выскочка чему учит этот рассказ
Чему учит рассказ Пришвина «Выскочка»? Какова главная мысль рассказа?
Чему можно научиться, прочитав произведение?
Основная тема рассказа.
В рассказе Пришвина «Выскочка», речь идет про собаку и сорок, а если быть точнее одной сороке которая опозорилась. Собака никому не мешая кушала свою кость, а вторую оставила на траве. Наглые сороки украли одну кость. Собака просчитала следующий ход сорок и откусила одной птице хвост. Таким образом сорока стала похожа на черный мешок. Жалкое зрелище как намекает автор.
Главная мысль в том, что за плохие поступки ты всегда будешь наказан. Автор учит нас быть честными и не воровать. В противном случае расплата придет в самый неудобный момент. В данном случае сорока из-за своей нечистой жизни поплатилась хвостом.
В краткой истории «Выскочка» Михаил Пришвин повествует читателям о братьях меньших, где главные персонажи- охотничья собака со стайкой сорок.
Действие происходит осенью. В лесах и лугах корма мало и молодой выводок птиц находит лёгкий путь к пище. Они крутятся неподалёку от будки охотничьей собаки, но одна оказывается шустрой. Она смело подходит к миске и собиралась улететь с мясной косточкой, но пёс спохватился вовремя и оставил сороку без хвоста.
История поучительна. На примере поведения сороки автор пытается донести черты характера человека, которые не всегда помогают достигнуть в намеченных целях.
В рассказе Пришвина повествуется о собачке Вьюшке, у которой нахальная сорока пыталась отобрать косточку. Выскочкой автор назвал сороку, которая ради того, чтобы покрасоваться перед сородичами и выглядеть смелой, действовала в одиночку.
Обычно сороки действовали сообща, дружно и слаженно, и благодаря этому стае удавалось заполучить желаемое. А сорока-выскочка пыталась отобрать кость в одиночку, в результате чего осталась без хвоста. И тут же получила от других сорок множество насмешек.
Автор в рассказе «Выскочка» пытается на примере дерзкой сороки показать человеческую наглость и глупость. Главная мысль рассказа состоит в том, что только общими усилиями можно достигнуть цели. Мы должны стараться держаться друг за друга и действовать сообща, чтобы не прослыть выскочкой.
Рассказ Пришвина «Выскочка», хоть и с простым сюжетом, но очень поучительный.
В рассказе речь идет о наглой, но недальновидной сороке, которая решает выделиться и выхватывает у собаки косточку.
Собака не стала долго думать, и схватила воровку за хвост, так и остался хвост в зубах у собаки.
А сорока и уважение сородичей потеряла, и косточка ей не досталась, и хвоста своего лишилась.
Так один нелепый и необдуманный поступок вызвал цепную реакцию неблагоприятных для сороки последствий.
Рассказ учит тому, что воровство до добра не доведет, не нужно думать было сороке, что пес ее не увидит и все сойдет с рук, наказание может настигнуть внезапно.
И тогда потерь не избежать.
Не нужно также считать себя умнее других и становиться выскочкой.
Молодой выводок сорок сумел забрать у собаки одну из двух косточек, они ее быстро общипали, лакомство понравились и они решили забрать и вторую косточку. Шесть сорок решили действовать сообща, только одна, самая шустрая и нахальная решила отобрать кость в одиночку, но собака оказалась проворней и когда сорока уже схватила косточку, собака ухватила наглую сороку за хвост, птица вырвалась, косточка выпала у неё из клюва, но весь хвост оказался в собачьей пасти.
Сорока лишилась хвоста и стала позором всего сорочьего племени.
Рассказ на примере сороки учит, что наглость и нахальство наказуемо. Возможно сорокам удалось бы обмануть Вьюшку, если бы они действовали вместе, сообща, но все испортила одна сорока-Выскочка, которой хотелось побыстрее получить лакомую косточку.
Рассказ Пришвина «Выскочка» повествует о наглой сороке, которая решила действовать нахрапом и отобрать у собаки, принадлежащую той по праву кость. В отличии от своих осторожных сородичей, других сорок, которые действовали планомерно и осторожно, Выскочка нагло попыталась отнять кость и поплатилась своим хвостом.
Этот рассказ учит не спешить при выполнении какой-либо работы, особенно если работа связана с определенным риском. Учит этот рассказ и тому, что цели проще добиться действуя сообща, чем в одиночку. Но учит он также и тому, что терпение очень важно в любом деле.
А главную мысль этого рассказа я бы определила так:
Наглецов никто не любит и никто им не сочувствует.
В рассказе «Выскочка» автор описывает историю, как наглая сорока пыталась отнять косточку у собаки Вьюшки, но в результате осталась без своего шикарного хвоста. А все потому что была слишком наглой и высокомерной.
Главная мысль рассказа: воровать это плохо и рано или поздно придет расплата за воровство. Это мы прекрасно видим на примере Выскочки, у которой раз получилось своровать косточку, но вот второй раз закончился очень плачевно для наглой сороки.
Рассказ учит тому что, посягать на чужое добро плохо. И если тебе один раз удалось украсть и все прошло хорошо, то это не значит, что так будет всегда.
В рассказе мы видим как сорока хочет отнять косточку у собаки. Сорока достаточно наглая и хамовитая, в итоге она осталась без своего шикарного хвоста. Рассказ учит нас что нельзя воровать, быть наглым. Все это может быть наказуемо.
Главная мысль произведения: воровство это плохо. За плохие поступки тебя ждёт наказание.
Рассказ Драгунского «Старый мореход» преподает очень важный урок. Из рассказа мы узнаем о женщине, которая часто бывала в доме главного героя Дениса. Однажды она дала обещание Денису, что они поедут на дачу и весело проведут там время. На даче есть лодка и собака, мальчику очень хотелось побывать там. Но Марья Петровна так и не сдержала свое обещание.
В следующий раз она пообещала мальчику саблю. Но снова ничего не подарила.
Главные герои рассказа:
Главная мысль: нужно сдерживать свои обещания, чтобы не разочаровывать и не огорчать людей. Не стоит что-то обещать, если нет намерения выполнить свое обещание. Это обман, а обманывать других очень плохо. Также из рассказа можно сделать вывод, что взрослые должны серьезно относиться к детям и не обманывать их. Обман приводит к разочарованию. Не стоит говорить пустые слова, если нет желания им следовать. Когда человек что-то ожидает, но не получает, это сильно огорчает. Поэтому не стоит вселять в других напрасные надежды, обещая то, что выполнять вовсе не хочется.
Как заполнить читательский дневник полностью, можно посмотреть здесь.
Главный герой поучительного рассказа Зощенко «Не надо врать» мальчик Минька, семилетний гимназист. Это он получил единицу на уроке литературы, а затем случайно забыл дневник на скамейке в парке. Миньке выдали еще один дневник с проставленной единицей, а через два дня третий, в котором уже стояла двойка за поведение.
Мальчик пытается найти выход из положения, ведь его отец, видя такие оценки, вполне может лишить его подарка ко дню рождения. Он совершает действия, за которые ему становится стыдно, особенно когда его отец объяснил, что врать нехорошо, а правда всегда всплывает. Отец Миньки тоже является важным героем повествования, ведь именно он говорит мальчику важные слова о правде и лжи.
В рассказе мы встречаемся с сестрой Лелей, которая склоняет Миньку к совершению плохого поступка. Кроме этих героев, в рассказе фигурирует женщина, возвратившая дневник, и учитель, выдававший дневники.
Главную мысль рассказа автор высказал словами отца главного героя:
То есть главная мысль рассказа состоит в том, что лгать нехорошо. Обман никогда не бывает тайным, правда всегда становится известна. Рассказ учит нас быть правдивыми и никогда не лгать, даже если признаться в каком-то проступке очень тяжело.
В рассказе Виктора Драгунского «Живой уголок» речь о том, ка учительница в школе объявила ребятишкам о создани живого уголка. Они должны были что-то маленькое туда принести. Дениске не удалось купить белую мышь. Впрочем, рыбку тоже: моллинезии оказались уж очень дорогими. Так он и остался ни с чем. Таково краткое содержание рассказа.
Главные герои:
Главная мысль.
Прежде чем бежать в магазин, нужно подумать. Прежде чем обустраивать живой уголок, нужно точно решить, кто там будет жить и как за ним ухаживать. Не обязательно было как все идти за белыми мышами. Учительнице наверное следовало поговорить с детьми, четче определить, кто какую зверушку принесет.
Это произведение написал Анатолий Алексин. Молодая учительница возвращается домой из командировки. В купе вместе с ней едет актёр Померанцев, который возвращается со съёмок кинофильма. В этом же купе едет руководящий работник Бирюков и простой инженер Барабанщиков.
Неожиданно молодая учительница заболела гриппом и все пассажиры купе активно принимают участие в её выздоровлении. Кто-то приносит горячий картофель, чтобы подышать над ней. Другой поддерживает девушку морально. А инженер вышел из стоящего на стоянке поезда, чтобы купить лекарства. К сожалению, он опоздал и поезд ушёл без него. Барабанщиков и тут не растерялся и послал матери девушки, чтобы та пришла встречать поезд с лекарствами и тёплым бельём. Учительница же решила, что приехав домой она обязательно найдёт инженера и принесёт его вещи, оставшиеся в купе.
Так всё и вышло и молодые люди стали хорошими друзьями.
Основная мысль этого хорошего и довольно поучительного рассказа является то, что около больной девушки оказались неравнодушные люди, настоящие мушкетёры, старающиеся ей помочь в её выздоровлении.
Совсем небольшое, но очень поучительное произведение Пермяка «Как Маша стала большой».
Главной героиней рассказа является девочка Маша, которая на самом деле была маленькая, но очень хотела быть взрослой и поэтому начала примерять вещи взрослых, но от этого она не становилась старше. Позже она подмела пол и помыла посуду, вот тогда родители похвалили её и сказали, что она выросла.
Основная мысль рассказа: не внешний вид делает нас взрослее, мудрее, а дела.
К произведению подходит пословица:
«Выскочка» Пришвин читательский дневник
Пришвин «Выскочка» читательский дневник по рассказу поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят. Чем понравилось произведение и почему оно так называется также можно записать в читательский дневник.
Пришвин «Выскочка» читательский дневник 4 класс
Жанр: рассказы о животных
Главные герои «Выскочка»
Характеристика героев
Вьюшка — очень веселая собака, лайка, с хвостиком колечком, с острыми ушками, похожими на рожки. Ее имя произошло от названия реки, где она родилась — Бия. Но потом трансформировалось в Бьюшку, и далее во Вьюшку. Она Вьюшка была добродушной собакой, но когда сорока пыталась украсть у нее вторую косточку, то она решила проучить наглую птицу. Собака проявила хитрость и выдержку.
Выскочка — это самоуверенная и наглая сорока, которая думала, что она хитрее и умнее всех. Она хотела нагло отобрать вторую кость у собаки, словно позабыв, что собака крупнее и сильнее во много раз. Это говорит о глупости Выскочки. Выскочка вызывает раздражение и смех. Она лезет вперед всех и поэтому автор неслучайно называет ее Выскочкой.
Выскочка рассчитывала на свою скорость, думала, что пока собака не смотрит успеет схватить кость и улететь, но не тут-то было.
Автор с любовью и уважением описывает собаку. Выскочка описана с юмором и насмешкой. Писатель осуждает действия сороки и нисколько не жалеет её, когда сорока лишилась хвоста. Наглость должна быть наказуема.
План рассказа «Выскочка»
Пришвин «Выскочка» краткое содержание для читательского дневника
1 У охотников появилась лайка по кличке Вьюшка.
2 Вьюшка была прекрасным сторожем.
3 На обед Вьюшке дали две сахарные косточки.
4 Нахальные сороки похитили сахарную косточку у Вьюшки.
5 Сорока по прозвищу Выскочка пытается похитить у Вьюшки вторую сахарную косточку.
6 Вьюшка перехитрила Выскочку и схватила её за хвост.
7 Выскочка осталась без своего красивого длинного хвоста.
8 Сороки осуждали Выскочку, ведь она своей нерасторопностью опозорила сорочий род.
Основная мысль рассказа «Выскочка»
Главная мысль в том, что за плохие поступки ты всегда будешь наказан.
Основная идея рассказа в том, что нельзя отделяться от коллектива, ни к чему хорошему это не приведёт.
Чему учит рассказ «Выскочка»?
Рассказ учит нас быть честными и не воровать, ведь расплата может настигнуть в самый неудобный момент. Рассказ учит тому, что не стоит быть наглым и выделятся от коллектива. Цели можно достичь если думать сообща и действовать.
Отзыв на рассказ Пришвина «Выскочка»
Мне понравился этот рассказ и особенно то наказание, которое ждало Выскочку. То, что она лишилась хвоста, мне кажется очень правильным, ведь нельзя наглеть сверх всякой меры. Автору удалось показать, как опасно бывает отделяться от коллектива и не слушать умных советов.
Этот рассказ интересен наблюдениями за характером и поведением обычных животных. Читать его интересно и познавательно.
Пословицы к рассказу «Выскочка»
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Выскочка»
Почему Пришвин назвал рассказ «Выскочка»? Рассказ назван по имени главной героини, сороки, которая считала себя самой умной и хитрой.
Урок литературного чтения М.М. Пришвин «Выскочка»
Технологическая карта урока
Тема: М.М. Пришвин «Выскочка»
Общая дидактическая цель : создать условия для осознания и осмысливания и закрепления знаний по творчеству Пришвина
Образовательная цель: познакомить учащихся с рассказом М Пришвина «Выскочка», создать условия для формирования умений анализировать содержание произведения, учить определять главную мысль произведения, развивать внимание к авторскому слову, расширить знания о творчестве М Пришвина; отрабатывать навык беглого выразительного чтения;
Воспитательная цель: развивать коммуникативные навыки, высказывать свои суждения по предлагаемым вопросам, оценивать поступки героев и свои поступки, создать условия для сотрудничества, воспитывать любовь к природе, Родине
познавательные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целью, осознанное построение речевых высказываний, овладения действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-смысловых связей
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное обеспечение, раздаточный материал (карточки для групповой работы), УМК «Начальная школа 21 века» учебник литературного чтения 2 часть Л.А. Ефрасининой, М.И. Омороковой
Деятельность учителя и обучающихся
— Добрый день. Улыбнитесь друг другу и передайте своё хорошее настроение соседу.
— Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Я надеюсь, что урок у нас пройдет замечательно.
-Ребята послушайте отрывки из произведений и определите их названия и авторов
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из вида. И около кузницы, при переходе через дорогу, она конечно пустила их вперед.
(«Ребята и утята» М. Пришвин)
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества одуванчиков. Это было очень красиво.
(«Золотой луг» М. Пришвин)
(«Лисичкин хлеб» М. Пришвин)
-О творчестве, какого автора мы будем говорить сегодня на уроке?
«М.М. Пришвин и его произведение»
Составление на доске «Кластера»
— Что мы знаем об этом человеке?
— Сейчас вы прочитаете текст о жизни и творчестве писателя, вы должны будете найти подходящий пункт из составленного плана, поставить номер, по порядку
1.Сведения из автобиографии
2.Тайны природы научился понимать с детства
— Прочитайте пункт, подходящий к первому номеру плана.
— Есть другие варианты?
М. Пришвин родился в1873 в имении Хрущёво в Орловской губернии, провел здесь свое детство. Он получил хорошее образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать М. Пришвин начал в 30 лет. К этому времени у него было накоплено много разных впечатлений. Первая публикация появилась в детском журнале “Родник” в 1906 году.
— Прочитайте пункт, подходящий ко второму номеру плана.
— Есть другие варианты?
В родных местах открывалась будущему писателю красота русских лесов и полей, музыка родного языка. Мама научила вставать его рано, до восхода солнца, когда природа пробуждается и открывает человеку свои тайны. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди.
— Прочитайте пункт, подходящий к третьему номеру плана.
— Сейчас будете работать в группе, не забывайте, правила работы:
выслушивайте мнение каждого,
активность всех ребят,
не забывайте про взаимоуважение и вежливость
-Посмотрите в лист с заданиями, найдите задание № 1
— Если вы правильно выполните задание, то узнаете названия произведения, с которым мы сегодня познакомимся.
Краткое содержание Выскочка Пришвина для читательского дневника
У нас прижилась собака (породы лайка) – уроженка Алтая, проживающая на берегах реки Бии. Вначале звали Бией, затем Бьюшкой и наконец, её имя трансформировалась в Вьюшку. У неё были прекрасные белоснежные зубки, хвост колечком, остренькие ушки, характер задорный.
На охоту брали редко, но сторож из неё был отличный! Мимо неё не пролетала даже муха.
При получении после нашего обеда двух косточек, у нашей лайки выпрямился хвост, указывающий на переключение её в режим бдительности и предельной осторожности. Она приступила к трапезе с одной из сахарных косточек, другую оставила рядом. И вот появилась угроза — нахальные сороки. Собачка отвлеклась на одну из них, другая похитила одну косточку.
Им показалось мало одной добычи и они решили ещё раз попытать счастье. Стояли осенние деньки, птицы подросли и научились у своих сородичей навыкам кражи. Все шесть птиц ринулись в контрнаступление, а одна решила выделиться. Показав, что она не особо сообразительная. Прозвали мы её Выскочкой. Сороки недовольно скомандовали: » Лети к нам и делай как мы!» Выскочка, поскакала по другому. Проявляя значительное упрямство, она не до оценила способности нашей Вьюшки и надеялась, что собачка накинется на неё и в этот момент кость будет у неё.
Мало того, что собака не тронулась с места, так она ещё увидела шестерых сообразительных подруг. Пока собака смотрела в сторону Выскочка забрала кость и подняла клубы пыли. Но не хватило доли секунды, чтобы улететь. Собака успела схватить за хвост, который остался у неё в зубах.
Зрелище было не из приятных. От красивой птицы осталось не понятно что. Получился какой — то кружок с маленькой головой.
Наша глупая героиня присела на дерево. Все сороки стрекотали над ней, показывая, что она осрамила весь сорочий род.
«Не выделяйся среди других – худо будет!» «Вор то — лев, а поймали его – раб!» «Не воруй – себя не губи».
Цените свою честь и честь своей семьи.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сюжет — краткое содержание
Очень хорошей и веселой собакой была Вьюшка, любившая получать вкусные косточки.
Сороки тоже любили косточки и, увидев, что Вьюшка получила две косточки, попытались отобрать их.
Сороки напали стаей и пока часть их отвлекала внимание собаки, остальные успели утащить кость.
Одна из сорок, Выскочка, решила захватить вторую кость сама, понадеявшись на свою быстроту и наглость.
Она стала подкрадываться к собаке, которая претворялась, что не замечает новой угрозы.
Выскочка схватила кость, но Вьюшка схватила сороку за хвост и сорока без хвоста стала всеобщим посмешищем.
Пришвин. Все произведения
Пословицы к произведению
Поперед батьки в пекло не лезь.
Всякой наглости есть предел.
В семье не без урода.
Голова без ума, что фонарь без огня.
Поспешишь — людей насмешишь.
Другие читательские дневники
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
«Выскочка» Пришвин читательский дневник
Жанр: рассказы о животных
Главные герои «Выскочка»
Характеристика героев
Вьюшка — очень веселая собака, лайка, с хвостиком колечком, с острыми ушками, похожими на рожки. Ее имя произошло от названия реки, где она родилась — Бия. Но потом трансформировалось в Бьюшку, и далее во Вьюшку. Она Вьюшка была добродушной собакой, но когда сорока пыталась украсть у нее вторую косточку, то она решила проучить наглую птицу. Собака проявила хитрость и выдержку.
Выскочка — это самоуверенная и наглая сорока, которая думала, что она хитрее и умнее всех. Она хотела нагло отобрать вторую кость у собаки, словно позабыв, что собака крупнее и сильнее во много раз. Это говорит о глупости Выскочки. Выскочка вызывает раздражение и смех. Она лезет вперед всех и поэтому автор неслучайно называет ее Выскочкой.
Выскочка рассчитывала на свою скорость, думала, что пока собака не смотрит успеет схватить кость и улететь, но не тут-то было.
Автор с любовью и уважением описывает собаку. Выскочка описана с юмором и насмешкой. Писатель осуждает действия сороки и нисколько не жалеет её, когда сорока лишилась хвоста. Наглость должна быть наказуема.
План рассказа «Выскочка»
Пришвин «Выскочка» краткое содержание для читательского дневника
1 У охотников появилась лайка по кличке Вьюшка. 2 Вьюшка была прекрасным сторожем. 3 На обед Вьюшке дали две сахарные косточки. 4 Нахальные сороки похитили сахарную косточку у Вьюшки. 5 Сорока по прозвищу Выскочка пытается похитить у Вьюшки вторую сахарную косточку. 6 Вьюшка перехитрила Выскочку и схватила её за хвост. 7 Выскочка осталась без своего красивого длинного хвоста. 8 Сороки осуждали Выскочку, ведь она своей нерасторопностью опозорила сорочий род.
Основная мысль рассказа «Выскочка»
Главная мысль в том, что за плохие поступки ты всегда будешь наказан.
Основная идея рассказа в том, что нельзя отделяться от коллектива, ни к чему хорошему это не приведёт.
Чему учит рассказ «Выскочка»?
Рассказ учит нас быть честными и не воровать, ведь расплата может настигнуть в самый неудобный момент. Рассказ учит тому, что не стоит быть наглым и выделятся от коллектива. Цели можно достичь если думать сообща и действовать.
Отзыв на рассказ Пришвина «Выскочка»
Мне понравился этот рассказ и особенно то наказание, которое ждало Выскочку. То, что она лишилась хвоста, мне кажется очень правильным, ведь нельзя наглеть сверх всякой меры. Автору удалось показать, как опасно бывает отделяться от коллектива и не слушать умных советов.
Этот рассказ интересен наблюдениями за характером и поведением обычных животных. Читать его интересно и познавательно.
Пословицы к рассказу «Выскочка»
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Выскочка»
Почему Пришвин назвал рассказ «Выскочка»?
Рассказ назван по имени главной героини, сороки, которая считала себя самой умной и хитрой.
Сюжет рассказа «Лисичкин хлеб» Пришвин
«Лисичкин хлеб» Пришвин краткое содержание произведения:
Рассказчик провел в лесу целый день, и по возвращению домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.
Для начала рассказчик показал ей большую птицу Терентия, который весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.
Рассказчик высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды – голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы, и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.
Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу? Но рассказчик не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.
Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.
Главная мысль:
Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.
Заключение:
Рассказ учит любить природу, интересоваться и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте. Природа прекрасна в своем удивительном разнообразии – она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».
Также можно прочитать краткое содержание «Кладовой солнца» на нашем сайте. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.
Краткий пересказ
(176 слов) Дело происходит поздней осенью. Охотничья собака по кличке Бия, которую вскоре стали называть Биюшкой, а затем Вьюшкой, мало ездила с хозяевами на охоту, зато добротно охраняла участок. Как-то раз ей перепала пара костей после хозяйского обеда. Однако не она одна претендовала на эти кости, и вскоре около Вьюшки появились сороки, которые обманом вытащили у собаки одну из костей.
Быстро обглодав эту кость, сороки решили украсть и вторую, и начали наступать на Вьюшку полукругом. Однако среди семи сорок одна оказалась немного дурной и поскакала вперёд своей стаи, намереваясь в одиночку обмануть собаку. Ее автор зовет «Выскочка». Сороки предупреждали ее не делать этого, но поздно.
Однако Вьюшка была не глупа и специально отпустила кость, отвернувшись в другую сторону, а когда сорока схватила желанную добычу, быстро развернулась и поймала воровку за хвост. Кость выпала из клюва сороки, сама она вырвалась, но осталась без хвоста и была теперь похожа не на птицу, а на пёстрый шарик на ножках.
Сороки улетели к своим гнёздам, и по их стрекотанию было понятно, что нет в сорочьем быту большего стыда, чем потерять хвост.
Отзыв
(133 слова) Мне очень понравился рассказ Михаила Пришвина «Выскочка». Мое мнение о рассказе положительное, потому что в нем очень забавно и интересно изображен мир живой природы, где каждый из нас находит повод для улыбки.
Мое отношение к рассказу «Выскочка» разделяют многие читатели, потому что Пришвину удается передать все тонкости взаимоотношений животных. В их мире важно быть хитрым и ловким, чтобы преуспеть. И далеко не каждый может победить. Но Пришвин в рассказе «Выскочка» заставляет задуматься и о человеческих взаимоотношениях. Нередко «выскочки» торопятся проявить себя и остаются «без хвостов» по неосторожности. Поэтому так важно учиться работать в команде и идти к общему результату. Пустое самоутверждение идет во вред делу. Такова главная мысль рассказа «Выскочка».
Мое впечатление от рассказа «Выскочка» позволяет порекомендовать это маленькое произведение всем знакомым и друзьям, чтобы и они были более дальновидны и избегали самонадеянности.
среда, 27 января 2021 г.
Ответы на вопросы к рассказу «Выскочка» по литературному чтению 4 класс.
Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 95.
1. Почему Пришвин назвал рассказ «Выскочка»?
Рассказ назван по имени главной героини, сороки, которая считала себя самой умной и хитрой.
2. Как писатель описывает Вьюшку, её поведение и повадки? Откуда у собаки появилась такая кличка?
Писатель называл Вьюшку весёлой собакой, которая всем нравится. Он описывал её повадки с любовью и уважением.
Кличка собаки была сперва Бия, по имени реки, на берегах которой она родилась. Но люди сперва ласково звали собаку Бьюшка, а потом переделали кличку во Вьюшка.
3. Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в ситуации с сорокой?
Вьюшке дали две косточки. Она собиралась плотно перекусить, но наглые сороки, действуя сообща, украли одну кость. Вторую косточку хотела утащить Выскочка, но Вьюшка была начеку и сумела обхитрить сороку.
Вьюшка показала себя умной и хитрой собакой, умеющей разобраться с наглыми воришками.
4. Что ты узнал о Выскочке? Какой чувство вызвала у тебя сорока? Случайно ли писатель так назвал её?
Выскочка считала себя умнее и хитрее всех. Она был очень наглой. Она не слушала остальных сорок, которые предостерегали её от поспешности. Она действовала рискованно.
Выскочка вызывает у меня негативные чувства: досаду, презрение, неуважение.
Писатель правильно назвал её Выскочкой, потому что она норовила вылезти вперёд всех.
5. На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему?
Выскочка рассчитывала на свою ловкость и изворотливость. Этот момент охоты Выскочки на кость и является кульминацией рассказа.
Мы ещё не знаем, удастся ли сороке её план, или собака отстоит свою кость. Мы в напряжении и с нетерпением ждём развязки.
6. Как рассказчик относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием? Объясни.
Собака Вьюшка вызывает у рассказчика любовь и нежность. Она его друг, весёлая собака, верный сторож.