высшее чего может достичь человек это мудрость грамматическая основа

Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (по Б. Бим-Баду) (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для разбора тексте академика РАО Б. Бим-Бада ведется рассуждение о мудрости. Автора волнует вопрос: «В чем заключается мудрость?»

Пытаясь разобраться в данном вопросе, автор статьи акцентирует внимание на том, что мудрость – это высшее, чего может достичь человек, но мудрости следует учить. Автор также замечает: «мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним».

Борис Михайлович Бим-Бад заостряет внимание на следующем. Мысль требует долгого спора с собой, выстраивания цепочек рассуждений, которые следует удерживать «вниманием долгих дум». Это, безусловно, очень серьезная работа. Автор уточняет, что всех людей можно разделить на две группы: одни способны удерживать это самое «внимание долгих дум», а другие – нет.

Позиция автора предельно ясна и пряма: следует учиться «долгим думам». Тогда действительно станешь мудрым человеком. С этим нельзя не согласиться.

Мудрости учит вся русская классическая литература. Способность к «долгим думам» развивают А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. П. Чехов, И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, Ф. М. Достоевский и, конечно же, Л. Н. Толстой.

Так, например, в своем романе-эпопее «Война и мир» Лев Николаевич Толстой учит самой главной мудрости – «диалектике души». Человек должен всю жизнь стремиться к самосовершенствованию и тогда он будет по-настоящему счастливым человеком.

Не только читая книги, можно учиться мудрости. Мудрость – «это больше, чем знания, это еще и интуиция, и отвращение к самообману». Мудрость – это всегда движение вперед.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Высшее чего может достичь человек это мудрость грамматическая основа

Среди предложений 2—7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»

(2)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (6)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.

(8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.

(9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

(12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.

(15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно.

(20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21)Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22)А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум. »

(23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».

(26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.

(28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману.

(30)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум».

*Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.

Источник

В чём заключается мудрость? По тексту Б. М. Бим-Бада «Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость…» (ЕГЭ по русскому)

В чём заключается мудрость? Таким вопросом задаешься, прочитав предложенный для анализа текст Бориса Михайловича Бим-Бада.

Раскрывая проблему, автор рассуждает о том, что мудрость — это высшая ценность человека. Борис Михайлович приводит в пример увлечение разновидностями бабочек, в таком увлечении нет мудрости, поскольку человек не ищет и не находит связь между бабочкой и устройством мира. В данном примере автор показывает, что мудрость — это способность рассуждать, используя полученные знания, находить связи между ними.

Также, исходя из предложенного текста, можно добавить, что мудрый человек склонен к долгим думам, такой человек не только способен мыслить самостоятельно, порождая новые идеи, но и опровергать своё же мнение, путём долгих рассуждений и споров с собой. Из данного примера следует, что у мудрого человека может меняться мнение, исходя из новой информации. С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор подчеркивает важность мудрости, ведь именно люди с таким навыком совершают правильные поступки и являются авторами выдающихся мыслей.

Позиция автора ясна. Борис Михайлович Бим-Бад считает, что мудрость — это итог большого труда человека, который открыт к получению новой информации.

Я согласна с позицией автора и считаю, что к мудрости нужно приучать. Приведу пример, чтобы доказать это. Я, получив новую информацию, ищу связь с уже приобретенными знаниями, путем долгого рассуждения и нахожу обоснованные утверждения своего мнения. В то же время у меня есть знакомые, которым легче использовать уже сформированное мнение, не задумываясь об их ложности. Такие люди не склонны к поиску новых знаний и долгим думам, они совершают неправильные поступки и очень самонадеянны.

Таким образом, ещё раз хочется подчеркнуть, что мудрость — это навык, умение применять полученные знания, находить им опровержение и не поддаваться самообману.

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чём заключается мудрость?» ( 1 из 1 ).

К2. Приведены два примера (увлечение бабочками и выявление связей). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно, но проанализирована ( 5 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. ( 2 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи ( 0 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 3 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 1 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании. Смысловая связь между примерами выявлена неверно.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Вариант 28

Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость.
Мудрости полагалось бы стать школьным предметом, ей надо учить.

высшее чего может достичь человек это мудрость грамматическая основа. Смотреть фото высшее чего может достичь человек это мудрость грамматическая основа. Смотреть картинку высшее чего может достичь человек это мудрость грамматическая основа. Картинка про высшее чего может достичь человек это мудрость грамматическая основа. Фото высшее чего может достичь человек это мудрость грамматическая основа

В чем заключается мудрость? Над этим вопросом предлагает нам задуматься Б.М. Бим-Бад.
Анализируя проблему, автор приводит в пример ситуацию со своим знакомым-директором школы, который кичился тем, что в его учебном заведении дети без подготовки пишут сочинения на сложные, философские темы. Пишут без погружения в тему, без подробного её изучения, без аргументов – просто высказывают свое мнение. Профессор делает акцент на том, что подобное высказывание мыслей нельзя назвать мудростью – в таком мнении отсутствует интеллектуальная честность, отсутствует доля сомнения, отсутствует опора на сторонние мнения, а также аллюзии к творчеству известных мыслителей. Автор обращает наше внимание на то, что мудрость это не пустое высказывание мнения, это не знания, пусть даже и глубокие, в понятии «мудрость» нет места самонадеянности и самоуверенности.

Б.М. Бим-Бад считает, что мудрость заключается прежде всего в осторожности суждений, в умении при обосновании своего мнения опираться на знания, принимая к сведению множество факторов.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что мудрым можно назвать человека, который способен осознать свои ошибки, способен сомневаться в том, что он говорит. Мудрость воплощает в себе и знания, и умение высказывать своё мнение – но знания должны быть разносторонними, глубокими, связанными друг с другом цепью логики, а мнение должно опираться на опыт других людей, на множество факторов, на собственную интуицию и «отвращение к самообману».

Всем нам известны слова Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Это высказывание смело можно причислить к жизненным кредо всех мудрых людей, каким, конечно же, являлся и сам Сократ. В хрониках жизни этого философа написано о том, что он, несмотря на большое количество знаний, на собственное мнение, которое оставило отпечаток в истории, всю свою жизнь потратил на поиск истины. И даже в произведении Э. Радзинского «Беседы с Сократом» автор подчеркивает, что древнегреческий философ был подлинным мудрецом, т.к. он никогда не считал своё мнение истиной, т.к. он всегда подвергал сомнению собственные высказывания и знания.

Мудрым можно назвать и героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Платон Каратаев был воплощением народной мудрости: с помощью него Пьер смог обрести новый взгляд на привычные ему вещи, уверенность, внутреннюю свободу, смог приобщиться к народному началу. Мудрость Платона Каратаева воплощена в его мягких, спокойных, размеренных движениях, не сходящей с лица улыбке, ласку и простоту в словах – и это в период войны. Герой буквально разговаривает пословицами, тем самым делая аллюзию к опыту своего народа, в его мировоззрении присутствует христианское милосердие, сострадание и любовь к людям, а также идея жизни по совести и справедливости. Платон Каратаев мудр потому, что не привязан к обыденным вещам и мыслям – он любит все и всех, готов принимать мысли и чувства любого человека и проецировать их на себя. Однако в итоге, исходя из опыта Пьера, все, кто когда-либо встречался с этим народным мудрецом, перенимали именно его философию жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *