высшее общество о чем

Высшее общество: Ждет обычное забвение…

Эта картина поставила меня в ступор. Причем тут высшее общество, пусть даже высшая жизнь в оригинале, да еще и слоган, гласящий, что его ждет забвение? Или это снова какая-то мудреная аллегория? Сам фильм мне не понравился, слишком муторный и тоскливый. Видимо, как обычно тянет на глубокомысленный шедевр, которым надо восхищаться по умолчанию.

На самом деле он вполне мог стать шедевром, если бы не был настолько пресыщен сексуальными мотивами и пошлыми сценами. За этим примитивным вожделением теряется все и игра Паттинсона, а она реально безупречна, это вам не «Сумерки», исследовательские цели и какой-либо возможный смысл.

Кстати, с некоторых пор я пишу отзывы непосредственно по ходу просмотра. Так удобней фиксировать мысли и интереснее отслеживать насколько меняется отношение к кино к его финалу. Итак, начнем.

Одинокая жизнь в космосе

На космическом корабле живет только один молодой мужчина и примерно годовалый ребенок. Он чинит корабль по мере своих сил, а ребенок потихоньку растет. Что случилось, почему они только вдвоем и что произошло с другими членами команды, сгубил ли их вирус или космические пришельцы, пока неизвестно.

Ежедневно Монти отправляет отчет о проделанной работе, сомневаясь даже в том, что кто-то их читает. Но это вынужденная необходимость, только после такого отчета запускается на следующие сутки система жизнеобеспечения и так было всегда. Периодически в голове мужчины всплывают воспоминания из его прошлой жизни, из детства.

Без права на возвращение

Если бы не ребенок Монти давно бы уже сдался. Только эта маленькая девочка держит его на этом свете. Был бы он один, возможно, уже сиганул в космос. И тут в сюжет вклинивается совсем другая картина.

Поезд мчится по Земле. В его вагоне журналистка берет интервью у какого-то ученого, а тот рассказывает, что в космосе проводят эксперименты над заключенными. Их отправляют неведомо куда без надежды когда-нибудь вернуться обратно.

Так может Монти — преступник, отбывающий свое наказание? Оказалось и вправду, все члены экипажа, включая капитана, пилота и даже доктора – наркоманы и убийцы приговоренные к смерти и пожизненному заключению. Так что же за эксперимент?

Доктор Дибс собралась вырастить в космосе ребенка. Причем исключительно искусственным путем. Девушки были сосудами, парни донорами. Все, кроме нашего героя. Хотя явно озабоченная не только научными исследованиями докторша умудрилась тайно взять у него сперму и подселить ее в ту самую наркоманку. Видимо, девочка это ребенок Монти.

Нормальное явление?

И да, американские фильмы становятся все откровеннее и все вульгарнее. Это уже не эротика, это даже не постельная сцена, это довольно продолжительный эпизод самоудовлетворения уже немолодой тетки во всех подробностях.

Удивительно, как на это соглашаются актеры, но это их дело, видимо деньги решают все. Но зачем это показывается на широких экранах? Это новый вид искусства? Увольте, но красоты я в этом не вижу.

Причем самоудовлетворение нормальное явление на корабле. В эту комнату ходят все и ученые и подопытные. Все, кроме нашего героя. Он предпочитает воздержание и, думается, этот добровольный аскетизм позволил ему выжить и тогда, и сейчас.

Основная цель полета

Позже оказалось, что рождение детей в космосе не первоочередное задание команды. Корабль летит со скоростью максимально приближенной к скорости света. Потому время для них замедлено, тогда как на земле их близкие стареют и умирают.

Летят они к черной дыре, дабы научиться извлекать из нее особый вид энергии. Кстати, корабль довольно таки хорошо предназначен для жизни, хотя и не для развлечений как в «Пассажирах». У них есть даже сад с настоящими земными растениями и даже клубникой.

Причем, несмотря на ежедневный перезапуск системы жизнеобеспечения, у них есть чистая вода и электричество, все прекрасно растет и ничего особо не ломается. Хотя наверное, это не особо важно для сюжета, потому за много-много лет все в почти идеальном состоянии.

Наука развивается, а как же люди?

Печалит меня другое. Вот нам говорят, технологии развиваются, ученые исследуют космос, к черной дыре хотят подобраться, а что же люди? А люди не только остаются прежними, но становятся все хуже и хуже. Понятно, что подопытные — сброд.

Но почему они стали такими еще при жизни на земле? Почему наши ученые заботятся о развитии техники, а о самом банальном – человеческих душах – напрочь забывают? Создается такое ощущение, что в заключенных на корабле не осталось ничего человеческого. Злые, несчастные и озабоченные людишки.

Вероятно, все погибли…

Пока мы наблюдали за событиями прошлого, девочка выросла, и в один прекрасный момент корабль повстречался с другим похожим кораблем. Возможно те, кто там, смогут им помочь? Тут я уж было решила, что будет нечто в стиле «Парадокс Кловерфилда». Увы, на том корабле оказались только собаки, слегка одичавшие, зато с потомством.

А что же наши герои? Они все также отправляют сообщения каждый день, полет корабля длится порядка 20 лет, на земле же уже прошло больше сотни. А потом они снова приблизились к черной дыре и решили попытать счастья еще раз. Собственно, это девочка уговорила отца, ему было уже все равно. Чем закончилось? Да, в общем-то, ничем, думаю, что они все таки погибли.

Слишком примитивно…

О чем же кино? Если честно, во время просмотра у меня реально отпали все мысли и желание искать в нем что-то интересное и философское. После просмотра я даже пыталась найти философию от автора. Увы, таковой не оказалось. Слишком все примитивно. Извините, собрали моральных уродов, а иначе преступников не назовешь, которые в итоге другу друга и поубивали.

Да, один Монти явно выделяется на этом фоне своими непривычными принципами и какой-то безучастностью к происходящему. Явный и довольно правильный посыл, что отстраненность от действительности и аскетизм — путь к спасению. но увы, это и путь одиночества.

Девица-наркоманка, невольно ставшая матерью его ребенка, уже тогда напророчила ему жизнь в одиночестве. Кстати, сама мамашка напрочь лишена материнского инстинкта. Но как-то мало этого…

Девочка – новый мессия?

И тут в голове мелькнула мысль, а что если отец-одиночка отождествлен с Девой Марией? Зачатие хоть и не было непорочным, но явно произошло практически без участия родителей. Доктор Дибс оказалась прямо-таки Создателем. И биологический материал тайком собрала, и в руках его отнесла, и так же тихонечко впрыснула куда надо.

Так что у Монти дочь появилась буквально из ниоткуда. Более того, он называет ее необычной, непохожей на других. Но почему, он так и не сказал. В одной из сцен девочка пытается молиться как земные люди. Ей интересно, что те при этом испытывают. И да, на отчаянный шаг — полет к черной дыре — отца подтолкнула именно она.

По странной причине она была уверена, что им ничто не навредит. То есть, она эдакий космический мессия, призванный спасать миры. Роза, выросшая на остатках гнилой цивилизации (отсюда и высшая жизнь — как человечество, которое при таком раскладе ждет забвение). А через черную дыру они попали куда-нибудь в другую галактику. Почему бы и нет….

Впечатлений нет

Какие впечатления от фильма? Да ровным счетом никаких. Местами смотреть было скучно, местами реально омерзительно. Пересматривать еще раз, чтобы что-то понять, совсем не хочется. Паттинсон красавчик, мне он глянулся уже в фильме «Затерянный город Z». В этот раз роль одинокого замкнутого космического путника ему реально удалась.

Но сам фильм никакой, мне даже не интересно, что в итоге произошло с героями. Кино не просто депрессивное, оно блеклое, неэмоциональное и какое-то безысходное что ли? На ум приходит только один вывод: куда ни стремись, везде черная дыра. Однако это утверждение лично у меня не вызвало ответной реакции, слишком все примитивно. А в заключение видео-рецензия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *