высокая температура скорая не приезжает что делать
Не едет «скорая»: что делать
Основная задача сотрудников «скорой помощи» — спасти жизнь человека, который находится в серьезной опасности, и доставить его в медицинское учреждение. К сожалению, далеко не все больные и их родственники понимают суть неотложной медицины, и звонят по известному номеру, когда достаточно вызвать медсестру на дом. Из-за этого, а иногда по другим причинам бригады «медиков» часто опаздывают к больным. В таком случае окружающим важно поддержать человека до тех пор, пока ему не будет оказана квалифицированная помощь.
Содержание
Когда нужно вызывать «скорую», а когда нет?
Не стоит вызывать «скорую помощь», когда больному ничего не угрожает, но требуется немедленная врачебная консультация или какие-либо медицинские манипуляции. Если человеку необходим укол или капельница, существуют услуги медсестры на дому. При выраженных симптомах каких-либо заболеваний можно вызвать врача на дом или поехать в больницу своим ходом. Звонить в «скорую» нужно в следующих случаях:
Особое внимание следует обратить на детей до 2-х лет, пожилых людей и беременных. У таких пациентов состояние зачастую ухудшается стремительно, а любое недомогание может привести к тяжелым последствиям.
Что делать, если «скорая» долго не едет?
Чтобы медики приехали как можно скорее, необходимо правильно объяснить диспетчеру причину вызова. Станции «скорой помощи» организовывают так, чтобы машина могла доехать до пострадавшего за 20 минут. Но вызовы, которые не связаны с непосредственной угрозой для жизни, переадресовываются на отделение неотложной помощи. В этом случае бригаду врачей можно ждать до двух часов. Если состояние человека стремительно ухудшается, можно перезвонить диспетчеру и объяснить, что жизни больного грозит опасность.
Бывают и другие ситуации: автомобиль «скорой» не может доехать из-за пробок, плохой погоды или по другим причинам. Тем, кто находится рядом, нельзя впадать в панику или совершать необдуманные действия — нужно сделать все, чтобы поддержать человека, пока не прибудет помощь.
Как оказать первую помощь?
Первая помощь до приезда «скорой» зависит от симптомов или ситуации, в которой оказался человек. Не стоит самостоятельно ставить диагнозы (некоторые болезни имеют неспецифические признаки) или проявлять излишний героизм и подвергать опасности собственное здоровье. Это актуально для автомобильных аварий, пожаров, обвалов или других катастроф.
Ожидая приезда врачей, необходимо подготовить анамнез — вспомнить все, что предшествовало ухудшению состояния, или другие нюансы, которые могут быть полезны для постановки диагноза. Если больной принимает какие-либо лекарства, нужно собрать их и показать медикам. Не стоит отказываться от госпитализации, если ее рекомендует бригада «скорой помощи» — лучше провести несколько дней в больнице, но избежать тяжелых осложнений.
Инсульт
Признаки инсульта — неожиданная головная боль или слабость, помутнение сознания, проблемы с речью, зрением, координацией движений. Первая помощь заключается в следующем:
Своевременная медицинская помощь при инсульте крайне важна. Восстановить кровообращение мозга без тяжелых последствий можно только на протяжении трех часов.
Инфаркт
При инфаркте человек чувствует боль в грудине давящего или сжимающего характера, которая отдает в спину, шею, руки или нижнюю челюсть. Появляется холодный пот, страх скорой смерти, учащается пульс, сбивается дыхание. Иногда бывает ощущение нехватки воздуха, тошнота и отрыжка.
В случае появления симптомов сердечного приступа человека нужно усадить или уложить на твердую поверхность, расстегнуть тесную одежду. Под язык положить Нитроглицерин — прием можно повторять каждые 5 минут, но не менее 3-х раз. Можно дать больному измельченную таблетку Аспирина. Если больной внезапно потерял сознание, следует сильно ударить его по грудине или начать непрямой массаж сердца.
Несчастный случай
При падении с высоты, автокатастрофе, после избиений или других воздействий внешние повреждения иногда отсутствуют, но внутренние травмы могут быть серьезными. Соответственно, «скорую» следует вызывать в любом случае, а до приезда врачей оказать первую помощь:
Нельзя оставлять пострадавшего без присмотра, даже если кажется, что он адекватен и практически не пострадал — нужно обязательно дождаться врачей.
Ожоги
Ожоговые поражения могут быть термическими или химическими, но алгоритм первой помощи примерно одинаковый:
Опасность для жизни измеряется площадью поражения: чем обширнее, тем выше риск тяжелых последствий. Вместе с тем, даже небольшие ожоги второй или третьей степени могут привести к летальному исходу, особенно если у человека есть проблемы с сердцем.
Высокая температура
Состояние считается опасным, если температура тела повышается до 39-40 градусов у взрослых и 38-39 градусов у детей, не сбивается на протяжении 1-2 часов жаропонижающими препаратами и/или сопровождается болью, потерей сознания, рвотой. Особое внимание следует обратить на так называемую бледную лихорадку, когда кожа больного становится мраморной, наблюдается сильная сонливость или бред.
Больного нельзя укутывать, даже если его знобит. Необходимо снять теплую одежду, на голову и область крупных сосудов положить холодный компресс, постоянно поить теплой жидкостью. При бледной лихорадке необходимо растереть кожу водкой или спиртом, пока она не покраснеет, при обычном повышении температуры — мягкой тканью, смоченной водой комнатной температуры.
Чего нельзя делать до приезда «скорой»?
Основная задача окружающих, которые не имеют медицинского образования — не навредить больному. До приезда врачей запрещено выполнять следующие действия:
Кроме того, окружающим важно вести себя абсолютно спокойно, не выказывая признаков паники. Человек не знает, насколько сильно он болен или пострадал, а страх может усугубить ситуацию и спровоцировать шок.
Если «скорой» нет слишком долго, а надежды на то, что она приедет в ближайшее время, нет (например, из-за непогоды или плохих дорог), можно попробовать вызвать платную бригаду или доставить пострадавшего в больницу самостоятельно, но это всегда большой риск. То же самое касается и реанимационных процедур — искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. С одной стороны, оставлять человека без помощи нельзя, а с другой — эффективно провести подобные мероприятия без соответствующих знаний невозможно. Соответственно, их стоит начинать только в том случае, если другого выхода нет.
Любые неумелые действия могут навредить больному, даже если его жизни не угрожает опасность. Все манипуляции, начиная внутримышечными инъекциями, заканчивая промывкой катетеров, должны выполняться исключительно медицинскими работниками. В подобных случаях необходима медсестра на дом — ценавызова вполне приемлема, а помощь специалиста может избавить от множества неприятностей.
Что делать, если «скорая» не едет на вызов, а врач отказывается брать тест?
26 октября в России выявили максимум заболевших COViD с начала пандемии – 17 347 человек. Столбики на диаграммах становятся всё более багровыми, и это нормально – задавать себе вопрос: что делать, если заболеешь? Рассказываем, как быть, когда не едет «скорая», почему не принимают в стационар с температурой, врач не берёт мазок на коронавирус и как получить лекарства, если не хватает денег.
И «скорая» не едет, и тесты врут
На прошлой неделе в паблике VK «Типичный Киров» появилось сообщение: врачи приехали к пациенту, только когда он начал терять сознание. Мужчину увезли в больницу, сделали компьютерную томограмму и укол, а после – отправили домой с температурой 39,6 и 40% поражением лёгких.
Насколько правдива история – мы не знаем. В региональном Минздраве порталу Newsler сообщили, что к пациенту в день КТ направили реанимационную бригаду медпомощи. Но дверь никто не открыл, а родственники не уточнили актуальный адрес пациента.
Ситуация жуткая, даже если это фейк. Автор поста жаловался, что «скорая» ехала больше суток.
Как быстро должна приехать «скорая»?
Согласно приказу Минздрава от 22.01.2016 № 33н, экстренная помощь должна приехать в течение 20 минут, если жизни пациента есть угроза:
То есть, если человек теряет сознание при температуре 40 – к нему экстренно должны приехать.
Если угрозы жизни нет, медицинская помощь считается неотложной. Время ожидания продлевается до 2 часов.
Повод для вызова «неотложки» – внезапные заболевания, обострения хронических заболеваний, которые требуют срочной медпомощи. Но угрозы жизни нет. Также неотложная бригада приедет для констатации смерти.
Получается, ко взрослому с признаками ОРВИ «скорая» может ехать в течение 2 часов.
Врач не едет: что делать?
Бригада «скорой» не может просто взять и не приехать на вызов. Право человека на получение медпомощи закреплено в пункте 1 ст. 34 Конституции РФ, а также регулируется нормативными документами. Среди них – ст. 35 закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», приказы Минздрава от 26.03.1999 № 100 и 20.06.2013 № 388н.
Скорая не может не приехать на вызов. Фото: wp.com.
Если время идёт, а врач так и не приехал, позвоните диспетчеру. Опишите срочность ситуации, особенно, если у человека есть хронические заболевания. Пациентов из группы риска, например, с сахарным диабетом или артериальной гипертензией, госпитализируют с подтверждённым COViD. Чем раньше сделают тест и получат результат, тем быстрее начнётся лечение и получится избежать осложнений.
Когда «скорая» не приехала на вызов, это считается отказом от оказания медпомощи. За это предусмотрено наказание по ст. 124 Уголовного кодекса «Неоказание помощи больному». Если бригада не приехала на вызов и состояние пациента ухудшилось до средней тяжести или сильнее, нарушителей привлекают к ответственности.
Бывает, что диспетчер может отказать в вызове бригады. Например, ссылаться на состояние, которое не требует помощи, – небольшая температура у взрослого. Звоните напрямую главному врачу станции. Если это не помогло, позвоните «02»: полиция может напомнить диспетчеру, что за отказ в оказании медпомощи предусмотрена уголовная ответственность.
Также пишите жалобу: укажите дату и время обращения, ФИО пациента, адрес выезда и причины отказа. Запишите номер диспетчера, который не выслал бригаду. К тому же звонки записываются – это ваше доказательство на случай спора.
Куда жаловаться:
Юрист Мария Спиридонова советует подавать письменные обращения в двух экземплярах. Один – отдавать по месту назначения, второй с отметкой о принятии – оставлять себе. Так у вас будет свидетельство, что обращение приняли, рассказала эксперт «Известиям».
Есть исключения – непрофильные вызовы, на которые «скорая» не приезжает:
Врач не взял тест на COViD: жаловаться? И куда?
С тестами сложно. Не потому, что их не хватает. Анализ делают по показаниям:
При симптомах ОРВИ тест на COViD – необязательное условие. Анализ остаётся на усмотрение лечащего врача.
Если есть основные симптомы COViD, но врач не берёт тест, можно подать обращение в местный Минздрав, департамент здравоохранения или Роспотребнадзор.
Тесты не всегда берут у всех пациентов с ОРВИ. Фото: takiedela.ru.
Вопросы о коронавирусе и тестировании можно задать операторам специальной горячей линии – 8 (800) 200−01−12.
Помните, что пациент с поставленным диагнозом COViD должен соблюдать строгую самоизоляцию. Речь идёт о людях, которые лечатся на дому. Пациент подписывает постановление Роспотребнадзора. За «побег» из карантина – штрафы до 700 тыс. рублей по ст. 236 УК «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил». Также мы писали, что заболевшие должны зарегистрироваться в системе мониторинга, если остаются дома. К сервису были претензии, но власти обещали доработать технические проблемы.
«Мне не назначили КТ! Это халатность!»
Хотим вас предостеречь от поспешных выводов – компьютерную томографию назначают не всем пациентам. Решение о КТ принимает врач на основе анализов и дополнительных исследований.
Такая же ситуация с искусственной вентиляцией лёгких. Вокруг ИВЛ сложилось много мифов: что это средство лечения коронавируса, которое помогает восстановить поражённые лёгкие. К сожалению, это не так, рассказали в депздраве Москвы. Пациента с одышкой или нехваткой кислорода не подключают к ИВЛ. Но заболевшему могут назначить кислородную поддержку.
Однако, если пациент считает, что его права нарушены, он вправе пожаловаться руководителю лечебного учреждения или в Минздрав.
Нужно ли покупать лекарства самому?
Препараты для лечения COViD – бесплатные, их предоставляют по ОМС. Об этом говорится на сайте стопкоронавирус.рф.
У пожилых людей берут мазок на коронавирус, если у пациента симптомы ОРВИ. Фото: doctor-wilsonseasi.de-themes.com.
Даже если человек остаётся на домашнем лечении, препараты привозит врач. Пациентам стационара или амбулатории лекарства выдаёт медучреждение.
Не стоит заниматься самолечением и «прописывать» себе таблетки. Только врач решает, какие лекарства выписывать тому или иному пациенту.
Как получить больничный, если нельзя выходить из дома?
Больничный на 14 дней открывают удалённо. Позвоните в больницу, к которой вы прикреплены, и закажите лист домой. Не нужно самому идти в клинику!
Если по месту жительства вы не прикреплены к больнице, позвоните на горячую линию по коронавирусу в своём регионе. Можно также позвонить в региональный депздрав – телефоны есть на сайте Минздрава.
Краткий порядок госпитализации с COViD
Самый простой способ не проверять медицину на халатность и крепость – не болеть. Но от этого, к сожалению, никто не застрахован. Даже полисы ДМС с программой COViD не спасают от самого заболевания. Зато они гарантируют комфортное лечение.
Поэтому лучше придерживаться рекомендаций Минздрава, Роспотребнадзора и ВОЗ: носить маску, пользоваться антисептиком и по возможности избегать людных мест.
Скорая помощь не приехала: что делать и куда жаловаться? Законы и судебная практика
Уже почти два года в России, да и во всём мире, гремит пандемия COVID-19. Она обострила хронические болезни не только у людей, но и у целых государств. В России внезапно обнаружились проблемы с достоверностью статистики, а ещё – с финансированием медицины.
Мы узнали о таком словосочетании, как «избыточная смертность», и оно напрямую связано с качеством работы людей в белых халатах. Вот например: сколько должна ехать «Скорая помощь» на вызов и может ли она его проигнорировать? Чрезвычайное положение не вводили (пока). Значит, должны действовать правовые акты мирного времени. Именно их я подверг тщательно анализу и узнал много нового. Спешу поделиться выводами.
В каких случаях можно вызвать Скорую помощь?
Работа Скорой помощи в России регламентирована Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н. За это время его подвергали изменениям четыре раза: это немного по меркам отечественного законотворчества. Приказом утверждён Порядок оказания скорой медпомощи. Согласно п.2 документа она осуществляется в любых ситуациях, требующих неотложного вмешательства врачей: при травмах, несчастных случаях, отравлениях и т.д.
В п.5 отмечено, что медпомощь бывает экстренная (при состояниях, угрожающих жизни) и неотложная. В п.11 прописаны случаи, когда врачи должны прибыть к пациенту незамедлительно. Экстренная помощь необходима при нарушении сознания, дыхания, системы кровообращения, отравлениях, ожогах и в некоторых других ситуациях.
Ещё в первую волну коронавируса свет увидел Приказ Минздрава России от 19.03.2020 N 198н. Им установлен временный порядок работы медорганизаций для профилактики COVID-19. Этим Приказом введены технические требования к работе медиков, без послаблений в части действующего законодательства.
Сколько должна ехать Скорая помощь?
В п.6 Приложения №2 к Приказу Минздрава №388н указано, что медики должны прибыть к пациенту не позднее 20 минут после вызова, если речь идёт об экстренной помощи. В п.4 Приложения №3 к Приказу оговорено, что и станции Скорой помощи должны располагаться так, чтобы выдержать 20-минутную подачу. Однако дополнительная формулировка позволяет отходить от этого правила:
Важно! В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.
Время прибытия неотложной помощи составляет не более 120 минут. По факту этот интервал может и не выдерживаться, если это обосновано конкретными условиями (слишком большое количество вызовов, невозможность проезда). В ряде случаев бригада вообще может не приезжать, если причина вызова:
Скорая помощь не едет: что делать?
Внимание! Если пациенту причинены моральные страдания или физический вред, он вправе обратиться в суд с исковыми требованиями к медучреждению, допустившему ненадлежащую работу.
Что грозит бригаде Скорой помощи за невыезд по вызову?
Законодатель предусмотрел ст.124 УК РФ – неоказание помощи больному. Ответственность по первой части наступает, если пациент из-за невыезда «Скорой» получил вред здоровью средней тяжести, а по ч.2 ст.124 УК – если речь идёт о причинении тяжкого вреда или смерти.
Важно! Реальное привлечение к ответственности возможно лишь в случае, если между действиями и последствиями имеется причинно-следственная связь. Например, если машина не смогла добраться до пациента из-за снегопада, пробки или препятствия со стороны других водителей, вины работников нет. Следовательно, уголовная ответственность для них не наступит.
Реальные дела и реальные сроки
На сайте судебной статистики видно, что ст.124 УК РФ применяется редко. Так, в 2020 г. было рассмотрено 4 дела этой категории, по одному из которых вынесен оправдательный приговор (шанс осуждения – 75%). В 2019 г. приговоров было 5, в 2018 и 2017 г. – по 4 штуки, а в 2016 г. – аж 7 судебных вердиктов (все – обвинительные). Получается, что за 5 лет до финальной стадии правосудия дошло всего 24 уголовных дела. И это на всю Россию!
По понятным причинам отыскать реальный приговор по ч.2 ст.124 УК РФ оказалось непросто. Мне на глаза попался вердикт Моздокского райсуда от 02.08.2019, где решалась судьба П., фельдшера отделения скорой помощи. Но в тот раз медики добрались до больного, которым оказался малолетний ребёнок, получивший сильные ожоги.
Фельдшер П. неверно оценила состояние пациента, не провела его госпитализацию, из-за чего мальчик умер. Суд переквалифицировал её действия на ч.2 ст.109 УК (причинение смерти по неосторожности), что спорно, и назначил наказание в виде 2 лет ограничения свободы с лишением права заниматься медицинской деятельностью на тот же срок.
Ещё более вопиющая ситуация описана в апелляционном постановлении Тюменского областного суда от 11.07.2019. Он оставил в силе приговор райсуда, которым установлена виновность В., сотрудника «Скорой». Приехав по вызову, дверь открыла пациентка. Ей стало плохо, она потеряла сознание и имелись признаки клинической смерти. Но В. по неизвестным причинам не провела реанимационные мероприятия. Уж не знаю, сколько ехала «Скорая» – скорее всего, долго.
В практике немало случаев, когда с медицинских учреждений взыскивают материальную компенсацию морального вреда за невыезд бригады. Так, решением райсуда Орловской области от 15.02.2019 с Кромской больницы взыскано 5000 рублей в счёт компенсации морального вреда и 2500 рублей штрафа. Истец получил травму ноги в 19.00 часов, дважды вызывал «Скорую», а она приехала лишь спустя 15 часов.
Медики оправдывались: они полагали, что вызов не был срочным. Его отложили, так как на линии работала только одна бригада. Меж тем, истец хотел помощи не просто так: в итоге у него диагностировали перелом плюсневой кости правой ноги. Суд иск удовлетворил, но на относительно малую сумму.
Решением райсуда г.Комсомольска-на-Амуре от 19.11.2015 в пользу недееспособного М. взыскано 250 тысяч рублей. Из-за халатности врачей Скорой помощи, приезжавших по вызовам к покойной матери М., последняя скончалась. Как выяснилось в суде, медработники исходили из ложного диагноза, якобы поставленного М.
Попался мне и ещё один судебный вердикт, заслуживающий внимания. Решением Солнечного райсуда от 15.05.2020 (это в Хабаровском крае) с России в лице МВД и Следственного комитета в пользу «ФИО3» взыскано 80 тысяч рублей. За что? Следователи и дознаватели слишком долго проводили проверку по ч.2 ст.124 УК РФ в отношении врачей, по халатности которых умер отец «ФИО3».
Резюме. COVID-19 – не повод для «Скорой» отказывать в помощи
Скорая помощь – надежда пациента на сохранение жизни и здоровья. Но сейчас – поистине уникальная ситуация. С одной стороны, бушует COVID-19, счёт заболевшим идёт на десятки тысяч, а медиков реально не хватает. С другой стороны, действие регламентов, которые введены в «мирное время», не приостановлено и даже не изменено.
Скорая помощь всё так же должна приезжать в течение 20 минут (если речь идёт об экстренном вызове) или за 2 часа (в других ситуациях). Если невыезд произошёл без уважительных причин, достаточно жалобы – медиков привлекут к дисциплинарной ответственности.
В отдельных случаях речь вообще может идти об уголовных делах! Правда, шанс попасть в жернова правосудия минимален. Пострадавшие вправе жаловаться, обращаться с исками в суд, взыскать к справедливости. Не исключено, что они буду услышаны. Задолго по эпидемии COVID фиксировались ситуации, где «Скорая» не спешила и явно недоработала.
И всё же, я реалист, и мне понятно, что соблюсти нормативы в эпоху пандемии нереально. Вдумайтесь: медики с марта 2020 года живут в режиме повышенной готовности. Конца и края этой войне с коварной инфекцией не видно. Значит, к вызову «Скорой» нужно относиться максимально ответственно. А ещё – надеть, наконец, маски и сделать прививку. Будьте здоровы!
Что делать если скорая помощь не приезжает
Многие из нас в последнее время столкнулись с проблемой долгого ожидания скорой помощи. До нее стало невозможно дозвониться, а приезда бригады нужно ожидать длительное время. Что делать в случаях, когда скорая не приезжает.
Деятельность бригад «Скорой помощи» до самых мельчайших деталей — вплоть до формы шапочек и халатов врачей — регламентируется приказом № 388 Министерства здравоохранения РФ. В этом документе можно найти всю последовательность действий, которые должны выполняться работниками экстренной службы помощи, перечень необходимых препаратов в укладке врача, которую он берет с собой.
Помните, норматив времени для приезда скорой помощи составляет 20 минут, а для труднодоступных местностей — до 60 минут. В чрезвычайных ситуациях (ДТП, пожар и т.д.) скорые должны приезжать немедленно. Если за нормативное время скорая помощь не приехала, можно позвонить и уточнить причины у диспетчера. Также можно подать электронное сообщение с жалобой через портал Госуслуг.
Куда жаловаться, если скорая помощь не приехала на вызов
Если вам требуется экстренная медицинская помощь, не имеет смысла подавать письменные или электронные жалобы. Чтобы уточнить причины задержки приезда скорой помощи, можно позвонить диспетчеру по номерам 103 или 112.
Это может быть связано с большой нагрузкой на бригады скорой помощи, сложной обстановкой на дорогах и пробками. Например, в условиях пандемии коронавируса большая нагрузка на скорую помощь наблюдается почти во всех регионах.
Из-за пандемии коронавируса принят Временный порядок работы медицинских организаций (приказ Минздрава РФ № 198 н). Согласно этому документу, вы можете подать электронное сообщение через сервис Госуслуг в следующих случаях:
если вы не можете дозвониться до поликлиники или скорой помощи;
если возникли проблемы с вызовом бригады скорой помощи (например, если диспетчер не обращает внимание на симптомы болезни и настаивает на визите пациента в поликлинику);
если скорая помощь не приехала, несмотря на зарегистрированный вызов.
В сообщении нужно описать ситуацию, сформулировать суть вопросов. В одном сообщении нужно указать одну проблему, вопрос или предложение. Если у вас несколько жалоб, подайте несколько сообщений.
Ответ на обращение будет направлен в личный кабинет Госуслуг и на электронную почту. Если проблема не будет решена, можно поставить низкую оценку медицинской организации. После этого ее проверят должностные лица Минздрава РФ.
Объяснения диспетчера, что вызовов много, а бригад мало, не являются законным оправданием. Пациент не виноват, что штат станций скорой помощи не укомплектован, или, например, машины находятся в плохом состоянии. Здесь ответственность несут местные органы власти.
Надеюсь, информация будет вам полезной и пригодится на случай долгого ожидания скорой помощи.