выписки 4бки сб расширенный брс фссп нбки окб что это
Получить кредитный отчёт
Как получить кредитный отчёт онлайн
Физические лица могут получить кредитный отчёт онлайн в личном кабинете Бюро http://ucbreport.ru.
Для получения кредитного отчёта онлайн необходимо пройти регистрацию:
Обратите внимание: получить кредитный отчёт онлайн другим способом, кроме как пройти регистрацию с помощью подтверждённого профиля на Госуслугах, с помощью Сбер ID или с помощью Тинькофф, невозможно. Только указанные выше способы позволят подтвердить личность онлайн и предоставить кредитный отчёт без угрозы компрометации персональных данных.
Нет подтверждённого профиля на Госуслугах, Сбер ID или Тинькофф?
Получить кредитный отчёт офлайн возможно, лично посетив офис АО «ОКБ» по адресу: г. Москва, Шлюзовая набережная, д. 4 (м. Павелецкая), Бизнес-центр «Россо Рива», 4 этаж, вход со стороны Кожевнического проезда. Узнать режим работы офиса для личного приёма граждан, а также посмотреть, как нас найти можно на странице Контактов.
При себе необходимо иметь:
Физическим лицам
Юридическим лицам
Нет возможности лично посетить офис АО «ОКБ»
Физические лица могут направить запрос на получение кредитного отчёта заверенной телеграммой.
В телеграмме обязательно необходимо указать:
Обратите внимание: подпись отправителя должна быть заверена отправляющим оператором.
Образец телеграммы
Физические и юридические лица могут направить запрос на получение кредитного отчёта в письме на адрес: 115114, Москва, Шлюзовая набережная, 4, офис АО «ОКБ».
К письму необходимо приложить:
Физическим лицам
Юридическим лицам
Обратите внимание: в соответствии с требованиями законодательства РФ по процедуре идентификации субъектов кредитной истории, а также во избежание компрометации персональных данных, передаваемых в открытом виде по открытым каналам связи с публичных доменов, следующие виды документов по электронной почте НЕ ПРИНИМАЮТСЯ:
Кредитный отчёт может быть доставлен заявителю письмом или по электронной почте. При доставке по электронной почте, получатель соглашается на передачу кредитного отчёта через интернет каналы, при этом подлинность документа подтверждается электронной цифровой подписью оператора Бюро.
Выписки 4бки сб расширенный брс фссп нбки окб что это
Кредитная история есть у каждого человека, который пользовался кредитными продуктами. Она формируется с учетом того, как заемщик исполнял обязательства — пользовался ли опцией досрочного погашения, вносил в срок обязательные платежи или нет. КИ хранятся в бюро кредитных историй и доступны кредитным брокерам, банкам и МФО.
Расскажем, как формируется кредитная история, что сделать для исправления, и как проверить КИ бесплатно.
Виды кредитной истории
Начнем с того, что данные о заемщиках хранятся в течение десяти лет. За это время формируется рейтинг, на основании которого банки выдают кредит или отказывают в кредитовании.
Кредитный рейтинг — это оценка заемщика, которая формируется на основании информации о доходе, кредитной нагрузке и КИ. Информация о рейтинге заемщика доступна только сотрудникам кредитных организаций.
Кредитная история — это отчет, в который включены данные о текущих обязательствах и просрочках.
Виды кредитной истории:
Положительная — без просрочек по обязательствам. Клиенты с положительной КИ в приоритете у банков, им предлагают большие суммы без залога и поручительства на выгодных условиях.
Средняя — незначительные просрочки по кредитам. Клиенты получают предложения от лояльных банков, но на менее выгодных условиях. Банки, входящие в топ–10, часто отказывают в выдаче денег.
Отрицательная — регулярные просрочки продолжительностью свыше 30 дней. Заемщики не получают предложений по кредитам, поскольку входят в группу повышенного риска. Однако в МФО кредиты выдают без проблем. В банке получить заем получится только под залог квартиры или машины.
Нулевая — когда нет информации по кредитам. Для банков заемщики, которые не пользовались кредитными продуктами — нежелательные, поскольку нет гарантии, что они вернут деньги в указанный срок. В этом случае лучше начать с оформления кредитки, которая сформирует КИ.
Как узнать кредитную историю?
Существует три способа проверки кредитной истории бесплатно. Расскажем о каждом способе подробно.
Способ 1. «Госуслуги»
Первый способ получить сведения о собственной КИ — воспользоваться порталом Госуслуги. Для этого потребуется учетная запись. Если ее нет, зарегистрируйтесь в системе. Далее подтвердите учетную запись.
Если вы не пользуетесь услугами этих организаций, подтвердите учетную запись с помощью электронной подписи. Доступно подтверждение через центры обслуживания и ФГУП «Почта России».
Перейдите в личный кабинет пользователя. Введите код, отправленный на привязанный мобильный телефон. Перейдите на главную страницу, выберите раздел «Все услуги», найдите категорию «Налоги и финансы».
В открывшемся окне нажмите на пункт «Сведения о бюро кредитных историй» и выберите актуальную услугу.
Важно: чтобы получить электронную услугу, укажите в личном кабинете паспортные данные. Это займет три мин., проверка — от 15 мин. до пяти дней.
Когда паспортные данные пройдут проверку в ФМС, переходите к заполнению заявления в электронном виде.
В течение одного дня Центробанк пришлет данные о том, в каких организация хранится кредитное досье с указанием адресов и телефонов. Далее запросите сведения в этих организациях, посетив офисы БКИ или оставив запрос через сайт.
Способ 2. БКИ «Эквифакс»
Зайдите на сайт online.equifax.ru, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. Вы попадете в личный кабинет и увидите список услуг. Выберите «Получить кредитную историю». Система предложит два варианта подтверждения личности. Без этого узнать КИ нельзя.
Подтвердив данные через Госуслуги, выберите нужную опцию. Далее перейдите в корзину и завершите оформление заказа. Перейдите в раздел «История заказов», в котором отобразятся данные о покупках и статус. Как только отчет будет готов, скачайте документ.
Или скачайте заявление и посетите ближайший офис «Эквифакс» в вашем городе. В заявлении ничего не нужно указывать, система автоматически вставляет ваши данные, которые вводили в личном кабинете. Распечатайте заявление, поставьте подпись и дату.
Способ 3. НБКИ
Национальное бюро кредитных историй — коммерческая организация, в которой хранятся данные о заемщиках. На сайте написано, что заемщик вправе проверить КИ два раза в год бесплатно. При превышении бесплатного лимита каждая следующая проверка обойдется в 450 руб.
Чтобы получить отчет из НБКИ, зарегистрируйтесь на сайте nbki.ru и подтвердите учетную запись. На электронную почту придет письмо со ссылкой для завершения регистрации.
После этого сформируется PDF-файл с информацией о текущих и погашенных кредитах, просрочках, отказах и залоге.
В личном кабинете доступна информация о кредитном рейтинге. На основе этого рейтинга легко определить, насколько банки к вам лояльны.
Если вы не зарегистрированы на портале Госуслуги, НБКИ предлагает четыре бесплатных варианта получении информации о КИ:
Отправить запрос по почте. Для подачи заявки нужна заверенная нотариусом подпись на заявлении. НБКИ сообщит ответ в течение трех дней после получения письма.
Отправить заявление телеграммой. Укажите Ф. И. О., место и дату рождения, телефон для связи, данные паспорта. Как и в первом случае, ответ дадут в течение трех дней с момента получения телеграммы.
Отправить онлайн-заявку на почту. Требуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заполните заявку и подпишите с помощью электронной подписи. Отправьте заполненное и подписанное заявление на электронную почту ki@nbki.ru.
Адрес для отправки писем и телеграмм в НБКИ: г. Москва, Скатертный переулок, д. 20, стр. 1, 121069.
Можно ли внести изменения в кредитную историю?
После получения отчета заметили ошибки, которые негативно сказались на рейтинге? Неприятная ситуация, тем более, если планируете получить крупный кредит. Вы вправе подать заявление на изменение данных, при условии подтверждения ошибки.
Распространенный вариант, когда кредит оформили мошенники, которые использовали данные человека. Обязательно подайте заявление в полицию о мошенничестве, возьмите заверенный оригинал заявления и посетите банк, в котором оформлен кредит. Напишите заявление о внесении изменений в кредитную историю. Банк обязан принять документ, однако на практике изменения вносятся редко.
Вы можете сразу подать запрос в БКИ, приложив доказательства отсутствия вашей вины. В течение 30 дней БКИ проведет расследование инцидента и предоставит письменный ответ.
Как исправить кредитную историю?
МБК проверит КИ, вы получите выписку на руки.
Если кредитная история испорчена, не отчаивайтесь — лучше займитесь ее исправлением. Расскажем о работающих способах:
Получение займов в МФО. Микрофинансовые организации выдают займы до 30 тыс. руб. на срок до 30 дней. Взяв два-три займа «До зарплаты» и вернув их вовремя, вы улучшите рейтинг.
Оформление кредитной карты. Получите кредитку с небольшим лимитом, чтобы сформировать положительную КИ. Пользуйтесь одобренным лимитом, но не забывайте вовремя вносить платежи.
Прохождение программы исправления КИ. Совкомбанк предлагает программу «Кредитный доктор», после прохождения которой банк гарантирует выдачу кредита до 300 тыс. руб.
Когда нет времени на исправление кредитной истории, обращайтесь в МБК. Помогаем получить кредит даже с испорченной КИ. Узнайте больше о программах кредитования на бесплатной консультации.
Будьте с нами — подпишитесь на рассылку. Мы уведомим вас о новых статьях по почте или мессенджеру.
Кредитный рейтинг и кредитная история
Автор: Владислав Есипчук
03 июля 2021 • 12 мин. чтения
В статье рассмотрим, что такое кредитный рейтинг и кредитная история, в чем разница, сделаем обзор 4х бюро кредитный историй, рассмотрим, что влияет на кредитный рейтинг и как заказать выписку БКИ с рейтингом бесплатно.
Что такое Кредитная история?
Кредитный рейтинг и кредитную историю часто путают. Объясняю, почему это не одно и то же и чем они отличаются.
Кредитная история — это информация о том, как конкретный человек — субъект кредитной истории — исполняет свои обязательства. Кредитная история формируется на основании данных, которые передают источники формирования кредитной истории: организации-кредиторы, федеральные органы исполнительной власти или арбитражные управляющие, которые проводят процедуру банкротства физического лица.
Ваша кредитная история может храниться в каком-то одном БКИ или в нескольких сразу — единого БКИ, с которым обязаны сотрудничать все банки, нет. Основные БКИ, которые перекрывают большую часть банков: НБКИ, ОКБ, КБРС, и Equifax.
Сама кредитная история состоит из 4 частей:
В законе прописаны составляющие кредитной истории, при этом четких требований, как ее оформлять, нет. Для этого некоторые бюро кредитных историй публикуют у себя на сайтах руководство, как читать кредитный отчет из этого же бюро. Например, руководство по прочтению кредитного отчета НБКИ.
ЦБ предпочел сбербанковский вариант объединения кредитных историй
ЦБ предложил банкам выбрать один из двух способов получать информацию о суммарной долговой нагрузке клиентов. Предпочтительным вариантом регулятор назвал децентрализованную схему с использованием программ «дочки» Сбербанка.
Банк России разработал и направил в январе участникам рынка итоговые предложения о том, как банкам проводить оценку совокупной задолженности заемщиков, рассказали РБК два источника в банковских кругах. Согласно письму регулятора (есть у РБК), итоговых вариантов два. Первый предусматривает получение банками уже агрегированных данных, рассчитанных после обмена информацией крупнейших российских бюро кредитных историй (БКИ), второй требует от них самостоятельной обработки получаемых от БКИ сведений.
Как следует из письма и приложений к нему, второй вариант предложил Сбербанк совместно с Объединенным кредитным бюро (ОКБ), его «дочкой». По мнению ЦБ, именно этот вариант наиболее выгоден для рынка. Экономия при его внедрении предполагается за счет того, что, например, мелкие БКИ и кредиторы смогут безвозмездно пользоваться предоставляемым ОКБ программным обеспечением.
ЦБ не ответил на запрос РБК о деталях и сроках запуска проекта.
В Сбербанке подтвердили планы по участию в проекте. При этом представитель банка отметил, что для реализации второго варианта у всех крупных БКИ и большинства кредиторов уже есть необходимые технологии и инфраструктура, которые потребуют незначительных изменений.
Участники рынка до конца января должны определиться с итоговым вариантом получения сведений о платежной нагрузке граждан, следует из письма регулятора.
Затяжная история
Нормирование долговой нагрузки заемщиков — необходимый шаг регулирования кредитного рынка, говорят эксперты. В первую очередь от него выиграют клиенты банков. Благодаря единому механизму расчета долговой нагрузки будет утвержден и единый размер лимита на конкретного заемщика, то есть клиент не столкнется с ситуацией, когда в одном банке ему установят лимит 3 млн руб., а в другом, например, 5 млн руб. «Если вдруг банк решит установить больший лимит, то в ситуации с единым ПО он уже будет отвечать перед ЦБ за принятое решение», — поясняет зампредправления Абсолют Банка Татьяна Ушкова.
В феврале 2017 года Банк России подготовил поправки к закону «О кредитных историях», которые позволяют банкам заблаговременно оценивать совокупную задолженность заемщиков. При этом предполагается консолидация данных крупнейших БКИ о долговых обязательствах россиян в том или ином, одном или нескольких уполномоченных БКИ.
Всего рассматривалось пять вариантов схемы. В январском письме регулятора уточняется, что итоговый выбор необходимо сделать из двух. Первый предполагает, что все БКИ передают сведения о заемщиках, необходимые для расчета совокупного долга и платежа, в любое из уполномоченных системно значимых бюро кредитных историй (СЗБКИ). И когда пользователю кредитной истории, то есть кредитной или микрофинансовой организации, нужны данные о заемщике, он обращается в любое СЗБКИ, которое делает дополнительные запросы в остальные СЗБКИ, производит удаление дублирующих сведений и итоговый расчет совокупного ежемесячного платежа. Таким образом, банки или микрофинансовые организации будут получать от СЗБКИ готовую информацию о совокупной долговой нагрузке своего клиента.
Второй итоговый вариант, с участием Сбербанка и ОКБ, строится на принципах децентрализованной схемы. Для получения информации о совокупном долге заемщика финансовые организации должны самостоятельно обратиться во все СЗБКИ, агрегировать сведения, произвести дедубликацию и расчет совокупного ежемесячного платежа.
Как поясняется в письме, предложенный Сбербанком вариант сочтен регулятором наиболее перспективным.
Не сошлись во мнениях
Как пояснили РБК в ОКБ, пользователи кредитных историй при децентрализованной схеме рассчитывают долговую нагрузку при помощи уже имеющегося программного обеспечения (калькулятора). Как уточнил представитель бюро, установка калькулятора расчета долговой нагрузки каждым кредитором в отдельности в разы проще и дешевле по сравнению с созданием новой полноценной структуры по обмену данными для всего рынка.
При этом участники рынка разошлись в оценке предложенных схем.
Выгоду при реализации децентрализованной схемы получает непосредственно сам Сбербанк, говорит заместитель генерального директора «Интерфакс-ЦЭА» Алексей Буздалин. По его мнению, появление общей базы данных по основной массе заемщиков на рынке означает, что формально всей этой базой будут владеть на равных правах, но наиболее выгодные ставки на основании информации сможет предлагать сам Сбербанк. «В итоге заемщики из других банков будут идти в Сбербанк — это окажется риском для всех участников рынка, кроме нескольких крупнейших госбанков», — заключает Буздалин.
«При внедрении схемы с участием ОКБ каждому кредитору нужно будет сделать технологическую и договорную интеграцию со всеми. Это приведет к увеличению издержек кредиторов, что в итоге будет заложено в процентную ставку», — поясняет директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков. Генеральный директор БКИ «Эквифакс» Олег Лагуткин добавляет, что при таком подходе агрессивные кредиторы найдут лазейки, как обойти предельно допустимые ограничения долговой нагрузки и «навесить дополнительные кредиты на заемщиков».
«Даже если ПО будет распространено бесплатно, банку предстоит долгий путь прохождения технологических комитетов, интегрировать ПО в свою систему принятия решений», — добавляет начальник департамента оценки розничных рисков Транскапиталбанка Сергей Тараканов.
Ситуация, когда все программное обеспечение будет разработано одним игроком, неоднозначная, считает управляющий директор НРА Павел Самиев. С одной стороны, когда нет конкурентных предложений, все ресурсы и задачи возложены на одного игрока, всегда есть риск потери качества продукта, роста стоимости его обслуживания, говорит он. «С другой стороны, концентрирование ресурсов в одном проекте может дать выигрыш всему рынку и, наоборот, сократить издержки», — оговаривается эксперт.
Как отмечает генеральный директор ОКБ Даниэль Зеленский, в основе схемы расчета долговой нагрузки, которую предлагает использовать ОКБ, сохраняется существующая правовая и бизнес-модель работы рынка, для реализации которой у всех крупных кредиторов и БКИ уже сейчас есть базовые технологии и необходимая инфраструктура. «Для внедрения предлагаемой нами схемы потребуются значительно меньшие доработки, чем при разработке и запуске совершенно новой централизованной базы данных, примеров формирования которой в настоящий момент на рынке не существует», — утверждает он.
Важное единообразие
Многие банки, по сути, уже работают по системе, предложенной Сбербанком. «Абсолют Банк уже агрегирует у себя аналогичным способом информацию из трех БКИ, однако все же остаются неохваченными региональные и более мелкие бюро», — говорит Татьяна Ушкова. Предложение от Сбербанка с учетом его технологических мощностей могло бы в короткие сроки способствовать внедрению нового механизма, уверена она.
Однако ВТБ выбрал первый вариант, так как при его реализации обеспечивается единообразие методики расчета на основании полных и достоверных данных. Как пояснила РБК вице-президент, руководитель департамента розничных кредитных рисков ВТБ Ольга Балаева, эта схема привлекательна меньшими затратами на доработку и сопровождение программного обеспечения на стороне банка.
Начальник управления аналитики департамента розничных рисков Росбанка Левон Торозян указывает, что итоговое решение должно быть без дополнительной платы к стоимости запросов БКИ, прозрачное и одинаковое для всех, при этом ответственность за расчет показателя и качество данных должны лежать не на банках. Первый вариант позволяет снизить количество ошибок и затраты, добавляет директор по рискам ГК Eqvanta (в состав входят МФК «Быстроденьги», МФК «Турбозайм») Сергей Весовщук.
Впрочем, принципиальной разницы в том, какой механизм будет выбран — нет, считает директор департамента риск-процессов «Хоум Кредита» Светлана Напорова. «Гораздо важнее сейчас не способы получения информации БКИ, а те критерии, по которым она будет оцениваться в процессе принятия решения об одобрении или отказе в выдаче нового кредита», — поясняет она.
Крупнейшие игроки рынка кредитных историй
На российском рынке кредитных историй работают 17 БКИ, крупнейшие — «Эквифакс», НБКИ, Объединенное кредитное бюро (ОКБ) и «Русский стандарт».
ОКБ имеет доступ к базе Сбербанка, так как на 50% принадлежит крупнейшему банку страны, говорится на сайте компании. Остальные акционеры — группа «Интерфакс» (25%) и компания Experian (25%). На сайте ОКБ говорится, что в компании сосредоточено 286 млн кредитных историй на 79 млн заемщиков. Клиенты бюро — более 600 банков, микрофинансовых организаций и страховых компаний, уточняется на сайте.
На сайте НБКИ указано, что его акционеры — это «преимущественно крупные финансовые институты», среди которых Ассоциация российских банков, банк «Ак Барс», ВТБ, Газпромбанк, Ситибанк, ЮниКредит Банк, «Агропромкредит», «Уралсиб», Россельхозбанк и др. Как ранее сообщал РБК, в базу НБКИ входит информация по 4 тыс. кредиторов, около 210 млн записей кредитных историй по 84 млн граждан.
Акционеры «Эквифакс Кредит Сервисиз» — это головная компания «Эквифакс» (США), которой принадлежит 50% бюро, международная компания Global Payment (25%) и Банк Хоум Кредит (25%). Ранее эксклюзивность компании заключалась в базе ХКФ Банка, однако с сентября 2016 года банк начал передавать данные в том числе и в ОКБ. «Эквифакс Кредит Сервисиз» имеет базу более чем из 244,1 млн кредитных историй по физическим лицам и организациям, пополняемую 2 тыс. организаций, говорится на сайте компании.
БКИ «Русский стандарт», принадлежащее одноименному банку, содержит базу объемом свыше 55 млн кредитных историй субъектов, говорится на сайте компании. Других деталей на официальном сайте компания не раскрывает.
Выписки 4бки сб расширенный брс фссп нбки окб что это
Для чего заемщику знать кредитную историю
Не секрет, что каждое решение банков в отношении выдачи заемных денег населению сопровождается проверкой кредитного досье потенциального клиента. Но зачем такой отчет знать заемщику? Ответ прост. Есть как минимум 4 весомых причины быть в курсе своей кредитной подноготной:
Выписка из НБКИ – 3 способа получения
Есть три варианта узнать кредитную историю непосредственно через бюро. Первый раз в отчетном году каждый заемщик имеет право получить отчет бесплатно. Для этого нужно следовать нижеперечисленным действиям. Если выписка из НБКИ оформляется повторно, ко всем документам добавляем квитанцию об уплате в 450 р. И так, действия заемщика выглядят так:
Получение отчета почтой
Первое что необходимо, заполнить заявку на получение КИ, указав личные паспортные данные, ФИО и т.д. Просмотреть образец можно по ссылке.
Далее заверяем запрос у нотариуса, тем самым подтверждая реальность личности. Стоимость подтверждения подлинности подписи физ. лиц на данный момент начинается с отметки 100 р. и доходит до 1000р. Стоимость устанавливается индивидуально нотариальной конторой.
Отправляем на адрес организации: 121069, г. Москва, Скатертный переулок, д.20, строение 1. Не забываем про стоимость конверта, марок и услуги почтового отправления.
После получения письма, бюро формирует ответ в течение 3 дней. Далее за скорость передвижения ответственна почта России.
Получение почтой с отправкой запроса телеграммой
В запросе указываем ФИО, паспортные данные, адреса, контактный телефон и отправляем по адресу НБКИ.
Стоимость телеграммной услуги примерно 200- 400 р. Ответ ждите письмом на указанный почтовый ящик. Опять же, надеемся на почту России.
Получение КИ при личном обращении
Подходит такой вариант больше жителям столицы. По приходу в офис, заполните заявку с просьбой предоставить отчет. Ответ возможен в день обращения или почтой в течение 3 дней.
Адрес офиса, в котором происходит работа с физическими лицами: Г. МОСКВА, НОВОВЛАДЫКИНСКИЙ ПРОЕЗД, Д. 8, СТР. 4, ПОДЪЕЗД 1, 5 ЭТАЖ, ОФИС 517, БИЗНЕС ЦЕНТР «КРАСИВЫЙ ДОМ» (ПН-ПТ С 10:00 ДО 17:00, ПЕРЕРЫВ С 13:00 ДО 14:00)
Выписка из нбки онлайн бесплатно на @ почту
Стандартные методы получения не отличаются удобством и быстротой. Поэтому каждый задумается, выписка из НБКИ онлайн бесплатно – это реально? Ясно, что получить бесплатно единожды в год отчет может каждый заемщик. Но вот онлайн это сделать не представляется возможным, по причине отсутствия такой услуги на официальном сайте НБКИ.
Выручают, в данном случае, партнеры бюро, которые работают с клиентами онлайн – пример ↪ бки24.инфо. Сервис доступен 24 часа в сутки и работает с клиентами более 3х лет.
Основное преимущество данного партнера – это отсутствие регистрации на сайте. На других сервисах она занимает от 2 часов до 3 дней. Все что нужно, заполнить форму онлайн, указав паспортные данные, ФИО, электронный адрес, на который в дальнейшем придет отчет по кредитной истории.
Документ состоит из 5 страниц, в которых отображены:
1. Скоринговая оценка по системе FICO. Показывает, каковы шансы одобрения нового кредита и на какую сумму заемных средств рассчитывать. Данную систему используют банки, для заключительного вердикта в вопросе выдачи кредита клиенту. Вы сможете оценить себя глазами банков.
2. Причины низкого скорингового балла и возможности их исправления.
3. Сумма действующих и закрытых займов, штрафы и другие задолженности.
4. Остаток неоплаченных кредитов и сроки погашения.
Информация описана в виде таблиц, диаграмм и списков, понятным для заемщика языком. Уже через 15 минут кредитная история будет получена, стоимость 340 р. Что по сравнению с оффлайн получением очень привлекательно. Никаких скрытых расходов и максимально быстрое получение.
Рейтинги у каждого бюро свои. Но говорят они, примерно, об одном и том же.
Максимально допустимый балл в этом бюро 850, а минимальный 250. Средний балл для получения потребительского кредита варьируется от 600-650.
В том числе, в этом отчете, Вы увидите факторы, которые определяют этот бал и могут на него давлеть.
· 690 – 850 баллов – Это отличная оценка кредитной истории. Если Вы имеет такой балл – вы сами можете выбирать банк (в теории, ибо практика, порой, далека от неё). К тому же, Вы можете попривередничать.
· 650 – 690 баллов – Стандартный балл, условия общие.
· 600 – 650 баллов – Удовлетворительная оценка кредитной истории. Кредит возможен, но условия будет диктовать банк. Возможно снижение запрашиваемой одобренной суммы и повышенный процент по кредиту.
· 500 – 600 баллов – Оценка ниже среднего. Доступен только кредит по завышенной ставке, и определенной категории (товарный, обеспеченный) и только на небольшой срок. Высокая вероятность отказа.
· 300 – 500 баллов – Очень плохая оценка кредитной истории. В банках будет отказ с высокой долей вероятности, доступны только микрозаймы в МФО, ломбардах и т.д.
Старейшее кредитное бюро. Основано в 1899 в США. Общая база этого бюро включает базу из 19 стран!! Эквифакс является Ассоциации региональных банков России (АСРОС), а также Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Максимальный бал в этом бюро 999, а минимальный 1.
· Показатели исторической просрочки
· Показатели недавней или текущей просрочки
· Характеристики объема и динамики кредитной нагрузки
· Особенности кредитного поведения
· Характер и динамика запросов в кредитное бюро
· Платежная дисциплина в первые месяцы обслуживания долга
Каждый из этих факторов говорит о заемщике:
Число от 1 до 5, определяющее степень благонадежности заемщика по его социальным-демографическим составляющим: пол, возраст, регион проживания, профессия, образование, семейоное положение.
· рисковый индикатор 1 – самая низкая надежность заемщика (отдаленные регионы, возраст до 21 или свыше 70 лет, отсутствие образования)
· рисковый индикатор 2 – низкая надежность заемщика (неблагоприятные регионы, возраст до 25 или свыше 65 лет, отсутствие средне-специального образования)
· рисковый индикатор 3 – средняя надежность заемщика (среднестатистические показатели возраста, образования, любой регион)
· рисковый индикатор 4 – хорошая степень надежности заемщика (возраста около 30-40 лет, профессиональное или высшее образования, благополучный регион, наличие брака (семьи))
· рисковый индикатор 5 – высокая степень надежности заемщика (средний возраст, высокий доход, федеральные округа, одно и более высших образования, наличие брака (семьи, детей)
Иногда в отчете ОКБ можно встретить надпись код скоринга 7. Мы постарались разобраться в этом и нашли следующую информацию
· количество баллов выше 961 – отличная кредитная история, не было просрочек, было много кредитов (одобрение всех видов кредитов).
· количество баллов от 801 до 960 – хорошая кредитная история (хорошая одобряемость кредитов и займов).
· количество баллов ниже от 721 до 800 – средняя оценка кредитная история (в крупных кредитах будет отказ, займ получить возможно).
· количество баллов ниже от 641 до 720 – плохая кредитная история (в кредитах будет отказ, возможность получить займ в МФО, ломбарде).
· количество баллов ниже 560 – очень плохая кредитная история, безнадежный долг, банкротство (во всех кредитах и займах будет отказ).
Часто у Вас возникают вопросы: почему мне отказывают банки? А все ли кредиты у меня закрыты? Не остался ли 1 рубль долга?
Многие фирмы берут за это от 500 до 2500 рублей, потолка нет. Выписка в банках стоит так же от 500 до 1500, но есть способ получения выписки бесплатно, 2 раза в год через сервис Гос.Услуги.
Выписка пригодится так же для выявления своей нагрузки перед подачей кредита на крупную сумму, ипотеки или просто для обнаружения ошибок и неточностей в Вашей кредитной истории.
Очень подробная и пошаговая инструкция ниже: