выражение мухи отдельно котлеты отдельно что значит
Мухи отдельно, котлеты отдельно
(значение) — 1) Давайте отделим одно от другого; 2) Не стоит смешивать разные вещи (поговорка).
Применяется и выражение «Отделить мух от котлет» с тем же значением.
Выражение из анекдота:
Приходит мужчина в столовую на обед и заказывает котлету. После обеда официант спрашивает понравилось ли ему?
— В целом хорошо, но когда я приду к Вам в следующий раз принесите мне мухи отдельно, а котлеты отдельно.
Интервью немецкой телекомпании АРД 19 сентября 2001 года :
Вы знаете, у нас есть такая поговорка, может быть, она не очень хорошо звучит, но, наверное, будет к месту: мы считаем, что котлеты и мухи должны находиться друг от друга в разных местах. Вот давайте мы мух от котлет будем отделять.
✍ Примеры
Трифонов Юрий Валентинович (1925 – 1981)
«Тут Саясов пристукнул ладонью по столу и, глядя строго и холодно Антипову в глаза, прошептал: — Я прошу абсолютно не связывать наши рабочие отношения со всей этой историей. Надеюсь, вы не подумали, что я хочу на вас каким-то образом надавить? Мне было бы чрезвычайно неприятно. У меня правило: мухи отдельно, котлеты отдельно.»
Алексей Певчев
«Макаревич раскритиковал выдвижение Pussy Riot на премию NME» // «Известия», 2013 г.:
«Я уважаю девушек за искренность и за смелость, но никак не могу отнести продукт их деятельности к предмету музыкальной культуры. Простите, но мухи отдельно, котлеты отдельно.»
С близким значением
Отделить зерна от плевел
Отделить хорошее от дурного, вредное от полезного (поговорка).
Мухи отдельно, котлеты отдельно
Шлетцер был человек крайне амбициозный; ни об одном русском историке никогда и слова доброго не сказал.
Ломоносов же, разбирая его проект относительно русской истории, говорил:
«Из сего заключить можно, каких гнусных пакостей не наколобродит в российских древностях такая допущенная к ним скотина».
Калюжный Д. В. «Другая история московского царства»,
Об ответственности личности в истории сказано и много и мало. Много для того, что бы возвеличить определенные фигуры, и мало, дабы привлечь их к ответственности. За все время существования, человечество не умудрилось создать свод законов, а главное гарантий к их неукоснительному исполнению, способных поставить на один уровень ответственности руководителя и исполнителя. Их обоюдные действия, нередко приводят не только к должностным преступлениям, но и искажениям в реальном развитии общества. Особенным объектом искажения, являются фальсификации хронологических событий и астрономических дат. Можно ли доверять исторической науке и вообще датированию событий, если 18 век в России, начался с грандиозной фальсификации. Петр Первый изменил славянский календарь на европейский, указав считать с 1 января новогодие, тем самым положив в него новую дату 1700 год от Рождества Христова. И дело не в самой дате или неправильном определении самого Рождества с ошибкой в 1152(53) года, а в том, что 1699 год по петровской хронологии был самым коротким на Руси, за все время ее существования. Он длился всего 4 месяца (в современном понимании конечно) с сентября по декабрь. Напрашивается логичный вопрос: « О какой точности современного календаря утверждают ученые, если существует подобный провал в летоисчислении?» Надеюсь, читатель помнит пословицу, известную еще со студенческой скамьи: « Мухи отдельно, котлеты отдельно».
Сегодня считается, что фразу, возможно, с некоторыми вариациями (вместо котлет — суп, вместо мух — тараканы), родил кто-то из великих. Кто — неизвестно. Гоголь, Чехов, Бабель. даже Жванецкого вспоминают, иногда Гафта.
Многим известен анекдот с тем же смыслом. Но мало кто знает, что одна из самых старых зафиксированных версий анекдота появилась в переведенной с французского книжке «Всемирное остроумие» в 1903 году. В этой книге вместо мух как раз таки тараканы, а автором выражения назван Жерар де Нерваль (1808—1855).
Сегодня мало, кто помнит этого поэта-романтика, очень модного в дореволюционные времена в России.
Для русских читателей Нерваля открыл Павел Муратов. Его стихи переводили В. Брюсов, В. Козовой, А. Ревич, А.Гелескул и др.
Когда ты ешь горячий борщ,
Мыслёй великой лоб наморщ,
Открытыми держи глаза и ухи,
Чтоб не нападали в тарелку мухи.
Борща откушав, за котлеты принимайся,
Но всё равно не расслабляйся!
Недаром всюду ходят слухи:
И до котлет охочи мухи.
Но если вдруг ты зазевался,
В котлетах и борще идёт мушиный пир,
Чтоб ты и вовсе без обеда не остался,
К котлетам требуй макароны на гарнир!
Далее происходят переломные выборы 1841 года, начиная с которых наконец-то стали появляться в заметном количестве отечественные академики-историки (но было уже слишком поздно):
*35) Арсеньев Константин Иванович, 1841,
*36) Бередников Яков Иванович, 1841,
*37) Борисов Иван Алексеевич (архиепископ Иннокентий), 1841,
*38) Бутков Петр Григорьевич, 1841,
*39) Каченовский Михаил Трофимович, 1841,
*40) Погодин Михаил Петрович, 1841,
*41) Строев Павел Михайлович, 1841,
42) Бетлингк Оттон или Отто Николаевич фон (Bo»ehtlingk Otto von), 1842,
43) Куник Арист Аристович или Эрнст Эдуард (Kunik Ernst Eduard), 1844,
*44) Коркунов Михаил Андреевич, 1847,
*45) Ковалевский Иосиф или Осип Михайлович, 1847,
46) Стефани Лудольф Эдуардович (Stephani Ludolph Eduard), 1850,
47) Шифнер Антон Антонович или Франц Антон (Schiefner Franz Anton), 1852,
48) Крель Лудольф Адольф Христоф Эренфельд (Krehl Ludolf Adolf Christoph Erenfeld), 1855,
*49) Вельяминов-Зернов Владимир Владимирович, 1858,
50) Наук Август Карлович или Иоганн Август (Nauk Johann August), 1858,
*51) Пекарский Петр Петрович, 1863,
*52) Бычков Афанасий Федорович, 1866,
*53) Соловьев Сергей Михайлович, 1872,
*54) Сухомлинов Михаил Иванович, 1872,
*55) Розен Виктор Романович, 1879,
*56) Качалов Николай Васильевич, 1883,
*57) Васильев Василий Павлович, 1886,
58) Залеман Карл Германович или Карл Густав Герман (Salemann Carl Gustav Hermann), 1886,
*59) Дубровин Николай Федорович, 1887,
*60) Никитин Петр Васильевич, 1888,
*61) Майков Леонид Николаевич, 1889,
*62) Василевский Василий Григорьевич, 1890,
*63) Бестужев-Рюмин Константин Николаевич, 1890,
*64) Тихонравов Николай Саввич, 1890,
*65) Ернштедт Виктор Карлович, 1893,
*66) Латышев Василий Васильевич, 1893,
*67) Шахматов Алексей Александрович, 1894,
*68) Янжул Иван Иванович, 1895,
*60) Кондаков Никодим Павлович, 1898,
*61) Жданов Иван Николаевич, 1899,
*62) Лаппо-Данилевский Александр Сергеевич, 1899,
*63) Ламанский Владимир Иванович, 1900,
*64) Ключевский Василий Осипович, 1900,
*65) Успенский Федор Иванович, 1900,
*66) Голубинский Евгений Евстигнеевич, 1903,
*67) Дьяконов Михаил Александрович, 1905,
*68) Дашкевич Николай Павлович, 1907,
*69) Истрин Василий Михайлович, 1907,
*70) Котляревский Нестор Александрович, 1909,
*71) Виноградов Павел Гаврилович, 1914,
*72) Иконников Владимир Степанович, 1914,
*73) Перец Владимир Николаевич, 1914,
*74) Ковалевский Максим Максимович, 1914,
*75) Никольский Николай Константинович, 1916,
*76) Пальмов Иван Саввич, 1916,
*77) Ростовцев Михаил Иванович, 1917.
СКОЛЬКО У ЦЕРКВИ ДЕНЕГ?
Капитал Синода составляет чуть меньше полумиллиона рублей. Это огромная сумма, равная содержанию армии.
НОРМОТВОРЧЕСТВО
Принят устав духовной консистории.
МАССОВАЯ ССЫЛКА
Начиная с 1839 года уничтожены все поселения духоборцев и молокан на «молочных водах». Их массами высылают в Закавказье, ссылают в Сибирь и отдают в солдаты.
ПРИБАЛТИКА. БИЗНЕС НА ПРАВОСЛАВИИ
Николай I установил поощрение для переходящих в православие евреев (наделение землей, освобождение от рекрутской повинности и финансовую помощь для каждого еврея, принявшего православие – 15–20 рублей). Во многих уездах прибалтийских губерний возникло крупное крестьянское движение. Крестьяне толпами приходили к православным священникам с заявлениями о переходе в православие, государеву веру, чтобы получить землю иноверцев-помещиков или государственную землю в самой России.
Присланные Николаем I для подавления этого движения флигель-адьютанты Бутурлин и Урусов в сентябре донесли царю, что народ принять греко-российской веры никогда не желал, а ожидал улучшения быта. Как видите, греческой православной вере требовались именно евреи, а не прибалтийские крестьяне.
РАБСТВО СОВЕСТИ
21 мая высочайшим указом император Николай объявил, что одной из величайших обязанностей своих считает охрану «ненарушимости прародительские православные веры» в своих верноподданных и возвещал целый ряд репрессивных мер против лиц, отпавших от православия. Впервые упоминалось, что малолетние дети лиц, сосланных за религиозные преступления, будут устраиваться по особым устремлениям государственной власти.
Однако, я вижу сказанное не впечатляет? Ну тогда перевожу на язык осин и березок.
Какая вера называется православием во времена рассматриваемые? Правильно: та, что возникла во времена реформ Никона из старого обряда. Мотивы патриарха Никона хорошо известны: он хотел привести русский церковный обряд в полное соответствие с греческим. Отложим в сторону тонкости и скажем главное – до Никона Русь служила Богу по византийскому обряду. Император Николай продолжил реформирование веры, приводя ее в полное греческое соответствие. Прошу обратить внимание, что создается не только предпосылка к переходу в греческий обряд, но и введение церкви в управление государством – консистория. А ведь на носу главное событие 19 века, освобождение крестьян 1861 года, наследником царя Александром. До этого события 20 лет. И церковь должна принять в нем активное участие, мало того, выйти вместе с народом и властью, полностью очищенной от старых грехов. Для этого и понадобились русские академики, которые на основании лживых работ «сонных мух» провернут очень сложную махинацию, доказав ее богоугодность в России.
Я утверждаю, что в 1841 году в России началась реформа веры, под новое правление в условиях освобождения крепостных крестьян. Реформа, грандиознее Никоновской, которая остается незамеченной официальными историками. А закончится она в 1863 году.
Ты спросишь, в чем она состояла? Изволь, ответ есть у меня.
Вот послушай, что пишет одна умная книга: «Первый перевод Библии на русский язык выполнен в 1863 году». В качестве подтверждения найдите книгу «Всемирная иллюстрация», том 39 за 1888 год, где описывается «25-летие распространения святого писания в России».
Секешь, читатель, когда вместо реформированного Никоном Святого Писания, состоявшего из 200 книг, в котором не существовало Ветхого Завета или иначе Торы, на Руси появилась в церкви официальная «греческая» Библия? Всего то 153 года назад, во времена, когда родился мой пра-прадед, то есть 5 поколений назад, включая меня.
Все это мероприятие выполнено за 25 лет и в древности Библии, впервые написанной, в 1555 году в Англии, никто уже не сомневается. Да и появилась она на Руси, стараниями наших русских академиков, а не немецких сонных мух, облепивших котлету.
Запомни читатель, 153 года назад, в русских церквях не было и намека на Библию, а во времена Елизаветы Петровны, она вообще считалась книгой вредной и жидовствующе-лютеранской, хоть и издавалась, в малом количестве для церковных нужд, в основном ради сравнения и правильного толкования веры.
Вот такие козлы и агнцы у меня с этими мухами вырисовались. Точнее у нас с Михайло Васильевичем.
Значение словосочетания «мухи отдельно, котлеты отдельно»
мухи отдельно, котлеты отдельно
1. разг. шутл. ирон. о разделении несопоставимых понятий, об отделении важного и существенного от мелочей ◆ Тут Саясов пристукнул ладонью по столу и, глядя строго и холодно Антипову в глаза, прошептал: ― Я прошу абсолютно не связывать наши рабочие отношения со всей этой историей. Надеюсь, вы не подумали, что я хочу на вас каким-то образом надавить? Мне было бы чрезвычайно неприятно. У меня правило: мухи отдельно, котлеты отдельно. Ю. В. Трифонов, «Время и место», 1980 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — Я уважаю девушек за искренность и за смелость, но никак не могу отнести продукт их деятельности к предмету музыкальной культуры. Простите, но мухи отдельно, котлеты отдельно. Алексей Певчев, «Макаревич раскритиковал выдвижение Pussy Riot на премию NME» // «Известия», 2013 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: приканчивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
10 цитат Владимира Путина, которые вошли в историю (ВИДЕО)
Многие эксперты связывают большие ожидания с этим выступлением. Редакция RT подготовила список самых ярких цитат российского лидера. Некоторые из них внесли коренной перелом в ход важнейших мировых событий, а некоторые стали афоризмами.
2000 год. Трагедия подлодки «Курск»
Ларри Кинг: «Что случилось с подводной лодкой «Курск»?»
Владимир Путин: «Она утонула».
2001 год. Вторая чеченская кампания
«Мы будем преследовать террористов везде: в аэропорту — значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем — мы и в сортире их замочим, в конце концов».
2002 год. Процесс создания Союзного государства России и Белоруссии
«Не должно быть юридической шелухи и каши, с которыми мы потом не сможем разобраться. Нужно, чтобы наши партнёры поняли для себя, определились, чего они хотят. И нужно понять, чего мы хотим, чего хотят наши партнёры. Котлеты отдельно, мухи отдельно должны быть».
2006 год. Пресс-конференция по итогам переговоров с Джорджем Бушем
Джордж Буш: «Я говорил о своём желании способствовать развитию институтов в разных частях мира — скажем, как в Ираке, где есть свобода религии и прессы. Я знаю, что многие люди в мире говорили о том, что и в России хотелось бы того же самого».
2007 год. Россия выигрывает право проведения зимней Олимпиады — 2014
«Вам, наверно, известно, что мы в России умеем превращать спортивные состязания в великолепные зрелища и знаем, как это сделать».
2011 год. Бомбёжки Ливии
«А кто позволил это сделать (убить Муаммара Каддафи. — RT)? Что, разве был суд? Кто взял на себя это право — казнить человека, какой бы он ни был? И все молчат», — заявил российский президент во время официального визита в Данию в 2011 году.
В 2011 году Россия выступила с резкой критикой вторжения объединённых войск НАТО в Ливию. Бомбардировки сил, поддерживавших на тот момент ливийского лидера Муаммара Каддафи, продолжались более года. 20 октября 2011 года в городе Сирт Каддафи был отдан на растерзание толпе и публично убит на центральной площади. С тех пор в Ливии так и не установилось легитимное правительство. На сегодняшний день больше половины её территории находится под контролем незаконных вооружённых формирований, многие из которых присоединились к террористической организации «Исламское государство»*.
2012 год. Третья победа на выборах
«Мы будем работать честно и напряжённо. Мы добьёмся успехов. И мы призываем всех объединиться вокруг интересов нашего народа и вокруг нашей Родины. Я обещал вам, что мы победим, — и мы победили!»
2013 год. Разоблачения Эдварда Сноудена
«Как я отношусь к Обаме после разоблачения Сноудена? Я ему завидую. Завидую, потому что он может это сделать и ему за это ничего не будет. Но особенно радоваться, конечно, нечему. С другой стороны, и расстраиваться нет большого повода. Во-первых, это всегда было. Шпионаж — одна из древнейших профессий наряду с некоторыми другими. Не будем их перечислять, их не так много».
2014 год. Итоговая пресс-конференция
«Я приводил на так называемом Валдайском клубе пример и вспомнил наш наиболее узнаваемый символ — медведя, который охраняет свою тайгу. Вы знаете, в чём дело? Если продолжить такие аналогии, мне самому иногда приходит в голову мысль: может быть, мишке нашему надо посидеть спокойненько, не гонять поросят и подсвинков по тайге, а питаться ягодками, медком. Может быть, его в покое оставят? Не оставят, потому что будут всегда стремиться к тому, чтобы посадить его на цепь. А как только удастся посадить на цепь, вырвут и зубы, и когти. В сегодняшнем понимании это силы ядерного сдерживания. Как только, не дай бог, это произойдёт, и мишка не нужен, так тайгу будут сразу прибирать».
2014 год. Крым вошёл в состав России
«После тяжёлого, длительного, изнурительного плавания Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань, к родным берегам, в порт постоянной приписки — в Россию!»
ИГИЛ* — террористическое исламское государство, деятельность организации запрещена во многих странах, в том числе в России.
Выражение мухи отдельно котлеты отдельно что значит
Олег Гайсин, один из авторов Общественной электронной газеты Республики Башкортостан, предпринял попытку раскрыть смысл человеческой жизни. Дело, безусловно, стоящее, но, к сожалению, сказался недостаток его опыта в подобного рода вопросах. В результате все свелось к очень распространенному в наше время выводу: надо каждому из нас совершенствоваться и становиться лучше.
Увы, такой вывод нельзя считать ответом на поставленный вопрос, так как он в свою очередь порождает другие вопросы. Зачем, для чего совершенствоваться? С какой целью? А почему бы не обойтись без этого? И почему нельзя наоборот становиться хуже? Мне кажется, человеку, взявшемуся за самосовершенствование, но не знающему ради чего он это делает, такое занятие когда-нибудь надоест и он его бросит. Ибо совершенствоваться можно только для чего-то.
Однако представители индийских духовных учений и религий скажут, что знают ответы на вопросы, вызвавшие у меня сомнения. Я даже подозреваю, что вывод, к которому в числе других пришел Олег Гайсин, исходит именно от них. Йоги, индуисты, буддисты и другие утверждают, что земная жизнь человека – бесконечно малая величина, не стоит даже думать о ней и тратить на нее энергию. И ее следует всю без остатка посвятить подготовке к жизни вечной, на том свете. То есть медитировать сутки напролет, развивать в себе сверхспособности, петь хвалу Богу и т.д.
Эта модная в наше время философия тоже порождает вопросы, по меньшей мере два.
Первый: человек, как известно, сугубо общественное существо. Такова его природа, от которой не уйдешь. Вся его психология, да и душа требуют жить в обществе себе подобных. Учения индийских гуру с этим не согласуются. По их мнению, люди могут объединяться лишь для совместных медитаций, если это, конечно, можно назвать объединением. Эти учения, по сути, пытаются сломать человеческую природу. А это никогда не приветствуется.
Второй: можно было бы сказать всем, кто ни во что не ставит земную жизнь: «это ваш выбор, раз вам так нравится, так и живите!» Но только в том случае, если бы все эти граждане (хотя, какие они граждане?!) жили где-нибудь на Луне, где от их жизнедеятельности никому не было бы вреда. Но они живут на Земле, где каждый из нас оставляет экологический след, всегда отрицательный. В виде потребленной пищи, воды, энергии, кислорода и выделенных взамен отходов и мусора. Кто же будет за всех этих господ отрабатывать нанесенный планете урон? Они поступают как безответственные и бессовестные эгоисты – свою душу спасают, а в общем доме, где живут, гадят.
Мне могут возразить: дескать мы на том свете все отработаем. Но как это проверить? Поэтому христиане поступают гораздо честнее, провозгласив принцип «Вера без дела мертва». Не только загробную, но и земную жизнь человек должен прожить достойно, в постоянных трудах на общее благо.
«Душа обязана трудиться и день и ночь…», – писал Николай Заболотский. Она обязана трудиться в каком бы мире ни находилась, по законам этого мира и с пользой именно для него. Думая о будущем и готовя себя к нему, нужно жить настоящим. И вот для этого человеку и необходимо совершенствоваться. Но нельзя понимать такое совершенствование как самоцель и смысл жизни. Оно – лишь средство.
Так в чем же заключается смысл жизни? Почему ответу на этот абсолютно естественный и закономерный вопрос не учат ни в школе, ни в ВУЗе? Создается впечатление, что здесь существует некий заговор. Хозяевам нашего мира выгодно, чтобы массы не знали ответа на этот вопрос. Поэтому официальная точка зрения гласит: однозначного ответа не существует. Это извечный, проклятый вопрос, из категории «Что делать?» и «Кто виноват?» Нам не дано знать ответа. Другими словами, человечество существует, а зачем – неизвестно. Вот отсюда и происходят неразбериха и хаос в головах и в жизни. И все проистекающие из этого проблемы. Ведь разбираемый здесь вопрос нужен не для простого удовлетворения любопытства. Четкое и ясное понимание смысла жизни крайне важно для каждого из нас. Оно вносит упорядоченность во все сферы нашего существования: мораль, мировоззрение, воспитание, поведение, систему ценностей и т.д.
Не странно ли: мы накопили массу знаний, и о человеке в том числе. Но вот самого главного – для чего же он живет – мы не знаем! Может ли так быть? Не может! – отвечает Омраам Микаэль Айванхов: «Сколько людей говорят об истине как о чем-то недоступном, как о чем-то таком, что нужно искать где-то в надзвездном мире! Не правда ли, это скорее похоже на то, что они не знают, что искать и как искать или хотят найти оправдание всем своим слабостям! Для того, кто честно ищет истину, найти ее не так уж трудно. Как можно вообразить, что Создатель, Космический Разум поставил человека в условия, при которых он никогда не найдет свою дорогу? То, что открыть абсолютную истину нелегко – это так, но то, что он не может узнать истину, которая будет руководить им в повседневной жизни, – с этим согласиться невозможно, и нет прощения тем, кто не нашел ее».
С Айванховым полностью согласен разработчик системы здоровья Кацудзо Ниши: «Как может быть бессмысленной жизнь человека, если в природе нет ничего бессмысленного? Все осмысленно, все необходимо, все закономерно, все имеет смысл. И пусть мы не всегда понимаем, в чем именно состоит смысл, но знайте, что смысл существует. Просто потому, что человек – часть Природы, а в Природе все имеет смысл».
Для представителей христианской религии, похоже, не существует такого вопроса: в чем смысл жизни? Но распространять свои знания они почему-то не торопятся. Приходится самому копаться в их трудах. Откопал!
«Почему Господь создал нас свободными?» – спрашивает Любовь Царькова. И отвечает: «Свобода предполагает возможность выбора. Потому, что Ему нужно не рабское подчинение, а сотворчество». А вот что сказал глава Русской Православной Церкви Кирилл: «Бог предопределил мир к безграничному развитию и совершенствованию. Каждый из нас должен быть соработником Богу в этом великом деле, и начинается это с человеческой личности. Господь каждого создает имеющим свою непреходящую ценность. Мы должны работать на достижение великой цели, которая заключается в преображении всего мироздания. Соработничество Богу – вот смысл жизни».
Обратимся к Книге Бытия. Человек, говорится в ней, создан в Эдеме (на планете Земля) для того, чтобы возделывать этот прекрасный сад (планету). Четко, понятно, позитивно и такому смыслу хочется следовать! Одно не понятно: отчего при этом ясном даже необразованному человеку наставлении, возобладала точка зрения об отсутствии смысла в жизни?
Не меньше вопросов вызывает то содержание, которое принято вкладывать в словосочетание «возделывание Эдема». Возделывая свой садовый участок, каждый занимается созидательной деятельностью и ничьей крови не проливает. Но под возделыванием своей планеты почему-то понимается ее обязательное при этом уничтожение. Нужно построить город? Мешает лес. Нет проблем – снесли лес! Нужно проложить дорогу? Но в этих местах обитают животные. Раз – и нет никаких животных! Нужно делать бизнес? Что за вопрос: вон сколько деревьев растет, рыбы плавает и меха бегает! Результат такого «возделывания» наблюдают с орбиты Земли космонавты, говорят, плакать хочется.
Второй известной мне книгой, где смысл жизни человечества трактуется более образно, является повесть Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Несмотря на то, что она стала культовой, зачитывающиеся ею поколения землян нашли в ней много чего, но почему-то не смысл нашего существования.
Напомню суть: герой повести, подросток Холден Колфилд, пришел к заключению, что свою жизнь следует посвятить тому, чтобы, стоя на краю пропасти, следить за тем, чтобы в нее не свалились дети, играющие поблизости во ржи.
Насколько я понял замысел писателя, под пропастью имеется в виду всеобщая погибель, под героем повести – человечество, а под играющими детьми – все, чем прекрасна наша Земля: океаны и реки, горы и долины, растения и животные и сами люди.
А теперь сведем воедино тексты обеих книг. Что мы имеем в итоге? Человек был создан в последний день творения – сообщает Книга Бытия. Что это значит в приложении к нашим рассуждениям? А то, что по замыслу Высших сил он и должен был появиться именно в это время. Для чего? Для того, чтобы силой данных ему возможностей, предотвратить процессы энтропии планеты, прошедшей пик своего развития. До человека Земля успешно эволюционировала, но наступило время, когда для продления ее существования потребовалась дополнительная сила. Такая сила была создана – человек способен бороться с природными катастрофами, ликвидировать их последствия, предотвращать эпидемии, а в конечном итоге может вывезти всю жизнь гибнущей планеты на более благоприятное космическое тело, как нечто подобное когда-то сделал Ной. Вот и смысл жизни человечества –поддерживать и продлевать уникальную жизнь уникальной планеты, а заодно и свою собственную.
Каждый же отдельный человек находит смысл собственной жизни в рамках общего смысла. То есть отыскивает свою узкую нишу и работает на общее благо, попутно развиваясь, совершенствуясь и самореализуясь. Это доступно для понимания? Да. Позитивно? Да. Креативно? Да. Благородно? Да. Это может объединить людей? Да. А что еще требуется?
Почему же в трактовке смысла жизни доминирует густой туман? Думаю, это понятно. Разве мы его реализуем? Разве не живем с точностью до наоборот? Сильные мира сего, захватив власть на Земле несколько тысячелетий назад и по сей день удерживая ее, направили корабль цивилизации противоположным курсом. Поэтому и темнят. Ведь если правда станет известной, они рискуют потерять власть.