вывеска для чего она нужна

Зачем нужны вывески

Основной залог успеха компании на рынке – эффективное привлечение клиентов, которое становится возможным только в том случае, если потенциальная целевая аудитория достаточно проинформирована о деятельности фирмы, о товарах и услугах, которые она предлагает, о рекламных акциях и о других аспектах работы компании.

Вывески – это как раз тот рекламно-информационный ход, который позволяет клиентам сориентироваться на месте и выделить офис, магазин или другое заведение из круга таких же однотипных офисов. Стандартный вариант вывесок предполагает размещение на них информации о названии компании, а также сфере ее деятельности, а дополнительные таблички, объявления и световые короба позволяют детализировать информацию.

Теоретически, ни одно заведение не может работать без наружной рекламы, в которой именно вывеска имеет одно из основных значений. Отсутствие вывески говорит о том, что в данном здании ничего не расположено, и как бы вы не пытались убедить аудиторию в обратном, люди склонны больше верить глазам. Не найдя по указанному адресу хотя бы таблички с названием, люди вряд ли станут стучать в двери и спрашивать, и скорее откажутся от товаров или услуг, чем вернутся сюда еще раз.

Современные вывески – это не просто таблички из фанеры или пластика, на которых краской нанесено название. Это технически сложные конструкции, оборудованные по последнему слову технологий. Чем интереснее и ярче вывеска, чем больше она выделяется на общем фоне, тем эффективнее работает, а значит, тем быстрее окупается и тем больше прибыли приносит своим хозяевам.

С чего начинается компания? С названия. С чего начинается эффективная работа той или иной компании на рынке? С вывески. Пусть в здании еще проводится ремонт, а завоз товара запланирован через два месяца. Пусть активная работа начнется только через полгода, или вообще открытие произойдет в далеком будущем – красочная, запоминающаяся, интересная вывеска не просто запомнится, а подготовит целевой рынок к вашему появлению.

Кроме того, вывеска является показателем статуса компании на рынке, способствует формированию положительного имиджа и напрямую влияет на принятие потенциальным покупателем решения о совершении того или иного действия. Таким образом, присутствие или отсутствие вывески влияет на эффективность работы компании уже с первых дней ее существования.

Источник

Вывеска: причины зачем она нужна и почему ее нужно установить

Вывеска – это в первую очередь указатель, который указывает на то, где находится ваш магазин. К примеру, вы идете по центру, вам нужен супермаркет, не какой-то, а к примеру «Пятёрочка», так как там и только там вы можете вкуснейший хлеб и самые лучшие пирожные. Найти магазин вы сможете запросто только в том случае, если перед входом висит вывеска.

вывеска для чего она нужна. Смотреть фото вывеска для чего она нужна. Смотреть картинку вывеска для чего она нужна. Картинка про вывеска для чего она нужна. Фото вывеска для чего она нужна

Вывеска за место указателя и наименования фирмы, магазина, фабрики и так далее, говорит, что это то самое заведение, которое вам нужно. Вывеска является необходимым и в том числе обязательным элементом. Без какой-либо вывески ваша компания не может работать, или может, но непродолжительный срок.

вывеска для чего она нужна. Смотреть фото вывеска для чего она нужна. Смотреть картинку вывеска для чего она нужна. Картинка про вывеска для чего она нужна. Фото вывеска для чего она нужна
Случается, и такое, что в огромной компании находятся на каждом этаже разные мелкие фирмы, в таком случае, компания будет называться одним образом, а фирма другим. Также, как и магазины. В одном большом магазине, можно найти много маленьких бутиков с разными названиями. В таком случае вывеска не снаружи будет, а уже внутри, однако это тоже считается наружной рекламой.

Основные формы вывесок

Каких только вывесок нет, вы можете выбрать для компании совершенно разные по форме и содержанию вывески. Основной вывеской считаются объемные буквы, закрепленные к световому коробу, однако существуют разные типы вывесок. К примеру, к световому коробу прикрепляется специальные пленочные буквы, они как пленка, приклеиваются к основанию светового короба, и когда короб светится, буквы как бы создают тень. Выглядит такая конструкция вполне себе просто и является одной из самых простых и недорогих вывесок, которые может себе позволить заказчик.

вывеска для чего она нужна. Смотреть фото вывеска для чего она нужна. Смотреть картинку вывеска для чего она нужна. Картинка про вывеска для чего она нужна. Фото вывеска для чего она нужна

Более дорогие вывески, но и более привлекательные, являются световые короба с объемными буквами. Такие вывески стоят дороже обычных, но и выглядят они более, а также создаются несколько сложнее. Короб один и тот же, а вот буквы разные. Если на первом варианте просто пленка специальная клеится и вырезается буква по определенному формату, то здесь буквы создаются отдельно и потом просто по одной прикрепляются на световой короб. В некоторых случаях объемные буквы могут быть подсвечены, в таком случае и короб и буквы будут светиться, привлекая внимание потребителей.

Световые вывески

Неоновые вывески считаются одними из самых привлекательных и сложных в исполнении. Неон сам по себе не такой уж дорогой материал, однако для создания такой светящейся вывески требуются определенные знаний и умения. Световые элементы в вывеске в ночное время задают тон всей конструкции и притягивают внимание окружающих. Посредством световых, неоновых трубок можно соорудить рекламную вывеску разной формы и размеров.

вывеска для чего она нужна. Смотреть фото вывеска для чего она нужна. Смотреть картинку вывеска для чего она нужна. Картинка про вывеска для чего она нужна. Фото вывеска для чего она нужна

Световая вывеска не много затрачивает электроэнергии, а потому является очень эффективной в рекламной сфере деятельности и популярной в рекламной сфере деятельности. Неоновые или галогеновые светодиодные элементы могут выставляться по-разному. Они могут входит в саму конструкцию, полностью освещая букву, могут размещаться по контуру буквы, тем самым создавая яркий элемент, как бы оттеняющий буквы в вывеске.

Где размещаются вывески?

Размещаются вывески в основном над входными дверями в то или иное заведение. Однако помимо данного места размещения, она может размещаться сбоку здания, или вообще на крыше. Часто, если в одном здании находится несколько фирм, то вывески могут размещаться с боку здания, с наименованиями всех фирм и их направление. В некоторых случаях используется не одна вывеска, а несколько.

вывеска для чего она нужна. Смотреть фото вывеска для чего она нужна. Смотреть картинку вывеска для чего она нужна. Картинка про вывеска для чего она нужна. Фото вывеска для чего она нужна
Зачем нужна вывеска?

Вывеска обязательна, так как она говорит о том, что вы владеете каким-либо делом. Если вы не выставляете вывеску, это значит, что вы уклоняетесь от закона, хотите спрятаться от налоговой. Без вывески без какого-либо номерного знака, налоговая фирма точно найти вас не сможет, или с большим трудом, со временем. Поэтому считается, что если человек открыл свое дело, то ему нужна хоть какая-то вывеска, как указатель, знак, и наименование, привлекающее потребителей.

вывеска для чего она нужна. Смотреть фото вывеска для чего она нужна. Смотреть картинку вывеска для чего она нужна. Картинка про вывеска для чего она нужна. Фото вывеска для чего она нужна

Фирма без вывески не вызывает доверия, а также является не столь популярной и востребованной, как те компании, у которых вывески есть.

Источник

Рекламная вывеска как эффективный инструмент продвижения

вывеска для чего она нужна. Смотреть фото вывеска для чего она нужна. Смотреть картинку вывеска для чего она нужна. Картинка про вывеска для чего она нужна. Фото вывеска для чего она нужнаВспомните, на что вы обращаете внимание, когда попадаете на главную улицу своего города? Правильно. Рекламные вывески, многочисленные, яркие, красочные и разнообразные буквально наполняют фасады зданий, магазинов, ресторанчиков и бутиков. Стоит попробовать разобраться, откуда взялась такая популярность рекламно-информационных вывесок и почему исследователи считают, что именно с нее начинается каждый успешный бизнес.

Что показали исследования маркетологов.

вывеска для чего она нужна. Смотреть фото вывеска для чего она нужна. Смотреть картинку вывеска для чего она нужна. Картинка про вывеска для чего она нужна. Фото вывеска для чего она нужнаНаверняка вы слышали «крылатую» фразу К. С. Станиславского о том, что театр начинается с вешалки. Казалось бы, этот вспомогательный предмет быта и обихода практически не имеет отношения к великому искусству, тем не менее, именно гардеробщик первым встречает гостей театра, и именно от него зависит первое впечатление о внутреннем убранстве заведения. А вот рекламные вывески – это действительно один из главных инструментов маркетинга, привлекающий внимание снаружи здания. Она играет важную роль в построении имиджа компании. Маркетологи уже давно задаются вопросом: как рекламная вывеска влияет на объем продаж и влияет ли вообще.

Сравнительно недавно маркетологи провели опрос: двум тысячам человек, посетившим те или иные заведения, задавали всего один очень простой вопрос. У них спрашивали, почему они зашли именно в этот магазин, пекарню или кафе, а не в другое место. 49% опрошенных заявили однозначно, что стали посетителями просто потому, что им приглянулась световая вывеска из букв с подсветкой. Одних порадовала цветовая гамма, другие оценили информативность или необычно привлекательное название, но так или иначе, без наружной рекламной вывески эти заведения не получили бы этих клиентов и лишились бы солидной доли выручки.

Такие исследования стали основой для последующих экспериментов. Так, согласно статистическим данным, рекламная вывеска без подсветки на фасаде здания, без учета иных внешних факторов, увеличивает продажи на 3%. А вывеска штендер, так называемый «спотыкач» или «стоппер», который находится чуть ниже или на уровне глаз прохожих вообще способна творить чудеса. Магазины, которые пользуются такими вывесками, в день их использования отмечают скачок продаж на 15 и более процентов. Когда рекламной вывески нет – нет и дополнительных покупателей, а значит, объем прибыли существенно снижается.

Не так сложно сделать вывод о том, что вложение в изготовление вывески – это одна из самых важных инвестиций в бизнесе. Она одна, даже в отсутствие других факторов, способна обеспечить стабильный приток клиентов. А разве не этого хочет каждый бизнесмен, открывая собственное дело?

Тем не менее, любые инвестиции следует делать осмысленно. Рекламная вывеска будет работать на благо вашей компании не один день, а со светодиодной подсветкой её заметят в ночное время. Качественно изготовленная эффективная вывеска, к примеру логотип компании или название бренда из объемных букв для магазина, может служить годами, а то и десятилетиями. Разумеется, только в том случае, если не изменялось название фирмы, сфера или направление деятельности.

Как же сделать так, чтобы вывеска ежедневно приводила к вам новых клиентов? Вот моменты, на которых стоит остановиться подробнее.

Эффективная рекламная вывеска — основные правила изготовления и эксплуатации.

1. Высокая стоимость изготовления — не всегда залог успеха.

Не редко специалисты из рекламных агентств стремятся навязать клиенту наиболее дорогой вариант вывески, не в меру экзотичный и вычурный. Но не ведитесь на подобные провокации. Напыщенная, полная мелких деталей и кричащих цветов рекламная конструкция скорее оттолкнет потенциального клиента. Абсолютное большинство опрошенных людей входили в магазины потому, что их название и стиль, в котором была изготовлена вывеска, привлекали своей креативностью, оригинальностью.

2. Чем проще название на вывеске из букв, тем больше людей его запомнят.

Да-да, вы не ослышались, именно простотой завоевывают клиентов сведущие в этом вопросе предприниматели. Замысловатое название, которое сложно не то что запомнить, но даже дочитать до конца, не добавит фирме популярности. И если вы в магазине продаете продукты питания, слово «Продукты» проиллюстрирует вашу деятельность куда доходчивее, чем мудреное заимствование зарубежного рекламного бренда «Люкс-маркет». С большей готовностью люди запоминают и потом рассказывают знакомым не слишком длинные названия, простые, понятные, но яркие и интересные. Если добавить визуального оформления, светящаяся вывеска с LED подсветкой будет «играть» в глазах потенциального клиента и приведет в магазин целый поток новых заказчиков или покупателей.

3. Соответствие рекламной вывески специфике и ценовой политике заведения.

Тысячи людей ежедневно проходят по улицам города с какой-то целью. Они смотрят по сторонам и именно по информации на рекламных вывесках ориентируются, какое из ближайших заведений отвечает их требованиям и интересам. А это значит, что помимо простого названия, понятных букв, привлекательных цветов и яркой подсветке, каждой вывеске нужна еще и логика. Вот простой пример: дорогой изысканный ресторан, подающий блюда для гурманов, вполне может себе позволить изготовление громоздкой вывески с золочеными буквами, так и намекающими на то, что каждый посетитель оставит там внушительную сумму. Но бюджетной кофейне, главное достоинство которой – демократичные цены, такая вывеска ни к чему. Тут нужны совсем другие цвета, шрифт и исполнение.

4. Цвет вывески и подсветки имеет значение.

Едва ли вы планировали разместить на зеленом фасаде зеленую же вывеску, потому что она не будет бросаться в глаза. Но даже тем, кто не любит выделяться, будет полезен этот совет: для вывесок из объемных букв или световых коробов лучше использовать контрастные цвета. Не обязательно очень яркие, но насыщенные, привлекающие внимание. Белые буквы на темно-синем фоне – это элегантно и сдержанно, но достаточно ярко. Отличный выбор для компаний, в фирменный стиль которых входят эти оттенки.

5. Размещение. Или где быть новой вывеске?

Мы поговорили о многом, но пока не упомянули — где лучше всего размещать рекламную вывеску. Маркетологи считают, что оптимальное место – это фасад здания. Если ваше заведение скрыто, допустим, поворотом, стрелка-указатель, она же дополнительная небольшая вывеска на стене дома или на крыше, сослужат вам очень хорошую службу, направляя клиентов и не позволяя им заблудиться. Такие указатели, а также небольшие вывески можно разместить как в непосредственной близости, так и на расстоянии даже нескольких километров от организации. Согласно исследованиям, лояльность клиентов существенно повышается, если они видят вывеску и указатель с текстом «Супермаркет ПРОДУКТЫ (100 метров =>)».

Используйте эти небольшие хитрости, и вывеска вашего магазина станет прибыльной наружной рекламой.

Источник

Как оформить вывеску на фасаде

По закону компании и ИП должны размещать вывески на зданиях, в которых находятся. Но при этом вывеска не может быть наружной рекламой — за это грозят внушительные штрафы. Разбираем, в чем разница между этими двумя понятиями и как правильно оформить вывеску

вывеска для чего она нужна. Смотреть фото вывеска для чего она нужна. Смотреть картинку вывеска для чего она нужна. Картинка про вывеска для чего она нужна. Фото вывеска для чего она нужна

Михаил Кратов

Компании и ИП по закону должны размещать информационные вывески на тех зданиях, где находятся их офисы или торговые точки. Но если установить вывеску не по правилам, антимонопольная служба или местная администрация могут обязать нарушителя демонтировать конструкцию и выписать крупный штраф.

Мы разобрались, чем информационная конструкция отличается от рекламной, какие вывески нужно согласовывать и как это делать.

Что такое вывеска

Вывеска — это информационная конструкция на внешней поверхности здания. На ней написано, какая компания или ИП здесь находится. Если по одному адресу находятся несколько компаний, вывески помогают клиентам найти нужную.

В этой статье мы называем вывеской только информационную конструкцию. Наружную рекламу в любом виде мы называем рекламой.

Чем вывеска на фасаде отличается от рекламы

Вывеска и реклама отличаются по многим параметрам, и их нужно согласовывать.

Проще всего отличить вывеску от рекламы по таким признакам:

Назначение. Если цель вывески — не проинформировать и сориентировать клиента, а привлечь его внимание и порекомендовать конкретный товар или услугу, она считается наружной рекламой и подпадает под действие закона «О рекламе».

Содержание. Реклама может содержать описание конкретного товара или услуги, их преимуществ и условий продажи. А на вывеске можно указать только информацию о компании, подробнее расскажем дальше.

Если на макете есть фразы, похожие на те, что мы собрали в таблице, — его признают рекламой.

Место и формат размещения. Расположение рекламы не связано с тем, где находится компания. Рекламные конструкции можно устанавливать в нескольких местах, а вот вывеску можно разместить только у входа в помещение, где расположена организация или ИП.

Рекламу можно размещать на разных носителях, которые запрещены для вывесок, например щитах, перетяжках, проекциях. При этом вывеска должна быть у бизнеса обязательно, а рекламу делают по желанию.

Какие есть требования к вывескам

Часто вывески не только можно, но и нужно размещать. Это требование закона о защите прав потребителей к розничным продавцам и тем, кто оказывает услуги гражданам.

Мы собрали в таблицу сведения, которые нужно указывать на фасадной вывеске в соответствии с законом о защите прав потребителей:

Что нужно размещать на вывескеПримеры
Название компании или ИПООО «Комбинатор», ИП Бунша И. В.
Адресг. Москва, ул. Пятницкая, д. 42, оф. 104
Режим работыПН. — ПТ. 08:00 — 20:00
СБ. 14:00 — 18:00
ВС. — выходной

Кроме обязательных сведений на вывеске допустимо размещать такую информацию:

Что еще можно размещать на вывескеПримеры
Чем занимается бизнесСтоматология, продукты, салон красоты
Зарегистрированный в Роспатенте товарный знак или знак обслуживания и схематическое изображение категории услугТоварные знаки: «Магнит», «Автоваз», «Спортмастер». Схематические изображения: медицинский крест — для аптеки, очки — для оптики, ножницы — для парикмахерской

Вывеска на фасаде может быть такой:

Общие требования к вывескам:

Конкретные требования к вывескам и правила их согласования устанавливает муниципалитет: руководство города, поселка и так далее. В городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, — правила едины для всех территорий в составе города.

В некоторых городах администрации помогают предпринимателям разобраться в требованиях с помощью методических рекомендаций.

Например, московский комитет по архитектуре сделал методички с иллюстрациями, как размещать вывески на типовых зданиях.

В Екатеринбурге тоже сделали методическое руководство — наглядное и информативное. Из него становится понятно, где и как размещать вывески.

Конкретные требования и примеры помогают компаниям и ИП сделать правильный проект вывески, а администрациям — приводить информационные конструкции к единому стилю.

Какие вывески нужно согласовывать

Начнем с обратного: какие вывески точно не нужно согласовывать.

Не нужно согласовывать. Информационные вывески для выполнения требований закона о защите прав потребителей согласовывать не нужно. Прежде всего это относится к прямоугольным табличкам при входе в помещения, на которых указаны название, адрес и график работы компании или ИП. Размещение таких конструкций суды считают распространенной практикой и обычаем делового оборота.

Дальше разберемся, какие вывески нужно согласовывать — там все не так однозначно.

Нужно согласовывать. Всю рекламу нужно согласовывать. А вот нужно ли согласовывать информационную вывеску, зависит от нормативных документов и от самой конструкции: ее содержания, размера и места размещения.

Правила согласования вывесок публикуют на сайтах местных администраций. Там же указаны контакты контролирующих органов, у которых можно получить информацию для каждой конкретной ситуации.

Например, в Москве информационную вывеску можно не согласовывать, если она соответствует техническим требованиям, не нарушает архитектурно-художественную концепцию внешнего облика улиц, а здание не включено в перечень памятников архитектуры. А если здание включено в перечень, то нужно согласовывать даже миниатюрную вывеску.

В Санкт-Петербурге информационные вывески нужно согласовывать всегда, кроме вышеупомянутых табличек.

Часто у бизнеса возникают сомнения, нужно ли согласовывать вывеску. Они появляются потому, что грань между вывеской и рекламой тонкая и нельзя точно сказать, сочтет администрация города или антимонопольная служба вывеску рекламой или нет.

Судебная практика по таким спорам разная, поэтому лучше не рисковать и заранее получить от администрации информационное письмо о том, что вывеска соответствует требованиям закона. Для этого нужно отправить эскиз конструкции и адрес ее размещения в местный контролирующий орган.

Как согласовать вывеску

Для согласования вывески на фасаде здания подают заявление в местную администрацию. Бланки заявлений, образцы оформления эскизов и другие необходимые документы можно поискать на сайте районной или региональной администрации или запросить у них по электронной почте.

На случай, если установленной формы заявления нет, мы подготовили произвольную, которой вы можете воспользоваться.

Обычно в заявлении нужно указывать:

К заявлению обычно прикладывают:

В некоторых регионах документы можно подать в электронной форме через сайт госуслуг, в других нужно приносить лично или направлять по почте.

Если предприниматель арендует помещение, перед подачей заявления на согласование вывески нужно получить разрешение от собственника недвижимости.

Если помещение находится в многоквартирном доме, придется организовать собрание и получить одобрение как минимум ⅔ от общего числа жителей.

К историческим и культурным объектам предъявляют особые требования. В Москве размещать вывески на кинотеатрах, цирках и зданиях с архитектурно-художественными элементами — например, лепниной или колоннами, — можно только с разрешения Москомархитектуры.

В среднем согласование занимает от двух до четырех недель.

Что будет, если неправильно установить вывеску

Размещение вывесок контролирует антимонопольная служба и местная администрация. Если они решат, что вывеска установлена с нарушениями или вообще признают ее несогласованной рекламой, то последуют санкции.

Вот что за это грозит:

Демонтаж. В случае нарушения контролирующие органы направляют бизнесменам предписание демонтировать вывеску в течение месяца. Если нарушитель не убирает конструкцию самостоятельно, это делают подрядчики администрации или собственник помещения, а компании выставляют счет за расходы.

Штраф. Если информационная вывеска установлена с нарушениями, помимо демонтажа, можно получить штраф в соответствии с региональным законодательством.

А вот наказание за незаконную рекламу предусмотрено уже федеральным КоАП:

Расторжение договора аренды. Некоторые арендодатели прописывают в договоре аренды требования к вывескам и рекламе. Если арендатор их нарушает, владелец помещения вправе досрочно расторгнуть договор.

Если компания или ИП считают, что вывеску необоснованно признали рекламной или установленной с нарушениями местных правил, предписание и штраф можно обжаловать в суде в течение трех месяцев. В практике есть примеры, когда бизнесу удавалось выигрывать такие дела.

Суд признал незаконным демонтаж светодиодной вывески и обязал Управление архитектуры вернуть ее назад

Что случилось. Управление архитектуры Усть-Лабинского района Краснодарского края вынесло ИП предписание и впоследствии демонтировало светодиодный экран — бегущую строку, который оно признало незаконной рекламной конструкцией. ИП обратилась в суд.

Какие ошибки. Суд определил: материалами дела не доказано, что информация на электронном табло являлась рекламой. Вывеска была на фасаде кафе-магазина, и на ней не было ни одного товара с фирменным названием, а только общая информация с текстом «выпечка, магазин, круглосуточно, чай, кофе, комплексные обеды, товары в дорогу, банкомат».

Решение суда. Суд признал действия Управления архитектуры незаконными и обязал его вернуть конструкцию на место.

Источник

Виды и особенности рекламных вывесок

Обновлено 29 октября 2021

Рекламная вывеска — основа ведения бизнеса или обычного информирования клиента. В России существует ряд ограничений, применяемых к рекламным вывескам, но разнообразие форматов стирает грань между собственно рекламой и вывеской.

Что такое рекламная вывеска

Понятие вывески рассматривают в 2 плоскостях. В маркетинге ее обозначают как любой рекламный носитель, расположенный на фасаде здания (в непосредственной близости от объекта рекламы) и выполняющий имиджевую (информационную) функцию. Вывеска — подвид наружной рекламы.

С точки зрения законодательства вывеску рассматривают как элемент оформления фасада здания, содержащий информацию о юридическом наименовании, режиме работы и роде деятельности компании. Этот формат вывески не требует специального разрешения и согласования с местной администрацией.

Такая вывеска похожа на обычную информационную табличку или короб (фигурный). Их размеры, содержание, стиль и место установки закреплены законодательно. Любое упоминание о бренде требует согласования с властями, как и установка художественных вывесок.

Чем отличаются наружная реклама и вывеска

Наружная реклама создается с целью продвижения товаров, имеет ярко выраженную рекламную функцию. Ее в любом случае согласовывают с уполномоченными лицами.

Вывеска может носить как рекламный, так информативный характер, что влияет на порядок согласования. При обнаружении незаконно установленных рекламных вывесок предприятие заплатит штраф.

Чем отличается рекламная вывеска от информационной

Вывеска с рекламным контекстом признается таковой, если:

Такие вывески признаются судом рекламой, требуют разработки дизайн-проекта и согласования с администрацией.

Информационной вывеской считаются носители, которые:

При соблюдении правил 38-ФЗ, местных законодательных актов о благоустройстве территории и закона о защите прав потребителя информационные вывески не могут быть признаны рекламой.

Бегущая строка — реклама или вывеска?

Бегущая строка без рекламной информации, расположенная на фасаде, — это информационная вывеска.

Ее текст не должен содержать контактных данных, предложений со скидками, акциями, любые упоминания о бренде либо торговой марке. Сведения должны информировать потребителя о роде деятельности, предлагаемых услугах, ассортименте товаров.

Например, магазин бакалеи, расположенный в немноголюдном переулке, на табло может разместить перечисление: чай, кофе, сахар, мука и т. д.

Вывеска с названием магазина — реклама?

Название фирмы (фирменное наименование) — информация для потребителя, по которой идентифицируют организацию среди остальных. По закону название фирмы на вывеске не является рекламой в любом исполнении (стиль, цвет, шрифт).

Также допускается указание профиля организации — кафе, ресторан, магазин, развлекательный центр и т. д. Любое упоминание о торговой марке, бренде в названии, а также слоганы, призывы к покупке не допускаются без согласования рекламы.

Есть тонкости, которые связаны с ассоциативным восприятием названия. Фирменная эмблема (знак) на вывеске считается рекламой. Любая другая информация, ассоциативно действующая на потребителя, считается рекламной. В основном это касается крупных известных брендовых сетей и магазинов, например магазин Adidas.

вывеска для чего она нужна. Смотреть фото вывеска для чего она нужна. Смотреть картинку вывеска для чего она нужна. Картинка про вывеска для чего она нужна. Фото вывеска для чего она нужна

Виды и различия рекламных вывесок

По назначению

Вывески для магазинов (салонов, кафе)

Устанавливаются в торцевой части помещения. Это своеобразный ориентир для покупателя. Информируют клиента, побуждают его ознакомиться с ассортиментом. Формируют первое впечатление о компании и выделяют ее среди конкурентов.

Вывески для офиса

Их размещают над входом, на самых стенах здания. Они привлекают внимание, служат ориентиром потребителю, содержат название рода деятельности (для крупных офисов — наименование). Инструмент имиджа.

Интерьерные вывески

Заказываются крупными офисами и холдингами, чтобы установить внутри самого здания. Служат имиджевым инструментом не только для посетителей, но и для самих работников.

Фасадные вывески

Крепятся рядом с входной дверью в зоне прямой видимости. Несут ознакомительную либо справочную информацию. Формируют лояльность клиентов. На них может указываться юридическая информация, режим работы, контакты и другие полезные сведения. В некоторых случаях используются объемные вывески, форма которых ассоциативно связывается с деятельностью субъекта (ножницы и расческа в случае парикмахерской). Фасадные вывески востребованы как в государственных учреждениях, так и в частных.

По технологии изготовления

Несветовые вывески

Несветовые вывески чаще всего плоские. Выполнены из пластика, плотной ткани (на растяжках), металла. Не имеют собственной подсветки. Изображение наносится при помощи аппликации. Для внутриофисных вывесок может использоваться пенопласт и самоклеющаяся пленка. Основные достоинства — низкая себестоимость и быстрый монтаж.

Объемные вывески

Выигрывают за счет качественного восприятия форм. Изготавливаются в виде букв (надписей), коробов, композитных фигур любых форм и размеров. Часто их заказывают заведения и бутики, расположенные на хорошо освещенных проспектах.

Световые вывески

Световые вывески (короба, буквы и фигуры) могут иметь различные виды подсветок: внутреннюю, внешнюю, ажурную. Несмотря на энергозатратность (особенно ламповых подсветок), реклама делает свое дело, и расходы окупаются. В регионах с выраженным сезонным климатом подсветку монтируют внутрь конструкции.

Неоновые вывески

Конкурируют с ламповыми вариантами, неприхотливы к погоде и перепадам температур, не оказывают раздражающего действия на глаза. Наиболее популярны заполняющие неоновые трубки из гибких материалов. Разнообразие цветов неона, приятное теплое свечение и высокое энергосбережение становятся решающими факторами при необходимости подсветить вывеску.

Светодиодные вывески

Их преимущество — возможность смены цвета либо плавного перехода (эффект мерцания, бегущих огоньков, контражур и т. д.). В долгосрочной перспективе оказываются более дешевыми, редко ломаются в отличие от неоновых.

По конструкционным особенностям

Аптечные кресты

Изготавливаются в виде объемного креста зеленого, белого, красного цвета. Устанавливаются рядом с основной вывеской, часто перпендикулярно ей, чтобы человек смог увидеть знак с любой точки в зоне радиуса зрения.

Крышные установки

Устанавливаются только на кровлю, что обеспечивает информирование массового потребителя. Эффективный инструмент наружной рекламы, считается элитным ее типом. Повышают узнаваемость бренда. Их дороговизна обусловлена размерами конструкций и предварительными расчетными работами (замер нагрузки, допустимой силы ветра и т. д.).

Объемные буквы

Объемные буквы считаются самыми востребованными в рекламе. Они концентрирует внимание и задают ориентир потребителю, поэтому сейчас в магазинах очень сложно встретить «не тех» клиентов. Трудно представить современного человека, который прочел название и зашел в магазин без какого-либо интереса. Их популярность обусловлена дешевым ремонтом или заменой изношенных частей.

Панель-кронштейн (консоль)

Панель-кронштейн крепится к зданию в перпендикулярной плоскости, создавая возможность обзора рекламы для людей, двигающихся в прямом и обратном направлении по проезжей части, пешеходной зоне. Бывают объемными, световыми, в виде короба с изображением.

Световые короба

Световые короба, или лайтбоксы, — дополнительная конструкция к основной вывеске. Различаются по материалу (алюминиевые, железные, акриловые, поликарбонатные), форме (плоские, объемные, фигурные), эффектам (с клик-профилем, инкрустацией, со слайдами). Лайтбоксы созданы завлекать целевую аудиторию и бороться с конкурентами. Характеризуются низкой себестоимостью, долговечностью, простотой ухода и охватом широкой аудитории.

По материалу изготовления

Законодательное регулирование установки вывесок прописывается местными органами власти. В Москве требования изложены в Постановлении правительства Москвы № 902-ПП (2013 г.)

Как заказать рекламные вывески

Все необходимые шаги займут 2-4 месяца:

При уверенности в соответствии вывески законодательству достаточно получить разрешение собственника (жильцов), оплатить услуги дизайн-студии и подрядчика (без согласования).

Договор на изготовление рекламной вывески

Составляется по типовой форме. Может включать обязательства по монтажу, обслуживанию и ремонту рекламной вывески.

вывеска для чего она нужна. Смотреть фото вывеска для чего она нужна. Смотреть картинку вывеска для чего она нужна. Картинка про вывеска для чего она нужна. Фото вывеска для чего она нужна

Дополнительно прилагаются сметы, дизайн-проект, юридическая информация и реквизиты.

Дизайн-проект рекламной вывески

Проект вывески может разрабатываться как платно, так и бесплатно. В его изготовлении принимают участие технолог, инженер-проектировщик и дизайнер.

Дизайн-проект необходим для согласования с местными органами власти. Его параметры также определены.
Проект состоит из пояснительной записки и графической информации (схемы, рисунки, фото). Дополнительно прилагается фотомонтаж фасада и фотографии будущего места вывески с определенных ракурсов и на установленной отдаленности.
Его разработка занимает большую часть времени выполнения заказа.

Цены на рекламные вывески

Цена указана за 1 кв. м или 1 см высоты (для букв). Стоимость монтажа не включена:

Рекламная вывеска своими руками

Для изготовления вывески своими руками также необходимо создать 3D макет (Coreldraw, Microsoft Paint, Gravit, Inkscape) с прорисовкой размеров всех частей будущей конструкции (если она объемная).

Все части вывески делаются из листовых материалов (сталь, ПВХ, пластик). Для работы понадобится строительный клей, шлифовка, бытовой фен, ножницы, саморезы, а также пленка с клейким слоем, светодиоды (лампы, неоновые трубки). При знании технологии изделие получится ничем не хуже, чем в современных студиях. Мастер-классы и инструкции можно найти в интернете.

Требования к рекламным вывескам

Обслуживание рекламных вывесок

Владелец компании осуществляет все работы по обслуживанию вывески самостоятельно, несет материальную ответственность в случае неисправности.

В круг его обязанностей входит:

При заказе рекламной вывески можно заключить договор на ремонт и обслуживание с ежеквартальным сервисом.

Мойка рекламных вывесок

Мойка внешней части вывески осуществляется по мере загрязнения. Чистка внутренней части по плану производится 1 раз в 3 месяца. Используются специальные средства для чистки или оборудование, не повреждающие микросхемы и электрические сети. Мойка вывесок средствами бытовой химии не допускается, т. к. конструкция может выцвести или прийти в негодность.

Демонтаж рекламной вывески

Демонтаж осуществляется через подрядчика с использованием специального оборудования и альпинистских снаряжений (на высоте). В случае получения предписания на демонтаж вывески процедура осуществляется в течение 30 дней. В противном случае демонтаж произведут государственные службы, за что полагается дополнительный штраф.

Разрешение на размещение рекламы

Вывески по решению разных судов могут признаваться и информационными, и рекламными, а самовольная установка рекламы преследуется по закону. Поэтому разрешение на монтаж вывески получают вне зависимости от гарантий рекламных агентств. Для этого обращаться в градостроительное управление, а при получении положительного ответа согласовывают проект в администрации.

Дополнительно получают разрешение, если строение находится не в личной собственности (договор аренды).

Для этого организуют:

Разрешение получается на 5 лет. Если табличка будет признана информационной, то получение разрешения не потребуется.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

Ответственность за нарушение законодательство в области применения вывесок изложена в ст. 31, 38 № 38-ФЗ. Наказание предусматривает административную и уголовную ответственность. В большинстве случаев инициатором дел становится Роспотребнадзор, ФАС и органы по благоустройству территории.

Информационная вывеска обязательна для любых форм предприятий и ИП. Чтобы не стать рекламой, вывеска должна содержать ограниченный перечень информации (включая дополнительную) и соответствовать требованиям законодательства. В этих случаях ее установка возможна без разрешения, но с ответственностью перед законом и потребителем.

При выборе дополнительных форматов вывесок (фигуры, буквы, боксы), которые призваны информировать потребителя о роде деятельности, товарах, услугах, руководствуются положениями Постановления 902. Их согласование также необязательно. Но судебная практика показывает, что установка подобных конструкций часто заканчивается демонтажем, а оспаривание заключений экспертных групп затруднено отсутствием критериев информационных и рекламных вывесок в законодательстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *