высокоуровневый вход сабвуфера что это
Сабвуфер в домашней Hi-Fi системе: практическая часть
Что ж, друзья, довольно теории. Переходим к практике. В этой статье я максимально подробно постараюсь описать все манипуляции, которые позволили мне успешно интегрировать сабвуфер в домашнюю систему.
Полагаю, что у большинства обывателей при упоминании слова «сабвуфер» в голове сразу же возникает картина неистово скачущего драйвера, в такт которому кулаком о стену подыгрывает сосед; дребезжащая мебель, плачущие дети и жена, грозящая разводом. Даже среди моих товарищей, с которыми я поделился радостью после приобретения сабвуфера, оказались те, кто в ответ поинтересовался: «А соседи как? Не ругаются?» Нет, представьте себе, не ругаются. И сейчас я постараюсь в деталях объяснить, почему.
О сабвуфере
Решение было осознанным и вполне созревшим. Знакомый меломан, уже обладающий трифоником, только подливал масла в огонь. Позже, в ходе одного из тестов аудиоаппаратуры, мне довелось объединить и настроить трифоник собственноручно. Конечно же, желание применить этот практический навык в домашних условиях только усилилось.
И вот, наконец-то, заветный день настал.
Мой выбор остановился на сабвуфере в закрытом ящике M&K Sound SB12. Черный глянцевый красавец, под стать моей полочной акустике. Размеры саба не очень-то скромные: высота и ширина — 381 мм, глубина — 438 мм. Вес при этом превышает 20 кг.
На лицевой панели расположен 12-дюймовый драйвер из целлюлозы. Боковые и верхняя панели остались нетронутыми. На нижней панели установлено пять резиновых опорных ножек. Тыльная сторона разместила на себе все имеющиеся у саба терминалы подключения, элементы управления и радиатор охлаждения. Пиковая мощность, которую указал производитель — 250 Вт. Частотный диапазон: 20–200 Гц.
Касаемо функционала, опишу лишь те нюансы, с помощью которых было осуществлено подключение, настройка и доводка сабвуфера.
Тумблер питания имеет три положения: «On», «Off» и «Auto». Последний режим пришелся очень кстати — сабвуфер сам включается при поступлении входящего сигнала и так же сам отключается, когда сигнал какое-то время отсутствует. В моем сценарии эта опция оказалась востребована.
Регулировка фазы плавная: от 0 до 180. Регулировка кроссовера реализована от 40 Гц до положения «Bypass», когда кроссовер дает сабу полную волю. Последний регулятор управляет громкостью сабвуфера.
Ниже расположились две пары терминалов подключения по высокому уровню. Еще ниже — идентичные две пары терминалов, но другого предназначения. С их помощью можно подключить к сабу стереопару.
Подключение и настройка
1. Подключение сабвуфера через высокоуровневый вход
Я использую интегральный усилитель, в котором нет специального выхода для сабвуфера. Так что в моем случае подключение будет реализовано через высокоуровневый вход сабвуфера. Для этого в закромах был найден медный кабель сечением 4 кв.мм.
Один из его концов я подключил к усилителю, взяв «-» с левого канала и «+» с правого. На сабвуфере подключение произвел аналогичным способом: на верхней паре клемм использовал черный терминал левого канала и красный терминал правого.
Кабель питания подключен в сеть, тумблер питания установлен в положение «Auto». По окончании этих нехитрых манипуляций саб включился и заиграл, когда на него поступил сигнал от интегральника.
2. Поиск места для сабвуфера
Место для установки сабвуфера было определено интуитивно еще до того, как саб оказался у меня. Как бы странно это ни звучало, но мой выбор полностью оправдал ожидания. Сейчас объясню, в чем дело.
Видимо, вследствие специфики моей комнаты для прослушивания, после определенного уровня громкости воображаемая сцена начинала смещаться левее от центральной точки. Приходили в голову самые ужасные мысли — к примеру, неисправность драйвера на левой колонке. Но развеялись такие мысли быстро и легко: поменяв полочники местами, я услышал все тот же эффект — сцена «уезжает». При рокировке каналов усилителя эффект также сохранялся.
Видимо, пустой угол в левом верхнем углу комнаты (см. схему ниже) после определенного уровня громкости вносил в звук свои коррективы. План был таков: урегулировать этот резонанс в левом углу размещением сабвуфера ближе к правому спикеру. И план сработал! По прошествии нескольких минут упражнений с 20-кг ящиком оптимальное место было определено.
Сабвуфер стоит правее от центра комнаты, по линии АС. Динамик его направлен на диван. Вариант, когда саб стоит еще ближе к правому спикеру, мне не понравился. Все-таки, несмотря на бытующее мнение о том, что низкочастотное излучение до определенных частот не локализуется в пространстве, моим слухом саб определяется как источник звука.
И общая звуковая картина выглядит гармоничнее, когда сабвуфер расположен ближе к центру, по линии АС. Таким образом, я, как говорится, «убил двух зайцев», удовлетворив данным расположением саба обе свои хотелки.
3. Поиск фазы
Следующий этап — регулировка фазы. Перед тем, как приступить к решению этой задачи, я повернул регулятор громкости сабвуфера в его максимальную позицию, чтобы бас был слышен «во всей красе». В положении «180» низкие частоты заполнили помещение полностью, заставив кое-какую мебель дрожать от восторга.
В положении «0» деградация НЧ была слышна невооруженным ухом. Саб, в силу гораздо большей отдачи по низким частотам в сравнении с полочниками, не только смог подавить их бас, но и вырваться из их плена. Результат такой настройки печален — звук, словно «из бочки». К тому же, на передний план выходят средние и высокие частоты. В общем, с этой настройкой определиться достаточно просто, даже не имея какого-либо опыта.
Кроме того, в целях эксперимента были опробованы разные положения фазы в пределах «0–180». Полезных результатов такой эксперимент не принес: по мере продвижения регулятора в сторону позиции «0» бас ослабевал, так как постепенно смещался в противофазу с акустикой.
Таким образом, очередная настройка сабвуфера прошла успешно.
4. Работа с кроссовером
Настало время определиться с не менее важным параметром — установкой частоты среза на кроссовере саба.
Но стоит учесть еще один момент: резонанс комнаты, на мой слух, совпадает с настройкой фазоинвертора. Примерно на 55 Гц в комнате для прослушивания ощущается довольно неприятный гул. Сглаживает ситуацию тот момент, что этот резонанс дает о себе знать только на достаточно высокой громкости, которая выше той, что я использую для длительного прослушивания.
Таким образом, первая из настроек кроссовера, которая пришла мне на ум, это крайнее левое положение регулятора — 40 Гц. Несколько коротких прослушиваний на половине громкости саба — и результат мне понравился. Далее, плавно подкручивая кроссовер по часовой стрелке, я проводил такие же короткие прослушивания. Но в конечном итоге вернулся к первоначальной настройке.
При смещении среза кроссовера в сторону увеличения частоты ощущался явный избыток баса в том диапазоне, где трудится фазоинвертор акустических систем. Фильтр в крайнем правом положении, на мой слух, придает гулкости общей картине низких частот. Так что, исходя из вышесказанного, было принято решение оставить настройку фильтра на 40 Гц.
5. Регулировка громкости саба относительно стереопары
Я где-то читал, что в студиях звукозаписи принято согласовывать сабвуфер и акустику с помощью генератора тона по частоте то ли 80, то ли 85 Гц. Почему бы не попробовать?
Запуская на генераторе тона сначала 80, потом 85 Гц, с помощью подручных инструментов я отслеживал пиковые значения на полочниках, а следом и на сабвуфере. Пиковое значение саба оказалось ниже, поэтому ручку громкости пришлось докрутить с 12 часов примерно на два.
Беглое прослушивание дало негативный результат: на мой слух, бас оказался слишком акцентированным. Тонкой доводкой в обратную сторону было найдено оптимальное для меня положение регулятора — чуть-чуть больше половины.
Итак, что имеем по итогам настройки:
• саб подключен по высокому уровню к терминалам усилителя;
• размещение — правее от центра, по оси АС;
• регулятор фазы в положении «180»;
• срез кроссовера минимально возможный — 40 Гц;
• регулятор громкости в положении чуть более 12 часов.
Прослушивание и впечатления
Наконец-то быстрые прослушивания остались позади, и можно неспешно, комфортно и с расстановкой оценить результаты настройки.
Помните, как в детстве бывало? Хочешь какую-нибудь игрушку, мечтаешь, копишь денежку… Рано или поздно покупаешь ее. Радость! Но потом оказывается, что эта игрушка еще круче, чем ты себе представлял. Восторг!
Это именно то ощущение, которое я испытал. Звуковая картина стала полной, насыщенной, глубокой и объемной. Мои опасения по поводу того, что локализация саба испортит воображаемую сцену, развеялись в тот же момент. Все случилось с точностью наоборот: очертания инструментов стали еще более осязаемы, чем до этого. Магия, не иначе!
В композициях с вокальной частью меня ждал еще один сюрприз: голоса вокалистов получили хорошую, весомую опору. Даже в случае с женским вокалом изменения очевидны: на фоне массивной и точной отработки низких частот женский вокал воспринимается совсем иначе.
Сложно описать все впечатления от изменений в звуке, так как в каждой композиции выходят на свет нюансы, которые ранее были недоступны. Это тот случай, когда хочется переслушать всю фонотеку заново. Чем я, собственно, и займусь.
Вечером, когда начала ощущаться приятная усталость, я решил выключить сабвуфер и послушать, как было до него. Долго описывать впечатления не буду — скажу лишь, что хватило меня не надолго. Тот звук, к которому я стремился, начинается после включения сабвуфера.
Пару слов о соседях: на комфортной для меня громкости диффузор саба даже не выходит на свойственную ему амплитуду колебаний. При этом его вклад в общее звучание системы заставляет нервничать большинство из тех напольных АС, что мне доводилось слышать. Но ни в коем случае не соседей.
Выводы
Несомненно, трифоник, как одна из ветвей развития домашней Hi-Fi-системы — отличный вариант апгрейда. Действительно, его настройка и компоновка требует времени. Но если настройка была проведена с должной подготовкой и вниманием к деталям — поверьте, результат будет более чем впечатляющим. По крайней мере, в моем случае именно так и произошло.
Опыт внедрения сабвуфера REL Quake в стерео: высокоуровневое подключение
Друзья, всех приветствую!
Вот и свершилось. Обзавелся сабвуфером REL Quake для стерео.
Всегда был противником сабвуферов в стерео ровно до того момента, пока не услышал как они могут играть в КДП у Serg_E. С тех пор начал задумываться о приобретении такой машинки в свою систему (Dali Rubicon 2, Cambridge CXA60, Onkyo NS-6130). Но то денег было жалко, то еще что-то.
И вот попадается на Авито мне REL Quake. Еду, смотрю, слушаю и договариваемся о цене в 28 тыс. В комплекте не было провода для высокоуровневого подключения. Взял как есть, думаю, потом докуплю. Привожу этого RELовского красавца домой, подрубаю по низкому уровню и тут. совсем не то, чего ожидал. Какой-то бубнеж, бас смазан, звук саба «забивает» звук от АС. Думаю, просто надо настроить и найти место сабу. Принялся искать место, вроде, нашел, давай играть настройками: фаза, кроссовер, уровень громкости, но все не то. Не было радости от покупки.
Решил, что надо попробовать собрать кабель для высокоуровневого подключения и послушать саб еще раз. Сергей подсказал распиновку на спиконе и кабель был собран.
Попытка №2. И ооооооодаааааааааа. Именно то, чего ожидал. Такое чувство, что сабвуфер мне подменили. Бас собрался, появился четкий контроль, сабвуфер играет, не отставая от АС. Море положительных эмоций. Теперь и настройка проще: по низкому уровню крутишь громкость — саб не слышно, поворот ручки громкости на одно деление выше и уже бубнеж, который забивает АС. По высокому уровню саб адекватно реагирует на каждую настройку. Сейчас пока место найдено тут. Может, подскажете куда его лучше поставить?
Настройки пока что вот такие
А вот для окончательной настройки жду в гости Сергея)))
P. S.: Не совсем понял как регулируется фаза при высокоуровневом подключении. Подскажите?
Ответы
Примите поздравления с покупкой отличной саб машины от старой английской школы REL!
По поводу оптимального места установки сабвуфера в Вашем случае.
Если Вы можете поставить сабвуфер за стойкой в угол, то в басе получите от 3 до 12 Дб прибавки в звуковом давлении на нижнем басе,т.к. в данном случае угол образует некий рупор. Собственно, REL и рекомендует такое размещение своих саб машин. Сейчас, у Вас, на мой взгляд, не совмем оптимальное размещение сабвуфера. Справа от саба есть открытое просторанство и часть нижнего баса «уходит» в другое помещение. Даже, переставив сабвуфер к правой АС Вы получите более могучий, плотный и лучше согласованный бас с Вашей комнатой и АС. А то, что Вы пдключили саб к стерео усилителю именно по высокому входу-это очень правильное решение,т.к в этом случае достигается наилучшее согласование звуковой подачи сабвуфера с Вашим АС и в трифонике это самое верное решение!))
Спасибо за поздравления! Саб действительно радует. Музыка заиграла другими красками.
Когда подключал по низкому уровню, использовал положения 1 и 3. Это режим LINE, в котором кроссовер работает. При этом соединении REL становится обычной бубнящей машинкой для кино, а не тем, кем он является при высокоуровневом подключении.
С размещением еще буду экспериментировать. Попробую в угол поставить.
Очень рад, что тебе нравится. Про установку, думаю, стоит попробовать совет Алексея. Сам тебе говорил о том же. И сколько бы теоретики не топали ногами и не брызгали слюной, приводя «аргументы» против ВУ подключения, но оно действительно работает и работает значительно лучше, а значит мы (аудиофилы и не только) будем использовать именно этот тип подключения! 🙂
A есть ссылка на ВУ подключение Focal 700? Заранее спасибо!)
Как правильно подключить сабвуфер по низкому и высокому уровню?
Без указания фирм, без фанатизма, без феншуя. Без relов, velodynов, mbquartов и тд). Не хочу давать пищу для острых умов троллей.)
Для кого то мой трифоник дешманский, для меня он ЗВУЧИТ.
Соорудил трифоник. Две полочные и активный саб. Звук зашел. Получил тот самый бас в грудь. Но при этом середина немного теряется. Пропадает прозрачность вокала и некоторых инструментов. Всегда ли так происходит при построении трифоника?
Производитель моего усилителя рекомендует подключать сабвуфер только по низкому уровню от выхода Pre Out. В сабвуфере моно RCA-вход, и входы по высокому уровню.
— Существует кабель с Y-разъемом. Как он поключается к сабвуферу: 1 RCA в сабвуфер, 2 RCA в усилитель? Или наоборот? Наоборот не для моего саба.
— Могу ли я подрубить сабвуфер по высокому уровню не от акустическим клемм усилителя, а от акустических клемм колонок? (мочь то я могу, а будет ли это правильно?)
Ответы
Привет. Спасибо. Про такую схему я не подумал.
У вас же вроде ямаха 1ххх? Например в 1100-й модели нельзя саб по высокому уровню подключать.
Да, вы правы. Но я так подключал, потом только в паспорте прочитал что нельзя. Вроде ничего не произошло
Можно,я как раз с 1000й и коннектил два Саба по в/у,без проблем.
У 1100 в паспорте сказано, что нельзя, но не говорится почему.
Тролли ни словом, так оценками будут троллить)
Или если есть что сказать, вливайтесь в разговор.
Можно ли с клемм колонок? Вообще чем отличается подключение по высокому уровню от колонок и от усилителя!?
И куда девается середина и можно ли ее вернуть?
Середину можно приподнять, заглушив фазоинверторы в колонках(извините, не знаю, что у Вас за акустика), а на сабе приподнять полосу среза, как вариант. Вообще с трифоником очень интересно возиться, но по своему опыту могу сказать, что идеально для всех записей настроить проблематично. Например, недавно на каком то альбоме Эми Макдональд настраивал, чтоб басгитара по максимуму ровно играла, получилось неплохо, но потом включил тяжеляк и услышал, что немного не хватает того самого удара в грудь. По этому приходится периодически покручивать регуляторы, в моем случае это пару щелчков ручек громкости и среза туда или сюда.
По поводу подключения к клемам колонок, а не усилителя-разница только в том, что сигнал дополнительно пройдет через акустические провода.А по поводу разницы в звуке-это уже Вы слушайте))
Насилия никакого нет, с некоторыми колонками поролоновые заглушки в комплекте идут. После заглушки колонки станут играть сильно по другому, а вот лучше или хуже, это уже нужно слушать. Скорее всего бас станет более сухим и плотным, но потеряет в глубине. А тут уже должен помочь сабвуфер. Но это в теории, а как конкретно в Вашей комнате будет, нужно проверять.
спасибо, буду пробовать
В идеале нажен сабвуфер с высокоуровневым входом (куда заходит сигнал с колоночным выходов усилителя) и таким же выходом, откуда сигнал идёт дальше на входы колонок. В этом случае в сабвуфер можно регулировать частоту среза, т.е. ту отметку, с которой бас будет поступать на колонки. Конечно при условии, что на сабе есть такой регулятор.
Знаете, вы уже вроде давно в теме, но вопросы вызывают недоумение. Неужели ни одной темы про подключение и настройку сабов тут не читали? Уже вроде сто раз про это было.
Замыкать на коротко левый и правый выход преаут кабелем Y не стоит. Надеюсь понимаете почему? Такой кабель подключают наоборот: два тюльпана в саб.
И ваш усилитель действительно не стоит подключать к сабвуферу по ВУ. Более точное объяснение почему давал Wadim в одном из постов, но где не вспомню.
Почитайте про настройку трифоника. Может и не получите «в грудь», зато звук станет сбалансированный и глубокий. Почитать можно даже инструкцию от Rel. Там не плохо написано и для начала вполне пойдёт.
Спасибо за ответ. Я исхожу из того что век живи и век учись. В теме я очень давно. Думаю ничего страшного не произошло что я задал тут вопрос.) опять таки общение.
Про Y я не знал. Теперь благодаря вашему ответу принцип мне ясен)
Подключение активного сабвуфера к усилителю по высокоуровневому входу
Добрый день, перечитал много информации но так и не нашел ответа на два вопроса.
Есть усилитель который работает с стереоколонками (только один выход L/R), к ним хочу докупить активный сабвуфер, так как не хватает нижних частот. На усилителе нет специального выхода для сабвуфера, на сабе есть high level input. Теперь вопросы:
1. Прочитал, что можно подключить сабвуфер параллельно с колонками к усилителю (как раз использую этот high level input), но можно ли подключить последовательно колонки и саб? У меня достаточно далеко находится усилитель от колонок и проложить еще одну пару кабеля для усилителя будет тяжело, хочу просто от каждой колонки продолжить кабель к сабвуферу, можно так делать?
2. Не понимаю как работает настройка громкости на сабвуфере. Например, я настрою уровень громкости в уровень с колонками, но когда буду менять громкость на усилителе, мне надо будет подкручивать еще громкость на сабе или он будет сам увеличивать громкость (учитывая что подключение будет по high level input)?
Всем заранее спасибо за ответы.
Ответы
Пол, при правильной расстановке сабвуфера и грамотной настройке трифоника отпадает необходимость «бегать» к сабвуферу для подстройки звучания.
Саб, не исправит ситуацию с басом, если его слишком много или он попросту отсутствует в записи, как класс! ))) Сабвуфер, это своего рода некий точный «инструмент», который помогает в системе добиться расширения частотного и динамического диапазона в области самых нижних частот, которые, в силу различных причин не способны корректно воспроизвести, даже самые басовитые АС в наших помещениях прослушивания.
С помощью сабвуфера можно скорректировать восприятие баса не месте прослушивания с учетом неудачной расстановки колонок, скорректировать АЧХ АС и комнаты в области НЧ до получения линейной АЧХ, т.к. восприятие низких частот во много определяется не только номинальными (паспортными) хар-ками колонок, но и возможностями самой комнаты «отдавать» слушателю глубокий бас в месте прослушивания. Но,для выполнения всех этих требований «музыкальный»сабвуфер должен обладать определенными звуковыми возможностями и что не менее важно необходимым спектром настроек и тогда трифоник доставляет слушателю огромное удовольствие от прослушивания любимой музыки!
Я вам про одно, вы про другое, хорошо когда человек один стиль слушает, да, настроил и забыл, а если как я, я всеяден как ВВК, в свое время все кассеты оцифровал, ну не про меня это, настроил и забыл, может резко написал (заморочки), надо было написать-нюансы, ну не играет у меня хорошо на одной настройке, мне бы предустановки, но это другие деньги на саб
Я вот тоже разные стили слушаю, но к сабу не бегаю.
Я думал вы на тяжелых стилях сидите. Достоверность-это хорошо, но какая к черту достоверность с оцифрованных кассет
На всяких стилях сижу.
Меня к примеру, максимальная достоверность мало интересует, зачем если слушать не интересно. Качество воспроизведения, вот цель.
Вот сами себе и противоречите.
Просто прочитайте внимательно свой последний комментарий.
Не понял что Вас смутило. Есть к примеру альбомы, которые мне не нравятся как записаны, я бы и тембрами воспользовался, но на моем преде их нет. Достоверность в этом случае теряет смысл? А про качество, я имел ввиду возможности аппаратупы, общее звуковое разрешение, сцена, звук отвязать от АС, ну и т.д. и т.п.)
Не раз уже сравнивала с картинкой.
Вот, допустим у Вас идеально откалиброванный телевизор, но Вы на нём смотрите «Матрицу», которая в зависимости от серии то зелёная то синяя. Вы станете телевизор перенастраивать, чтоб фильм смотрелся в нейтральном тоне? Я нет. Так задумано.
Кстати, последний альбом Dream Theater кошмарно сведён в плане постановки сцены и объёма, но ничего не верчу, чтоб его сделать как мне хочется. Ну вот он такой, и всё тут.
Если мне не нравится как звучит, слушать не буду, при том что мне в принципе все равно что там кто задумал.
Сравнение с картинкой не уместно, поскольку другой орган человеческого восприятия работает.
Повторюсь, все зависит от предъявляемых требований к качеству.
А по моему сравнение очень даже уместно, ибо (повторюсь) добиваемся идеально приближённого к реальности результата.
Если мне не нравится звучание, но нравится материал, то просто слушаю на бюджетных аппаратах, или с телефона, или на работе. На взрослой системе такие записи не ставлю.
Добиваемся идеально приближенного к реальности результата.
Никогда не ставил такой цели.
Дополню. О какой реальности мы говорим, если один и тот же концерт на разных носителях звучит по разному.
А я думала в этом и есть вся суть дорогой техники.
Hi-Fi (англ. High Fidelity) — высокая точность, высокая верность воспроизведения, максимально приближённая к реальности.
Мозг, орган обработки этой самой информации. Не путайте.
Средство, это АС или наушники, конкретно в данном случае. Но не суть конечно.
Катерина, который раз обращаю внимание на некоторое недопонимания в нашем общении) Изначально я писал про качество записи на носитель, CD или HD, не важно. А это никак не противоречит термину hi-fi.
Чёй-то он кошмарно сведён? :))) У меня всё тип-топ с ним :))
Перфекционизм это называется)
Вызвучка идеальна, но звучит почти как моно. Типа как Калифорникейшн в Ред Хот Чили Пепрс.
Для высокоуровнего подключения к клеммам усилителя нужен специальный кабель,входящий в комплект саба.Скачайте инструкцию на любой саб Rel и почитайте,как подключать.Все начинается с инструкции!
Нет, не надо так делать. У Rel свои собственные заморочки.
Нет,так нет,предложите свой вариант.Название саба тс не указал.Для понимания можно прочитать инструкцию к любому,где есть высокоуровневый вход.
Вы Rel живьём видели, подключали? А другие марки сабов?
У Rel свой собственный вариант, который больше никто не применяет.
Катюша, хочу немного дополнить Ваш ответ.
Кроме фирмы REL точно такую же высоуровневую коммутацию применяет еще одна английская сабвуферная фирма MJAcoustics.
Не может быть!Катерина никогда не ошибается!
А я и не ошиблась. Просто по каким-то причинам вы упомянули REL, у которого свои причуды, как оказывается и у MJAcoustics.
Где вы про Rel увидели?
Там речь шла о высокоуровневом входе.Я предложил ТС почитать инструкцию к Rel,чтобы понять,как подключать.
У Rel всё не так, как у остальных.
Как не так? Только кабель с разъемом speakon. Остальное точно так же.
Аха. Только Вы это объясните человеку, у которого на сабе обычный высокоуровневый вход.
Что за саб и усилитель?
1. Почему «от каждой колонки»? К одной из колонок ПАРАЛЛЕЛЬНО (а не последовательно) акустическим кабелем подключается сабвуфер. «+» к «+», «-» к «-«.
2. Громкость сабвуфера будет меняться вместе с громкостью колонок.
1. НЧ сигнал в основном равномерно распределён между двумя стереоканалами (поэтому на усилителях только один выход для сабвуферах). 2. От второй АС придётся тянуть более длинный кабель.
к Битлз это относится в первую очередь: их первые диски выходили в «моно».
1. НЧ сигнал в основном равномерно распределён между двумя стереоканалами (поэтому на усилителях только один выход для сабвуферах
Нет. Один выход потому, что происходит так называемый «даунмикс» (смешивание каналов), и фильтрация того, что пойдёт именно на саб. На саб подаётся не весь спектр, а уже отфильтрованый сигнал.
Не надо путать причину со следствием. Что подаётся на саб, недавно выяснилось на примере преда Эмотива.
Про историю с Эмотива что-то не помню. Не понимаю, что Вы имеете ввиду.
с одной колонкой вы и правда махнули. у ранних Битлов на раннем стерео с панорамой просто жуть. на наушники слушать невозможно. часть инструментов в одном канале вокал в другом. ну и сами понимаете что бас при этом в одном канале. а вообще все рассказы про то что на виниле басы монофонические пишут. честно говоря в книжках я это заявление видел а вот на практике не подтверждается. баса в левом канале больше в правом меньше. при этом если внимательно вслушаться в записи то барабаны в 99 процентах случаев записаны так как их слышит зритель на концертре. хай-хет справа. а вот рояль пишут по разному. можно услышать его как «глазами» зрителя так и «глазами» исполнителя.
Извините, сабвуфер m-audio hrs-sub 750, усилитель идет вместе с граммофоном Pro-ject Juke Box, там есть только одна пара выходов для подключения колонок. У сабвуфера я вижу такую же пару входов L и R, поэтому я предположил что туда я должен подключить тот же самый сигнал что и идет на колонки ну и чтоб не тянуть еще пару проводов я предположил что можно продолжить кабель от колонок и воткнуть в этот вход на сабе, соответственно от левой колонки в L и от правой в R.
И так можно и от усилителя паралельно можно. Как вам ещё то объяснить.
А кроме этого у Вашего сабвуфера ограниченные возможности по настройке звучания. Частоту среза можно регулировать только от 50Гц, регулировка фазы не плавная, а только два положения 0 и 180гр. Плюс контруктив саба неоднозначно «намекает» на его чисто ктнотеатральное назначение.
Несколько советов относительно установки сабвуфера. Этот сабвуфер должен быть установлен исключительно в линию с колонками, ни сбоку, ни сзади слушателя. Угловое размещение для него, то же крайне неудачное в плане звука. Ну а там сами поймете, что для музыки такой саб не идеальное решение. Прошу без обид.
Спасибо за ответ, я не особо разбираюсь просто по бюджету это самое дорогое что я могу себе позволить выделить на такой эксперимент. У моих колонок 75гц нижняя граница поэтому срез от 50 мне показался ок.
в общем то вам все ответили. смело подключайте так как вам удобно. звучать будет гораздо басовитее чем сейчас! 🙂
тут есть проблема. на аппаратах того уровня что у тс обычно отсечка на 50гц в усилителе. ну чтобы не грелся попусту работая на колонки которым даром частоты ниже не нужны. да и бп намного проще становится. причем отсечка обычно режекторная. т.е. сразу в ноль. так что саб как раз того уровня который нужно. более мощный просто не получит сигнал на который способен.
Добрый день! В вашем случае подключить саб получится только по высокому уровню
Далее всё тока индивидуально и практически. ИМХО что касается премиальных систем и систем «попроще» все не так однозначно. Вот вам говорят что звук до
Конкретный вариант предлагать только зная ТТХ активных колонок по фронту. Желаю Вам удачи!
Нашел еще такой вариант сабвуфера Wilson Sub-9, у него есть еще выход на колонки, сильно ли изменяется / портится звук при таком подключении, усилитель подключить к сабу и колонки к сабу?
Насколько я понимаю сабвуфер в таком случае станет усилителем или он просто будет пропускать обрезанный сигнал и не будет дополнительно его как-то усиливать?
Не очень поняла, что Вы имеете ввиду.
Сабвуфер усилитель сам для себя. Эта комутация что-то типа сквозного канала. Крутить обе ручки громкости (на сабе и усилителе) не придётся, если Вы об этом.
Ок, я имел ввиду или сигнал как-то дополнительно не усиливается на колонки, я за это переживал, что сигнал с хорошего усилителя не «испортился» плохим / дешевым усилителем саба.
А вот как раз от реализации схемотехники саба всё и будет зависеть. Я всегда против удлинения тракта. Чем короче путь сигнала, тем меньше на его пути помех.
Катя привет! Теперь я вас не понял, в предыдущем ответе от 9:55 вы писали совсем другое. Специально поднял схему моего 1канальника сабового для брички.
здесь что пришло то и ушло, и в дешмане усё и так, не путайте народонаселение плз:) Схема Саба такая же как и в первом выборе би76.
Но, я же автору сразу сказала, что его модельки не знаю.
Схемы мне ничего не говорят, я не технарька.
Кстати дальше по входу схема того-самого компаратора на операционниках который я описал выше.
Как удалить сообщение??
Если ему не больше 15 мин, то можете отредактировать.
А какое хотите удалить?
Ну все свои например
Это вам не паблик в ВК 😉
Так и есть. Темы с обновлёнными ответами поднимаются и их видно на главной странице.
БУдете, и не раз к нему бегать, что бы общий уровень словить, проверено, трифоник еще те заморочки
Катерина ведь у вас не атем, значит бегаете, только не говорите. Сложно признаваться, но так и есть
Этот зверёк ещё выпускается?
Нет. Зачем? Один раз настроила, и забыла.
Не пойму чего Вас заминусовали, поскольку все так и есть.
Владел неплохим трифоником, продал и рад! Плюсы конечно есть, но минусов для меня оказалось больше.
Владельцы трифоников негодуют)
Все минусы «прилетели из кустов», злится кто-то, а ответить нечего)
Пускай, ведь для того и сайт сделан. Вот тембрами никогда не пользуюсь
Все так и не так одновременно.
Спорить не собирался, высказал свою точку зрения.
Большенство используют для увеличения НЧ. так а для чего его еще использовать?
Такое ощущение что у большенства владельцев трифоников идеальное помещение для прослушивания музыки.
Именно так в идеальных условиях, а не в жилых помещениях. Мне свой действительно надоело крутить, потому как Вы и писали настроил и забыл. Вот только меня качество звука интересует и определенный комфорт при прослушивании, а не общее звуковое давление, потому и выбрал для себя напольники.
У меня тоже напольники, которые на краю их диапазона подпёрла сабом. Всё отлично, ничего не кручу.