вывоз топп что это

ТКО там: почему регоператоры отказываются вывозить мусор по новым правилам

вывоз топп что это. Смотреть фото вывоз топп что это. Смотреть картинку вывоз топп что это. Картинка про вывоз топп что это. Фото вывоз топп что это

Регоператоры отказываются вывозить и сортировать мусор по новым правилам. Они указывают на подготовленное постановление правительства РФ, из-за которого их расходы могут вырасти. Свои издержки компании переложат на плечи граждан — в этом случае тарифы на вывоз мусора могут подняться на 6–10%, считают эксперты. Изменения предполагает проект постановления кабмина о ценообразовании в обращении с ТКО, по которому стоимость эксплуатации мусороперегрузочных станций включат в расходы на вывоз отходов. Ассоциация регоператоров написала отрицательный отзыв на проект и направила его в ФАС (есть у «Известий»). Однако изменения разработаны, наоборот, для сокращения расходов на транспортировку отходов в будущем, указали в разработавшем документ РЭО.

Без основания

вывоз топп что это. Смотреть фото вывоз топп что это. Смотреть картинку вывоз топп что это. Картинка про вывоз топп что это. Фото вывоз топп что это

Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» дала отрицательный отзыв на проект постановления правительства об изменениях в Основы ценообразования в этой сфере. С копией документа, направленного в ФАС, ознакомились «Известия». Проект постановления предполагает включение стоимости эксплуатации мусороперегрузочных станций в расходы на вывоз мусора.

Сегодня во многих регионах таких станций нет — их нужно построить, а эти расходы проект не учитывает, говорится в письме ассоциации.

Кроме того, в пояснительной записке к проекту постановления отсутствуют анализ тарифных последствий и обоснование экономии, которая может быть достигнута за счет использования мусороперегрузочных станций, говорится в отзыве. В результате затраты регоператоров могут вырасти, сказал исполнительный директор ассоциации регоператоров «Чистая страна» Руслан Губайдуллин.

— Эффективным регулированием было бы установление в Основах ценообразования ограничения расходов на строительство и эксплуатацию мусороперегрузочных станций, например в размере 3% от выручки регионального оператора, — считает он.

вывоз топп что это. Смотреть фото вывоз топп что это. Смотреть картинку вывоз топп что это. Картинка про вывоз топп что это. Фото вывоз топп что это

вывоз топп что это. Смотреть фото вывоз топп что это. Смотреть картинку вывоз топп что это. Картинка про вывоз топп что это. Фото вывоз топп что это

Станции должны быть построены и эксплуатироваться здесь и сейчас для достижения экономии в будущем, сказала эксперт научно-технического совета Росприроднадзора, член комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам «Деловой России» Наталья Беляева. Включение стоимости эксплуатации мусороперегрузочных станций в расходы на транспортировку ТКО может поднять финансовую нагрузку на регоператоров, отметил гендиректор компании «Большая тройка» (разработчик моделей территориальных схем обращения с отходами) Артем Седов. А это в свою очередь может отразиться на стоимости услуг регоператоров для населения, но исключительно по решению комитетов по ценам и тарифам субъектов, которые имеют соответствующие полномочия, сказал он.

По мнению советника гендиректора ПАО «Городские инновационные технологии» Сергея Минко, поскольку обслуживание мусороперегрузочных станций стоит денег, очевидно, что такие расходы попадут в тариф и лягут на плечи граждан. Возможно повышение тарифа на 6–10%, считает он. Сортировка и дальнейшая переработка мусора не смогут окупить в РФ эксплуатацию станций — по крайней мере в ближайшие пять лет. Пока никаких других денег, кроме средств граждан, в этой системе нет, подчеркнул Сергей Минко.

Тарифы на услуги ЖКХ повышаются ежегодно, эта необходимость обусловлена инфляцией — рост цен должен быть примерно в тех же пределах. Поэтому правительство устанавливает для субъектов порог, который они не могут перейти. Среднее повышение цен по стране, как правило, составляет около 4%, пояснил эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

вывоз топп что это. Смотреть фото вывоз топп что это. Смотреть картинку вывоз топп что это. Картинка про вывоз топп что это. Фото вывоз топп что это

вывоз топп что это. Смотреть фото вывоз топп что это. Смотреть картинку вывоз топп что это. Картинка про вывоз топп что это. Фото вывоз топп что это

Рост по разным видам коммунальных услуг в регионе может различаться, но суммарно не должен превышать предельных индексов. Если затраты на эксплуатацию мусороперегрузочных станций включат в расход на вывоз мусора, плата для граждан за эту услугу может вырасти на 4–10% (в среднем 25–50 рублей в месяц), полагает он.

В Минприроды «Известиям» порекомендовали обратиться в ФАС. В антимонопольной службе сообщили, что одним из основных принципов тарифного регулирования является защита интересов потребителей. Население защищено ограничениями в виде индексов платы граждан за коммунальные услуги, добавили в ФАС.

Сорный вопрос

На мусороперегрузочных станциях происходит разделение отходов, в том числе уже раздельно собранных. Их там направляют на полигон или переработку, сказал Павел Склянчук. Идея проекта постановления заключается в снижении нагрузки на мусорные свалки, а также расходов на транспортирование ТКО за счет станций в будущем, добавил он.

вывоз топп что это. Смотреть фото вывоз топп что это. Смотреть картинку вывоз топп что это. Картинка про вывоз топп что это. Фото вывоз топп что это

Этот документ предусматривает включение в расходы регоператора затрат на эксплуатацию мусороперегрузочных станций, если их использование приводит к снижению расходов на транспортирование ТКО, сказал «Известиям» гендиректор Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев.

— РЭО подготовили проект постановления. Он был представлен уполномоченным органам исполнительной власти — ФАС и Минприроды, — сказал он.

«Известия» направили запрос в пресс-службу правительства.

Основная идея проекта заключается в том, чтобы тариф не рос: регоператор должен сократить расходы на транспортировку именно за счет строительства мусороперегрузочных станций, указал Денис Буцаев. Это должно произойти за счет того, что транспортное плечо станет меньше. Сэкономленные деньги можно закладывать на строительство мусороперегрузочных станций. Если же расходы на транспортирование отходов не сократятся, то и расходы на строительство станций ему будет нельзя учитывать при формировании тарифа, подчеркнул он.

вывоз топп что это. Смотреть фото вывоз топп что это. Смотреть картинку вывоз топп что это. Картинка про вывоз топп что это. Фото вывоз топп что это

вывоз топп что это. Смотреть фото вывоз топп что это. Смотреть картинку вывоз топп что это. Картинка про вывоз топп что это. Фото вывоз топп что это

Перераспределение средств внутри валовой выручки регоператоров позволит нарастить инфраструктуру для раздельного сбора отходов, уверен Денис Буцаев. Это станет еще одним импульсом для снижения объема отходов, отправляемых на полигоны, раздельный сбор позволит вернуть в производство большее количество вторичных ресурсов, подчеркнул он. Это не должно повлиять на тариф для граждан, добавил Денис Буцаев.

— Регоператоры должны выстраивать бизнес-модели таким образом, чтобы оптимизировать расходы. Мусороперегрузка по предлагаемой схеме должна сократить транспортные издержки, и это вопрос грамотного менеджмента, — считает председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов.

В «Большой тройке» поддержали идею проекта постановления правительства. Однако предлагаемый в настоящее время документ не вполне отвечает существующим потребностям системы обращения с ТКО и требует доработки, указал Артем Седов.

— Вопрос переработки и сортировки мусора при полном отсутствии инфраструктуры и рынка не является экономически привлекательным для участников этого бизнеса без подкрепления соответствующими тарифами и субсидиями. Поэтому даже если, например, в первый год после ввода изменений тарифы не повысят, то дополнительные расходы включат в тарифы последующих лет, — считает создатель инвестиционной компании Klopenko Group Егор Клопенко.

При условии существования инфраструктуры экономия на станциях возможна за счет расходов на эксплуатацию транспортных средств, задействованных в перевозке отходов, и уменьшения массы отходов, вывозимых со станций перегруза, сказала Наталья Беляева из «Деловой России».

Источник

Решение № 2-4084/ 2-4084/

М-3790/ М-3790/ от 25 декабря г.

Суть спора: Другие жилищные споры

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 декабря года Советский районный суд г. Ростов н\Д в составе: председательствующей судьи Тиракьянц Т.И. при секретаре Разогреевой В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щептий И.Г. к УК «ПромЖилСервис» о признании действий неправомерными, обязании вернуть денежные средства, суд

Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что он является жильцом в н\Д. Указанный дом обслуживается управляющей компанией «ПромЖилСервис», с которой заключен соответствующий договор управления.

В квитанции по оплате за ЖКУ оплата такой услуги как вывоз мусора выделен в отдельную строку, что по мнению истца является нарушением положений как Жилищного кодекса РФ, так и правил содержания имущества в многоквартирном доме.

По мнению истца, оплата за вывоз ТБО (твердых бытовых отходов) входит в общий тариф «за содержание и ремонт общего имущества», в связи с чем оплата данной услуги по отдельной строке в квитанции является нарушением.

В связи с чем истец просил суд признать действия по выделению оплаты за вывоз ТБО (ТОПП) в отдельную строку в квитанции по оплате за Жилищно-коммунальный услуги неправомерным.

Также истец просил суд взыскать с ответчика в его пользу 667, 35руб, оплаченные им в качестве услуги за вывоз ТБО за период с ДД.ММ.ГГГГ года по тарифу 3.15руб с кв.м. и с ДД.ММ.ГГГГ года по тарифу 61,43 с человека, мотивируя данные требования тем, что за указанный период отсутствует решение общего собрания собственников многоквартирного дома.

В судебном заседании истце поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика просил суд отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не видит оснований для удовлетворения поданного искового заявления.

Сторонами не отрицалось, что в н\Д обслуживается управляющей компанией ООО УК «ПромЖилСервис» в соответствии с решением общего собрания собственников жилых помещений от 09.04.года, в связи с чем заключен договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ года.

На основании части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги.

Часть 2 статьи 5 ЖК РФ устанавливает, что жилищное законодательство состоит из названного Кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ N 491 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьями 39 и 156 ЖК РФ утверждены Правила содержания имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены законодателем в число коммунальных услуг, а являются согласно подпункту д пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N № от ДД.ММ.ГГГГ года, составной частью платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме. К договору управления многоквартирным домом имеется приложение № с ориентировочным перечнем услуг, в том числе по содержанию и текущему ремонту имущества дома.

Как указали стороны в судебном заседании, действительно в квитанции по оплате за ЖКУ вывоз ТОПП выделен отдельной строкой, при этом тариф за оказанные услуги заминусован и общего тарифа за содержание и ремонт (11.41руб- 2.20руб= 9,21руб) При условии выделения данной услуги отдельной строкой тариф за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома указан 9.21руб.

Приходя к выводу об отказе в иске в части требований о признании неправомерными действий ответчика по выделению оплаты за вывоз ТОПП отдельной строкой, суд исходит из того, что включение в извещение об оплате услуги Вывоз ТОПП отдельной строкой не противоречит действующему жилищному законодательству, и не нарушает прав истца, поскольку двойной оплаты за этот вид услуг не имеется.

Рассматривая требования истца в части взыскания в его пользу произведенной оплаты за вывоз ТОПП в сумме 667, 35 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и признании неправомерным установление тарифа сначала 3.15 за вывоз ТОПП, а затем 61.43руб с человека, суд не видит оснований для их удовлетворения исходя из следующего.

Судом установлено, что в период с июля года стоимость оплаты за вывоз ТОПП составил 3.15 рубля с кв. метра общей площади квартиры, то есть тариф был увеличен. Такое увеличение имело место в связи с изданием Постановления Администрации н\ от ДД.ММ.ГГГГ и распорядительного письма ОАО «Чистый город» от ДД.ММ.ГГГГ № №, в связи с чем размер платы в месяц за сбор, транспортировку и размещение ТО составил 3.15 рубля с кв.м. или 61, 43 с человека. На основании указанного между управляющей компанией ООО УК «ПромЖилСервис» и ОАО «Чистый город» было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым в ранее заключенный договор были внесены изменения в части увеличения стоимости услуги по сбору и вывозу ТОПП. Стороны согласовали, что при расчетах будет применяться норма потребления на 1 человека в год 350 кг.

В дальнейшем в соответствии с решением общего собрания собственников жилого помещения было принято решение об изменении с ДД.ММ.ГГГГ тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома до 12,00 рублей с 1 кв.м. общей площади, и с указанного времени был установлен тариф за вывоз ТОПП 61,43 с человека.

Довод истца о том, что увеличение стоимости услуги по вывозу ТОПП без решения общего собрания неправомерно, в связи с чем произведенная им оплата за период с июля по сентябрь года и в дальнейший период за этот вид услуг должна быть возвращена, судом не принимается во внимание, поскольку в соответствии с ФЗ № –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности» (ст. 7) региональные государственные органы наделены полномочиями по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на которые устанавливаются государственными органами субъектов РФ. К таким видам деятельности относятся:

— оказание услуг по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям

— оказание услуг по теплоснабжению (производству и передаче тепловой энергии)

— оказание услуг холодного водоснабжения

— оказание услуг по водоотведению

— оказание услуг по вывозу (утилизации) твердых бытовых отходов.

Как установлено в судебном заседании стоимость вывоза ТОПП была увеличена на основании постановления и распорядительного письма ОАО «Чистый город» от ДД.ММ.ГГГГ № №, в связи с чем, учитывая изменение рыночных цен на данный вид услуг управляющая компания также после подписания дополнительного соглашения с ОАО «Чистый город» увеличила стоимость данного вида услуг. Данное действие не является произвольным, обосновано увеличением норм потребления ТОПП на 1 человека в год и соответственно увеличения оплаты по договору с ОАО «Чистый город». В дальнейшем по указанному вопросу было принято решение общего собрания собственников жилых помещений, в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ установлена оплат за ТОПП не с 1 квадратного метра, а с человека в размере 61, 43руб. В связи с чем требование о перерасчете оплаты за вывоз ТОПП за указанный период не правомерно.

Учитывая изложенное, суд полагает, что оснований для вывода о необоснованном взимании с истца стоимости услуг за вывоз ТОПП за период с ДД.ММ.ГГГГ исходя из размера платы 3.15 рубля за 1 кв.м. а после ДД.ММ.ГГГГ исходя из 61.43руб с человека не имеется, в связи с чем в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

В удовлетворении исковых требований Щептий И.Г. к ООО УК «ПромЖилСервис» о признании незаконными действия по выделению оплаты за вывоз ТОПП отдельной строкой, взыскании денежных средств, оплаченных за вывоз ТОПП – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Советский районный суд г. Ростова н\Д в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.

Решение суда изготовлено в окончательном виде 30.12. года.

Советский районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) (подробнее)

ЖКХ: за что мы платим и переплачиваем

Разберитесь в своей

Постоянный рост тарифов без чёткого обоснования и прозрачности по видам услуг вызывает справедливое возмущение в обществе. Порой расчёты доходят до абсурда.

Или возьмём нашумевшую историю с перерасчётом за горячую воду, с которой столкнулись многие жильцы в начале и прошлого, и нынешнего годов. Оказывается, корректировка размера оплаты за холодное, горячее водоснабжение и электроэнергию предусматривает соотношение. площади квартиры и площади всего дома! Возможно, логичнее было бы плату за услуги, которыми пользуются жильцы (а не квадратные метры) взимать именно с жильцов?

От редакции

С её помощью я решила провести собственный эксперимент.

Посчитаем электроэнергию, с которой часто связано больше всего вопросов.

2. Далее берём расход электроэнергии в вашей конкретной квартире по счётчику (у меня получилось 192 квт/ч за месяц).

3. Затем умножаем показания квартирного счётчика из п. 2. на коэффициент из п. 1. В моём примере: 192х1,04=199,68 квт/ч.

4. И, наконец, получившийся показатель умножаем на установленный в области тариф 3,08 руб./квт/ч (199,68х3,08=615,01 руб.).

Это лишь один из примеров того, почему сумма в квиточке может оказаться намного больше стоимости реально полученных услуг. Наталья Ивановна также настоятельно рекомендует следить за тем, какие показания счётчиков (электроэнергия, горячая и холодная вода) вписаны в вашу квитанцию. Нередко бывает, бухгалтерией плюсуются немаленькие цифры к показаниям ваших же квартирных счётчиков.

Источник

Москва вступает в мусорную реформу: что изменится с Нового года

Как с 1 января в Москве изменится вывоз мусора для коммерческого сектора

вывоз топп что это. Смотреть фото вывоз топп что это. Смотреть картинку вывоз топп что это. Картинка про вывоз топп что это. Фото вывоз топп что это

Всеобщая повинность

Основные изменения в связи с мусорной реформой затронут, прежде всего, коммерцию — кроме нового тарифа, глобально для жителей столицы ничего не изменится. С 1 января 2022 года москвичи будут платить за вывоз 1 кубометра мусора 839,23 руб., то есть 7,27 руб. за 1 кв. м общей площади. Единый тариф регионального оператора за обращение с ТКО утвердил Департамент экономической политики и развития Москвы.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона 89-ФЗ собственники ТКО (собственники частных жилых домов и частей жилых домов, собственники нежилых помещений в многоквартирных домах, управляющие компании/ТСЖ/жилищные кооперативы, юридические лица и предприниматели, в результате деятельности которых образуется ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, — говорит пресс-секретарь компании «ЭкоЛайн» Наталья Невмержицкая («ЭкоЛайн» стал оператором комплексной услуги по обращению с ТКО в ЦАО и САО, об этом речь пойдет ниже).

Другими словами — это все, кто производит ТКО: жители многоквартирных домов, собственники офисных, коммерческих и других помещений в столице (владельцы магазинов, складов, парикмахерских, больниц и т. п.). За обычных жителей это сделает Управляющая компания (правила утверждены постановлением правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354), а компании и предприниматели должны позаботиться об этом самостоятельно, если они владеют помещениями вне зоны ответственности УК.

вывоз топп что это. Смотреть фото вывоз топп что это. Смотреть картинку вывоз топп что это. Картинка про вывоз топп что это. Фото вывоз топп что это

Операторы в округах и чужие контейнеры

В разных округах Москвы работают представители регоператора, которые непосредственно занимаются вывозом отходов в разных округах — это операторы комплексной услуги (ОКУ).

«Они берут на себя весь цикл работы с пользователями от заключения договора до обслуживания контейнерной площадки. Таким образом, для удобства компаний им нужно будет заключить договор именно с ОКУ в конкретном округе (для многих организаций это будет означать просто переоформление отношений с контрагентом, который уже сейчас оказывает им свои услуги)», — говорит кандидат экономических наук, исполнительный директор Ассоциации организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» Руслан Губайдуллин.

Например, в ЦАО и САО вывозом отходов будет заниматься исключительно «ЭкоЛайн», а в ЗАО и ЮЗАО — «МКМ-Логистика».

При этом предприниматели и компании не смогут безнаказанно выбрасывать отходы в любой попавшийся контейнер.

«Каждый владелец недвижимости должен четко понимать, к какому баку он «прикреплен», кому данная контейнерная площадка принадлежит и какой ОКУ ее обслуживает. Если у организации нет своей площадки, ей необходимо согласовать использование чужой — оформить договор с владельцем удобного для нее контейнера», — добавляет Губайдуллин.

Типовые договоры

Оформить отношения с регоператором компании должны с помощью типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Они уже есть в открытом доступе — их можно скачать на сайте «Экотехпрома». При этом у предпринимателей и организаций, которые заключат договоры напрямую с ОКУ, будет возможность урегулировать с оператором график и периодичность вывоза отходов, а также вывоз отходов, которые не относятся к ТКО (и выходят за рамки типовых соглашений). С оператором комплексной услуги можно будет решить вопрос с контейнерами и площадкой (регоператор может предоставить баки в аренду, если у компании нет своих или они в ненадлежащем состоянии). Кроме того, при заключении договора можно будет согласовать и отдельные детали: адрес, по которому будет приходить корреспонденция от регоператора, и/или потребность в малогабаритной машине, которая будет вывозить отходы (например, если контейнерная площадка компании расположена в узком переулке).

Источник

Часть I. Организация удаления и утилизации, в том числе захоронения отходов потребления и производства

Часть I. Организация удаления и утилизации,
в том числе захоронения отходов
потребления и производства

ГАРАНТ:

См. Часть II Правил «Организация удаления и утилизации, в том числе захоронения, строительных отходов», утвержденную Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 августа 2004 г. N 346

1. Термины и понятия

Термины и понятия, используемые в Правилах:

Отходы потребления бывают твердые и жидкие:

К ТОПП не относятся отходы, образующиеся в результате капитального ремонта квартир и строений, они относятся к отходам строительного производства, а также смет, включая опавшие листья;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Единственным местом захоронения ТОПП в городе Ростове-на-Дону определен полигон ТОПП в Северо-Западном промрайоне города.

Единственным местом размещения жидких отходов потребления и производства в городе Ростове-на-Дону определена сливная станция МППО «Водоканал».

К местам временного хранения относятся:

— специальные площадки, оборудованные контейнерами, определенных типов и размеров. Площадки должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее возможность их уборки, ограждение. Подъезды и подходы к площадкам должны иметь твердое покрытие и обеспечивать свободный подъезд и подход людей для выноса ТОПП в контейнеры;

— урны, установленные для сбора мусора на территориях общего пользования города;

— места, определенные для временного хранения ТОПП, при бес контейнерном способе вывоза, в том числе в специальных черных полиэтиленовых пакетах различной емкости, на территориях где отсутствуют контейнеры;

— к местам временного хранения жидких отходов потребления и производства относятся сливные ямы в неканализованных домовладениях.

При развитии и усовершенствовании материально-технической базы могут использоваться места временного хранения ОПП, оборудованные иными способами.

1.11. В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов :

— контейнерная со сменяемыми сборниками предусматривает накопление ТОПП в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов в тех же контейнерах и заменой использованных контейнеров чистыми;

— контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление ТОПП в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;

— бесконтейнерная предусматривает накопление ТОПП в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе, самими потребителями услуг по удалению отходов.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 28 пункт 1.16 приложения настоящего решения изложен в новой редакции

2.1. Настоящие правила в соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» (10.01.02 г. N 7-ФЗ) основаны на том, что предприятия, учреждения, организации, граждане обязаны:

— принимать эффективные меры по удалению, утилизации, в том числе захоронению, производственных и бытовых отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила;

— производить утилизацию, в том числе захоронение в местах, определяемых решением Администрации города.

2.2. Настоящие правила в соответствии с законами Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (30.0399 г. N 52-ФЗ), «Об отходах производства и потребления» (24.06.98 г. N 89-ФЗ ), «Об охране окружающей среды» и другими исходят из принципа ответственности природопользователей, которыми являются все физические и юридические лица (включая иностранных), осуществляющие любые виды деятельности на территории города, за повышение социально-экологической безопасности города от воздействия отходов потребления, в частности повышения уровня чистоты на его территории.

2.3. Настоящие правила также исходят из принципа целостности обслуживаемой территории, т.е. администрация города отвечает за организацию работ по удалению, утилизации, в том числе захоронении ТОПП с территории города.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 28 приложение настоящего решения дополнено пунктом 2.4

2.4. Администрация города организует удаление и утилизацию, в том числе захоронение, отходов потребления и производства на территории города.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 28 пункт 2.5 приложения настоящего решения изложен в новой редакции

2.5. Исполнитель в своей деятельности руководствуется законодательством и нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Ростовской области и города Ростова-на-Дону, настоящими Правилами, подотчетен Администрации города и несет полную ответственность перед производителем ОПП, заключившим с ним договор, за выполнение договорных обязательств.

2.6. Каждый производитель обязан поддерживать необходимый уровень чистоты на территории города, в том числе своевременно удалять образующиеся у него ОПП, для этого он заключает с исполнителем договор, обеспечивающий оказание ему услуг по удалению ОПП или удаляет ТОПП собственными силами (при наличии условий для удаления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), заключив с исполнителем договор, обеспечивающий утилизацию, в том числе захоронение ТОПП.

Информация об изменениях:

3. Порядок обеспечения чистоты в городе
и основные функции его участников

3.1. Настоящими Правилами предусматривается следующий порядок обеспечения чистоты территорий, на которые распространяются Правила.

В многоэтажных домах с мусоропроводами жители этих домов сбрасывают образующиеся у них ТОПП в мусоропроводы, откуда последние поступают в контейнеры, находящиеся в специальных помещениях. На территориях других многоквартирных жилых домов, предприятий, а также в индивидуальных домовладениях, где это возможно, создаются места временного хранения ТОПП в виде площадок с контейнерами в соответствии с нормативными требованиями, куда производители складируют ТОПП. Подрядчик с установленной периодичностью перегружает содержимое контейнеров в свои мусоровозы и вывозит его на объекты утилизации ТОПП.

Для вывоза ТОПП от индивидуальных жилых домов и других объектов (например, киосков, лотков и т. п.), не снабженных контейнерами, мусоровозы подрядчика по установленному расписанию и с установленными остановками проезжают по улицам, где находятся обслуживаемые таким способом производители; производители перегружают ТОПП в мусоровозы для последующего вывоза на объекты утилизации ТОПП.

Крупногабаритные предметы, относящиеся к ТОПП, грузятся на транспорт силами подрядчика и вывозятся им по мере накопления на объекты утилизации ТОПП.

Администрация района определяет размещение в соответствии с требованиями санитарных правил мест временного хранения ТОПП при обязательном согласовании их со службами Госсанэпиднадзора и архитектуры.

В жилищном фонде, не оборудованном централизованной системой канализации, жидкие отходы накапливаются в сливных ямах. Подрядчик с установленной периодичностью перегружает их содержимое в специализированный транспорт и вывозит на объекты размещения.

3.2.1. Обязан складировать образовавшиеся у него ТОПП в установленных в соответствии с действующим законодательством в местах временного хранения и своевременно удаляет их.

Обеспечить складирование образовавшихся у него ТОПП в установленных местах временного хранения при контейнерной системе удаления ТОПП или в своей таре, в том числе в специальных черных полиэтиленовых пакетах, в местах погрузки в мусоровозы, при бесконтейнерной системе удаления ТОПП, или производить самостоятельную транспортировку ТОПП на объекты утилизации, определенные исполнителем;

3.2.2. Заключает с исполнителем договор, обеспечивающий удаление нормативного объема ТОПП, образующегося у него и его субпроизводителей, если последние не заключили договор на вывоз ТОПП самостоятельно. Производитель вправе осуществлять удаление ТОПП своими силами и средствами (при наличии условий для удаления ТОПП в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), при наличии с исполнителем договора, обеспечивающего утилизацию, с последующим захоронением твердых отходов производства и потребления на объектах утилизации ТОПП, определенных исполнителем;

3.2.3. Немуниципальные производители создают и эксплуатируют места временного хранения ОПП, с обеспечением санитарных норм для их содержания, подъездов и подходов к ним;

3.2.4. Не допускать загрузку контейнеров крупногабаритными предметами и отходами, не являющимися бытовыми;

3.2.5. В соответствии с заключенным договором оплачивать услуги, предоставленные исполнителем;

3.2.6. Требовать от исполнителя заключения договора об оказании любой услуги, входящей в обязанности последнего, если этому не препятствуют обстоятельства, оговоренные настоящими Правилами;

3.2.7. Предприятия и организации, занимающиеся уборкой объектов общегородского назначения, заключают с исполнителем договоры, обеспечивающие утилизацию смета и органических отходов на объектах, определенных исполнителем. Смет, образующийся в результате деятельности иных муниципальных и немуниципальных пользователей, складируется в местах временного хранения ТОПП с последующим вывозом его силами подрядчика.

3.3.1. Заключает с производителями договоры, обеспечивающие удаление, утилизацию, в том числе захоронение ТОПП в полном объеме его нормативного образования у производителя и исполняет их;

3.3.2. Собирает предоставляемые производителями сведения об источниках образования ТОПП, нормативному объему их образования, составу элементов, из которых состоит оказываемая услуга;

3.3.3. Определяет способ удаления ТОПП и размещение мест временного хранения ТОП на территориях производителей, пункты остановок мусоровозов при бесконтейнерной системе вывоза ТОПП, для производителей, заключивших с ним договор на удаление ТОПП;

3.3.4. При необходимости создает новые места временного хранения ТОПП с учетом обеспечения нормативных разрывов до жилых домов, детских и лечебных учреждений, объектов общественного питания и торговли;

3.3.5. Контролирует соблюдение надлежащего состояния мест временного хранения. Отвечает за техническое и санитарное состояние мест временного хранения ТОПП муниципальных производителей, обеспечивает у них ремонт мест временного хранения ТОПП;

3.3.6. По отдельному договору с немуниципальными производителями выполняет для них работы, перечисленные в п.п. 3.3.4;

3.3.7. Предоставляет производителям следующую информацию:

— о правах и обязанностях участников удаления ТОПП;

— о сроках, расписании и порядке организации вывоза ТОПП;

— о тарифах, организации и сроках расчетов за оказанные услуги;

— о льготах и преимуществах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Ростовской области и города Ростова-на-Дону для отдельных категорий производителей;

— наименование подрядчика (или подрядчиков), обслуживающего производителя, адреса подрядчика и исполнителя, их телефоны и имена лиц, к которым можно обращаться по возникшим вопросам, режим их работы;

— о гарантийных обязательствах исполнителя перед производителями.

3.4.1. Заключает договор с исполнителем на удаление ТОПП и (или) техническое обслуживание контейнерных площадок, и (или) иные виды деятельности, предусмотренные уставом исполнителя;

3.4.2. Подрядчик по вывозу ТОПП:

3.4.2.1. Вывозит ТОПП от мест временного их хранения (при контейнерной системе удаления) или от источников образования ТОПП (при бесконтейнерной системе удаления) на объекты утилизации ТОПП согласно схеме и графику маршрутов мусоровозов, согласованных сторонами; содержит в чистоте контейнеры и контейнерные площадки, места сбора ТОПП при бесконтейнерной системе удаления, в радиусе 2 м, предоставляет исполнителю документацию, подтверждающую факт вывоза ТОПП на объекты утилизации;

3.4.2.2. Проводит обработку специализированного (мусоровозного, ассенизационного вакуумного) транспорта в соответствии с «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест» (СП 42-128-4690-88);

3.4.2.3. Содержит специализированный транспорт в состоянии, отвечающем техническим и санитарным требованиям. Не допускает засорение отходами пути следования специализированного транспорта;

3.4.2.4. Грузит и вывозит крупногабаритные предметы, относящиеся к ТОПП, по мере их накопления, на объекты утилизации ТОПП;

3.4.2.5. Извещает исполнителя обо всех случаях нарушения сроков и графика вывоза ОПП и других нарушениях договорных условий и причинах этих нарушений, а также о выявленных нарушениях, допущенных другими участниками удаления ОПП.

4. Финансирование и порядок оплаты работ
по обеспечению чистоты в городе

4.1. Удаление, утилизация, в том числе захоронение ТОПП, финансируются за счет производителей, в размере, соответствующем нормативному объему образования у них ТОПП.

4.2. Услуга по удалению ТОПП, оплачиваемая конкретным производителем, состоит из нескольких постоянных элементов, каждый из которых имеет своих исполнителей и свою цену.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 августа 2004 г. N 347 в пункт 4.3 Правил настоящего решения внесены изменения

4.3. Тариф на услугу по удалению ТОПП от физических лиц устанавливается администрацией города. Порядок предоставления льгот по оплате вывоза ТОПП определяется действующим законодательством Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *