высоцкий спасибо что живой кого играет акиньшина
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма Дед Мороз!
ТЕСТ: Угадайте, чьими голосами говорят герои мультфильмов про богатырей!
Актёрские байки: Кваша, Гердт, Дуров и другие
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Женитьба Бальзаминова»?
Журнал
Интересные факты о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Главной интригой фильма было имя исполнителя главной роли — со всей съёмочной группы была взята подписка о неразглашении, актёр не появлялся на площадке без грима и даже в титрах его имя не указывалось… Когда вышли первые рекламные ролики, зрители начали гадать кто бы это мог быть и чаще всего звучали имена Владимира Вдовиченкова и Алексея Кравченко. После премьеры многие узнали Сергея Безрукова, но сам актёр рассекретился только спустя полгода после премьеры. В фильме он появляется ещё в одной роли — актёра Юры.
Изначально фильм собирался снимать Александр Митта, который знал Владимира Высоцкого и снимал его в исторической мелодраме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». В главной роли режиссёр видел Никиту Высоцкого, но тот отказался, а работать с другим актёром Митта не захотел. Тогда ещё фильм планировали назвать «Чёрный человек» — по названию одного из стихотворений Владимира Высоцкого, но позже названием стала строчка из этого стихотворения:
«И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: „Спасибо, что живой“».
Затем картину возглавил режиссёр и сценарист независимого кино Игорь Волошин — это ему принадлежит идея оживить Высоцкого при помощи компьютерной графики, но вскоре тоже отказался. В результате режиссёрское кресло занял Петр Буслов, известный по фильмам «Бумер» и «Бумер. Фильм второй».
Грим создавали полгода. Изучив фотографии из архива Владимира Высоцкого, художник Пётр Горшенин создал точную копию лица, а затем сделал тонкую маску из воска и пластилина с учетом особенностей мимики. С этой маски он сделал форму, в которую заливался сложный силиконовый состав. В результате получился комплект из пластических деталей — лоб, нос, щеки, подбородок, которые потом наносили на лицо актёра. Ежедневный грим занимал 4 часа, и примерно полтора часа уходило на его снятие. На экране грим дополняла компьютерная графика.
Реквизит собирали, что называется, «с миру по нитке». Белые концертные брюки Высоцкого купили в бутике Gucci.
Красное поло было сшито в количестве 10 штук по лекалам рубашек Prada.
«Мерседес-Бенц» 1974 года выпуска нашли в Германии. Давно снятые с производства «Волги» и «Жигули» нашли в Узбекистане.
Кожаные куртки Высоцкого копировали по фотографиям, а вещи для остальных героев искали по секонд-хендам и «блошиным рынкам».
Костюмы для массовки жители узбекских городов приносили из дома — у многих сохранились аутентичные платки, халаты, обувь, тюбетейки. Многие пришлось покупать прямо на месте, так как массовка была разной и одеваться она должна по-разному. Например, для людей на улицах были нужны национальные костюмы, для тех, кто стоял в очереди в ОВИР требовались городские костюмы, а для массовки в аэропорту надо было одеть «спортсменов», «дембелей», «цыган», «пионеров» и многих других…
У многих героев фильма были реальные прототипы. Личный врач Высоцкого, реаниматолог Анатолий Федотов, выведен под именем Анатолия Нефёдова — его играет Андрей Панин.
Прототипом Севы Кулагина в исполнении Ивана Урганта стали два друга барда — Иван Дыховичный и Всеволод Абдулов.
Павел Леонидов в исполнении однофамильца Максима Леонидова — импресарио Владимир Гольдман.
Татьяна Ивлева, которую сыграла Оксана Акиньшина, — художник по костюмам Оксана Афанасьева, позже ставшая женой Леонида Ярмольника.
В основу фильма легли события, которые случились в июле 1979 года. У Владимира Высоцкого были тяжёлые гастроли в Узбекистане — в день приходилось давать по пять концертов, постоянно переезжать, выступать на жаре. В Бухаре барду стало плохо в гостиничном номере, он потерял сознание и случилась остановка сердца, но постоянно дежурящему при нём врачу Анатолию Федотову удалось реанимировать Высоцкого.
Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, узбекский рынок сняли в Самарканде — для этого попросили местных жителей принести предметы быта, а Дом Культуры был самый настоящий. Это был тот самый Дом культуры в Бухаре, где в 1979 году выступал Владимир Высоцкий. В массовке были люди, которые тогда присутствовали на концерте.
После премьеры были очень неоднозначные отзывы — фильм хвалили и ругали и зрители, и кинокритики, и особенно горячо высказывались те, кто был знаком с Владимиром Высоцким лично. Известно, что очень резко о фильме отзывалась Марина Влади… Несмотря на споры, или даже благодаря им, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» показал один из самых успешных стартов в российском кино — при бюджете в 12 млн. долларов он собрал 11 млн. только за первые выходные. Все затраты на съёмки и рекламу фильма окупились за две недели.
Тайна Высоцкого
В фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» легендарного поэта сыграли сразу два актера
Многие въедливые критики уже обвинили ленту Петра БУСЛОВА в клиповости и недостоверности (кадр из фильма)
Михаил Жванецкий решил, что в фильме мало уделено внимания творчеству Владимира Семеновича:
19-летняя Оксана АФАНАСЬЕВА сблизилась с бардом за два года до его смерти. Их роману пыталась помешать актриса Алиса ЮФА, которая была влюблена в поэта. ВЫСОЦКИЙ привозил Оксане из-за границы чемоданы нарядов. На свой последний Новый год презентовал телевизор, холодильник и роскошный сиреневый костюм. Через два года после смерти Владимира АФАНАСЬЕВА вышла замуж за Леонида ЯРМОЛЬНИКА и родила ему дочь Сашу
А по поводу вездесущности Сергея Витальевича уже успел пошутить острый на язык Валентин Гафт :
— Умереть не страшно. Страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков!
Ксения ЛАРИНА, радиожурналист:
«ПРОТИВ»
Эдуард ВОЛОДАРСКИЙ, драматург, автор первой версии сценария «Черный человек», по которому хотели снимать фильм про Высоцкого:
— Любая попытка сделать кино про Высоцкого, и моя в том числе, обречена на поражение. Про такого человека надо снимать фильмы лет через 30, когда не останется людей, которые знали его лично, тогда снимать будет легче. А сейчас я ни одному артисту не поверю, тем более Безрукову. Есенин его весьма и весьма… Про Пушкина вообще не буду говорить. А Высоцкий получился неживым. Очень много глины какой-то на нем и компьютерной графики.
ЛИЦО НА МИЛЛИОН
Над внешностью главного героя фильма трудилась целая бригада гримеров. В качестве эскизов использовался слепок, который хранится у сына, Никиты Владимировича, а также около 500 фотографий из архива артиста. Сначала была изготовлена точная копия лица актера. Затем в нее залили сложный силиконовый состав. В итоге получился комплект пластических деталей, состоящих из нижней части, носа и лба. Грим ежедневно накладывался в течение четырех с половиной часов, обошелся он в миллион рублей.
Владимир ВДОВИЧЕНКОВ пришел на премьеру с женой Ольгой ФИЛИППОВОЙ (фото «ИТАР-ТАСС»)
* Малиновое поло, которое на киношном Высоцком в сцене клинической смерти, сшили в количестве десяти штук по лекалам Prada.
* Белые концертные брюки купили в бутике Gucci.