выпить на коня что значит
Здоровье. Человек. Природа.
Непознанные аспекты религии, астрологии, жизни людей и влияние их на здоровье.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного.
Прости меня грешного, Боже, что мало или совсем не молюсь Тебе.
26 декабря 2014 г.
11. » Подъемная » – при покидании стола.
12. » Запорожская «, или » Запороговая » – при преодолении порога помещения, в котором происходит застолье.
13. » Под бурку » – казак одевает бурку и папаху.
14. » Под саблю » – казак достаёт из ножен саблю и осматривает её.
15. » Придворная » – при выходе во двор.
Значение
Этимология
Прежде чем поставить ногу в стремя, полагалось выпить стременную. Ну а коль гость сумел сесть на лошадь, ему подносили ещё одну стопку.
18. » Седельная » – за то, что поднялся в седло и чтоб удержаться в седле.
Но взяться за вожжи и не упасть с лошади – это еще не конец пути, а только начало. Чтобы спокойно уехать от хлебосольных хозяев, полагалось опрокинуть ещё одну стопочку.
19. » На ход ноги » – нога в стремени, казак забрасывает ногу через коня.
20. » На коня » ( » казак на коне » ).
21. » Привратная » – перед выездом за ворота.
Откуда появились выражения «Выпить на посошок» и «Выпить на коня»
Культура пития на Руси имеет давние традиции, первые из них историки относят к XV веку. В допетровскую эпоху пиры сопровождались целой серией обязательных к исполнению церемоний, в которых принимали участие хозяева и гости. Сейчас большинство из них забыты, но некоторые тосты и обряды сохранились до сих пор. Часто мы произносим их, не особенно задумываясь над смыслом слов и тем более над их истоками.
Выпить «на посошок»
Одна из самых устоявшихся традиций – наливать рюмку «на посошок» перед уходом. С одной стороны, обряд может показаться не совсем логичным, ведь последняя доза может оказаться причиной того, что гость просто не доберется до дому. Со временем это стало просто привычной формулировкой, которую произносят перед тем, как проводить участников застолья. А ведь обряд появился не одно столетие назад и был связан с почитанием странников на Руси.
Странничество считалась в дореволюционной России подвигом. Причины, по которым люди оставляли свой дом, могли быть разными, но цель была одна – богоискательство. На дорогах встречались странники, жаждущие обрести божественную истину в скитаниях, были среди них и люди, сознательно отвергнувшие мирские радости и выбравшие свой путь служения Господу. У обывателей такие гости встречали уважение и почет, считалось честью приютить нищего путешественника, обогреть его и налить чарку-другую.
«На посошок» наливали странникам
Со временем традиция распространилась на всех участников застолья. Последняя рюмка стала своеобразным тестом на опьянение и служила для проверки способности гостей самостоятельно вернуться домой. Если испытание проходило успешно, человека провожали, если нет – уговаривали остаться на ночлег.
Выпить «на коня»
У донского казачества существует целая серия тостов, которые сопровождают уход гостей. Поскольку средством передвижения у большинства были верховые лошади, на прощанье предлагалось выпить «на коня».
Другое название чарки – «стременная». Выражение связано с давними традициями, появившимися у казаков во время военной службы. Перед походом полагалось сварить большой чан медовухи, и напиток подавался защитнику отечества перед посадкой в седло. Его наливали в кубок, который именовался «стременным».
«На коня» перед отъездом на военную службу
Как пить «на посошок» и «на коня»
Русские традиции не ограничиваются одними прощальными тостами. Существует не менее пяти названий рюмок, которые народная мудрость предписывает выпивать в определенной последовательности до традиционной чарки «на посошок».
В казацком фольклоре распространены свои варианты тостов, которые по большей части связанные с лошадьми. На третьем месте после «застольной» и «стременной» рюмок стоит так называемая «закурганная». Название связано с традицией, которая была принята в военном походе. Поскольку в холмистой местности шансы встретить врага в засаде повышались, напоследок казакам подносилась «закурганная» чарка с пожеланием избежать неприятностей. В более позднее время название стало ассоциироваться с прощанием на краю села перед отъездом на службу.
Заключительный тост назывался «коню в морду». Последние капли алкоголя выплескивались на голову животного. Считалось, что лошадь запомнит запах и придет к дому даже в том случае, если казак заснет беспробудным сном.
Как правило, точное следование традициям встречается редко. Самые распространенные тосты – это «на ход ноги» и «на посошок», остальные используются только истинными любителями народного фольклора.
Тост донских казаков
Жители донского края бережно хранят традиции, поверья и обычаи донских казаков.
Своеобразный диалект, песни и танцы вплетаются в общую яркую, самобытную культуру.
Почему-то принято считать, что только кавказские народы произносят длинные интересные тосты.
Донские казаки гостеприимные, хлебосольные люди. Ни один праздник, ни одно семейное торжество не обходится без доброй чарки и хорошего тоста.
Я вам поведаю и расшифрую настоящий казачий тост.
Видя, что гость старается что-то вспомнить или предположить, ему тут же предлагают :
— Послушайте наш самый главный тост, и вы сами поймёте, сколько чарок пьёт казак.
Вот и мы вам желаем, чтобы у вас всегда был накрыт стол, за которым собирались настоящие друзья, родные и могли выпить ЗАСТОЛЬНУЮ чарку.
ВТОРУЮ чарку казак пьет, когда ставит ногу в стремя. Он уходит в поход, и, подойдя к коню, выпивает СТРЕМЕННУЮ чарку. На Руси ещё говорят – на посошок. А казак пьёт только СТРЕМЕННУЮ.
Мы желаем вам крепкого здоровья, чтобы вы были легки на подъём, и могли выпить СТРЕМЕННУЮ чарку.
ТРЕТЬЯ чарка называется – ЗАКУРГАННАЯ. По обычаю, родные провожают казака до последнего двора селения (станицы или хутора). Но в день, когда казак уходит в поход, ему давалось право назначить свидание за курганом той женщине, с которой он хотел бы проститься без посторонних глаз. Вот там, прощаясь с этой женщиной, казак пьёт ЗАКУРГАННУЮ. Именно отсюда на Руси пошло правило третий тост поднимать за любовь.
Мы желаем вам иметь ту единственную (или единственного) любимого человека, с которым хотелось бы выпить ЗАКУРГАННУЮ чарку.
Но вот казак ускакал в степь, рядом с ним никого нет. Он останавливается, сам себе наливает ЧЕТВЁРТУЮ чарку. Она называется – КОНЮ В МОРДУ.
Дело в том, что казак не допивает до конца содержимое чарки, а остатки выплёскивает коню в морду. Существует поверье, что конь запомнит, откуда идёт сивушный запах, и если его седок будет без сознания или даже мёртвый, но удержится в седле, конь привезёт его в родное селение. Таких случаев было много.
Так вот, мы желаем вам, чтобы и у вас был тот родной уголок, где вас любят и всегда ждут. И где бы вы ни засиделись, в гостях ли, в деловой командировке или ещё где, чтобы вы думали – пора плеснуть КОНЮ В МОРДУ и возвращаться туда, где вам рады.
Давайте же выпьем четыре казачьих чарки – ЗАСТОЛЬНУЮ, СТРЕМЕННУЮ, ЗАКУРГАННУЮ и КОНЮ В МОРДУ!
Значение выражений «Выпить на посошок» и «Выпить на коня»
Выпить «на посошок»
Одна из самых глубоко укоренившихся традиций – перед отъездом налить стакан «в дорогу». С одной стороны, церемония может показаться не совсем логичной, ведь последняя доза может стать причиной того, что гость просто не приходит домой. Со временем это стало просто привычной формулировкой, которую произносят перед тем, как вести тусовщиков. Но обряд появился более века назад и был связан с почитанием путников на Руси.
В дореволюционной России странствие считалось подвигом. Причины, по которым люди покидали свои дома, могли быть разными, но цель была одна и та же: искать Бога. На улицах были незнакомцы, жаждущие найти в своих странствиях божественную истину, были также среди них люди, которые отказывались от мирских радостей сознательно и выбирали их собственный путь к служению Господу. В среде горожан таких гостей встречали с уважением и почетом, считалось за честь принять нищего путешественника, согреть его и налить стакан-другой.
Со временем традиция распространилась на всех участников вечеринки. Последний стакан стал своеобразной пробой на опьянение и использовался для проверки способности гостей идти домой в одиночестве. Если проверка прошла успешно, человека сопровождают; в противном случае ее уговорили остаться на ночь.
Выпить «на коня»
Донские казаки произносят целую серию тостов, сопровождающих отъезд гостей. Поскольку у большинства из них были верховые лошади, им предложили прощальный напиток «на лошадях».
Другое название чашки – «скоба». Выражение связано с давней традицией, сложившейся у казаков во время их военной службы. Перед походом нужно было изготовить большую кадку медовухи и подать напиток защитнику Родины перед посадкой на борт. Его наливали в чашу, называемую «стремя».
В казачьем фольклоре есть свои варианты тостов, которые чаще всего связаны с лошадьми. На третьем месте после стаканов «для питья» и «стремени» так называемые «пригоревшие». Название связано с традицией, принятой во время военной кампании. По мере того как шансы встретить врага в засаде на холмистой местности увеличивались, казакам, желая избежать неприятностей, в конце концов принесли «сгоревшую» чашу. В более позднее время название было связано с разлукой на окраине села перед отъездом на службу.
Финальный тост назывался «лошадь в лицо». Последние капли спирта упали животному на голову. Считалось, что лошадь запомнит запах и вернется домой, даже если казак заснет, не проснувшись.
Как правило, строгое следование традициям встречается редко. Самые распространенные тосты – «в движении» и «в дороге», остальные используются только настоящими любителями фольклора.
До нас дошла традиция при окончании застолья пить «на коня». Во времена Ивана Грозного «последних рюмок» было десять
Лайфхак на НГ
Если не с кем встречать Новый год
Герои среди нас
Сегодня ночью в Красноградском районе подросток и мужчина спасли бабушку, 13-летнюю девочку, 9-летнего мальчика и ещё одного мальчика 8-ми лет из огня.
Одного из героев зовут Василий, он трижды заходил в пылающий дом, чтобы найти малыша
Ответ на пост «В российской армии новый вид дедовщины»
Разгадка
Нервы на стол
Когда хотел заманить Деда Мороза, но на аромат сбежались все соседи) асмр
Так, Михалыч. Давай, я тебе баллон мёда, а ты мне форель. Идёт?
Продолжение поста «В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — заказы лучше не делать»
Бастующие в Кемерово сборщики «Яндекс.Еды» сообщили, что заблокировали все точки в городе. «Мы хотим принести извинения перед клиентами… надеюсь, вы поймете нас», — говорят они.
Они просят кемеровчан принять участие в эстафете солидарности, а других сборщиков — не выходить на работу вместо них.
Бастующим помогает профсоюз «Курьер».
Мы на связи с бастующими. Будьте с нами в тг-канале из Новосибирска о важном о жизни в Сибири https://t.me/sibirmedia
Российская певица официально стала пенсионеркой в 44 года
44-летняя солистка группы «Новые самоцветы» Инна Маликова подала заявление на пенсию
Сестра Дмитрия Маликова и заслуженная артистка России Инна Маликова подала заявление на пенсию по старости в Пенсионный фонд и получила отказ. Предположительно, чиновников смутил возраст женщины. Тогда Маликова обратилась в Басманный суд, чтобы отстоять свое право на пенсию, судья вынес вердикт в ее пользу.
Положительное решение было вынесено, потому что заслуженные артисты имеют право на досрочную пенсию: через 15 лет работы по профессии пособие могут получать гимнасты, эквилибристы, акробаты и артисты балета. 20-летний трудовой стаж дает право на пенсию артистам танцевальных номеров и артистам-вокалистам, к которым и относится Маликова.
Дискотуалет
Недавно в офисном центре, где мы арендуем помещение, в туалетах поставили датчики движения, чтобы свет отключался, когда никого нет. Но таймер на датчиках маленький, свет выключается спустя несколько секунд без движения.
Ссу я теперь, пританцовывая.
Разруха – она в головах
Вернулся из школы, с родительского собрания.
Два часа жизни утекли в никуда. Ну да это было предсказуемо, такие сборища редко когда к чему-то хорошему приводят. Так, языками почесать, самомнение завуча подкормить… все это обыденно и банально, как у всех, полагаю.
Но в этот раз «коллективный разум» родителей класса меня поразил!
И вот три десятка великовозрастных дяденек и тетенек обсуждали, как из этой ситуации выйти.
Ведь классная с детьми ехать в театр должна, а кода у нее нет. И что делать?
Звучали креативный идеи типа «а давайте мы вам в фотошопе код сделаем? Мы можем, мы так многим уже сделали!»
Было даже предложение написать в прокуратуру жалобы на незаконные требования театра.
У меня остаётся только один вопрос, уже переведенный кем то в мем