высотный корректор для чего нужен
12. Высотные корректоры
При работе двигателя в высокогорных условиях наблюдается перерасход топлива, падение мощности двигателя, сокращение срока его службы.
Причиной, вызывающей подобные явления, является уменьшение плотности окружающего воздуха (удельного веса).
Так, вес одного кубического метра воздуха при давлении 760 мм рт. ст. и температуре 15° С составляет у„ = 1,225 кг/м3, на высоте же 4000 м над уровнем моря уа = 0,819 кг/м3. Это значит, что весовое наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом уменьшается.
С уменьшением весового расхода воздуха двигателем одновременно уменьшается и расход топлива, но в значительно меньшей степени, чем воздуха, вследствие чего происходит переобогащение рабочей смеси и падение мощности.
Для предотвращения переобогащения горючей смеси в автомобильных карбюраторах начинают применять высотные корректоры, прототипом которых явились корректоры авиационных карбюраторов.
Существует несколько схем высотных корректоров, применяемых в авиационных карбюраторах. Наиболее распространены схемы, основными принципами действия которых являются следующие:
1) регулировка сечения главного топливного жиклера;
2) регулировка давления в поплавковой камере;
3) перепуск части воздуха в смесительную камеру помимо диффузора.
В настоящее время автомобильные карбюраторы с высотными корректорами выпускают две европейские фирмы: «Weber» и «Solex», причем первая выпускает карбюраторы с одноступенчатым ручным, а вторая — с автоматическим высотным корректором сильфонного типа.
принципиальная схема высотного корректора по типу схемы, выполненной в карбюраторе Weber DR-SP. Корректор состоит из клапана 1, выполненного заодно с зубчатой рейкой, и шестерни 2. Клапан перемещается по направляющему стержню 3.
Чтобы включить высотный корректор, поворачивают шестерню 2, которая через рейку
поднимает клапан из гнезда. При этом воздух из приемного воздушного патрубка через клапан поступает в задиффузорное пространство. Вследствие перепуска части воздуха мимо диффузоров в последних разрежение несколько снизится, а следовательно, уменьшится расход топлива через главную дозирующую систему.
Высотный корректор следует включать на высоте свыше 2000 м над уровнем моря, им также можно пользоваться с целью экономии топлива При езде по ровной дороге на установившихся режимах.
Естественно, что при работе двигателя на высоте свыше 2000 м над уровнем моря и при включенном корректоре горючая смесь будет обогащаться значительно слабее, чем без корректора.
На карбюраторах Solex высотные корректоры устанавливаются по требованиям заказчиков. Особенно широкое применение они нашли на туристских автомобилях. 46
Основное назначение указанного высотного корректора заключается в регулировании сечения главного топливного жиклера при изменении плотности воздуха с изменением высоты над уровнем моря.
Регулирование осуществляется посредством профилированной иглы, связанной механически с сильфонным устройством.
Принципиальная схема высотного корректора карбюратора Solex.
Конструктивно высотный корректор представляет собой отдельное устройство, ввинчиваемое вместо пробки главного жиклера. Сильфонное устройство 1 помещено в корпусе 2.
Игла 3 жестко связана с сильфоном и своей профилированной частью входит в калиброванную часть главного жиклера 4.
При изменении плотности воздуха, окружающего сильфон, последний деформируется и перемещает профилированную часть иглы относительно главного жиклера, изменяя его проходное сечение и тем самым состав смеси.
При техническом уходе за РУ, пусковой и защитной аппаратурой выполняют следующее.
3) состояние изоляции после технического осмотра и чистки распределительного устройства.
3) проверяют четкость срабатывания устройства УВТЗ-1 в рабочей схеме при обрыве и коротком
Пусковой кнопкой включают пускатель, при этом загорается сигнальная лампа.
Электрические пусковые устройства в большинстве случаев рассчитаны на напряжение 12 или 24 в.
Для получения больших крутящих моментов при малом весе пускового устройства можно использовать другой способ электрического пуска двигателей.
Стартер состоит из батареи (аккумулятора), ключа зажигания и пускового устройства с магнитным выключателем.
Управление двигателем, нагнетатель, высотный корректор
Управление двигателем, нагнетатель, высотный корректор.
Внимание! Без знаний этого материала невозможно ведение воздушного боя на высоте больше 2000 метров.
Нагнетатель. С чем его едят.
Для того чтобы топливо полностью сгорело необходимо соответствующее количество кислорода. Для повышения мощности двигателя на самолетах Второй Мировой использовался турбонаддув (специальная турбина, нагнетающая воздух под давлением). Соответственно подавая большее количество кислорода можно сжечь больше топлива за один цикл работы двигателя и тем самым увеличить его мощность. Устройство для наддува либо использовало энергию выхлопных газов, либо приводилось в действие от двигателя (иногда использовался специальный электрический, как например на Р-47).
На высоте, где плотность воздуха заметно падает необходимо изменить режим нагнетателя. На большинстве немецких, и союзных самолетах такой переход осуществляла автоматика. Советские самолеты имели более простую конструкцию и требовали ручного перевода режима.
Высоту переключения можно определить по прибору, но лучше запомнить табличные значения, чтобы в бою не отвлекаться на приборную панель.
На большинстве самолетов 2 режима работы нагнетателя. На И-185 и ряде американских – три.
Как уже упоминалось, для того чтобы топливо полностью сгорело необходимо соответствующее количество кислорода. Но на больших высотах, когда мощности нагнетателей уже не хватает, нарушается соотношение «топливо-воздух». Это приводит к забрызгиванию свечей, неполному сгоранию топлива, перегреву двигателя и главное к существенной потери мощности двигателя. Внешне проявляется появлением дымных полос за самолетом, нестабильной работой двигателя. Чтобы избежать этого необходимо уменьшить количество топлива в смеси.
Ниже я привожу данные по высотам переключения нагнетателя и воздушного корректора наиболее распространенных истребителей. Предупреждаю, для корректора приведена крайняя высота регулирования смеси, уже на подходе к этой границе возможен дымный выхлоп при высоких нагрузках, поэтому смесь регулируйте за 200 метров до приведенной величины.
Первая регулировка высотного корректора – 80% топливной смеси, затем каждые 2000 метров уменьшаете топливо на 20% для всех самолетов.
При наборе высоты выше 2200 метров необходимо перевести нагнетатель на ступень 2 («Следующая ступень»). При спуске ниже 2200 метров нагнетатель возвращается на ступень 1 («Предыдущая ступень»). На 4000 регулировка топливной смеси.
Тот же тип мотора, что и на И-153, соответственно, те же операции.
Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 3500 и на ступени 2 выше 3500).
Регулировку смеси необходимо производить на высотах 4000.
Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 2200 м и на ступени 2 выше 2200 м.
Регулировка смеси производится на высотах 4000 м.
ЛаГГ-3 (серия 66, 29, 35) и ЛаГГ-3ИТ
Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 2200 м и на ступени 2 выше 2200 м.
Регулировка смеси производится на высотах больше 3000 м.
Як-9 и его модификации Д, К, Т
Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 2000 м и на ступени 2 выше 2000 м.
Регулировка смеси производится на высотах больше 3000 м.
Як (остальные модификации)
Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 2000 м и на ступени 2 выше 2000 м.
Регулировка смеси производится на высотах больше 4000 м.
Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 2800 м и на ступени 2 выше 2800 м.
Советская модификация с тем же двигателем, что и у ЛаГГ-3. Соответственно, требуются те же операции. Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 2200 м и на ступени 2 выше 2200 м.
На высотах до 120 метров можно ставить высотный корректор на 120% Это даст прибавку мощности при взлете в режиме перегруза, с авианосцев, поможет уйти от преследования (на некоторых Ла например).
Для того чтобы регулировать высотный корректор нужно назначить клавиши на кнопки «Обеднить смесь» и «Обогатить смесь». Регулирование происходит по 20%. Для особо дотошных можно применить более точные значения по 10% назначив кнопки «Высотный корреткор 90%», 80% и т.д.
Высотный корректор
Высотный корректор – устройство помогающее регулировать отношение количества топлива к кислороду впрыскиваемое в камеру сгорания мотора. Корректор отвечает за нормальную работу двигателя на больших высотах.
В общих чертах
Для нормальной работы двигателя в камеру сгорания впрыскивается определённое количество топлива и кислорода.
Пример на поршневом авиационном двигателе
На больших высотах плотность воздуха понижена, и карбюратор не в состоянии создать оптимально обогащенную топливную смесь, то есть из-за недостатка кислорода впрыскиваемое в двигатель топливо не может сгореть полностью, и мотор начинает «захлебываться» из-за чего падает существенно мощность двигателя. Чтобы достичь баланса кислород/топливо, нужно воспользоваться высотным корректором.
Для достижения этого баланса нужно «обеднить смесь». После того как пилот задействует определенный рычаг/вентиль, в камеру сгорания будет поступать меньше топлива, обеднять до тех пор, пока не будет достигнут баланс между кислородом и топливом (это зависит от высоты полёта), что будет гарантировать полное сгорания топлива и, соответственно, оптимальную работу двигателя.
При спуске необходимо «обогатить смесь» чтобы иметь полную мощность двигателя. Очень необходима в игре «ИЛ-2 штурмовик».
Полезное
Смотреть что такое «Высотный корректор» в других словарях:
Москвич-412 — Москвич 412 … Википедия
Москвич 412 — на викискладе … Википедия
КВ — кабель высоковольтный калий виннокислый капсюль воспламенитель киловольтметр кислородный вентиль клапан включения климатический вихрь Клим Ворошилов (марка танка) клуб ветеранов команда выздоравливающих (в госпитале) командир взвода комендантский … Словарь сокращений русского языка
КВ — команда выздоравливающих в госпитале Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. КВ крытый вагон ж. д. КВ киловольтметр … Словарь сокращений и аббревиатур
ВКК — видеокоммутатор корректор охранная техника в маркировке, техн. ВКК Пример использования ВКК 08/16/24 ВКК высотный компенсирующий костюм Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательст … Словарь сокращений и аббревиатур
Высотный корректор для карбюратора 1963г.
Сегодня хочу поделится секретом, с помощь которого наши Москвичи выигрывали в ралли Париж-Сидней и Лондон-Мехико. Не секрет что Москвичи первым забрался на высоту 4000 м. на Эльбрус в 60-х годах.
Но в ралли была высота выше 5000м. На такой высоте человеку становится трудно дышать, а мотору и подавно. И тут наши изобрели высотный корректор для карбюратора.
Известны высотные корректоры для карбюраторов двигателей внутреннего сгорания, содержащие чувствительный элемент, например сильфон, реагирующий на изменение атмосферного давления, и исполнительный механизм, регулирующий подачу топлива из распылителя во всасывающий тракт путем изменения разрежения в главной дозирующей системе карбюратора. Исполнительный механизм выполнен в виде воздушного клапана с подвижной калиброванной иглой, связанной с чувствительным элементом и изменяющей сечение для прохода корректирующего воздуха.
Такие корректоры нестабильны в работе.
В предложенном корректоре исполнительный механизм выполнен в виде подвижного диффузора, связанного с чувствительным элементом и перемещающегося относительно распылителя или второго диффузора с распылителем, размещенного в горловине диффузора.
Это, помимо повышения стабильности работы корректора, позволяет упростить его конструкцию.
На чертеже показан предложенный корректор.
Оп является неотъемлемой частью карбюратора и состоит из подвижного диффузора 1 и двух сильфонов 2 и 8, полость между когорыми под определенным давлением заполняется газом. Один торец сильфона крепится к корпусу 4 карбюратора, а другой к подвижному диффузору, в горловине которого размещен второй неподвижный диффузор 5 с распылителем 6 главной дозирующей системы карбюратора. При изменении атмосферного давления изменяется длина сильфонов, и подвижный диффузор 1 перемещается относительно неподвижного диффузора и распылителя. Изменяющееся при этом в распылителе разрежение влияет»а расход топлива.
Высотный корректор для карбюраторов двигателей внутреннего сгорания, содержащий чувствительный элемент, например сильфон, реагирующий на изменение атмосферного давления, и исполнительный механизм, регулирующий подачу топлива из распылителя во всасывающий тракт путем изменения разрежения в главной дозирующей системе карбюратора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения стабильности работы, исполнительный механизм выполнен в виде подвижного диффузора, связанного с чувствительным элементом и перемеща. ющегося относительно распылителя, размещенного в горловине диффузора.
Высотный корректор для чего нужен
Нагнетатель. С чем едят.
Для того чтобы топливо полностью сгорело необходимо соответствующее количество кислорода. Для повышения мощности двигателя на самолетах Второй Мировой использовался турбонаддув (специальная турбина, нагнетающая воздух под давлением). Соответственно подавая большее количество кислорода можно сжечь больше топлива за один цикл работы двигателя и тем самым увеличить его мощность. Устройство для наддува либо использовало энергию выхлопных газов, либо приводилось в действие от двигателя (иногда использовался специальный электрический, как например на Р-47).
На высоте, где плотность воздуха заметно падает необходимо изменить режим нагнетателя. На большинстве немецких, и союзных самолетах такой переход осуществляла автоматика. Советские самолеты имели более простую конструкцию и требовали ручного перевода режима.
Высоту переключения можно определить по прибору, но лучше запомнить табличные значения, чтобы в бою не отвлекаться на приборную панель.
На большинстве самолетов 2 режима работы нагнетателя. На И-185 и ряде американских – три.
Высотный корректор.
Как уже упоминалось, для того чтобы топливо полностью сгорело необходимо соответствующее количество кислорода. Но на больших высотах, когда мощности нагнетателей уже не хватает, нарушается соотношение «топливо-воздух». Это приводит к забрызгиванию свечей, неполному сгоранию топлива, перегреву двигателя и главное к существенной потери мощности двигателя. Внешне проявляется появлением дымных полос за самолетом, нестабильной работой двигателя. Чтобы избежать этого необходимо уменьшить количество топлива в смеси.
Ниже я привожу данные по высотам переключения нагнетателя и воздушного корректора наиболее распространенных истребителей. Предупреждаю, для корректора приведена крайняя высота регулирования смеси, уже на подходе к этой границе возможен дымный выхлоп при высоких нагрузках, поэтому смесь регулируйте за 200 метров до приведенной величины.
Первая регулировка высотного корректора – 80% топливной смеси, затем каждые 2000 метров уменьшаете топливо на 20% для всех самолетов.
Guilliome | Дата: Вторник, 28.08.2007, 01:17 | Сообщение # 2 | |
И-153 М-62 и И-153П При наборе высоты выше 2200 метров необходимо перевести нагнетатель на ступень 2 («Следующая ступень»). При спуске ниже 2200 метров нагнетатель возвращается на ступень 1 («Предыдущая ступень»). На 4000 регулировка топливной смеси. И-16 тип 18/24 Ла-5 (Ф, ФН) и Ла-7 ЛаГГ-3 (4 серия) ЛаГГ-3 (серия 66, 29, 35) и ЛаГГ-3ИТ Як-9 и его модификации Д, К, Т Як (остальные модификации) «Харрикейн» П-40Е М-105 | ||
Guilliome | Дата: Вторник, 28.08.2007, 01:19 | Сообщение # 3 |
72AG_Bizet(Би-Зет)
|