высокая экспертность что это
Экспертность в продажах. 6 способов стать экспертом в глазах клиента
25 Апр Экспертность в продажах. 6 способов стать экспертом в глазах клиента
Уважаемые друзья, приветствую вас, и в этой статье и видео хочу поговорить о таком важнейшем компоненте успешных продаж, как экспертность. Это один из трех компонентов, которые позволяют установить с клиентом доверие. А доверие — это, собственно, ключ к продажам. Я писал об этом в статье 7 советов новичкам в продажах.
Мало быть экспертом — Вы должны показать экспертность
Для меня эта тема — наболевшая. Во многом потому, что я часто сталкивался с тем, что, в силу моего возраста, в определенные жизненные периоды, клиенты говорили: «А сколько вам лет, что вы нам продаёте обучение, консалтинг?» или просто “Почему вы пришли на встречу?».
В 23 года я стал руководителем отдела продаж в крупном банке. Я встречался с первыми лицами компаний. И, естественно, у них был вопрос: что за мальчик пришёл на встречу? Некоторые клиенты говорили это прямо: «Молодой человек, а сколько вам лет?» А некоторые всем своим видом показывали, что у них в голове этот вопрос есть.
Не так давно один из читателей моей книги 165 ответов на возражения так и написал в отзыве:
В начале я подумал: Ну чем мне может помочь этот молодой парень?
С аналогичными проблемами я сталкивался и во время консалтинговых услуг, потому что у многих клиентов есть такой менталитет: «Чему этот человек может научить, что он может продать? Если ему ещё не 50 лет, у него нет седых висков — смысла нет с ним общаться, он не эксперт». Поэтому очень важно, критически важно, показывать, что Вы в теме, что Вы разбираетесь. И тогда клиенты будут у Вас покупать.
Я выработал для себя некоторую систему, которая позволяет это сделать. И, если Вы будете следовать этим рекомендациям, Вы легко покажете клиенту, что Вы — эксперт, в своей области.
1. Изучите свой рынок
Продукт, конкуренты, тенденции на рынке.
Когда я активно продавал банковские услуги, я был в теме: какие банки что предлагают, какие условия, какие сроки рассмотрения заявок? И так далее. То есть, Вы в своей нише должны быть как рыба в воде, должны всё знать. Не только про свой продукт, но и про конкурентов, про аналогичные решения на рынке. Это очень важно. Часто мы знаем про свой продукт. А про конкурентов мы не можем сказать.
А некоторые клиенты мне вообще говорят: «У меня нет конкурентов!» — это как минимум странно. Возможно, они их просто не знают?
Итак, в первую очередь — изучите свой рынок, и Вы получите +1 к вашей экспертности.
2. Изучите отрасль клиента
Общие тенденции, типичные проблемы.
Что значит — понимать отрасль? Что сейчас происходит в этой отрасли. Растёт рынок? Падает рынок? Какие типичные проблемы есть на данный момент? Когда сезон? Когда не сезон?
Например, если Вы хотите продать сайт агентству недвижимости, и Вы хотите показать свою экспертность, Вы должны прийти на встречу подготовленным. И понимать: «Иван Иванович, сейчас у Вас (допустим, на московском рынке), в недвижимости спад. Недвижимость, в целом, дешевеет. И у нас есть решение, которое поможет в этой ситуации».
Это будет ещё +1 к вашей экспертности.
3. Задавайте точные вопросы
Не ограничивайтесь общими вопросами, «копайте глубже».
Третий совет, как повысить экспертность — задавайте точные вопросы. И обосновывайте, при необходимости, почему Вы их задаёте. Как я писал в записи о запуске проекта “Центр бизнес-образования” в Курске, даже у крупных компаний бывают пробелы в части построения продаж — нет crm, скриптов, системного обучения. Так что — не бойтесь уточнять! Это также работает на Вас и повышает Вашу экспертность.
Сравните два варианта ведения разговора: Я, например, продаю консалтинговые услуги и спрашиваю:
— Иван Иванович, у Вас есть скрипты продаж?
— Да, у нас есть скрипты продаж.
— Прекрасно, двигаемся дальше.
Либо я буду по-другому строить свои вопросы:
— У Вас есть скрипты продаж?
— А скажите, как они у Вас реализованы? Это бумажные скрипты? Экселевские скрипты? Или это автоматизированный какой-то скрипт? Какой сервис Вы используете? А как Вы считаете конверсию на узлах? А сколько вариантов ответов у Вас предусмотрено на каждое возражение? Хорошо, Иван Иванович, понятно. А как обучали сотрудников этому скрипту? Обучали ли вообще, или просто дали им эту бумажку и сказали — вот, пользуйтесь? Или у Вас был тренинг? Или был инструктаж? Иван Иванович, я почему спрашиваю — от формата обучения зависит, как сотрудники будут использовать этот скрипт. Качественно или некачественно. И это напрямую влияет на конверсию!
Как Вы видите, в первом случае, я задал общий вопрос, получил ответ — и я не эксперт, я просто пошёл к следующему вопросу.
Во втором случае, я показываю, что вопросы точные, и важны все детали, все нюансы.
И, если Вы будете аналогичным образом вести диалог в своём бизнесе, вы получите +1 к статусу эксперта.
4. Используйте «Ссылки на нормы»
По статистике, как показывает практика, по исследованиям и т.д.
Есть один замечательный приём, который также повышает убедительность Вашей речи — это такая речевая заготовка «Ссылка на нормы»: на статистику, на практику.
Приём очень простой. По сути, Вы добавляете в свою речь, в свои фразы такие слова:
Все эти речевые обороты, заготовки — значительно повышают убедительность Вашей речи.
Здесь же хорошо работают цифры, точные цифры, которые Вы будете клиенту приводить. Они также показывают, что Вы готовы, что Вы разбираетесь в теме, и повышают вашу экспертность еще на +1.
5. Говорите о рисках
Проанализируйте ситуацию клиента и предупредите его о рисках.
Пятый момент — говорите о рисках для клиента.
Мне очень понравилась фраза, которую я услышал, обучаясь у Нила Рекхема, он сказал:
Сейчас в мире очень много продавцов, которые помогут клиенту выбраться из ямы, в которую он попал. Но лишь единицы, помогут клиенту не оказаться в этой яме.И вот такие продавцы ценятся выше всего.
Я развил эту мысль в в курсе Клоузер — всегда закрывай сделку
Например, при создании сайта: «Иван Иванович, сейчас важно учитывать тот момент, что многие заходят с мобильных телефонов. И очень важна правильная адаптация под мобильные телефоны, под планшеты. Если этот момент не учесть, Вы будете терять 20% заявок».
Таким образом, Вы показываете клиенту, что Вы в теме, Вы эксперт, Вы говорите о возможных рисках для этого клиента. Я думаю, что в Вашем бизнесе Вы сходу — а может быть, придётся подумать — но Вы найдёте такие риски. Которые нужно учитывать при принятии решения. Вы комплексно анализируете ситуацию клиента — Вы ведь разбираетесь в его отрасли, как я советовал выше — и далее говорите, какие риски могут быть. Например, как может подняться цена на рынке, и так далее.
Это очень важный момент, который, несомненно, добавляет Вам +1 к экспертности.
6. Расскажите о схеме работы
Покажите продуманность Вашего решения, дорожную карту проекта.
Допустим, Вы хотите заказать скрипт — там написано, что проект состоит из 32 задач, которые мы решаем в рамках этого проекта. И, когда мы начинаем работать, Вы получаете подробную схему, шаг за шагом — что конкретно я делаю, что делаете Вы, чтобы на выходе получился скрипт продаж с высокой конверсией. Точно так же по тренингам и по любым другим продуктам.
Итоги
Таким образом, друзья, давайте резюмируем: чтобы повысить свой статус эксперта
Конечно, это не окончательный перечень, на тренингах мы рассматриваем более детальную картину — как повысить экспертность и в целом установить доверие. Так как экспертность, напомню — это один из трёх компонентов, которые влияют на доверие клиента. Насколько важно доверие, раскрыто в видеокурсе 3 главных секрета продаж в 21 веке (курс абсолютно бесплатный).
Я надеюсь, что эти советы Вам помогут повысить экспертность в глазах клиента.
Если материал был Вам полезен и Вы хотите видеть новые статьи в блоге и видео на канале ПораРасти — поделитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь, ставьте лайк — буду Вам благодарен.
Продавайте красиво и легко и выводите продажи на полную мощность!
Как работает и чего стоит публичная экспертность
Экспертность — мощный инструмент воздействия на целевую аудиторию и повышения маржинальности бизнеса. Какие привилегии дает и чем приходится за нее расплачиваться?
Поясню, что дает мне право поднимать вопросы роли эксперта в компании. Я управляющий партнер агентства, которое занимается управлением репутацией и контент-маркетингом. Курирую лично все проекты агентства и фиксирую самые частые и интересные ситуации. Ниже делюсь некоторыми закономерностями в ходе работы с постоянными клиентами на долгосрочном сопровождении.
Кто может выступать экспертом от компании?
Главное ожидание от любого эксперта — приносимая слушателю польза, поэтому при выборе эксперта стоит учесть два фактора: компетентность и харизму. Если человек — специалист, но мямлит себе под нос, его трудно будет понять, и внимание аудитории переключится. Яркая личность привлечет к себе внимание, но не получив ожидаемой пользы, аудитория также утратит к нему интерес.
Оптимально, если в роли эксперта от компании выступает руководитель. Как правило, управленцы обладают знаниями об отрасли, нюансах бизнеса, уверены в себе и имеют опыт выступлений. Кроме того, это страхует бизнес от риска перехода взращенного эксперта к конкурентам.
Что такое экспертный контент?
Чтобы контент воспринимался как экспертный, он должен быть точным, нести пользу читателю, отвечать на возникшие вопросы и решать стоящие перед ним задачи.
Если раньше количество площадок для общения с аудиторией ограничивалось профильными изданиями, отраслевыми мероприятиями, то с появлением онлайн-каналов завоевать авторитет и показать экспертность в своей сфере стало намного проще.
Лидеры мнений делятся опытом решения сложных задач, сравнительными таблицами материалов, результатами испытаний своего продукта, передовыми исследованиями отрасли, переводят и дают комментарии к зарубежным статьям, которые еще не вышли на русском, демонстрируют концептуальные разработки с международных выставок, отвечают на вопросы аудитории, строят прогнозы динамики цен, публикуют лайфхаки, записывают подкасты и интервью — доступность и разнообразие инструментов воздействия поистине впечатляет.
Что дает компании наличие эксперта?
1. Доверие
Психологически мы так устроены, что склонны переносить первое впечатление на весь последующий опыт взаимодействия. Например, вы оставили заявки на расчет на сайтах нескольких транспортных компаний. Та компания, которая первая прислала вам расчет, будет восприниматься как наиболее быстрая. Хотя, если задуматься, скорость расчета не связана напрямую с оперативностью и аккуратностью доставки.
Так, узнав однажды от эксперта достоверную информацию, клиент будет переносить положительное мнение и на продукт компании. В этом случае очень эффективны и общие лайфхаки, и разборы кейсов, как вы решаете задачи клиента, в каком случае можно не переплачивать и т. п. Все это демонстрирует потенциальному покупателю, что вы заслуживаете доверия, открыты и компетентны.
2. Рост узнаваемости
Наличие эксперта дает значительный рост узнаваемости компании. Почему это важно? Приведу пример: в российском парламенте работают 450 депутатов. Скольких из них вы знаете? Пожалуй, не более десятка, в числе которых наиболее заметны Владимир Жириновский, Виталий Милонов, Геннадий Зюганов, Олег Нилов, Сергей Миронов, Николай Валуев. А ведь это менее 2%. Так и в бизнесе: если потенциальный клиент вас не знает, вашей компании для него не существует.
Полезные материалы эксперта цитируются, пересылаются друзьям и знакомым, используются в обсуждениях. Все это знакомит аудиторию с самим экспертом и брендом, который он представляет, и учитывается в момент выбора партнера или объекта инвестиций.
3. Дополнительную прибыль
Перед вами два набора деталей пластикового конструктора в виде волшебного замка без упаковки. Внешне они идентичные, но один стоит 2 689 рублей, а второй — 6 990 рублей. Какой вы возьмете?
А теперь покажем упаковки. Первый — китайская марка Lepin, вторая — датский бренд Lego. Произведен этот конструктор в Венгрии, кстати. Но какая разница, это же ведь Lego, и тысячи родителей, крестных, бабушек и теть охотно платят двойную стоимость, веря, что бренд гарантирует качество.
Экспертность компании работает по такому же принципу, давая покупателю ощущение обоснованности более высокой цены.
Плата за экспертность
На основе пятилетнего опыта управления репутацией заказчиков как брендов, так и персоналий, привожу проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются в продвижении личности и подготовке экспертного контента.
1. Необходимость всегда соответствовать имиджу
Вместе с узнаваемостью и ее преимуществами, вырастает уровень ответственности и ожиданий от эксперта. Вездесущие журналисты, любопытные подписчики могут заметить вас за использованием продукции другого бренда или противоречивом действии, вынести это на всеобщее обсуждение и обрушить ваш статус.
Такие отступления не прощают даже звездам мирового уровня. В ноябре 2016 года фанаты выложили в сеть снимки, на которых Леонардо ди Каприо, пропагандирующий вегетарианство как более экологичный вид потребления, поедает стейк.
Вслед за этим не только обыватели, но и швейцарский фонд имени Бруно Мансера, занимающийся вопросами охраны окружающей среды, назвал экологическую деятельность Ди Каприо цинизмом и обвинил актера в коррупции.
2. Быть всегда в курсе
От эксперта ожидают, что он всегда в курсе дел компании, может оперативно и емко прокомментировать, ответить на каверзные вопросы. Это требует хорошего уровня подготовки к публичным выступлениям, самообладания, быстрой адаптации к внештатным ситуациям и чуткости к настроению аудитории.
3. Всегда следить за словами
Даже там, где принято неформальное общение, например, в мессенджерах и соцсетях, эксперту приходится общаться через призму ценностей компании или марки, которую он представляет. В ином случае, слова могут вырвать из контекста и преподнести по-другому.
В декабре 2019 года на вице-мэра Новосибирска Анну Терешкову была подана жалоба в полицию с запросом проверить нет ли в ее действиях преступления по ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство») за пост в социальной сети Facebook.
В нем политик пошутила относительно неоднозначной формы ледового катка, открытого напротив Театра Оперы и Балета в центре города.
Позже вице-мэр пояснила, что комментировала работу фотографа и выбранный им ракурс, а не форму катка. Однако, остановить негативную реакцию пользователей это не смогло. Остается только гадать, как долго Анне Терешковой не дадут забыть об этой публикации.
Таким образом, выступление в роли эксперта компании — современный мощный инструмент воздействия на целевую аудиторию, отстройки от конкурентов, привлечения новых клиентов и увеличения маржинальности бизнеса. Как и любой инструмент, он требует подготовки и умения обращаться, поэтому мы рекомендуем использовать профессиональную поддержку при продвижении репутационных моментов. Это поможет быстрее получить выгоду от выступления в качестве эксперта и сократить или полностью исключить трудности этой роли.
Читайте также:
В декабре 2019 года на вице-мэра Новосибирска Анну Терешкову была подана жалоба в полицию с запросом проверить нет ли в ее действиях преступления по ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство») за пост в социальной сети Facebook.
В нем политик пошутила относительно неоднозначной формы ледового катка, открытого напротив Театра Оперы и Балета в центре города.
А чьим экспертом (какой организации) была вице-мэр Новосибирска Анна Терешкова в этом примере?
Поясните, пожалуйста, с экспертом заключается какой-то договор, который регламентирует его действия, например, не пользоваться продуктами и услугами конкурентов?
«Мой дорогой друг вы даже не представляете насколько здравый смысл, человеческое отношение и аспект на сильных сторонах могут сделать из вас сверхчеловека в глазах окружающих» (из диалога наставника и ученика, «Ослеплённые успехом», глава «За ширмой репутации»)
Оригинальная трактовка в статье для тех, кто хочет показать себя с лучшей стороны, но боится перемен. Так давайте превратим компанию в один большой культ личности руководителя, чтобы не казаться «экспертней» его самого, он же «великий царь и бог всея организации». Аж до рвотных позывов доводит.
Будем честны, у каждой медали две стороны и показательность экспертности бренда и её представителей в реальности не имеет таких корреляций, на которые указывает автор. В какой-то там бумажной мысленной упрощенной перспективе оно и кажется логичным, но совершенно выбивается когда на практике маркетологи вместо восторженных криков видят только гнев разочарований.
И никакое отношение реальные отраслевые эксперты не имеют к маркетинговым представлениям, которые так усердно преподносятся к статье. В кино или ТВ-сериалах ещё может быть, там это имеет такую же рекламную природу, а часто представляет собой комедийную пародию.
Уже больше 20 лет существует нормальная практика представителей компаний, которые лишь призентуют её продукты, а клиенты уже сами выбирают, что им нужно и с каким уровнем поддержки. И работает так же, как директор сети ресторанов, требует чтобы к каждому клиенту относились так же как к нему и не вызывает сильного удивление обычных клиентов, когда они вдруг выясняют, что за одним столиком с ними может сидеть владелец этого же ресторана и заказывать обед из такого же меню.
В декабре 2019 года на вице-мэра Новосибирска Анну Терешкову была подана жалоба в полицию с запросом проверить нет ли в ее действиях преступления по ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство») за пост в социальной сети Facebook.
В нем политик пошутила относительно неоднозначной формы ледового катка, открытого напротив Театра Оперы и Балета в центре города.
А чьим экспертом (какой организации) была вице-мэр Новосибирска Анна Терешкова в этом примере?
Поясните, пожалуйста, с экспертом заключается какой-то договор, который регламентирует его действия, например, не пользоваться продуктами и услугами конкурентов?
По второму вопросу в каждой компании разная ситуация. Расскажу несколько примеров.
1. Большой производственный завод. Мы выводили в лидеров мнения коммерческого директора. При этом неофициальный собственник компании, серый кардинал, который всем руководит, сам лично составил огромный список требований к медийному лицу. Честно скажу, некоторые были на грани фола. Например, обязательное отбеливание зубов и выходы для СМИ только с женой)) с нашей стороны были добавлены только постоянные уроки у тренера по ораторскому мастерству. Да, с коммерческим был заключен письменный договор, куда включалась и денежная компенсация и его обязанности.
спасибо, что рассказали Вашу позицию.
Нет, просто это фактически уже отживший себя нерациональный и очень невыгодный подход в PR, чем CRM-взаимодействие: взаимодействие через веб-сайт, show room, нормальный человеческий офис, стенды на выстовках и прочие способы. Часто огромную роль могут сыграть полезные мелочи, которые делают тебя оригинальным, а не те что есть у всех.
Ага, есть такое. Сейчас приходится подключать много направлений для эффективной работы.
Александр Ковалёв пишет:
Нет, просто это фактически уже отживший себя нерациональный и очень невыгодный подход в PR, чем CRM-взаимодействие: взаимодействие через веб-сайт, show room, нормальный человеческий офис, стенды на выстовках и прочие способы. Часто огромную роль могут сыграть полезные мелочи, которые делают тебя оригинальным, а не те что есть у всех.
А я разве сказала, что этот канал продвижения исключает все что вы написали? Например, мы являемся официальными партнерами Битрикс24. И все комплексное продвижение начинаем с аудита бизнеса и отцифровки. Контент-маркетинг всего лишь инструмент.
Ульяна Павлова пишет:
Михаил Лурье пишет: В декабре 2019 года на вице-мэра Новосибирска Анну Терешкову была подана жалоба в полицию с запросом проверить нет ли в ее действиях преступления по ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство») за пост в социальной сети Facebook. В нем политик пошутила относительно неоднозначной формы ледового катка, открытого напротив Театра Оперы и Балета в центре города.
А чьим экспертом (какой организации) была вице-мэр Новосибирска Анна Терешкова в этом примере?
Этот ледовый каток был проектом мэрии, то есть мэрия его финансировала (или привлекла спонсоров, не важно) и хотела извлечь из него пользу за счет положительного PR?
В этом случае г-жа Терешкова безусловно «медийное лицо» мэрии, но считать ее экспертом мэрии в данном контексте будет не очень точно. Это разумеется не оценка ее профессиональной компетенции, а ситуативная оценка.
Я бы термин эксперт в этом случае не использовал, с ее стороны это был PR-ход, как говорится, не более и не менее. И с точки зрения PR может это и не плохо.
Полностью согласна, что многие успешные компании и бренды связаны с именем их эксперта, как правило, это идейный вдохновитель и создатель этих проектов.
10 способов как увеличить свою экспертность
через крутое резюме
и поднять цену на услуги в два раза
Если вы планируете сменить место работы или занять более высокую должность в компании, без резюме не обойтись. Как правильно написать документ? Что делать, если у вас нет подтверждения своего профессионализма? Ответы на эти вопросы рассмотрим в статье.
Как составить резюме и портфолио
Для чего нужны документы
Частая проблема специалистов не в недостатке опыта и знаний, а в том, что они не умеют рассказывать о себе. Человек может годами эффективно работать, но при смене коллектива, ему будет сложно объяснить, чем он занимался столько лет. Как научиться презентовать свои услуги и увеличить доход? Основными инструментами выступают резюме и портфолио. Именно от того, как вы составите эти документы, будет зависеть ваша зарплата.
Резюме описывает опыт работы и состоит из следующих пунктов:
ФИО, возраст, контакты;
какую вакансию желаете занять;
опыт (где работали, должность и обязанности);
основные навыки (обращаем внимание на требования работодателя);
свидетельства компетентности (курсы повышения квалификации, награды, участие в проектах и т.п.);
личная информация (качества характера, интересы).
Не пренебрегайте последним пунктом. Безликий сотрудник не пользуется спросом. Укажите ваши сильные стороны, хобби, книги, которые читаете. Возможно, сходство интересов и будет тем решающим фактором, из-за которого вакансию предложат именно вам.
Портфолио — это часть резюме, в нем размещают лучшие примеры работ и достижений в своем деле. Оно помогает понять реальный уровень работника, а не накопленное количество лет в графе «опыт».
Бытует мнение, что подобное досье необходимо иметь только людям творческих профессий (дизайнерам, фотографам, архитекторам).
Действительно, есть много сфер, где оно не обязательно. Его не требуют в тех направлениях, где работа связана с выполнением четких инструкций. Но надо учитывать, что портфолио помогает людям выделиться на фоне других соискателей и оправдывает более высокую зарплату.
Практически в любой специальности можно найти возможность для его создания. Например, учителя могут поместить в этот раздел методические разработки, адвокаты примеры удачно решенных дел, маркетологи разработанные стратегии продвижения товара.
Этапы составления портфолио
Разделяем работы по темам. Все зависит от вашей профессии. Педагог сортирует разработки по возрасту детей и формируемым знаниям. Копирайтер по видам текста: письма для рассылки, посты, информационные статьи и т.д.
Выбираем от 1 до 10 образцов по каждой из тем. Этого объема достаточно, чтобы сформировать у клиентов представления о ваших навыках. Учитываем особенности восприятия. Если работ несколько, вначале и в конце должны быть лучшие из них.
Оформляем и размещаем. В первую очередь портфолио должно быть понятным и удобным для просмотра. Образцы по каждому направлению разделяем по отдельным папкам, даем название, передающее суть материала. Оформление делаем не ярким, чтобы не отвлекать от содержания.
Как разместить достижения
В электронном виде:
Документы Microsoft Word, Power Point. Каждой теме соответствует своя папка с файлами. Не стоит отправлять сразу все образцы, если человека интересует конкретные работы. Можно хранить в компьютере или на флешке.
Google Документы. В этой программе вы можете создавать файлы, редактировать их и работать над ними вместе с другими пользователями. Работодателю достаточно предоставить ссылку с доступом.
Биржи фрилансеров. На многих ресурсах есть возможность разместить свое портфолио. Но, как правило, ограничен объем работ.
Личный сайт. Наилучший способ рассказать о себе, как о специалисте и презентовать работы. В резюме дают ссылку на свой ресурс. Ее можно разместить и на визитке, биржах, форумах.
Наиболее традиционный вариант — папка с распечатанными примерами работ. С ней удобно ходить на собеседования. В первом файле размещают сведения о себе. Если образцов очень много, для каждой встречи выбирайте те, которые соответствуют вакансии. Тогда работодателю будет удобно смотреть информацию.
Чем поможет копирайтинг
Почему для подъема по карьерной лестнице недостаточно знать, из каких пунктов состоит резюме или портфолио? Все документы — это в первую очередь тексты. Нужно уметь излагать свои мысли. Как этому научиться, если последний раз вы писали сочинения в школе?
На помощь придет копирайтинг. Это умение писать интересные и убедительные тексты, доносить сложную информацию простым языком.
Дополняя знания и навыки копирайтингом вы расширяете свои возможности, как в сфере заработка, так и общения с людьми. Это тот усилитель, который позволяет получить лучший результат. Овладеть умением писать, вы можете на наших бесплатных десятидневных курсах по копирайтингу.
10 способов увеличить экспертность
Образование, высокая квалификация и большой опыт работы — это то, чем обладают многие специалисты. Как же выделиться из их числа? Сделать так, чтобы выбрали именно вас, да еще и зарплату подняли как минимум в два раза?
Рассмотрим 10 эффективных способов, как быстро повысить вашу экспертность и затем отразить ее в резюме. Они не потребуют от вас больших вложений. Нужно будет только время и умение писать тексты.
Способ подходит, если у вас есть опыт решения сложной задачи, выраженный в конкретных результатах. Например, юристы могут написать про выигранное в суде дело, фотограф о свадебной съемке в плохих погодных условиях.
Кейс состоит из нескольких частей.
Во-первых, заголовка, он должен показывать эффективность вашей работы и нишу бизнеса. Например, увеличили посещаемость сайта в три раза.
Во-вторых, задачи, поставленной клиентом.
В-третьих, ее решения. Здесь показывают, какие трудности были, как с ними справились.
В-четвертых, результат работы. Если есть статистика, указываем цифры. Когда достижения неизмеримы, отзыв клиента. Грамотный кейс доказывает вашу экспертность и оправдывает высокую стоимость услуг.
Участие в профессиональных конференциях.
Есть два варианта: выступить в роли гостя или спикера. Последний способ предпочтительнее. У каждого специалиста есть тема, в которой он разбирается лучше других. Благодаря тому, что вы умеете писать, сможете сделать хороший доклад. А также разработать раздаточный материал, например, чек-листы.
Даже если вы не участвуете в роли спикера, задавайте вопросы, которые покажут ваш профессионализм. Вы обратите на себя внимание и обзаведетесь полезными знакомствами. Если живете в небольшом населенном пункте, участвуйте в онлайн-конференциях.
Размещение статей на профильных сайтах.
Каждый специалист постоянно решает свои профессиональные задачи, а значит уже является экспертом в своей сфере. Со знаниями по копирайтингу вы легко составите небольшой текст или подборку советов по вашей теме. Есть много платформ, которые принимают бесплатный контент.
Выберите 20 самых известных ресурсов по вашей специальности и разошлите им текст. Если статью примут сразу в нескольких местах, вы сможете заменить ее другим материалом. В резюме внесете пункт, что публиковались на одном или нескольких популярных порталах.
Обратитесь к известным преподавателям, которые ведут онлайн-курсы по вашей специальности и предложите свои услуги в запуске проекта. Поучаствуйте, приготовьте от себя полезный материал.
Вас могут упомянуть или нет, но останутся исходные тексты. Можно будет смело писать, что сотрудничали с такими-то проектами.
Публикация экспертных постов.
Выберете в социальных сетях несколько сообществ с самым большим количеством подписчиков и зарегистрируйтесь. Напишите по одному экспертному посту и предложите группе как новость.
Если опубликуют, вносите в резюме, что вы, как эксперт, представляли свой материал таким-то сообществам. Также вы сами можете вести свою тематическую группу.
Собственное издание является показателем профессионализма автора, прекрасным способом продвижения и веским основанием для повышения стоимости услуг. Объем не обязательно должен быть большим. Даже 30-50 страниц будет достаточно. Для нее можно выбрать новую тему или просто собрать все материалы, что публиковали на разных ресурсах: посты и статьи. Чтобы книга была востребованной, она должна решать какие-то проблемы вашей аудитории.
Есть удобные и бесплатные конструкторы сайтов, например, Тильда. С его помощью можно сделать собственный ресурс, где вы будете представлять себя как эксперта. Напишите информацию о себе, ваших достижениях, разместите портфолио. Наполняйте блог своими тематическими статьями.
С помощью сайта вы сразу повысите стоимость своих услуг и отстроитесь от конкурентов. Когда посещаемость ресурса, благодаря интересным и полезным материалам возрастет, вы сможете продавать на нем место для рекламных объявлений. Таким образом, иметь дополнительный источник дохода. Если вам сложно сделать свой ресурс, запишитесь на наши бесплатные десятидневные курсы по созданию сайтов на Тильде.
В каждой специальности есть вопросы, которые чаще всего задают клиенты. Подборка ответов на них — это востребованный материал для электронных писем. Чтобы тексты были еще интереснее для читателей, внесите личный взгляд на тему. Добавьте свои размышления, а также забавные истории из практики. Примерная периодичность рассылки — одно письмо раз в неделю.
Для того, чтобы собрать базу контактов, разместите на своем сайте подписную форму. Каждый, кто ее заполнит, получит ссылку для скачивания вашей электронной книги. Она выступит лид-магнитом для пользователей. Чтобы привлечь клиентов на сайт и быстрее набрать подписчиков, подключите контекстную рекламу. Как это сделать, вы можете узнать на наших бесплатных десятидневных курсах по рекламе в Яндекс. Директ.
Под ней понимают новую форму подачи материала. Вариантов работы много. Вы можете разработать свой тренинг для сотрудников и провести его в компании. Записать несколько аудио или видео уроков. Создать марафон для соцсети и каждый день выкладывать на странице задание для пользователей.
Главное условие эффективности — материал должен быть востребованным. Перед разработкой проверьте на сервисе Яндекс.Вордстат, как часто люди интересуются чем-то, связанным с темой вашей методики.
Посещение бесплатных семинаров.
Для каждого работодателя важно, чтобы сотрудник постоянно развивался и осваивал новые знания. Следовательно, мог приносить больше прибыли для компании. Чтобы стать таким специалистом, не обязательно вкладывать большие суммы в свое образование.
Достаточно будет проходить раз в несколько месяцев один бесплатный семинар или мастер-класс по вашей тематике. Это можно делать даже онлайн в свободное время. Полученные сертификаты разместите в резюме.
Заключение
Мы рассмотрели 10 наиболее эффективных инструментов для продвижения вашей экспертности. Если в ближайшие месяцы вы начнете пользоваться хотя бы несколькими из них, сможете существенно увеличить стоимость ваших услуг.