­ва­ния, кото­рые будут при­сущи истинно уве­ро­вав­шим в Него, гово­рил Своим уче­ни­кам и апо­сто­лам: «Уве­ро­вав­ших же будут сопро­вож­дать сии зна­ме­ния: именем Моим будут изго­нять бесов…» ( Мк. 16:17 ). И сила веры первых хри­стиан, самая их жизнь по этой вере были пер­во­на­чально таковы, что именем Хри­сто­вым они дей­стви­тельно застав­ляли демо­нов выхо­дить из тех, кто, по еван­гель­скому слову, сде­лался для них «домом» ( Мф. 12:43-45 ).
Со вре­ме­нем, когда цер­ков­ная жизнь стала при­об­ре­тать все более и более «орга­ни­зо­ван­ный» харак­тер, то есть по мере уста­нов­ле­ния в ней раз­лич­ных сте­пе­ней уже не только священно‑, но и цер­ков­но­слу­жи­те­лей (таких, напри­мер, как чтецы, ипо­ди­а­коны и т.п.), в Церкви появи­лась и такая сте­пень, как экзор­цист. В обя­зан­ность экзор­ци­стов вхо­дило, напри­мер, чтение так назы­ва­е­мых закли­на­тель­ных молитв над огла­ша­е­мыми, гото­вя­щи­мися к при­ня­тию кре­ще­ния, чтение подоб­ных молитв над страж­ду­щими от нечи­стых духов.
Впо­след­ствии из прак­тики Пра­во­слав­ной Церкви это особое цер­ков­ное «послу­ша­ние» посте­пенно ушло. Закли­на­тель­ные молитвы (или молитвы запре­ще­ния) перед кре­ще­нием читает сего­дня совер­ша­ю­щий это Таин­ство свя­щен­ник. Суще­ствует так же особый чин, совер­ша­ю­щийся над теми, кто нахо­дится в состо­я­нии одер­жи­мо­сти нечи­стыми духами. Совер­шаться он может в насто­я­щее время только по бла­го­сло­ве­нию Архи­ерея и, конечно, от пас­тыря, подъ­ем­лю­щего подоб­ный труд, тре­бу­ется, чтобы он жил жизнью чистой и стро­гой, по выра­же­нию из чина пре­сви­тер­ской при­сяги, «от сует­ных обы­чаев мира устра­нен­ной». Иначе он рис­кует сам стать игруш­кой в руках у той страш­ной силы, от кото­рой будет пытаться осво­бо­дить страж­ду­щих. С ним может про­изойти то же, что с сыно­вьями иудей­ского пер­во­свя­щен­ника Скевы, кото­рые пыта­лись изго­нять бесов, говоря: «закли­наем вас Иису­сом, Кото­рого Павел про­по­ве­дует» ( Деян. 19:13 ). Деяния апо­сто­лов повест­вуют, что одна­жды злой дух сказал им в ответ: «Иисуса я знаю, и Павел мне изве­стен, а вы кто?». И затем чело­век, в кото­ром нахо­дился этот дух, «бро­сился на них» и, «одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и изби­тые, выбе­жали из того дома» ( Деян. 19:15-16 )».
игумен Нек­та­рий (Моро­зов)

«Когда нечи­стый дух выйдет из чело­века, то ходит по без­вод­ным местам, ища покоя, и не нахо­дит; тогда гово­рит: воз­вра­щусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, нахо­дит его неза­ня­тым, выме­тен­ным и убран­ным; тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злей­ших себя, и, войдя, живут там; и бывает для чело­века того послед­нее хуже пер­вого» ( Мф. 12:43-44 )

Браться за дело изгна­ния бесов могут лишь редкие подвиж­ники, полу­чив­шие такой дар от Бога.

Согласно кано­нам зани­маться экзор­циз­мом воз­можно только по бла­го­сло­ве­нию епи­скопа (26 пра­вило Лаоди­кий­ского собора 364 г.).

Источник

Чем в XXI веке занимаются экзорцисты и кто к ним обращается: Есть такая профессия – нечисть изгонять

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

вызывайте экзорциста что значит. Смотреть фото вызывайте экзорциста что значит. Смотреть картинку вызывайте экзорциста что значит. Картинка про вызывайте экзорциста что значит. Фото вызывайте экзорциста что значит

Ученые считают, что вера во вселяющегося агента очень древняя. С незапамятных времен людям было проще представить себе болезнь как некое существо, поселившееся внутри и сжирающее больного. В любой проблеме всегда легче обвинить кого-то злобного извне, чем самого себя. Такие особенности человеческой психики приводят к тому, что вера в злых духов, способных поселиться в человеке, в той или другой форме существует почти во всех религиях. И, соответственно, в каждой конфессии есть специалисты, избавляющие от этой напасти.

вызывайте экзорциста что значит. Смотреть фото вызывайте экзорциста что значит. Смотреть картинку вызывайте экзорциста что значит. Картинка про вызывайте экзорциста что значит. Фото вызывайте экзорциста что значит

вызывайте экзорциста что значит. Смотреть фото вызывайте экзорциста что значит. Смотреть картинку вызывайте экзорциста что значит. Картинка про вызывайте экзорциста что значит. Фото вызывайте экзорциста что значит

Признаки одержимости во всех религиях описываются примерно одинаково: неспособность молиться и враждебное отношение к религиозным ритуалам, боль от прикосновения к священным предметам, зловоние, конвульсии, а также демонстрация сил и умений, превосходящие обычные человеческие способности – например, разговор на чужом языке. Впрочем, психиатры называют множество расстройств, имеющих такие же симптомы, поэтому католические экзорцисты перед тем, как начать «лечение», сначала должны удостовериться, что человек не страдает психическим заболеванием. Для этого его уговаривают пройти обследование у врачей.

вызывайте экзорциста что значит. Смотреть фото вызывайте экзорциста что значит. Смотреть картинку вызывайте экзорциста что значит. Картинка про вызывайте экзорциста что значит. Фото вызывайте экзорциста что значит

А вот самый знаменитый протестантский экзорцист, пастор Церкви Духовной Свободы и телевангелист Боб Ларсон, всегда связывает успех изгнания беса с эмоциональным (душевным) исцелением и считает, что его пациентам психиатрическая помощь часто требуется наравне с духовной. Начиная с 1980-х этот опытный священник и, по совместительству, шоумен весьма эффективно изгоняет дьявола непосредственно в прямом эфире своей телепередачи «Talk Back». Обычно в каждом выпуске находится один дозвонившийся, который затем вполне успешно «принимает Христа». Основным злом нашего мира Боб Ларсон считает рок-музыку.

вызывайте экзорциста что значит. Смотреть фото вызывайте экзорциста что значит. Смотреть картинку вызывайте экзорциста что значит. Картинка про вызывайте экзорциста что значит. Фото вызывайте экзорциста что значит

Даже в советские времена, когда большинство церквей в нашей стране были закрыты, в Псково-Печерском монастыре действовали два православных экзорциста, архимандрит Адриан и схиархимандрит Мирон. Сегодня же священников, практикующих отчитку, гораздо больше, причем популярными становятся именно «групповые занятия». Справка от психиатра для начала таинства не требуется, хотя православные священники также отмечают, что чаще всего имеют дело с психически больными людьми.

Остается надеяться, что для нездорового сознания, одержимого религиозными идеями, молитва является не самым большим злом. Гораздо хуже, если люди в таком состоянии вместо врачей обращаются к экстрасенсам, магам и оккультистам. Известны действительно ужасные случаи, когда подобные «обряды» проводились самостоятельно, «на дому», причем применяли духовное «самолечение» и к детям.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

ЭКЗОРЦИЗМ — что это такое, простыми словами. Кто такой экзорцист

Экзорцизм. Темные силы всеми возможными способами стараются поработить человечество в течение многих лет. В истории известно много сообщений о том, что в людей вселялись демоны и разные сущности, полностью овладевая их телом и сознанием. «Зараженный» человек теряет энергию и в итоге умирает.

Что это экзорцизм?

Ритуал, который помогает изгнать из человека разную нечисть и вернуть его к нормальной жизни, называется экзорцизмом. В большинстве случаев он подразумевает чтение молитв и омовение святой водой, что заставляет сущность покинуть тело. Выясняя, что такое экзорцизм, следует сказать, что он влияет на темные силы посредством торжества Христа и связывает их. В переводе с древнегреческого языка экзорцизм означает «клятва». Обряд по изгнанию нечистой силы начали проводить еще в античные эпохи.

Экзорцизм в христианстве

Церковь считает, что одержимость является делом рук Сатаны. О том, что человек «заражен» свидетельствуют его огромные силы, изменение голоса, использование слов на других языках и отречение от религии. Экзорцизм в православии считается дуэлью между нечистью и священником. Во время проведения ритуала жертва мучается от сильной боли, спазмов, а еще возникают психические сдвиги, рвота и другие отклонения. Священник, который проводит ритуал, должен обладать непоколебимой верой в силу Иисуса Христа. Раньше в день проведения ритуала в православной церкви отменялись все службы.

Экзорцизм в католической церкви с 1614 года является строго формализованной процедурой. Стоит отметить, что католики считаются самыми известными экзорцистами. Для проведения ритуала священник читает молитвы, использует благовония и помазывает одержимого маслами. В некоторых случаях применяют вино и соль. Существует Международная ассоциация экзорцистов, которая получила от Ватикана официальное разрешение для проведения ритуалов.

Экзорцизм в буддизме

В этой религии экзорцизм считается духовной практикой, которая основана на милосердии и сострадании. С ее помощью буддист может обрести мудрость и развить свой энергетический потенциал. Подселение демонов в буддизме считается кармическим загрязнением, от которого необходимо избавиться. Сначала проводятся мирные ритуалы, направленные на то, чтобы задобрить духа и попросить его покинуть тело. Если это не помогает, то проводят изгнание бесов из человека, для чего используются мантры и визуализация. Демона переносят в какой-то предмет, а затем, его сжигают и закапывают.

Экзорцизм в иудаизме

В этом религиозном направлении ритуал подразумевает изгнание диббука – злого духа, который не смог найти покоя в загробной жизни, поэтому и ищет новое тело. В иудаизме экзорцизм изгнание бесов подразумевает успокоение злого духа.

Обращаюсь к тебе, дух нечистый, злом посланный. Ты самый грех, обман, кощунство, блудодейство, убийство. Мы молим Господа Бога о силах, которые помогут изгнать тебя. Величие и сила его воскресят душу раба Божьего (имя) и настигнут судом страшным дух дьявольский. Господь, помоги нам изгнать беса из плоти и души раба Божьего. Ты, коварный враг, покинь тело, которое ты занял, очисть его от своей сущности. Да закончится властвование твое над всем миром, да разрушиться царство твое, пусть сгниют твои стрелы отравленные, будь ты уничтожен, повержен, разрушен и покорен, как был распростерт ты в Египте, Иерихоне, Голиафе и Амане. Ты раб человеческий и мы сильны над тобой. Мы в силах истерзать тебя за твои деяния. Мы изгоняем тебя из тела тобой терзаемого. Подвергаем тебя огню адскому и вечному. Пусть сила Господня торжествует над тобой. Отпусти и убирайся, где бы ты ни крылся. Запрещено тебе навсегда возвращаться в это тело и владеть душой этой.

Экзорцизм в исламе

Для этой религии экзорцизм считается изгнанием джиннов, которые помогают исполнять желания, но при этом бывают коварными и подселяются в тело человека. Одержимых людей в исламе называют дэли. Экзорцизм у мусульман проводят джинны-мусульмане. Сам ритуал похож на тот, который используют в христианстве, то есть читаются молитвы и отрывки из Корана. В некоторых случаях обряд сопровождают избиением больного.

Экзорцизм – миф или реальность

Споры по поводу того, могут ли демоны вселяться с людей, ведутся много лет. Есть люди считающие изгнание бесов шарлатанством и выдумкой. Ученые со скептицизмом относятся к подобным ритуалам, находя большое количество объяснений подобному поведению. При этом существует много свидетельств от жертв демонов, которые уверяют, что они чувствовали, как внутри них кто-то живет и управляет сознанием, а благодаря проведению ритуала люди возвращались к нормальной жизни.

Самой известной одержимой является Аннелиза Михель. Девушка прожила только 24 года и считается, что с 16 лет в ней жило несколько бесов. Аннелиза проходила лечение в психиатрической клинике, но результатов не было. Священнослужители провели над ней примерно 70 обрядов экзорцизма и многие из них были записаны на магнитофонную ленту и проводились при свидетелях. Ее история легла в основу фильма «Шесть демонов Эмили Роуз» С. Дерриксона.

Видео: Экзорцизм: Изгнание дьявола

Кто такой экзорцист и чем он занимается?

В разных культурах и в зависимости от ситуаций претендентами на статус экзорциста могут быть разные люди: раввины, священнослужители, шаманы, ведьмы, экстрасенсы и так далее.

Как научиться экзорцизму?

Считается, что проводить подобные обряды опасно и заниматься таким могут только люди, обладающие особым даром, прошедшие обучение и посвящение. Кроме этого, человек должен обладать мощной энергетикой. Экзорцист – должность, которая считается настоящим призванием. Чтобы провести обряд изгнания бесов, необходимо знать все молитвы и ориентироваться, как правильно и когда их следует применять.

В университете Athenaeum Pontificium Regina Apostolorum в академии «Тру-Кросс» обучают экзорцистов. Студенты получаются знания не только по церковным предметам, но и по основам психиатрии, чтобы уметь отличать заболевания от одержимости. Приступать к проведению ритуалов можно только после получения ранга эксквайра. Сначала необходимо будет осилить демонов низшего ранга и обязательно под присмотром учителя.

Как провести обряд экзорцизма?

Ритуал является сложным и опасным, поэтому приступать к нему необходимо только при соблюдении всех правил.

Сам процесс изгнания темных сил из человека можно разделить на несколько основных этапов:

Экзорцизм с научной точки зрения

Психиатры имеют свое название подобного психического расстройства – какодемономания. В разных странах подобное отклонение именую по-своему. Ученые уверены, что нет никаких демонов, и экзорцизм является выдумкой, а человек просто имеет серьезное психическое заболевание. Фрейд считал, что какодемономания – невроз, при котором больной самостоятельно создает себе демонов, и они являются следствием подавления желаний. Многие психологи уверены, что изгнание духов, это не больше чем самовнушение.

Видео: «Отчитка (экзорцизм) — беда нашего времени». — Осипов А.И.

Экзорцизм – интересные факты

За годы проведения многочисленных ритуалов по изгнанию бесов накопилось много информации, которая станет удивительной для многих людей.

Источник

Экзорцизм

«Гос­подь дотоле хранит душу твою, доколе ты хра­нишь язык твой».
Анто­ний Вели­кий (из книги «Отеч­ник» св. Игна­тия Брян­ча­ни­нова)

А.И. Осипов,
про­фес­сор Мос­ков­ской Духов­ной Ака­де­мии

Магизм как состо­я­ние созна­ния воз­мо­жен всюду. Яркий пример его в хри­сти­ан­ской прак­тике – кре­ще­ние, при­ча­ще­ние, вен­ча­ние или мона­ше­ский постриг по при­нуж­де­нию или по чисто житей­ским побуж­де­ниям (напри­мер, чтобы не болеть и т.п.), а не по вере, как об этом гово­рит Гос­подь ( Мк. 16:16 ).

Выра­же­нием того же маги­че­ского созна­ния явля­ется рас­про­стра­ня­ю­ще­еся в послед­ние деся­ти­ле­тия так назы­ва­е­мое отчи­ты­ва­ние (экзор­цизм). Зани­ма­ются им отдель­ные свя­щен­ники, не име­ю­щие на то (напри­мер, в Мос­ков­ской епар­хии) бла­го­сло­ве­ния епи­скопа, без кото­рого иерей в прин­ципе не имеет права совер­шать ни одного свя­щен­но­дей­ствия. (Ссылки закли­на­те­лей на раз­ре­ше­ние духов­ника явля­ются не более как попыт­кой само­оправ­да­ния, поскольку в любом случае тре­бу­ется бла­го­сло­ве­ние епи­скопа, без кото­рого любое свя­щен­но­дей­ствие и тем более отчи­ты­ва­ние пре­вра­ща­ется в деяние анти­ка­но­ни­че­ское, губи­тельно дей­ству­ю­щее и на закли­на­теля, и на боль­ного.) Лаоди­кий­ский собор (364) поста­но­вил: «Не про­из­ве­ден­ным от епи­ско­пов не должно закли­нати ни в церк­вах, ни в домах…» (пр. 26). Это крас­но­ре­чиво сви­де­тель­ствует как о том, насколько нецер­ков­ный харак­тер имеет новая прак­тика, так и о духов­ном состо­я­нии отчи­ты­ва­ю­щих. Пре­по­доб­ный Иоанн Кас­сиан Рим­ля­нин очень опре­де­ленно гово­рит о послед­нем: «А кто желает пове­ле­вать нечи­стыми духами, или чудесно пода­вать здра­вие боля­щим, или являть перед наро­дом какое-либо из дивных зна­ме­ний, тот хотя при­зы­вает имя Хри­стово, но бывает чужд Христа, поелику, над­мен­ный гор­до­стью, не сле­дует Учи­телю сми­ре­ния… Посему-то отцы наши нико­гда не назы­вали тех мона­хов доб­рыми и сво­бод­ными от заразы тще­сла­вия, кото­рые хотели слыть закли­на­те­лями…»1

Экзор­цизм имел место в Древ­ней Церкви в силу особых даро­ва­ний, нис­по­сы­ла­е­мых ей в тот период, но был пре­кра­щен. «Поста­нов­ле­ния апо­столь­ские» (III в.) уже запре­щают постав­лять экзор­ци­стов, моти­ви­руя это тем, что «слав­ный подвиг закли­на­ния есть дело доб­ро­воль­ного бла­го­рас­по­ло­же­ния и бла­го­дати Божией через Христа, нaи­тиeм Свя­того Духа, потому что полу­чив­ший даро­ва­ние исце­ле­ний пока­зу­ется через откро­ве­ния от Бога и бла­го­дать, кото­рая в нем, явна бывает всем». В V в. экзор­ци­сты уже не упо­ми­на­ются2. Спе­ци­аль­ный же чин отчи­ты­ва­ния в треб­нике мит­ро­по­лита Петра Могилы (XVII в.) като­ли­че­ского про­ис­хож­де­ния, и в Рус­ской Церкви он не полу­чил ника­кого прак­ти­че­ского при­зна­ния. Ни один из рус­ских святых не отчи­ты­вал, и именно потому, что был свят, то есть имел дар Свя­того Духа, кото­рым и совер­шал исце­ле­ния.

Пра­во­слав­ная Цер­ковь всегда сле­до­вала словам Спа­си­теля, что «сей род изго­ня­ется только молит­вою и постом» ( Мф. 17:21 ), то есть пра­виль­ной подвиж­ни­че­ской жизнью, бла­го­даря кото­рой хри­сти­а­нин по мере сми­ре­ния дости­гает бес­стра­стия и полу­чает от Бога дар побеж­де­ния злых духов. Только достиг­ший бес­стра­стия спо­со­бен без вреда для боль­ных и для себя всту­пить в откры­тую борьбу с духами тьмы. Однако тако­вых и в древ­но­сти были еди­ницы3, а о насто­я­щем вре­мени и гово­рить не при­хо­дится. Поэтому свя­щен­ник, даже самый бла­го­че­сти­вый, но дер­за­ю­щий сам с помо­щью особых молитв и свя­щен­но­дей­ствий («ех opere operate») изго­нять (отчи­ты­вать) злых духов «Иису­сом. Кото­рого Павел про­по­ве­дуют» ( Деян. 19:13 ), рис­кует не только себя под­верг­нуть тому пору­га­нию от них, о кото­ром про­мыс­ли­тельно повест­вует книга Деяний апо­столь­ских, но вверг­нуть и бес­но­ва­того в еще боль­шие болезни и стра­да­ния. Не имея дара Свя­того Духа. нельзя созда­вать види­мость дей­ствия Его дара. Свя­ти­тель Игна­тий с горе­чью вос­кли­цал о подоб­ных попыт­ках: «Душе­па­губ­ное актер­ство и печаль­ней­шая коме­дия – старцы, кото­рые при­ни­мают на себя роль древ­них святых Стар­цев, не имея их духов­ных даро­ва­ний»4.

Бесов могли изго­нять только святые, и не из всех подряд, а лишь из тех, на кото­рых ука­зы­вал им Сам Гос­подь. При этом святые исце­ляли «просто» молит­вой, боль­шей частью внут­рен­ней, неви­ди­мой для других, реже – внеш­ней (см., напри­мер молитвы свя­ти­те­лей Васи­лия Вели­кого, Иоанна Зла­то­уста), совер­шая таин­ства Пока­я­ния, Собо­ро­ва­ния, Евха­ри­стии, но без какого-либо спе­ци­аль­ного закли­на­тель­ного чино­по­сле­до­ва­ния5, поскольку тако­вой уже совер­ша­ется над всеми веру­ю­щими перед таин­ством Кре­ще­ния и явля­ется освя­ще­нием их акта созна­тель­ного отре­че­ния от сатаны и всех дел его.

Гос­подь запре­щал гово­рить бес­но­ва­тым, и святые отцы кате­го­ри­че­ски запре­щали слу­шать их и вхо­дить в какой-либо кон­такт с гово­ря­щими духами, теперь же во время отчи­ты­ва­ния бесы полу­чают полную сво­боду «про­по­ве­до­вать», вво­дить при­сут­ству­ю­щих в заблуж­де­ние, зара­жать их своим духом лукав­ства, гор­дыни, плот­ских стра­стей и т.п. Нередко при этом ведется теле­съемка, кото­рая рас­про­стра­няет бесов­скую ложь на еще более широ­кий круг людей.

Вот несколько выска­зы­ва­ний святых отцов по дан­ному вопросу.

В посла­нии под именем свя­ти­теля Кли­мента Рим­ского «О дев­стве» аске­там пред­пи­сы­ва­ется «…посе­щать одер­жи­мых злыми духами и тво­рить над ними молитвы. Постом и молит­вою пусть закли­нают, не сло­вами крас­ными, отбор­ными и изыс­кан­ными, но как мужи, от Бога полу­чив­шие дар вра­че­ва­ния».

«Он (авва Пити­рион) много бесе­до­вал с нами и с осо­бен­ною силою рас­суж­дал о раз­ли­че­нии духов, говоря, что неко­то­рые бесы наблю­дают за нашими стра­стями и часто обра­щают оные ко злу. Итак, чада, гово­рил он нам, кто хочет изго­нять бесов, тот должен сперва пора­бо­тить стра­сти: ибо какую страсть кто побе­дит, такого беса и изго­нит. Мало-помалу должно вам пора­бо­тить стра­сти, чтобы изгнать демо­нов этих стра­стей»6.

У пре­по­доб­ного Иоанна Кас­си­ана Рим­ля­нина в бесе­дах «О Боже­ствен­ных даро­ва­ниях» нахо­дим сле­ду­ю­щее: «Чело­век, пре­дан­ный явным поро­кам, может иногда про­из­во­дить уди­ви­тель­ные дей­ствия и потому почи­таться святым и рабом Божиим… и сам тот, кто уверен в себе, что обла­дает даром исце­ле­ний, над­мен­ный гор­до­стью сердца, испы­ты­вает тяг­чай­шее паде­ние. От сего про­ис­хо­дит то, что демоны, с воплем именуя людей, не име­ю­щих ника­ких свойств свя­то­сти и ника­ких духов­ных плодов, пока­зы­вают вид, будто их свя­тость жжет их и они при­нуж­дены бежать от одер­жи­мых ими»7.

Пре­по­доб­ный Вар­са­ну­фий Вели­кий: «Нехо­рошо с уси­лием молиться о том, чтобы полу­чить исце­ле­ние, не зная, что тебе полезно»8. Он же: «Про­ти­во­ре­чить дья­волу при­лично не всем, но только силь­ным о Боге, кото­рым пови­ну­ются бесы; если же кто из несиль­ных будет про­ти­во­ре­чить, бесы руга­ются над ним, что, нахо­дясь в их власти, он им же про­ти­во­ре­чит. Также и запре­щать им – дело мужей вели­ких, име­ю­щих над ними власть. Многие ли из Святых запре­щали дья­волу, подобно Миха­илу Архан­гелу, кото­рый сделал сие, потому что имел власть? Нам же, немощ­ным, оста­ется только при­бе­гать к имени Иису­сову»9.

Пре­по­доб­ный Иоанн Пророк на просьбу помо­литься о бес­но­ва­том: «Пусть он и сам постится и молится, сколько может, тогда и моля­щие за него будут услы­шаны, ибо «много может молитва пра­вед­ного спо­спе­ше­ству­ема» ( Иак. 5:16 ), и Гос­подь сказал: «Сей же род не исхо­дит, токмо молит­вою и постом» ( Мф. 17:21 )»10.

Пре­по­доб­ный Исаак Сирин о пре­ко­сло­вии бесам: « Ибо ты выхо­дишь учить тех, кому уже шесть тысяч лет. А это (твое дерз­кое пре­ко­сло­вие) служит для них ору­жием, кото­рым воз­мо­гут они пора­зить тебя, несмотря на всю твою муд­рость и на все твое бла­го­ра­зу­мие».11

Бла­жен­ный Фео­фи­лакт Бол­гар­ский: «Осво­бо­див­ши­еся от бесов еще хуже ста­но­вятся впо­след­ствии, если не исправ­ля­ются»12.

Свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов): «Ника­ких закли­на­тель­ных молитв не нужно: они про­чи­таны над каждой из вас при святом Кре­ще­нии. Нужно пре­даться воле Божией и при­знать себя достой­ным вся­кого чело­ве­че­ского и бесов­ского наве­де­ния: тогда стра­хо­ва­ние прой­дет само собой…»

«Поми­найте в молит­вах Ваших боля­щую Д., кото­рая пре­дана судь­бами Божи­ими сатане, да дух ее спа­сется… В духов­ном отно­ше­нии такое нака­за­ние Божие отнюдь не служит худым сви­де­тель­ством о чело­веке: такому пре­да­нию сатане под­вер­га­лись многие вели­кие угод­ники Божии… Гораздо мало­важ­нее бес­но­ва­ние, нежели при­ня­тие какого-либо вра­же­ского помысла, могу­щего навеки погу­бить душу».13

При­ве­ден­ные выска­зы­ва­ния святых крас­но­ре­чиво сви­де­тель­ствуют об их отно­ше­нии к столь серьез­ному для нашего народа вопросу цели­тель­ства бес­но­ва­тых.

Отчи­ты­ва­ние есть явле­ние того же духов­ного порядка, что и широко рас­про­стра­нив­ши­еся в насто­я­щее время по всему ино­слав­ному Западу так назы­ва­е­мое пяти­де­сят­ни­че­ство, хариз­ма­тизм, дви­же­ние «нового века», а в секу­ляр­ной среде – так назы­ва­е­мая экс­тра­сен­со­рика. Все это кале­чит и души, и тела людей.

Маги­че­ское вос­при­я­тие культа явля­ется одной из глав­ных причин вырож­де­ний хри­сти­ан­ской рели­гии, ее иска­же­ний, при­чи­ной роста язы­че­ства, осо­бенно ате­изма, оккуль­тизма и сата­низма.

Вели­чай­шее иску­ше­ние для чело­века – «сорвать тайны бытия» (Бога, чело­века, при­роды) и самому стать «как Бог», непод­власт­ным Богу, более того, попы­таться под­чи­нить себе и Самого Бога. Магия и есть безум­ная попытка реа­ли­за­ции такой идеи – своего рода пси­хо­ло­ги­че­ская рево­лю­ция чело­века против Бога.

По Свя­щен­ному Писа­нию, послед­ним шагом раз­ви­тия язы­че­ства должно быть явле­ние вла­сти­теля всего мира – анти­хри­ста, «чело­века греха», «без­за­кон­ника» ( 2Фес. 2; 3, 8 ) в высшем и исклю­чи­тель­ном зна­че­нии этого слова, «так что в храме Божием сядет он, как Бог, выда­вая себя за Бога» ( 2Фес. 2:4 ) и творя лже­чу­деса с помо­щью магии и других средств.

При­ме­ча­ния:

статья напе­ча­тана в жур­нале “Пра­во­слав­ная беседа” № 1, 2000 год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *