вывести на эмоции что значит
Любой, кто способен расстроить вас — контролирует вас
Приходилось ли вам расстраиваться из-за того, что кто-то несправедливо обидел или был груб? Даже совершенно незнакомый человек, о котором можно было бы забыть уже через минуту. А — нет: вы в который раз прокручиваете в голове сказанное, подбираете более удачный свой ответ (если вообще не промолчали), вам — больно, досадно…
То есть вы, сами того не подозревая, попадаете под контроль обидчика. Теперь он управляет вашими чувствами и эмоциями! Ведь это самый что ни есть контроль, не правда ли?
Когда что-то пошло не так, как хотели, или кто-то не отреагировал должным образом, когда чьё-то поведение или слова расстроили, мы обычно говорим: «Ты меня рассердил», «Ты причинил мне боль», «Ты вывел меня из себя»…
На самом деле эти слова можно перевести как: «Ты виноват в том, что я чувствую», «Ты несёшь ответственность за то, что я реагирую определённым образом»…
То есть — виноват в том, что вы расстроены, другой человек.
На самом деле, если нас кто-то выводит из себя или злит, то исключительно потому, что мы ему это позволяем.
В ответ на внешний раздражитель мы автоматически реагируем следующим образом: «То, что вы думаете обо мне, более важно, чем то, что я думаю о себе. Более того — меня это беспокоит, я думаю об этом, я зациклился и никак не могу успокоиться».
В таких случаях ответственность за то, что чувствуем, перекладываем на других людей. И это вместо того, чтобы понять, что наши чувства и эмоции — зона личной ответственности. Точно так же — как и контроль реакции.
Но мы почему-то выбираем путь наименьшего сопротивления — передаём этот контроль посторонним людям, а потом ещё удивляемся, почему так больно и дискомфортно. А кто сказал, что быть марионеткой в чужих руках должно быть легко и радостно?
Никто не спорит, взять на себя ответственность за собственные гнев или раздражение — трудно. Тем более, когда вы привыкли смещать фокус внимания вовне. Легче всего обвинять партнёра, босса или знакомого в том, что они специально вывели из себя, а мы — все такие белые и пушистые, не заслужили подобного отношения, но… Но что это нам даст, кроме чувства собственной правоты? Станет не так больно? Вы успокоитесь, а обидчик извинится?
Конечно, нет. Мы просто пойдём самым лёгким и привычным путём, в который раз переложив ответственность за собственные реакции — на окружающих. А это означает, что не сможем установить связь со своим внутренним Я.
Почему так происходит раз за разом и по одному и тому же сценарию? Иногда виной всему — наше Эго. Оно хочет, оно буквально требует признания, что Оно — центр Вселенной, а значит вы никогда и ни за что не несёте ответственность. Виноваты другие.
Если оторваться от Эго хоть немного, становится намного легче отвечать за свои мысли и эмоции. Это кажется совершенно естественным: а кто ещё позаботится о том, чтобы вы не реагировали так остро на всё извне? Это ж вам необходимо — вы и принимаете решения.
Как же избавится от контроля другими людьми ваших эмоций? Не вспыхивать по любому поводу, не расстраиваться? Выход есть.
Например, можно представить, что человек, который обижает или делает то, что нам не нравится, как будто предлагает вам… подарок. Если вы не примете его, этот «подарок» останется у него, а вот если примете — у вас.
В конечном итоге решение остаётся за нами: принять обиду и гнев, или мило улыбнуться и отказаться. В последнем случае обидчик останется со своим камнем в руках, что разозлит и выведет из себя его самого.
Итак, оскорбления, провокации или даже действия других — это те же самые «подарки». И принимать их или не принимать — решаем сами. Вы же не вцепитесь с радостью в грязный кулёк, который вам протянут на улице незнакомые люди! Так и в ситуации с реакцией на слова или поступки, что выводят из себя. А это значит, что мы не можем никого обвинять в своём решении.
Мы можем только взять на себя ответственность за реакцию на «подарок» и за свой выбор: принять его или оставить в руках озадаченного обидчика. Хотите расстраиваться и злиться — хватайтесь за каждое брошенное слово или поступок другого человека, словно за рождественский подарок. Но тогда никого и ни в чём не обвиняйте — это был ваш выбор.
Нередко нам мешают собственные завышенные ожидания. Когда всё идёт не так, как планировали, расстраиваемся. Но ведь мы не можем контролировать обстоятельства или людей. Это всё равно, что пытаться остановить дождь или снегопад. Но мы можем и должны контролировать свою реакцию: не топать ногами и негодовать под ливнем, а просто раскрыть зонт или переждать непогоду в укромном месте. Так же и с людьми: мы не можем изменить то, что кто-то делает или говорит, но, конечно, можем изменить своё отношение к происходящему.
Нам решать: топать ногами или взять на себя ответственность за собственные реакции на внешние триггеры.
Ответственность пугает и требует зрелости, но она позволяет нам быть хозяевами собственной жизни. Признание собственных эмоций и чувств, а также забота о них — это свобода и сила, которых нам так не хватает. А значит — ключ к гармонии и спокойствию.
«Осознание того, что «я тот, кто выбирает» и «я тот, кто определяет ценность опыта», — это то, что обогащает нас, но одновременно — вызывает страх», —
Карл Роджерс.
Новое видео:
10 фраз, способных вывести из себя любого нормального человека
Так случается, когда в речи используют клише, затертые до дыр, или фразы, которые на самом деле произносятся не по велению сердца, а в попытке избежать неловкости, когда нужно сказать хоть что-то. Мы собрали несколько самых распространенных высказываний, которые не следует употреблять в разговоре с дорогими тебе людьми, чтобы не задеть их чувства.
1. «Не воспринимай это так серьезно»
Обесценивание — это всегда неприятно, особенно когда ты излил человеку душу, а он говорит тебе, что ты переживаешь из-за ерунды. Эмоции и логика — немного разные вещи. В трудных ситуациях нам не нужны оценки и пути решения наших проблем — нам хочется, чтобы кто-то выслушал нас и оказал поддержку.
Одни и те же проблемы разные люди воспринимают по-разному. Так что старайся убрать из своего лексикона бесящие фразы «Не воспринимай это так серьезно» или «Не принимай близко к сердцу».
2. «Не трать время на ерунду»
Когда человек решает получить новую профессию, освоить новое хобби или открыть свое дело, ему нужны от тебя слова поддержки или он просто хочет поделиться с тобой радостной новостью. Но он точно не хочет слышать в свой адрес фразы «Не трать время на ерунду» или «Бросай эти бессмысленные попытки». Если бы он действительно считал свою идею плохой, он бы не стал браться за ее реализацию.
3. «В тебе говорят гормоны/обида/ревность»
Не все решения принимаются под действием гормонов, обиды, ревности и других чувств. Даже если человек действительно был обижен на кого-то и принял решение прекратить с этим человеком общение, он мог поступить так потому, что устал терпеть к себе плохое отношение, а не потому, что обида мешает ему трезво смотреть на ситуацию.
Будь умнее — избавь свой словарный запас от этой фразы и прекрати обсуждать решения своих собеседников. Просто уважай позицию человека, даже если ты не согласен с ней. В любом случае ты можешь просто промолчать.
4. «Кому-то сейчас гораздо хуже»
Когда с тобой делятся проблемами — не удаляйся в сравнения. Это ничем не поможет человеку, который поделился с тобой своими страхами и переживаниями. Не стоит говорить ему, что дети в Африке живут без воды и еды или что в мире есть миллионы людей, которые зарабатывают в разы меньше и как-то живут на десять тысяч в месяц. Вопреки убеждениям большинства, эти фразы не подбадривают человека, а только лишний раз напоминают ему о том, что окружающие любят обесценивать чужие проблемы.
5. «Как ты можешь не знать этого?»
В каждой компании есть всезнайка. Чаще всего в этой роли выступает человек, начитавшийся в социальных сетях пабликов с фактами про всё на свете. Он постоянно рассказывает о своих «глубоких познаниях» окружающим, и, если его слова стали для кого-то новостью, жди его самую любимую фразу «Как ты можешь этого не знать?»
Сейчас будет немного шоковой информации: не знать каких-то, пусть даже распространенных фактов — это нормально. Человек не в состоянии знать всё. Даже самые гениальные люди нашего столетия не смогут за всю свою жизнь прочитать и запомнить всю информацию, хранящуюся в книгах, научных статьях и интернете. Так что будь доволен тем, что тебе удалось блеснуть своими знаниями, но никогда не упрекай других людей за незнание чего-либо.
6. «Это должно было случиться»
У друга умер близкий родственник или четвероногий друг, подругу бросил парень, знакомого, который пропустил несколько недель в университете, потому что сильно болел, отчислили, а всё, что ты можешь сказать в данной ситуации, — «это должно было случиться»?
Для тебя есть новость: ты очень плохой друг/родственник/коллега. Вроде бы ты просто пытаешься рационализировать происходящее, но человеку, который делится с тобой переживаниями, это не нужно. Просто будь рядом, а если не знаешь, как подбодрить или успокоить человека, честно признайся в этом и спроси, чем ты можешь помочь. В некоторых ситуациях лучшим решением будет помощь материальная или физическая, а не словесная.
7. «Это ерунда! Вот у меня…»
Этой фразой ты показываешь, что проблемы человека — пустяк по сравнению с тем, что случалось у тебя. Этот взгляд свысока безмерно раздражает окружающих. Еще бы! Почему ты решил, что с высоты своего возраста или социального положения можешь определять, какие проблемы действительно заслуживают внимания, а какие можно назвать пустяковыми?
8. «Без обид, но…»/«Со всем уважением, но…»
С этих фраз обычно начинают диалог люди, которые пытаются сказать тебе что-то неприятное. После фразы «Без обид, но…» человек понимает, что сейчас, вероятнее всего, будет на что обижаться, а после высказывания «Со всем уважением…» становится ясно: уважением здесь и не пахнет.
Хочешь сказать что-то нелицеприятное — высказывай свое мнение без оправданий, говори как есть. За свои слова нужно уметь отвечать.
9. «Ты всегда в первую очередь думаешь только о себе»
Эту фразу можно назвать аналогом высказывания «Кому-то сейчас гораздо хуже», только она не обесценивает проблемы человека. Этой фразой обычно мягко «намекают» на эгоизм человека.
Но если задуматься, все мы должны быть немного эгоистами. Думать в первую очередь о себе — это нормально, ведь это в твоих интересах — заботиться о своем благополучии, удовлетворять собственные потребности и искать наиболее выгодные варианты решения проблемы. Прекрати употреблять эту фразу в негативном контексте.
10. «Перестань драматизировать»
Если человек напуган, расстроен, разочарован и не знает, как ему справиться с этим состоянием, худшее, что ты можешь ему предложить, — это перестать драматизировать. Если для тебя его чувства кажутся разыгранной драмой или максимализмом, это еще не значит, что человек накручивает себя сам. Дай ему выговориться, прийти в себя, поддержи, предложи свою помощь, но никогда не говори ему, что он драматизирует.
6 правил, которые помогут не ввязываться в споры и ссоры
Ты слышал словосочетание «слепой гнев»? Это легко можно объяснить: к спорам и ссорам нас подталкивает эмоциональная часть мозга, которая преобладает над логической и мешает сохранять спокойную реакцию. К счастью, между обработкой происходящего и реакцией есть доля секунды, когда ты можешь выбрать, что будет дальше.
Ухудшает ситуацию еще и то, что некоторые точно знают, как вызывать у окружающих раздражение. Они получают удовольствие, видя, как люди приходят в ярость от их слов, поэтому изо всех сил пытаются вывести тех на эмоции. И если ты «клюешь» — в конце концов они добиваются от тебя нужной реакции. Это импровизированная игра, направленная на то, чтобы заставить тебя расстроиться или разозлиться и потерять контроль над собой.
Невозможно вести разумный разговор с тем, кто ведет себя неразумно. Чем больше ты будешь пытаться что-то доказать человеку или изменить его мнение, тем больше тебя будут разводить на эмоции, получая при этом моральное удовлетворение. Кто глупее — дурак или тот, кто с ним спорит? Другими словами, идея ввязываться в споры и ссоры глупа. Лучшая стратегия — избегать их. А как это сделать — рассказываем ниже.
1. Не иди на поводу у тех, кто хочет вывести тебя на эмоции
Самый эффективный способ избежать словесной перепалки — не проглотить наживку и не потерять контроль над своими эмоциями. Даже если ты знаешь, что прав, не стоит доказывать это с пеной у рта человеку, которому, в общем-то, неважно, на чьей стороне правда.
Ты действительно хочешь сыграть в его игру и доставить ему удовольствие? Ты можешь сказать: «Я не собираюсь в этом участвовать» — и уйти. Это позволит тебе сэкономить кучу времени, нервов и сил и четко обозначит твою позицию.
2. Не повышай голос
Повышение голоса — это сигнал, что ты проглотил наживку и постепенно теряешь контроль. Как только ты повысишь голос, считай, ты на крючке, и тебе будет очень сложно изменить ситуацию.
Поэтому возьми за правило любыми способами сохранять спокойный тон, не давая своему противнику возможности ликовать. Ведь от того, насколько громко ты говоришь, ничего не изменится — у тебя не получится достучаться до своего собеседника. Если человек, провоцирующий конфликты, в чём-то убежден, то изменить его точку зрения не получится даже в том случае, если ты приведешь официальные доказательства его неправоты.
3. Умей заканчивать разговор до того, как он перерастет в скандал
Если ты чувствуешь, что твой собеседник испытывает удовольствие, участвуя в спорах и ссорах с тобой, и понимаешь, что итог вашей беседы заранее известен, лучше отступи, пока человек не вывел тебя на эмоции.
Не нужно расценивать этот поступок как проявление слабости. Напротив, ты покажешь себя достаточно сильным и эмоционально устойчивым человеком, который не готов тратить время на бесполезные скандалы. Ты знаешь, что прав, и тебе этого достаточно. А вот неуверенные в себе люди будут любыми доступными способами добиваться признания окружающих.
4. Не реагируй на обвинения и насмешки
Некоторые токсичные личности могут попытаться удержать тебя в разговоре при помощи обвинительных или насмешливых слов. Во-первых, это низко и против правил. Спор или ссора — это разговор ради выяснения истины и решения какой-либо проблемы, а не словесный баттл, целью которого является моральное уничтожение соперника. Во-вторых, даже если последнее слово будет за ними, то кого вообще это волнует? Это ничего не значит. Если ты обнаружишь, что у тебя проснулось сильное желание защищаться, атаковать в ответ или хотя бы оспорить их слова, ты должен напомнить себе, что эти люди точно не стоят твоего времени и сил. Не нужно травмировать себя, не доставляй им удовольствие.
5. Не пытайся заставить кого-либо изменить свои убеждения
Конфликты происходят как на микро-, так и на макроуровне — от семейных или дружеских споров до политических разногласий. Когда эмоции накаляются, твои выводы, несмотря на их логику, не будут услышаны.
Неэффективно пытаться убедить кого-то изменить его убеждения, если этот человек эмоционально привязан к тому, во что верит. Вместо этого ты можешь облегчить себе жизнь и согласиться с тем, что ты не согласен. Другими словами, закончить разговор тем, что у вас двоих разные точки зрения, и их не получится изменить.
6. Избегай в разговоре тем, за которые может зацепиться провокатор
Если ты знаешь члена семьи, друга, коллегу или просто знакомого, который любит провоцировать споры, ты уже понимаешь, что он, скорее всего, будет пытаться вывести тебя на эмоции. Наблюдай за ним, не реагируя, и запоминай, как именно он пытается привлечь твое внимание. Не участвуй в его размышлениях на темы, в которых вы не сходитесь во мнениях, и не обращай внимания на провокационные высказывания. Ты же знаешь, зачем он это делает. Так зачем идти у него на поводу?
Есть один закон: когда провокаторы не добиваются своего, и на их наживку никто не клюет, они просто сдуваются, оставаясь без потенциальной жертвы и аудитории. Им неинтересно продолжать, если они понимают, что человек не готов вступать с ними в словесные баталии.
Что значит: «развести на эмоции» и зачем это нужно?
Что значит: «развести на эмоции» и зачем это нужно?
Несмотря на то, что это выражение сленговое (тюремное и бандитско-мошенничес кое) «развести на эмоции» человека, но оно, является как бы, корневой системой, почвой, для много чего, что происходит ежедневно вокруг каждого человека.
Попробую объяснить, как я это вижу (могу ошибаться), тем не менее, перечислю, как называют этих «разводиловов-развод чиков»:
Устала перечислять, думаю, любой автор продолжит список тех, кто потенциально этим занимается.
Отвечая на вопрос о том «зачем это нужно»?
У меня ответ один, который можно развивать до бесконечности: для выживания и выгоды собственной жизни.
(Сознательно оставляю «за скобками» актуальные версии про вампиризм и энергетические обмены, ответила с социальной точки зрения, а не мистической).
«Развести на эмоции» означает вывести человека из эмоционального равновесия. Человек начинает нервничать. В результате у него снижается контроль за происходящим вокруг, за своим поведение. А значит он становиться уязвимым в отношении нечестных людей. А так же появляется возможность проявления манипуляции.
Начинаем с принятия.
Проговариваем, что » эта злость моя и только я беру за нее ответственность».
Психологические приемы манипулирования психическим сознанием
Что такое манипуляция с точки зрения психологов
Манипуляции используют люди, нуждающиеся в доминировании над другими людьми. Иногда их способность воздействовать на психику происходит незаметно для них самих. Такой человек всегда получает желаемое и думает, что окружающие добровольно подчиняются его воле. Но на самом деле это — результат сильного внешнего воздействия. Тем, кто не обладает врожденными навыками, необходимо подробно изучить типы людей, подверженных влиянию. Типы личности людей и манипулятивные особенности:
Традиционный — индивид, стремящийся к комфорту и безопасности. Руководствуется здравым смыслом, особых потребностей не имеет. Воздействовать на него следует через удовлетворение потребностей. Ранимый — мечтательный, эмоциональный тип личности. Ему сложно справляться со стрессом, поэтому он легко поддается внушению. Воздействовать на ранимых людей следует через эмоции. Рациональный — руководствующийся аналитикой и фактами. Манипулировать им нужно через логические доводы, воздействуя на чувство морального превосходства
Такие люди легко распознают манипуляции, поэтому с ними нужно работать осторожно. Примитивный — для этого типа важны только низшие потребности. Для внушения нужной идеи достаточно предложить им удовлетворение естественных нужд: еды, сна, сексуального влечения. Патологический — страдающий от психических заболеваний
Используя особенности болезни, ему можно внушить любую информацию: индивид с заболеванием не способен адекватно воспринимать действительность и сделает все, что от него требуется.
Для применения каждой из техник потребуется предварительная подготовка. Хороший манипулятор должен постоянно оттачивать лидерские качества, чтобы уметь подавить людей с сильной волей и высокой самооценкой.
Начинайте рассуждать, не разобравшись в вопросе
Второй надёжный способ прослыть невеждой в глазах человека, склонного к логическому обоснованию любых аспектов жизни. Наверняка среди ваших знакомых такие есть: нахватавшись модных цитат, фактов, случайно почерпнутых из интернета и обрывков передач на ТВ, они слывут специалистами в целой куче вопросов, на самом деле не потрудившись разобраться даже в одной теме и проработать её до конца. К ещё большему сожалению, очень много таких людей в современной системе образования на территории стран СНГ (особенно в гуманитарных дисциплинах).
Доступные способы манипуляции: как управлять людьми
Поначалу использовать сложные методы манипуляции не получится: собеседник может легко вычислить обман. Тренироваться нужно на простых способах:
Чтобы воздействие срабатывало так, как нужно, эффект манипуляции нужно постоянно обновлять. Поэтому получив первый результат, следует поддерживать его.
Фортепиано, пианино, рояль – идеальные инструменты для нервной системы
Такие инструменты считаются уже клавишно-струнными. Главным рабочим элементом здесь являются клавиши. К ним присоединены молоточки, которые при нажатии клавиш ударяют по струнам. В результате создается удивительная мелодия, которую приятно слушать. Такая игра на музыкальных инструментах клавишно-струнного типа прекрасно воздействует на нервную систему. Она успокаивает, снимает напряжение и дарит прекрасное настроение. А еще звуки, исходящие из фортепиано, оказывают очищающее действие на щитовидную железу. Кроме того, улучшается работа почек и мочевого пузыря.
Истоки манипуляции
Ребенок находится в зависимости от родителей и часто страдает от игнорирования ими его потребностей. Некоторые дети перестают требовать желаемое, но есть и те, которые учатся играть на слабостях взрослых. Например, родители, приходя домой с работы, не уделяют должного внимания ребенку — папа смотрит телевизор, мама готовит ужин.
Если так повторяется каждый вечер, то чадо начинает думать о способах возвращения участия в его жизнь. Вдруг он заболевает. Мама и папа теперь всегда рядом, ухаживают, разговаривают с ребенком. То есть дитя оказывается в центре внимания. И он решает использовать такой метод и дальше. Еще один примером детского управления является закатывание истерик в людных местах. Ребенок знает, что мама или папа не сможет этого вынести и в итоге купит игрушку. Таким образом, умение манипулировать людьми берет начало с детства.
Барабан: польза для сердца, печени и внутреннего состояния
Барабан – это ударный инструмент, создающий ритмичную мелодию. Польза ритмов была известна еще в глубокой древности. Именно тогда под бой ручных барабанов совершались ритуальные пляски, которые помогали преодолеть страх, заряжали энергией и настраивали на успех перед охотой. Да и сейчас такой инструмент не теряет свою ценность. Барабанные звуки волнообразные и напоминают звуки выстрела. Исходя из этого, они положительно влияют как на психику, так и на физическое состояние человека.
Барабанный ритм снимает эмоциональный груз, помогает расслабиться, а также избавится от стресса. А еще этот инструмент прекрасно чистит энергетические каналы.
Барабан приводит в норму сердцебиение и кровообращение. Также он помогает избавиться от заболевания печени. Если Вы не умеете играть на инструменте, научиться этому искусству очень просто. А начинать можете с небольшого африканского джембе.
Простая просьба
Один из действенных способов получить что-то от человека — начать с простой просьбы. Выполнив легкое задание, оппонент почувствует свою значимость, тем самым будет готов к новым поручениям. Затем, когда первый легкий уровень пройден, по необходимости просите уже о чем-то более весомом и сложном. Таким образом, постепенными шагами можно сделать плавный переход от легких заданий к сложным
В вопросе, как управлять людьми, специалисты рекомендуют подбирать правильное время и настрой оппонента, а также не стоит переходить от одной просьбы к другой: важно делать длительный перерыв и не навязывать слишком много заданий. Изучая этот метод, маркетинговые исследования показали, что те люди, которые были согласны принять участие в рекламной акции, в последующем охотнее соглашались приобрести тот или иной продукт
Задавайте побольше тупых вопросов
Разучившись гуглить и постоянно задавая вопросы из любопытства, вы точно станете грозой всех логически мыслящих людей (и живым воплощением блондинок из бородатых анекдотов заодно).
Обидные слова, упреки, сплетни или придирки – каждому из нас то и дело приходится сталкиваться с ними в повседневной жизни. Увы, мир несовершенен, и даже у самого добродушного и миролюбивого человека всегда найдется завистник или недоброжелатель, который попытается больно ужалить, поддеть или оскорбить.
Зачем это нужно, спросите вы? Эмоциональные нападки врагов всегда имеют под собой основания. Одни пытаются вывести человека из себя, внести сумятицу в его мысли и тем самым избавиться от конкурента. Другим просто нравится чувствовать превосходство над оппонентом, а потому мелкими подколами, насмешками и откровенным хамством, они пытаются принизить других. Третьими движет зависть, ненависть или обида. Их уколы самые опасные, ведь в своем желании отомстить они стараются ужалить как можно больнее, затронуть самые тонкие струны души, ударить по самооценке, растоптать и унизить.
К слову, ядовитые стрелы некоторых обидчиков достигают своей цели, что может серьезно повлиять на наше мироощущение и нанести тяжелую психологическую травму. От того, умеем ли мы защищаться от негативных эмоций, зависит наше сегодняшнее психическое состояние и то, какими мы будем завтра, а значит, в этой бескровной войне нам просто необходима надежная психологическая защита.
По словам психологов, умение защищаться от негативных эмоций завистников и конкурентов, сохранять душевное равновесие в любых неприятных ситуациях и не реагировать на обидные выпады в свою сторону, является признаком зрелого, эмоционально и интеллектуально развитого человека. Это залог здоровья и признак успешной личности, а потому всем, кто испытывает давление со стороны окружающих и принимает на себя психологические атаки недоброжелателей, пора узнать об адекватных приемах защиты от негатива.
Как узнать о психологическом воздействии
Существуют разные способы общения. Манипуляция – один из них. Но как несведущему человеку понять, что его разводят на чувства или пытаются подтолкнуть к определенному действию? Существуют специальные ключи, которыми манипулятор пользуется для получения результата. Вот некоторые из них.
Эмоции. Если адресат почувствовал, что оппонент «давит» на чувства (например, на жалость, сопереживание, стыд, мстительность), значит, идет процесс управления сознанием.
Непонятные слова. В речи появляются профессиональные термины, «умные» словечки. Они являются отвлекающим маневром, который призван завуалировать ложь.
Повтор фразы. Адресат слышит повторение одного и того же высказывания в речи. Таким образом манипулятор пытается «зомбировать», внушить необходимую мысль.
Срочность. Она создает определенный уровень нервозности. Адресат не успевает осмыслить сказанное, а его уже призывают к действию
Его внимание отвлечено, и в суете он начинает выполнять то, чего добивается оппонент.
Дробление смысла. Во время дискуссии адресату не выдается вся информация
Она дробится на кусочки таким образом, чтобы человек не сумел охватить всю новость целиком, а сделал ложные выводы на основании обрывочной фразы.
Навязывание стереотипов. Манипулятор намеренно обращается к известным истинам, подчеркивая общность адресата с ними. Это навязывание стереотипного мышления или поступков приводит к выполнению их объектом воздействия.
Манипуляции в общении бывают необходимы в тех случаях, когда человек не имеет сил, уверенности для достижения своего желания. Он боится открыто заявить о своих претензиях и предпочтет скрытым воздействием добиваться своего.
Способы манипулировать людьми
Способов манипуляции великое множество. Как правило, манипулятор прибегает разным, но имеет несколько таких, которыми пользуется часто. Зная их, легче противостоять негативному воздействию и научиться избегать ситуаций, когда оно возможно.
Некоторые способы манипулирования
Есть люди, для которых ложь – это образ жизни и единственный способ решения проблем, точнее, способ их избежать. Солгав, можно обезопасить себя от гнева, обиды, вины и их последствий, а также заслужить уважение, признание, любовь.
Ложь бывает настолько незаметной и «одурманивающей», что заметить ее практически невозможно. Например, манипулятор-лжец может использовать прием «Ложное переспрашивание»: задает уточняющий вопрос, первая часть которого – повторение сказанного собеседником, а вторая – добавления «от себя»; или же более простой вариант: вопрос собеседника при переспрашивании просто очень тонко, но существенно видоизменяется. Цель такого приема – сбить собеседника с толку и снизить его бдительность.
Манипуляция – это не лучший способ воздействия на другого человека. Нужно понимать, что это поступок, за который придется нести ответственность.
Техники скрытого влияния
История-метафора
Очень сильная техника. Люди с детства воспитываются на историях и сказках, поэтому ваши истории заходят в мозг просто великолепно.
Как лучше всего это использовать? Расскажите историю, в которой кто-то поступает так, как вы бы хотели, чтобы он поступил. При этом такое поведение приводит к чему-то хорошему для героя истории.
Чтобы эта история не выглядела глупо и вас не разоблачили, нужна некая маскировка. Вы рассказываете не о себе, а о ком-то постороннем.
Вы создаете историю (лучше реальную), в которую заложено целевое поведение, какое вы хотите навязать вашему собеседнику, и эту историю вы строите в цепочку: чтобы в идеале это был рассказ о четвертом лице от третьего лица второму лицу. Эта цепочка усиливает «амнезию» и лучше переводит вашу команду (скрытое внушение) на бессознательный уровень. Люди не любят, когда на них давят, поэтому мы создаем некое информационное окружение.
Мы наверняка не может предугадать результат, но можем быть уверены, что после использования истории-метафоры у человека запускается некий внутренний поиск. Вы закинули человеку историю, дальше он ее обрабатывает, обдумывает. И в конечном счете это повлияет на его поведение.
Комплименты и поддержка
Любой искренний комплимент лучше делать о заслуге человека, а не о врожденном качестве: «Какую классную прическу ты выбрала!», «Ты выбрал красивый костюм».
Читать далее: Психология женских манипуляций
Как это использовать в качестве скрытого влияния? Вам нужно сделать комплимент тому поведению, какое вы хотите в человеке воспроизвести и воссоздать. Т.е. вы делаете комплимент целевому поведению или тому поведению, которого еще нет.
Например, вы хотите, чтобы женщина чаще вкусно готовила, вы говорите: «Как мне нравится, как ты вкусно готовишь борщ».
Важный момент — озвучиваем комплимент как само собой разумеющееся.
Техника скрытого влияния: Ты сам
Суть техники: вы выдаете желаемое поведение как нечто, что собеседник придумал сам. Почему это хорошо работает?
Люди любят себя и любят наращивать самомнение. Поэтому когда человек понимает, «какой я молодец, какую хорошую идею я придумал!», то ему значительно проще с этой идеей согласиться, если он сам ее придумал.
Вербальные варианты использования техники:
В итоге человек видит, что вам понравилось его мнение и вы дальше решили действовать на основе этого мнения. А теперь вам осталось напомнить собеседнику, какое именно «его мнение» вам понравилось.
Айкидо
Техника похожа две предыдущие.
Суть: мы соглашаемся с любой идеей, которую нам выдал собеседник. И когда мы уже согласились, этот момент мы используем как отправную точку для нашей последующей логики (куда нам надо). Вы ведете логику согласия не от своей позиции, а от позиции собеседника.
Ваша задача: научиться соглашаться с людьми. Вам нужно отработать навык соглашаться с нужными вам фразами собеседника.
Если вам навязывают то, с чем вы не можете согласиться, вы все равно соглашаетесь, но потом придумываете условия, при которых это предложение должно было хорошо пойти. Но эти условия далеки от сегодняшней ситуации. И вы это формулируйте. Получается, что идея вроде как понравилась, но собеседнику становится ясно, что идея не вписывается в текущий момент.
Подведем итог по технике:
Если эмоции вам даются тяжело, то эти техники потребуют от вас значительных трудозатрат, вы будете жутко выматываться (если технику повторять часто).
При этом внимательно следите за реакцией собеседника. Часто, если это произошло неожиданно для человека, у него временно отключается логическое мышление, манипуляции, которые раньше он делал. И ваша задача: быстро сориентироваться и сделать следующий шаг (например, применить какое-то действие или технику), чтобы вывести ситуацию туда, куда вам нужно
В идеале реагировать не той эмоцией, которой от вас ждали; хорошо знать реакцию собеседника. Но эта техника не всегда может у вас пройти гладко – в таком случае ситуация не улучшится.
Техника Эмоциональный фон – это когда вы создаете своей невербаликой эмоциональный фон, а на вербалике вы ничего не показываете. Т.е. вы не проговариваете эмоцию, а просто показываете ее телесно (например, показать озлобленность при помощи резких движений, нет контакта глаз). Пример: показать обиду или грусть при помощи втянутой головы, нервного напряжения, опущенные плечи, бессмысленный взгляд вдаль.
Т.е. вы показываете эмоцию, создаете такой «тихий эмоциональный театр».
Эта техника довольно «грязная», потому что эксплуатирует чувство вины вашего партнера. Если вы будете пользоваться ею часто, у этого будут негативные последствия для вашей психики и для ваших отношений. Эта техника причиняет вашему партнеру боль, т.к. вы сознательно обрываете контакт с ним и этим заставляете действовать.
Если вы не рассчитали нажим в этой технике, то можете сделать хуже. Партнер ответит вам своими эмоциями или переиграет вас, когда вы окажетесь в положении виноватым (-ой).
Техника очень сложна и не всегда срабатывает. Чаще встречается в парах, где один партнер эмоционально виртуозен, а второй – эмоционально «дерево» (мужчина — женщина).
Информационная среда
Эта комплексная техника, которая интегрирует остальные. Обычно используется, когда мы хотим продавить в бессознательное собеседнику какую-то неочевидную идею, предложение, с которым ему сложно согласиться. И мы еще не знаем, как он на это отреагирует.
Читать далее: Излишняя доверчивость: как понять, что у вас «сидят на шее»?
Вы начинаете вбрасывать вашему собеседнику маленькие кусочки, которые формируют у него некую информационную среду, некое информационное окружение. Чем делать эти вбросы? Техники истории-метафора, утка, мелкие кусочки информации. Т.е. вы постепенно окружаете человека той информацией, которая сформирует у него способность к принятию нужного вам решения.
Вы подготавливаете неочевидное предложение, но не выкатываете его сразу, а загодя вбрасываете куски информации. В идеале, чтобы к вашему предложению собеседник пришел сам.
Видео манипуляция людьми
– это своего рода тонкое искусство. Не каждому человеку дано управлять другими людьми, а манипулятор умеет это делать мастерски. Есть люди с неким талантом манипулирования, но не обязательно им обладать, чтобы стать манипулятором. Как манипулировать людьми?
Не у каждого получится отточить искусство манипулирования до совершенства, но каждый человек не единожды в своей жизни неосознанно и сознательно прибегал к манипулированию.
– это вид социально-психологического воздействия. Цель манипуляции – изменение восприятия или поведения человека (людей) посредством лжи, обмана, насилия или иной негуманной тактики.
Проблема манипулирования в том, что манипуляция практически всегда неэтична
. Манипулятор преследует корыстные цели, и в качестве средств их достижения применяет методы нечестные и негуманные.
Если манипуляция неэтична, зачем тогда изучать это явление? Как минимум для того, что уметь противодействовать манипулятору!
Однако есть и такое манипулирование, которое можно было бы назвать альтруистичным
, когда один человек управляет вторым помимо его воли, но во благо ему. Например, когда кто-то борется с вредной привычкой близкого человека посредством запугивания и угроз.
Кроме того, говоря откровенно, наш социум устроен так, что честному, бескорыстному, чрезмерно доброму и открытому человеку тяжело выжить в нем. Таких людей называют «хорошими» иногда только потому, что ими легко манипулировать. Всем нравятся безотказные люди или те, кто «ведется» на уговоры, поддается жалости и так далее. В некоторых ситуациях честным людям стоит применять способы и приемы манипуляции ради собственного блага, в качестве самообороны, давать отпор манипулятору и ради того, что бы выжить в «каменных джунглях».
Флейта: очищающий и лечебный эффект
Флейта считается духовым инструментом, играя на котором, человек слышит высокие и богатые звуки. Его звучание не только приятно для человеческого уха, но и весьма полезно. Флейта успокаивает, очищает сознание, помогает избавиться от напряжения и накопленных проблем, которые являются камнем преткновения на пути творческого развития.
Играя на флейте, человек разрабатывает мелкую моторику пальцев, очищает и развивает дыхание, а также учится его контролировать. Когда музыкант дышит глубоко и правильно, каждый орган насыщается кислородом, что положительно сказывается на общем состоянии здоровья. Человек становится выносливее и здоровее.
Каждый инструмент хорош по-своему. Поэтому Вы можете подобрать приспособление, исходя из своего самочувствия и пристрастий. И даже если Вы не умеете играть, знание положительного влияния инструментов послужит отличным стимулом для того, чтобы постигнуть азы музыкального искусства.
Основные приемы рефрейминга
Методы «переописания» объясняют, как можно манипулировать человеком лишь при помощи замены слов, части сообщения. Рассмотрим их подробнее.
Как видно из описания техник, рефрейминг лежит на лингвистических приемах, которые дают возможность рассмотреть обстоятельства по-новому. Что значит манипулировать человеком, применяя данный способ? Это раскрытие разных путей достижения своих истинных намерений, а также умение посмотреть на действия со стороны.
Техника захвата внимания
Основная задача – захватить внимание собеседника. Внимание другого человека вы захватываете по каналам восприятия. Человек может зрительно воспринимать информацию на слух и телом (ощущения). И чем больше каналов вы используете, тем сильнее будет захват. Т.е. если вы смотрите собеседнику в глаза, громко говорите и трясете за плечи при этом, то захват будет очень сильный.
Основные техники захвата:
Читать далее: Что делать, если муж не хочет работать
Секреты успешной манипуляции
Искусство манипуляции сознанием человека так распространено, что мы даже не задумываемся, что становимся его жертвами. И чтобы стать более восприимчивым (а также, чтобы самим повысить свое мастерство), нужно знать несколько секретов манипуляции. Мы можем назвать четыре таких секрета:
В общении нужно всегда оставаться бдительным – это первый шаг к противодействию манипуляциям
Не менее важно знать и свои личностные особенности и развивать осознанность – это тоже помогает усилить «иммунитет» против тех, кто хочет использовать вас в своих целях
Если же вам хочется углубленно разобраться в теме, у нас для вас сразу три предложения.
Во-первых, почитайте статьи нашего блога:
Во-вторых, почитайте что-нибудь (или все) из этого списка книг:
И, в-третьих, посмотрите это интересное видео о хитростях манипулирования людьми. Пользуйтесь своими навыками только во благо и не поддавайтесь на чужие манипуляции. Желаем успехов!
Обращайтесь к человеку по имени
Известный американский писатель Дейл Карнеги (Dale Breckenridge Carnegie) посчитал, что называть человека по имени невероятно важно. Собственное имя для любого человека — это одно из самых приятных сочетаний звуков. Имя — неотъемлемая часть жизни человека, поэтому его произнесение как бы подтверждает для человека факт его существования. А это, в свою очередь, принуждает испытывать положительные эмоции по отношению к тому, кто это имя произносит.
Такое же влияние оказывает использование титула, социального статуса или сама форма обращения. Если вы ведете себя определенным образом, то к вам будут относиться так, как подобает. Допустим, если вы называете человека своим другом, он в скором времени испытает дружеские чувства по отношению к вам. А если желаете на кого-то работать, называйте этого человека — боссом.
Проникнуться его интересами
Во множестве пар интересы мужчины и женщины совпадают – и это прекрасно. Общие хобби – словно сверхпрочный клей для отношений с мужем.
Но как быть, если этого не произошло?
Многие слышали фразу «Люди делятся на тех, на ком ездят, и кто ездит». Что это за личность, которая распознает слабые места другого субъекта и может выгодно сыграть на них? Что значит — манипулировать человеком?
Техники косвенного влияния
Общественная мораль
Это всякие формы фраз, начинающиеся с «Ты должен…», «Мужчины должны…», «Женщина должна…», «Каждая мать обязана…», «Каждый студент должен…» и модальные операторы («Умный человек должен…»).
Т.е. вы берете любую категорию и прибавляете долженствование. У собеседника в голове прокручивается «Я принадлежу к этой категории, значит я тоже должен».
Сюда также входят обобщения: «Все всегда делают это», «Люди так поступают», «Так никто не делает».
Утраченный исполнитель
Это всякая наука, статистика, данные опытов: «Британские ученые доказали…», «По статистике… », «Ученые доказали…», «Согласно проведенным опытам…»
Т.е. вы ссылаетесь на некий авторитетный источник (никто, конечно, не знает, что это за источник).
Вывод: вы разговариваете с человеком и вбрасываете, что есть некая статистика, по которой… И дальше даете статистику, которая подкрепляет нужное вам поведение.
Например, в разговоре с руководителем «В европейских компаниях сейчас популярна работа на дому, так сокращается бюджет компании, расходы на 25% и т.д.» Здесь вы вбросили идею, что работать на дому – это хорошо. Это работает при поиске удаленной работы по найму.
Способы и методики сопротивления манипуляциям
Даже умелому манипулятору можно оказать сопротивление. Для этого жертве необходимо осознанное отношение к общению.
Анализ ситуации
Прежде, чем выбирать форму сопротивления, нужно проанализировать свое общение с предполагаемым манипулятором. Для этого необходимо:
Выявить приемы манипулирования. Жертва должна понять, какой способ управления ей использует собеседник
Для этого следует обратить внимание на наиболее часто повторяющиеся в речи слова и фразы, мимику и жесты. Определить мотивы собеседника. Это возможно не всегда
Однако, если продавец в магазине долго рассказывает о преимуществах какого-либо товара, его цель определить несложно — продать, увеличить выручку.
Манипуляцию нужно отличать от психологической игры. Разница между ними заключается в том, что при ведении психологической игры победитель не получает практической пользы. Ему достается только моральное удовлетворение. Пример такой игры: каждый участник спора пытается убедить другого в правоте своих религиозных воззрений. Чтобы победить в споре, необходимо предоставить не только большое количество фактов, подтверждающих свою правоту. Нужно хорошо разбираться в религиозных воззрениях оппонента, чтобы указывать на их слабые стороны.
Сопротивление
Сопротивление манипулированию может быть активным и пассивным. Активное подходит людям с сильной энергетикой, уверенным в себе, имеющим независимые взгляды. Сопротивляться открыто можно, если манипулятор стоит ниже на социальной лестнице (подчиненный, продавец в магазине). Пассивное сопротивление рекомендовано людям со слабой энергетикой и здоровьем, а также тогда, когда обманщик по социальному статусу выше своей жертвы (начальник).
Пассивное сопротивление
Для пассивного сопротивления характерны:
Большинство этих приемов направлено на то, чтобы вызвать раздражение или недоумение обманщика, заставить его потерять контроль над ситуацией
Чтобы защитить себя от нечестной игры, жертва должна сосредоточить свое внимание не на речи лжеца, а на его лице. Ложь выдают:
Активное сопротивление
Для остановки манипулирования необходимы:
Подсознательные защиты
Защита от манипуляции в общении редко бывает осознанной. Жертва ощущает свою позицию подсознательно и может предпринять действие, которое даже ей самой покажется нерациональным. К наиболее распространенным способам избавиться от манипулятора относятся уход и игнорирование. Вторым способом жертва пользуется в том случае, если не может уйти.
Будьте зеркалом
Эта хитрость также известна как мимикрия. Большинство людей пользуются этим методом естественным образом, даже не задумываясь о том, что они делают: автоматически копируют поведение других людей, манеру речи, мимику и даже жесты. Но этот прием может использоваться совершенно сознательно. У людей есть склонность — относиться лучше к тем, кто на них похож.
Также любопытен тот факт, что если при недавней беседе кто-то «зеркалил» поведение человека, то этому человеку будет в течение некоторого времени комфортнее общаться и с другими людьми, даже если они не имели никакого отношения к тому разговору.
Способы манипуляции
Как именно управляют людьми? Способов манипуляции много
Все они базируются на одном принципе хитрости: затрагивание мишени – важной для другого темы, иначе отклика управляемого не будет
Самые часто встречающиеся способы манипуляции такие:
Внимание на детали. Вычленив из масштабного события одну деталь, вырвав ее из изначального контекста, можно подать информацию собеседнику искаженно. Ирония, насмешка
Если иронически общаться с человеком, позволять несколько насмехаться над его словами, можно вынудить его на эмоциональный всплеск. В это время состояние сознания меняется, люди становятся более подвержены стороннему влиянию. Ложная выгода. Манипулятор может высказать то мнение, что его оппонент больше выигрывает от той или иной ситуации. Для этого свою долю он обычно умаляет. За этим обычно следует желание собеседника уравнять выгоду. Спешная перемена темы разговора. Перескакивание с темы на тему может обескуражить и вызвать растерянность, за счет чего манипулятор получает возможность влиять на оппонента. Гнев, агрессия. Разыгрывая сильную гневную вспышку, можно спровоцировать у собеседника желание поскорее успокоить разозленного манипулятора. Ему только того и нужно.
Способов манипулировать очень и очень много. Манипуляции, как психологии человека не дано стоять на месте, они развиваются вместе с окружающим людей миром.
Способы противостояния манипуляции
Манипуляция – явление, которое может серьезно повлиять на жизнь. При этом у нее есть ряд недостатков. Самый существенный из них – легкая разрушаемость. Как только объект воздействия осознает оное, влиять на него таким образом уже не получится. Значит, в ход идет защита от манипуляций. Тут существует несколько техник, которые подходят в том или ином случае.
Пассивная
Манипуляция распознана, но с этим человеком ссориться нежелательно. Например, если это – сосед-алкоголик в невменяемом состоянии, не предугадать, как он поведет себя, получив отказ.
Или если это – начальник, коллега, жена или муж, ребенок, мама, с кем хочется сохранить хорошие отношения. Тогда можно все, как говорят «спустить на тормозах»:
Здесь есть свои нюансы и тонкости. Во-первых, нужно сохранять спокойствие. Малейшая брешь, и защищать себя будет труднее, манипулятор начнет напирать с новой силой. Во-вторых, чтобы меньше воспринимать внушаемое, можно пытаться переключиться на свои внутренние мысли или созерцание окружающей обстановки. Пусть речевой поток оппонента выльется в никуда.
Активная
Одним из способов защиты от манипуляций является активная, или даже агрессивная техника. Ее применяют, когда опасения конфликта нет, когда возможное ухудшение отношений не пугает.
Первое правило техники – прямо, открыто и честно говорить о своих чувствах. Высказывать недовольство, возмущение, недоумение. Это либо обескуражит манипулятора, либо заставит применить агрессию в ответ, раскрыть свои планы. После этого возможны два пути:
Конфликт манипулятора и манипулируемого
Прямое влияние
Как происходит прямое влияние? Выделим 3 основные стадии:
Часто люди совершают ошибки, пренебрегая одним из трех этапов. Например, не захватив внимание собеседника, ваше влияние уходит «в молоко». Или: вы повлияли на человека и не дождались его реакции, подумав, что ваше влияние не сработало, или человек сознательно вас посылает.
Когда эффективно прямое влияние?
Процесс манипуляции: последовательность действий при внушении
Чтобы добиться нужного эффекта влияния, нужно последовательно применять основные методы манипуляции:
Обращаться к собеседнику по имени. Психологи, работающие с развитием личности, советуют обращаться к собеседникам по именам, чтобы повысить уровень доверия. Имя делает обращение личным, индивид непроизвольно к нему прислушивается
Но важно следить за тоном: он не должен быть угрожающим или покровительственным, иначе эффект будет обратным. Начинать разговор с комплимента. Еще один прием, помогающий расположить собеседника к себе — сказать дежурный комплимент
Это помогает сделать разговор непринужденным, даже если манипулятор участвует в деловых переговорах. Копировать поведение. Принимая позу собеседника и повторяя его жесты, манипулятор подстраивается под него Подстройка упрощает процесс подчинения жертвы, усыпляя внимание. Но важно не перестараться: если объект замечает намеренное копирование — он отстраняется Стиль копирования должен быть незаметным. Использовать эффект усталости. В конце рабочего дня у сотрудников снижается критичность восприятия. Они хотят уйти домой, и становятся уязвимыми к любому воздействию. Если в это время предложить им поучаствовать в опросе, они будут отвечать так, как выгодно манипулятору, чтобы побыстрее освободиться. Сделать небольшое одолжение. Небольшая помощь формально не вынуждает коллегу на ответный жест, но он будет чувствовать себя обязанным. Используя это чувство, можно попросить об одолжении, скорее всего, он его выполнит. Проявлять повышенное внимание. Любому хочется чувствовать себя исключительным. На этом желании можно играть, обращая на объект повышенное внимание. Чувствуя себя польщенным, человек не сможет заметить принуждение. Предугадывать желания. Это прием также работает на чувство исключительности. Объект принимает предугадывание желаний за лесть, легко впускает манипулятора в зону доверия, не замечая внешнего давления.
Средства манипуляции должны подходить к ситуации, поэтому некоторые способы можно пропустить, если они могут навредить или раскрыть намерения манипулятора.