Впрочем, я бы все равно отдал предпочтение ИТМО. Однако, в СПБГУ есть программа ускоренного обучения.
ИТМО И СПБГУ в помойку, сразу, безапелляционно.
А вот с МГТУ вопросов трудных нет.
Иван, я просто смеюсь над вашими критическими мышлениями) А конкретно о том, что к помойке относите IT в МГТУ.
Сплю я регулярно, да 🙂
Mr., «Критическими мышлениями»? Серьезно?)
Иван, насчёт мышления я неправильно выразился. Возможно, все-таки не доспал сегодня)
По большей части наша дискуссия лишь сотрясение воздуха, ибо мы обмениваемся только своими убеждениями, не более. Поэтому в качестве доказательной базы могу предложить взглянуть на различные рейтинги вузов в России. Не на рейтинги бабки Маши у подъезда, а на списки достаточно рейтинговых издательств. Точно ситуацию они не отражают, но приблизительно картину показать все-таки смогут)
Mr., Я согласен, мы ушли на элементарный обмен мнениями, без фактов. Впрочем, давайте пройдемся по фактам:
Да, это затрагивает лишь олимпиадную сторону вопроса, которая в той же IT не играет самую главную роль, но тем не менее, у СПБГУ и ИТМО есть такая фишка, а чем подобным может ответить МГТУ?
Иван, согласен, по проходным баллам МГТУ может и уступает. Однако в Бауманке огромный набор по бюджету, в вуз поступает огромное количество человек и очевидно, что балл не может колебаться всё время на уровне 290+. В том же МФТИ проходной балл на некоторые кафедры не сильно выше МГТУ. Правда там собеседование и я не знаю, объективное ли это сравнение. Показать полностью.
По поводу Вышки. Мне кажется, что все эти новые системы в ВШЭ нельзя считать исключительно положительными вещами. Я считаю, что именно сильного фундаментального образования там не получить. Факультет Яндекса хорош, однако и в Бауманке есть некая поддержка от mail.ru (выпускник МГТУ основатель мэйла). Много английского, много каких-то новых веяний, но я не считаю это огромными плюсами. Иногда старое проверенное гораздо лучше нового. Вообще Болонскую систему считаю не шибко полезной. Доказать не смогу, ссылки из различных источников вряд ли могут быть «пруфами». Это моё мнение, возможно оно является чисто субъективным)
В общем я к тому, что нельзя считать Бауманку настолько второсортным вузом. Понятно, что все-таки в сфере IT нужно идти первым делом в МФТИ. Однако ВШЭ, ИТМО и СПБГУ считаю вузами где-то на одном уровне с МГТУ. Очень далеко они точно не ушли)
Вероятно, что после этого разговора мы останемся при своих мнениях, но пусть хоть люди, которые нас читают, сделают для себя некоторые выводы.
Ну и с физикой, как мне кажется, лучше в МИФИ, чем в Бауманку) В Бауманке все-таки идёт подготовка по многим направлениям и вуз очень многогранный, разносторонний, но с физикой (особенно ядерной) лучше в МИФИ.
Всем привет, написал ЕГЭ в сумме на 268 баллов (80 математика, 92 информатика, 96 русский) и думаю, куда поступать. Я подал подал документы в МАИ, МЭИ, МГТУ им. Баумана, ВШЭ и в МФТИ. В МАИ я подал на программную инженерию, прикладную математику, прикладную информатику(сюда с моими баллами я могу спокойно поступить на бюджет), в МЭИ подал везде, где можно сдавать информатику (в приоритете у меня «информатика и вычислительная техника») здесь я тоже прохожу на бюджет, в Бауманку подал на Прикладная математика и информатика, Математика и компьютерные науки, и Информатика и вычислительная техника (здесь я скорее всего не пройду на бюджет, но мизерный шанс есть). В ВШЭ подал на компьютерную безопасность, там прохожу на скидку 50%(в зависимости от рейтинга всех учеников будут давать скидку на все остальные курсы, такая скидка гарантирована только для первого курса), в МФТИ подал на всё, где есть информатика, там нулевой шанс пройти на бюджет.
Если поступлю в Бауманку на бюджет – пойду туда, но в остальном выбор стоит между бюджетом в МАИ и МЭИ, скидкой 50% на КБ в ВШЭ и платкой в Баумане или физтехе. Назревает вопрос – есть ли большой смысл платить за универ? Сейчас я точно не знаю, кем хочу стать, меня устроит как программист, так и инженер, всё равно планирую идти потом в магистратуру. Если знаете какие-то другие направления в данных университетах, которые лучше чем те, которые я выбрал, то напишите, пожалуйста, всё еще можно поменять.
Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте.
Прислать слив о вузе
Выпускник этого вуза:
56 385
03 июля 2021
Кафедра «Компьютерные системы и сети» (ИУ6)
Хотелось бы написать свой отзыв о кафедре «Компьютерные системы и сети» МГТУ им.Баумана. Кафедра осуществляет обучение бакалавров по двум направлениям: «Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети» и «Прикладная информатика». Специалитета на кафедре больше нет, только бакалавриат (4 года) и магистратура (2 года).
Прежде чем начать свой долгий рассказ хотелось бы сказать пару слов о тех людях, кто писал данный отзыв. Мы окончили бакалавриат и магистратуру ИУ6 (с красным дипломом), причем кафедру выбирали осознанно и хотели сюда поступить. Когда поступали сюда, некоторые сотрудники приемной комиссии или знакомые, учившиеся на других кафедрах, говорили про ИУ6 как о кафедре системных администраторов (видимо, потому что содержит в названии слово «сети»). Но на практике оказалось, что никаким сетям тут качественно не учат (а пообщавшись со старшекурсниками, стало ясно, что и не учили…))). Изначально кафедра позиционировала себя как специальность между железом и программированием, готовя системных программистов. Не разработчиков программного обеспечения (читай кафедра ИУ7), не разработчиков баз данных (читай ИУ5), а системных программистов. Именно поэтому учебный план содержит такие дисциплины как электротехника, электроника, схемотехника, микропроцессорные системы и т.д.
Также хочется заострить внимание на комментариях из серии «а че эт мы начерт какой-то учим, диффуры эти, физику… я прогать пришел, а не вот это все…». Наличие этих специальностей вызвано прежде всего тем, что мы учимся в университете (высшее образование само по себе подразумевает изучение фундаментальных наук, поскольку они развивают мозги), а также это университет, который исторически выпускал ИНЖЕНЕРОВ (а не жалкую пародию на тазах в Измайлово). И стоит отметить, что руководство факультета максимально постаралось пойти на встречу студентам нашего факультета, исключив исконно инженерные дисциплины (сопромат, ТММ и тд). А если хочется научиться «чисто прогать», то гораздо проще пойти на курсы, коих развелось тьма. На этом моменте мне бы тоже хотелось заострить внимание, поскольку очень часто абитуриенты не понимают насколько разнообразен и широк мир IT-специальностей, в следствие чего могут сделать неправильный выбор, что оборачивается разочарованием. IT не равно ПРОГРАММИРОВАНИЕ. IT это совокупность различных дисциплин.
Информатика. Читает Г****** А.М. По сути курс можно было бы назвать «Введение в специальность». Очень душевный человек, который может тебя «по-троллить», если ты чего-то не знаешь. Дисциплина, которая вызывает негодование у многих ребят. Опять же потому что ожидают что тут будут ПРОГАТЬ, а лектор рассказывает основы основ: про архитектуру компьютера, про булеву алгебру, системы счисления, про дополнительные, обратные коды и т.п. вещи. Хихикают, хихикают, только почему-то к концу обучения не знают, как проверить разряд регистра 🙂 АМ очень много времени уделяет внимание истории университета, кафедры, что также порой вызывает обезьяний смех. Но лично мне кажется это очень странным. Очевидно, что подавляющее большинство не будет ничего читать про университет (ограничившись тем, что «легендарная Бауманка»), тем более про кафедру… А зря… послушать про историю зарождения кафедры от человека, у которого все это разворачивалось на глазах, было интересно и познавательно. Также отдельное спасибо, что замотивировал пойти в бауманский музей. Мы с одногруппниками много чего полезного узнали и это было первое «командообразующее» мероприятие. Второй курс.
Базы данных. Читает Ф***** М.М. В шутку называли эту дисциплину БДСМ (базы данных с М.). Очень эксцентричный человек, умеющий публично выступать, вовремя пошутить (его фразы мы растаскивали на цитаты). Поскольку очень много лет проработал в банковской сфере (причем на руководящих должностях), то очень много внимания в лекциях уделял особенностям работы с заказчиками (приводя живые примеры) и командной работы (за что ему спасибо), также в начале курса он выкладывал много различной литературы для саморазвития (за что ему также спасибо, очень много чего полезного в ней было изучено). Основы БД (именно основы) он дает хорошо, многие, кто связал свою дальнейшую жизнь с БД, давал положительную обратную связь. Единственный и жирный минус курса – лабы. Преподаватели по ЛР оставляют желать лучшего… нас не покидало ощущение, что человек, который вел ЛР, сам не понимает что к чему…
Языки интернет-программирования (Ruby/Ruby on Rails). Читает С***** Р. С. Интересный курс, толковый преподаватель-практик. Объемный поток информации. Пожалуй, один из немногих курсов, собирающих 90% положительных отзывов, поскольку перекликается с современными тенденциями. И да, тут ПРОГАЮТ (ааааа). Единственным недостатком является быстрая скорость чтения материала. А материала там будет ооочень много и нормально уложить это все за один семестр довольно сложно. Получаются «гонки по вертикали». Но зато изучите Ruby (фреймворк Ruby on Rails), JavaScript
Электротехника и электроника. В наш год курс читал аксакал кафедры – И**** С.Р. Но мне хотелось бы здесь остановиться. С.Р. – пример настоящего Педагога. Он научил не сколько своей дисциплине, скорее многим другим вещам полезным в жизни (четкое формулирование мыслей, умение отстаивать свое мнение). За что ему огромное спасибо! В свои 80 лет у него невероятная память (он за три лекции запоминал больше половины потока, а к концу курса мог стоя спиной (по голосу) определить человека, разговарившего на паре). Также пример человека, у которого все мысли в порядке (чем большинство молодых преподавателей не могут похвастаться). В настоящее время курс читают другие люди (даже не с нашей кафедры) и отзывы не самые положительные…
Машинно-зависимые языки и основы компиляции. Читает И***** Г.C. Также курс, который заставляет гореть «пукан» у многих ребят. «Зафига нам ассемблер, мы что в каменном веке?». Но именно этот курс дает понимание того, что скрывается за каждой строчкой кода Pascal или C. Но почему-то современным программистам это знать не хочется… Научная организация инженерного труда. Читает Б***** Ю.И. Предмет как бы о ГОСТах, которые используются в инженерной деятельности. Также вялая попытка рассказать о требованиях оформления курсовых и дипломных работ. Скучно, неинтересно, преподаватель читает с бумажки, даже не пытаясь объяснить смысл четырех букв ГОСТ, формируя стойкий рвотный рефлекс к ним в дальнейшем.
Технология разработки программных систем. П****** Е.К. Оооо. Это особенный человек… Весь курс не покидало ощущение, что он и сам не в курсе как разрабатываются программные системы. Курс построен на книге И***** Г.С. Технологии проектирования. Намного проще прочесть эту книгу. Лекции скучнейшие, представляют собой перепись той самой книги к себе в тетрадь. Ничего не говорится о современных технологиях проектирования, ну и конечно нет никаких живых примеров. Защита лабораторных работ – это отдельная история о том, как ты сидишь по несколько часов, вымучивая из себя четкую последовательность слов, которую хочет услышать от тебя ЕК. Помню, как он целый час мучал одногруппницу, которая сказала «они несравнимы», а надо было «их нельзя сравнивать». Рубежные контроли… Они автоматизированные. Он написал свою систему тестов, а тесты содержат варианты ответов похожие друг-на-друга и подразумевающие, что ты должен знать лекции НАИЗУСТЬ. То есть не понять, а зазубрить. В конечном счете все сводилось к тому, что мы находили способы взломать его программу и запомнить ответы. По этой дисциплине предусматривается курсовая работа (в след.семестре) на которой ты разрабатываешь программное обеспечение (на свое усмотрение) и описываешь этапы проектирования, сопровождая это все соответствующими схемами. Прикладная теория цифровых автоматов. Г***** А.М. Интересная дисциплина. О том, как проектировать цифровые устройства при помощи автоматов Мили и Мура.
Третий курс. Операционные системы. Лекции П***** Е.К. Пересказ Танненбаума. Скучные и неинтересные. РК также полностью автоматизированные с вопросами из серии: “вот 5 определений ОС, определите какое здесь неверное?” А вот ЛР были очень полезные. Их вел М******* В.Ю. (он сам «линуксоид» со стажем). Лабы связаны с знакомством с базовыми командами Linux, а также с простейшими операциями в этой ОС. Приобретенный опыт не раз пригодился в профессиональной деятельности (когда приходилось сталкиваться с линуксом). Эти лабы пример того, как должны проходить ЛР. Преподаватель знал ответы на большинство вопросов, многие вещи объяснял и рассказывал почему так, а не иначе; также задавал интересные вопросы на защитах.
Сети и телекоммуникации. Лекции и ЛР З***** М.А. Отвратительный курс. Лекции представляли собой чтение (а точнее бубнеж) того же Таненбаума (только другого тома) с планшета (и слышно это было обычно первым двум рядам). Лабораторные работы представляли собой создание виртуальных машинок, объединение их в одну подсеть, создание домашних групп… Лабы кстати вообще написаны не им, а взяты с Интернета. Никакого тебе профессионального оборудования, о котором пишут на сайте приемной комиссии.
Микропроцессорные системы. Ведёт Х***** В.Я. Также один из аксакалов кафедры. Лекции являются пересказом его книги. Студентам обычно также не нравятся его лекции, потому что «нудно, тошно, душно». Но с другой стороны, как можно рассказывать про архитектуру процессоров, состав команд, протоколы передачи весело и задорно? Изучать эту дисциплину преподаватель не вдохновлял (более того, характер у него, мягко скажем, специфический), тут скорее решало собственное желание чего-то понять и разобраться.
Курс “Процессоры цифровой обработки сигналов” был построен следующим образом: лабораторные работы были направлены на изучение выданных китов (от мигания светодиодом, заканчивая протоколом обмена CAN), что очень помогло в курсовой работе; лекции были посвящены основам цифровой обработки сигналов (одноименный курс шел параллельно) и это были лучшие лекции. Впервые вещи, связанные с математикой, не читали грузно и высокопарными словами (как это обычно бывает), а рассказывались простым языком с приведением житейских примеров (навсегда запомню объяснение фильтрации сигналов на примере фильтра воды). Впервые было объяснено для чего используются ГОСТы и как их правильно читать и воспринимать (к 4-му то курсу). Это был первый преподаватель, который говорил нам “не бойтесь ошибаться” и к нашим ошибкам подходил с полным спокойствием (что тоже редкость для многих преподов), отмечая моменты, которые мы правильно понимали.
Курс “Технология разработки средств ВТ” был посвящен изучению процессов разработки печатных плат. Было подробно рассказано про все этапы создания плат, а лабораторные работы были направлены на разработку своей собственной. Также С. А. уделил внимание таким вещам как методологии разработки (а-ля Agile, Scrum), лицензированию программного обеспечения и системам контроля версий (к 4 курсу это был первый преподаватель, который затронул эту тему). Его рассказ сопровождался не просто перечислением того чего бывает, а также подкреплялся своими впечатлениями и примерами из практики. Также мы слышали, что они время от времени привлекают студентов к реальным работам.
Основы теория управления – П******** А.В. Читал эту дисциплину сам заведующий кафедрой (он же декан факультета). Сильно в подробности вдаваться не буду, курс интересный, А.В. очень хорошо получается вести лекции, но преподают его, нам кажется, не в тот год. Гораздо лучше, чтобы он был на курсе 2. Курс посвящен изучению методов описания сложных технических систем, но не с практической стороны (типо давайте построим диаграмму классов), а с академической, опираясь на фундаментальный базис такой науки как «Теория управления». Вообще было очень «забавно» услышать объяснения того, чему учит наша кафедра. «Наша кафедра выпускает будущих руководителей!»… Вот оно как оказывается…
Дипломные и курсовые работы Это вообще очень смешные мероприятия, на которые без слез не посмотришь. Большая часть дипломных работ посвящается разработке мобильных приложений. Которые по факту никто не пытается разрабатывать, подкладывая красивые скриншоты. И ничего… ставят 5 и 4. Сами преподы отмечают, что уровень дипломных работ падает. Но у меня вопрос? Зачем же вы тогда ставите хорошие оценки? Студенты заранее это понимают и чувствуют, вследствие чего и начинается халтура. В магистратуре, если ты не напишешь две статьи (читай «купишь их у какого-нибудь халтурного источника»), выше 4 ничего не получишь. И плевать, если у тебя крутая тема, которую ты действительно готовил несколько лет и внедрил реальный продукт. Курсовые работы. Дай бог вам попадется адекватный научный руководитель. Все курсачи сводятся к правильно оформленным бумажкам по ГОСТам, к слову сказать, который у каждого преподавателя свой. На кафедре работает принцип: лучше сдать первым, тогда гарантированно получишь хорошую отметку. А если ты решишь подразобраться, задержав работу, то у тебя все шансы получить три или отправится на допсу.
Гуманитарные дисциплины. Во многом зависит от преподавателей. Были интересные курсы с креативными заданиями, а были и очень скучные, где преподаватель и двух слов связать не мог. Часто спрашивают про английский язык. Зависит от преподавателя. Нам повезло с педагогом, она старалась подобрать нам интересные задания. Но если хотите повышать свой уровень, то лучше идти на доп курсы.
Эпилог. В данной статье мы постаралась достаточно подробно описать свои впечатления об обучении на кафедре “Компьютерные системы и сети”. Мы попали в тот момент, когда на кафедре начались переходные процессы. Руководство пытается искоренять хардварные дисциплины, постепенно заменяя их на “модные” программистские (и большой вопрос о качестве этих дисциплин). Но по факту получается, что кафедра начинает терять свою уникальность, становясь то ли ИУ5, то ли ИУ7. Можно услышать много красивых слов о бигдате, машинлрнинге на кафедре, но по факту этому не учат. Из минусов: почти все преподаватели в университете оценивают знания по принципу «ходил на занятия – 5, если не ходил – то выше 4 (а порой и 3) не мечтай». Почему-то у многих молодых людей предвзятое мнение, что преподаватели в возрасте не способны нормально преподавать и нужна молодая кровь. Безусловно есть примеры преподавателей, которым уже пора на пенсию, но мы успели застать очень крутых преподавателей (которые намного лучше некоторых, пришедших на замену). Учиться на кафедре не сложно, чтобы вылететь надо ОЧЕНЬ стараться (читай “совсем ничерта не делать”). Минусы безусловно есть, но не все так плохо как порой описывается в отзывах. Почему-то многие студенты ждут здесь только программирование, пропуская и не пытаясь вникнуть в много других интересных дисциплин. Главное помнить следующее: задача ВУЗа (любого) научить вас УЧИТЬСЯ и добывать знания самостоятельно. Безусловно, многие вещи находятся в отрыве от реальности, но на кафедре есть люди, которые готовы протянуть руку помощи и научить чему-то. Но почему-то большинство предпочитает этого не замечать.
какие профильные вузы в нынешних условиях обеспечат выпускнику кратчайший путь в банк
До новой, кризисной эры востребованность дипломированных финансистов сомнений не вызывала, как и притягательность и респектабельность банковских профессий. Сектор рос, пропорционально усиливался кадровый голод, округлялись зарплаты. И авторитетный экономический вуз гарантировал наикратчайший путь к работе-мечте со всеми вытекающими перспективами. НБЖ решил выяснить, по-прежнему ли популярны банковские специальности. А также узнать, выпускников каких вузов жалуют работодатели и какие карьерные стратегии разумно выбирать новоиспеченным финансистам, чтобы в условиях по-дарвиновски жесткого рынка труда попасть на работу в банк.
ИДЕЙНЫЕ БАНКИРЫ
На вопрос о том, оправданно ли сегодня желание поступать на банковскую специальность, опрошенные НБЖ эксперты ответили утвердительно. По мнению консультанта кадрового холдинга «Анкор» Леонида Коена, сектор до сих пор воспринимается оплотом стабильности. Молодые люди прекрасно понимают, что, во-первых, кризис ударил по всем отраслям экономики, во-вторых, и через пять лет в России будут банки и им будут нужны специалисты.
Ирина Шахмаметова советует абитуриентам, желающим строить карьеру в банковской сфере, сразу же отдавать предпочтение экономическому образованию, так как большинство предметов, которые изучаются на специализированном факультете, точно будут полезны в будущей работе. Но также предупреждает, что без углубленного изучения математики многим банковским специалистам не обойтись, поэтому при выборе вуза и направления нужно обращать внимание на количество часов, которые будут отданы таким предметам, как эконометрика, финансовая математика, математическое моделирование, статистика и т. д.
КТО ЕСТЬ КТО
Стоит отметить, что у студентов каждой из уважаемых высших школ по экономически-финансовому профилю есть свой сложившийся имидж. По определению Ирины Шахма-метовой, выпускников МГУ характеризует умение самостоятельно учиться, общий кругозор и системный подход, хотя им, как правило, не хватает конкретных знаний. А вот студенты Финансовой академии, наоборот, славятся глубокими знаниями предметной области. Как и выходцы из «Вышки», которые могут похвастаться отличным уровнем владения английским языком и более четко понимают, чем хотят заниматься, чего добиваться в профессиональной сфере и, что немаловажно, умеют себя «продавать». Именно навыков устных коммуникаций и «продаж» часто не хватает «технарям» из «Бауманки» и МФТИ.
ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ
акцент Несмотря на ситуацию в отрасли, студенты хотят работать в банках. Это подтвердило исследование компании Graduate. При этом эксперты отмечают, что привлекает молодежь в основном работа в инвестбанках и корпоративных финансах.
КОСТРЫ АМБИЦИЙ
Кризис весьма усложнил поиск работы для молодых специалистов. По словам Михаила Горянского, еще недавно вчерашний выпускник, проработав около двух лет в инвестподразделении крупного банка, мог рассчитывать на шестизначные цифры ежемесячного дохода. Сейчас устроиться в банк неопытному кандидату трудно: приходится конкурировать с гораздо более маститыми финансистами, по тем или иным причинам уволенными с предыдущего места работы. Единственным рациональным выходом в такой ситуации, по мнению эксперта, может быть участие в программах бесплатных стажировок для молодых и перспективных, что позволит приобрести практические навыки и знания, которые будут важным конкурентным преимуществом при последующем трудоустройстве.