выпуск при условии обеспечения уплаты таможенных платежей что это
Обеспечение таможенных платежей
Обеспечение таможенных платежей позволяет избежать их 100% предоплаты при растаможке товаров. Использование этой процедуры помогает предпринимателям оптимизировать затраты, связанные с ВЭД.
Что такое таможенное обеспечение
Обеспечение уплаты таможенных платежей подразумевает выпуск груза без фактической оплаты пошлин. При этом декларант предоставляет определенные гарантии того, что задолженности будут погашены позже.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов регламентируется Главой 12 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Условия применения таможенного обеспечения
Обеспечение таможенных платежей принято разделять на две категории.
Безусловные
Называются так, как взимание каких-либо взносов и пошлин предполагается таможенным режимом. К ним относятся:
Исключительные
В первую очередь, обусловлены непредвиденными обстоятельствами. Либо в ситуации, когда таможенными органами не удается определить размер пошлин.
В каких случаях можно рассчитывать на таможенное обеспечение
Таможенное обеспечение предоставляется в случае:
Данная процедура невозможна, если:
Генеральное таможенное обеспечение
Согласно 64 статье ТК ЕАЭС, если одно и то же лицо работает в сфере ВЭД с использованием таможенного обеспечения, ему может быть предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Существует несколько критериев применения генерального таможенного обеспечения:
Способы обеспечения таможенных платежей
В 86 статье ТК ЕАЭС перечислены следующие способы, которыми обеспечивается уплата налогов и таможенных пошлин:
Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин
Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, основанием для возврата таможенных пошлин, внесенных в качестве обеспечения их уплаты возможно с следующих случаях:
Это не полный список возможных причин для отказа к возврату уплаченных таможенных пошлин. Стоит рассматривать каждый отдельный случай индивидуально. Подробную информацию можно получить в соответствующей статьей закона.
Вывод
Использование обеспечения таможенных платежей выгодно в ряде случаев. Особенно для начинающих предпринимателей, которые не могут себе позволить платить авансом большое количество пошлин и налогов за товар, который еще не был реализован на рынке. Также, существование данной процедуры обусловлено объективным устройством таможенной сферы деятельности.
Что такое выпуск под обеспечение уплаты таможенных платежей и как воспользоваться этим правом
Таможенное обеспечение – удобный формат оплаты налоговых взносов. Он не ограничивает продавца в средствах, не вынуждает оплачивать крупные суммы задолго до получения первой прибыли от реализации транспортируемой продукции. Этот метод позволяет провести грузовой выпуск без оплаты, но под определенные гарантии. О них и расскажем подробно.
Что такое обеспечение груза (таможенное обеспечение)
Под таможенным обеспечением понимается выпуск груза с пограничного поста до внесения фактической оплаты по таможенным и иным обязательным платежам. Разумеется, товары отпускают не просто так, а под гарантию выплаты этих платежей декларантом.
Причина, по которой прибегают к отсроченному платежу, следующая: в идеале таможенные взносы не должны выплачиваться при режимах транзита либо переработки. Однако государство подстраховывается от нечестности со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), чтобы они не уклонялись от уплаты налоговых и других взносов.
Когда можно воспользоваться правом обеспечения
Отложить срок платежа разрешено при двух видах внешнеэкономической деятельности: таможенном транзите и переработке вне таможенной базы. Некоторые предприниматели, маскируясь транзитом/переработкой, проводят импорт и экспорт без уплаты пошлин: груз всегда может «застрять» на территории РФ во время транзита или наоборот – «раствориться» за рубежом в процессе переработки.
Обеспечение также полагается в случаях, когда причиной становятся прецеденты, связанные с временными межгосударственными договоренностями, форс-мажорами, переходными этапами и другими случаями, когда таможенные органы и субъект внешнеэкономической деятельности не могут в отведенные сроки однозначно договориться, в каком размере должны быть уплачены таможенные платежи (при этом задерживать товар на таможне юридически причин нет).
Среди таких случаев условно выделяют следующие:
Отдельно стоит отметить такое обеспечение для субъектов хозяйствования, занимающихся таможенной деятельностью: таможенные представители и перевозчики, владельцы СВХ, МБТ, собственники таможенных складов, уполномоченные экономические операторы.
Примечание. Если сумма начисленных за товар платежей не превысила 500 евро, обеспечение не требуется.
Генеральное обеспечение
Этот вид регулируется ст. 64 ТК ЕАЭС “Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов”. Его оформляют, когда декларант планирует в определенный промежуток времени провести несколько операций (могут участвовать сразу несколько постов таможни). Чтобы не давать гарантии последующей оплаты на каждую из них и не усложнять процедуру, субъект ВЭД оформляет генеральное обеспечение (ГТО).
ГТО можно сравнить с абонементом на таможенные операции. Он применяется на указанной территории определенный промежуток времени. Принцип работы: один из таможенных органов принимает ГТО и дает разрешение для предоставления в другие задействованные посты.
В самом документе ГТО указывают следующие данные:
Способы обеспечения
Обеспечение – это залог, при котором декларант выступает залогодателем, а таможня – залогодержателем. Способы обеспечения называют видами залога.
Справка. Любая собственность участника ВЭД может стать залогом. В таком виде отношений может участвовать поручитель.
Залог имущества
Его оформляют в формате договора между государственным органом и юридическим лицом (декларантом).
Нельзя заложить то, что ранее уже было заложено, собственность за пределами России, скоропортящуюся продукцию, объекты и продукты энергетической промышленности.
Банковская гарантия
Ее выдает банк, страховая либо иная кредиторская фирма, входящая в реестр таможенных гарантов. В трехдневный срок таможня проверяет заявленную гарантию, подтверждает ее или отклоняет.
Отрицательный результат может быть получен при ненадлежащем оформлении документации или превышении суммы общего лимита гаранта.
Поручительство
Способ частично схож с банковской гарантией. Но здесь гарант не включен в таможенный реестр, и решение о разрешении/отказе принимается за 15 суток, а не за 3 дня. Чтобы поручителя одобрили, ему нужно отправить предложение о рассмотрении его кандидатуры в таможню. При этом он должен приложить трехсторонний договор поручительства либо двусторонний договор с согласием субъекта ВЭД принять поручительство.
Важно! Поручителем не может стать лицо, не имеющее гарантий со стороны банка.
Договор страхования
В некоторых случаях гарантией оплаты может стать договор страхования. Он позволит защитить публично-правовые интересы за счет обязанности страховщика обеспечить уплату таможенных платежей.
В Гражданском кодексе РФ есть ограничения по использованию обязательного страхования, однако допускается его применение на добровольных началах для обеспечения. В ч. 2 ст. 929 ГК РФ “Договор имущественного страхования” нет исчерпывающего перечня имущественных интересов, которые могут страховаться. Следовательно, объектом страхования может стать риск убытков федерального бюджета в виде неполучения доходов вследствие неисполнения обязанности уплаты таможенных пошлин и налогов.
Справка. Этот вид гарантии постоплаты мало используется в силу того, что отсутствует соответствующая правовая база.
Обеспечение уплаты при таможенном транзите
Декларант для осуществления транзита должен:
Величина обеспечения рассчитывается по размерам сумм таможенных пошлин, сборов и т. п., подлежащих уплате при использовании таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления – режим “импорт 40” (без учета возможных преференций и льгот).
После получения всех необходимых документов инспектор визирует декларацию и присваивает ей уникальный номер. Далее определяют маршрут до пункта назначения и срок грузоперевозки.
Обеспечение при временном ввозе
Согласно ч. 5 ст. 193 ФЗ №289 от 3 августа 2018 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требование погашения налогов обеспечивается при временном ввозе физическим лицом, не проживающем в государстве – члене Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в РФ:
В первом пункте речь идет о транспорте одного типа (авто- и мототранспортное средство, прицеп к авто- и мототранспортному средству, водное судно или воздушное судно) с транспортным средством для личного пользования, ранее временно ввезенным и не вывезенным с таможенной территории ЕАЭС.
Гарантией могут стать денежные средства, банковская гарантия, поручительство, залог собственности.
Размер обеспечения
При транзите и переработке сумма обеспечения вычисляется по кодам ТН ВЭД (преференции и льготы не учитываются). Для транзита считают полную пошлину и налог на добавленную стоимость (НДС), обязательные к оплате при импорте. А для вывоза на переработку считают всю экспортную пошлину, если применима, обязательную к оплате при экспорте.
Справка. Для товаров, облагаемых акцизом, предусмотрены отдельные требования (фиксированные денежные суммы) таможенного обеспечения.
Таможенные ставки в России и странах ТС могут различаться. При наличии разницы между ними в расчет берется максимальная ставка. В особых случаях объем обеспечения считают по имеющейся информации о грузе, а при наличии нескольких вариантов к расчету принимаются максимальные ставки пошлин, акцизов и прочих потенциально возможных платежей.
По отношению к декларанту могут применяться прибавки к базовой максимальной сумме, равные потенциальным штрафам, которые возникли бы, если бы декларант совершил нарушение. Но это используют только для тех, кого подозревают в мошенничестве и хотят заранее обезопасить себя.
Если данные о стоимости товара, его коде либо иные сведения, необходимые для расчета пошлин, отсутствуют, таможня берет эти сведения по схожим, на ее взгляд, товарам.
Сумму постоплаты рассчитывают по формуле: С = Ст × Кевро × Вт.
С – сумма денежных средств, необходимая для обеспечения уплаты таможенных платежей (сумма обеспечения).
Ст – ставка для расчета суммы, подлежащей внесению на депозит таможни.
Кевро – курс рубля к евро, установленный Банком России.
Вт – количество товара.
Пример
Компания декларирует поставку газированной сладкой воды на 1000 л. Груз должен пройти через границу 4 апреля. Ставка для расчета размера обеспечения – 13 евро за 1 л. На момент поставки курс Центрального банка РФ был 33,32 руб./евро.
Следовательно, на таможенный депозит компания должна перевести: 13 евро/л × 33,32 руб/евро × 1000 л = 433 160 руб.
Возврат обеспечения
Внесенную в качестве гарантии сумму можно зачесть в счет погашения налогов, возможных пеней и прочих платежей. В таком случае днем оплаты признают день принятия таможенниками декларации. Фирме для этого нужно направить соответствующее заявление в таможню с просьбой о направлении внесенных на депозит средств на оплату сборов, пошлины, акциза, НДС.
Оставшиеся средства декларант:
Заявление о принятом решении фирма должна направить в таможенный орган.
Возможные проблемы
Процесс обходится без проблем организационного характера. Трудности могут возникнуть в финансовом плане, причина – возможность таможни увеличить сумму обеспечения. Избежать сложности такого рода можно за счет подготовки полной информации по грузу и согласования кодов ТН ВЭД (товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности) в тарифном отделе своей региональной таможни.
Заключение
Выпуск под обеспечение уплаты таможенных платежей возможен при условии, что экономическая деятельность связана с транзитом и переработкой вне таможенной базы. Обеспечение полагается и в случаях, когда причиной становятся таможенные прецеденты, связанные с различными временными межгосударственными договоренностями, форс-мажорами и т. д., а также при временном ввозе транспортных средств физическим лицом.
Внесенные в качестве гарантии суммы можно вернуть с депозита, если налог оплачен отдельно, направить их для обеспечения других обязательств либо включить в счет будущих платежей. О своем решении таможенный орган уведомляют заявлением.
Расчёт таможенного обеспечения: что нужно знать?
Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?
Юристам нашего центра регулярно задают вопросы, связанные с необходимостью внесения обеспечения уплаты таможенных платежей и обоснованностью его расчёта. Расчёт размера обеспечения уплаты таможенных платежей устанавливает сумму, подлежащую оплате в качестве гарантии исполнения обязанности по внесению таможенных платежей.
Разбираемся, что такое таможенное обеспечение? Как рассчитывается его размер? В каких случаях его необходимо вносить, и как можно вернуть?
Что такое обеспечение уплаты таможенных платежей?
По своей сути, обеспечение таможенных платежей – это, в первую очередь, гарантия получения таможней определённой суммы таможенных платежей.
Термин «обеспечение» может быть использован в ряде случаев, в том числе:
Существует несколько способов внесения таможенного обеспечения.
Способы внесения обеспечения
В зависимости от ситуации и целей внесения обеспечения можно выделить следующие способы его предоставления:
Большая часть вопросов, как правило, связана именно с внесением обеспечения денежными средствами при выпуске товаров под обеспечение и направлением запроса таможни о предоставлении дополнительных документов и сведений.
Форма расчёта размера обеспечения
При выставлении обеспечения декларанту направляется форма расчёта размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В форме этого документа указываются, в том числе, следующие сведения в соответствующих графах:
Одной из ключевых граф формы расчёта таможенного обеспечения является графа «Дополнительная информация, представленные документы». В этой графе указывается информация об источнике анализа, на основании которого произведён расчёт.
Например, данная графа может содержать следующую информацию:
В подобных случаях расчёт размера обеспечения уплаты таможенных платежей произведён на основе статистической информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, о ввозе идентичного или аналогичного товара.
Помимо ссылки на конкретные декларации и заявленной в них таможенной стоимости товаров, в качестве источника информации для расчёта обеспечения могут использоваться, например, ценовые каталоги, заключения экспертизы и иные документы.
Возврат обеспечения
Порядок и процедуры возврата таможенного обеспечения определены действующим законодательством.
Юристы нашего центра готовы оказать любую возможную помощь в возврате денежных средств, внесённых в качестве таможенного обеспечения, на любом из этапов, начиная с подготовки ответа на запрос таможни в рамках дополнительной проверки и заканчивая обжалованием корректировки таможенной стоимости в суде.
По некоторым вопросам, связанным с возвратом обеспечения уплаты таможенных платежей, наши юристы оказывают бесплатные юридические консультации.
Разбираемся, что такое таможенное обеспечение? Как рассчитывается его размер? В каких случаях его необходимо вносить, и как можно вернуть?
Что такое обеспечение уплаты таможенных платежей?
По своей сути, обеспечение таможенных платежей – это, в первую очередь, гарантия получения таможней определённой суммы таможенных платежей.
Термин «обеспечение» может быть использован в ряде случаев, в том числе:
Существует несколько способов внесения таможенного обеспечения.
Способы внесения обеспечения
В зависимости от ситуации и целей внесения обеспечения можно выделить следующие способы его предоставления:
Большая часть вопросов, как правило, связана именно с внесением обеспечения денежными средствами при выпуске товаров под обеспечение и направлением запроса таможни о предоставлении дополнительных документов и сведений.
Форма расчёта размера обеспечения
При выставлении обеспечения декларанту направляется форма расчёта размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В форме этого документа указываются, в том числе, следующие сведения в соответствующих графах:
Одной из ключевых граф формы расчёта таможенного обеспечения является графа «Дополнительная информация, представленные документы». В этой графе указывается информация об источнике анализа, на основании которого произведён расчёт.
Например, данная графа может содержать следующую информацию:
В подобных случаях расчёт размера обеспечения уплаты таможенных платежей произведён на основе статистической информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, о ввозе идентичного или аналогичного товара.
Помимо ссылки на конкретные декларации и заявленной в них таможенной стоимости товаров, в качестве источника информации для расчёта обеспечения могут использоваться, например, ценовые каталоги, заключения экспертизы и иные документы.
Возврат обеспечения
Порядок и процедуры возврата таможенного обеспечения определены действующим законодательством.
Юристы нашего центра готовы оказать любую возможную помощь в возврате денежных средств, внесённых в качестве таможенного обеспечения, на любом из этапов, начиная с подготовки ответа на запрос таможни в рамках дополнительной проверки и заканчивая обжалованием корректировки таможенной стоимости в суде.
По некоторым вопросам, связанным с возвратом обеспечения уплаты таможенных платежей, наши юристы оказывают бесплатные юридические консультации.
Выпуск при условии обеспечения уплаты таможенных платежей что это
1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:
1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза;
3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;
4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 настоящего Кодекса;
5) иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, международными договорами и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.
2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:
1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется – на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.
3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита – также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.
4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящей статьи, части второй пункта 1 статьи 87 и главе 3 настоящего Кодекса.
5. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, не определен законодательством государства – члена Таможенного союза.
(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)
Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств – членов Таможенного союза.
6. Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.
1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:
денежными средствами (деньгами);
Законодательством государств – членов Таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.
4. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства – члена Таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.
1. Если одним и тем же лицом на территории одного из государств – членов Таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства – члена Таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).
Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств – членов Таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением.
2. Порядок применения генерального обеспечения определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.
1. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве – члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 настоящего Кодекса.
При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве – члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах – членах Таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств – членов Таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Законодательством государств – членов Таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.
2. Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.
3. При выпуске товаров в соответствии со статьями 198 и 199 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
4. В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, если это предусмотрено законодательством государств – членов Таможенного союза.
5. При выпуске товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 69 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки с учетом положений пункта 2 настоящей статьи.