выражение полет нормальный что означает
Выражение полет нормальный что означает
вроде так говорил, когда докладывал на землю про состояние полета.
еще работая в «Реакции» и слушая радио «СТВ», наткнулась на их волне на песню группы
Как будто память какая-то о чем-то, что быть то с тобою не могло. Но эта проклятая ностальгия вцепилась в меня, и целый год не отпускала. Я даже нарисовала портрет Юрия Гагарина на листке в перерыве между работой и домом.
Как это все прекрасно. когда вы все одно целое: Россия или СССР, не важно в общем, но так патриотично.
как в песне: «Вставай страна огромная! Вставай на смертный бой. «
помню как пришла на работу 9 мая, потому что не успевала.
На радио волне одни песни советского времени. А на улице солнце и какое-то радостное возбуждение внутри, какая-то общность что-ли. Я не выдержала и побежала за питьем. В это время алкоголь не продовали конечно, и пришлось купить вишневый сок. И стаканчики. На работе был Петруня (как всегда) и еще охранник.
Ну и я разлила сок по «бокальчикам» и пошла чокаться. Сначала с Петей, но он как-то странно отнесся к этому «ритуалу». Как-то даже усмехнулся. Но все-таки мы чокнулись и поздравили друг друга с Днем Победы.
Потом я поднялась на второй этаж и чокнулась с охранником. Он удивился, но потом поблагодарил )
вот. еще одно «творение». Юрий Гагарин «Полет нормальный».
могу подарить кому-нибудь.
сначала хотела себе, но размер оказался не мой, «S»-ка.
так что, если хотите то пожалуйста.
«Без Билета»-«Байконур 66»
Кто сказал? 5 минут полет нормальный.
. Взгляд камеры внимательно-нахальный.
(Нет, не одна- весь мир следит за мной!)
«Я Чайка!Пять минут- полёт нормальный!»
И сразу будто крылья за спиной.
вот ещё для минусов
Чего то я не пойму это народ такой ебанутый или какие то балы им начисляют за минусы
пс мне похуй я уже узнал ответ на свой вопрос, можете зарабатывать свои баллы
Всем спасибо всем пока
Найдите кто именно эти слова произнёс, а минусить любой дурак может.
«Крёстный» первого космонавта: выставка памяти конструктора космической техники
Когда Юрий Гагарин уже сидел внутри корабля «Восток» и за ним был закрыт люк, то с одного из датчиков на командный пункт не поступило сигнала о плотном прижатии крышки. До старта час и семь минут. Что делать? Отменять полет? Пускать «на авось»?
Проблему решил находившийся на верхней площадке фермы обслуживания Олег Ивановский и слесари-сборщики ОКБ-1. За считанные минуты они успели отвернуть только что закрученные ими тридцать гаек на замках крышки, снять крышку люка, проверить положение контакта датчика, вновь установить крышку и запереть люк, завернув все гайки, а затем при помощи вакуумной присоски проверить герметичность отсека с космонавтом. Управились всего за двадцать минут. После этого случая Олег Ивановский стал своеобразным «крёстным» Юрия Гагарина.
Об этой истории и еще о множестве других из жизни удивительного человека, сотрудника «СМЕРШ», а впоследствии важного специалиста российской пилотируемой космонавтики, Олега Генриховича Ивановского можно узнать на выставке, которая открылась в Центре подготовки космонавтов. На экспозиции представлены личные вещи, автобиографические материалы и уникальные фотографии Ивановского.
Олег Генрихович долгое время был одним из самых засекреченных конструкторов Советского Союза. Прошел путь от старшего техника до Главного конструктора по дальнему космосу, разработчика лунной, венерианской и марсианской программ. А если вас заинтересовала история этого человека — пишите в комментарии. Если будет интерес, то Pro Космос, совместно с Центром подготовки космонавтов сделает большой пост об этом важном для советской и мировой космонавтики человеке.
Мозаичное панно «Завоевание космоса»
На площади в 250 квадратных метров разворачивается картина делегирования человека в космос. Сначала ученый муж делает какие-то вычисления, создает теоретическую базу, потом за дело берутся инженеры, конструкторы, техники и, наконец, космонавт.. Герой, облаченный в скафандр, за штурвалом звездолета отправляется в опасное путешествие.
Панно к 15-летию полёта Гагарина открыли на стене Политехнического колледжа на улице Гагарина, 7. Примечательно, что его заказали народные депутаты Ленинского района. Изображение создал челябинский художник Владимир Мишин
Что интересно, некоторые жители города обратили внимание на один удивительный факт. Космический аппарат, изображенный на мозаике, напоминает детали фрески XIV века из сербского монастыря Высокие Дечаны.
Экскурсия по заводу «Кузнецов», где собирают двигатели для ракеты «Союз» в Самаре
Продолжаю цикл статей, посвященных реактивным двигателям Р-107 / Р-108. На этот раз отправимся в Самару на завод «Кузнецов», чтобы посмотреть на сборку этих двигателей, которые уже более 60 лет устанавливаются на ракеты-носители «Восток» и «Союз».
Сегодня о славном историческом прошлом напоминает бюст Фрунзе, который стоит перед главной проходной.
Из-за статуса секретности на территории завода ничего снимать нельзя, поэтому мило терпим пока едем к цеху №4.
В этом цехе располагается сборочное производство двигателей для ракет. Космическая страница в истории предприятия началась в конце 1957 года. Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР предприятию предписывалось в течении одного года реконструировать производство и освоить принципиально новый вид техники – жидкостные ракетные двигатели (ЖРД) для 1-й и 2-й ступеней межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 ОКБ С.П. Королева. С тех пор в цехе №4 ежегодно выпускают несколько сотен двигателей.
До сборочного цеха ведёт длинный коридор, на стенах которого висят портреты всех советских и российских космонавтов.
Многие из них посещали этот сборочный цех, чтобы своими глазами посмотреть на процесс производства.
Открываем дверь и оказывается в огромном цеху
Это крыльцо стало импровизированной трибуной для первого космонавта Юрия Гагарина, который в 1963 году выступал на митинге, посвящённом своему полету и возвращению на Землю.
Проводить в этом месте рабочие совещания стало доброй традицией в наши дни.
Импровизированная сцена украшена детскими рисунками. Приятно видеть интерес к космической отрасли у подрастающего поколения
Раньше мне удалось побывать на нескольких автомобильных заводах. Там процесс сборки всегда сопровождается монотонным шумом и суетой. Двигатели для ракет рождаются совсем в другой атмосфере полного спокойствия и умиротворения.
В сборочном цехе мы сначала знакомимся со всей линейкой двигателей, которые создают на заводе.
Двигатели РД-107А/РД-108А. Их серийное производство началось в конце 1957 года. Двигатели используются для I и II ступеней ракеты-носителя. Именно этот двигатель помог Юрию Гагарину 12 апреля покорить космос.
Двигатель НК-33, знаком многим по «лунной программе». Разработка НК-33 началась в 1959 году сначала для межконтинентальной баллистической ракеты ГР-1, а со второй половины 60-х годов для «лунной» ракеты Н-1. Однако в 1974 году их производство было прекращено из-за сворачивания «лунной программы». Реальное применение двигатель НК-33 получил в 2013 году. В период с 2013-2014 годов состоялось четыре старта американской ракеты-носителя «Антарес» с двигателем НК-33 в составе первой ступени. Двигатели НК-33 сегодня используются в работе отечественной легкой ракеты-носителя «Союз-2-1в». Уже состоялось 6 пусков этой ракеты.
Помимо двигателей на этом участке можно познакомиться с другими важными узлами и агрегатами, которыми двигатель комплектуется.
Участок пайки и сборки
Двигатель имеет сложную систему электропроводки, поэтому специально для этих целей выделен специальный участок пайки, а затем сборки проводов.
Подсборка узлов и агрегатов
Узлы и агрегаты двигателя собираются рабочими вручную на специально отведенном участке.
На предприятии внедрено «Бережливое производство». Все строго на своих местах. Везде используется знакомое из автомобильной отрасли цветовое обозначение, где по зеленому цвету ходить можно, а по красному строго запрещается.
Единственное, что бросается в глаза – это отсутствие бирочной системы на таре. Это объясняется тем, что все детали производства находится здесь под строгим секретом – поэтому логисты работают по своей зашифрованной логике.
Штатив для возгорания
Следующая деталь впечатлит многих. С первого взгляда трудно понять, что лежит на столе. Эти загадочные зеленые детали – один из важных элементов в двигателе без которой он не заведется. Речь идет о штативе для возгорания. Эту деталь придумали еще во времена Королева и по-прежнему активно используют. Достойный аналог еще не придуман. Важный компонент штатива – основание из сосны, которая отбирается в Тайге по самым высоким требованиям.
Штатив служит зажигалкой для воспламенения топливной смеси. При запуске он полностью сгорает.
Установка рамы и турбонасоса
На соседнем участке стоят камеры сгорания – пожалуй, самые узнаваемые детали двигателя. Именно с их участием будет связан следующий сборочный процесс.
Камеры сгорания устанавливаются в специальную оснастку. Затем камеры отправляются на участок, где к ним присоединяется рама. Чтобы рабочим было комфортно работать – специально для этой операции была сконструирована эстакада.
Далее на установленную раму крепится турбонасос.
После чего устанавливаются другие агрегаты и узлы, прокладываются магистрали и двигатель готов!
Далее двигатель отправляется на испытания, о которых рассказал вчера.
Помимо цеха сборки есть и другие производства, о которых рассказал на своем дзен-канале manikol.
«ComMOONism»
Лист из серии «ComMOONism». 2016 год.
Бумага, тушь, фломастеры, изограф.
Экскурсия по секретному полигону в Самаре, на котором испытывают двигатели для ракеты-носителя «Союз»
Космическая отрасль находится под строгим контролем государства, а технология производства вот уже много лет держится под грифом секретности.
В юбилейный для отечественный космонавтики 2021 год нам сделали подарок и приоткрыли завесу тайны, разрешив посмотреть на испытания настоящего космического двигателя на территории испытательного комплекса «Винтай» в нескольких десятков километров от Самары
Для начала давайте вспомним куда эти двигатели устанавливаются. Для лучшего визуального представления подойдет музей «Самара Космическая». На фасаде этого здания закреплена ракета-носитель «Союз».
Если встать под ракету, то увидим 5 реактивных двигателей РД-107а / РД-108а, которые собственно помогают запустить ракету в космос.
Двигатели производятся в Самаре на заводе ПАО «ОДК-Кузнецов» ГК «Ростех». Именно на испытание этого «монстра» сегодня мы отправимся.
Перемещаемся на испытательный полигон, на котором с августа 1961 года регулярно проводятся стендовые испытания реактивных двигателей
Проходим на территорию. Из-за статуса секретности – забирают телефоны и все лишнее оборудование.
В первом корпусе расположена лаборатория. Она здесь нужна, чтобы исключить попадание в двигатель некачественного топлива. Здесь производится контроль всех привозных жидкостей. Только после получения ок от лаборатории – все жидкости заливаются в двигатель.
Чтобы полигон бесперебойно функционировал и не зависел от соседних городов, на его территории возведена собственная котельная.
Если для запуска автомобиля достаточно залить бензин, то для подъема ракеты-носителя нужна более сложная формула топлива. Используется сочетание керосина и жидкого кислорода. Ранее полигон сам производил жидкий кислород вот в этом цехе.
По трубам жидкий кислород попадает в серые цистерны. Сегодня в приоритете у компании экологичность и рентабельность, поэтому было решено отказаться от собственного производства.
На территорию предприятия по мере потребности завозится жидкий кислород от стороннего поставщика. Теперь кислород хранится в новом вертикальном накопителе белого цвета. Новое оборудование более безопасно в эксплуатации и энергоэффективно, а пульт управления дает возможность в режиме онлайн наблюдать за процессом и его основными параметрами.
Двигатель очень много весит, поэтому для его транспортировки к испытательному полигону используются специальные рельсы.
Рельсы нестандартные и отличаются от привычных нам железнодорожных
Рельсы нас приводят к монтажному цеху. Именно здесь двигатель проходит финальную подготовку перед испытанием
Многие европейские автомобильные заводы позавидуют чистоте этого цеха
Все двигатели привозят из Самары вот в таком сером саркофаге на железнодорожном составе
Сверху ездит специальный кран, который перемещает двигатель между участками. На участках двигатель заправляют жидкостями, проверяют магистрали и делают финальные доводки.
В конце двигатель грузят на синюю тележку и отправляют по рельсам на вертикальный или наклонный старт.
Здесь испытывают все космические двигатели РД-107А/РД-108А, которые производит завод ПАО «ОДК-Кузнецов» (бывший авиационный завод №24 имени М.В. Фрунзе). Их серийное производство началось в конце 1957 года. Цель – возможное размещение серийного производства главного советского «оружия возмездия», ракеты-носителя Р-7 конструкции Сергея Павловича Королева.
Уже в конце 1957 года была принята программа реорганизации производства завода ввиду необходимости начала серийного производства ракетных двигателей. С этого момента куйбышевское предприятие становится монопольным производителем двигателей I и II ступеней для ракет-носителей, созданных на базе Р-7.
Все отечественные пилотируемые пуски, начиная с полета Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года, были обеспечены силовыми установками, изготовленными на самарском предприятии ОДК.
В настоящее время со стапелей предприятия сошло уже свыше 11 тысяч серийных ракетных двигателей.
Практически одновременно с началом производства серийных двигателей, в 1959 опытный завод №276 (ныне ПАО «ОДК-Кузнецов») под руководством генерального конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова приступил к созданию других жидкостных ракетных двигателей. Сначала для межконтинентальной баллистической ракеты ГР-1, а со второй половины 60-х годов для «лунной» ракеты Н-1. Двигатели НК-33, НК-43, НК-39 и НК-31, созданные коллективом Кузнецова для «лунной программы» были уникальными и не имели аналогов в мире, однако в 1974 году их производство было прекращено из-за сворачивания «лунной программы».
Реальное применение двигатель НК-33 получил в 2013 году. В период с 2013-2014 годов состоялось четыре старта американской ракеты-носителя «Антарес» с двигателем НК-33 в составе первой ступени. Двигатели НК-33 сегодня используются в работе отечественной легкой ракеты-носителя «Союз-2-1в». Уже состоялось 6 пусков этой ракеты.
На безопасном расстоянии от места испытаний оборудована специальная смотровая площадка для таких гостей, как мы. Отсюда хорошо виден «Наклонный» стенд. Он состоит из установки для двигателя, систем охлаждений и пульта управления.
Как вы думаете, сколько людей управляет этим испытанием? Правильный ответ: один. Один ведущий инженер контролирует весь процесс и является самым главным на площадке. Никто не может оспаривать его действия и вмешиваться в этот процесс.
Под наклоном установлен уже знакомый нам двигатель серии РД
Обязательно вставляем беруши. В этом месте они точно пригодятся!
Звучит три сигнала. После чего включается система охлаждения. Со всех сторон подается вода. Меня уже впечатлил этот фонтан, а ведь впереди еще интереснее!
Хорошо, что нас предупредили о том, что после первого запуска двигателя нужно подождать и не бояться реактивного хлопка через 12 секунд. Вот когда этот хлопок случился я аж вздрогнул. Ничего громче, ничего зрелищнее я еще не видел! Еще было очень жарко, как будто лицом тянешься к углям.
Вместо тысячи слов лучше самому все увидеть в видео ниже:
Испытание двигателя для ракеты «Союз» в Самаре. Эксклюзивные кадры с закрытого полигона
Роскосмос сделал подарок и пустил на территорию закрытого полигона посмотреть на испытания двигателя РД для космической ракеты-носителя «Союз».
По началу кажется, что вид вполне себе обычный, но потом подключается реактивная тяга, от которой становится сильно жарко даже в 1 км от испытаний.
Народное творчество
Қызыл продолжает радовать нас своим творчеством.
Имя Юрия Гагарина вызывает наибольшую гордость у россиян
Наибольшую гордость у россиян вызывают космонавт Юрий Гагарин (31%), поэт Александр Пушкин (30%) и ученый Михаил Ломоносов (22%) следует из результатов исследования Института социального маркетинга (ИНСОМАР), которые озвучил директор по политическому анализу Виктор Потуремский, передает РИА Новости.
Итоговые данные были разделены на несколько групп, выяснилось, что наибольшую гордость россиян вызывают покорители космоса. Эту группу выделили 62% опрошенных, в нее вошли Гагарин, Королёв и Константин Циолковский. Группу ученых отметил 51% респондентов, в нее вошли Ломоносов, Менделеев и Игорь Курчатов. На третьем месте оказались писатели, ими гордятся 49% россиян. В эту группу вошли Пушкин, Фёдор Достоевский и Лев Толстой.