выпускник детского сада что должен знать по фгос

Образовательные стандарты

Что такое ФГОС дошкольного образования?

Консультация для родителей

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Источник

Что должны знать и уметь дети старшего дошкольного возраста к концу учебного года

— знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

— знать, в каком городе (стране) он живет, и уметь называть другие знакомые ему страны мира;

— знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

— объяснять, почему одних животных называют дикими, а других – домашними. Объяснять, какую пользу приносят разные домашние животные человеку;

— называть главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос – клюв, перья – шерсть, лапы – крылья, их количество и т.д.);

— называть детенышей взрослых животных: лошадь, корова, овца, коза, собака, кошка, свинья, медведица, лиса, волчица, белка, ежиха, курица, утка, гусыня, индюшка);

— знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты – в саду. Приводить примеры овощей, которые растут в земле, лежат на грядках или висят на ветках;

— знать названия фруктов и ягод, растущих на кустах и деревьях;

— уметь различать воздушный, морской, наземный, подземный и подводный виды транспорта;

— знать различные виды профессий;

— ориентироваться во времени, знать время суток, дни недели, времена года, их последовательность;

— иметь представления о природных и погодных явлениях;

— знать основные цвета;

— отвечать на вопрос «Зачем он идет в школу?».

2. Интеллектуальное развитие:

— решать простые логические задачки, головоломки, ребусы, отгадывать загадки;

— находить лишний предмет в группе;

— добавлять в группу недостающие предметы;

— рассказывать о сходстве и различии тех или иных предметов;

— группировать предметы по признаку и называть его;

— восстанавливать последовательность событий (что было сначала, что потом);

— находить отличия на двух похожих картинках;

— точно копировать простой узор;

— описывать по памяти картинку;

— запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

— читать наизусть стихотворение, рассказывать сказку;

— пересказывать услышанный рассказ;

— составлять рассказ по картинке.

3. Основы математики:

— уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

— выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

— знать понятия «больше-меньше-поровну»;

— знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

— уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

— решать простые арифметические задачки;

4. Чтение:

— отличать буквы от звуков, гласные от согласных;

— уметь различать гласные и согласные звуки;

— уметь найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

— подбирать слова на заданную букву;

— делить слово на слоги;

— читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.

5. Навыки письма:

— правильно держать ручку и карандаш в руке;

— проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

— обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

— уметь рисовать по клеточкам и точкам;

— уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

— копировать с образца геометрические фигуры;

— уметь продолжить штриховку рисунка;

— уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Источник

Выпускник детского сада что должен знать по фгос

«Главная миссия Стандарта – наполнить жизнь

ребёнка позитивными переживаниями детства!»

Уважаемые родители (законные представители)!

Федеральные государственные образовательные стандарты установили в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Основные направления развития и образования детей (образовательные области)

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

ФГОС ДО – новая страница в дошкольном образовании!

— Ребёнка ценят, а не оценивают…

— Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений и навыков…

— Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребёнком сейчас, а не подготовка к следующему периоду…

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а были способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Достоверную информацию о ФГОС ДО вы сможете получить на сайтах:

Источник

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

выпускник детского сада что должен знать по фгос. Смотреть фото выпускник детского сада что должен знать по фгос. Смотреть картинку выпускник детского сада что должен знать по фгос. Картинка про выпускник детского сада что должен знать по фгос. Фото выпускник детского сада что должен знать по фгос Людмила Фомина
Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Контингент участников: родители будущих первоклассников.

Место проведения: подготовительная группа

Форма проведения: презентация лекционного материала

Оборудование и материалы: презентация «Что должен знать и уметь будущий первоклассник», буклет «

Здравствуйте, уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о подготовке наших детей к школе. (слайд1)

Начался последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т. е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе. (РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ ПО ОПРОСНИКАМ)

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

уметь чётко произносить все звуки речи;

уметь интонационно выделять звук в словах;

уметь выделять заданный звук в потоке речи;

уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

уметь произносить слова по слогам;

уметь составлять предложения из 3-5 слов;

уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ;

уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)

уметь составлять несколько предложений о предмете;

• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

уметь наизусть читать любимые стихотворения;

уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должныбыть развиты элементы математического представления:

знать цифры от 0 до 9;

уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;

уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6=6)

уметь соотносить цифру и число предметов;

уметь сравнивать две группы предметов;

уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;

знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

уметьоперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д. ;

уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);

уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);

• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);

знать названия 1-3 комнатных растений;

знать названия 12 месяцев года;

знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

знать правила поведения в общественных местах и на улице.

— Имя и отчество родителей.

— В какой стране живет.

— Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

— Знание профессий, видов спорта, транспорта.

Уметь объяснить закономерности природных явлений.

— Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

— Определение четвертого лишнего.

— Умение решать логические задачи.

— Сложение фигур из частей.

— Сложение из счетных палочек.

— Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

— Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).

— Повтор 10 слов или цифр.

— Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).

— Отвечать на вопросы и задавать их.

— Строить рассказы по картинкам.

— Заучивать наизусть стихи, прозу.

— Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

Уметь чертить прямую линию.

— Писать печатную букву по образцу.

— Вырезать из бумаги.

— Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

— Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.

Знать цифры (от 0 до 9).

— Называть числа в прямом и обратном порядке.

— Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

— Соотносить цифру и число предметов.

— Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).

Дети должны знать:

— название нашей страны и её столицы;

— название родного города, села, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

— о всенародных праздниках;

— о труде людей в городе и сельской местности.

Дети должны уметь рассказывать о своей семье.

Дети должны уметь:

— сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

— называть материалы, из которых они изготовлены;

— понимать значение обобщающих слов.

Дети должны знать:

— состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

— состав чисел из двух меньших.

Дети должны уметь:

— сравнивать по длине, высоте, ширине;

— ориентироваться на листе бумаги;

— различать форму предметов;

— составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

— измерять длину предметов с помощью условной мерки;

— сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

— делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

Дети должны уметь:

— сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

— называть материалы, из которых они изготовлены;

— понимать значение обобщающих слов.

Дети должны:

— иметь представление о сезонных изменениях в природе;

— определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Дети должны иметь представление:

— о домашних и диких животных;

— о перелетных и зимующих птицах;

— о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Дети должны иметь представление:

— об условиях необходимых для роста растений;

— о лесных ягодах и грибах;

— об овощах и фруктах;

— о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Дети должны уметь:

— прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

— точно ловить и кидать мяч;

— на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

— застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Дети должны уметь:

— проводить прямые, не дрожащие линии;

«видеть» строку и писать в ней;

— видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

Раздать памятки – буклеты для родителей

выпускник детского сада что должен знать по фгос. Смотреть фото выпускник детского сада что должен знать по фгос. Смотреть картинку выпускник детского сада что должен знать по фгос. Картинка про выпускник детского сада что должен знать по фгос. Фото выпускник детского сада что должен знать по фгосКруглый стол для родителей «ПервоКлассная подготовка» Стало хорошей традицией проводить Круглые столы «Первоклассная подготовка» в нашем детском саду № 99 города Таганрога совместно с педагогами.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Источник

ФГОС: Каким должен быть выпускник детского сада?

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с основными критериями, по которым определяется готовность ребенка к школе, и с содержанием программ дошкольного образования, обеспечивающим быструю адаптацию дошкольника к школе.

выпускник детского сада что должен знать по фгос. Смотреть фото выпускник детского сада что должен знать по фгос. Смотреть картинку выпускник детского сада что должен знать по фгос. Картинка про выпускник детского сада что должен знать по фгос. Фото выпускник детского сада что должен знать по фгос

Достаточно часто готовность ребенка к школе определяется только лишь имеющимся у него объемом необходимых навыков и знаний. По мнению учителей, каждый выпускник ДОУ должен хорошо читать, пересказывать, считать и писать без ошибок. Опасаясь, что их ребенок не будет соответствовать ожиданиям учителей и окажется «худшим» в классе, родители стремятся научить своего малыша бегло читать и решать сложные задачи.

Однако, согласно ФГОС дошкольного образования, вступившему в силу 1 января 2014 года, выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен не столько уметь читать/считать/писать, сколько обладать определенным набором качеств, среди которых можно выделить:

То есть, основная задача детского сада состоит не в том, чтобы дать ребенку определенный багаж знаний (эта задача возложена на школу), а в том, чтобы научить их добывать эти знания самостоятельно, наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи и т.д. Другими словами, программа подготовки дошкольников в детском саду направлена преимущественно на эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие детей, а также на подготовку будущих первоклассников к суровым будням школьной жизни.

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с основными критериями, по которым определяется готовность ребенка к школе, и с содержанием программ дошкольного образования, обеспечивающим быструю адаптацию дошкольника к школе.

Основные критерии готовности ребенка к школе

выпускник детского сада что должен знать по фгос. Смотреть фото выпускник детского сада что должен знать по фгос. Смотреть картинку выпускник детского сада что должен знать по фгос. Картинка про выпускник детского сада что должен знать по фгос. Фото выпускник детского сада что должен знать по фгос

Если внимательно проанализировать ФГОС дошкольного образования, то можно выделить основные критерии, по которым определяется готовность ребенка к школе:

При условии соответствия ребенка всем этим критериям его адаптация к новым условиям обучения в начальной школе проходит намного легче и безболезненнее.

Содержание программ дошкольного образования согласно ФГОС

выпускник детского сада что должен знать по фгос. Смотреть фото выпускник детского сада что должен знать по фгос. Смотреть картинку выпускник детского сада что должен знать по фгос. Картинка про выпускник детского сада что должен знать по фгос. Фото выпускник детского сада что должен знать по фгос

Согласно ФГОС дошкольного образования программы занятий в детских садах должны содержать в себе мероприятия, направленные на:

Развитие социально-коммуникативных навыков – усвоение общепринятых норм и ценностей, приобретение навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, становление самостоятельности (в социуме, быту, природе), целенаправленности и саморегуляции своих действий, формирование положительного отношения к разным видам труда и творчества, а также уважительного отношения к семье и социуму.

Развитие познавательных навыков – формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, социокультурных ценностях нашего народа, наших традиций и праздников, развитие любознательности, воображения и творческой активности.

Развитие речевых навыков – обогащение словарного запаса, знакомство с детской литературой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности, развитие грамматически правильной, связной речи и речевого творчества.

Развитие художественно-эстетических навыков – формирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, музыки, фольклора, литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности, становление элементарных представлений о видах искусства.

Развитие физических навыков – приобретение навыков двигательной активности (в том числе, выполнение упражнений, направленных на развитие гибкости и координации, опорно-двигательного аппарата, крупной и мелкой моторики), формирование первичных представлений об основных видах спорта, становление целенаправленности и ценностей здорового образа жизни.

Отметим, что при реализации рекомендованной ФГОСом программы дошкольного образования допускается оценивание уровня развития каждого ребенка педагогическими работниками для индивидуализации образования (в том числе, построение его персональной образовательной траектории) и оптимизации работы в коллективе детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *